![]() | |
Кстати, последнее время вояки стали заказывать старые самолёты с хранилищ для "перековки" в [filolog]БПЛА[/filolog]-мишени. Для учений, стрельб. Высокая степень соответствия и всё такое. |
[quote=Lich;41670477]Возможно. Часть и взлетит[/quote]Если регламент был выполнен, то влетит всё. Есть акты приёмки/постановки на консервацию. Если их подписали, то это такая же военная техника на балансе ВС, пусть и не в строю. В случае, если борт будут восстанавливать, и будет обнаружено, что акт консервации липовый - это преступление, расследуемое в военном порядке. Я имел к этому отношение. У нас тоже также. Было, хотя бы... давно. Конечно, с пустынями тяжелее. [quote=Lich;41670477] А сосед машинист ещё тогда (начало 80-х) говорил - "металлом там 70%".[/quote]А это потому что именно не консервация, а кладбище. Или вначале была консервация, а потом забросили. Консервацию нужно поддерживать. Регламентные работы и всё такое. |
[quote=Velist;41670488]старые самолёты с хранилищ для "перековки" в [*****]-мишени. Для учений, стрельб.[/quote]Слушай, там типа F-117 не продают?))))) Если да, надо Путину идейку подкинуть. Пусть расчёты ПВО тренируются.))))) |
[quote=Velist;41670527]Если регламент был выполнен, то влетит всё.[/quote]Ключевые слова!!! За одним НО. Ты хоть зарегламентируйся, но борт 40-го года выпуска и борт 16-го разница немного великовата. Тем более всё, что там стоит на современную хелектронику-автоматику никто не переводил. |
[quote=Lich;41670573] Цитата: Сообщение от Velist Если регламент был выполнен, то влетит всё. Ключевые слова!!! За одним НО. Ты хоть зарегламентируйся, но борт 40-го года выпуска и борт 16-го разница немного великовата. Тем более всё, что там стоит на современную хелектронику-автоматику никто не переводил. [/quote]Основная проблема (и затраты) не электроника, для неё тоже есть методы адекватной консервации, а люди. Сложно найти людей, которые будут на этом летать. Это же учить почитай заново надо. Потому с переделкой старых самолётов в UAV - имхо, неплохая идея у них. А вообще консервация военная страшная штука. По толковому регламенту для восстановления должно быть всё. И с запасом. Иной раз идёшь по складу, смотришь на всё это добро 50-х годов, и думаешь, и кому это всё уже надо... |
[quote=Velist;41670469]Не, как пирамиды не сможет, поддержание консервации тоже денег стоит. Деградация есть, хотя и очень малая.[/quote] Это была шутка. Но подход мне нравится. Т.е. не ковшом по фезюляжу а консервация или продажа на гражданку. Причем продают не только технику но и объекты типа покупки фермерами шахт из под межконтинентальных ракет. |
[quote=Velist;41670527]А это потому что именно не консервация, а кладбище. [/quote] Именно консервация. Износ механизмов никто ещё не отменял. |
[quote=Velist;41670695]Основная проблема (и затраты) не электроника, для неё тоже есть методы адекватной консервации, а люди.[/quote] Согласен на 146%. И как бы там не консервировали, всё это без обученных людей металлом. [quote=aivariz;41670843]Но подход мне нравится. Т.е. не ковшом по фезюляжу а консервация или продажа на гражданку.[/quote] Есть в этом что-то. НО!!! Куда кучу А-10 или Б-52 девать? Ну найдётся 2 любителя с деньгами. Ну ещё 2 Пуан-Худрасо купит. А дальше? F-16 на гражданку?))))) |
Износ - при эксплуатации, при трении том же. Трение покоя к износу не приводит. В случае консервации речь может идти о деградации. Регламенты на то и пишут, чтобы предотвращать деградацию, или свести её к компенсируемым при восстановлении нормативным значениям. И не только пишут, но и проверяют потом. На практике. Если регламент, даже при корректном его соблюдении приводит к деградации, превышающей нормативы - значит писалось для галочки, не специалистом. |
[quote=Lich;41671296]Куда кучу А-10 или Б-52 девать? Ну найдётся 2 любителя с деньгами. Ну ещё 2 Пуан-Худрасо купит. А дальше? [/quote] тем не менее продают , целиком или частями. Те же соревнования глиссеров почти целиком были основаны на использовании списанных из армии турбин... |
[quote=Lich;41671296]А дальше?[/quote]В переработку. На самом деле стандартный цикл цикл "выведение из действующего состава -> хранение на оперативной готовности -> краткосрочная консервация -> долгосрочная консервация -> списание и утилизация" никто не отменял. Что нельзя продать - утилизируют. В США этот конвейер работает как часики. У нас тоже работал. Сейчас тоже должен, хотя тут я уже не знаю. Должен, по идее. |
[quote=Velist;41671311]Износ - при эксплуатации, при трении том же. Трение покоя к износу не приводит.[/quote]Ну израсходовали те бандуры 70% (цифры взял с потолка), законсервили их. Ну проверки каждый год(или как там положено?). А толку? Это всё мёртвый груз. Летунов нету. У знакомого ЛуАЗ. На ходу. На природу-рыбалку ездит. Что-бы казалось проще. А вот внучка его глаза по 100 рублей делает. "Как на этом ездить?". |
[quote=Lich;41671474]Это всё мёртвый груз.[/quote]И тем не менее, его покупают. Собственно, копеешная цена б-у этим и определяется. Сложностями дальнейшей эксплуатации. Восстановить ресурс можно очень качественно, будет практически как новенький. Детали с износом/деградацией просто меняют. На "нулёвые". На то и те склады... Просто это дорого. Логика у военных простая - в рамках утверждённого бюджета запас карман не тянет. |
К тому же этот запас военными мозгами понимается примерно как "пару раз в воздух поднимется, и ладно". Это же "на случай атомной войны". Нет, правда... те, с кем я беседовал, примерно так и аргументировали. Так что долгосрочной эксплуатации от консервов никто не ждёт. |
2690-aivariz > Айви, ну турбина и приборы бомбометания, локаторы... Вроде разные вещи.)))) [quote=Velist;41671443] На самом деле стандартный цикл цик[/quote] Согласен. Не удивлюсь если ещё трёхлинейки на складах лежат. Но тут уровень техники далеко не тот. И если старый транспортник ещё в Пуерту-Рику ещё загнать можно, то Ф-16..... Кстати, по Дискавери сериал гоняли про Канаду и Аляску. Частные АК. Мама-мия. На чём они там летают. |
[quote=Velist;41671571] "пару раз в воздух поднимется, и ладно"[/quote][quote=Velist;41671571]Нет, правда... те, с кем я беседовал, примерно так и аргументировали.[/quote]Вот тут +100500. Есть прапор знакомый. У него ГаЗ-66 (списанный лет 100 назад и в рабочем состоянии) на складе стоит. |
Сенатор Маккейн лишил работы защитника российских ракетных двигателей Высказывания в защиту запчастей стоили работы американскому топ-менеджеру. Обида... |
19.03.2016 00:40 19 марта 2016 года в 00:26 мск с площадки №1 («Гагаринский старт») космодрома БАЙКОНУР был проведен успешный запуск ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортными пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз ТМА-20М». На борту ТПК «Союз ТМА-20М» члены длительной экспедиции МКС-47/48: космонавты РОСКОСМОСА – Алексей ОВЧИНИН, Олег СКРИПОЧКА и астронавт НАСА – Джеффри УИЛЛЬЯМС. Сближение и стыковка ТПК «Союз ТМА-20М» с МКС запланированы по «короткой», четырехвитковой схеме 19 марта 2016 года в 6:11 мск в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами и российского члена экипажа МКС Юрия МАЛЕНЧЕНКО. Пилотируемый корабль пристыкуется к малому исследовательскому модулю «Поиск» Международной космической станции. [url]http://www.roscosmos.ru/22049/[/url] |
[quote] Если к утру в Москву не нагонит тучи, то будет видно яркий пролёт МКС в 5:07-5:11 мск с догоняющим кораблём "Союз ТМА-20М" за час до стыковки, расстояние между ними будет порядка 55-60км. [/quote] [img]https://pp.vk.me/c630826/v630826596/1d9f1/tRE8MAP5-G8.jpg[/img] [img]http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=61850&width=500&height=500[/img] |
В 2017 году российский сегмент международной космической станции (МКС) оборудуют аппаратурой, которая даст возможность осуществлять передачу данных со скоростью до 150 Мб/с. Организовать такой канал позволит многофункциональная космическая система ретрансляции |
Прилетели... |
Сегодня на "Восточном" знаменательный день - состоялся сухой вывоз и установка первой ракеты на стартовый стол. ЗЫ [b]aivariz[/b]-а не похмелять! ))))) |
Ракета-носитель «Союз 2.1А», стартовавшая с космодрома в Плесецке, успешно вывела на орбиту российский военный спутник. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ. На расчетную орбиту объект был выведен 24 марта в 12.52 по московскому времени, уточнили в военном ведомстве. «(Спутник) штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя и в установленное время успешно выведен на расчетную орбиту», - уточнили в Минобороны. Данный запуск ракеты-носителя среднего класса с Плесецка стал вторым в текущем году. |
[b]Какой ракетный двигатель самый лучший?[/b] Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета [s]снисходительно объясняя проигравшим, что они проиграли из-за дикости народа, страшной истории и кошмарного политического режима их страны[/s]? Пришло, наконец, время со всей прямотой ответить на этот вопрос. К сожалению, по внешнему виду двигателя нельзя сказать, насколько он замечательный. Приходится закапываться в скучные цифры характеристик каждого двигателя. Но их много, какую выбрать? продолжение [url]http://lozga.livejournal.com/107203.html[/url] |
[quote=GreenSnake;41765810]К сожалению, по внешнему виду двигателя нельзя сказать, насколько он замечательный.[/quote] Не к сожалению и можно конечно. На общедоступном уровне это можно видеть на примере велосипеда. |
Успешно вышел на орбиту грузовик Прогресс МC-02 (№432) – Союз-2-1А [img]http://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/22057/1065215854.jpg[/img] Цель полета: доставка на борт МКС топлива, продуктов, воды и других расходуемых материалов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме. Дата и время стыковки корабля с МКС: (расчетные) 02 апреля 2016 года, 21 ч 01 мин ±3 мин [img]http://www.mcc.rsa.ru/Pic/shema/shema_progress_mc02.gif[/img] ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ДОСТАВЛЯЕМЫХ КОРАБЛЁМ "ПРОГРЕСС МC-02" [spoiler] Масса корабля на момент старта 7285 кг Топливо в комбинированной двигательной установке (КДУ) 880 кг Топливо в баках системы дозаправки 540 кг Газ в баллонах средств подачи кислорода (СрПК) • воздух • кислород 23 кг 24 кг Вода в баках системы "Родник" 420 кг Доставляемое оборудование в грузовом отсеке: 1418 кг ◊ СОГС - система обеспечения газового состава (датчики окиси углерода ДСО, запасной блок вакумных насосов, фильтр очистки атмосферы) 24 кг ◊ СВО - система водообеспечеиия (узел бактериальной очистки УБО, блок колонок, фильтр газожидкостной смеси, блок раздачи и подогрева, фильтр реактор ФР, ЕДВ2М с обеззараживающим раствором, блок перекачки) 83 кг ◊ СГО - санитарно-гигиеническое оборудование (емкости с консервантом, контейнеры для твердых отходов, емкости для воды, мочеприемник, пылесборники, контейнеры бытовых отходов) 346 кг ◊ СМО - средства медицинского обеспечения (оборудование медицинского контроля и обследования, средства личной гигиены, профилактики неблагоприятного действия невесомости, оказания медицинской помощи, контроля чистоты атмосферы и уборки станции) 35 кг ◊ СОП - средства обеспечения пищей (контейнеры с рационами питания, набор свежих продуктов, салфетки для СПП) 331 кг ◊ СМО ССГО- средства санитарно-гигеенического обеспечения (салфетки, полотенца, белье,комбинезоны утеплители) 145 кг ◊ СИЗ – средства индивидуальной защиты (поглотительные патроны, блоки кислородные, емкости с водой, укладка сменных элементов) 57 кг ◊ СППЗ– средства противопожарной защиты (сигнализаторы дыма, огнетушитель ОКР-1) 10 кг ◊ СОТР - система обеспечения теплового режима ( сменные кассеты пылефильтров, сборник конденсата,комплект сменных магистралей откачки конденсата, сменные касеты пылефильтра) 32 кг ◊ СУБА - система управления бортовой аппаратурой (блоки силовой коммутации) 3 кг ◊ БВС – бортовая вычислительная машина (ЦВМ) 6 кг ◊ СБИ – система бортовых измерений (термометры ТМ-168-04, передняя панель БЗУ, флеш-диск) 1 кг ◊ СЭП- система электропитания (аккумуляторная батарея (блок 800А)) 79 кг ◊ СУДН- система управления движением и навигации (блок преобразования сигнала) 8 кг ◊ Аппаратура связи в радиолюбительском диапазоне длин волн «Спутник» (наноспутник «ГПУ-120 Томск») 5 кг ◊ СТОР - система технического обслуживания и ремонта (мешки для контейнеров, пояс инструментальный) 4 кг ◊ КСПЭ - комплекс средств поддержки экипажа (бортдокументация, посылки экипажу) 23 кг ◊ КЦН - комплекс целевых нагрузок: (расходные материалы и комплектующие для научных экспериментов ). 13 кг ◊ Хранимое оборудование (комплекты жестких дисков «Плазменный кристалл-4») 3 кг ◊ КС ТОР - комплекс средств технического обслуживания и ремонта (укладка с инструментом ВнуКД) 9 кг ◊ ФГБ - функциональный грузовой блок (укладки с пробирками, блок 800А) 86 кг ◊ СО-1 – стыковочный отсек (панель агрегатов сменная) 15 кг ◊ МИМ1 – малый исследовательский модуль 1 (огнетушитель ОКР-1) 4 кг ◊ Американские грузы (контейнеры с рационами питания, американские предметы обеспечения российских членов экипажа, посылка для экипажа) 94 кг Суммарная масса всех доставляемых грузов 2425 кг [/spoiler] + Второй космический грузовик серии "Прогресс МС" стартовал с Байконура [url]http://ria.ru/science/20160331/1400638091.html[/url] |
РОСКОСМОС. ТГК «ПРОГРЕСС МС-02» УСПЕШНО ПРИСТЫКОВАЛСЯ К МКС 02.04.2016 21:00 Транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс МС-02» успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) 2 апреля 2016 года в 20:58 мск. Сближение корабля с МКС и причаливание к агрегатному отсеку стыковочного модуля «Звезда» прошло штатно в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП, Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС и российских членов экипажа МКС. ТГК «Прогресс МС-02» доставил на МКС около 2,5 тонн грузов, в том числе компоненты топлива, кислород, запасы воды и газов, оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, контейнеры с рационами питания, расходное оборудование, запчасти, инструменты, посылки для экипажа, а также микроспутник «ТОМСК-ТПУ-120», созданный с применением 3D-принтера. «ТОМСК-ТПУ-120» - малогабаритный, но полноценный космический аппарат с солнечными батареями, элементами питания, бортовой радиоаппаратурой. Основная миссия спутника – научно-образовательная, его разработчик - Томский политехнический университет, с которым РКК «Энергия» работает в рамках договора о стратегическом партнерстве. Корабль «Прогресс МС-02» был запущен 31 марта 2016 года с космодрома Байконур. Транспортный грузовой корабль новой модификации «Прогресс МС» разработан ОАО «РКК «Энергия» имени С.П. Королёва» и является результатом глубокой модернизации корабля «Прогресс М». Корабль располагает новой командно-телеметрической системой, модифицированной бортовой радиотехнической системой сближения «Курс-НА», дополнительной противометеороидной защитой и цифровыми блоками управления причаливанием и ориентации транспортного корабля. Большинство технических решений, заложенных в конструкцию «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия». [url]http://www.roscosmos.ru/22117/[/url] |
"Прогресс МС-02" доставил на МКС более 2,5 тонн различных грузов, в том числе топливо, воздух и продукты питания. Космический грузовик пристыковался к Международной космической станции в автоматическом режиме с первой попытки, сообщают в ЦУП. |
2708-saurus > ну, прочитать 2 предыдущих поста - это ж непосильная задача! чукча не читатель!.. |
В успешном биЬнесе Илона Маска по запуску КА похоже зарождается некислый скандал, связанный с затягиванием сроков запуска КА. Средняя задержка зля контрактов по запуску SpaceX достигла года и продолжает неуклонно расти. Особо интересным является "плотный график запусков на 2016 год", согласно которому Маск подписался забросить в космос при помощи 22 носителей все то, что не смог запустить за прошедшие полтора года. На 1 января график выглядел вполне приемлемо - два старта в месяц. Однако на 1 апреля, выполнив за квартал всего-навсего месячную норму Маск попал в положение говорливого попугая, который за свой базар не отвечает: опять таки по графику на апрель-май запланированы всего по 2 запуска. А партнеров Маска уже накрывает трясунчик - запланированный на апрель запуск JCSAT-14 должен был произойти по графику в начале 2015 года, а контракт с Маском на запуск заключен[b] и оплачен [/b]вообще в 2014 году. Больше года готовый спутник связи "ждет своего корабля", поскольку был передан в феврале 2015 года SpaceX. В "SKY Perfect JSAT" ищут ответственных за "мудрое стратегическое решение", благодаря которому 480 миллионов долларов находятся год в замороженном состоянии. Теперь рассмотрим попристальнее "планов громадье" - с объявленными датами на сегодняшний день всего имеется три запуска, остальное расплывчато обозначается как "апрель", "июль", "октябрь", как на пример с запуском того же JCSAT-14 значится "апрель" без конкретной даты запуска. Однако на 8 апреля запланирован запуск Dragon-а, так что для того чтобы не выбиться из графика и 3 мая запустить анонсированный по дате старт вещательных платформ для Asia Broadcast Satellite и Eutelsat запуск должен быть осуществлен примерно 21-22 апреля. Что выглядит крайне маловероятным - для площадки SLS-40 с которой анонсированы все три запуска минимальное время предстартового цикла для Falcon-9 равно 14 суткам. Так что JCSAT-14 скорее всего опять пролетит... |
2710-Злобный > ссыль давай, заплюют ж.. кстати, на теслу 3 уже получили под 2 сотни тыщ заказов, хотя сбор планирутся начать ток в конце след года.. и цена уже типа определена -что по идее должно означать надежду на стабильность бакса ) |
2711-taras > ты имеешь в виду новую Теслу? А то со старой как-то не задалось - убытки за $880 миллионов... Кстати, статья о том, как SpaceX не дайт взяток, ведь лоббирование - это же не взятки, правда, aivariz? :) [quote] candidate Obama: 7/25/2007 $2,300 4/15/2011 $2,500 That's it. Mr. Musk donated to many other people, including 2008 presidential candidate Hillary Clinton. She received $2,300 on 2/19/2008 for the 2008 election. Ms. Clinton received $2,300 and $2,700 contributions this year. We can find lots of donations to Republicans, including Republican political action committees. Let's look at the Republican PACs: 4/7/2004 National Republican Congressional Committee $5,000 5/15/2005 National Republican Congressional Committee $25,000 3/24/2006 National Republican Congressional Committee $25,000 2/27/2007 National Republican Congressional Committee $25,000 3/17/2008 National Republican Congressional Committee $28,500 3/28/2009 National Republican Congressional Committee $10,000 6/8/2010 Future Leaders PAC $1,000 8/24/2011 Future Leaders PAC $1,000 6/4/2013 National Republican Congressional Committee $32,400 6/7/2013 Longhorn PAC $2,500 8/28/2013 Reclaim America PAC $4,800 9/29/2014 National Republican Congressional Committee $22,400 [/quote] и другие цифры на [url]http://spaceksc.blogspot.ru/2016/02/lipstick-on-pig.html[/url] Эх, если бы оно ещё так же летало, как подмазывается! :( |
2712-GreenSnake > типа того )) |
РОСКОСМОС. ПЕРВЫЙ ПУСК С КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ ПЛАНИРУЕТСЯ 27 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА 04.04.2016 17:38 Государственная комиссия, рассмотрев результаты комплексных испытаний стартового комплекса космодрома ВОСТОЧНЫЙ и подготовки ракеты-носителя «Союз 2.1а», приняла решение о назначении первого пуска 27 апреля 2016 года в 5:01 мск. Специалисты предприятий Госкорпорации «РОСКОСМОС» начали предстартовую подготовку всех систем космодрома ВОСТОЧНЫЙ, ракеты-носителя (РН) и космических аппаратов. Вывоз ракеты на стартовый стол запланирован на 23 апреля 2016 года. 21-25 марта 2016 года состоялся «сухой вывоз» РН (комплексные испытания стартового комплекса космодрома ВОСТОЧНЫЙ). В ходе испытаний были проведены наезд МБО (мобильной башни обслуживания), сборка схем испытаний систем стартового комплекса и РН, электрические испытания систем РН и блока выведения «Волга». Все системы сработали штатно. Кроме того, были проведены проверки на электромагнитную совместимость бортовых систем РН и систем стартового комплекса, испытания по отбросу кабель-заправочной мачты и верхней кабель-мачты – для отработки операций, выполняемых при пуске РН. Также произведены испытания заправочных систем стартового комплекса с имитацией заправки баков РН компонентами ракетного топлива. Все испытания прошли штатно. Затем РН «Союз-2» была снята со стартового стола и доставлена в монтажно-испытательный комплекс ракеты-носителя (МИК РН) для подготовки к пуску и сборки космической головной части РН с космическими аппаратами «Ломоносов», «Аист-2Д» и «Контакт-наноспутник». [url]http://www.roscosmos.ru/22121/[/url] |
Я что-то пропустил? Три дня назад третий запуск и посадка многоразового New Shepard. Почему молчим? [url]https://www.youtube.com/watch?v=YU3J-jKb75g[/url] |
[quote=GreenSnake;41798004]Эх, если бы оно ещё так же летало, как подмазывается! :([/quote] Смазка то густая , от 1000 до 32 тыс баксов....в год... [quote=KohaVasin;41803301]Почему молчим?[/quote] Дык явный Холивуд! Пламени при посадки нет , где воронка под дюзой ? Явно на кране поднимали или ваще рисованный ! |
2715-KohaVasin >Красивый ролик)) |
2715-KohaVasin >такой же ролик есть про крымский мост))) |
[quote=KohaVasin;41803301] Три дня назад третий запуск и посадка многоразового New Shepard. Почему молчим?[/quote] Вау, какое мегасобытие! Суборбитальный полет это может для пиндосов и событие, поскольку весь их "пилотируемый космос" еше почти год после полета Гагарина был чисто суборбитальным, поскольку у амерских лузеров тяму не хватало выпнуть на первую космическую свои пердолеты и заставить полный виток вокруг шарика сделать. Так что поздравляю - наконец-то сделано то что было сделано еще в мае 1961 году! Прям таки праздник у пиндосов, можно сказать шо очередна пэрэмога у чиста хохляцком стиле.... |
[quote=Злобный;41808777]можно сказать шо очередна пэрэмога у чиста хохляцком стиле.... [/quote]Ты не прав. Просто хохлы их этому НАКОНЕЦ-ТО научили. :) |
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +3. | |