![]() | |
5339-Адик >раза в полтора ниже чем на земле наскока помню. |
погуглил.у поверхности марса около 900 кмч |
:-))) |
Кстати, Куэнка, еще раз по диагонали глянул вашу статью. Много внимания уделяли плотности атмосферы, скорости звука, обтеканию и т.п., делая выводы о потребных оборотах. Но не увидел, где в ваших расчетах учитывается пониженная гравитация (38% от земной). |
Я рассказывал об аэродинамике винта в атмосфере Марса как таковой. Гравитация и вес тела к ней напрямую не имеет отношения. Вес - это оценка высотности эшелонов, на которых может лететь тело такого-то веса с такой-то аэродинамикой на таких-то режимах, с учётом свойств атмосферы Марса на этих эшелонах. В принципе, тема интересная, но отдельная. Может, тоже её разобрать?) Ну и улыбка))) Вы сами, монсеньор, говорили выше про некую [quote=KohaVasin;48293219]силу давления порядка 1,8 кг[/quote] - почему 1,8 кг? а где учёт снижения гравитации?)) шучу. Все понимаю) спасибо) |
Да вот же, после этого и задумался, почему. :-) |
5346-KohaVasin > Все нормально.) Надо помогать друг другу выявлять ошибки и неточности. |
Адик, обратите внимание - земные аппараты на винтовой тяге (не вертолеты - беспилотники типа летающие крыло) летали в стратосфере в плотности, равной той, в которой сейчас летает марсианский вертолет. Эти аппараты были дозвуковые, и именно аэродинамический профиль, достаточно толстый и хорошо видимый визуально, держал их на этой высоте. |
[quote=Адик;48293645]Все наши соображения по поводу профилей, обтекания и т.п. не имеют никакого отношения к Марсу.:) [/quote] почему?у винтом ограничения по скорости обтекания не выше сверхзвука.а на скоростях близких с сверхзвуку профиль совсем другой.и не создает сам по себе подьемной силы.тока за за счет угла атаки. а так как плотность 1 процент нада крутить винты так чтоб получить максимальную скорость обтекания чтоб получить подьемную силу. так что классический профиль неприменим. и это утверждение с моей точки зрения неверно [quote=Куэнка;48293256] потому что у лопастей есть профиль, а профиль работает без отбрасывания, и часть подъёмной силы создаёт сам, за счёт горизонтального обтекания. [/quote] |
[quote=Куэнка;48293836] летали в стратосфере в плотности, равной той, в которой сейчас летает марсианский вертолет. [/quote] ну .вертолеты никогда не летали в стратосфере. самолеты с классическим профилем тоже. миг 31 может летать примерно в таких же условиях как на марсе.но у него сверхзвуковой профиль крыла |
Адик после своего фундаментального высказывания [quote=Адик;48293645]Все наши соображения по поводу профилей, обтекания и т.п. не имеют никакого отношения к Марсу.:)[/quote] куда-то пропал.) Но тем не менее, ему и всем интересующимся.) Вертолётик на Марсе демонстрирует работу дозвуковой аэродинамики в очень разрежённой среде марсианской атмосферы. Она, хоть и с плотностью в 60 раз меньше земной на уровне моря, никак не отменяет обычной дозвуковой (как и сверхзвуковой в будущем ) аэродинамики. Со всеми её привычными дозвуковыми профилями и обтеканием на основе закона Бернулли. Ей (марсианской атмосфере внизу) ещё очень далеко до специальных областей, которые называются "аэродинамика особо разрежённых сред", и описывают аэродинамику низкоорбитальных спутников - там, действительно, аэродинамические профили не играют роли ))) и там свои особенности возникновения аэродинамических сил. Но это отдельная история. Ещё раз повторю: на Земле дозвуковое движение в атмосфере, по плотности равной той, в которой сейчас летает вертолётик на Марсе, практически достигнуто благодаря обычному дозвуковому профилю, привычно каплевидно-верхне-выпуклому. Такая плотность земной атмосферы находится на высоте 29,4 км, и там летало дозвуковое "летающее крыло", движимое винтами. Именно его обычный дозвуковой аэродинамический профиль, достаточно толстый, позволил аппарату подниматься туда и летать там - в плотности, равной условиям поверхности Марса. В разрежённости стратосферы дозвуковые полёты с "обычным" дозвуковым профилем освоены давным-давно - шестьдесят лет там летает У-2 Локхид, с самым обычным дозвуковым профилем крыла, на дозвуке - это не сверхзвуковой самолёт, но его высота полёта 20 км - самая что ни на есть стратосфера. Позже его дополнил боевой советский М-17 КБ Мясищева, и его модификация М-55 "Геофизика", поднимавшиеся чуть выше. Всё это - дозвуковые стратосферные самолёты с прямым крылом и обычным дозвуковым аэродинамическим профилем крыла. Мало того - ещё выше них поднимались планеры. Причем планеры пилотируемые, аж с двумя членами экипажа на борту. И поднимались за счёт планирования - буксировщик отцеплял планер ещё в тропосфере, а вот в стратосферу он вылазил чисто планированием, и поднимался повыше и У-2, и "Геофизики". Неужто он планировал на сверхзвуке, со сверхзвуковым профилем?)) Нет,конечно;) спокойным дозвуковым планированием в стратосфере он вылазил выше всех рекордов реактивных высотных дозвуковых самолётов. Только за счёт своего обычного дозвукового аэродинамического профиля крыла. Правда, сведущий в делах стратосферы человек скажет - постойте, как же он набирал высоту в планировании, когда в стратосфере нет вертикальных потоков? Ведь она слоистая, с горизонтальным залеганием слоёв - отсюда и название стратосферы? Но есть особые дела и в стратосфере; )) каким образом туда забирался своим ходом планер, и про внутренние гравитационные волны в ней - отдельная история.) Про всё это, и про аэродинамику вертолётного винта на Марсе, и про его возможное логическое продолжение в будущем, немного рассказал в качестве вольного краткого обзора (без формул и долгих выкладок, в формате науч-поп - как попросили) в недавнем материале, как раз перед началом полётов марсианского вертолётика - раз любезный Коха Васин упомянул здесь эту статью, можете посмотреть, если хотите) Там и фото упомянутого планера, превзошедшего в стратосфере дозвуковые реактивные самолёты, и аппарата с выпуклым дозвуковым профилем, летавшим в плотности атмосферы Марса, форма профиля которого прекрасно видна визуально - [url]https://nplus1.ru/material/2021/04/09/supersonic-copter-from-mars[/url] |
P.S. Редакторы немного сократили материал, убрали фото таблиц стандартной атмосферы с искомыми параметрами, и несколько сократили многие детали изложения. Тем не менее, общая обрисовка осталась, а таблицу с интересующими данными мы можем посмотреть и здесь )) [IMG]https://wmpics.pics/di-JJ28.jpg[/IMG] |
[quote=Куэнка;48295462] Земле дозвуковое движение в атмосфере, по плотности равной той, в которой сейчас летает вертолётик на Марсе, практически достигнуто благодаря обычному дозвуковому профилю, привычно каплевидно-верхне-выпуклому. [/quote] не верно. обычный классический профиль работает при углах атаки ноль и небольших скоростях. подьемная сила создается заччет разницы давления под крылом и над крылом. но на больших скоростях такой профиль создает на передней кромке пикирующий момент.поэтому для увеличения скорость стали применять сверх критические профили.более симметричные и со смещением максимальной толшины ближе к середине крыла. [img]https://studfile.net/html/2706/658/html_Y2HF4umPEp.hOQe/img-yC7Wtj.png[/img] ну типа так чем больше скорость тем меньше разница профиля сверху и снизу крыла [img]https://forums.drom.ru/pp.php?u=http://3.bp.blogspot.com/-HJcXQj5Xu-s/UpiWNitOH0I/AAAAAAAAApU/9sGsGq81B_g/s1600/11.gif[/img] а на винтах обычный классический профиль вообще не работает .тяга создается за счет шага (угла атаки )лопасти. кстати У-2 и М-17 умели практический потолок в 20 тыс м.НО у-2 имел динамический потолок в 30 тыс метров.тобиш разогнавшись мог задрав нос набрать 30 тыс но удержатся и продолжить полет на этой высоте не мог |
[IMG]https://wmpics.pics/di-OA6KW.jpg[/IMG] Для интересующихся: профиль крыла дозвукового аппарата (причем на винтовой тяге, работавшей там), поднявшегося в стратосфере до плотности атмосферы Марса. |
[quote=Falcon] на винтах обычный классический профиль вообще не работает .тяга создается за счет шага[/quote] Вы слишком категоричны, как всякий недостаточно эрудированный. Судя по иллюстрации, профиль таки имеется. Хотя видны и рычаги автомата перекоса [img]https://mars.nasa.gov/system/news_items/main_images/8919_PIA24549.gif[/img] |
Коха Васин )) не ведитесь )) Вы лопасти вертолётной, что ли, не видели на стоянке?) Побитых и разломанных лопастей валяется достаточно) Профиль можно и измерить, и пальцем поколупать. [IMG]https://wmpics.pics/di-ZOPK.jpg[/IMG] [IMG]https://wmpics.pics/di-HF6X.jpg[/IMG] [IMG]https://wmpics.pics/di-LI7O3.jpg[/IMG] [IMG]https://wmpics.pics/di-FT2K.jpg[/IMG] |
Впрочем, это все не про космос вроде. Не оскорбятся ли уважаемые джентльмены дальнейшим продолжением здесь чисто аэродинамической тематики. Помнится, даже замечания делали - не по теме, мол.) Это точно по теме? Или нуегона. |
[IMG]https://wmpics.pics/di-CPN3.jpg[/IMG] Вот на этой лопасти достаточно довелось полетать. И профиль правильный.) Узнаëте?) |
Нет. Я плотно только с другим знаком [img]https://aviatus.ru/img/aircraft/yak52_propeller/17.gif[/img] |
Як-52?) |
18A[img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/d/d0/Clear.gif[/img] |
Мне казалось, у 18 пошире конец лопасти, но летали на Як-18Т. |
[quote=KohaVasin;48295598] всякий недостаточно эрудированный. Судя по иллюстрации, профиль таки имеется[/quote] естественно но речь о классическом профиле который создает подьемную сила при угле атаки ноль. ты не понял о чем речь [quote=Куэнка;48293256]а профиль работает без отбрасывания, и часть подъёмной силы создаёт сам, за счёт горизонтального обтекания.[/quote] за счет обтекания при угле атаки работает вот такой профиль [img]https://masteraero.ru/modeli-radio/137-model_ra-3.png[/img] на на небольших скоростях обтекания. на скоростях близких к звуковой применяют совсем другой профиль |
[quote=Куэнка;48293151]Даже пыль не поднял. Вот что значит плотность в 60 раз меньше, чем на пляже на Земле![/quote] а можно вопрос? [url]https://www.youtube.com/watch?v=57jeXAkV4mw[/url] вот тут на 2:47 видно как земля прям разлетается от простого прыжка Нила, а тут лопасти начинают вращаться и... ничего. как такое возможно? спасибо за развёрнутый ответ |
Лопасти выше уже обсудили - либо раньше сдуло, либо атмосфера слишком разреженная, чтобы визуализировать пыль на масштабах вертолетика. А на Луне чувак загребает ногами рыхлый песок и потом ссыпает их с бахил обратно в процессе переставления ноги в прыжке, и пинка дает. И все это хорошо освещено солнцем,поэтому видно ярко. Нет? |
5357-Куэнка > Марс - не космос ??? ну тогда я и не знаю даже :) Продолжайте, если можете. Где ещё столько интересного в одном месте ? |
[quote=Куэнка;48296059]чувак загребает[/quote] ну как же загребает? просто прыгает. на ровную поверхность прыгает. может что то там и попадает на его обувь (ну как в песках поставив ногу она у тебя чуть "утонет" в нём). а тут целые лопасти вращаются и ни одной пылинки не подняли |
Раскройте свой ролик на весь экран и посмотрите на скорости 0,25 |
[quote=Спокойный;48296113]целые лопасти вращаются и ни одной пылинки не подняли[/quote] Та все нормально! Ну не учли пиндосские программеры-аниматоры этот момент сейчас, в следующем ролике отрендерят как надо, с пылью! ;) |
Вот тут лучше видно, что загребает пыль [url]https://www.youtube.com/embed/-Z7d4ElO_wA[/url] |
Баллистических полёт пыли. Нереальный и непривычный в земных условиях. |
5370-KohaVasin > ну во тс 1:19 по 1:23 не видно что он там что то загребает, но пыль так же разлетается далее на 2:26 по 2:27 (прям меньше секунды)он просто ступню поднимает на вверх и так же пыль разлетается (хотя он этой ногой ничего не загребал)а на 2:20 он просто вытянул (что это у него в руках, что то на клюшку для гольфа похоже) её и прям пыль посыпалась в разные стороны. хотя она не было "зарыта" глубоко. ну и самый кайф 3:18 и его приземление на поверхность после прыжка. уж там то он точно ничего не загребал, верно? а пыль всё равно разлетается. как так?)) |
[quote=Winny;48296100]Марс - не космос ??? ну тогда я и не знаю даже :)[/quote] Вообще-то не космос. |
5373-Диментий > а вот выкрики с места мы отметём, как неорганизованные ! |
5372-Спокойный, ну нет, значит нет. Тогда согласитесь со Злобным о голливудской поделке и спите спокойно. :-) |
Скачал ролик себе на комп и забавляюсь, просматривая на скорости х3 |
Рогозин о Российской национальной орбитальной станции: "При этом сама станция, подчеркнул глава Роскосмоса, должна быть национальной. "Она должна быть связана с дизайном, архитектурой, замыслом наших инженеров, не должно быть каких-то рамок, ограничений, которые всегда возникают при международном сотрудничестве. Мы не хотим, чтобы кто-то нас сдерживал, мы хотим полную свободу рук для развития нашего пилотируемого космоса", - добавил он. По словам главы госкорпорации, орбита российской станции позволит каждые 1,5 часа видеть Арктику, а в целом обозревать практически всю планету. А. Ж. Круто. Околополярные орбиты? Назвал бы планируемое наклонение. Градусов семьдесят - семьдесят пять? |
[quote=Куэнка;48296368]Она должна быть связана с дизайном, архитектурой, з[/quote] с курантами да со спасской башней?)) |
Это у дядь Димы надо спросить. А то и разрисует под хохлому) |
5379-Куэнка > распишет :) |
Текущее время: 19:52. Часовой пояс GMT +3. | |