0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
10201
- 19.12.2021 - 07:07
| и ты тому яркий пример.а сало тока усугубило твои симтомы | | |
10202
- 19.12.2021 - 11:44
| Цитата:
Что же, разберем ситуевину с якобы "продажей за полцены". Контракт на продажу ЖРД РД-180 был заключен еще в 1997 году. Хохлодебилу стоило бы помнить что это был год когда еще не стартовала официально деноминация рубля, от которого откусили три "перестроечно-демократических" нолика. Это произошло только в 1998 году - а на момент заключения контракта все цены на материалы и затраты с зарплатами считались в "миллионах рублей". Контракт предусматривал жесткую сумму 1 миллиард долларов за 101 ЖРД-РД-180 - что на момент его заключения было 9,9 миллиона баксов за 1 ЖРД, или в рублях 57300210000. Прикинь, хохложопое - ПЯТЬДЕСЯТ СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ЗА ОДИН ЖРД! Какие бы не были на тот момент большими затраты на производство и какие бы не были большие затраты та "рублевая" продажная стоимость одного РД-180 превосходила себестоимость его изготовления больше чем на порядок. Это было не просто выгодно Энергомашу - это было сверхвыгодно. Но со временем ситуация начала изменяться. Выросли зарплаты, подорожали материалы, в общем себестоимость производства вплотную приблизилась к продажной контрактной стоимости РД-180 на момент начала 2010 года. И когда поставляли последние товарные двигатели из уже оплаченной пиндосами партии в 60 штук их себестоимость стала выше чем цена оговоренная в контракте 1997 года. Тупым хохлосраким даунам естественно неведомо что такое контракт, и слово "честь" для хохлов пустой звук. Это хохлы Южмаша могли себе позволить поставить заготовки первых ступеней РН Атлас с опозданием более чем на год, и начать еще скулить что "платят мало, поэтому так долго" - а когда контракт заключали что, это не видели, или сам факт сотрудничества с пиндосами так грел хохляцку срацю что не обращалось внимание на то что продажа заготовок этих самых первых ступененей и так находится на самой грани рентабельности на момент заключения контракту? Ситуация с РД-180 была прямо противоположной. На момент заключения контракта он был сверхвыгоден. Каждый проданный пиндосам ЖРД давал десятикратную прибыль. В целом по первой товарной партии в 60 штук ЖРД прибыльность была более 40%. Какие нахрен убытки и продажа в пол-цены, хохложопое? Твои пиндосские хозяева заплатили по полной, и с весьма жирной наценкой - если смотреть в целом по работе в рамках контракта, а не разбирать отдельно взятый налоговый период 4 квартала 2010 года в который уперлась носом Счетная Палата. Впрочем, я не исключаю что это был политический ход позволивший пересмотреть условия контракта 1997 года - как-никак контракт предусматривал поставку 101 ЖРД, а не 60, и пришлось бы работать в убыток если бы не фарш-мажор со стороны государства, который в легкую позволил изменить контрактные условия и задрать цену для пиндосов практически вдвое. | | |
10203
- 19.12.2021 - 13:14
|
Ф9 Запуск второго из двух турецких геостационарных спутников связи пятого поколения производства Airbus Defence and Space. Масса аппарата 4500 кг[253]. Успешная посадка 1 й ступени на платформу. | | |
10204
- 19.12.2021 - 13:19
|
18 декабря Успешный запуск 52 спутников связи Starlink версии 1.5 на орбиту с наклонием 53,2°. Первая ступень впервые совершила одиннадцатую успешную посадку на морскую платформу OCISLY, находившуюся в 638 км от места старт | | |
10205
- 19.12.2021 - 13:23
|
Первую ступень использовали одинадцать раз.:) | | |
10206
- 19.12.2021 - 14:54
| Лошок, ты на самом деле настолько тупой что веруешь в это? Ну да, что взять с тупого хохла кроме анализа, да и тот с глистами... Лошок, были бы у тебя мозги ты неизбежно задался вопросом что на самом деле скрывает Маск. Начнем с ЖРД, как с самого очевидного компонента который ну никаким боком не влазит в концепцию "многоразоврсти". На заре ракетостроения разработчики ЖРД не особо заморачивались с тем что происходит с составными частями ЖРД в процесс работы. Поставленная перед разработчиками ЖРД задача была предельно простой - ЖРД должен НАДЕЖНО И ПРЕДСКАЗУЕМО отработать расчетное время, а дальше его судьбы никого не волнует. Но однажды в голову американцев пришла идея Спейс Шаттла, и поскольку концепция была типа многоразовой то и озаботились тем чтобы ЖРД удовлетворяли некоторым условиям. Был проведен достаточно обширный цикл наземных испытаний, которые показали работоспособность RS-25 в достаточных для использования не однократно пределах. НО вот НАДЕЖНОСТЬ была не на высоте. Усталостные повреждения турбомашин и камер сгорания проявлялись уже после второго полновременного прогона. Поэтому у пиндосов с их Шаттлами получилась типичная псевдомногоразовость - после каждого полета двигатели снимались с челноков и проходили полное межполетное обслуживание, заключавшееся в дефектовке всех узлов и компонентов и замене тех из них которые вызывали сомнение в работоспособности. И не смотря на такой подход программа все равно требовала все новые и новые, слеланные "с нуля" двигатели, поскольку приходил конец даже таким "частично восстановленным" агрегатам - всего в ходе программы Space Shuttle было использовано 46 двигателей RS-25. То есть практически по десятку на каждый изготовленный шаттл. И это при том что водород куда более "чистое" в плане смолистых отложений топливо! В СССР аналогичные требования в отношении многоразовости были для РД-170. Предполагалась возможность десятикратного использования каждого ЖРД. Для этого конструкция ЖРД была предусмотрена разборной, смесительная головка с камерой сгорания и соплом посредством фланцевого соединения соединялась с газовой камерой, и были разработаны методы удаления смолистых отложений с них. И поскольку требование о многоразовости было заложено еще в момент разработки РД-170 то конструкция ЭРД была достаточно ремнотопригодной, поскольку смесительная головка с камерой сгорания и соплом являбтся по сути "расходным материалом" у такого псевдомногоразового ЖРД, и по стоимости изготовления на фоне турбонасосного агрегата и прочей тряхомудрии обеспечиваюей работу ЖРД их стоимость достаточно невелика. Это решение плюс возможность проведения неразрушающего контроля всех компонентов ЖРД при межполетном осмотре делали в общем то ВОЗМОЖНЫМ применение РД-170 порядка 10 раз. Проверить это не удалось на практике космических полетов, но в условиях стендовых испытаний запуск "7 раз без съема со стенда" был достигнут. Это практика предыдущих попыток "многоразовости" О КОТОРЫХ ИЗВЕСТНО ВСЕ. А теперь переходим к тому что называется "многоразовость по Маску" - смеси слухов, фальшивых данных и недостоверных сведений. Начнем с конструкции ЖРД Мерлин. Конструкция СВАРНАЯ, никакой "межполетный регламент" не предусмотрен, точно так же как и возможность межполетного неразрушающего контроля. Методы очистки от сажевых отложений у Маска отсутствуют, что нам наглядно демонстрирует вот это фото На нем отчетливо видно насколько "удачно" у Маска получается очистить сопло ЖРД от сажевых отложений. И хотя конструкция ЖРД открытого цикла в плане засорения форсунок в КС и изменения сечения газовых трактов в результате сажевых отложений менее привередлива чем конструкция ЖРД закрытого цикла святая вера тупиц в "гений Маска" не выдерживает накопленный десятилетиями опыт эксплуатации таких ЖРД, который наглядно свидетельствует о том что НЕВОЗМОЖНО запустить такой ЖРД десяток раз, да еще через большие промежутки времени, когда смолисто-сажевые отложения окончательно застывают. Так что можно тупо веровать в "многоразового Маска" - но специалисты в области ЖРД отлично понимают что сидящая в очке каждого Флакон-9 "упряжка" из 9 Меринов скорее всего меняется после максимум пары полетов. Переходим далее к собственно конструкции первой ступени. Применение в качестве материала литиевого сплава дало достаточно существенное облегчение конструкции, но при этом заодно и увеличило стоимость изготовления по сравнению с конструкциями которые использую алюминиевые сплавы в разы. Стоимость изготовления топливного бака, бака окислителя и собственно корпуса первой ступени РН Фалькон-9 оценивается примерно в 20 миллионов долларов. Сравним с аналогичной "заготовкой" которую для американских Антаресов делал хохляцкий ЮжМаш - и всего то за 2 миллиона баксов! :))))) НО именно эту часть конструкции первой ступени Флакона и имеет смысл "спасать" чтобы использовать вторично, и именно из за ее поистине астрономической стоимости. Но и тут не все пучком - усталостные процессы в конструкции после каждого полета накапливаются, и когда произойдет отказ не может сказать никто - естественно, если не использовать весьма дорогостоящие методики частичной разборки конструкции и проведение неразрушающего контроля компонентов. Если какой-то наивно верующий в "гений Маска" идиот думает что это дешево или же эта операция в межполетный интервал не производится то это его проблема - однако временной промежуток в МЕСЯЦЫ между запусками вторсырья говорит совсем про другое. Итак, к чему мы пришли по косвенным уликам? К тому, что реальной многоразовостью у Маска и не пахнет. Когда этот дундук вешал своим поклонникам на уши лапшичку за то что его калоши уже в 2019 году будут летать 10 раз да еще и готовы к новому запуску будут через сутки после предыдущего полета те кто поумнее сказали что Маск брешет как дышит, легко и непринужденно. По срокам между запусками так и получилось - уже на исходе 2021 год, а воз с межполетным интервалом все там же, месяц минимум, а то и по полгода проходит. И абсолютная закрытость шараги Маска не позволяет посторонним заглянуть за ширмочку фокусника - может он вещая лошарам за то что на деле уже 10 раз расхренякал свои ступени при посадке и просто выставляет вновь изготовленные ступени под тем же "многоразовым" номером? | | |
10207
- 19.12.2021 - 15:53
| Номера на двиглах перебивает? | | |
10208
- 19.12.2021 - 17:28
| Жлобные экспёрды это типа идио.. тьфу идеологов рассейских луноложцев Мухина и Попова? | | |
10209
- 19.12.2021 - 18:10
| Если тёлку использовали одиннадцать раз, то она уже не дефка...Космонавтам точно лучше не летать на такой хрени.. | | |
10210
- 19.12.2021 - 18:49
|
В 2021 г. Маск запустил уже 30 Ф9.Больше запустил только Китай. При одноразовости понадобилось бы 300 движков. | | |
10211
- 20.12.2021 - 00:48
| То, что мы точно знаем - это то, что уже 100 полетов без происшествий. И с посадкой ступеней тоже все хорошо. Это снижает страховую премию до уровня в 30-40 раз ниже чем за Ангару. Будет Ангара летать 1-2 раз в год по заказам государства, но коммерческий рынок тяжелых запусков полностью проигран. | | |
10212
- 20.12.2021 - 11:15
|
10572-KohaVasin > и бортовые тоже. Ведь FAA выдаёт государственную лицензию на каждый конкретный запуск. В которой указывается конкретное, идентифицированное изделие. Конкретный экземпляр. Либо, конечно, федеральное агентство в сговоре с Маском и дурачит своих юридчнсеих лиц и граждан, заказчиков пусков. Кстати, в контракты с ними всегда вписывается, повторный полёт ступени, и какой именно, или это первый полёт ступени. Так же требует и НАСА. Например, экипажи оно требовало запускать только новыми ступенями. Но позже вроде разрешило и повторные, хотя эт не точно и стоит проверить. В общем, полёты бэушных ступеней отслеживают сразу несколько государственных организаций - FAA, NASA, госзаказчики запусков, и база ВКС мыса Канаверал, в NASA не входящая. Ну и ещё ряд подразделений, типа 45 крыла, и проч. Разумеется, Маск их всех дурачит. Понабрали поростофиль в космические органы, блин.. Амеры, че с них взять. . | | |
10213
- 20.12.2021 - 11:45
| ъскка там коммерческих запусков было в этом году у маска? | | |
10214
- 20.12.2021 - 11:46
| что не мешает ставить на ступени новые агрегаты | | |
10215
- 20.12.2021 - 14:22
| Ну да. Если движки древние как говно мамонта, с тягой которая была великим достижением на момент 1957 года но которая на сегодняшний день смотрится как насмешка над здравым смыслом. Ибо здравый смысл вообще-то стремится к совершенству. а не к примитивизму. Цитата:
так что оставь влажные мрии про низкую стоимость страховки у Маска в виду кучи "успешных запусков", маскодрочер! Она в целом не ниже чем для европейской Ариан-5, и кстати выше чем у Атлас-5.... А про страховые для Ангары вообще вопрос отдельный. Опять таки потому что процесс сертификации РН Ангара предназначен именно для того чтобы доказать соответствие ВСЕХ параметров ракеты и потенциальным заказчикам, и тем же страховым компаниям. Чтобы им не приходилось думать за то сможет ли ракета такой груз вывести на заданную орбиту с заданной точностью и с заявленными перегрузками, или как у Маска - а угадайте, МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ.... НЕ лукавь, лукавый! Государственное лицензирование по законам США в случае непилотируемой космонавтики требуется только на запуск и посадку космических аппаратов, а также на функционирование космодромов. Разработка, модернизация, управление космическими кораблями, разработка, испытание, производство, ремонт и утилизация ракет-носителей, ракетных двигателей, управляющей и научной аппаратуры лицензированию не подлежит. Так что НЕ НАДО ЛОХМАТИТЬ БАБУШКУ, Маск может делать с своим хламом в плане переделок-ремонта-замены частей и вообще всего и всея ВСЕ ЧТО УГОДНО, и это никоим образом не касается федералов и местные власти Пиндосии. | | |
10216
- 20.12.2021 - 14:42
|
О! Злобный! Рад вас видеть, наконец увидели мои посты. Давно вас спрашивал, повторюсь - как думаете зачем Роскосмосу запускать нашу комонавтку на Масковом корыте? Скопирую вопрос: Злобный, помню град ваших критических отзывов о маскокорыте (вполне, возможно, верные). Об обосравшихся Бенкене со вторым этим. Ихним. [*****] ли, Хёрли, сами знаете. Как думаете, на кой черт Роскосмосу рисковать своим космонавтом, отправляя на нём единственную женщину своего отряда космонавтов? В их идиотском маскоскафандре, разумеется? В чем смысл такого опускания Роскосмосом своего космонавта в ихнее маскоговно? Почему именно женщину - первой - туда? Рогозину женщин не жалко, хоть и космонавтов? Но это наша женщина-космонавт, доннерветтер! Зачем её в маскокорыто? | | |
10217
- 20.12.2021 - 14:43
| А она ещё пишет что рада) чему она радуется - не понимает, типа, на каком говне полетит? Или разыгрывает радость - но нафига? | | |
10218
- 20.12.2021 - 14:49
| На пример затем чтобы официально "под запись" получить подтверждение стоимости этой "услуги", а дальше поднять в международном сообществе компанию "вас держат за лохов, обещая дешевле а по факту продавая дороже". | | |
10219
- 20.12.2021 - 14:57
| Так вот средство запуска и вписывается в лицензию со всеми своими бортовыми номерами. О чем я и сказал. | | |
10220
- 20.12.2021 - 15:00
| 10583-Злобный > не совсем понятно. Стоимость кресла на маскокорыте и так известна. Зачем рисковать для этого собственным космонавтом? | | |
10221
- 20.12.2021 - 15:18
| И скока? | | |
10222
- 20.12.2021 - 21:20
| спутники страхуют отдельно. Там тоже брак бывает. БУГАГА. Ну кого ты лечишь? Ну даже полный даун понимает, что страховая премия растет с ростом вероятности наступления страхового случая. Ты пытаешься отрицать очевидное | | |
10223
- 21.12.2021 - 05:18
|
10585-Омматидий >эт как покупка нового авто задешево... в итоге будет 1,5-2х ценник... Ну и бонусом страхование жизни :)- за отдельную плату... А так да, авто взял задешево.. Это кста , не наша схема.. былобы странно , еслибы авторы не пользовались своими изобретениями.. | | |
10224
- 21.12.2021 - 08:14
| 10588-SAID > с ценниками клиенты сами разберутся. Там целые организации, с их своими финансовыми аналитическими управлениями. Владельцы полезных нагрузок далеко не дураки. Не глупее нас с вами, уверяю) это не на базаре петрушку покупать.) | | |
10225
- 21.12.2021 - 08:41
| Цитата:
Причем подготовка астронавтов наса.ифраструктура тоже наса. | | |
10226
- 21.12.2021 - 08:42
| И запуск госнагрузки маском в 2 3 раза дороже чем для коммерсантов. | | |
10227
- 21.12.2021 - 09:14
| Цитата:
| | |
10228
- 21.12.2021 - 11:45
| не тока наса.пентагон тоже | | |
10229
- 21.12.2021 - 12:11
|
Сплошной попил. А бизнесмен-банкрот Маск за 2021 год заплатит налогов более чем 11 лярдов. Баксов, ессесно. В бюджет. | | |
10230
- 21.12.2021 - 12:17
| он на 10 лярдов продал акции.думает где еще лярд нашкрести | | |
10231
- 21.12.2021 - 12:19
| О, спец по страхованию рисков прорезалси! Ну тогда тебе вопрос - а что, помимо запуска отдельно страхуется транспортировка, отдельно перемещение из контейнера под обтекатель, и прочая-прочая-прочая? :)))))) Ну ты и дебил говорливый, тебе ХОЧЕТСЯ чтобы ваш сраный кумирчег Маск был на коне, и от этого начинаете нести откровенный бред. На деле подавляющее большинство ГРАЖДАНСКИХ спутников, то есть то что вообще-то принято относить к коммерческим запускам страхуется комплексно, на полное покрытие ЛЮБЫХ рисков, то есть рисков, понесенных с момента подписания контракта до исчерпания срока службы спутника на орбите. Сам запуск - лишь мелкая часть страхового случая, и в отдельности рассматривать и тем более страховать его глупо. Берем классическую ситуацию - запуск частично успешен, то есть КА выведен в космос, но на орбиту отличающуюся от расчетной. Для того чтобы дочапать до точки в которой спутник должен функционировать в штатном режиме ему нужно затратить больше топлива, или больше времени и рабочего тела в случае с ЭРД - соответственно сдвигается как начало срока эксплуатации так и сокращается срок службы спутника на орбите. То есть это стандартный риск при запуске, не так ли? А теперь смотрим на практику жизни - есть геопереходная орбита ГПО-1800. Стандарт де-факто для запуска спутников США уже которое десятилетие. Имеет параметры эта первая стандартная ГПО 185х35786 км и наклонением 27 градусов с импульсом перехода 1804 м/с. Когда РН Протон сертифицировалась для использования в коммерческих запусках от нее требовали именно эти параметры - и поэтому массы которые заявлены в характеристиках РН Протон как 7100 кг на ГПО-1800 и 6350 кг на ГПО-1500 это не тупое рекламное фуфло как у Маска для его вундервафель а цифры, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРИ СТРАХОВАНИИ ЗАПУСКА. Но пришел Маск и опять все опошлил! Точность выведения у его вундервафель отлично вписывается в определение "плюс-минус трамвайная остановка". И как быть тем кто страхует риски при запуске? Естественно поднимать стоимость страховки! Не смотря на все "сто успешных запусков". Естественно, это не нравится Маску, это не нравится производителям спутников - и тогда ТОЛЬКО ПОД ШАРАГУ МАСКА начинают клепать спутнеги которые исходно предусматривают значительные запасы топлива или рабочего тела "сверх нормы". Тут же возник вопрос - а что, так можно было? Где та самая честная конкуренция, о которой нам ссали в уши рассказывая о капитализме? Шарага Маска опять одна идет в ногу, а весь остальной мир - нет. Включая американских же Лох-Мартинов с Боингами и Нортропами. им это очень не нравилось, и соответственно комплекс страховых услуг для говнеца Маска у того же Ллойда стал стоить дороже для Маска по сравнению с тем же Атлас-5 альянса ULA. Впрочем, можно действительно застраховать "кусочек ответственности". Забить на понятие и закрепленное в международном законодательстве ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами. Забить на риски повреждения стартовых комплексов космодромов. Забить на риски утраты средств выведения до начала самого запуска. Забить на риски утраты космических аппаратов произошедшие до запуска. И получить еврейскую экономию - то что было в отношении спутника Амос-6. Когда ДО запуска произошел пожар на стартовом комплексе, в результате которого сгинул в огне Флакон, сгинул и стартовый комплекс, сгинул и сам спутнег. Страхвая компания отказалась от выплат касающихся стартового комплекса и РН поскольку был застрахован лишь риск повреждения их ПРИ ЗАПУСКЕ, а не ДО ЗАПУСКА. Маленькая но очень существенная буковка в контракте! Как результат - дурень Маск восстанавливает стартовый комплекс за свои кровные бабосы, ну и запускает евреям Амос-17 бесплатно. А вот утрату Амос-6 компенсировали, но ЧАСТИЧНО - было много споров считать ли то что говноФлаконина бабахнула перед запуском частью застрахованных рисков повреждения КА во время транспортно-установочных процедур проводимых перед запуском или же нет. Соответственно стоимость спутника была компенсирована лишь частично, поскольку все очень и очень скользко - зона одной страховой ответственности закончилась, зона другой еще не началась, а зона ответственности "в общем и целом" стоит намного дешевле в плане риска чем конкретные пункты внесенные в страховой контракт. Так шта бросай свои фантазии, маскодрочня - страховые премии имеют в последние годы только восходящий тренд, и не в последнюю очередь потому что именно твой сраный кумирчег Маск весьма расширил бабахом своей сраной Флаконины в сентябре 2016 года список возможных рисков. Только полный даун видит лишь один пунктик из весьма обширного списка рисков, сопровождающих процесс появления спутника в заданной точке небесной тверди. | | |
10232
- 21.12.2021 - 13:33
|
10596-Злобный > нужно всего-то привести данные по сумме страховок. Или они секретны ? | | |
10233
- 21.12.2021 - 17:02
| Прикинь - да. Коммерческая тайна. Которую на Западе чтут больше чем мать родную. По российским запускам можно кое-какие данные найти, а по импортным - одни "общие моменты". В частности то что Атлас - самая дешевая в плане страховки ракета. Действительно - в плане статистики это пока единственная в мире РН которая запускалась более 50 раз и при этом не имела ни одной аварии. И на все 89 запусков один который можно считать частично неудачный и связан он с выводом ПН на не целевую орбиту, с которой спутники довыводились за счет собственных запасов топлива. | | |
10234
- 21.12.2021 - 17:12
| 10598-Злобный > жаль. | | |
10235
- 23.12.2021 - 10:11
| Цитата:
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_396120 | | |
10236
- 23.12.2021 - 11:52
| Цитата:
| | |
10237
- 23.12.2021 - 22:22
|
SpaceX снова перенесла запуск украинского спутника дистанционного зондирования Земли «Сич-2-30». Ранее планировалось, что запуск состоится в декабре, затем он был перенесен на 10 января 2022 года. Новая дата запуска – 13 января, сообщил глава Госкосмоса Владимир Тафтай. Запуск «Сич-2-30» будет 1-ым для Украины за последние 10 лет. Спутник был изготовлен в Днепре в рамках Национальной космической программы Украины. Общая стоимость запуска составляет $1,99 млн. В начале декабря «Сич-2-30» отправили в США. Украина уже имела на орбите космические аппараты - спутники оптического дистанционного зондирования «Сич-1», «Сич-2» и радиолокационного — «Океан-О». Они выводились в космос с 1995 по 2011 год. | | |
10238
- 24.12.2021 - 03:25
| Цитата:
Но это еще не все. Как обычнор хохольчеги брещуть як дышуть за . Вот кусочек одного любопИтного документу: В гривнях 250 лямов по нонешнему весьма не малому курсу гивна к баксу это почти десять лямов, а не два. За спутнег, который сделали еще 10 лет назад! Вот это классика попила, умеют хохлы нырнуть в свинячье говно и вынырнуть с другой стороны с позолоченными рученками. | | |
10239
- 25.12.2021 - 08:26
|
SpaceNews: в декабре компания SpaceX в сотый раз посадила первую ступень ракеты Falcon 9 Фото: Joe Skipper / Reuters Первая ступень ракеты Falcon 9 компании SpaceX после старта в декабре с грузовым космическим кораблем Dragon к Международной космической станции (МКС) совершила сотую посадку, сообщает SpaceNews.https://lenta.ru/news/2021/12/25/100/ Сотый раз Карл, это уже отработанные технологии, КНР тоже уже сажает ступени на землю. Был на днях возле Роскосмоса, там табличка рядом смешная "NASA" | | |
10241
- 25.12.2021 - 17:45
| ты хоть раз в Москве был? | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |