0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | ||
2161
- 01.01.2016 - 09:56
| 2159) Да, здесь управляемый полёт:( | | ||
2162
- 01.01.2016 - 09:57
| +управляемый тягой спуск... | | ||
2163
- 01.01.2016 - 10:15
|
2160-Lich > Это в иных источниках, не менее доступных. На трансляции, впрочем, тоже есть любопытные данные касающиеся. А именно - от момента старта показания текущей скорости/высоты. Переход на сверхзвук произошел на высоте(расстоянии) менее 9км и без характерного звукового эффекта для наземного наблюдателя, находящегося в данном случае вне конуса распространения скачка уплотнения воздуха. Вас чем-то расстроила управляемость? | | ||
2164
- 01.01.2016 - 10:30
|
Я может чего не понимаю, не специалист совсем. Но обьясните мне на милость. Почему сие событие подается как первый в мире управляемый спуск, ежели 50 лет назад таким образом неоднократно на Луну садились? И даже с людьми. И даже обратно взлетали. Ну притяжение на Луне меньше. Неужели так критично? | | ||
2165
- 01.01.2016 - 10:49
|
0. Правописание: не "полИтит", а "полЕтит"! Я за бан безграмотного автора сабжа. | | ||
2166
- 01.01.2016 - 10:55
| Чужебесы,радуются испытаниям ракеты чужой страны, не забывая охаивать достижения собственной.Примитивостандарт для чужебесов. | | ||
2167
- 01.01.2016 - 10:57
|
2163) Скорее комбинированный:) Пассивные и активные участки. А управляемый сейчас во всех случаях, кроме падения в океан)) | | ||
2168
- 01.01.2016 - 12:59
|
2165-Aminet > Я тебя умоляю!!! Кстати, с наступившем тебя. Удачи и счастья. Тут уже речука про конус звука пошла. !!!2164-питон >Ветра на Луне не было. | | ||
2169
- 01.01.2016 - 13:08
| Цитата:
..интересно, как ей удаётся остаться целой, сев на такой скорости? это ведь даже не скорость свободного падения и как эти ошмётки потом ещё раз запускать в космос?! | | ||
2170
- 01.01.2016 - 13:18
| Вот докапался. Всё просто. Села на сверзвуке обратно отработав. Ё, Ну там ещё тор переходящий в конус. Всё. Что не понятно? | | ||
2171
- 01.01.2016 - 13:55
| не всё. на этой скорости она должна погрузится в грунт метров на 50-100, -она ведь вертикально врезается в землю? а если она садится горизонтально, то она должна стереться в ноль через 5-7 километров скольжения по земле. Как им удалось решить эти технические проблемы?! и на ку.я они их создавали?! | | ||
2172
- 01.01.2016 - 13:58
| Высота, плотность и активность атмосферы Земли - критично. Режим минимальной тяги одного двигателя, превышающий массу ступени перед касанием почти вдвое - критично(равно как и максимально точное измерение этих параметров). Критична прочность тонкостенной пустой конструкции ступени. Все эти инженерные задачи были решены впервые. | | ||
2173
- 01.01.2016 - 14:04
| А вот и не трынди. Луна, наши и амеры сажали. И про конус звука расскажи. | | ||
2174
- 02.01.2016 - 11:50
| Попасть в яблочко из снайперской винтовки за 300 метров и с пистолета совсем не одно и тоже ... | | ||
2175
- 02.01.2016 - 12:22
|
2174-aivariz > Ага, ну ты сравние привёл. Очень правильное. Какой идиот будет из пистоля на 300 метров палить? Когда снайперка есть. Иак и с Маском. Сделал он вещь. Но 1 Он не первый. 2 А навиг это нужно? | | ||
2176
- 02.01.2016 - 12:31
| В точку , сидели всегда на ветках блох грызи а тут какие то идиоты палки-копалки изобретают -блаж! | | ||
2177
- 02.01.2016 - 12:41
|
2176-aivariz >И? Вон наша с сыном аэрокосмическая компания точнёхонько в форточку квартиры на 9=м этаже попала. Ещё, для тебя специально, повторюсь. Маск молодец. Но толку от его успехов не вижу. Кроме красивой картинки. | | ||
2178
- 02.01.2016 - 13:13
|
2176-aivariz > Цитата:
Стоимость ущербного говна от дяди Маска что он вертает на Землю примерно 9 миллионов баксов без учета необходимости стоимости проверки и дефектовки всего возвращенного для того чтобы был хотя бы мизерный шанс использовать вторично. А теперь смотрим на схемку по которой дядя Маск стирает свой презерватив для вторичного использования: При запуске Falcon 9 v1.1(R) три из девяти двигателей первой ступени (с увеличенными соплами) уменьшают тягу вскоре после старта для равномерной выработки ресурса, так как они используются далее в ходе полета для торможения и мягкой посадки на реактивной тяге. Схемка оказалась хреновой, и в версии 1.2 уже ПЯТЬ двигателей вскоре после старта сбрасывают тягу, чтобы вернуть 9 миллионов баксов на землю. Отсюда абсолютно мизерная нагрузка для такого "многоразового презерватива" - полторы тонны на низкоопорную орбиту. Так что очень большой вопрос, где тут тупое айваро обнаружило революцию - тащить на орбиту больше половины работающих в пол-силы движков для ВОЗМОЖНОГО возврата 9 миллионов баксов, тащить топливо для возврата - дык каждый кило в такой "многоразовой схеме" становится золотым, вплотную дыша стоимости за килограмм, выводимого Шаттлами. Айваро предстоит убедиться в этом уже в январе, когда дяде Маску ПРИДЕТСЯ выводить на геопереходную орбитку пять с мелочью тонн - НЕ БУДЕТ ТАМ НИКАКОГО ВОЗВРАТА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ. Не на чем ее вертать будет, все топливо и весь ресурс дядя Маск будет вынужден израсходовать чтобы 5,3 тонны на ГПО вытащить. А теперь вопрос для не совсем идиотов (то есть айваро не участвует!) - стоимость запуска у Маска 60 миллионов баксов. НА геопереходную орбиту он вывозит 5 тонн. Стоимость запуска старичка Протона пускай тоже 60 миллионов баксов, хотя по современному курсу когда зелененький стоит по 70 с лихреном рэ те 1,4 миллиарда что стоит запуск Протона это всего лишь 20 миллионов баксов. Но хрен с ним, пускай будет 60, мне не жалко! :))) Протон вытаскивает на ГПО 6,74 тонны. Так что дядя Маск чтобы хоть каким-то боком конкурировать с Протоном забудет к хренам о своей "многоразовой схеме" . Ибо в многоразовом варианте ему только с пиндосской же Дельтой конкурировать, и то для клопоморных масс. Вот такая цена у масковской пэрэмоги, такой вот прогресс ради прогресса.... | | ||
2179
- 02.01.2016 - 13:30
|
2177-Lich > + Маск - молодец, но посадка отработавших ступеней - очень сомнительное преимущество. Что такое "наработка на отказ" слышал? Про уменьшение выводимой массы и то, что нужно содержать службу, которая будет почти полностью перебирать ступень слышал? То, что полученный опыт пригодится в других разработках, например, для колонизации/исследования Луны или Марса - верю. То, что будет реальная экономия при запусках с Земли - сильно сомневаюсь. | | ||
2180
- 02.01.2016 - 13:32
| 2179-GreenSnake > Господи, какой нахрен Марс? Химическая тяга для межпланетных перелетов это билет в одну сторону! | | ||
2181
- 02.01.2016 - 13:38
| Допустим у меня груз 3 тонны. И здесь я не буду смотреть только на Протон потому, что он может больше вывести. Нафига, если у меня 3 тонны всего? Вот если тот же Протон будет стоить 20 млн, я выберу его. При одинаковой цене выберу F9. Потому что запуск Ф9 - это шоу. Шоу - доп. реклама :) Настолько ущербна, что Н-1 в серию не пошла, а Ф9 с первой же попытки на сушу прилетела. | | ||
2182
- 02.01.2016 - 13:43
| Ну как бы можно ж поделить ст-ть запуска на всех пропорционально выводимой массе ? | | ||
2183
- 02.01.2016 - 13:43
|
2180-Злобный > Кислородно-водородные движки херня? При условии, что даже на Луне можно водичкой разжиться? Нет, ну ты слишком много кушать! :) Понимаю, что ядрёные или ионные движки лучше, но они не для взлётов/посадок на планеты. | | ||
2184
- 02.01.2016 - 14:00
| 2181-Chupacabra > Только вот три тонны могут помимо Маска еще куча народу вывести на ГПО, в этом то и замес. А Маск пытаясь вытащить на ГПО 5,3 тонны собирается свой личный рекорд поставить. Ну и на счет тяжелых спутниковых платформ, запускаемых на геопереходную орбиту - там три тонны это очень и очень немного, ибо с геопереходки им нужно на геостационар дошкандыбать. Берем "Экспресс-АМ8" массой в 2100 кило - доставлен Протоном на геостационар непосредственно. Берем «Экспресс-АМУ1» - выведен на геопереходную орбиту, масса 5900 кило. И первый и второй расклад дяде Маску не по зубкам, вот такая во загогулина. Его Флакон не тяжелый носитель, и пока дядя Маск не родит Флакон Хеви нихрена он не сможет конкурировать в области тяжелых спутниковых платформ ни с Россией, ни с Китаем, ни даже с амерским же Боингом. А вот с Хеви есть вопрос - 27 пихальников-клопоморов это уже вплотную к 30 пихальникам что были у Н-1, так что посмотрим, что у Маска получится там где Королев облажался. Хотя полвека прошло, электроника-автоматика, может и полетит. Но шанс на то что в любой момен йопнуть может великоват все таки, клопоморы они клопоморы и есть, чем их больше тем надежность системы в целом меньше, против этого никто не может возразить. | | ||
2185
- 02.01.2016 - 14:04
| 2183-GreenSnake > Ага, растопить ее, очистить, разделить на фракции, перевести водород-кислород в ЖИДКОЕ состояние... Это ты накушался огненой воды до состояния буйного самоуважения, такую хню выдал что ни на один орган не натягивается! :)))) Ну а в приложении к конкретной поделке дяди Маскак так ты вообще прикололся - керосинчега точно на Луне ни грамма не найти..... | | ||
2186
- 02.01.2016 - 17:37
| Дык и от первого Спутника толку было 0 ... А как гордились .... | | ||
2187
- 02.01.2016 - 17:53
|
2186-aivariz > Так гордились тем что первым был! :))))) А Маску чем гордится? Тем что сделал то что другие и не думали делать потому что нахрен не вперлось никому? :))))) Оно и понятно - чтобы спасти девять клопоморов дяде Маску парашютная схема которая для РД-170 от "Энергии" была придумана не катит. Для того чтобы аэродинамическую посадку по самолетному типу осуществить США не удачно расположены, там где сесть можно сплошняком океан... Вот и пришлось извращаться, чтобы сесть на жопу ровно, по вертикали. Ну сел - а дальше что? Схемка требует горючку, схемка требует уменьшать тягу у 5 двигателей из 9 на старте чтобы назад вернуться... Глупо это, честное слово! Маск повторяет ту же самую ошибку которую давным-давно обнаружили при применении самолетов вертикального взлета-посадки. Все зашибца, акромя того что ТТХ счразу в говно улетают - на пример наглосаксонский Си Харриер: Боевой радиус: при вертикальном взлёте: 135 км при взлёте с разбегом: 795 км Вот тебе и ценничек на "вертикальный разврат"! Нравится? :)))) | | ||
2188
- 02.01.2016 - 18:11
| Тем что первый. | | ||
2189
- 02.01.2016 - 18:16
| Гыгык... четай классиков, пропиндос ;) --------------------------- "Впервые я пережил ужас – подлинный ужас, а не встречу с демонами или призраками, живущими в моем воображении, – в один октябрьский день 1957 года. Мне только что исполнилось десять. И, как полагается, я находился в кинотеатре – в театре “Стратфорд” в центре города Стратфорд, штат Коннектикут… …В тот субботний день, когда на меня обрушился подлинный ужас, была “Земля против летающих тарелок” (Earth vs. the Flying Saucers)… …И вот как раз в тот момент, когда в последней части фильма пришельцы готовятся к атаке на Капитолий, лента остановилась. Экран погас. Кинотеатр был битком набит детьми, но, как ни странно, все вели себя тихо. Если вы обратитесь к дням своей молодости, то вспомните, что толпа детишек умеет множеством способов выразить свое раздражение, если фильм прерывается или начинается с опозданием: ритмичное хлопанье; великий клич детского племени “Мы хотим кино! Мы хотим кино! Мы хотим кино!”; коробки от конфет, летящие в экран; трубы из пачек от попкорна, да мало ли еще что. Если у кого-то с четвертого июля сохранилась в кармане хлопушка, он непременно вынет ее, покажет приятелям, чтобы те одобрили и восхитились, а потом зажжет и швырнет к потолку. Но в тот октябрьский день ничего похожего не произошло. И пленка не порвалась – просто выключили проектор. А дальше случилось нечто неслыханное: в зале зажгли свет. Мы сидели, оглядываясь и мигая от Яркого света, как кроты. На сцену вышел управляющий и поднял руку, прося тишины, – совершенно излишний жест. …Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный – а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряженный момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе еще больше смутила нас. – Я хочу сообщить вам, – начал он, – что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… “спутник”. Сообщение было встречено абсолютным, гробовым молчанием. Полный кинотеатр детишек с ежиками и хвостиками, в джинсах и юбках, с кольцами Капитана Полночь, детишек, которые только что узнали Чака Берри и Литтла Ричардса и слушали по вечерам нью-йоркские радиостанции с таким замиранием сердца, словно это были сигналы с другой планеты. Мы выросли на Капитане Видео и “Терри и пиратах”. Мы любовались в комиксах, как герой Кейси разбрасывает, как кегли, целую кучу азиатов. Мы видели, как Ричард Карлсон в “Я вел тройную жизнь” (I Led Three Lives) тысячами ловит грязных коммунистических шпионов. Мы заплатили по четверть доллара за право увидеть Хью Марлоу в “Земле против летающих тарелок” и в качестве бесплатного приложения получили эту убийственную новость. Помню очень отчетливо: страшное мертвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком; не знаю, был это мальчик или девочка, голос был полон слез и испуганной злости: “Давай показывай кино, врун!» Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донесся голос, и почему-то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе. Где-то над нашими головами, триумфально попискивая, несется электронный мяч, сконструированный и запущенный за железным занавесом. Ни Капитан Полночь, ни Ричард Карлсон (который играл в “Звездных всадниках” (Riders to the Stars), боже, какая горькая ирония) не смогли его остановить. Он летел там, вверху…, и они назвали его “спутником”. Управляющий еще немного постоял, глядя на нас; казалось, он ищет, что бы еще добавить, но не находит. Потом он ушел, и вскоре фильм возобновился. И вот вопрос. Каждый помнит, где был, когда убили президента Кеннеди. Каждый помнит, где услышал, что в результате очередного безумия погиб в кухне какого-то отеля Роберт Кеннеди. Кто-то, может быть, даже помнит, где его застал Кубинский ракетный кризис. А кто помнит, где он был, когда русские запустили спутник?.. …полагаю, что очень многие дети – дети войны, как нас называли – помнят это событие так же хорошо, как я."(с) | | ||
2190
- 02.01.2016 - 18:24
| В чем первый, дитятко? В том что приземлил вертикально тридцатиметровую трубу на реактивной струе? :)))))) Я ж тебе говорю по русски - ЭТО НАХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖНО! С экономической точки зрения полная глупость, поскольку возвращение ступени не окупается при сегодняшних ценах на килограмм выводимого в космос груза. Может клопоморов по 140 кило весом Маск и буде возить дешевле прочих на своем многоразовом Флаконе, но как только вопрос становится о достаточно приличной массе так дядя Маск будет плевать на свой вертикальный разврат поскольку иначе хрен он доставит в космос, а не несколько тонн. Ну и стоило ли городить огородик? Маск в этой ситуации подобен старой шутке: Знаете что такое сверхбедность? Это когда студент штопает использованный презерватив! | | ||
2191
- 02.01.2016 - 18:24
|
Грузоподъёмность Флакона давно уже перекрёстно подтверждается пусками и условиями запуска (параметрами целевых орбит ПН в разных запусках). На форуме НК один пользователь (Apollo13) сделал компактно сводную компиляцию. Приведу весь пост целиом: "Вообще кажется цифры сходятся. Что известно по данным сайта SpaceX и интервью: При посадке на баржу грузоподъемность снижается на 15%. При посадке на сушу грузоподъемность снижается на 30%. Falcon-9 v1.1 одноразовый НОО 13,3 т ГПО 4,85 т Falcon-9 v1.1 FT Грузоподъемность больше на 30%. Теперь считаем: Falcon-9 v1.1 с посадкой на баржу НОО 13,3 * 0,85 = 11,3 т - как раз чуть меньше 11 т весил Дракон при пусках к МКС с посадкой ступени на баржу ГПО 4,85 * 0,85 = 4,12 т - в пуске двух электросатов 1 марта 2015 их масса была 4159 кг. Совсем немного не хватило и пришлось использовать одноразовый вариант. Falcon-9 v1.1 с посадкой на сушу НОО 13,3 * 0,7 = 9,3 т ГПО 4,85 * 0,7 = 3,4 т Falcon-9 v1.1 FT одноразовый НОО 13,3 * 1,3 = 17,3 т ГПО 4,85 * 1,3 = 6,3 т Falcon-9 v1.1 FT с посадкой на баржу НОО 17,3 * 0,85 = 14,7 т ГПО 6,3 * 0,85 = 5,36 т - как раз 5,3 т весит SES-9, который должен лететь в январе с посадкой. Очевидно на баржу. Falcon-9 v1.1 FT с посадкой на сушу НОО 17,3 * 0,7 = 12.1 т - при пуске Дракона ступень сможет садиться на сушу и сам Дракон сможет везти на 800 кг больше. ГПО 6,3 * 0,7 = 4,41 т - должна поместиться пара электросатов."(с) Цитата:
У Флакона заявлен довывод при выходе из строя до 2-х двигателей из 9-и (и для случае выхода из строя одного - даже уже продемонстрировано). Это всё сильно меняет в расчётах надёжности ДУ в целом. Конечно, эта система требует дополнительной энергетики (параметры УИ системы падают, и время работы оставшихся двигателей возрастает). Но, с учётом запаса топлива на посадку как раз у Маска будет возможность довывода. Эдакий размен. Многоразовый Флакон становится одноразовым, но нагрузку свою выводит. Цитата:
И они вполне уже берут на себя работу, которую ранее выполняла ULA, к примеру, на запуск GPS. | | ||
2192
- 02.01.2016 - 18:30
| 2191-Velist > Пока в реальности все что смог дядя Маск это приземлить на сушу один-единственный раз корыто, вывезшее на низкоопорную орбиту чуть больше чем жалкие полторы тонны.... | | ||
2193
- 02.01.2016 - 22:17
| Вот так же поцреоты пять лет кричали О "Сланцевом пузыре" , пока не лопнули цены на нефть ... | | ||
2194
- 02.01.2016 - 22:47
| Но пузырь то лопнул, пропиндос. ;) | | ||
2195
- 02.01.2016 - 23:13
| дааа? неожиданно | | ||
2196
- 02.01.2016 - 23:33
|
2195-_ё_ > Как раз таки не просто ожидаемо, а единственно возможно. Вся "многоразовость" по дяде Маску это уменьшение выводимого на орбиту за счет бесполезного таскания горючки и уменьшения тяги части двигателей для того чтобы ступень вернуть обратно на Землю. Я ж говорю - посадка на которую фапают пиндосы и ихние жополизы это результат того, что на орбиту выведено чуть больше чем 10% от номинально выводимой ракетой на НОО массы. То есть офигенный запас по топливу, да и пихальники скорее всего работали вполсилы не частично а все, чтобы доработать свой ресурс при посадке. Никто же не раскрывает подробности испытания, сплошное шоу по американски, с расстояния 10км! :))))) Я уже предсказал одноразовость Флакона на котором на геопереходку будет выводиться SES-9. Посмотрим на параметры следующего "развращаемого" запуска, чтобы более точно судить о возможностях Маска по массе. | | ||
banned 2197
- 02.01.2016 - 23:51
| В начале века была запатентована идея прохождения мелей кораблями. Предполагалось, в трюме корабля устанавливаются цистерны для балласта - морской воды. В порту цистерны заполняются забортной водой и корабль уходит в рейс. При достижении мелководья, мелей балласт сливался, осадка уменьшалась и корабль проходил мели. Потом цистерны опять заполнялись. Как-то так... :) | | ||
2198
- 02.01.2016 - 23:51
| 2196-Злобный >Товарисч вы каких будете? С Байконура вещаете ? Иле с дивана малогабаритки в спальном районе ?В какой должносте пребываете в Роскосмосе,ВКС или може NASA ? Бо таким меторским тоном тут постите. | | ||
2199
- 03.01.2016 - 00:26
|
2196-Злобный > Та ладно тебе злопыхать :) Я, например, аплодирую Маску за успешную, точную посадку на сушу. 2191-Velist > Возможность довыведения (запас по по ресурсам) - это, конечно, хорошо, если: - движок от сбоев не разорвёт; - вовремя распознают отказ и сумеют принять меры; - если высота и скорость уже будут достаточные для заштатного выведения. Но, честно говоря, сомнительно. Это нужно быстрое переключение полётной программы с коррекцией параметров под текущую обстановку. При отказе движка, его что, отстрелят с остатками топлива (и нарушением баланса, веса, аэродинамики) или так и потащат до окончания и отстрела всех двигателей 1 ступени? Расплачиваться выводимым весом за сомнительную возможность довыведения? Ну, успехов Маску! Получится - молодец, не получится - тоже молодец, нам меньше конкуренции. :) | | ||
2200
- 03.01.2016 - 00:42
| Цитата:
При отказе двигателя к нему прекращается подача топлива и окислителя, кранами. О каких Вы "остатках"? | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |