К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что значит сознавать? Обсудим идею детального примера сознания синего

Гость
0 - 22.05.2014 - 11:18
Давненько мы не обсуждали тут моделирование сознания.
Вспомнил часто встречающуюся задачку: описать коробку, обладающую сознанием синего.

Собственно, какова основная идея.

Результатом единичного акта осознания является некоторое представление, однако, если точнее - в процессе последовательных актов осознания выстраивается подробная иерархия представлений.

То есть, что значит сознание синего?

Это значит сознание, что в ситуации присутствует нечто синее и некоторый перечень представлений, к чему из ранее известного это синее может иметь отношение. Этот перечень определяет, на что еще нужно направить внимание (побудить сознание), чтобы выбрать наиболее адекватное ситуации представление (или выработать новое, если известные опровергаются новыми результатами актов осознания).

1. Понятно ли изложена идея? Не слишком ли запутанно?
2. Какое у Вас отношение к такой идее? Похоже ли это для Вас на правду?
3. Можете ли Вы предложить какое-либо уточнение к этой идее? Или Вы можете предложить способ ее опровержения?



Гость
601 - 26.06.2014 - 18:53
а я тем временем немножко забухаю.
Гость
602 - 26.06.2014 - 18:55
о, достойное начало новой главы обсуждения сознания синего.
Гость
603 - 26.06.2014 - 22:15
Александрр, вот на TED Курцвейл рассказывает эту мысль, об иерархии представлений.

Вот моя статья на хабре http://habrahabr.ru/company/sensecognition/blog/209472/

Про колбасу. По сути, есть запах колбасы, есть колбаса и есть нос, нюхающий колбасу. Это три разных представления связанных между собой. Наиболее устойчив нос - он встречается во множестве ситуаций. Реже встречается колбаса. Запах колбасы это свидетельство того, что где-то рядом с носом может быть колбаса.
Гость
604 - 26.06.2014 - 22:18
за окном орет кот. Громко орёт, сучёнышь. Кошку хочет.
Возможно просто синий. И к тому же - совершенно несознательный.
Вот такой вот кот за окном - орущий, синий, и несознательный.
Что касается каробачги.....
Гость
605 - 26.06.2014 - 22:20
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
BTR, расскажите о периферийных системах. что есть? что хотите сделать?
Периферийные подсистемы в моем случае это конкретные реализации универсального метода исследования окружающего мира. Каждая подсистема поставляет сознанию (ядру системы) некие распознанные признаки, в некотором направлении (переходе) от одного к другому. Сознание формирует на основе этих переходов статистические обобщения, а далее предсказывает, какие признаки еще могут быть в окрестности уже обнаруженных и как их обнаружить (т.е. в каком направлении от текущего фокуса внимания)

Например, мы обнаруживаем некий символ М, и видим, что часто прямо перед этим символом бывает пробел. Мы смотрим и видим, что пробел - есть. Это показывает, что рядом с сочетанием символов _М могут быть слова _МАМА_ и _МЫЛА. Мы проверяем символ после _М, обнаруживаем Ы, значит это скорее всего слово _МЫЛА_. Чем больше система строит высокоуровневых обобщений, тем лучше она ориентируется в исследуемом окружении, тем точнее управляет периферийными подсистемами в их взаимодействии с окружающим миром
Гость
606 - 26.06.2014 - 22:37
605-BTR > существует ли унифицированный интерфейс между ядром и периферийными подсистемами? вот, например, есть игра тетрис (или там шахматы). можно ли по-быстрому прикрутить её к ядру, чтобы ИИ научился играть?
Гость
607 - 26.06.2014 - 22:44
признаками в данном случае будут значения в каждой клетке игрового поля + такие сигналы как "допустимый ход", "недопустимый ход", "победа", "поражение" и т.п., а не графическое изображение игрового поля (в целях ускорения обучения).
608 - 26.06.2014 - 22:52
BTR
603 \\\ Александрр, вот на TED Курцвейл рассказывает эту мысль, об иерархии представлений.\\\
Это где? Можно ссылку?

\\Вот моя статья на хабре http://habrahabr.ru/company/sensecognition/blog/209472/\\\
Прочитал

\\\Про колбасу. По сути, есть запах колбасы, есть колбаса и есть нос, нюхающий колбасу. Это три разных представления связанных между собой. Наиболее устойчив нос - он встречается во множестве ситуаций. Реже встречается колбаса. Запах колбасы это свидетельство того, что где-то рядом с носом может быть колбаса.\\\
Это вообще о чем? Непонятно.

Знаете - общее впечатление от Вашего поста: спрашивал я одно, а в ответ совсем другое. Я что-то не понимаю или Вы не о том пишите?

Давайте вернемся.
Вы сказали - образ, восприятие образа и воспринимающий - это одно и то же - суть обобщения.
Я перевел это в матрицу эмхсигналов Анализатора, сказал что мне это непонятно и попросил пояснить (первые три абзаца 598). Попросил поправить если что не так.

В ответ Вы привели Вашу статью на харбре о движении внимания и абзац о частоте встречи колбасы.

Я не понимаю как мой вопрос и Ваш ответ соотносятся между собой.
Вопрос таки остался - поясните Ваши слова: Образ, восприятие образа и воспринимающий - это одно и то же = суть обобщения (= матрице сигналов в Анализаторе.)
Гость
609 - 26.06.2014 - 22:54
и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный".
610 - 26.06.2014 - 22:58
Ага, кажется я понял, Вы опять описываете свою модель?
Но речь-то шла о другом - о Сознании.
Это
\\\\\\
1)Желания-Приоритеты формируют - направленность и фильтр для работы Внимания (иди туда бери то).
2)Внимание поставляет информацию-сырье Анализатору (предварительно отобранная руда).
3)Анализатор сортирует-фильтрует-преобразовывает и тп и отдает отфильтрованный результат в виде кучи электрохимических сигналов в Хранилище и на ЧерныйЯщикВывода.
4)ЧерныйЯщик из кучи этих сигналов формирует Образ реальности.
5)Этот Образ реальности Кто-то Воспринимает.
6)Восприятие Образа Кем-то - формирует обратную связь на Желания-Приоритеты, последние корректируются - цикл замкнулся и так далее.
\\\\\\
- описание работы сознания, а не Вашей модели.
Вы знаете как в Сознании (а не в Вашей модели) работает черный ящик?
Вы говорите что 4=5=6? куча сигналов = Образ = Восприятию образа = Воспринимающему.
Это непонятно, поясните. Не надо про модель - надо про сознание.
Гость
611 - 26.06.2014 - 23:00
ты это кому сказал? ты это мне сказал?! (с)
Гость
612 - 26.06.2014 - 23:01
а форум информатиге в другом ведге.
613 - 26.06.2014 - 23:01
Ваша модель - это
1)Желания-Приоритеты формируют - направленность и фильтр для работы Внимания (иди туда бери то).
2)Внимание поставляет информацию-сырье Анализатору (предварительно отобранная руда).
3)Анализатор сортирует-фильтрует-преобразовывает и тп и отдает отфильтрованный результат в виде кучи электрохимических сигналов в Хранилище и .......
...... формирует обратную связь на Желания-Приоритеты, последние корректируются - цикл замкнулся и так далее.
614 - 26.06.2014 - 23:02
В ней нет Черного Ящика
Гость
615 - 26.06.2014 - 23:03
612-Дикий Мужчина > а тут филиал открылся (и это хорошо).
Гость
616 - 26.06.2014 - 23:07
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный".
хотя, если подумать, то "полная уверенность" для ИИ это всего лишь наличие толстой связи между обобщением в котором ИИ "уверен" с обобщением "инфа 100%", так ведь?
Гость
617 - 26.06.2014 - 23:07
а вы тут спорите? или общаетесь не споря? а это выше у вас - аргументация и контраргументация? или мир и согласие?

нифига не пойму, чё у вас тут за масонова ложа, и пачему всё так сегредно.
Гость
618 - 26.06.2014 - 23:14
чё замолчали, масоны? стыдно небось?

то-то и оно.....
Гость
619 - 26.06.2014 - 23:15
Цитата:
Сообщение от Дикий Мужчина Посмотреть сообщение
и пачему всё так сегредно
security through obscurity! немного специфическая тема, говорить о которой можно только обстрактными словами, из-за чего порою трудно понять контрагента.
Гость
620 - 26.06.2014 - 23:21
лично я тут чсв прокачиваю если чё. отойди, парень, не мешай чсв прокачивать.
Гость
621 - 26.06.2014 - 23:53
Александрр, Вы ставите невозможные условия. Во-первых, я считаю, что раскрыл черный ящик. Во-вторых, я считаю, что моя модель и есть устройство черного ящика.

Поэтому, естественно, говоря о сознании, я буду говорить о модели, а говори о модели, буду говорить о сознании :)
Гость
622 - 26.06.2014 - 23:54
http://www.ted.com/talks/ray_kurzwei...ue&language=ru
Гость
623 - 26.06.2014 - 23:56
Александрр, я просто объясняю, как именно устроена эта матрица сигналов в анализаторе (хотя не используют такие слова)
Гость
624 - 26.06.2014 - 23:57
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
605-BTR > существует ли унифицированный интерфейс между ядром и периферийными подсистемами? вот, например, есть игра тетрис (или там шахматы). можно ли по-быстрому прикрутить её к ядру, чтобы ИИ научился играть?
Можно. Не так чтобы прям по-быстрому, но можно
Гость
625 - 26.06.2014 - 23:58
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
признаками в данном случае будут значения в каждой клетке игрового поля + такие сигналы как "допустимый ход", "недопустимый ход", "победа", "поражение" и т.п., а не графическое изображение игрового поля (в целях ускорения обучения).
Можно сделать периферийную подсистему с уже формализованными признаками, можно настроить выборку признаков через подсистему технического зрения. Первое быстрее. Второе - универсальее.
Гость
626 - 27.06.2014 - 00:02
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный".
Это разная глубина понимания. На низком уровне - просто связки ходов с приоритетами.
На высоком - способность воспринимать правила из словесных объяснений.

В одном случае правила выводятся из взаимодействия с формальной периферийной системой.

Во втором случае из сопоставления формальной периферийной системы и словесных описаний элементов игры.

Первое намного проще и в целом доступно существующим алгоритмам Machine Learning и Deep Learning

Второе требует универсального классификатора и достаточно обширного обучения в общении
Гость
627 - 27.06.2014 - 00:03
Александрр, я не считаю, что Вы описываете сознание достаточно универсально. Вы берете феномены, которые я свожу к более общему принципу генерализации.

Откуда берутся желания, ценности, принципы? Они должны выводиться точно так же, как и любые другие обобщения. Никак иначе!

Поэтому Ваши шесть пунктов это по сути - моя же схема-цикл из статьи на Хабре. Просто Вы этого не видите.
Гость
628 - 27.06.2014 - 00:29
кстати о тетрисе. BTR, а вы уже пробовали помещать своего голема в ситуацию, где он должен фунциклировать в реальном времени? конкретно это может выражаться в том, чтобы маленькая периферийная подсистема измеряла длительность реакции ИИ на входящие сигналы и возвращала этот показатель в виде входного признака (кстати ваша система как-нибудь оперирует числами или только символами?) таким образом, ИИ мог бы соотносить быстроту собственного "мышления" с происходящими событиями и искал бы баланс в части оптимальной глубины анализа ситуации.
Гость
629 - 27.06.2014 - 00:55
хотите поэкспериментируем? могу сделать для вас реализацию тетриса с интерфейсом экспорта игрового поля и импорта управляющих сигналов. +визуализация. будет весело.
Гость
630 - 27.06.2014 - 01:30
BTR, как вы относитесь к законам робототехники Азимова? романтическая чушь или техника безопасности прежде всего?
631 - 27.06.2014 - 10:50
Хорошо, БТР, закрыли тему.
Гость
632 - 27.06.2014 - 11:45
Отличная идея, с тетрисом! :) На выходных попробую обязательно :) Кстати, заодно и тема для новой статьи на хабре. Респектище! Можем и поэкспериментировать.

Все что нужно для работы искусственного сознания с периферийной подсистемой это простой командный интерфейс.

Каждая команда это такая структура
1. Код целевого символа (32 бита, обязательно)
2. Код команды (32 бита, обязательно)
3. Код необходимых ресурсов (32 бита)

После выполнения команды нужно вернуть статус исполнения в такой структуре
1. Код статуса (32 бита, обязательно)
2. Код обнаруженного символа (32 бита, обязательно)
3. Код исполненной команды (32 бита, обязательно)
4. Код фактически использованных ресурсов (32 бита, опционально)

В целом, системе безразличны конкретные значения кодов, кроме кодов статусов.

Обязательные коды статусов
0 - целевой символ подтвержден
1 - целевой символ опровергнут
2 - поиск не завершен, исчерпаны отведенные ресурсы
3 - команда невалидна
-1 - ресурсы полностью исчерпаны, game over, перезапуск

Для данной задачи асинхронное взаимодействие неважно, поэтому коды асинхронного взаимодействия опускаем.

Что по факту ожидает ядро от периферийной системы
1. Исполнение команды с кодом 0 как неуправляемое наблюдение в окрестности текущего внимания и возврат кода фактически выполненной команды.
2. Стабильность кодов получаемых символов (т.е. перекалибровка кодов символов - недопустима)

Как можно реализовать интерфейс для данной задачи

Символом для тетриса пусть будет значение в текущей клетке. Текущая клетка пусть для начала определяется как левая верхняя.

Коды команд (необязательно так)
0 (все биты - нулевые) - посмотреть в любую другую клетку
01хххххууууу* - посмотреть символ на ххххх клеток влево-вправо (значение со знаком) и на ууууу клеток вверх-вниз от текущей
1хх* - команды управления фигурой:
100* - повернуть
101* - сбросить вниз
110* - влево
111* - вправо

Эти коды важны для нас с Вами, но непринципиальны для ИИ (кроме статусов - без статусов обучение искусственного сознания усложняется на порядки - требуется эволюционный алгоритм)
Гость
633 - 27.06.2014 - 11:51
Цитата:
Сообщение от шай бу Посмотреть сообщение
BTR, как вы относитесь к законам робототехники Азимова? романтическая чушь или техника безопасности прежде всего?
Скажем так, это своего рода этический кодекс, применить который не так-то просто. Распознавание людей, а тем более вреда и пользы для людей - задача не тривиальная, не четкая.

Если у всех роботов будет наработана общая часть онтологии, в ней могут быть прошиты эти правила.

Однако, если это будет действительно сильный ИИ, проблемы с распознаванием человека и робота (сознанием робота) встанут в полной мере.

Поэтому эти законы следует генерализовать без выделения класса "человек". То есть для ИИ должны быть применимы обычные общественные морально-этические нормы и правила. Хотя бы те же пять заповедей.

Так что три закона робототехники - не более чем художественный прием.
Гость
634 - 27.06.2014 - 11:53
Цитата:
Сообщение от Александрр Посмотреть сообщение
Хорошо, БТР, закрыли тему.
Благодарю за дискуссию
635 - 27.06.2014 - 12:41
Взаимно, БТР
Гость
636 - 02.07.2014 - 12:29
Шай бу - Ваша идея оказалась очень продуктивной! Игры - это одно из лучших средств для отладки ИИ :) Более того! Оказывается, есть целый рынок игровых ботов, где это может принести живые деньги :)
637 - 03.07.2014 - 12:53
А еще есть видимо рекламные боты.. судя по рекламе на сайте она явно контролит текст страницы
Гость
638 - 03.07.2014 - 14:16
Ну, рекламные скрипты сложно назвать даже ботами. Это всего лишь подбор из базы данных подходящих объявлений в зависимости от контекста страницы. В большинстве алгоритмов используются вручную подобранные под каждое объявление слова, которые повышают релевантность объявления под данную конкретную страницу.

Хотя те же алгоритмы ротации объявление в Яндекс.Директ чрезвычайно отточены. Ведь для них это прямая выручка.
639 - 03.07.2014 - 15:16
не знаю, просто обратил внимание, что очень качественно отслеживают каждый шаг. Чужая машина, адблокер не стоит и полезло..


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены