0
- 11.05.2018 - 10:47
|
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc. ------- "Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком. Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам. https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html ------- Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта. Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты. | | |
401
- 10.04.2019 - 19:03
| Понятно. А завтра уже посадка. | | |
402
- 11.04.2019 - 10:22
| 16 х 200 км | | |
403
- 11.04.2019 - 10:58
|
הדקו חגורות, עוד רגע מתחילים.... הצטרפו אלינו לצפיה בנחיתה בשידור חי Затянуть ремни. Присоединяйтесь к нам для живой посадки будет в прямом эфире сегодня в 11:30 (?) https://www.facebook.com/iai.officia...1927363620299/ | | |
404
- 11.04.2019 - 13:26
| И таки что? Повод накатить вечером получился? | | |
405
- 11.04.2019 - 13:31
| В зависимости от. | | |
406
- 11.04.2019 - 16:41
|
Гуглоперевод с https://www.facebook.com/SpaceIL/?pa...56493204393522 Мы начинаем трансляцию в 21:45. Процесс посадки начнется в 22:05. Мы встретимся на нашей странице в Facebook и YouTube, а также на Кешет 12, 11 и 13 канале. Удачи! Если это по ихнему времени, то по МСК будет 23:05. Пожалуй, засну раньше. Завтра гляну. | | |
407
- 11.04.2019 - 18:16
| Спасибо! У меня, похоже, рабочая встреча начнётся в 21 час, может продлиться и до полуночи. Но на всякий случай надо запастись пивом и попкорном. Интересно, сколько продлится? В пределах получаса с периселения в 15 км, американцы с подобной высоты за 15 минут садились. И у меня фейсбук не открывается. Надо ещё ресурс поискать. | | |
408
- 11.04.2019 - 18:41
| Товарищи напоминают, что сегодня 110 лет с образования Тель-Авива. Может, поэтому приурочили к сегодняшнему дню. Везде же тайный замысел, протоколы сионских мудрецов. | | |
409
- 11.04.2019 - 21:18
| Цитата:
https://www.youtube.com/embed/0i6gROujvS4 | | |
410
- 11.04.2019 - 21:38
|
Или тут https://www.youtube.com/embed/sOpwPxTEfzA | | |
411
- 11.04.2019 - 21:46
| Большое спасибо! Что бы я делал без вашего навыка поиска ресурсов. Транслировал ваши ссылки ещё другим интересующимся. | | |
412
- 11.04.2019 - 21:57
|
Та нема за шо. Половина ответа содержится в правильно заданном запросе. Пошел цедить Arvest, все равно море Ясности облаком закрыло. | | |
413
- 11.04.2019 - 22:30
| Разбился только что. Топлива не хватило. Эх!! | | |
414
- 11.04.2019 - 23:37
| А что так, куда топливо девалось? | | |
415
- 11.04.2019 - 23:49
|
Топливо ушло на вытягивание орбиты после того, как на аппарате сбойнул компьютер и пришлось пропустить 1 виток. У них был выбор: либо практически срыв миссии из-за значительного удлинения (ибо Луна убегала), либо палить всё и разгоняться, компенсируя пропущенный виток. Но я всё же надеялся, что у израильтян хватит топлива на посадку, что они сожгут лишь то, что планировалось на 500-метровый перескок на Луне :( | | |
416
- 12.04.2019 - 00:43
| Первый блин комом, учтут... | | |
417
- 12.04.2019 - 00:53
|
Израильский спутник разбился об Луну. Вернее об полумесяц. © Нет, шекелей не хватит, постоянно на те же грабли :) | | |
418
- 12.04.2019 - 07:28
| Зато Фолкон Хэви успешно полетела с коммерческой нагрузкой, все три блока приземлились успешно. Маск и его люди профессионалы, в отличие от израильской команды. | | |
419
- 12.04.2019 - 07:36
| Целых 6 тонн поднял на орбиту :) | | |
420
- 12.04.2019 - 07:44
| Ну так поднял. Заказчика устроило. Полёт успешный. А что, 6 тонн мало? | | |
421
- 12.04.2019 - 07:45
| С Днём Космонавтики! | | |
422
- 12.04.2019 - 07:56
| Цитата:
С праздником! | | |
423
- 12.04.2019 - 08:02
| 422-Сталкер >Это нормально. Когда на рынке появляется новый перевозчик, то чтоб привлечь клиентов готовы ездить полупустыми. Зато потом как раскрутятся, начнется "пока полная маршрутка(фалькон) не наберется, никуда не едем".)) | | |
424
- 12.04.2019 - 08:02
| Отрабатывают статистику на успешные пуски, чтобы заказы получать. Заказчика в этом случае интересует не величина нагрузки, а успешность полета. Успешность работы сложной технической системы. | | |
425
- 12.04.2019 - 08:11
| Цитата:
Судя по телеметрии на момент потери связи оставалось 76 кг топлива. | | |
426
- 12.04.2019 - 08:15
| 423, 424 Мы с Бродяжником дуплетом постаралися с ответом.)) | | |
427
- 12.04.2019 - 08:19
|
425-KohaVasin > так врут небось.)) Интересно, какой там невырабатываемый остаток. Килограмм пятнадцать? Подождем результатов расследования, что скажут о причине аварии. Можно пока версии строить. | | |
428
- 12.04.2019 - 08:24
| А как вы проанализируете телеметрию - на высоте сто пятьдесят метров у них была нисходящая вертикальная сто тридцать метров? | | |
429
- 12.04.2019 - 08:49
|
Ускорение для успешной посадки должно быть порядка 65 м/с^2 (около 7 g). Не зная массы аппарата и тяги двигателя, сделать вывод о возможности мягкой посадки не могу. Скорее всего, обречен. | | |
430
- 12.04.2019 - 10:06
|
Как это вы не знаете тягу и массу. Тяга основного двигателя, писали уже выше - 45 кило. Или чуть больше. Добавим тягу двигателей ориентации, пусть десятка или больше кило суммарно. Итого 55 -60 кг тяги. Масса пустого Берешита порядка двух центнеров. И топлива пусть сто килограмм. Итого отношение тяга/масса = 60/300. или 1/5. То есть тормозить его надо было ещё задолго до этих 145 м высоты. Отказ/нарушение произошли гдее-то достаточно высоко. Тем более у него горизонтальная скорость была почти километр в секунду - практически непогашенная. Ну, наполовину только уменьшенная от орбитальной. Орбитальная была порядка 1700 где-то м/сек, наверное. Горизонтальную скорость такую они чем гасить собирались? Её за десять секунд не погасишь. Что-то сильно не так было на верхнем участке снижения, на высотах 15-12 км. Там была заложена аварийная ошибка, как мне кажется без более детальных данных. | | |
431
- 12.04.2019 - 10:27
|
Если смотреть тут https://www.youtube.com/embed/HMdUcchBYRA то со времени 34:25 вертикальная скорость растет от 47 м/с, хотя все движки включены. При этом цвет прямоугольничка с вертикальной скоростью меняется с желтого на красный, хотя ранее (34:15) он был зеленый. То есть, на высоте около 9 км они уже вошли в аварийный режим спуска. Работники центра явно растеряны (34:47, 36:07). | | |
432
- 12.04.2019 - 10:50
|
Спасибо! Позже посмотрю. Поэтому дело не в нехватке топлива, а в неправильном баллистическом режиме посадки. Который проявился уже на начальном этапе спуска. Почему он возник или был неправильный? Расчёты неверные, отказы датчиков, неверные измерения текущего положения и состояния, неправильная обработка этих данных, исполнительные команды не прошли, или ещё что-то. Вместо полной тяги снижались на дросселированной, например - почему? Нужно больше информации для адекватных гипотез. | | |
433
- 12.04.2019 - 11:35
|
Мужики разбирают. http://forums.airbase.ru/2019/04/t10...-bereshit.html 25:00 - Начало торможения. Включение маневровых ДУ для осадки топлива. Топлива 216 кг. 25:20 - Включение главной ДУ. 26:32 - Давление в ДУ 15.8 бар. 27:11 - 100 сек. работы ГДУ, давление в норме. 28:11 - Высота 21 км. 29:36 - Израсходовано около 50 кг топлива. 30:21 - Высота 17700 30:43 - Получена первая картинка. 31:11 - Израсходовано 75 кг, давление в норме. 32:11 - Перекличка контролёров, все системы в норме. 32:57 - IMU-2 Not Ok. Потерян инерционный датчик номер 2. Данные на этот момент - топлива 121 кг, высота 13700 33:12 - Контролёр 1 предлагает попытаться его включить. 33:20 - Контролёр 2 - А его включение не приведёт к потере первого? 33:32 - Потеря связи с американской станцией телеметрии в JPL. Потеря телеметрии. На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК) 34:01 - Принято решение IMU-2 не включать. 34:23 - Телеметрия вернулась. Сильно возросла скорость снижения - 47.9 м/сек, и быстро растёт. Упало ускорение по Z - 0.6. Высота 11 км. 34:52 - Скорость снижения в красной зоне, 71 м/сек, продолжает расти, высота 9140. 35:01 - До контролёров доходит, что ГДУ, возможно, не работает. 35:08 - Тем не менее, согласно телеметрии ГДУ работает нормально, давление поднялось до 16.5 бар, расход топлива идёт. Контролёр 1 - "Интересно..." 35:14 - Получена вторая картинка. 35:19 - Контролёр 2 - "Согласно [неразборчиво], ГДУ не работает. 35:24 - Контролёр 1 - "На данный момент ГДУ работает". Расход топлива продолжает идти. 35:27 - Контролёр 3 - "Посмотрите на данные акселерометров, ГДУ не работает". На этот момент скорость снижения уже 100 м/сек, высота 5600. 35:39 - Систему предлагают перезагрузить. Reset. 36:03 - "Мы теряем высоту". 36:23 - Высота 2300. Систему перезагрузили. 36:38 - Согласно телеметрии - датчики давления - от двигателя, он работает нормально. Но она и до этого так говорила. Тем не менее ускорение всего 0.7. Впрочем уже поздно даже если ДУ в норме - высота 500м, скорость снижения 131 м/сек, горизонтальная 940 м/сек, КК стремительно падает на поверхность. 36:53 - Потеря связи. КК разбился о поверхность в 118 км от назначенного места посадки. Далее тоже интересные гадания о причинах. | | |
434
- 12.04.2019 - 12:15
| Что-то ситуация уж очень напоминает Скиапарелли. До последнего всё было хорошо, а на последних метрах что-то глюкануло. | | |
435
- 12.04.2019 - 12:18
|
433-KohaVasin > спасибо, интересно. И данных побольше. 434-SIMATIC >не на последних. В начале снижения с базовой орбиты. | | |
436
- 12.04.2019 - 12:22
| Точнее это ускорение, а не сила | | |
437
- 12.04.2019 - 12:52
|
Мопед не мой, я только цитировал Tico (модератор). Меня там больше заинтересовали переговоры контролеров. | | |
438
- 12.04.2019 - 13:05
|
Я понимаю, данные не ваши, просто скопировал. То есть это не к вам замечание, конечно. С контролерами не очень понимаю. Я думал там более автоматизированные процессы управления. | | |
439
- 12.04.2019 - 13:13
| И, кстати, это "уточнение": (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК) поможет людям несведущим понять о чем речь. Ведь некоторые могут подумать, что это ускорение, с которым аппарат падает под действием гравитации Луны. | | |
440
- 12.04.2019 - 13:37
|
В качестве бреда: 21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут 43 секунды двигательная установка станции была включена на торможение для схода с орбиты. Продолжительность первого этапа снижения с помощью двигателя большой тяги должна была составить 267,3 секунд после включения и закончиться на высоте ≈2,5 км. Однако внезапно, на 237-й секунде снижения, в 18 часов 50 минут 40 секунд, была потеряна связь с космическим аппаратом, в момент потери связи параметры бортовых систем станции были в норме. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой, что вполне вероятно, если допустить ошибку в положении аппарата на момент подачи команды запуска двигателя НАСА была создана специальная команда с целью объяснить отклонения в траектории космического аппарата Lunar Orbiter, который использовался для экспериментальной проверки расчётов навигации пилотируемых кораблей проекта Аполлон. Отклонения орбиты превышали расчетные в 10 раз (2 км вместо 200 м), что давало ошибку в месте прилунения в 100 раз и угрожало безопасности экипажа. ... Масконы расположены в основном под большими округлыми морями: Дождей, Облаков, Ясности, Кризисов, Нектара, Влажности, под Восточным, а также в области между Заливом Зноя и Центральным Заливом. | |