К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

14-летний подросток кувалдой убил своего отца

Гость
0 - 07.02.2013 - 18:04
В июле 2010 года приговором суда спустя 3-и месяца после трагедии 14-летний Ярослав Мельниченко был осужден за убийство своего отца по ч.1 ст. 105 УК РФ на 8 лет лишения свободы. Мальчик признался в убийстве рассказав следствию о том, что совершил это тяжкое преступление чтобы запугать трупом отца свою мать, которая забрала его клавиатуру с целью продолжить играть в компьютерные игры.
Уважаемые форумчане, прошу внести свой посильный вклад отзывами, советами, комментариями для установления истины. Лично у меня много вопросов к следствию, опеке, педагогам-психологам и естественно адвокату. Ссылки на реакцию СМИ по теме:

http://otdih.nakubani.ru/mk-na-kuban...telnyie-igryi/
http://m.youtube.com/watch?feature=r...&v=XVPyLb7dWUw
http://lifenews.ru/news/20754
http://kuban.kp.ru/daily/24526/673077/
http://thatif.ru/malchik-ubil-otca-c...na-kompyutere/
http://www.rg.ru/2010/06/23/igr.html



Гость
161 - 15.02.2013 - 09:36
182-Pravo 45 >ну про доказать вину я какбэ погорячилась.
Выявить убийцу -вот самое то.
А доказать невиновность при вступивщем в силу приговоре это просто?
Гость
162 - 15.02.2013 - 09:37
181-Я была Лора >
Цитата:
Сообщение от Я была Лора Посмотреть сообщение
А ты опять идешь самым трудным путем.
На самом деле иду далеко уже не один.
Гость
163 - 15.02.2013 - 09:42
179-Я была Лора >180-Pravo 45 > насколько я понял, наследства Ярослава якобы "лишили" в том же 2010 г. ?
Для признания наследника недостойным необходима была конкретная мотивация по ГК. Факт убийства и вступившего в законную силу приговора суда конечно крайне негативно скажется и сказался уже на судьбе части наследства мальчика. Но, согласен с автором темы, вопрос спорный.
Гость
164 - 15.02.2013 - 10:13
184-Pravo 45 > а что это меняет?
Гость
179 - 15.02.2013 - 14:22
199-bau >+100500
200-Boltas > автор поднял тему с целью установления истины, о чем и сообщил в 0 посте. Безусловно, он готов к Вашему мнению, не относящемуся к теме обсуждения, а заключающемуся в бесцельном дистанционном копании в мозгах автора с целью определения его неясной мотивации.
От не дает Вам покоя - зачем ему это надо. Вам же сказали - альтруизм. Не верите, не можете примерить на себя - Ваши проблемы. В сотый раз спрошу - че по существу есть?
Гость
191 - 15.02.2013 - 18:05
Пришли уведомления о новых постах. Открыл, а там опять бурление гвн. :) "Bau" и "Печальный кукушонок" спасибо! Двигаемся дальше. Ссылочку скинули (http://actoscope.com/yufo/krasnodar/...72011-2668423/) Уже теплее. Не все так просто в Датском королевстве! (это к вопросу о наследстве)...
Гость
195 - 15.02.2013 - 18:20
Кстати, о материалах уголовного дела. Первоначальные показания Ярослава и его матери имеют множество несоответсвий. Как говорит мальчик: "Она столько версий для милиции предлагала, что я всех деталей не запомнил." И опять тут "следуатель" не заметил ничего подозрительного... Признался ведь, чо.
Гость
207 - 15.02.2013 - 19:33
227-Pravo 45 > да, про него. Хотелось бы верить, что Boltas такой же "благородный муж".
213-Pravo 45 > я вот запамятовал, писали ли Вы о том, как Ярослав остался без наследства? Было решение суда о признании недостойным наследником или же автоматом после вступления приговора в законную силу?
Гость
208 - 15.02.2013 - 19:38
229-Печальный кукушонок >Какой там решение суда? Нашел бы. Ввели скорее всего нотариуса в заблуждение забыв указать про Ярослава. Но поселок то масенький, все друг друга знают, а тем более такое жуткое событие. Короче, с заблуждением нотариуса я заблудился :)
Гость
214 - 15.02.2013 - 20:14
Цитата:
Сообщение от Клемма Посмотреть сообщение
попутно обгаживая несогласных
Не обгаживая, а предъявляя контраргументы.
Гость
218 - 15.02.2013 - 21:20
В деле десятки показаний допрошенных в качестве свидетелей лиц характеризующих Ярослава с положительной стороны (друзья, учителя, одноклассники, знакомые с их семье люди) и не одной плохой характеристики. Заслуживает внимания показания одной дамы (юриста по специальности) которая положительно характеризуя Ярослава вдруг изрекает (цит.): "Ярослав любил читать книги, увлекается компьютерными играми. Считаю, что увлечения компьютерными играми могло произвести в сознании ребенка некую подмену реального-виртуальным. Практически в каждой игре есть несколько жизней, когда можно неудачно прожив одну, начать заново по другому следующую жизнь." И вот-этот "изречизм" выноситься судьей в тект приговора как единственное обоснование мотива убийства.

Отредактировано agr11; 15.02.2013 в 22:00.
Гость
219 - 15.02.2013 - 21:35
240-Pravo 45 > судья в этом государстве руководствуется собственным внутренним убеждением...
Гость
220 - 15.02.2013 - 23:10
Ну а юристы оперируют фактами. Ну хоть бы один увидеть/услышать, ну хоть самый дохленький. . .
А есть че по делу?

Отредактировано galaDress; 16.02.2013 в 11:13.
Гость
222 - 15.02.2013 - 23:23
Pravo 45, будьте добры, текст приговора.
Гость
223 - 16.02.2013 - 11:15
Уважаемые участники обсуждения темы!
Просьба высказываться по делу, не оффтопить и не флудить.
ЗЫ: Модераторы не спят!
Гость
224 - 17.02.2013 - 22:44
Pravo 45, вы пытаетесь проигнорировать мой вопрос?
225 - 17.02.2013 - 23:16
Он не пытается, он игнорирует. Ибо вы не юрист, толку от вас в этой теме- ноль, помочь ничем не можете.
Называйте вещи своими именами.
Гость
226 - 17.02.2013 - 23:32
Если вы не Pravo 45, то ваши высказывания - домыслы. Типа ОБС.
Если Pravo 45 не представляет текст приговора, то его слова про "измышлизмы" судьи - клевета.
227 - 17.02.2013 - 23:48
Pravo 45- является великолепным специалистом в области права.
И если вы не юрист- то домыслами являются именно ваши посты, и текст приговора вам никто не обещал.
Гость
232 - 18.02.2013 - 12:47
226-Клемма >
Цитата:
Сообщение от Клемма Посмотреть сообщение
...то его слова про "измышлизмы" судьи - клевета.
я такого не писал. Ссылочку плиз.
Гость
233 - 18.02.2013 - 13:18
Двигаемся дальше. При допросах ребенка согласно ч. 3 ст. 425 УПК РФ в обязательном порядке участвуют педагог либо психолог. Кто знает, кто это такие в смысле требований предъявляемым к ним со стороны закона? Спасибо.
234 - 18.02.2013 - 15:03
Думается мне, что:
-социальный педагог из муниципального центра (или отдела как у нас на Кузнечной), либо школьный психолог. Обязаны были привлечь.
А что, никого не было?
Гость
235 - 18.02.2013 - 15:11
234-почти блондинка >Быть-то были. По крайней мере подписи их там стоят. А школьный психолог из той же школы, где учился обвиняемый это возможно? Педагог же педагогу рознь. Специализация в дипломе имеет ли значение? Ну например, его привлекают для проведения сл.действий в отн. 14-летнего, а у нее в дипломе: "дошколята".
236 - 18.02.2013 - 15:20
полагаю, имеет существенное значение.
Гость
237 - 18.02.2013 - 15:24
236-почти блондинка >А вообще зачем они привлекаются в подобные дела? В чем их задача? Что от них ждал законодатель внося их 425-ую?
238 - 18.02.2013 - 15:27
Честно, законодатель еще тот шутник порой. ИМХО.
Видимо, для определения личностных характеристик подозреваемого несовершеннолетнего, его состояния, внесения каких-либо замечаний, относительно возможности проведения определенных запросов.
Гость
239 - 18.02.2013 - 15:32
238-почти блондинка >Уверен задумка была такова, чтобы обеспечить равенство сторон. Т.е. "усилить" защиту несовершеннолетнего подозреваемого. А на деле этот "тандем усилителей" (там участвовал и социальный педагог и представитель Опеки) затянул своим унылым полчанием и бездействием мальчишку в колонию.
240 - 18.02.2013 - 15:50
ну, ты ж понимаешь, что ему сейчас можно предъявить, тому унылому соц.педагогу..
Гость
241 - 18.02.2013 - 16:14
240-почти блондинка >А что ему "предъявить"? Бездействие, оно сами понимаете. Это к сожалению норма.
242 - 18.02.2013 - 16:59
как вариант, посмотреть их должностные инструкции и адм.регламент по их присутствию при следственных действиях. Насколько полно были выполнены их обязанности.
Гость
243 - 18.02.2013 - 17:08
242-почти блондинка >
Цитата:
Сообщение от почти блондинка Посмотреть сообщение
...должностные инструкции и адм.регламент по их присутствию при следственных действиях.
Сомнения, что подобные доки ваще существуют. Где их искать?
Гость
244 - 18.02.2013 - 19:25
Цитата:
Сообщение от Pravo 45 Посмотреть сообщение
А школьный психолог из той же школы, где учился обвиняемый это возможно?
наверное, не смогу ответить на Ваш вопрос однозначно, но во что нашел (из теории, так сказать):
ст. 425, "Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (2-е издание, переработанное) (под ред. А.Я. Сухарева) ("НОРМА", 2004):
Нельзя приглашать для участия в допросе психолога или педагога, который по роду своей службы отвечает за воспитание подозреваемого (обвиняемого), например, классный руководитель, воспитатель и т.п., либо заинтересован в исходе дела.
245 - 18.02.2013 - 19:26
Значитца, так.
Добавлю свои пять копеек.
Внимательно изучила решение по ссылке из п.191, считаю, необходимо подать заявление об отмене решения, и включить мальчика в состав истцов по делу, пересмотреть по новым обстоятельствам.
Ибо- в связи с чем именно, истец-сестра указала, что претендует на 1/4 долю?
Если принять за аксиому, что совместно нажитое пополамное, то на половину доли, принадлежавшей отцу, претендентов трое- вдова, и дети (двое). Поэтому- сестра могла претендовать лишь на 1/6 долю, или другими словами, 1/3 от 1/2.
Необходимо ознакомиться с материалами дела, и посмотреть, есть ли в нем вообще сведения о том, что еще один наследник, или это благополучно скрыли от судьи Рябцевой?
Вообще, судья сама должна была быть в курсе, поскольку дело достаточно громкое, для того, чтобы эта фамилия была на слуху.
Вообще, путей сломать решение- несколько) хм) готова помогать.
Рассчитывайте на меня.
Гость
246 - 18.02.2013 - 20:00
244-Печальный кукушонок >Ок, спасибо! Уже кое-что.
Гость
247 - 18.02.2013 - 20:18
К вопросу о квалификации педагога и /или психолога:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" :

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

В указанном разделе приказа указаны квалификационные характеристики педагога-психолога. Касаемо требований к квалификации указано:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

В п. 9 приказа указано, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.


Письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 N 03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" указано:
Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (см. выше), призвана выполнять другую задачу - коллегиально рассматривать возможность приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и выносить соответствующую рекомендацию для работодателя.
В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в т.ч. по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
С одной стороны, отсутствие у претендента на должность педагогического работника требуемого образования может явиться причиной для отказа в заключении с ним трудового договора, если работодатель считает необходимым принять на вакантную должность специалиста с соответствующим уровнем образования.
С другой стороны, если работодатель считает возможным принять, к примеру, на должность учителя лицо, у которого отсутствует требуемое образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, то он не вправе принять такое решение единолично, поскольку назначение на должность работника, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, предусматривает необходимость получения рекомендации аттестационной комиссии.

Таким образом, как я вижу из вышеизложенного, функции педагога и/или психолога в образовательном учреждении может выполнять и лицо, профессионально таковым не являющееся (что само по себе неизменно бредоподобно, однако фактически фактично). Для этого достаточно лишь «обладать достаточным практическим опытом и компетентностью, выполнять качественно и в полном объеме возложенные должностные обязанности».
Гость
248 - 18.02.2013 - 20:26
245-почти блондинка >Спасибо! Добавлю, что ни на минуту и не сомневался что Вы в очередной раз примите участие в подобных (pro bono) проектах.
249 - 18.02.2013 - 21:53
Таким образом, необходимо изучить следующее:
-какое образование у психолога, принимавшего участие при следственных действиях?
-какое участие принимал этот специалист, выполнял ли он функции по защите прав мальчика?
-в чем причина его пассивного поведения, если таковое имело место быть?
-учитывая возраст подозреваемого, имеет ли привлеченный специалист опыт работы с детьми такого возраста, и располагает ли знаниями (и чем они подтверждены) о психологических особенностях детей такого возраста, и из чего это следует?
-каким путем происходил выбор привлеченного специалиста? Нет ли нарушений со стороны следствия в данном выборе?
-какое учреждение предоставило данного специалиста?
-насколько активную позицию занимали родственники мальчика, и по какую сторону баррикады та позиция? (ну с мамой понятно, меня вот что-то сестра заинтересовала)
-если мальчик реально это совершил, почему мать не кинулась его защищать- вообще непонятно. Вопрос: снижен либо отсутствует материнский инстинкт? В связи с чем, если это так?
-В соответствии с требованиями ст. 421 УПК РФ, наряду с другими обстоятельствами, подлежащими доказыванию по уголовным делам, при производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, должны устанавливаться обстоятельства, связанные с условиями жизни и воспитания несовершеннолетних. Какие обстоятельства устанавливались, каким путем и что есть в материалах уголовного дела по этому поводу?
-В соответствии со статьей 428 УПК РФ в судебное заседание вызываются законные представители несовершеннолетнего подсудимого, а с учетом обязательности установления условий его жизни и воспитания (пункт 2 части 1 статьи 421 УПК РФ) - представители учебно-воспитательных учреждений или общественных организаций по месту жительства, учебы или работы несовершеннолетнего.
Чем еще, кроме игры на компе, увлекался/занимался мальчик? Секции, еще какие-то дополнительные учреждения? Что там (если они есть) говорится о характеризующих его особенностях?
-Судам при назначении наказания несовершеннолетнему наряду с обстоятельствами, предусмотренными статьями 6, 60 УК РФ, надлежит учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также обстоятельства, предусмотренные статьей 89 УК РФ, в том числе влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. - чем располагаем по выделенному фрагменту? Старшие- отец, мать, сестра.
Каковы личностные особенности каждого из них? Между прочим, сие из Пленума, потому и спрашиваю. Кем выяснялись личностные и морально-волевые качества старших родственников, какие документы это показывают?
-далее читаем п.27 Постановления пленума, и что видим?
В соответствии с частью 6 [1] статьи 88 УК РФ несовершеннолетнему, осужденному за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, нижний предел наказания в виде лишения свободы, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, сокращается наполовину. Ссылки на статью 64 УК РФ не требуется.
то есть, правильно я понимаю, приговор был ранее, чем опубликовали данное постановление? А что предыдущее на эту тему нам вещает? и было ли оно?
-характеристики мальчика- отовсюду ли они, где его знали?
-что о нем рассказывают в МЛС? реально монстрила?
-кто является потерпевшим по делу? Мать?
Гость
250 - 18.02.2013 - 22:02
Цитата:
Сообщение от почти блондинка Посмотреть сообщение
то есть, правильно я понимаю, приговор был ранее, чем опубликовали данное постановление? А что предыдущее на эту тему нам вещает? и было ли оно?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 7 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних"
251 - 19.02.2013 - 07:07
Та не..
Я вот это вчера штудировала: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 1 г. Москва
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
252 - 19.02.2013 - 07:09
приговор обжаловали в 2010 или застали 11-й?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены