К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

Гость
0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



Гость
401 - 10.04.2019 - 19:03
Понятно. А завтра уже посадка.
402 - 11.04.2019 - 10:22
16 х 200 км
403 - 11.04.2019 - 10:58
הדקו חגורות, עוד רגע מתחילים....
הצטרפו אלינו לצפיה בנחיתה בשידור חי

Затянуть ремни.
Присоединяйтесь к нам для живой посадки
будет в прямом эфире
сегодня в 11:30 (?)
https://www.facebook.com/iai.officia...1927363620299/
Гость
404 - 11.04.2019 - 13:26
И таки что? Повод накатить вечером получился?
405 - 11.04.2019 - 13:31
В зависимости от.
406 - 11.04.2019 - 16:41
Гуглоперевод с https://www.facebook.com/SpaceIL/?pa...56493204393522
Мы начинаем трансляцию в 21:45. Процесс посадки начнется в 22:05. Мы встретимся на нашей странице в Facebook и YouTube, а также на Кешет 12, 11 и 13 канале. Удачи!

Если это по ихнему времени, то по МСК будет 23:05. Пожалуй, засну раньше. Завтра гляну.
Гость
407 - 11.04.2019 - 18:16
Спасибо! У меня, похоже, рабочая встреча начнётся в 21 час, может продлиться и до полуночи. Но на всякий случай надо запастись пивом и попкорном. Интересно, сколько продлится? В пределах получаса с периселения в 15 км, американцы с подобной высоты за 15 минут садились. И у меня фейсбук не открывается. Надо ещё ресурс поискать.
Гость
408 - 11.04.2019 - 18:41
Товарищи напоминают, что сегодня 110 лет с образования Тель-Авива. Может, поэтому приурочили к сегодняшнему дню. Везде же тайный замысел, протоколы сионских мудрецов.
409 - 11.04.2019 - 21:18
Цитата:
И у меня фейсбук не открывается. Надо ещё ресурс поискать.
Может тут?
https://www.youtube.com/embed/0i6gROujvS4
410 - 11.04.2019 - 21:38
Или тут
https://www.youtube.com/embed/sOpwPxTEfzA
Гость
411 - 11.04.2019 - 21:46
Большое спасибо! Что бы я делал без вашего навыка поиска ресурсов. Транслировал ваши ссылки ещё другим интересующимся.
412 - 11.04.2019 - 21:57
Та нема за шо. Половина ответа содержится в правильно заданном запросе.
Пошел цедить Arvest, все равно море Ясности облаком закрыло.
Гость
413 - 11.04.2019 - 22:30
Разбился только что. Топлива не хватило. Эх!!
414 - 11.04.2019 - 23:37
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Разбился только что. Топлива не хватило. Эх!!
А что так, куда топливо девалось?
415 - 11.04.2019 - 23:49
Топливо ушло на вытягивание орбиты после того, как на аппарате сбойнул компьютер и пришлось пропустить 1 виток. У них был выбор: либо практически срыв миссии из-за значительного удлинения (ибо Луна убегала), либо палить всё и разгоняться, компенсируя пропущенный виток.

Но я всё же надеялся, что у израильтян хватит топлива на посадку, что они сожгут лишь то, что планировалось на 500-метровый перескок на Луне :(
Гость
416 - 12.04.2019 - 00:43
Первый блин комом, учтут...
417 - 12.04.2019 - 00:53
Израильский спутник разбился об Луну. Вернее об полумесяц. ©
Нет, шекелей не хватит, постоянно на те же грабли :)
Гость
418 - 12.04.2019 - 07:28
Зато Фолкон Хэви успешно полетела с коммерческой нагрузкой, все три блока приземлились успешно. Маск и его люди профессионалы, в отличие от израильской команды.
419 - 12.04.2019 - 07:36
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Зато Фолкон Хэви успешно полетела с коммерческой нагрузкой, все три блока приземлились успешно. Маск и его люди профессионалы, в отличие от израильской команды.
Целых 6 тонн поднял на орбиту :)
Гость
420 - 12.04.2019 - 07:44
Ну так поднял. Заказчика устроило. Полёт успешный. А что, 6 тонн мало?
Гость
421 - 12.04.2019 - 07:45
С Днём Космонавтики!
422 - 12.04.2019 - 07:56
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Ну так поднял. Заказчика устроило. Полёт успешный. А что, 6 тонн мало?
Для обычного фалькона, зачем тяжа в холостую запускать?
С праздником!
423 - 12.04.2019 - 08:02
422-Сталкер >Это нормально. Когда на рынке появляется новый перевозчик, то чтоб привлечь клиентов готовы ездить полупустыми. Зато потом как раскрутятся, начнется "пока полная маршрутка(фалькон) не наберется, никуда не едем".))
Гость
424 - 12.04.2019 - 08:02
Отрабатывают статистику на успешные пуски, чтобы заказы получать. Заказчика в этом случае интересует не величина нагрузки, а успешность полета. Успешность работы сложной технической системы.
425 - 12.04.2019 - 08:11
Цитата:
Топлива не хватило. Эх!!
Не сходится.

Судя по телеметрии на момент потери связи оставалось 76 кг топлива.

Гость
426 - 12.04.2019 - 08:15
423, 424 Мы с Бродяжником дуплетом постаралися с ответом.))
Гость
427 - 12.04.2019 - 08:19
425-KohaVasin > так врут небось.)) Интересно, какой там невырабатываемый остаток. Килограмм пятнадцать?
Подождем результатов расследования, что скажут о причине аварии.
Можно пока версии строить.
Гость
428 - 12.04.2019 - 08:24
А как вы проанализируете телеметрию - на высоте сто пятьдесят метров у них была нисходящая вертикальная сто тридцать метров?
429 - 12.04.2019 - 08:49
Ускорение для успешной посадки должно быть порядка 65 м/с^2 (около 7 g).
Не зная массы аппарата и тяги двигателя, сделать вывод о возможности мягкой посадки не могу. Скорее всего, обречен.
Гость
430 - 12.04.2019 - 10:06
Как это вы не знаете тягу и массу. Тяга основного двигателя, писали уже выше - 45 кило. Или чуть больше. Добавим тягу двигателей ориентации, пусть десятка или больше кило суммарно. Итого 55 -60 кг тяги. Масса пустого Берешита порядка двух центнеров. И топлива пусть сто килограмм. Итого отношение тяга/масса = 60/300. или 1/5.

То есть тормозить его надо было ещё задолго до этих 145 м высоты. Отказ/нарушение произошли гдее-то достаточно высоко.

Тем более у него горизонтальная скорость была почти километр в секунду - практически непогашенная. Ну, наполовину только уменьшенная от орбитальной. Орбитальная была порядка 1700 где-то м/сек, наверное.

Горизонтальную скорость такую они чем гасить собирались? Её за десять секунд не погасишь.

Что-то сильно не так было на верхнем участке снижения, на высотах 15-12 км. Там была заложена аварийная ошибка, как мне кажется без более детальных данных.
431 - 12.04.2019 - 10:27
Если смотреть тут
https://www.youtube.com/embed/HMdUcchBYRA
то со времени 34:25 вертикальная скорость растет от 47 м/с, хотя все движки включены. При этом цвет прямоугольничка с вертикальной скоростью меняется с желтого на красный, хотя ранее (34:15) он был зеленый.
То есть, на высоте около 9 км они уже вошли в аварийный режим спуска.
Работники центра явно растеряны (34:47, 36:07).
Гость
432 - 12.04.2019 - 10:50
Спасибо! Позже посмотрю.
Поэтому дело не в нехватке топлива, а в неправильном баллистическом режиме посадки. Который проявился уже на начальном этапе спуска. Почему он возник или был неправильный? Расчёты неверные, отказы датчиков, неверные измерения текущего положения и состояния, неправильная обработка этих данных, исполнительные команды не прошли, или ещё что-то. Вместо полной тяги снижались на дросселированной, например - почему? Нужно больше информации для адекватных гипотез.
433 - 12.04.2019 - 11:35
Мужики разбирают.
http://forums.airbase.ru/2019/04/t10...-bereshit.html
25:00 - Начало торможения. Включение маневровых ДУ для осадки топлива. Топлива 216 кг.
25:20 - Включение главной ДУ.
26:32 - Давление в ДУ 15.8 бар.
27:11 - 100 сек. работы ГДУ, давление в норме.
28:11 - Высота 21 км.
29:36 - Израсходовано около 50 кг топлива.
30:21 - Высота 17700
30:43 - Получена первая картинка.
31:11 - Израсходовано 75 кг, давление в норме.
32:11 - Перекличка контролёров, все системы в норме.
32:57 - IMU-2 Not Ok. Потерян инерционный датчик номер 2. Данные на этот момент - топлива 121 кг, высота 13700
33:12 - Контролёр 1 предлагает попытаться его включить.
33:20 - Контролёр 2 - А его включение не приведёт к потере первого?
33:32 - Потеря связи с американской станцией телеметрии в JPL. Потеря телеметрии. На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)
34:01 - Принято решение IMU-2 не включать.
34:23 - Телеметрия вернулась. Сильно возросла скорость снижения - 47.9 м/сек, и быстро растёт. Упало ускорение по Z - 0.6. Высота 11 км.
34:52 - Скорость снижения в красной зоне, 71 м/сек, продолжает расти, высота 9140.
35:01 - До контролёров доходит, что ГДУ, возможно, не работает.
35:08 - Тем не менее, согласно телеметрии ГДУ работает нормально, давление поднялось до 16.5 бар, расход топлива идёт. Контролёр 1 - "Интересно..."
35:14 - Получена вторая картинка.
35:19 - Контролёр 2 - "Согласно [неразборчиво], ГДУ не работает.
35:24 - Контролёр 1 - "На данный момент ГДУ работает". Расход топлива продолжает идти.
35:27 - Контролёр 3 - "Посмотрите на данные акселерометров, ГДУ не работает". На этот момент скорость снижения уже 100 м/сек, высота 5600.
35:39 - Систему предлагают перезагрузить. Reset.
36:03 - "Мы теряем высоту".
36:23 - Высота 2300. Систему перезагрузили.
36:38 - Согласно телеметрии - датчики давления - от двигателя, он работает нормально. Но она и до этого так говорила. Тем не менее ускорение всего 0.7. Впрочем уже поздно даже если ДУ в норме - высота 500м, скорость снижения 131 м/сек, горизонтальная 940 м/сек, КК стремительно падает на поверхность.
36:53 - Потеря связи. КК разбился о поверхность в 118 км от назначенного места посадки.

Далее тоже интересные гадания о причинах.
Гость
434 - 12.04.2019 - 12:15
Что-то ситуация уж очень напоминает Скиапарелли. До последнего всё было хорошо, а на последних метрах что-то глюкануло.
Гость
435 - 12.04.2019 - 12:18
433-KohaVasin > спасибо, интересно. И данных побольше.
434-SIMATIC >не на последних. В начале снижения с базовой орбиты.
Гость
436 - 12.04.2019 - 12:22
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)
Точнее это ускорение, а не сила
437 - 12.04.2019 - 12:52
Мопед не мой, я только цитировал Tico (модератор).
Меня там больше заинтересовали переговоры контролеров.
Гость
438 - 12.04.2019 - 13:05
Я понимаю, данные не ваши, просто скопировал. То есть это не к вам замечание, конечно.
С контролерами не очень понимаю. Я думал там более автоматизированные процессы управления.
439 - 12.04.2019 - 13:13
И, кстати, это "уточнение": (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК) поможет людям несведущим понять о чем речь. Ведь некоторые могут подумать, что это ускорение, с которым аппарат падает под действием гравитации Луны.
440 - 12.04.2019 - 13:37
В качестве бреда:

21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут 43 секунды двигательная установка станции была включена на торможение для схода с орбиты. Продолжительность первого этапа снижения с помощью двигателя большой тяги должна была составить 267,3 секунд после включения и закончиться на высоте ≈2,5 км. Однако внезапно, на 237-й секунде снижения, в 18 часов 50 минут 40 секунд, была потеряна связь с космическим аппаратом, в момент потери связи параметры бортовых систем станции были в норме.
Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой, что вполне вероятно, если допустить ошибку в положении аппарата на момент подачи команды запуска двигателя


НАСА была создана специальная команда с целью объяснить отклонения в траектории космического аппарата Lunar Orbiter, который использовался для экспериментальной проверки расчётов навигации пилотируемых кораблей проекта Аполлон. Отклонения орбиты превышали расчетные в 10 раз (2 км вместо 200 м), что давало ошибку в месте прилунения в 100 раз и угрожало безопасности экипажа. ...
Масконы расположены в основном под большими округлыми морями: Дождей, Облаков, Ясности, Кризисов, Нектара, Влажности, под Восточным, а также в области между Заливом Зноя и Центральным Заливом.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены