![]() | |
[quote=veldimbor;39033363]В православии признаётся ипостась Сына Божия Иисуса Христа . [/quote] [quote=veldimbor;39033352]будьте любезны , это ваша выдумка или недопонимание ? Ипостасью Богочеловека Иисуса Христа в Православии признается Ипостась Сына Божия, Нетварного Божественного Логоса. К Ипостаси Иисуса Христа прилагается наименование единой и сложной. [/quote] Разумеется, буду любезен. Радуюсь тому, что Вы прочли о православном понимании обсуждаемого вопроса. Но Вы либо прочли не внимательно, либо просто не уразумеваете тонкостей определений. Да действительно, Сын Божий, Божественный Логос является ипостасью Бога Троицы. Но не в коем случае не ипостасью Бога Отца, который Сам является собственной ипостасью Того же Бога Троицы. Что касается Иисуса Христа, то Он является [b]воплощённой [/b]( собственной, а не Отца) ипостасью Сына. Эта его [em]божественная ипостась[/em] соединена в Нём с собственным человечеством [em]неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно[/em]. То есть Иисус Христос, в отличие от Бога Сына [em]рожденного прежде всех век[/em], является не собственно ипостасью, а рождённой во времени ([em]при Понтийстем Пилате[/em]) ипостасью Бога Троицы. Рождённой человеком, оставаясь Богом. Иисус Христос - богочеловек, соединяющий в Себе и ипостась Сына, и человеческую природу. Такое же мнение разделяет и РКЦ от которой в своё время восприняли учение протестанты. То есть ЕХБ должны принимать именно такую трактовку. Поэтому я и удивляюсь Вашим высказываниям о том, что ИХ является ипостасью Отца, и так далее , см. выше.. Вы противоречите учению баптистов о Триипостасном Боге Троице и об Иисусе Христе Сыне Божием и Сыне человеческом - богочеловеке. Подучитесь в семинарии. |
[quote=veldimbor;39038864]Но если чуть больше полёта мысли , я насчёт отпечатка , идеальная плоскость отобразит идеальную плоскость например .[/quote] Отразит, но не будет ею являться. [em]Видевший меня видел Отца[/em].. - сказано в том смысле, что во Христе можно разглядеть Отца, но не в том смысле, что Иисус Христос является Отцом. Присутствующая в личности Христа Божественная [em]ипостась Бога Сына, единосущная Богу Отцу[/em], позволяет это. Но при этом и разница между ними есть. Поэтому [em]идеализации[/em] есть предел. |
[quote=veldimbor;39038864]идеальная плоскость отобразит идеальную плоскость например[/quote] Верно. И при этом обе идеальные плоскости существуют только в виде идеи, т.е. только в человеческом представлении в виде образов. Поэтому я и полностью согласен, что тот Христос, о котором Вы говорите и в которого веруете является [b][u]образом[/u][/b]. Он - образ возможно существовавшего когда-то реального человека Иисуса Христа, который (возможно) являлся [u][b]воплощением[/b][/u] (но не образом) некоей идеальной (нематериальной, бесплотной) сущности, которую верующие именуют Бог. |
2761-С Нами Будет >Я с вами не могу согласиться в том что якобы Иисус Христос ипостась Отца . Никак ! Но то что Он образ ипостаси Отца разумею . |
2762-С Нами Будет > А Иисусу Христу и в голову не приходило быть Отцом или Его ипостасью .Да и мне тоже , не пойму причин ваших переживаний . |
2763-Analytic > Для начала неплохо , но только для начала . |
[quote=veldimbor;39044772]Я с вами не могу согласиться в том что якобы Иисус Христос ипостась Отца . Никак ![/quote] Ничего не понял... Вы хотя бы читаете то что я Вам пишу? Я же как раз обратное утверждаю!! :) Понятно всё с Вами. Типичная , кстати, тактика для вашего брата..;) |
2767-С Нами Будет > Если вы внимательны то я привёл евр 1: 1-3 А вот о том что Иисус Христос образ ипостаси Отца .Евреям 1:1-3 Бог , многократно и многообразно говоривший издревле в пророках , в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего , через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей , совершив Собою очищение грехов наших , воссел одесную ( престола)величия на высоте . Иисус Христос это ипостась .Его ипостась образ ипостаси Отца . |
[quote=veldimbor;39046823]Если вы внимательны то я привёл евр 1: 1-3[/quote] Очень внимательно прочитал. 1.Нигде не увидел, чтобы И.Х. был назван [em]ипостасью[/em]. 2. Нигде не увидел, чтобы И.Х. был назван [em]образом ипостаси Отца[/em]. |
А ведь очко в пользу книжника и фарисея Велдимбора! Действительно один из основателей христианства назвал И.Х. "образом ипостаси Его". Нелепица, наверное, или косяк перевода. А может и глубокий смысл заложен. Поскольку предполагаемый автор послания не был лично знаком с И.Х., то он вполне честно говорит об "образе", сложившемся у автора по полученной от разных людей информации о Иисусе. |
Очко отдам без сожаления, но есть мнение, .. Дело в том, что автор [em]евр 1: 1-3[/em] говорит, что И.Х. есть [em]образ ипостаси[/em] не Отца, а [em]Бога[/em]. Бог же есть сразу три ипостаси: Отца, Сына и Св. Духа (Триипостасный). Поэтому утверждение Велдимбора о том [em]что Иисус Христос образ ипостаси[/em] именно [em]Отца[/em], можно воспринимать лишь как его собственную догадку и неполноту передачи всех возможных смыслов текста. А весь наш сыр-бор возникает из того, что Велдимбор не делает различия между Сыном Божиим, Логосом, ипостасью Сына, и Сыном человеческим (хотя и Божьим тоже), то есть Иисусом Христом. Сын Божий, ипостась Сына, существовал(а) в Боге Троице изначально (прежде всех век), а вот Иисус Христос - это нечто совсем иное. Он родился во времени, и являет собой соединение ипостаси Сына и человека. То есть уже не является собственно (только лишь) ипостасью Бога, а является богочеловеком. Потому Он и назван апостолом не ипостасью, а [em]образом ипостаси[/em]. |
А на вопрос:[em]образом[/em] какой именно [em]ипостаси Бога[/em] является И.Х.? Ответ - Сына. |
[quote=veldimbor;39046823]Его ипостась образ ипостаси Отца .[/quote] [quote=С Нами Будет;39054855]автор евр 1: 1-3 говорит, что И.Х. есть образ ипостаси не Отца, а Бога[/quote] Протест рассмотрен :) Согласен. Книжнику причитается лишь 0,33 очка, а православному батюшке 1,00. :))) |
..и всем по 50!.. в честь праздника. :))) |
2771-С Нами Будет > Писание внятно и понятно учит что Иисус Христос вчера , сегодня и во веки тот же .Его земное бытие не изменило Его небесную Сущность . Христос это Бог -одно из трёх лиц Бога - ипостась .И хотя менялись обстоятельства Его бытия Он всегда тот же . Почему Он образ ипостаси Отца? потому что видевший Сына видел отца . |
[quote=С Нами Будет;39054939] А на вопрос:образом какой именно ипостаси Бога является И.Х.? Ответ - Сына. [/quote] Иисус Христос не есть образ Своей ипостаси а сама эта самая ипостась .Ведь он не возник в Марии в момент зачатия как все остальные люди .но был рождён в ней и только потом она родила Его .Родиться это не означает возникнуть из неоткуда . Родиться это значит перейти из одного состояния в другое .Например из чрева перейти в окружающий мир . Хотя Иисус Христос и был во дни земного бытия облечён в человеческую плоть но сущностью Своей оставался Богом - Сыном Божьим . Беспрекословно великая благочестия тайна , Бог явился явился во плоти . |
Фантазёр. ;) Особенно вызывает недоумение это:[quote=veldimbor;39063571].Ведь он не возник в Марии в момент зачатия как все остальные люди .но был рождён в ней и только потом она родила Его [/quote] Бедный Лука...[em] се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1, 31).[/em] - это он погорячился, конечно.. |
2777-С Нами Будет > Возникнуть в зачатии как смертные люди и родиться в Марию будучи по природе Богом что стало зачатием это не одно и тоже . Например Матфей дополняя Луку в 1:20 настаивает что Иисус Христос родился в Марии и потом она родит Его в мир .Что же сказал Ангел Иосифу ?-не бойся принять Марию , жену твою, ибо РОДИВШЕЕСЯ в ней есть от ДУХА Святого . Так что же произошло ? Обычно когда происходит оплодотворение яйцеклетки ВОЗНИКАЕТ душа человека .В случае Марии всё иначе . Личность Сына Божия Иисуса Христа вошла в Марию и яйцеклетка стала развиваться сама ( без оплодотворения семенем мужчины )Это тоже можно назвать зачатием , но Иисус Христос не возник во чреве Марии , нет, Сын Божий в Марии стал Иисусом Христом . |
Иисус Христос не просто человек , Он Сын Небесного Отца одевший на себя человеческое тело и по виду ставший КАК человек .Поэтому Писание говорит -Бог явился во плоти . Иисус Христос Бог - Сын Божий . Поэтому Его страдания на кресте легко перевесят все страдания и грехи всех людей всех времён . Посему верующий в Сына Божия спасён будет . |
[quote=veldimbor;39111360]Поэтому Его страдания на кресте легко перевесят все страдания и грехи всех людей всех времён [/quote] Балабол. Повиси сначала на кресте или на колу посиди, а тогда будешь иметь полное право говорить, что казнь для бессмертного бога - большее страдание, чем твоя собственная. |
2780-Analytic > Дело не только в тяжести страданий , важнее КТО страдает .Если страдает грешник то в этом нет ничего невероятного потому что Писание гласит : за грех смерть . Но если страдает Святой Бог за грехи грешных грешников то это невероятно много значит . |
[quote=veldimbor;39119358]если страдает Святой Бог за грехи грешных грешников то это невероятно много значит[/quote] Это значит, что Святой Бог понял, что сотворил неисправимых грешников и чтобы не топить их, как в прошлый раз, за грехи их наказал их создателя, так же как за проступки несовершеннолетних наказывают их родителей. Вполне логично. |
2782-Analytic > Грешники то как раз исправимы жертвой Иисуса Христа . А греховность грешников это последствие доверия сатане . |
[quote=veldimbor;39120480]Грешники то как раз исправимы жертвой Иисуса Христа .[/quote] Если исправимы, то почему не исправлены? [quote=veldimbor;39120480]А греховность грешников это последствие доверия сатане .[/quote] ... которого создал Бог, как и возможность людям доверять лукавому. За что и был наказан самим собой. |
2784-Analytic > Не исправлены те кто не уразумел Иисуса Христа Спасителем . Бог сотворил людей со свободной волей , у каждого есть выбор . |
[quote=veldimbor;39126113]Не исправлены те кто не уразумел Иисуса Христа Спасителем [/quote] Вопрос был не "Кто?", а почему? |
[quote=veldimbor;39126113]у каждого есть выбор[/quote] У каждого??? Он был у младенца, первый крик которого захлебнулся водой пролитой библейским богом, как писк слепого котенка ненужного хозяевам плодовитой кошки? |
2787-Analytic > Все дети умирающие на земле идут в Царство Небесное . Это намного лучше чем прожить жизнь грешником и прийти в вечный огонь навсегда . |
[quote=veldimbor;39181646]Все дети умирающие на земле идут в Царство Небесное [/quote] Тогда шанс попасть в ад есть только у нескольких космонавтов, умерших не на Земле? :)))) Опять нелепицы пишете. |
[quote=veldimbor;39181646]Это намного лучше чем прожить жизнь грешником и прийти в вечный огонь навсегда .[/quote] Это Вы так считаете. А где же выбор для тех, у кого другое мнение? Помните: "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!"(с). |
2789-Analytic > Внимательней читайте , дети не умирают не на земле . |
2790-Analytic > Выбор есть у всех , и мнение есть у всех поэтому также есть рай и ад . Эт как во время собирания плодов ; гнилое прочь хорошее в корзину , Богу в небесах не нужны прогнившие грехом души , поэтому Он хочет очистить их жертвой Своего Сына . |
[quote=veldimbor;39195327]Внимательней читайте[/quote] Воспользуйтесь своим советом. [quote=veldimbor;39181646]Все дети умирающие на земле идут в Царство Небесное [/quote] Поскольку все дети, родившиеся на земле, умирают на ней же, то ВСЕ люди попадают в Царствие небесное. Это по Вашей фразе получается. |
[quote=veldimbor;39195375]Выбор есть у всех[/quote] Какой выбор был у новорожденного во время Всемирного потопа? А у грудного младенца? Они могли ковчег построить? |
[quote=veldimbor;39195375]Эт как во время собирания плодов ; гнилое прочь хорошее в корзину , Богу в небесах не нужны прогнившие грехом души , поэтому Он хочет очистить их жертвой Своего Сына .[/quote] Попробуйте очистить сгнившие плоды Белого Налива возжиганием плода Антоновки :))) |
2793-Analytic > Ну да , правильно , все люди попавшие в Царство Небесное когда то жили на земле . |
2794-Analytic > [quote=Analytic;39196527] Цитата: Сообщение от veldimbor Выбор есть у всех Какой выбор был у новорожденного во время Всемирного потопа? А у грудного младенца? Они могли ковчег построить? [/quote] Им не надо было строить ковчег или попадать в него ,им на небе намного лучше , Почему ? потому что небо лучший ковчег . |
2795-Analytic > Невозможное человекам возможно Богу . Раз Он решил очистить нас жертвой Своего Сына значит других вариантов нет . |
2797-veldimbor > Т.е. выбора все же не было. Только смерть. Поэтому не надо пустословить про возможность выбора для КАЖДОГО, |
[quote=veldimbor;39202830] 2793-Analytic > Ну да , правильно , все люди попавшие в Царство Небесное когда то жили на земле . [/quote] Вы перевернули. Из Ваших предыдущих слов следует иное: ВСЕ люди, родившиеся на земле, попадают в так называемое Царрствие Небесное |
| Текущее время: 11:06. Часовой пояс GMT +3. | |