К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Об альтернативных источниках энергии

0 - 01.10.2017 - 23:34
Всем уже, наверное, надоела реклама с солнечными батареями и ветрогенераторами. А какие ещё варианты есть? Нет, не обязательно для индивидуального пользования.
Недавно показывали про разработку электростанций, работающих на океанских течениях. "Выхлоп" пока минимальный, но в перспективе возможно увеличение.
Не слышно про приливные электростанции. Не знаю про принцип их работы.

Меня заинтересовала одна тема. Если проложить трубу от подножья горы на вершину, то внутри будет вечный сквозняк. Установи ветрогенератор и у тебя есть электричество. Почему про этот вариант нигде не говорят?



41 - 22.10.2017 - 13:57
А тем временем в Китае...https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83...enierghietikie
"За девять месяцев этого года Китай установил солнечных электростанций на 42 гигаватта мощности, по 155 мегаватт в день. Общая мощность солнечной энергетики страны к октябрю достигла 120 гигаватт. Это примерно половина мощности всех электростанций России, которая составляет около 248 гигаватт."
42 - 22.10.2017 - 14:33
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
- в целом ряде регионов страны довесок может быть значительным.
есть интересные графики http://renen.ru/nuclear-power-status-and-prospects/ в 2016 по
установленной мощности ФЭС 78 атомные 31
по выработке 66 198
43 - 22.10.2017 - 14:35
не заметил... это для КНР
44 - 27.10.2017 - 15:07
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
а именно по экономическим причинам.
безусловно! Я уже некогда приводил сведения с форума ixbt.ru. В Германии государство в течении 20 лет покупает энергию ВИЭ не по рыночной - тогда НЯП 7 евроцентов, а 24-44. При такой экономике каждый поставит себе ветрушку.
45 - 27.10.2017 - 16:06
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
При такой экономике каждый поставит себе ветрушку.
только это так и останется убыточной экономикой, дотируемой за счёт других сфер.
46 - 27.10.2017 - 16:24
Куда Китаю и Германии до нашей экономики, они же убыточны. видение с ног на голову как в незнайке на луне
47 - 27.10.2017 - 21:49
Это видение основано на том что у нас традиционно не хватает чего-то. И его надо больше. Гречки, мяса, сыров, помидоров, излишиств нехороших, типа качественного коньяка. На самом деле это прекраснейшее состояние которое должно стимулировать производство. Почему не происходитят эти наиболее логичные действия, догадывайтесь сами. Это другой небезопасный вопрос. А вот когда этих продуктов производится в немеренном количестве, то там проблема другая, куда его девать (продать). Уже нет цели производить больше и дешевле (путем сжигания наиболее токсичного и неэкологичного топлева), это упираться в стену и за одно губить экологию. Вот и меняются приоритеты, это сама структура экономики и ее ключевого момента источников энергии. Успехи в этом немыслимо грандиозные уже. Через какие-то пару десятков лет наиболее продвинутые обеспечать себя полностью возобновляемой энергией. Запасаемся попкорном. 20 лет, это миг в истории, пролетит не заметишь.
48 - 27.10.2017 - 22:51
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
Через какие-то пару десятков лет наиболее продвинутые обеспечать себя полностью возобновляемой энергией. Запасаемся попкорном. 20 лет, это миг в истории, пролетит не заметишь.
Сколько раз приводить расклад энергии на 4 раздела деятельности?
вот сяду я в ТУ-*** и на какой энергии он полетит? Ему надо чисто конкретно топливо. И для производства железа и много чего другого нпр цемента. В России безумный расход тепла на отопление. Надо не добывать энергию, а строить разумно.
49 - 27.10.2017 - 23:14
Вполне осуществим переход на наземные скоростные поезда, в японии ездиють уже от 500км/ч. От Краснодара до Москвы экспресс доедет часа за 4 с учетом возможных замедлений. Будет быстрее чем жухать до аэропорта, ждать летной погоды, чертыхаться когда задержали и потом еще пол дня добираться от аэропорта который обычно далеко отнесен (за редкими и плохими исключениями). Вот это будет национальный проект, а не вбухнутый в нефтепереработку триллион непонятно зачем улучшивший качество бензина до евростандартов когда >% изношенного и устаревшего автопарка, которому до фанаря это процент - поздно пить боржоми. Его похоже не собираются покупать наши партнеры. Нефнянка останется всегда, но для ракет, военки, где надо авиации. Что нереально? Когда предложили проложить железную дорогу большинство сочли это бредом. Грутили дули возле виска и хихикали. И? Где они?
50 - 28.10.2017 - 00:02
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
От Краснодара до Москвы экспресс доедет часа за 4 с учетом возможных замедлений.
можно. только в какую цену вылезут 100500 пересечений с разными коммуникациями от газо-топливопроводов до автодорог и речек?
я полагаю что вся страна в производительности труда нафиг оставила позади Японию и Китай, которые МОГУТ себе позволить такие поезда.
мысль рисует трассу сверхскоростного поезда, пролетающего мимо рязанских покосившихся деревенек...
лепота...
51 - 28.10.2017 - 09:24
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
в японии ездиють уже от 500км/ч.
ещё один человек, не знающий про гуглю.
"Токайдо-синкансэн — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Токайдо-синкансэн
Ограничение скорости. 270 км/ч. "
"Линия Токайдо — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_Токайдо
Ограничение скорости. 130 км/ч."
" То есть, средняя скорость передвижения по системе - 180км/ч, ."
"Сегодня 16-вагонные поезда-пули "Синкансэн" выстреливают с платформ токийского вокзала каждые три минуты. Их средняя скорость на маршруте - 270 км/час. В каждом таком поезде - 1323 комфортабельных пассажирских кресла.
Начиная с прошлого года, поезда на линии "Тохоку-синкансэн" - одной из шести скоростных железнодорожных линий, построенных за последние 50 лет, на некоторых участках, несмотря на гористый японский ландшафт, развивают скорость до 320 км/ час.
Скоростные поезда практически полностью заменили в Японии воздушные пассажирские перевозки между крупнейшими городами страны."
В Германии у товарных составов обычная скорость 160, пониженная 140.
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
Когда предложили проложить железную дорогу большинство сочли это бредом. Грутили дули возле виска и хихикали. И? Где они?
Сударь, изучите http://vivovoco.astronet.ru/VV/BOOKS...ON/CONTENT.HTM
ПМСМ надо делать не такие быстрые самолёты, аэропорты у городов и без расписания. Приехал в аэровокзал, сел в самолёт, заполнился - полетел. Суммарное время перемещения станет меньше, чем в классическом варианте, ВПП гораздо короче, затраты гораздо меньше, чем на строительство скоростных магистралей.
52 - 28.10.2017 - 11:21
Сэр (все еще в хорошем смысле надеюсь), принципиальной разницы между 270 или 500 нет. Зачем делить шкуру медведя если и на охоту не собираешься. Приемлемо если до Москва поезд будет идти 8 часов. можно по жизни и всегда на чужие мнения ссылаться, кто чо сказал. За это конечно подают и держат, но создать шаг вперед такие не способны. Принципиальным является уход от доминирования авиа где это не надо, логичнее быстро ездить по земле на "средние" дистанции 400-2000км, чем взлетать .. его знает куда и потом обускаться помолясь. Возобновляемая электроэнергия дает все возможности ею воспользоваться. Не надо по привычке уходить от темы.

Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
.. И? Где они?
Да вот же они
53 - 28.10.2017 - 11:49
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
без расписания. Приехал в аэровокзал, сел в самолёт, заполнился - полетел.
Ага. А не заполнился - не улетел. И опоздал на важную встречу или на пересадку на другой самолёт.
54 - 28.10.2017 - 21:14
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
Принципиальным является уход от доминирования авиа где это не надо,
Я исхожу не из принципов, неизвестно откуда взятых, а законов природы и очевидных соображений. Для авиа не нужны наземные дороги. Для для самолётов отношение сила тяги/вес не зависит от скорости.

Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
принципиальной разницы между 270 или 500
это о чём?
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
Зачем делить шкуру медведя
это о чём?
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
но создать шаг вперед такие не способны.
скажите это славной парочке Bangs & Shultheis.
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
Принципиальным является уход от доминирования авиа где это не надо,
вы из остроконечников? надо/не надо без мотивировки -явный волюнтаризм
Цитата:
Сообщение от Бенгальский Посмотреть сообщение
логичнее быстро ездить по земле на "средние" дистанции 400-2000км, чем взлетать .
с точки зрения физики здесь нет никакой логики.
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Ага. А не заполнился - не улетел.
не рекомендую использовать очевидно опровергаемые тезисы.
55 - 28.10.2017 - 21:18
http://www.nehudlit.ru/books/subcat302.html
56 - 07.11.2017 - 12:47
Все больше минусов возобновляемой энергетики
С таким неожиданным утверждением выступили авторы исследования «Энергетическая политика в Миннесоте: высокая цена неудачи» исследовательского института «Центр американского эксперимента». Они пришли к этому смелому выводу на основании анализа эксперимента по развитию ветровой энергетики в штате Миннесота. Сметная стоимость проекта производит впечатление - 15 млрд долларов. Выводы оказались неутешительными. Оказалось, пишет Oil Price, что строительство ветровых электростанций не снизило выбросы СО2 промышленностью штата. Не привело бурное развитие ветровой энергетики и к снижению цен на электроэнергию для потребителей штата. Напротив, электроэнергия в Миннесоте впервые в истории превысила среднюю стоимость ее по Америке.

Авторы исследования пошли чуть дальше и попытались распространить результаты эксперимента в Миннесоте на всю планету. Результат получился еще болболее обескураживающим. Свыше миллиарда жителей Земли не смогут позволить покупать дорогую электроэнергию. С учетом же непредсказуемости погодных условий – в данном случае ветра ветровой энергии понадобится защитное подкрепление в виде электроэнергии, вырабатываемой в результате сжигания ископаемых видов топлива. В частности, угля.
Следовательно, делают следующий вывод экономисты и аналитики, солнечная и ветровая энергия, два главных вида возобновляемой энергии будущего, имеют не только многочисленные плюсы, но и минусы. Главный - оба этих вида энергии ненадежны и носят временный характер. Существенные объемы энергии могут вырабатываться только при благоприятной погоде. Следовательно, необходимо хранить излишки ветровой и солнечной энергии на, так сказать, «черные» часы или дни. Однако с хранением возобновляемой энергии сейчас большие проблемы. Еще один минус – возобновляемая энергетика угрожает… окружающей среде.

Да, ветровые и солнечные электростанции не загрязняют атмосферу парниковыми газами, но занимаемая ими территория намного больше, чем территория, занимаемая угольными электростанциями. В качестве примера авторы исследования «Энергетическая политика в Миннесоте» приводят Африку с ее 635-миллионным населением, в которой сейчас проблема с энергией стоит крайне остро. Отсутствие доступной энергии взамен энергии от ископаемых видов топлива не только замедляет экономический рост континента, но и приводит к перенаселенности отдельных районов и в конечном счете к хронической политической нестабильности. Сейчас эта нестабильность наиболее наглядно видна в том, что Африка сейчас не способна противостоять радикальным организациям типа запрещенного в России «Исламского государства
...Администрация энергетической информации США (EIA) прогнозирует, что к 2040 году 77% всей производимой на планете энергии будет энергией ископаемого происхождения.

К схожим с возобновляемой энергией геополитическим проблемам могут привести и электромобили, которые требуют огромных субсидий от правительств. Уоррен Баффет убедился в этом, когда купил контрольный пакет акций Pilot Flying J. Оракул из Омахи считает, что электромобили и автомобили без водителей никогда не заменят традиционные машины, работающие на бензине.
Fiat несет убытки на каждом электромобиле в размере 20 тыс. долларов, General Motors – на своих Chevy Bolt по 9 тыс. Tesla держалась в финансовом плане за счет продаж кредитов с нулевыми выбросами (ZEC) традиционным автопроизводителям, но и она столкнулась с большими трудностями в самом начале ноября.

Больше всего геополитических проблем электромобили приносят, когда Китай, Индия, Великобритания, Франция и даже Калифорния говорят о грядущем запрете двигателей внутреннего сгорания в районе 2030-40 годов, хотя все прекрасно понимают, как трудно будет выполнить это обещание.

Еще один настораживающий момент – заправки для электромобилей должны иметь огромный запас энергии, намного превышающий обычные бензиновые заправки. Например, 30 МВт, необходимых для зарядки 25-30 млн калифорнийских машин, хватит для снабжения электроэнергией 20 тыс. домов.



Важный вопрос: что произойдет с традиционными видами энергетики во время переходного периода? Здесь наиболее подозрителен пример КНР, которая строит в Пакистане самые «грязные» - угольные электростанции. Индия отвечает на сотрудничество в энергетике между КНР и Пакистаном строительством крупнейшей в последнее время угольной электростанции в Австралии.

Такая политика в области энергетики, пишет Oil Price, приводит к деградации окружающей среды, провоцирующей вооруженные конфликты и войны, дефицит воды и принятие таких решений в экономике, которые больше имеют целью доказать выгодность и полезность возобновляемой энергетики, а не обеспечение энергетической стабильности. Индия, Китай и Пакистан используют энергию как оружие. Развитие ненадежной возобновляемой энергетики и дорогих электромобилей, уверен Oil Price, является средством для усиления геополитического влияния и представляет собой нечто вроде милитаризации энергии.
http://expert.ru/2017/11/7/problemyi...om-i-solntsem/
57 - 07.11.2017 - 13:20
56-saurus >ну об этом те, кто имеет представление о "большой" энергетике говорят годами. что каждый КВт солнечных или ветряных мощностей заставляет держать ровно КВт традиционной генерации в горячем или вращающемся резерве. то есть на протяжении всего дня (для СЭС) жечь топливо бесцельно.
58 - 07.11.2017 - 19:25
56 - абсолютно бестолковая статья ни о чем.
Могу себе представить насколько убыточны и ненадежны были первые автомобили на ДВС по сравнению с лошадками. И где сейчас лошадки?
В части хранения энергии автор рассуждает так, как будто наука никогда не будет в состоянии создать более совершенные аккумуляторы, чем имеются сейчас.
Традиционная энергетика и возобновляемая в обозримом будущем могут и должны в разумных соотношениях дополнять друг друга, а не заменять напрочь и для разных регионов мира и страны это соотношение будет разным.
И в итоге все решать будет экономика - если уже сейчас на Кубани солнечный кВт*ч может быть значительно дешевле, чем из розетки, то в ближайшие годы не использовать ВИЭ у нас станет просто неприличным.

57 - "заставляет держать ровно КВт традиционной генерации в горячем или вращающемся резерве" - как будто практически полное отсутствие ВИЭ не заставляет делать сейчас тоже самое. А вот когда будут созданы дешевые, емкие и долговечные АКБ, тогда и маневровые мощности будут заменяться аккумуляторными станциями необходимых параметров.
59 - 07.11.2017 - 21:55
И вот еще мнение:

Ветровая и солнечная энергетика — самые дешёвые технологии генерации:
http://renen.ru/wind-and-solar-energ...-technologies/
60 - 09.11.2017 - 13:25
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
А вот когда будут созданы дешевые, емкие и долговечные АКБ
никогда не приходило в голову поинтересоваться, сколько АКБ содержит энергии в тротиловом эквиваленте?
так вот, 1 МВт дешевой и мощной АКБ примерно = 1 килотонна тротила + фиалки и радуга от химической начинки в простейшем случает от горящего Лития.
поскольку одним из наиболее вероятных кандидатов на АКБ мегаваттного класса являются высокотемпературные батареи, такие как серно-натриевые (которые делают литий по эксплуатационным параметрам) - то ситуация еще пикантнее.

но сама идея накопительных АКБ - верная. по крайней мере это направление щедро финансируется.

и да, сейчас - это НЕ то же самое. сейчас наработана статистика с точностью до долей% о графике потребления, а непредсказуемость ВИЭ без батареек тех самых в 1000 тонн тротила заставит удвоить ценник за "надежность и бесперебойность".
собственно что уже сейчас проходит Германия.
61 - 09.11.2017 - 16:59
Откуда равенство 1 МВт дешевой и мощной АКБ примерно = 1 килотонна тротила ?
МВт - мощность, а не количество энергии.
62 - 09.11.2017 - 18:08
61-KohaVasin >размерность смотрите.
*1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль*
детонация тонны тротила пройдет за 1 секунду? или ей неделю надо?
63 - 09.11.2017 - 19:09
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
И в итоге все решать будет экономика
нынче "Современное мировое производство кокса каменноугольного составляет около 550—650 млн т/год."
И работают металлургические комбинаты всё время. У Вас есть предложения по его замене энергией от солнца и ветра?
64 - 09.11.2017 - 19:24
60 - а откуда Вы взяли, что я писал о литиевых или натриевых АКБ?
На мой взгляд, прорыв в данном вопросе будет в совершенно других технологиях.

И достичь долю ВИЭ уровня Германии нам не грозит в ближайшие лет 30, как минимум.
65 - 09.11.2017 - 19:25
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
Могу себе представить насколько убыточны и ненадежны были первые автомобили на ДВС по сравнению с лошадками. И где сейчас лошадки?
У Вас плохое представление. Лошадь ест овёс, причем и в нерабочие дни. Без еды умрёт.
66 - 09.11.2017 - 19:26
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от nickd55 И в итоге все решать будет экономика нынче "Современное мировое производство кокса каменноугольного составляет около 550—650 млн т/год." И работают металлургические комбинаты всё время. У Вас есть предложения по его замене энергией от солнца и ветра?
- пожалуйста, прочитайте еще раз то, о чем я писал выше.
Где и когда я говорил про замену?
Зачем Вы приписываете мне небылицы?
67 - 09.11.2017 - 19:28
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от nickd55 Могу себе представить насколько убыточны и ненадежны были первые автомобили на ДВС по сравнению с лошадками. И где сейчас лошадки? У Вас плохое представление. Лошадь ест овёс, причем и в нерабочие дни. Без еды умрёт.
- и тут я Вас попрошу снова перечитать написанное и подумать.
68 - 09.11.2017 - 21:23
64-nickd55 >да хоть в маховиках Гулиа. энергия не берется ниоткуда и не уходит в никуда.
гуглить "взрыв конденсатора"

и насчет "не достичь" - и слава Богу. почитайте сколько платит немецкое население и составляющие этой оплаты за киловатт-час.
69 - 09.11.2017 - 21:29
Цитата:
Сообщение от markonx Посмотреть сообщение
энергия не берется ниоткуда и не уходит в никуда.
- Вы открыли мне глаза.

Цитата:
Сообщение от markonx Посмотреть сообщение
почитайте сколько платит немецкое население и составляющие этой оплаты за киловатт-час.
- это к нам никак не относится.

Вот еще по теме:
http://peretok.ru/articles/innovations/13216/
70 - 09.11.2017 - 21:32
И - еще:
http://www.eprussia.ru/epr/244/15964.htm
71 - 09.11.2017 - 21:50
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
Вы открыли мне глаза.
судя по вашим репликам - то как минимум поднял веки.
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
это к нам никак не относится
то есть опять ждем доброго волшебника на голубом вертолете. а потом будем стонать что продукция дорогая и вообще власть все профукала.

облачные технологии (виртуальная электростанция) давно не секрет, но требуют надежных взломостойких протоколов и каналов связи. кроме того требуется правильное оборудование на том конце. АОГВ вы как будете регулировать?
самое простое в этих технологиях как раз концепция, но вылазит дикая стоимость обслуживания.
ибо если энергокомпания рулит котлом в моем доме - то ремонты котла это её забота. да и то сказать, при цене отопления в Европе - они говном удавятся прежде чем котел включат. не говоря уж о возможности "укрутить". все что можно укручивать - жмотистые бюргеры укрутят сами.
72 - 09.11.2017 - 22:45
вот очень смешная картинка о изменении производства ЭЭ в Германии 2016 по сравнении с 2015 раздельно по источникам
http://renen.ru/wp-content/uploads/2...016-change.jpg
73 - 10.11.2017 - 08:30
61-markonx
Какое время детонации килотонны тротила вы приняли?
Сможет ли АКБ "детонировать" за такое же время?
74 - 10.11.2017 - 10:02
73-KohaVasin >1 секунду.
КЗ развивается тоже не часами, хотите посмотреть - замкните клеммы на автомобиле чем-то массивным.

я не настаиваю на численном равенстве, важен сам принцип: сохранение больших количеств энергии в любой форме (хоть в химической, хоть в кинетической) несет в себе потенциальную опасность и эта опасность должна адекватно учитываться.
точно так же как учитывается потенциальная опасность сосудов под давлением, грузоподъемных средств, аппаратов под напряжением, газа.
75 - 10.11.2017 - 10:29
Цитата:
markonx
1 секунду.
Я уложил килотонну тротила в куб с ребром около 8,5 м и воткнул взрыватель в одну из вершин куба. Получил время детонации порядка 0,002 секунды (при скорости детонации 7 км/с).
Но с вашими общими соображениями относительно безопасности согласен.
76 - 10.11.2017 - 13:06
75-KohaVasin >если во дворе стоит АКБ на 100 КВт - то какая принципиальная разница, рванет она как 10 кг тротила, или килограмм? убьет сразу или оторвет ноги?
77 - 12.11.2017 - 20:52
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
60 - а откуда Вы взяли, что я писал о литиевых или натриевых АКБ? На мой взгляд, прорыв в данном вопросе будет в совершенно других технологиях.
1 А конкретно каких? или опять пустые фразы?
2 В Брюсселе пожар с выбросом химикатов. На юго-западе города нельзя открывать окна
Пожар произошел на предприятии Engie Electrabel в примыкающем к городу пригороде Дрогенбос - там загорелись аккумуляторы. Из-за безветренной погоды юго-запад города накрыло облаком гари.
11 ноября 2017 г., 15:25
78 - 12.11.2017 - 22:51
это про аккумы
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
На мой взгляд, прорыв в данном вопросе будет в совершенно других технологиях.
на что я вопросил
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
1 А конкретно каких? или опять пустые фразы?
79 - 13.11.2017 - 01:07
лантан-фторидный аккумулятор, не?
Кстати, акк никак нельзя приравнивать к тротиловому экв., т.к. для любого акка есть ограничение по силе тока из-за внутреннего сопротивления( не говоря уж про защиту, хоть простейший размыкатель). Поэтому акк не сможет выдать всю свою накопленную энергию за 1 сек. А при КЗ, разрушении и возгорании - эта самая электрическая энергия не высвобождается, ага )))
А то бы бомбы были не с тротиловой начинкой, а с аккумуляторной. )))
80 - 13.11.2017 - 11:05
Цитата:
Сообщение от miher Посмотреть сообщение
Поэтому акк не сможет выдать всю свою накопленную энергию за 1 сек.
всю и не надо. достаточно той, которой хватит разрушить корпус или вскипятить (расплавить) электролит.
для литиевого элемента - самое оно. будет зажигательный боеприпас.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены