К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
3801 - 03.01.2021 - 18:24
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
В каких тундрах доводилось лазить, Иваныч?
В основном, ХМАО. Немного Ямал.
Сильно впечатлил район, соседствующий с Приполярным Уралом.
Могу немного фоток положить.
Гость
3802 - 03.01.2021 - 18:24
"Яха" - это ненцы. Тоже самое - речка, текущая петлями по равнинной тундре (не горная). На Ямале все речки заканчиваются на "-яха", как в Японии на "-гава".
3803 - 03.01.2021 - 18:25
Ну да, я географию и топонимику на колёсах и баржах хорошо изучил.
Гость
3804 - 03.01.2021 - 18:27
Цитата:
Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
В основном, ХМАО. Немного Ямал. Сильно впечатлил район, соседствующий с Приполярным Уралом. Могу немного фоток положить.
Да может встречались. Приполярный Урал, Ямал, побережье в районе Печоры, полуостров Сенгейский, камчатские тундры северо-восточной части. И на Ми-8, и гусянками, и малой осадки судёнышками по рекам походили - от Салехарда по Полую поднимались дня три. И оленями ездили тоже. Тундру начинаешь понимать только на её обширной поверхности.)

Конечно, покажите фото, если уважаемые джентльмены не против.
Но я думаю, они великодушны.
Я "за".
3805 - 03.01.2021 - 18:36
Это Северная Сосьва. По реке 140 км до места, где оставили машины.

3806 - 03.01.2021 - 18:40
Или вот. Похоже, в стародавние времена жизнь в тех местах была достаточно оживлённой:

3807 - 03.01.2021 - 18:43
3808 - 03.01.2021 - 18:47
А вот высадка на островок посреди реки. Самоходка не смогла пристать к берегу, выкинули с грузом на острове. Потом местные на лодках перевезли на берег и нас, и груз.

Гость
3809 - 03.01.2021 - 18:50
Прикольно! Это (Северная сосьва) как раз южнее тех тундр у Ледовитого океана, за Тиманским кряжем, где доводилось ходить. Бывал километров семьсот - семьсот пятьдесят севернее. Какие там палеозойские кораллы попадаются! В белой, чисто молочной окварцовке, иногда крупные куски килограмм по 15-20, часто на вершинах мелких сопок попадаются, на них любят сидеть полярные совы, всё вокруг обычно в погадках. Обозревают с них окрестности.

Ещё северные фото есть, Иваныч?
3810 - 03.01.2021 - 18:52
3811 - 03.01.2021 - 18:54
3812 - 03.01.2021 - 18:55
Народ в космос устремляется вместе с Илоном Маском, а мы тут всякие приземлённые вещи показываем.

:)
3813 - 03.01.2021 - 18:57
Я всё больше по рекам. Это я 2-3 года калымил, устав от офисной работы. Подрядился поработать на восстановлении гидрологических постов. Работа вся вот в таких малонаселённых местах.
3814 - 03.01.2021 - 19:03
Не удержусь, ещё одну:

Гость
3815 - 03.01.2021 - 19:19
Красиво!) Понятно почему по рекам знаете топонимику.) Сёяха и и прочие.
Кстати, в самом начале Ямала, на западе, его начинает отрезать от материка Байдарацкая губа. Наподобие Обской на востоке.
Так вот речка, впадающая в Байдарацкую губу, называется не Байдарата, как можно ожидать, а - Пэдората.
На штурманских картах в полёте все это выискивали.)
Вот так примерно

Самостоятельного налёта часом нет, Иваныч? Если да, на каких типах?
Показал бы и свои тундровые фото, но, боюсь, это вызовет справедливую критику и будет сочтено неуместным.
К космической теме примыкала только часть тундровых мест, а по остальным разве что трассы пусков проходили.)
3816 - 03.01.2021 - 19:31
Цитата:
Сообщение от Омматидий
Каким образом определяется значение удельного импульса топливной пары?
Моя не понимай. Для топливной пары можно говорить о, например, тепловыделении или об объеме газов и температуре. Импульс, как понимаю, зависит от конструкции двигателя. Можно одним и тем же количеством топлива пыхать без толку или пихать эффективно.
Гость
3817 - 03.01.2021 - 19:37
3816-KohaVasin > Именно. Вы сформулировали вопрос.
А как же тогда понимать значение импульса для всей сразу топливной пары?
Численное, конкретное - оно откуда?
Ведь импульс создаёт конструкция, а не топливо само по себе.
Конструкции могут быть разными, с разным удельным импульсом на этом топливе.
Тогда как определить импульс собственно топливной пары?
А не конструкции на ней?


Злобный им порой оперирует, вот и хотел уточнить.
Но может не он, как "двигателист" ( хороший позывной, Злобный )), а кто ещё расскажет.
3818 - 03.01.2021 - 19:42
Не обращал внимания на дословности его "оперирования". Но импульс - понятие однозначное. К тому же векторное.
3819 - 03.01.2021 - 19:52
Импульс динамита?
PS
удельный.
Гость
3820 - 03.01.2021 - 19:56
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Но импульс - понятие однозначное. К тому же векторное.
Это да.
Как, например, определяют, что он (УИ топливной пары) равен именно 3835 или 2943?
Вне условий конструкции? Или как?
Гость
3821 - 03.01.2021 - 20:03
3819-KohaVasin > а как измерить или получить иначе значение удельного импульса динамита?
Это что такое - УИ динамита?
Чисто понятийно.
3822 - 03.01.2021 - 20:16
Без вектора никак :)
На открытом пространстве УИ будет равен нулю (разлет массы во все стороны, сумма векторов равна нулю).
Если заложить под рельсу грамотно забутив, получим вектор.
Если сунуть в камеру сгорания, может уцелеем, если отойдем подальше.
Гость
3823 - 03.01.2021 - 20:18
Это все верно.
И как определится УИ динамита? Как что?
Дробь какая-то, отношение?
3824 - 03.01.2021 - 20:21
Некорректый вопрос. Куда напрвлен суммарный импульс и его величина?
Гость
3825 - 03.01.2021 - 20:23
В чем, на ваш взгляд, некорректность?

Направлен в некоем направлении - этого достаточно. Какая разница в его ориентации. Нет?
Гость
3826 - 03.01.2021 - 20:27
Буду отлучаться - сегодня дневалю по столовой, надо посуду мыть.
3827 - 03.01.2021 - 20:32
Недостаточно. Еще учесть размер критического сечения (если взрываем в камере сгорания РД), давление и скорость звука при таком давлении в критическом сечении, проинтегрировать изменение давления и расхода через сопло во времени, размеры среза сопла, давление окружающей среды на срезе сопла и т.д. :)
Гость
3828 - 03.01.2021 - 20:37
Посмотрим. Пожалуйста, дайте (любое) понятийное определение удельному импульсу топлива.
Что это вообще такое -?) Это что к чему. Физисський смысл в чем?
Или сермяжная суть его.
3829 - 03.01.2021 - 20:50
Вы у меня спрашиваете? Я ведь начал с "Моя не понимай"(С), поскольку не вижу смысла в определении "удельный импульс топлива" без привязки к конструкции двигателя.
Гость
3830 - 03.01.2021 - 20:55
3829-KohaVasin > Ото ж. Подождём, что Злобный расскажет.
Надеюсь, не откажет в любезности чисто поделиться определениями и пояснить их.
Ему это должно быть нетрудно.
3831 - 03.01.2021 - 20:58
А где он упоминал именно "удельный импульс топливной пары".
Я, признаюсь, невнимательно читаю его эпистолярии, поскольку они слишком разбавлены "эпитетами" :)
Гость
3832 - 03.01.2021 - 21:04
Много раз писал, например, сравнивал удельные импульсы пар керосин-кислород и метан-кислород, помнится. Сейчас лень перелопачивать страницы.
3833 - 03.01.2021 - 21:10
А, ну так это, наверно, при одном и том же двигателе (давление в камере сгорания, площадь крит. сечения, масса продуктов горения и т.д.) или разных двигателях, подогнанных именно к заданной топливной паре.
Тогда такое упоминание "удельного импульса топливной пары" имеет место. Просто как возможность достигнуть чего-то при грамотной конструкции двигателя. При такой постановке вопроса я с ним соглашусь.
Гость
3834 - 03.01.2021 - 21:14
Вот и хочется уточнить - как можно сравнивать просто УИ топлив? Не принимая в расчёт конструкцию?
А если принимая - то какую, по какой конструкции выводить УИ топлива?
Между тем удельный импульс топливных пар вполне себе сравнивают везде, даже таблицы пишут.
Откуда в них берут их численные значения?
Эти таблицы корректны или некорректны.
3835 - 03.01.2021 - 21:17
Для идельного двигателя, с изменяемым сечением сопла для работы в атмосфере и в вакууме. "Я так думаю!"(С)
ЗЫ
Корректны
3836 - 03.01.2021 - 21:36
Попробую развить мысль, если не прав, поправьте.
Берем камеру сгорания, выдерживающую на данном этапе развития определенное давление.
Pкз=const
Заливаем туда разные топливные пары. Получаем разные температуры и массы продуктов сгорания (при том же давлении, но, наверняка, при разном расходе топлива при Pкз=const). Отсюда разные импульсы на срезе сопла.
Гость
3837 - 03.01.2021 - 21:37
Мысль интересная и свежа новизной) как определить идеальный двигатель, на котором и будет получена конкретная цифирь УИ.
И как она будет, собственно, получена. Удельный импульс топливной пары это все-таки что. Что-то на некий килограмм сожженных топливных компонентов?
Представляю, как мы тут всем надоели.
Гость
3838 - 03.01.2021 - 21:44
Давление в камере Згорания?
3839 - 03.01.2021 - 21:47
Згорания?
:))) Виноват! Исправлять поздно.

как определить идеальный двигатель
К этому двигателисты и стремятся, чтобы по максимуму использовать возможности топливной пары, значение которой берут из таблиц, вычисленных для "идеального" случая.
Вам же не приходит в голову кидать в камеру сгорания угольную пыль?
Гость
3840 - 03.01.2021 - 21:52
3839-KohaVasin > так амкак их вычислить для "идеального случая" -? Что это за случай - идеальный?
Как получаются точные значения типа 3284?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены