0
- 30.12.2011 - 21:40
|
Курим "бамбук", делимся своими впечатлениями от этого, делимся "секретами" кто какой "травы" накурился..... Можно даже флудить:))))!!! (кроме оскорблений) | | ||
521
- 09.05.2012 - 21:52
|
Добавлю еще по факторам риска (очень интересный подход автора к безопасности). Факторы риска При всём многообразии лётных про-исшествий в парапланеризме почти всегда можно выделить несколько очень простых общих принципов, радикально влияющих на безопасность, или, наоборот, опасность полётов. Многие из них давно уже известны в большой авиации, но почему-то слабо применяются в парапланеризме... Один из главнейших законов лётной (не только парапланерной) безопасности - закон трёх факторов риска. ЗАКОН Если один полёт одновременно сочетает в себе три и более фактора риска, то вероятность лётного про-исшествия становится недопустимо большой. Каковы эти опасные факторы для парапланеризма? Все их перечислить, конечно, невозможно. Но вот самые оче-видные из них: • Слишком сложный параплан. Параплан, пилотирование кото-рого - предельно сложная задача для пилота. Иногда даже запре¬дельно сложная. Первый, пробный полёт на новом крыле более высо¬кого, чем обычно, класса - обычно как раз такая ситуация. Причём рассматривать нужно не прямой полёт в идеальных условиях, а пи¬лотирование в «боевой» обстанов¬ке, которая может включать в себя болтанку и энергичное пилотиро-вание. • Слишком сложная погода. Аэрология места полётов, тре-бующая от пилота всех его навы¬ков полёта в болтанку, или даже выходящая за пределы этих навы¬ков. Типичная ситуация - первый полёт в сложном, новом для пило¬та месте, или неожиданное ухуд¬шение погоды в процессе полёта. • Пилот «не в форме». Достаточно общее понятие, ко-торое требует подробного анали¬за. Достаточно ли выспался пилот накануне полётов? Трезв ли он? Не испытывал ли накануне полёта излишне сильного психологиче¬ского напряжения? Не имеет ли проблем со здоровьем? В большой авиации недаром существуют драконовские медкомиссии, которых побаиваются даже лётчики- богатыри, пышущие здоровьем. В нашем спорте их нет, и перед полётом каждый из нас оценивает своё внутреннее состояние на свой страх и риск. И порой лучше отказаться от полёта, чем идти на лишний риск, связанный с плохим самочувствием или психологическими проблемами. • Снаряжение в очевидно опасном или неизвестном, непонятном техническом состоянии. Новый, не облётанный аппарат, либо аппарат, с которым в полёте случились проблемы (столкновение без явных опасных повреждений, последствия ошибок в предстартовой подготовке в виде запутанных строп и т.п.). Факторы риска можно расписывать ещё очень долго. Но лучше подкрепить теорию примерами. После утомительного многочасового (или многодневного) путешествия Вы, наконец, прибыли на новое место полётов. Спали урывками, скрашивая дорогу пивом или чем покрепче. А здесь - прекрасная сильная погода! И куча парапланов над склоном! Ну что. уже бежим на старт?.. Друг одолжил Вам на полчасика свой новый «компетишен». Погода - вроде сильновата, но в целом - ничего. А на старте - симпатичные девушки... Ну что, будем делать винговеры и крутые спирали прямо над стартом?.. SIV-курс. Негативная спираль упорно не получается: на выходе Вас швыряет и кидает, голос инструктора теряется в рёве потока... Вчера экипаж спасательной лодки доставал Вас из воды тёплого моря. Напряжение сбрасывали в баре до самого утра. И вот - новый день. И лучший курсант выезда - давний друг и соперник - презрительно щурясь, бросает через плечо: ну что, слабo негативку? После вчерашнего?.. Конец соревновательного дня. Позади - десятки километров тяжёлого маршрута с болтанкой, трудными переходами, рваными потоками, напряжением всех сил. Высота над уровнем моря - больше 4500 метров; говорят, без дополнительного кислорода летать так высоко нельзя, но вроде бы всё в порядке. Впереди - либо безопасная посадка за один хребет до финиша, либо рискованный проход на грани ротора с вероятностью финиш взять. Ну что, суёмся в ротор?.. Все эти примеры - абсолютно жизненны, реальны. О трёх факторах риска нужно помнить перед каждым полётом и уже находясь в воздухе. Ещё до того, как аппарат будет вынут из рюкзака и разложен на старте, нужно становиться, сосредоточиться и прислу-шаться к Небу и к себе. • Всё ли в порядке в воздухе? • Всё ли в порядке во мне? • Что в предстоящем полёте пусть немного, но может выходить за рамки моей нормы? И, не колеблясь, упрощать полётную задачу или вовсе отказываться от полёта, если факторов риска накопилось угрожающе много... | | ||
522
- 09.05.2012 - 21:53
| ...так кто нибудь напишет, что случилось??:?? | | ||
523
- 09.05.2012 - 22:26
|
518 ОСА 2 Как всегда резок в суждениях, но очень доходчиво для непонятливых. Последние ЛП, имхо конечно, все же произошли по непредсказуемости погоды. С погодой на нашем шарике что-то происходит и накопленного опыта, для предвидения возможных аномалий явно уже недостаточно. :( Поэтому,- лучше быть на земле и жалеть, что не в воздухе, чем находится в воздухе и жалеть, что не на земле. | | ||
524
- 09.05.2012 - 22:42
| К вопросу о трупах. Сегодня с удивлением узнал от анапского пилота Дмитрия Кирпиченко, что в Анапе разбилось насмерть два парапланериста напротив того места, где на пляж высокого берега спускается дорога. Вот вам и "мягкий безопасный бриз"... Кто-нибудь может написать подробнее, что случилось? Откуда пилоты, почему упали и т.д. | | ||
525
- 10.05.2012 - 00:47
| Леня, это наверное речь идет о старых ЛП когда убрался один чел в трубу, сломал таз и умер в анапской больнице на следующий день, и еще случай, обстоятельств не помню. На ПП.ру. эту тему поднимали, поройся в безопасности. | | ||
526
- 10.05.2012 - 00:48
|
517-Tornado > да кто ж против безопасности ? разве Синий Змий 7го числа на проводах повис или без шлема летал ? чего вы до него до№бались ? ну понимаю, некоторых раздражает его стиль "следует напечатать", "парапланник" и старославянские слова, но это не повод еще человека оскорблять. Где-то он что-то сказал против безопасности полётов ? Защищал может самопальную малинку ? Может он проповедует посадку в "управляемой ассиметрии" ? Ну чё вы до него до;;бались ??? Олег один из самых осторожных пилотов в наших краях, искренне влюблен в парапланеризм, уделяет ему сейчас чуть не полжизни. Кстати у него дети постарше некоторых из вас. Ваша форумная борьба за безопасность бывает по делу а бывает просто пуанты свои показать. А по теории если есть вопрос, всегда можно или инструктора спросить или на пп.ру у нормальных специалистов спросить, не таких как ОSA2, а нормальных, с большим опытом и без пуантов - И.Волков, dim, Теоретик и т.д. - вот почему-то эти люди могут любую тему парапланерную объяснить без пуантов, и по теории и по практике. ...ну хыть расскажи, я даже не в курсе вчера в турции опытный пайлот, 3го числа на клемухе девушка начинающая. | | ||
527
- 10.05.2012 - 01:11
| Юра, дело в том что ни Волков, ни Теоретик, не Шеленков и иже с ними не расскажут об особенностях и аэрологии летных мест Кубани и это нужно учитывать в первую очередь. У нас полеты в корне отличаются от ихних, особенно полеты в сложных местах, таких как Собер, Шизе, Лабинск. Другой вопрос что наши пайлоты не отличаются таким красноречием как например Волков, втюхивая при этом рекламу своих лебедок))) Нашим проще, как сказал Камилыч, нахизахухитвоюдушумать, тогда получается доходчивей и подробней:))) Но есть одно условие - нужно общаться вживую. Хочешь получить опыт маршрутных термических полетов - езжай в Лабинск и там ты его гарантированно получишь, это лучше чем кидаться говном на форуме в Леню и Осу, поверь, это классные, душевные и отзывчивые парни. То же самое и им могу сказать, не кидайтесь говном в утят, змият и других начинающих, для них нынешний период - это время душевного и эмоционального подъема, они только отрываются от земли и это волнительно и будоражит кровь, в том числе и порождает различные утопии и заблуждения, которые сами рассосутся с приобретением опыта. Вы еще будете смеяться над своими постами по истечении некоторого времени)))) | | ||
528
- 10.05.2012 - 07:20
|
Народ хватит друг друга оскорблять , от этого уважения к вам не прибавится. Давно замечено, что на нашем форуме: что дозволено цезарю, не дозволено холопу (чайнику) Вот наши "цезари" и мечут (извените за выражение )"говно" во всех, кто рангом их ниже. А где же ваше уважение к другим людям???? Ведь все мы хоть и разные, но разумные люди, а не обезьяны:(( | | ||
529
- 10.05.2012 - 08:05
|
"• Всё ли в порядке во мне?" "Олег один из самых осторожных пилотов в наших краях" - кое-что по теме. У меня за год полётов раза два или три было на старте некое "недоброе предчувствие", вроде бы всё хорошо - а лететь не хочется. И я не летел. Думается мне, что поступил правильно - наверняка что-нибудь пошло бы не так. <(((((--( "Кто-нибудь может написать подробнее, что случилось? Откуда пилоты, почему упали и т.д." Seregafish правильно напечатал, примерно то же рассказал Кирпиченко, про второй случай я не расспрашивал, обе трагедии - давние. Основная мысль Дмитрия быта в том, что в этом месте при определённых условиях может возникать ротор и перелетать через дорогу нужно на как можно большей высоте, а если высоты мало - то строго в определённом месте. | | ||
530
- 10.05.2012 - 09:05
|
Ещё кое-что про безопасность. Вчерась в 1-ю половину дня на анапском старте был слабый ветер. Приехал мотопарапланерист Игорь и, воодушевлённый подходящей погодой, стал готовиться к полёту на ранцевом моторе. Встегнулся, запустился, погазовал, поднял крыло, и тут мотор сказал "УГМК!" и перестал работать. В винт засосало пучок строп (вроде бы 4 штуки), погнуло титановое ограждение винта, в одной из лопастей сделалась трещина и размочаленный конец лопасти. Стропы остались целые, и Игорь ещё потом летал на этом параплане. | | ||
531
- 10.05.2012 - 12:21
|
Забыли ещё одно летальное ЛП: http://paraplan.ru/forum/topic/97032 530-Синий Змий > А Игорь, я так понимаю попросил коллегу по парапланерному делу и они вместе, натянув коцнутые стропы, как смогли замоделировали натяжение 120 кг. (это минимум для нижнего яруса) и только потом пошёл летать? Понимая, что возможный хлопок на перегибе, не приведёт к обрыву строп одной стороны, и как следствие падение с обрыва на половине параплана. | | ||
532
- 10.05.2012 - 12:47
| Игорь долго что-то там делал с парапланом после мото-нахлобуча, но вряд ли обтягивал стропы с таким усилием. Откровенно печатая, я бы на таком параплане летать ни в коме случае не стал до тщательной его проверки и диагностики. | | ||
533
- 10.05.2012 - 19:35
| двухсотый, если не секрет - как родился ваш псевдоним на этом форуме? | | ||
534
- 10.05.2012 - 19:46
| Цитата:
| | ||
535
- 10.05.2012 - 20:35
| С.Змий заодно рассекреть и свой ник :-) Очень похоже, что навеяно Омар Хайамом, но у него больше упоминаются зеленые змии :-) | | ||
536
- 10.05.2012 - 20:50
| Гы, не-а, старый пьяньчуга совсем не при чём, хотя я таки люблю его стихи. Псевдоним "Синий Змий" - расчёт на тех, кто меня знает. Вроде как следующая, более мощная градация "зелёного змия", тогда как на самом деле я алкоголь употребляю в мизерных количествах, причём крепче 20 градусов - исключительно по служебной необходимости разве что. К слову напечатать, в бане париться тоже не люблю ни разу... | | ||
537
- 10.05.2012 - 21:08
| Гы, употребив зеленого покраснел, а после посинел? :-) Употреблять в мизерных количествах, понятие относительное. :) Кому-то пробки понюхать хватит, чтобы "посинеть", а кто-то и от тазика даже не покраснеет :)) Тренироваться надо С.Змий, ник обязывает :))) | | ||
538
- 12.05.2012 - 19:58
| Сегодня снимал http://www.youtube.com/watch?v=6nZPO...&feature=g-upl | | ||
539
- 14.05.2012 - 16:36
| Вкуснющщие :-D | | ||
540
- 15.05.2012 - 09:21
|
Мужики, не большой офф: Кто ездит на Субару Аутбеке 2004-2008 год - брат хочет попробовать, а не где. | | ||
541
- 15.05.2012 - 18:17
| http://www.youtube.com/watch?v=VjyY3...eature=related | | ||
542
- 15.05.2012 - 18:39
| http://www.facebook.com/media/set/?s...3244472&type=3 | | ||
543
- 17.05.2012 - 13:32
| http://www.paraplan2.ru/viewtopic.php?f=35&t=257 | | ||
544
- 17.05.2012 - 19:03
| Utenok, будь любезен - поглянь вот этот видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=rsCw0s0BJKY и расскажи потом, о чём там трындят вумные как вутки дядьки. | | ||
545
- 17.05.2012 - 20:57
|
Винсьютеры и планеры: http://www.youtube.com/watch?feature...v=zK4zppbXEXk#! | | ||
546
- 17.05.2012 - 22:10
| "Утята и Синий вы бы свои ротики прикрыли, учитесь и молча, учитесь и созванивайтесь с Костей по телефону а не по форуму!" - гы-ы-ы, очередной учитель жизни нашёлся :-D | | ||
547
- 18.05.2012 - 10:41
|
"для Пала Такаса ты не пайлот а глиста на парашютике" - я плакал и сползал под стул :-D ! А ведь и верно - всё о-оччень относительно в природе. Utenok, так что там с атомным самолётом? Неуж-то уже летает оно? Костя, а на кой тебе проситься в религиозную секту, когда ты сам уже предводитель секты У-Турн, в которую попадают по недомыслию зелёные начинающие учлёты и не могут потом оттуда вырваться, опутанные цепкими тенетами? :-D А маршрут Анапа-Новороссийск - это маршрут или не маршрут? Сколько парапланников его пролетело? А те, кто не пролетели - потому что не хотят, или не умеют? | | ||
548
- 18.05.2012 - 10:44
| Гы, а интересно - Мэри Поппинс - парапланеристка или нет? У зонтика удлинение и качество наверняка никакущее, но тем не менее сдуваться по ветру у неё отменно получалось... | | ||
549
- 18.05.2012 - 11:55
|
Олег, так то акропилот, маршруты - это другая песня. Он маршрутник ? А Мэри Попинс еще и набирала в потоке ? Она падала вниз на зонте. Она парашютистка максимум. :) | | ||
550
- 18.05.2012 - 12:09
| "Он маршрутник ?" - понятия не имею, впервые читаю это имя и фамилию. И мне глубоко пОхвост, кто он там такой, мне выражение Utenokа понравилось. | | ||
551
- 18.05.2012 - 21:39
|
544-Синий Змий > Олег, только увидел что тут пишут, гляну завтра полностью, расскажу, язык там очень очень простой, но у мну интернет щаз с мобилки. 548-Синий Змий > Да, Мэри парашютистка ))). Крыло работает на подъем из-за своей формы, зонтик нет. 549-PARA CENTER > Ну, акропилот, разумеется, "состоит" в JustAcro, а еще вингсьютер. Маршрутником себя особым не считает вроде. Так, по мелочи, 304 км пролетел зимой (рекорд Чили), кстати на Ю-Турн Пассион. В начале марта на лыжах полез облетывать какой-то новый прототип (было много снега, пешком статануть не вариант), сразу после взлета крыл ушел в сильную ассиметрию и хряпнулся, потом плохо помнит, летел в свободном падении долго, понимал что поломается, раз или два ударился еще о склон, потом уже окончательно у подножья, хорошо что было много снега и умудрился на ноги упасть. | | ||
552
- 18.05.2012 - 21:50
|
"гляну завтра полностью, расскажу" - да-да, мне очень интересно, я посмотрел и охренел, если оно уже летает - трындец вообще :-0 Новый прототип надобно испытывать в простых условиях Благовещенского бриза. Это будет правильно и хорошо :-D Завтра кто куда, а я - в море, нападать на большого подводного пиленгаса. | | ||
553
- 18.05.2012 - 21:55
| Цитата:
Наличие аэродинамической силы не зависит от формы физического тела, помещённого в воздушный поток". Почитайте тему на ПП.ру про бумажный самолетик ))) | | ||
554
- 18.05.2012 - 22:08
|
Олег. Ролик называицца Planes that Never Flew. - "самолёты, которые никогда не летали". посмотрел последние три минуты. америкосы пыжились воткнуть атомный реактор в самолёт, разрабатывали разные технологии чтобы сделать самолёт побольше, а реактор поменьше. потом плюнули, попросили у бритишей разместить этот реактор на их большой самолетик "Princess", те поставили. Взлетать оно смогло только на обычных турбинах, в полёте уже подключали атомный реактор, и вроде как летело. Покумекали, поняли что это тупик, гораздо разумнее развивать АПЛ - с весом париться не нужно, защищать проще, прятать проще, район действия практически неограничен. По факту ,думаю, летело оно на обычных турбинах, а реактор работал "для галочки", типа в параллели. Если не ошибаюсь, кпд у атомных реакторов до сих пор что-то около 3-5%, бо до сих пор ниче умнее не придумали, как ядерной реакцией греть воду али еще чего, передавать тепло в другой контур а там уже какую-нибудь турбинку поставить. Подробности по самолетику "Princess" http://en.wikipedia.org/wiki/Saunders-Roe_Princess | | ||
555
- 18.05.2012 - 22:16
| http://ru.wikipedia.org/wiki/Saunders-Roe_Princess про бумажный самолетик почитаю, интересно. принципиальное отличие параплана от парашюта в том, что параплан разрабатывается для того, чтобы уметь правильно набирать, а парашют, для того, чтобы уметь правильно снижаться. в этом вроде и есть принципиальное отличие, а в целом да, их возможности в чем-то пересекаются. | | ||
556
- 19.05.2012 - 07:33
|
Utenok, благодарю за разъяснение про атомный самолёт. Успокоил :-) . на зонтике я лично в 5 лет спрыгнул и плавно спустился с сарая, отлично помню этот прыжок, мне офигенно понравилось. Но на втором прыжке зонтик вывернулся наизнанку и приземление получилось несколько жестковатым. Вот я и думаю, как же Мэри Поппинс сдувалась по ветру на зонтике многие сотни километров?.. Разве что в урагане... :-D | | ||
557
- 20.05.2012 - 14:51
| Цитата:
| | ||
558
- 20.05.2012 - 19:17
|
Глюк ты не прав, тренинг методом визуализации тестировали на гонщиках F1 и результаты показали реальное улучшение результатов (сопостовимых с треннингом на симуляторах) Г.Ы..а в Бире времени вагон, еще и чайку попить, пораньше ездить надо (особливо если пермитов няма)) | | ||
559
- 20.05.2012 - 21:05
|
..большое спасибо [*****], в смысле гану, за ссылку, подборка получилась... http://www.youtube.com/watch?v=JMFKwIZnwhg http://www.youtube.com/watch?v=LxcHF6T94D0 ...не нравится, не...ешьте... | | ||
560
- 20.05.2012 - 21:15
| ...я валяюсь с этого фильтра, было написано нормативно, и звучало шуткой, HULI И GANO, а этот ПЭДРО - КУБАН, как был ПЭДро, так им и остаётся. Пальца моего на его фригидном ресурсе больше не будет. Бляяяяяяяяябуду. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |