К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
Гость
10321 - 30.12.2021 - 20:54
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Еще проще: срабатывает клапан, сбрасывается давление, начинается резкое кипение по всему объему.
которое прекращаеца при достижении того же давления, даже меньше, на пропорциональную величину от уменьшившегося количества сброшенного кислорода
Гость
10322 - 30.12.2021 - 21:03
10692-Флуд1 > Нет, Флуд, вы ошибаетесь. Будет очень резкий заброс давления. Пик. Превысит ли он прочность баков - вопрос, но в принципе запросто.

Пример из этой самой ракетной техники. В ракетах на криогенных компонентах есть так называемая система захолаживания магистралей. Еслит криогенный компонент подать в неохлаждённую магистраль, он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался. И вскипит "не до того же давления, даже меньше", а разорвёт магистраль. Она просто элементарно лопнет. Без всяких пропорциональных величин. Есть лавинообразно развивающиеся процессы. И уважаемый KohaVasin совершенно резонно сунул такой пример под нос.

Вот чтобы исключить такие аварийные пики давления, магистраль и захолаживают предварительной подачей малых объёмов компонента, чтобы её охладить для прокачки уже больших объёмов криогенного компонента.
И так же захолаживается головка двигателя. Во избежание всякой бяки с резким ростом давления.

То же самое - система термостатирования и барботирования в баках ракеты.
Она не допускает скопления вверху бака нагретого компонента.
Вскипит нагревшийся верхний слой - это будет резко и по всему объёму нагретого слоя.
Разнесёт бак. Никакой клапан не поможет.
Поэтому производится термостатирование и бработаж криогненных компонентов.
Гость
10323 - 30.12.2021 - 21:07
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Бац! - бак разорвало резко возросшим давлением.
в любой конструкции есть слабые места, как правило это швы, которые рвет раньше и взрывного эффекта не происходит, происходит резкое сбрасывание давления, которое уже безопасно для остальных конструкций выдержавших резкое поднятие давления, в результате имеем реактивную струю газа.
Гость
10324 - 30.12.2021 - 21:12
Инженеры, разрабатывающие криогенные конструкции, эти дела знают, Флуд. Поэтому они все эти системы термостатирования и барботирования, против таких эффектов в ракету и понапихали. Заплатив её ростом массы - но куда деваться. Не сделаешь - разорвёт нафиг. Думаете, на кой они нужны, эти системы, в ракете?
А тут разгонный блок - те же яйца, только немного всмятку.
НО принцип и опасности те же. При сроках, больших, чем штатно эксплуатационные для разгонного блока пару суток.

И об этих делах KohaVasin и толкует. Совершенно справедливо.
10325 - 30.12.2021 - 21:12
10693-Омматидий > как-то напоминает диалог ( не помню из какого фильма))) Абдрашитов и Адабашьян в роли интеллектуалов-философов ( возможно алкоголиков) на пивняке))) ЗЫ бисер берегите)))Неча метать))
Гость
10326 - 30.12.2021 - 21:12
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Еслит криогенный компонент подать в неохлаждённую магистраль, он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался.
стианно, я всегда считал, что агрегатрое состояние вещества всегда связано с давлением и температурой, поэтому вызывает искреннее недоумение фраза
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Под каким бы давлением он не подавался.
Гость
10327 - 30.12.2021 - 21:14
10694-Флуд1 > Разумеется, там без детонационной ударной волны. Но разделить всю связку на три больших куска - разве не может хватить?
В конце концов, как-то же оно распалось на три фрагмента.
Мы только обсуждаем, каким путём это могло произойти.
Ваша версия, например, какая? Как думаете, почему развалилось?
Гость
10328 - 30.12.2021 - 21:16
10697-Флуд1 > посмотрите, как работает система захолаживания, и что она предотвращает.
Она предусмотрена для самых разных давлений компонента - и 60 атмосфер, и 200 и больше атмосфер.
Вполне вероятно, я написал неправильно. Но вы тогда поправьте меня, пожалуйста, подскажите - зачем нужна такая система?
Скажу спасибо за поправку моих ошибочных представлений. Честно.
Гость
10329 - 30.12.2021 - 21:18
10698-Омматидий >я же не это спрашивал, я спрашивал, как оценить фразу
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался.
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Омматидий Еслит криогенный компонент подать в неохлаждённую магистраль, он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался. стианно, я всегда считал, что агрегатрое состояние вещества всегда связано с давлением и температурой, поэтому вызывает искреннее недоумение фраза Цитата: Сообщение от Омматидий Под каким бы давлением он не подавался.
Давайте для начала разберемся с этим.
Гость
10330 - 30.12.2021 - 21:21
10696-душечка > о господи, душечка.) как гром среди ясного неба. Неужели вы заглянули сюда. Рад видеть, душечка, рад видеть.))
Нет, здесь диалог джентльменов, сомнения правомерны, утверждения оспоримы, и бронзовых фигур нет - кто метит в таковые, тот рано или поздно оказывается в белой "штукатурке" чаек, садящихся им на голову. И это хорошо, душечка.)
Гость
10331 - 30.12.2021 - 21:23
10700-Флуд1 > Флуд, разбираться неохота. Нудно и лень строить частоколы доказательств. Не об этом мысль сейчас. Считаете, что я неправ - считайте на здоровье. Я вам этого видения не навязываю. Это мой частный взгляд, моё частное мнение; оно может быть ошибочным, как и всё, что я пишу. Надеюсь, вы меня простите.
10332 - 30.12.2021 - 21:25
10701-Омматидий >доброе слово) не то, что кошке, мне очень приятно
Гость
10333 - 30.12.2021 - 21:26
10702-Омматидий >опять не то, давайте я сокращу немного вопрос
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
я всегда считал, что агрегатрое состояние вещества всегда связано с давлением и температурой
, вы с этим согласны?
10334 - 30.12.2021 - 21:27
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Флуд, разбираться неохота
береги бисер!
10335 - 30.12.2021 - 21:27
10704-Флуд1 >отвянь от спеца
Гость
10336 - 30.12.2021 - 21:30
Цитата:
Сообщение от дед в квадрате Посмотреть сообщение
10704-Флуд1 >отвянь от спеца
да нет проблем, тогда может ты обьяснишь эту фразу?
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался.
Гость
10337 - 30.12.2021 - 21:31
10702+. Вот уважаемый КохаВасин, как лётчик с личным опытом многих взлётов и посадок, поймёт дальнейшее.
Флуд, на одном аэродроме взлетала пара самолётов. Есть такое упражнение, взлёт парой. Дистанция между ними 150 метров, и стоят по краям полосы. Был боковой ветер справа. Ведущий говорит ведомому - давай правую ногу. То есть правой ногой, педалью хвостового оперения, доворачивай чуть правее, на ветер, при разбеге. Чтобы не снесло с полосы. Ведомый начал нудные расспросы, в принципе правильные - а почему я должен давать правую ногу? Ведь тут же то, и это... Ведущий коротко бросил в эфир - не хочешь, не давай. Иногда не ситуация ввязываться в долгие объяснения. Дали форсаж, разгоняются, скорость растёт неимоверно быстро - ведомого потащило боковым ветром на край полосы влево. Еле оторвался, был на грани сноса с полосы. А фигли - его дело, в конце концов. Не хочешь - не давай.
Гость
10338 - 30.12.2021 - 21:33
10707-Флуд1 > потому что системы захолаживания, повторюсь, стоят и на двигателях с рабочими давлениями 60 атм, как у РД-107 ракеты Союз, так и на двигателях с давлениями 200-250 атмосфер; даже при таких давлениях система захолаживания нужна, иначе будет взрывное вскипание в трубопроводе. Вот что я имел в виду этой фразой, Флуд. И при 60 атм вскипит, и при 200 атм вскипит.
А не угомонится плавно до этих рабочих 200 атм, как это видится вам.
10339 - 30.12.2021 - 21:35
10708-Омматидий, Я левую на взлете давал. На винтовом :)

Рацпредложение: добавлять в кислород мусор для образования центров кипения и, как следствие, предотвращения образования перегретого состояния. :)
Гость
10340 - 30.12.2021 - 21:36
10708-Омматидий >дружище, давай я тебе в четвертый раз задам прямой вопрос
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Омматидий Еслит криогенный компонент подать в неохлаждённую магистраль, он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался. стианно, я всегда считал, что агрегатрое состояние вещества всегда связано с давлением и температурой, поэтому вызывает искреннее недоумение фраза Цитата: Сообщение от Омматидий Под каким бы давлением он не подавался.
, смотри, ты уже считай страницу пишешь все что угодно, кроме ответа на простой вопрос.
Гость
10341 - 30.12.2021 - 21:36
10703-душечка > мне очень приятно, что вы разыскали меня, спустя столько лет. И где? тут ))
Гость
10342 - 30.12.2021 - 21:37
10711-Флуд1 > 107009 - пояснил?
Гость
10343 - 30.12.2021 - 21:40
10710-KohaVasin > А разве руль направления отклоняется не в сторону дающей ноги? Откуда ветер - ту ногу и даёшь. Куда нос довернуть надо. Нет?)
10344 - 30.12.2021 - 21:42
10714, так я ж сказал: на винтовом.
Винт закручивает струю и давит на киль, разворачивая вправо.
10345 - 30.12.2021 - 21:44
Слишком много букв. Ангаре писец ? На колу висит мочало , начинай сначала ?
Гость
10346 - 30.12.2021 - 21:45
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
10711-Флуд1 > 107009 - пояснил?
нет, не пояснил
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
рабочими давлениями 60 атм, как у РД-107 ракеты Союз, так и на двигателях с давлениями 200-250 атмосфер;
ничего не сказано о температурах
10347 - 30.12.2021 - 21:45
Ангара отработала штатно!
Гость
10348 - 30.12.2021 - 21:46
10715-KohaVasin > А, это типа в безветренную погоду, просто для взлёта по прямой. Я уж забыл эти вещи, преставляете?) а вы всё помните. У вас налёт больше моего. Сказывается)
Гость
10349 - 30.12.2021 - 21:47
10717-Флуд1 > Температуры же общеизвестны: минус 183 градуса для кислорода, минус 253 градуса для водорода. Для рабочих жидких состояний - на пару градусов ниже.
Какие ещё тут могут быть температуры?)) Флуд, реально не понимаю, в чем вопрос. Вы уж меня простите.
10350 - 30.12.2021 - 21:47
Омматидий, смеетесь? Мы ж налет сравнивали уже, у вас больше.
Или вы о легкомоторных только?
Гость
10351 - 30.12.2021 - 22:08
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
10717-Флуд1 > Температуры же общеизвестны: минус 183 градуса для кислорода, минус 253 градуса для водорода. Для рабочих жидких состояний - на пару градусов ниже. Какие ещё тут могут быть температуры?)) Флуд, реально не понимаю, в чем вопрос. Вы уж меня простите.
вопрос простой, как семейные трусы. На мой ответ Васину
Цитата:
Сообщение от Флуд1 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от KohaVasin Еще проще: срабатывает клапан, сбрасывается давление, начинается резкое кипение по всему объему. которое прекращаеца при достижении того же давления, даже меньше, на пропорциональную величину от уменьшившегося количества сброшенного кислорода
Вы выдали пост
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
10692-Флуд1 > Нет, Флуд, вы ошибаетесь. Будет очень резкий заброс давления. Пик. Превысит ли он прочность баков - вопрос, но в принципе запросто. Пример из этой самой ракетной техники. В ракетах на криогенных компонентах есть так называемая система захолаживания магистралей. Еслит криогенный компонент подать в неохлаждённую магистраль, он вскипит в ней. Под каким бы давлением он не подавался. И вскипит "не до того же давления, даже меньше", а разорвёт магистраль. Она просто элементарно лопнет. Без всяких пропорциональных величин. Есть лавинообразно развивающиеся процессы. И уважаемый KohaVasin совершенно резонно сунул такой пример под нос. Вот чтобы исключить такие аварийные пики давления, магистраль и захолаживают предварительной подачей малых объёмов компонента, чтобы её охладить для прокачки уже больших объёмов криогенного компонента. И так же захолаживается головка двигателя. Во избежание всякой бяки с резким ростом давления. То же самое - система термостатирования и барботирования в баках ракеты. Она не допускает скопления вверху бака нагретого компонента. Вскипит нагревшийся верхний слой - это будет резко и по всему объёму нагретого слоя. Разнесёт бак. Никакой клапан не поможет. Поэтому производится термостатирование и бработаж криогненных компонентов.
Давайте разберем ваш пост по компонентам
"Флуд, вы ошибаетесь. Будет очень резкий заброс давления" давление в баке будет падать соответственно сбросу через клапан и первыми будут испаряца перегретые молекулы одновременно повышая давление, с продолжением сброса давления будет так же больше испаряца молекул, соответственно испарение будет соответствовать сбросу давления, то о чем вы говорите, о взрывном закипании может быть только при полном и резком разрушении бака и клапан тут ваще не при чем. Следующее
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Под каким бы давлением он не подавался.
это и вовсе из отрицания законов физики или у вас другие сведения?
10352 - 30.12.2021 - 22:11
Оспидя. Ключевые слова: "перегретая жидкость" и "пропускная способность клапана".
Гость
10353 - 30.12.2021 - 22:12
10722-Флуд1 > Флуд, неохота залипать) разбирайте по компонентам без меня.). И про испаряца, и про молекул.) "Под каким бы давлением он не подавался" - я вам пояснил на числах, что имел в виду. Далее жевать эту жевачку просто не хочу)
Гость
10354 - 30.12.2021 - 22:14
10723-KohaVasin > Флуду охота оправдать свой ник, как понимаю. Но втягиваться в эту бодягу не собираюсь) Надо Флуду - пусть разбирает по молекулам. Я не против)
Гость
10355 - 30.12.2021 - 22:15
Хех, видители Оматидий, вступая на скользкую стезю защиты перлов напроч отрицающих целесообразность сбросных клапанов, вы ставите себя в весьма сомнительное положение.

Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Еще проще: срабатывает клапан, сбрасывается давление, начинается резкое кипение по всему объему.
Гость
10356 - 30.12.2021 - 22:17
10726-Флуд1 > да по.XERU мне эти положения, Флуд.
Как вы этого не поймёте.)
Гость
10357 - 30.12.2021 - 22:19
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Оспидя. Ключевые слова: "перегретая жидкость" и "пропускная способность клапана".
ключевые слова это тупость инженеров устанавливающих давление срабатывания клапана на перегретую жидкость, Васин, я тебе уже говорил, что ты тупой как пробка и не раз, зачем лишний раз это подтверждать?
10358 - 30.12.2021 - 22:22
сейчас и представить или трудно или вообще невозможно) но лет эдак дцать назад можно было летать "зайцем"))Не в плане бесплатно, но... обходя официальные пути))) Смешно, но все зиждилось на доверии, а не на подкупе и взятках))Особой проблемы попасть к самолету( вне контроля и без билета) лично для меня не раз не было проблемой)Сажали между салоном и кабиной пилотов на приставные кресла для стюардесс. Потом выходил второй пилот, как сидоров-кассир, взимал плату. Плата ( скромно замечу) несколько превышала стоимость билета)) на что, уплатив. я пошутила - ну, за такие деньги хоть порулить дайте))). Чем проникся моей просьбой второй пилот?)) однако, посадили справа, на его место))) Ощущение, когда облака ниже, а сверху солнце - как паришь в чистом небе в чистоте) немного рассердилась стюардесса, когда принесла кофе командиру, а он отдал кофе мне))Когда время, отведенное автопилоту подошло к концу, и настало время посадки, второй пилот занял свое место. Началась работа.Я за этим наблюдала стоя.Между проемами кресел командира и второго пилота.В это время меня для них не существовало. Четкие, короткие команды.Слаженная работа. Мягкая посадка лайнера. Вот такой маленький грех пилотов подарил мне незабываемые впечатления о полете выше облаков и вкусе кофе, который готовят для командира корабля))
Гость
10359 - 30.12.2021 - 22:22
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
10726-Флуд1 > да по.XERU мне эти положения, Флуд. Как вы этого не поймёте.)
ты когда обсираешся, не далай это так эпично, а так то да, тут ваще всем все по
Гость
10360 - 30.12.2021 - 22:24
KohaVasin, Флуд оказался ещё одним форумным хамом). Не знал, поэжтому ему что-то писал в ответ. После его такой харакетристики в ваш адрес лично я посылаю его глубоко в его собственный кишечник, в нижний отдел, и перестаю отвечать на его вопросы.) я -то думал, человек разумный. Далее скорректирую.))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены