0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | |
1561
- 24.05.2015 - 16:28
|
[Работник космодрома Байконур] Отвечу на любые вопросы в рамках компетентности. В этой сфере с 1979 г. Если интересуют личности, отвечу, если смогу. https://sprosi.d3.ru/rabotnik-kosmod...ikonur-742814/ -Когда попов начали пускать на Байконур и когда их оттуда выгонят? -За последние два пуска РПЦ должно бы денежку вернуть, за хреновое оказание услуг. | | |
1562
- 25.05.2015 - 11:30
| Цитата:
Целевое прямое инвестирование. У нас эта традиция есть. До СССР, в РИ - была, и весьма успешно работала. Для примера, как эта традиция реально интенсифицировала развитие отрасли - можете взять пример развития жд-сообщения во второй половине 19-го века (~1860-70 года). Впрочем, там тоже было много перегибов (на раннем этапе этот процесс практически не регулировался). Так что традиции-то есть. Но не видно тенденций к их реализации. У нас сейчас (если говорить именно о космонавтике) реализуется возврат к моделям СССР (а не РИ), где формат инвестирования средств граждан был одним - гос-займы, облигации и прочая. Целевыми их назвать язык не повернётся (хотя декларировались они именно так), это было инвестирование напрямую в государство, да и с доходностью и гарантиями там было... Ну, процитируем, для наглядности. "Миллионы советских людей добровольно высказались за отсрочку на 20-25 лет выплат по старым государственным займам" (Хрущёв, XXI Съезд КПСС) Вот как-то так. "Добровольно". Вот примерно и сейчас - к этому идёт. Рогозин рапортует, что корпорация "Роскосмос" будет вот-вот создана и накроет всех единым колпаком, в котором работать станет всё лучше. С чего правда - неясно... Ибо чтобы под колпаком работалось так, как в СССР - нужно и все прочие атрибуты и модели вернуть назад. Что сомнительно. Так что, имхо - ждут нас смутные времена. В отрасли и рядышком. Неадекватности стыковки систем, несоответствия запросов и отдачи, и метания из стороны в сторону. | | |
1563
- 25.05.2015 - 11:38
| Цитата:
А в том, что кем бы он ни был - нет условий для такого рода инвестиций с грамотной и внятной поддержкой государства такого симбиоза. Есть только довольно-таки смешные по формату и мощности анти-примеры... СКАНЭКС, СПУТНИКС, Даурия Аэроспейс и прочая. Частные примеры (зачастую слишком уж откровенно созданные для локального распилинга), подтверждающие общее правило. В космос у нас умеет и уметь будет только государство. | | |
1564
- 25.05.2015 - 11:44
|
Кстати, если уж тут форум политика, могу ещё немного растечься мыслью. Формат СССР принят не просто так, а потому, что более централизован, чем РИ, и в авторитарном государстве, в сторону которого мы давно уже пляшем, он позволяет минимизировать управленческие усилия (но не затраты на аппарат управления и его объём, конечно). | | |
1565
- 25.05.2015 - 12:12
|
1564-Terek > сомневаюсь, что пляшем не сталинское время.. просто временная необходимость выщемить и вычистить гамно есть.. назад в совок тут вряд ли кто вернется в итоге | | |
1566
- 25.05.2015 - 13:00
| Папа-док наверное так же своим неграм говорил ... | | |
1567
- 25.05.2015 - 13:45
|
Басманный суд Москвы отправил генерального директора компании "Экоправо" Дмитрия Дьяконова под домашний арест. Пока официальных комментариев не поступало, но, по данным СМИ, ему предъявлено обвинение в присвоении или растрате средств в особо крупном размере. Дьяконов от лица своей компании заключил с Центром имени Хруничева договор на оказание аудиторских и юридических услуг и получал за это солидные ежемесячные выплаты. Причём, по поддельным документам. Всего таким образом на счета "Экоправа" были переведены 285 миллионов рублей. О том, что в Центре имени Хруничева работают следователи, стало известно на прошлой неделе. Тогда же сообщалось, что заведены 8 уголовных дел о мошенничестве, присвоении средств, растратах, злоупотреблениях полномочиями. Ущерб, нанесенный предприятию, составил свыше 9 миллиардов рублей. Смотрите оригинал материала на https://www.1tv.ru/news/crime/284455 | | |
1568
- 25.05.2015 - 13:50
|
Эксперты космической отрасли выразили удивление объяснениями вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина последних неудач в космосе. По их словам, главными причинами падений ракетных комплексов являются непрофессиональная деятельность технических работников и попытки "Роскосмоса" сэкономить на проектах. Об этом сообщает Радио Business FM. В частности, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш крайне удивлен, что Дмитрий Рогозин до сих пор был не в курсе, как работают в Роскосмосе. "Рогозин сам уже три года, если не больше, отвечает за состояние российской космической отрасли. И если он не в курсе, почему до сих пор пользуются логарифмическими линейками, циркулями, рейсшинами вместо компьютеров, в первую очередь, это вопрос к нему", — говорит Караш в ответ на заявление Рогозина о том, что "в Роскосмосе до сих пор работают по наитию, вместо того, чтобы моделировать ситуации математически". Эксперт также уточняет, что "Протон" упал не из-за дефектов в конструкции, а технологических недоделок. "Речь идет просто о безответственной или непрофессиональной деятельности рабочих или технических специалистов на сборочном конвейере. И я не совсем понимаю, как с помощью компьютера можно из непрофессионального работника сделать профессионального, я имею в виду того, кто работает с паяльниками, кусачками, плоскогубцами, гаечными ключами и так далее", — замечает член-корреспондент. Технические проблемы действительно есть, но причина аварий совсем в другом, считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. По его словам, современные станки уже не рассчитаны на то, чтобы делать изготовливать детали с бумаги, а обрабатывают их непосредственно с компьютера. "Это технологическое отставание, которое, в общем-то, характеризуется низкой производительностью труда. Это снижает надежность", — утверждает Моисеев. По его словам, это не самый главный момент в данном вопросе. Важнее, что надежность падает "из-за нарушения технологического цикла, отклонение от той процедуры, четкой последовательности задокументированных процедур изготовления, испытаний, проверок, сборки". "Попытка сэкономить, сократить время на этих процедурах наверняка ведет именно к этим авариям. Вот основная причина. Скорее, организационная, чем техническая", — подводит итог эксперт. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2015/05/25/1401522.html | | |
1569
- 25.05.2015 - 14:38
| Цитата:
Только неясно, что делать теперь. Отрасль предъявляет жесточайшие требования к работникам, в ответ давая очень мало. Очень высока ответственность, работа в закрытой сфере, многим работникам (высокого уровня) приходится работать под подпиской (которая действует и после увольнение многие годы). Если, например, "просто" всем поднять уровень оплат на мировой, то у нас себестоимость вырастет в разы - и мы вообще потеряем внешние заказы - у нас Протон будет как Дельта-4 стоить, если не круче... Так что без реорганизации никуда. Но внятных принципов реорганизации, её модели - нет. Кроме очень общих слов "сверху", конечно. Отмечу, что в 90-е ситуация в отрасли была намного здоровее. Тяжелее, может, но здоровее. Основной распад отрасли, массовый "исход народа" пошёл уже после нулевых, после 10-го даже года. А сейчас уже на низах большинство работников просто махнули рукой... угроза увольнения для большинства, не угроза, а скорее, ещё и спасибо скажут. Нет более страшного врага для предприятия, чем работник, которому уже пофиг. | | |
1570
- 25.05.2015 - 15:00
|
1568-saurus > Цитата:
Наглый трындеж деятелей от роскосмонауки типа Караша отодвинутого от кормушки переделом в РАН свидетельствует лишь о том, то сей академик так же не в теме как им Рогозин. Но Рогозин по большому счету куратор, а направление развивать должны вот такие трындежеры- Караши. Вот отсюда все говно - не хватает академику на Крушавели с яхтами, вот и гонево идет о том что станочники недоедают. А второй эксперт Моисеев еще круче - он даже в душе не [*****] как Вася деталь на своем станке делает. Ему, дураку околокосмическому неведомо, что Васе фиолетово на компе чертеж детали распечатан, нарисован чертежником или к Васе подошли и сказали шо нужна вот такая фиговина с вот такой хреновиной - если у Васи есть мозги он в любом случае заказ сделает. Гораздо хуже когда вместо этого головастого Васи закупают у буржуинов станочек с ЧПУ, который "по идее" должен прям сам разработку детали делать а не только ее из металлу вытачивать. Считают что к такому станку Вася с головой уже без надобности, а поскольку Васе надо ежемесячно хорошего уровня бабло в кассе выдавать Васю сокращаем, берем Петю на два чатла, что институт закончил из интернету дипломные и курсовые скачав, и ждем от Пети качества. Системная проблема космической отрасли заключается в том, что ее руководителей забыли напрочь как в шарашках работали их предшественники. Не отечают ни за что, зато громко ляскают зубами на публику о том что денег мало, и все разваливается. Если просмотреть картину в целом, то на стоимость одного запуска Протона можно содержать коллектив в 10 тысяч человек со стотысячерублевыми зарплатами в течении трех месяцев. А когда "академики" милионов пять баксов на каждого по карманам растащили и скулят за то шо это "мало" то работягам остается только *** смоктать. | | |
1571
- 26.05.2015 - 10:07
| Цитата:
Максимум - это "Вася" будет проводить ТО этого станка. А современным станкам нужна постановка задачи в электронном виде, потому кульманы, логарифмические линейки и прочая - это примерно как изучать конное дело сейчас в ракетных войсках. Понятно, что лошадь можно использовать для перевозки ракет, но вот стоит ли? Так что умение работать с инструментами прошлого становится обузой, на которую просто жаль тратить время - есть и более полезное применение оному. Автоматизация отрасли и особенно моделирование в ней у нас, конечно, на очень низком уровне. Всё на "чуйке" и опыте. Это, конечно, мило, но такой формат предполагает очень плохую передачу следующим поколениям (формализуется такое из рук вон плохо), и требует очень много натурных отработок при разработке, что чрезвычайно дорого. Кроме этого - очень сложно разбирать сложные аварийные случаи без моделирования, что показывает недавняя авария с Прогрессом. Один специалист грешит на одно, другой, на другое - кому верить? Сейчас у нас решают просто - голосуют за самый "верный вариант". Вы думаете, это хорошо? "А когда работают аварийные комиссии после очередной какой-то неудачи они тоже разбирают в основном по наитию, то есть разбирают телеметрию, примерно понимая по конструкторской документации, что могло произойти, вместо того чтобы применить математические модели, моделировать ситуацию" (с, Наш Куратор) http://ria.ru/space/20150524/1066224719.html В новых космических конторах (ну, раз уж тема про SpaceX - можно и примеры от них, хотя можно и про ULA, OSC, Арианспейс или прочих) - новые методики моделирования - в полный рост. Вот, например, как SpaceX использует вычислительную гидродинамику (computational fluid dynamics) для разработки своих двигателей и не только: https://www.youtube.com/watch?v=txk-VO1hzBY Хотя и про натурные испытания там не забывают. Но они там служат не нахождению оптимального решения, а подтверждению уже просчитанной модели, что позволяет резко удешевить процесс. Это не значит, что они не помнят, что такое кульман или логарифмическая линейка. Помнят. И принципы (они несложны) работы с ними знают. Просто считают, что место этим инструментам уже не на рабочем месте инженера, а в музее. | | |
1572
- 26.05.2015 - 14:37
|
1571-Terek > Все эти современные станки которым ставят задачу в электронном виде по своей идее заточены на массовое производство. Видимо понимание основ профессии токаря и фрезера прошло мимо вашего детства, а я хоть и немного но за станками поработал, даже какой-никакой разряд токаря-фрезировщика имею. Так вот, станочная группа ЧПУ по жизни используется там, где надо с большой точностью настрогать миллион заготовок. Есть такая хрень как технологический процесс, и ни один самый современный станок с ЧПУ не способен его разработать. И большинство брака по линии производства шло в мое время (да и сейчас идет насколько я вижу) по линии тупости электроники. На пример, есть хреновина толщиной в один миллиметр, и в ней нужна по центру дырка в сантиметр. Как будет делать станок? Он тупо выберет весь металл по периметру, доведя толщину заготовки до миллиметра, а лишь потом будет сверлить. Это заложено в его тупорылой программе, называется "минимизация использования инструмента". А тот Вася, на котором экономят недальновидные чайники от науки просверлит сантиметром всю заготовку, а потом будет уменьшать ее толщину до миллиметра. Поскольку Васе посрать на износ сверла и возможные сколы резца, он заинтересован в том чтобы деталь в брак не ушла. И если на предприятии грамотный технолог то он тоже принудительно этим тупорылым ЧПУ техпроцесс изменял, чтобы половина деталей в брак не усвистела. Так что для производства единичных изделий, а это вообще вся продукция космической отрасли все эти массовоширпотребовские технологии "на компе чертеж, и сразу в станки по проводу, они сами сделают!" не сильно уместны. Можно разориться на то чтобы рядом с каждым станком стоял Вася с светлой головой и золотыми руками, и на подхвате бегал Петя, осваивал профессию. Однако даже давным-давно была тенденция "меньше вась, больше роботов!", и сегодня эта тенденция доведена до абсурда. Во первых, нет нормальных специалистов. Вымирают в связи с выходом на пенсию. А те которые сегодня - да я со своим 4 советским разрядом лучше сделаю и соображу чем эти дундуки! Ну и вторая сторона медальки - допустим мне нужно пять экземпляров хреновины. А чтобы ее сделать на станке с ЧПУ требуется пройти полный цикл, эквивалентный процессу изготовления этой хреновины в миллионных количествах. То есть неоправданая избыточность процесса подготовки производства, если ты понимаешь о чем я. Это цена компьютеризации", которую ее поборники не видят в упор. Что до то на результат можно посмотреть - вторая жопа с посадкой отработаной ступени у Маска. И третья будет. Потом раз-два повезет, потом еще раз-жопа, и так до тех пор пока Маск не сообразит что математическое моделирование процесса и реальность несколько отличаются, и в таком уровне задачи ловить особо нечего, как раз таки онли "натурные испытания", которые на практике показывают ущерность математической модели. | | |
1573
- 26.05.2015 - 15:08
| Это и есть "натурные испытания". До конца этого года запланированы еще семь посадок, с выводом полезной нагрузки. Забрасывать ступень без нагрузки и затем снимать параметры посадки - это к потребителям госбюджета. | | |
1574
- 26.05.2015 - 17:07
| Цитата:
Американское космическое агентство NASA провело успешные испытания частей ракетного двигателя, созданных с помощью 3-D-печати, на стенде для испытаний Центра Космических Полетов Маршалла в Хатсвилле, штат Алабама. Инженеры NASA раздвинули пределы возможностей технологии, создав распылительную головку ракетного двигателя, - чрезвычайно сложную деталь, благодаря которой топливо попадает в двигатель. Процесс аддитивной технологии дал возможность конструкторам ракеты создать инжектор с 40 отдельными распылительными элементами, которые были напечатаны как единый компонент, а не создавались по отдельности. Эта деталь по размеру была схожа с инжекторами малых ракетных двигателей, а по конструкции походила на инжекторы больших двигателей, таких, как RS-25, на котором будет работать ракета Space Launch System http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng....news&news=6479 | | |
1575
- 26.05.2015 - 17:25
|
1572-Злобный > Если вам не повезло с инструментами, и вы не работали на хорошем оборудовании - не думайте, что у всех так. То, что могут делать современные пятиосевые обрабатывающие центры (особенно те, которые стоят на космических и авиационных производствах), с какой точностью и скоростью работают, без устали и без ошибок - человек давно уже делать не может в принципе. Да и не должен. А техпроцесс разрабатывает технолог, как он прикажет машине - так она и будет работать. Ему виднее. Но технолог за станком не стоит потом, не его это печаль. Стратегии же CAD/CAM для обрабатывающих центров - их множество. И постоянно разрабатываются новые - это весьма горячая отрасль. Какую выберете для конкретного участка техпроцесса, такая и будет работать. Неадекватность работы станка - это всего лишь признак тупости технолога предприятия - не более. Машина - просто инструмент, ИИ там нет. Я дал ссылку, показывающую, как SpaceX моделирует свои двигатели. Существующие, и новые. И работают они сейчас - отлично. Что и демонстрирует статистика запусков. Как Спейсы моделируют процесс посадки первой ступени - я точно не знаю, потому сказать мне это сложно. Моделирование конечно не равно отработке, но уметь применять его грамотно - это значит экономить десятки "натурных" испытаний там, где можно обойтись одним. И это не только средства, но и время - прежде всего. Кто не понимает, что такое современное матмоделирование, насколько это мощный и точный инструмент - пусть и дальше так думает. | | |
1576
- 26.05.2015 - 17:38
| ну для большинства чиновников это из разряда "сферический конь в вакууме". построить современный ЦОД, разработать или адаптировать софт для моделирования - задача эта в текущих реалиях, что есть в россии невыполнима. тупой распил бабла, а на выходе гуано. | | |
1577
- 26.05.2015 - 21:41
| Цитата:
Есть, как ни странно, и здравомыслящие чиновники. Есть здравые мысли и тенденции. Почитайте вот тут - статья 2010 года, но тут многое собрано в одном месте: http://federalbook.ru/files/OPK/Sode.../Kamenskih.pdf Вроде бы хорошо как, да? Перспективно. Но это 2010 год, а результаты из этой радужной картинки - где? Воз реалий и ныне там, ибо вопрос сложный, и идёт туго. Медленно. Многое - делают ради галочки. Многое - существует только на бумаге, и в отчётах "для верхов", увы. Само матмоделирование не золотая пуля, разумеется, оно работает "на все сто" только тогда, когда все прочие процессы предприятий выстроены в соответствии с ним, а когда в телегу пытаются впрягать и спорткар, не отказываясь от старой доброй лошадки - телега быстрее не едет. Одно из прямых следствий сохраняющейся неадекватности отрасли современным реалиям высокой степени автоматизации - сохранение высокой численность персонала, которая превышает численность в других странах - в разы. | | |
1578
- 27.05.2015 - 07:57
|
Кстати, важные вехи для Маска пройдены: Вояки сертифицировали Falcon для своих пусков. http://www.defensenews.com/story/def...unch/27986937/ Как я понимаю - Флакон покрывает сейчас примерно треть их контрактного сегмента пусков (с введением в строй v1.2 сегмент увеличится). У вояк же тяжёлые аппараты обычно, для оставшейся части нужна будет Хэви. А, до этого, по второй категории для научных миссий их сертифицировала и NASA, как помним. http://spaceflightnow.com/2015/05/15...ence-missions/ ULA пора шевелиться активнее, иначе уже скоро аргументы Маска на слушаниях в Конгрессе станут очень крепкими. Кстати, я удивлён, что так быстро - я когда интересовался, как именно спейсы разрабатывают свои РН - предполагаю некоторый ужас сертификационной команды NASA или USAF. Из-за объёмов требуемой работы. У них же почти всё своё. Это ведь не новая РН ULA (например, планируемый Вулкан), где 80% составляют блоки, которые уже сертифицированы для старых пусков, и нужно просто собрать и проверить в кучу уже существующие сертификаты, SpaceX даже СБ и схемотехнику делает сама. | | |
1579
- 27.05.2015 - 23:37
|
Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела об аварии ракеты-носителя «Протон-М» со спутниками «Глонасс» в 2013 году. Причиной поломки стал тот факт, что датчики скоростей были установлены «вверх ногами» — на 180 градусов относительно нормального положения. Авария произошла 2 июля 2013 года. Ракета-носитель «Протон-М» со спутниками «Глонасс-М» упала и взорвалась через 30 секунд после запуска с космодрома Байконур. Ущерб государству составил более 5 млрд рублей. Сотрудникам федерального государственного унитарного предприятия «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева»: электромонтажнику специзделий Денису Гришину, мастеру Александру Николаеву и контролёру Диане Гудковой предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности при ведении иных работ (ч. 1 ст. 216 УК России). Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК России «Халатность» предъявлено начальнику 1653 военного представительства Минобороны России Марату Насибулину. По версии следствия, обвиняемые Гришин, Николаев и Гудкова в 2011 году занимались установкой на ракету-носитель «Протон-М» датчиков угловых скоростей в канале рыскания. В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно. Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало её падение и разрушение. Кроме того, по данным следствия, начальник 1653 военного представительства Минобороны России Марат Насибулин, «руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке указанных приборов нарушений не выявлялось, а также в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня». В связи с этим он не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В СК также отмечается, что в 2009–2011 годах «в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста». Причём всё это происходило в условиях роста объёма производства, увеличения количества заказов. Эти факторы тоже повлияли на качество производимых в центре работ. Ранее защита Гудковой, проработавшей на предприятии около 30 лет, утверждала, что датчик был установлен правильно, о чём сделана соответствующая запись в журнале. При этом отмечалось, что в последние годы резко возросла нагрузка на персонал, осуществляющий технический контроль. Обычно на производстве действовал двойной контроль, когда после заводской проверки сборки её правильность дополнительно проверяла военная приёмка, но в 2011 году она была уже упразднена. Это косвенно подтверждают и результаты экспертизы комиссии по расследованию аварии. «Применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку датчиков на ракете», — говорится в отчёте комиссии. | | |
1580
- 28.05.2015 - 01:33
|
1579-Легыч > и даже не диверсия. Хреново, чо. Терек прав. 1569-Terek > Вы считаете, что з/плата в ст-ти пуска составляет порядка 50% ? а почему ? | | |
1581
- 28.05.2015 - 08:57
| Наверное перед пуском носитель следует разработать и собрать... | | |
1582
- 28.05.2015 - 10:13
| Цитата:
Как раз наоборот. САП сделал чертеж и передал станку. Тот сделал деталь. И никого не напрягает, что деталь в одном экземпляре. | | |
1583
- 28.05.2015 - 11:34
|
Цитата Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180° при установке) при штатном подключении электроразъемов. Цитата В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте. Насколько я понимаю все ДУС у них отвалились от мест крепления при падении и переворот (конкретно какой) строится по принципу раз такое могло быть- значит было Цитата Нуб пишет: Они как отдельное устройство крепятся или входят в состав платформы, которая потом крепится к аппарату ? Поставки у нас шли отдельно. После ВК их пачкой приносили на участок сборки. Устанавливались в нашем изделии на плиту в отверстие, причем если наоборот мешают некоторые части, и чтобы установить их просто нужно удалить, или при установки в плиту образуется зазор между посадочным кольцом и плитой. См. рис. Не все так просто. Может быть у них другие? Да вот еще, если его перевернуть монтажная колодка будет с другой стороны, и возможно длина подводимого кабеля окажется недостаточно!!! Вот это меня озадачивает. Если сборщик их поставил наоборот он что и кабель удлинил, там все по сантиметру рассчитано. ***Роскосмос пишет: В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Это еще не признание факта то что они перевернуты, а только следы мех.воздействия. *РУССКИМ ЯЗЫКОМ СКАЗАНО* как выразились выше. не моё.... но я точно помню что при сборке собрать неправильно - нереально - кабеля не хватит, иль из 4 дырочек одна не симметрична иль ещё какой-то попадос.. а про ударное воздействие - БЛИН!!!! - НЕТУ НА СТЕНДЕ ИНСТРУМЕНТА молотка ... - НЕ ВИДЕЛ!!! - там только инструмент и приспособы для конкретной монтажной операции. - закончили - другой стенд и другая операция по сборке-монтажу... | | |
1584
- 28.05.2015 - 11:40
|
Цитата Alexander Mayorov пишет: Да вот еще, если его перевернуть монтажная колодка будет с другой стороны, и возможно длина подводимого кабеля окажется недостаточно!!! Вот это меня озадачивает. Если сборщик их поставил наоборот он что и кабель удлинил, там все по сантиметру рассчитано. Не, вы не поняли. Датчики установлены блоком, с общей подводкой. Если один перевернуть, то кабеля не хватит. Если перевернуть все три, то можно натянуть общюю плетенку, даже выглядеть будет прилично. Мастер ведь подписал. | | |
1585
- 28.05.2015 - 12:03
| Эх! Не там охрану ставят ! | | |
1586
- 28.05.2015 - 13:30
|
1582-Grim_Grum > Цитата:
1584-SAID > Наши люди - таланты, если есть шанс сделать через жопу - обязательно сделают! Но сдя по тому что исполнители сего действа сквозанули за бугор как только начались разборки им кто-то подсказал, что и как нужно сделать. За символическую прибавку к зарплате такому "исполнителю" довольно легко превратить ракету стоимостью в десятки миллионов в дерьмо. А тут еще военпреда убрали... Гуляй, рванина! Как не вспомнить тов. Берия с его шарашками - работали боясь пукнуть при сборке ненароком, не то что накосячить! | | |
1587
- 28.05.2015 - 13:43
|
1586-Злобный >про военпреда... раньше приемка - эт очень тёплое место - и вылетить оттуда куда нить в кушку иль на франца-иосифа - трагедия!! сейчас - чем его запугаешь? - оклад/премии ? - не смешно.. выговор - 2 раза ха! если что - рапорт и на гражданку.. | | |
1588
- 28.05.2015 - 13:45
| 1587-SAID > Пятилеткой кичмана если изделие штатно не вышло на орбиту. Не? | | |
1589
- 28.05.2015 - 13:54
|
(1586) Правильно! Незачем все эти авто с их карбюраторами-инжекторами и прочими аккумуляторами. Гужевой транспорт надежней. Перо тебе под хвост и бог в помощь с твоими технологиями середины прошлого века. Но вот хамить не надо! Это не украшает. | | |
1590
- 28.05.2015 - 13:57
| Нет. Т.к. при таких условиях люди ПРОСТО ОТКАЖУТСЯ работать в этой отраси. Тупо уволятся и все. И решить эту проблему можно будет ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ трудом. Аресты, поселения, шарашки... | | |
1591
- 28.05.2015 - 14:08
|
1588-Злобный >нету такого... не по законам/уставам... только лишением тёплого места.. а оно давно уже не теплое - лет как 20.. | | |
1592
- 28.05.2015 - 14:18
| Ну, было бы желание и человек, а за что посадить - найдётся. Цитата:
Текучка среди молодых на предприятиях отрасли очень высока. На должности с высокой ответственностью и подпиской затянуть молодёжь практически нереально - люди и вправду отказываются. Ради грошовой прибавки - столько головняков. Предпочитают нарабатывать опыт, и уходить. Я где-то видел наглядную инфографику по Хруничу на эту тему... поищу. | | |
1593
- 28.05.2015 - 14:22
|
Добавлю. Как-то беседовал с одним уволившимся. С Полёта (ушёл в Москву). Просто по человечески парня вполне понять можно. Он ушёл на место, где ему платят в 4 раза больше, и никаких подписок, никаких секреток, все его косяки отразятся только на его оплате. А он молодой, ему по миру ездить хочется, и без задушевных бесед с первым отделом. | | |
1594
- 28.05.2015 - 14:32
|
Нашёл по РКК По ЦиХ не помню уже где, там ещё круче ситуация, помнится. | | |
1595
- 28.05.2015 - 20:04
| походу да... но иначе как диверсия это не квалифицируется.. | | |
1596
- 28.05.2015 - 20:10
|
Igel_B_TyMaHe отправлено 28.05.15 12:10 | ответить | цитировать # 263 Очень много домыслов и обвинений на их основе, так нельзя. Давайте по порядку. 1. Датчики и места их крепления спроектированы давно - это советское наследие. В них имеется две защиты от неправильной установки: стрелка на корпусе с указанием направления полёта и асимметрично расположенный направляющий штифт. Как показал данный случай, штифт не помогает, а о стрелке - ниже. 2. Все три датчика, показанные на фото - это датчики крена, тройное резервирование. Все три датчика были установлены вверх ногами. (Там много чего просто вопиёт о неправильной установке: с трудом дотягиваются провода, отсутствуют места под "землю", большая щель между корпусом датчика и платой. Но ничто не делает установку невозможной). 3. Сборщик работал на операции 3 месяца, поступил в центр Хруничева за полгода до этого. Текучка молодых специалистов в центре на тот момент - 100 % за 3 года. То есть ВСЕ кто пришел на работу гарантированно уволились не позднее чем через три года. На данной операции не должен был работать рабочий с такой низкой квалификацией в принципе. 4. После установки на изделие ни ОТК, ни военная приемка не имеет возможности визуально проконтролировать датчики (такова конструкция ракеты). Поэтому они не увидят ни стрелку на корпусе, ни кривой монтаж. Датчики просто пытаются шевелить вслепую, проверяя, что болты затянуты. Угу, как у Райкина - "пришиты намертво, не оторвёшь". 5. Военную приёмку сократил Сердюков. О коллапсе производства, которое после этого последует, кричали все. Кто поумнее, сильно затянул процесс и смог продержаться до момента, когда её вернули. Обвинения в адрес начальника приёмки - это издевательство над здравым смыслом, когда главный виновник со наворованными миллиардами даже условного срока не получил. Из этого я делаю один вывод: да, всё дело в деньгах. Пластина датчика с асимметричными отверстиями - дороже симметричной. Квалификация сборщика стоит денег. Дополнительный контроль - снова деньги. И тут не в том дело, что плохому работнику увеличение зарплаты не поможет, а в том, что произошло вымывание хороших работников. Все квалифицированные ушли (кто на другое место, кто на пенсию), новые квалифицированные на такие зарплаты не идут. Заменить плохого работника на хорошего за такие деньги тоже нельзя. Это классика рыночных отношений: под всякую цену свой баланс спроса и предложения. В советское время работник космической отрасли автоматом получал на 25 % больше, чем в гражданском промпроизводстве, поэтому и выбор среди специалистов был. А дальше будет хуже: из объявленных задач реформы Роскосмоса - снижение издержек и повышение производительности труда (что на практике означает снижение зарплат и сокращение работников). Gidato отправлено 28.05.15 12:10 | ответить | цитировать # 264 Кому: LastOne, #246 Поди на двигателе эти штифты соразмерны шпилькам? Если да, то Вы привели не равнозначный пример просто исходя из типоразмера устройств. Грамотно было бы, с точки зрения конструкции, эти штифты сделать хотя бы в половину длинны шпилек, чтобы легко был заметен неправильный монтаж. А еще лучше - сделать вместо штифта тоже шпильку, риски сделать и обозначения где верх, где низ как на корпусе стойки и на монтируемом месте. Даже защита от дурака должна дублироваться. И про технически неграмотного это Вы зря, так может сделать абсолютно каждый. Не надо из себя делать робота, там где участвует человек - ошибка будет рано или поздно. Да на данный момент даже где не участвует человек - электроника или механика может дать сбой, если не следить и не проверять. За чем следить и что проверять - это надо знать, а знание этого будут не после окончания института, а оно должно составляться из описания тех устройств с которыми Вы работаете. Нет описания - нет достаточных знаний. Gidato отправлено 28.05.15 12:40 | ответить | цитировать # 265 Кому: LastOne, #246 > Технологический процесс указывает установить поочередно блоки ПВ-301 на посадочные места согласно чертежу и не регламентирует контрольных действий по определению направления установки прибора кроме визуального соответствия установки по чертежу. с учетом > В результате анализа технологического процесса выявлены его недостатки. Отсутствует наглядная информация об установке приборов на кронштейн. Отсутствует контроль неправильной установки в случае несовпадения штифта с отверстиями под штифт. Отсутствует контрольный переход на проверку направления стрелок, нанесённых на верхние поверхности корпуса, которые определяют правильное положение прибора на кронштейне. После установки прибора на кронштейн и перед установкой кабеля отсутствует контроль положения прибора. > По результатам анализа технологии установки приборов ПВ-301 на кронштейн комиссия высказала предположение, что существует возможность установки приборов с разворотом на 180 градусов. Для подтверждения этого предположения был проведён эксперимент по некорректной установке с разворотом на 180 градусов вокруг вертикальной оси и подключению приборов ПВ-301 (слайд №23). На кронштейн был установлен макет прибора ПВ-301, развёрнутый на 180 градусов вокруг вертикальной оси. При этом между кронштейном и корпусом прибора образовался засор из-за несовмещения отверстий под штифт и штифта, установленного в кронштейне. Однако после затяжки крепежа в соответствии с требованиями технологического процесса визуальным контролем засора было зафиксировано плотное прилегание прибора к поверхности кронштейна. При этом отмечено, что проведение металлизации прибора в неправильном положении затруднено, но возможно. Как бы явное подтверждение инженерной ошибки. И в отчете явно сказано - что это все возможно и допускается документацией. Gidato отправлено 28.05.15 13:10 | ответить | цитировать # 266 Кому: LastOne, #246 > Четыре отверстия под шпильки, на которые ставится этот прибор, сделаны по квадрату, что в принципе даёт возможность развернуть прибор и снова поставить на эти шпильки, то есть так называемая защита от неправильных действий, которая закладывается на стадии разработки технологической документации, вообще-то говоря, начиная с конструкторской документации, здесь до конца выполнена не была, и это явилось одним из условий, способствующих тому, что появилась возможность подобного разворота приборов на 180о. > Надо сказать, что и сам конструктив сделан, наверное, не лучшим образом, потому что штифт, который установлен, два штифта, по прессовой посадке на клею, в теле кронштейна, они сделаны так, что на штифте нет буртика, который бы препятствовал усилиям на него по внедрению этого штифта в тело самого кронштейна. Это показано на слайде №17, когда штифт стоит нормально, торчит его головка на 5 мм, а с правой стороны виден штифт, который при достаточном усилии внедряется в тело кронштейна. > Поэтому мы фиксируем, что строгого, последовательного движения по документации, с соответствующими проверками пооперационно, в общем-то, сегодня нет ни в технологической документации, а с учётом неких отклонений в конструкторской документации это также могло способствовать. > Мы, единственное, чётко зафиксировали, ещё раз, что дефект носит производственный характер, распространяется на весь задел, который существует. Необходимо провести уточнение конструкторско-технологической документации. Необходимо в обязательном порядке операции подобного рода расчленить на, будем говорить, более мелкие какие-то продвижения, которые бы позволяли на промежуточных стадиях осуществить какой-то контроль, осуществить какое-то, будем говорить, обследование того, что делает исполнитель, то есть то, чего сегодня нет, к сожалению, в документации. А вот уже фраза Поповкина из того же доклада: >На мой взгляд, это основная вина конструкторов и технологов. Конструкторов в чем? В том, что они не предусмотрели невозможность установления этих трёх датчиков в другом порядке. Там достаточно много вариантов, я не буду каждый описывать. Сейчас, конечно, меры примут. Но почему, я говорю, вина конструкторов? Потому что это единственные люди, которые знали, что этот датчик в составе ракеты проверить нельзя ни на техническом комплексе, когда он установлен в составе ракеты, ни на старте, это физически невозможно. И Вы мне после этих цитат будете говорить об ошибке исполнителя?! Да все как один говорят ( а между прочим по вашей ссылке - стенограммы заседания комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя «Протон-М») что это вина инженеров, а именно - конструкторов. Единственное где указывается ошибка монтажа - это использование шайб при металлизации не по документации. | | |
1597
- 28.05.2015 - 20:14
|
LastOne отправлено 28.05.15 14:50 | ответить | цитировать # 275 Кому: Igel_B_TyMaHe, #263 > большая щель между корпусом датчика и платой. Неа, как написано в отчете, штифты просто выдавило при затяжке. > 3. Сборщик работал на операции 3 месяца, поступил в центр Хруничева за полгода до этого. Текучка молодых специалистов в центре на тот момент - 100 % за 3 года. Вот-вот, написано - это была его вторая установка подобных датчиков. Кому: Gidato, #264 > Поди на двигателе эти штифты соразмерны шпилькам? Если да, то Вы привели не равнозначный пример просто исходя из типоразмера устройств. Нет конечно. Штифты на ДВС небольшие. Цель у них, правда, несколько иная - центровка детали, потому что на шпильках с допуском деталь "гуляет", а на штифтах - нет. Но решение - типовое. Кому: Gidato, #266 > И Вы мне после этих цитат будете говорить об ошибке исполнителя?! Да все как один говорят ( а между прочим по вашей ссылке - стенограммы заседания комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя «Протон-М») что это вина инженеров, а именно - конструкторов. До этого собрано и запущено [78] изделий, эти датчики установил неправильно "молодой", который делал это второй раз в жизни, а вы мне будете говорить об ошибке конструктора? Об отсутствии нарушений техроцесса, если, например, в том же отчете указано, что из-за переворота оказалось, что 2 винта попадают в одно отверстие, из-за чего монтажнику пришлось подложить 2 шайбы, что не предусмотрено документацией? Гвоздики и розетка в чистом виде. | | |
1598
- 28.05.2015 - 20:16
|
LastOne отправлено 28.05.15 16:42 | ответить | цитировать # 280 Кому: Трио-450, #278 > Хорошо жить в Валиноре!!! Хорошо сваливать на "объективные бстоятельства", начальство, правительство и ни за что не отвечать? Кому: Gidato, #279 > То что молодой смог это сделать и другие за это расписались - говорит о явной ошибке инженеров и недочетов в документации. Что-то? Накосячил монтажник, контроллеры расписались, а виновата документация и инженеры? Там же было второе нарушение - шина закреплена не в том месте с лишними шайбами - за это тоже расписались? Так бы поинтересовались, почему шина не там закреплена да еще с лишними шайбами, узнали бы что она коротка. Почему коротка? Потому что прибор перевернут. Но всем, как водится, извините мой французский, [*****]. А виноваты инженеры, ага. > Плюс, опять же, вы против решения комиссии?! Ну это уже, извините, абсурд! Решение комиссии, если внимательно полностью прочесть, состоит из нескольких частей - одна касается технической прчины аварии, другая - как раз о персонале (в том числе о контроллерах). Еще о контроле на разных этапах сборки, но в отчете, емнип, не указано, на какой стадии производился и должен был производиться контроль данном случае - на стадии сборки разгонного блока, когда контроль возможен, или после. То, что до этого 78 изделий были собраны правильно, показывает, что даже при данном конструкторском решении изделие собирается правильно при должном уровне компетентности монтажника. То, что он считает возможным что-то делать силой, указывает на его некомпетентность. То, что он не сообщил никому (или сообщил, но наплевали они), о том что винт шины "не лезет", указывает на некомпетеностность. Его или его прямого начальника. Я, конечно, понимаю, если бы посадочное место было строго несимметричным по шпилькам, штифты имели бы упорные пояски, шина имела бы длину, вообще не позволяющую закрепить ее не туда плюс глухое отверстие вместо сквозного, было бы лучше, но и то это лишь сильно уменьшает вероятность неправильной установки, но не исключает ее, верно? Потому что дуракам закон не писан. И то, что до этого 78 РН собраны были правильно, указывает, что текущее решение - достаточно хорошее при должном уровне компетенции монтажника. Рассчитывать же на дворника с улицы инженер не обязан. > Вы как-то искажаете причинно-следственную связь. Причинно-следственную связь искажаете вы: ваши рассуждения - в стиле "вор вломился в дом - виноват хозяин - он недостаточно дуракоустойчивую(зачеркнуто) крепкую дверь поставил. Нет, ну он же ответственный за свое изделие(зачеркнуто) дом в целом - значит, он виноват в том, что кто-то вломился, надо было крепче дверь и замки ставить, а то вот, нашелся сильный вор и сломал ее. Виноват хозяин и архитектор дома". | | |
1599
- 28.05.2015 - 20:17
|
извините за простыни.... думаю , мож кому интересно..:) | | |
1600
- 28.05.2015 - 20:19
|
Я недоперепонял - это умозрительные заключения или НАШЛИ В РУИНАХ ракеты это дело? Если не нашли этот неправильно собранный узел в реале, то все эти умозаключения яйца выеденного не стоят. Я могу по любому аппарату нагенерить таких гипотез... | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |