0
- 12.01.2009 - 11:20
|
вот такой темы не было. Предлагаю туточки обсуждать и закрытие яхт-клубов и открытие их же, и строительство лодочек всяких от тузика до авианосца а то вечно 50 тем об одном и том же.
| |
161
- 06.05.2009 - 18:01
| Так. Я тут по городу мотаюсь в поиске подвесного мотора, а кто-то потихоньку сидит себе, колдует в своем гараже, а в кармане яхту прячет. Некрасиво получается. | |
162
- 07.05.2009 - 09:51
| Ребята какие нах на наших "необъятных"просторах яхты и ПЛ.Давайте лучше вместе сделаем путевую водометную лодку и Е...М в верховья Кубани или лабы. | |
163
- 07.05.2009 - 09:58
|
160-Меркурий > я не прячу.. просто немного дел навалилось по самую развилку ушей. после праздников торжественно клянусь достать из кармана свою яхту и всем дать покататься..ну кто желает. 161-ЖДЖД > лично я не любитель моторов на воде . Парус это кайф тишина скорость чистота.. а мотор шумит дюже. но никого не отговариваю, прекрасно уважаю водометы и воздушные подушки | |
164
- 07.05.2009 - 13:14
| Я тоже был нелюбитель. А как узнал, что за надувнушку после регистрации нужно ежегодно платить налог 200 рублей, а за нее же с мотором в 1 л.с. только 10 рублей, так сразу полюбил моторы. Но найти такой моторчик непросто. Собственно, почему 1 л.с.? Можно и 2 и 3, но интуиция мне подсказывает, что односильный моторчик будет легче. А вот с парусом, конечно, гораздо легче. Но и проблемы есть, так как наше сухопутное государство страшно не уважает народный парус. До такой степени, что запрещает его эксплуатацию, если у вас нет диплома яхтенного кого-то там. А я на яхте в жизни ни разу не катался. Ну и что? можно подумать, что парус может быть только на яхте. Вот не знаю, как ГИМС уговорить открыть категорию. | |
165
- 07.05.2009 - 14:01
| 163-Меркурий > есть замечательный вариантик.. токма я сначала на себе проверю, если получится - маякну. | |
166
- 07.05.2009 - 17:18
| Смотри. Должен быть, как минимум, один наблюдающий и один со страховочным линем. Они потом втроем отмечают успех. Неудачу не отмечают, потому что двое - не кворум. | |
167
- 07.05.2009 - 17:28
| к 162. На курсах судоводителей на Бургасской в качестве факультатива можно было получить категорию парусную вместе с водномоторной. Я правда давно узнавал, года 2 назад. | |
168
- 07.05.2009 - 17:57
|
На курсах категорию не получают. Категорию ГИМС открывает. Откроет ли ГИМС категорию из-за того только, что вам что-то там на Бургасской про парус расскажут? Сомневаюсь. На Бургасской обнаглели - говорят, что отдельно парусной категории нет, что она объединена с катером, и все это вместе стоит чуть ли не двадцать тысяч. Причем, вообще непонятно, кого и как там обучают. Нет никакого запрета на сдачу экзамена в ГИМС экстерном. Но они зажимают народ, говорят - сначала обучитесь, всем без разбору говорят. Видимо, что-то неплохо имеют от контор типа бургасской. Но даже если бы и не зажимали, то по парусу они экзамены не принимают ни при каких обстоятельствах, нет у них, говорят, ни права такого, ни обязанности. Вот так сначала СССР, предложивший вместо сердца пламенный мотор, а теперь РФ, не предложившая вообще ничего, продолжают глумиться над гражданами. | |
169
- 07.05.2009 - 20:16
|
к 167. Ну тогда остается вариант получать бумагу не в Краснодаре. Или через экзамены в ГИМС или через получение спортивного разряда. Обладатели корочек яхтенных рулевых получают заветную категорию автоматом. | |
170
- 08.05.2009 - 18:43
|
Как я уже сказал, ГИМС по парусу экзаменов принимать не имеет ни права, ни обязанности. Категорию открывает на основании удостоверения яхтенного рулевого. То есть на основании подтвержденной СПОРТИВНОЙ квалификации. Я не спортсмен, но с парусами дружу всю жизнь. Вот и задача - как получить это удостоверение? Обычно на такой вопрос отвечают - идите учиться. Но поймите, то, что назвают обучением, лично для меня не даст ничего, кроме потери времени, досады и чувства унижения. Ну представьте себе, если бы какого-нибудь практикующего адвоката принудили к изучению курса обществоведения в школе. И он бы каждые пять минут боролся с соблазном поправлять школьного учителя. Даже если где-то удастся сдать экзамены экстерном, то, как я понял, нужен еще плавательный ценз. Где, когда и в качестве кого? Юнги?! Так уж получилось, что все свои многочисленные мили на всех галсах я наплавал, либо имея удостоверение судоводителя маломерного моторного судна, либо вообще без удостоверения. Разумеется, никаких документов, которые могли бы подтвердить плавания, не оформлял, потому что во-первых, бюрократию страшно не люблю, во-вторых, даже не знаю, какие документы, где и как должны оформляться. Если знаете, подскажите. | |
171
- 11.05.2009 - 14:44
|
ГИМС имеет право принимать экзамены на управление парусно-моторным судном, но до 12 квадратов. Выдержка из правил атестации. 4.9. Для управления парусно-моторным судном с площадью парусов до 12 кв.м необходимо, после обучения по соответствующей программе, набрать в результате тестирования не менее 12 баллов и пройти собеседование по управлению парусно-моторным судном. Способов избежать получения спортивной квалификации для большей разрешенной площади парусов я не знаю. | |
172
- 12.05.2009 - 07:36
| ну обычно юноши, участвующие в соревнованиях краевого масштаба имеют рулевого 2 класса.. практически все. а это уже парусность до 22 квадратов.. я вот тоже тепереча благодаря очень хорошему человеку стал рулевым 2 класса. честно говоря вся эта заваруха мне гадостно пахнет.. но.. Тренер сына мне буквально вчера рассказал. Он был в Москве на сборище спортивных водников и там задал вопрос по поводу регистрации спортивных судов(парусных, моторных, байдарок,каяков..и т.д. включая "бананы" и таблетки всякие, хоть и не спортивные). так вот ему пришло письмо заподписью Путина что к осени закон о регистрации маломерных судов и правила получения водных прав будет пересмотрен и упрощен. конечно можно сомневаться, но все-таки верить в ответ Путина хочется. по новой редакции все спортивные суда и их владельцы-капитаны будут неподотчетны ГИМСу. а значит останеться только иметь сертификат подтверждающий что ваше судно спортивное.. т.е. обычно паспорт изделия годиться на это дело. и тогда, если капитан-спортсмен не нарушает правила водного пути, можно смело будет посылать ГИМС принимать экзамены у рыбачих катеров. воттакая петрушка.. хотя скорей всего обяжут регистрировать спортивные суда или в местном комитете по спорнту или в федерации водно-моторных видов спорта.. или может быть в специализированных федерациях, как например федерация рафтинга Адыгеи. посмотрим.. на страницах КиЯ была тоже не раз статейка по этому вопосу. | |
173
- 12.05.2009 - 16:56
| Спасибо, кое-что проясняется. Значит, меня обманули. Экзамен я сдавать готов, а вот ГИМС прикидывается, что не готов принимать. А может и не прикидывается, может, там действительно, никто не в состоянии принять экзамен по управлению парусным судном. Я не верю, что одного путинского письма достаточно для того, чтобы ожидать изменений к лучшему. Если за все его годы ничего к лучшему не изменилось, то почему в отдельной частности вдруг изменится? К тому же бюрократия никогда не позволит гражданину избавиться от ее опеки. Спортивные суда скорее всего включат в реестр ГИМСа и их владельцы станут подотчетны дистрофичному аппендиксу великого капитана всех времен и народов Шойгу. Единственная надежда у меня теплится на амнистию надувных судов без механического двигателя, да и то вряд ли. Сейчас ведь как? Купил надувнушку в магазине, если грузоподъемность больше 225 кг (а это двухместная всего лишь) - беги регистрировать. Не зарегистрировал - штраф. | |
174
- 12.05.2009 - 16:58
| Товарищ водянной, вы б меня познакомили с очень хорошим человеком, а? А то куда мне податься? Искать в архивах судовые роли 25-летней давности? Надежды мало, что хоть что-то осталось. | |
175
- 12.05.2009 - 21:00
|
Ну я помню про тебя. Как только так сразу. А еще мне досталось наследство: старый спинакер итальянский от 470 класса. Внизу рванный а две трети целые практически. Забацаю себе на байдарку геную, а когда дальше порвется перешью в спич. Так что на моей карманной яхте прибыло за праздники. | |
176
- 12.05.2009 - 21:51
| Народ, а вот на пальцах объясните разницу между дакроном и кевларом - что из них как себя ведет? | |
177
- 12.05.2009 - 22:31
| к 175. У них химсостав разный. Дакрон - полиэфирные волокна, кевлар - арамидные. Кевлар в несколько раз прочнее и в несколько десятков раз дороже. Из него часто не целиком паруса делают, а отдельные части - усиления всякие, защиту шкаторин. | |
178
- 13.05.2009 - 08:06
|
Даже не знаю, как ведет себя байдарка, перегруженная парусами. Там хоть какой-то аутригер предусмотрен? Вода холодная... Кевлар, насколько я знаю, используют для веревок. А из дакрона веревки не вьют, только полотно. | |
179
- 13.05.2009 - 08:15
| 177-Меркурий >у меня на байде два аутригера, длина 6 метров. не думаю что я сильно перегружаю байду парусами... каждый парус работает при своем курсе. полный набор при сильном ветре естественно ставить не буду. но при слабых ветрах почему бы и не поставить? тем более моя "генуя" имеет в нижней части несколько технологических отверстий (мыши сгрызли) которые позволяют ставить парус, но при этом он не дает большую нагрузку. кстати в этот же момент стаксель просто одним движением убирается на закрутку. остаеться грот и генка. думаю при ветре 3 м/с байдарка не нырнет и не развалиться... Shark, как ты думаешь, нормально али обрезать и сделать чистый спич по размеру кадетского? | |
180
- 13.05.2009 - 14:41
|
Какие мыши технологичные! Если аутригеры по 6 метров, то какой же длины байдарка? | |
181
- 13.05.2009 - 18:54
| Нет, это сама байда у него 6м, а 2 надувных поплавка вынесены на 1м они где то 1.2м. Там с остойчивостью все нормально. Валер, оставь, через тех отверстия виднее будет :) Я почему спрашивал, там хохлы www.esta-ltd.com.ua каты делают - обрезанный торнадо http://keep4u.ru/full/2009/05/13/d76...5eec108594/jpg с несерьёзным такелажем за 6000уе (min) так вот разный материал на парус. В общем несерьёзно и дорого. Лучше торнадо б/у в полной комплектации 110тр - 130тр. | |
182
- 13.05.2009 - 19:01
| вот еще фотки http://keep4u.ru/full/2009/05/13/1ee...de47ad431a/jpg и http://keep4u.ru/full/2009/05/13/f02...f5c82bc388/jpg | |
183
- 13.05.2009 - 19:53
|
180-shark >а я тут альбатроса нашел б/у за 5-6тыров. Паруса метал норма поплавки ходют но сделаны из прорезиненной ткани прошлых лет. | |
184
- 13.05.2009 - 19:56
| Летом на хобби кэт сажусь. Погоняю немного | |
185
- 13.05.2009 - 20:57
| Признавайся, где нарыл!!? Я за этим гадом давно гоняюсь. Есть в москве новый но 260тр. для б/у красная цена 70тр. но их нет. | |
186
- 13.05.2009 - 21:28
| это я на счет хобби | |
187
- 14.05.2009 - 08:09
| 185-shark >у тренера сына в Голубицкой есть.. он предлагал мне еще в прошлом году..я как-то постеснялся.. а в этом точно пойду. был в Голубицкой 11 мая... Азов прозрачно-изумрудный, волна 1 бал, ветерок метров 6-7 с моря, кайф.. я там свой новый каяк испытал на предмет всяческих поворотов.. токма эскимоса не делал .. забыл гидрик дома, а вод градусов 16..с половиной... была. если найду б/у хобби - свистнуть тебе? | |
188
- 14.05.2009 - 11:00
| 179-Меркурий > мыши же всю жизнь в эллинге провели спортивном.. вот и научилисьтехнологиям.. слушали разговоры умные | |
189
- 14.05.2009 - 13:05
|
Если вода была 16 градусов, то сколько же был воздух? Альбатрос, это надувное судно? | |
190
- 14.05.2009 - 13:09
| Альбатрос надувное, воздух +20 но ветер холодноват был | |
191
- 14.05.2009 - 22:14
| Да свисти. Я уже о торнадо подумываю - вот это лодка! Хобби чем хорош - при хорошем ветре там тебя одного достаточно, а на торнадо свыше 8м/с я бы один не полез. Был у меня такой эксперимент в мурманске, там на нижнетуломском водохранилище у нашей мореходки есть база отдыха и было 3! торнадо. База находится в маленькой "бухточке" закрытой небольшой сопочкой. Вышел на воду один ветерок не более 5ти, классно! А далее выйдя из бухточки далее сопочки попал на сквозняк 12, порывами 15, и я попой понял что попал! Резко поставило на один поплавок и если б не сбросил шкоты, лег бы набок. Про скорость не знаю, но одном из галсов недалеко параллельно шла казанка на вихре, я её сделал на 5-6 корпусов. | |
192
- 15.05.2009 - 07:33
| 190-shark >тренер сына весом под 100 его напарник такой же они вдвоем на хоббита сели и их все равно ставило на один поплавок.. так что он от Торнадо не далеко ушел. | |
193
- 16.05.2009 - 19:48
| А вот интересно, по какой формуле нужно рассчитывать вес якоря? | |
194
- 16.05.2009 - 19:51
| к 191. Ну так тяга от паруса зависит, а не то к чему он приделан. | |
195
- 16.05.2009 - 21:01
| 2-192 Расчет веса якоря для судов зависит от типа выбираемого якоря и размера цепи. Скажу так, на кубани речных баржах 1000тонниках стоят якоря хола 150кг. У нас на контейнеровозе GT15000 рег тонн стоят тоже хола 3,5т. Если на яхту то якорь матросова вес от размера (водоизмещения) судна. | |
196
- 16.05.2009 - 22:04
|
Про регистровые тонны лучше забыть сразу - они никакого отношения к водоизмещению не имеют. Речные баржи меня тоже не слишком интересуют, может быть, якорь на реке и нужная вещь, но не может быть никакого сравнения с морем. Задам вопрос по-другому. Как рассчитать держащую силу якоря? | |
197
- 16.05.2009 - 23:00
| Извини, но нам в своё время на кафедре объяснили, что точно расчитать не возможно. Во первых - вес самого якоря зависит от конструкции (типа якоря), во вторых - на удерживающую силу сильно влияет состав грунта куда ляжет якорь и глубина,В третьих - удерживание судна на якоре зависит не от якоря а от количества смычек якорь-цепи потому как в конечном счете держит судно не сам якорь засунувшие свои лапы в грунт, а момент трения между железом упавшего с судна и грунтом! Потом там еще погодные условия и течения. А банально на пальцах так - возьмем обычную кошку, кинем её на веревке на: 1) скальный грунт, 2) на условно забетонированный грунт. В первом случае кошка зацепится своей лапой за скальную породу и сила удержания будет равна а)прочности самой конструкции кошки, б)прочности веревки, в)плавучести самого судна. Кто из них слабее тот и проиграл. В случае втором,якорь будет тупо скользить. | |
198
- 17.05.2009 - 00:45
|
Тут можно согласиться лишь частично. Точный рассчет на кафедре, конечно, невозможен. Так его и нет. А вот есть такая величина, как прочность каната на разрыв. И что же? Это вовсе не значит, что любой отрезок каната при любых условиях будет рваться всегда при одной и той же нагрузке. Но величина эта нам необходима, чтобы иметь запас прочности. Так же и с якорями. Имеется у них держащая сила, приведенная к стандартным условиям (условиям, названным стандартными). Имеются также данные, какая держащая сила необходима для такого-то или другого судна, стоящего на якоре. Это вовсе не значит, что эта сила спасет судно в любых условиях, но она должна быть обозначена, иначе мореплавание из науки превращается в художественную самодеятельность. За точку отсчета принимают вес судна, хотя в некоторых условиях парусность (корпуса) имеет гораздо большее значение. Видел я эту формулу по расчету якоря, но сейчас найти не могу. А вот про держащую силу лежащих на дне смычек - это, брат, ты легкомысленно написал. Особенно вот этот пассаж - "в конечном счете держит судно не сам якорь засунувшие свои лапы в грунт, а момент трения между железом упавшего с судна и грунтом". Так можно договориться и до того, что якорь ни хрена не нужен - влепи еще пару смычек дополнительных и гуляй - ни тебе громоздких клюзов, ни хлопот с креплением якорей по-штормовому, ни опасений потопить кого-то своим якорем или самому на нем пропороться. Или, по-твоему, якорь к цепи приделывают для красоты? | |
199
- 17.05.2009 - 17:22
| Извини дружище, но у меня за спиной 10 лет хождений по морям в качестве вахтенного помощника капитана и мне есть что сказать по этому поводу. Да формула расчета подбора якоря и цепи есть, надо посмотреть в справочнике. Но повторюсь это будет расчет для для определенных условий (лабораторных). Но твои слова " влепи еще пару смычек дополнительных и гуляй - ни тебе громоздких клюзов, ни хлопот с креплением якорей по-штормовому, ни опасений потопить кого-то своим якорем или самому на нем пропороться" слова человека что то слышавшего о пароходах. На каждом мостике в обязательном порядке есть таблица сколько смычек кидать на опреленную глубину при хорошей погоде, на сильный ветер и волну добавляют еще почти до полного, если всеравно продолжает тащить кидают второй. Если тебе это жизненно важно, то давай состыкуемся попробуем найти решение. | |
200
- 17.05.2009 - 20:05
|
вот кое что есть: http://www.vodkomotornik.ru/index.ph...=37&Itemid=110 | |