К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

Гость
0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



481 - 17.04.2019 - 15:54
Так писали ж, расход топлива отмечался. Куда оно расходовалось?
Гость
482 - 17.04.2019 - 16:14
Надо смотреть, как формировались данные по расходу топлива. Даже на самолёте должны биться показания топливомера и расходомера. Из-за возможных отказов датчиков. А как на Берешите? По расходу вытесняющего газа? Вертушки на топливопроводах по обоим компонентам? Это шутка. Ошибочные данные были по расходу или верные? Расходовалось ли топливо в действительности. Как работают датчики, как их данные обрабатываются в системе управления полетом.
483 - 17.04.2019 - 16:17
Еще раз ролик посмотрел. Цифры остатка топлива менялись примерно с одинаковой скоростью и до высоты 10 км и после, когда он уже сыпался вниз.
Гость
484 - 17.04.2019 - 16:18
И, кстати, у меня одного возникло ощущение, что у них там не было никакого резервирования? Ни компьютера, ни датчиков, ни цепей передачи данных..
485 - 17.04.2019 - 16:19
Ну так любители же, а не профи.
Гость
486 - 17.04.2019 - 16:29
483-KohaVasin > надо смотреть, в каких точках и как измеряется остаток топлива на аппарате. Были ли данные о текущем остатке истинные или ложные.

484-SIMATIC > без дублирования или резервирования запускать на Луну бессмысленно. Не думаю чтобы люди, выделившие сто миллионов долларов на затею, были бы столь наивными.
Гость
487 - 17.04.2019 - 16:31
486-Манупорт > если было резервирование, откуда такой позорный и нелепый сбой?
488 - 17.04.2019 - 16:41
486-Манупорт, где бы не измеряли, скорость расхода была одинакова как при нормальном торможении, так и при падении.
Гость
489 - 17.04.2019 - 16:43
Позорных сбоев на мой взгляд не бывает. Отказ есть отказ. Ничего не могу сказать о его природе, не представляя себе то, в чем этот отказ происходил. Отказы происходят у любой космической техники. С дублированным и троированными системами. Сколько отказов и спутников, и ракет. Сегодня. Выпущенных профессиональными, государственными структурами.
490 - 17.04.2019 - 16:44
488+ Я не принимаю во внимание, например, способ измерения расхода по времени открытия клапана (зная давление и сечение форсунок). Предполагаю что-нибудь более "интеллектуальное"
Гость
491 - 17.04.2019 - 16:47
488-KohaVasin > если верить сообщениям выше, двигатель не был запущен. Это подтвердят акселерометры по наличию/отсутствию тяги. Какой-то компонент как минимум не попадал в камеру сгорания. Измеряли ли они расход только одного компонента? Тек ли этот компонент в камеру или за борт? Надо больше данных. Так не угадаешь.
492 - 17.04.2019 - 16:54
За борт. Налево. :)
Гость
493 - 17.04.2019 - 17:08
Это могли. Продать американцам или китайцам. На окололунной орбите топливо дорого.
Гость
494 - 18.04.2019 - 02:15
“аппарат находился в 15 километрах от поверхности Луны и готовился совершить посадку в северо-восточной части Моря Ясности. Однако осуществить это ему помешал сбой в работе измерительного датчика IMU (Inertial Measurement Unit), который привел к отключению главного двигателя” Newsru
495 - 18.04.2019 - 10:32
"Теория заговора" в ситуации с Берешит получает небольшую подпитку.

https://twitter.com/TeamSpaceIL/stat...23609951834112
«Похоже, что во время процесса посадки была введена команда, которая привела к цепной реакции, вызвавшей отключение основного двигателя аппарата и не позволила возобновить его работу далее.»
Подробности в статье
https://habr.com/ru/post/448478/
496 - 18.04.2019 - 10:53
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
484-SIMATIC > без дублирования или резервирования запускать на Луну бессмысленно. Не думаю чтобы люди, выделившие сто миллионов долларов на затею, были бы столь наивными.
Люди, выделившие сто миллионов долларов на затею, были очень наивными, компьютер был только 1, причём после перезагрузки патчи слетали, их нужно было передавать на аппарат заново. %-)

P.S. Newsru - это информационная помойка. Не ходите дети в Африку гулять!
497 - 18.04.2019 - 11:26
Цитата:
Манупорт
Это могли. Продать американцам или китайцам
Или индийцам. Апрель еще не кончился.
The window to launch from India and land on the lunar surface is possible between 25 March through to the end of April 2019
“We are targeting mid-April to launch Chandrayaan-2 as there were certain tests which could not be done in time for the earlier scheduled January 3 launch,” ISRO’s chairman, Dr. K. Sivan, told reporters in India.
Гость
498 - 19.04.2019 - 01:49
497-KohaVasin >Как думаете, что означает этот поток претендентов достичь Луны? Это стало модно, это как-то признаётся кем-то, каким-то клубом. Придаёт политического веса, как обладателя определённым уровнем технологий. Посадка на Луну дело непростое, как показывает практика. Это некий рубеж, уровень. Ну, типа, подняться на Ушбу и войти в клуб ушбистов. На неё одни пятёрки сложности, помнится. Так и тут. Израиль, возможно, сделает это очень дёшево. Ещё сто миллионов Берешита-2 - и в итоге двести за успешную посадку. С опытом двух полётов к Луне и на окололунных орбитах. Это опыт, реальный космический опыт. Далее полетят к астероидам в подобном формате. Любой астероид уникален, полёт к нему сразу серьёзное научное исследование, открытия. Нужен опыт дальних полётов, успешной баллистики, отказов двигателя. Жертву в сто миллионов в виде потери Берешита-первого Луне отдали. Это всё - вхождение в клуб. Договорятся с Маском - на Марс пульнут. И эти же резоны движут, наверное, и другими лунными посетителями? Индия может сделать это точно так же, при её уровне своих космических программ и экономике страны. В чем суть сегодняшней популярности Луны, KohaVasin?
499 - 19.04.2019 - 08:00
Да просто достигают уровень технологий, при которых становится возможной посадка на Луну. Ступенька, которую не пропустить, если хочешь успешно двигаться дальше.
Какой смысл в клубе ушбистов? Состояние души.
Гость
500 - 19.04.2019 - 08:50
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Какой смысл в клубе ушбистов? Состояние души.
Не совсем согласен. Состояние души - это сам подъём на Ушбу. Но подъём на технически сложную Ушбу - это визитная карточка мастерства. Клуб ушбистов существует в Англии, туда входят только сильнейшие альпинисты мира. И тут уже не только состояние души, членство в таком клубе даёт репутацию, отношение к участнику. Это уже отношения других. Признание. А где признание - там и приглашения в другие программы, и заказы или ещё что-либо. Клуб умеющих посадить на Луну будет привлекательным, мне кажется. На Луне надо "расписаться" на поверхности, причём не кратером. Тогда космическая страна становится как бы межпланетной страной. С посадками на другом небесном теле. Иными словами, статус. А статус - это и дальнейшие практические дела.
501 - 19.04.2019 - 09:29
Мы одно и то же говорим. Сравните:
Цитата:
Да просто достигают уровень технологий, при которых становится возможной посадка на Луну
Цитата:
Но подъём на технически сложную Ушбу - это визитная карточка мастерства.
Репутация вторична, как следствие.
Пример: запад, просыпаясь утром, первым делом интересуется, а что там Путин сказал. А на Луну ему слабО послать луноход, сколь бы он не желал поднять репутацию. Старые кадры растерял, новым не создал стимулов оставаться в России. Рулят ученые, инженеры. А у них мозги немного по-другому устроены. Больше получают кайфа от процесса и результата (как ушбисты), чем от эфемерной репутации. Вполне от последней могут отказаться.
502 - 19.04.2019 - 09:32
Во, пример:

Задачи Проверка технологии мягкой посадки на южный полюс Луны.
Запуск 2021 (план)


И хоть из кожи вылези для репутации, все равно в остатке проверка технологии посадки. Дожились. :(
Гость
503 - 19.04.2019 - 11:13
Может быть. Но репутация тоже важна в кругах космических и заказчиков. Там уже Европа или Бразилия собирается заказывать аппараты типа Берешит. Уже потому что долетели до Луны.
Гость
504 - 19.04.2019 - 11:36
Может дележка Луны началась? типа, мой Луноход там и кусочек мой?:)
505 - 19.04.2019 - 11:43
Важна с точки зрения коммерции. Тут не спорю. Но коммерсанты - всего лишь надстройка над технарями.
Это вообще разные типы мозгов: политики, коммерсанты, технари, ученые, ...
Гость
506 - 19.04.2019 - 16:02
Делёжка Луны вряд ли. Нечем защитить посягательства на Луне в случае таковых. Хотя танк на Луне будет весить в шесть раз меньше земного веса. И это даёт шанс что-то этакое разработать. Шучу.

505-KohaVasin > Может, давайте тоже к Луне запустим чего-нибудь? В частном порядке. Небольшое финансирование, типа десять миллионов долларов. Предусмотрим несложную схему посадки и нормальную парашютную систему. Золотого цвета.
Гость
507 - 19.04.2019 - 16:07
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Может, давайте тоже к Луне запустим чего-нибудь?
Зачем? Там уже полвека стоят наши Луноходы, застолбившие за нами территорию.
Гость
508 - 19.04.2019 - 16:22
Про них уже все забыли. Полвека прошло. Нужны свежие события.
509 - 19.04.2019 - 16:27
505-KohaVasin > к сожалению, в современном мире всё наоборот, технари - это обслуживающий персонал коммерсантов. Мы живём в эпоху смеси олигархии, клептократии и охлократии, с примесью геронтократии (разговор не только про Россию, про современное мироустройство в целом), причём мы живём приблизительно в конце эры подобной -кратии. Придёт ли ей на смену технократия или более обобщённо меритократия, выживет ли человечество, цивилизация при смене эпох - тайна великая есть. Пока тенденции очень негативны, надежда есть только на технологический рывок, который уведёт человечество за горизонт событий технологической сингулярности (где любые современные предсказания бессмысленны) до того момента, когда вся жизнь на Земле или, по крайней мере, человечество будет уничтожено либо в результате одного из природных катаклизмов, либо в результате ядерной войны.
510 - 19.04.2019 - 16:29
508-Манупорт > помнят очень хорошо. Достаточно посмотреть на выбор места посадки Берешит, на карту местности :)
511 - 19.04.2019 - 18:27
506-Манупорт > нужно предусмотреть отцепку парашюта после прилунения, чтобы ветром не утащило аппарат.
Гость
512 - 19.04.2019 - 18:38
511-KohaVasin > ну зачем же парашют на Луне...,)) "Золотые парашюты" (потому и не просто парашют, а нормальная парашютная система) - менеджменту проекта.

Вы что, не финансист?
513 - 19.04.2019 - 20:46
Ни в одном глазу. С парашютами единственная ассоциация, потому принял вашу "парашютную систему" за шутку юмора, кою и поддержал.
Гость
514 - 19.04.2019 - 21:50
Понятно. Есть типовое понятие "золотого парашюта" - большой выплаты, которую получает менеджер при вынужденном спрыгивании с проекта. Это когда не по его вине. Всё это грамотно прописывается в контракте, и иногда и является основной целью деятельности.
Гость
515 - 19.04.2019 - 22:17
"На высоте 14 километров от поверхности Луны произошел сбой в работе измерительного датчика IMU (Inertial Measurement Unit), который привел к остановке главного двигателя. Когда его наконец удалось включить, расстояние до поверхности оценивалось в 149 метров, а скорость зонда — в 500 километров в час, из-за чего зонд врезался в поверхность Луны. При этом сам по себе отказ IMU не привел бы к крушению зонда, так как у него есть дублирующие измерительные системы, и «Берешит» мог бы совершить высадку на Луне."
N+1
516 - 19.04.2019 - 23:52
Цитата:
Манупорт
"На высоте 14 километров от поверхности Луны произошел бой в работе измерительного датчика IMU (Inertial Measurement Unit), который привел к остановке главного двигателя.
Не. C 14 до 9-10 км высоты ускорение было, двигатель работал.
N+1 - ретранслятор.
О нас
N+1 — научно-популярное развлекательное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях прямо сейчас.

Лучше искать первоисточники. Жаль, N+1 их не всегда указывает.
Цитата:
понятие "золотого парашюта" ... прописывается в контракте, и иногда и является основной целью деятельности.
Понятно. Куды котимся? Сизифа на нас нет!
Гость
517 - 21.04.2019 - 00:54
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
N+1 — научно-популярное развлекательное издание о том, что происходит в науке, технике и технологиях прямо сейчас.
Не, они там сами не придумывают; по этому материалу у них сразу в тексте ссылка на Планетарное общество. Но ничего нового. Это лишь наблюдение, откуда просачивается однородная информация. Не сами же они придумали про Инёршиал Межермент Юнит. Акселерометр. А так неплохой ресурс, всегда со ссылками на Science, Nature и другие уважаемые ресурсы. В плане работы с информацией довольно нелохой уровень.
518 - 21.04.2019 - 01:03
Как агрегатор новостей сойдет. Но дальше рыть самому нужно.
Гость
519 - 21.04.2019 - 01:12
Разумеется. Первые проблески - это обзор, обзор прессы и прочих ресурсов. Если вызвездилось что-то типа аббревиатуры IMU - понятно, что не журналистишки это придумали, в их голове такое не сформируется. Значит, откуда-то всосали, миножки бесчелюстные. Может, пролезли куда. Пока не важно откуда, пока важно что, как это у них сформулировано/выдернуто. Отметивши, далее наблюдаем, где ещё высплывёт это/подобное дело. И фиксируем источники. Так, без надрыва, без анализа, спокойно, просто фиксируем. Несколько дней - и, возможно, станет видно и элементы картины, и их источники. Но отмечать, откуда привиделось/послышался звук выстрела, стоит. Такая практика может дать какие-то свои заключения; не каждый раз, но это стоит практиковать.
520 - 21.04.2019 - 01:20
Угу, OSINT.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены