К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

Гость
0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
1441 - 23.04.2015 - 06:22
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
а они перенесут, ибо платформа - это промежуточный временный вариант
И куда США точку запуска переносить собираются? С мыса только в океан.
Гость
1442 - 23.04.2015 - 07:29
Офф: Нашёлся хозяин: Испытание модернизированной ракеты системы противовоздушной обороны «Антей-2500» провел 22 апреля на космодроме Плесецк в Архангельской области концерн «Алмаз-Антей», сообщил представитель компании, пишет «Росбалт»
Гость
1443 - 23.04.2015 - 07:56
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
С начало выучить вышку, а потом
Вы бы яснее выражались.
В чём именно вы видите глупость-то?
С самого начала они планировали сажать именно на землю.
Посадка на баржу нужна для демонстрации range safety (продемонстрирована и подтверждена) и отладки элементов посадки.
Они перенесут тестирование посадки на землю даже в том случае, если не будет ни одной успешной посадки на баржу.
Аренду они подписали, и разрешение от вояк на строительство посадочных площадок на LC-13 мыса Канаверал они уже получили, ведут там работы по переоборудованию.
http://www.af.mil/News/ArticleDispla...canaveral.aspx
Детали вот тут хорошо расписаны:
http://www.patrick.af.mil/shared/med...141107-004.pdf
Когда именно будут перенесены попытки посадки на землю - не так определённо, но Шотвелл говорит - скоро.
http://www.defensenews.com/story/def...-sea/25827625/
На форумах и целевых ресурсах мнения о сроках расходятся - на баржу может быть ещё 1-2 попытки.
К концу лета будет яснее, что, когда и куда.
Гость
1444 - 23.04.2015 - 08:11
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
И куда США точку запуска переносить собираются? С мыса только в океан.
Есть такие понятие, как возвратный манёвр.
На него нужен запас топлива, разумеется, оценочные потери на него - "проседание" от 15 до 30% ПН (цифра зависит от наклонения, используемой РН, и многого другого). Тяжелее всего им будет возвращать центральное ядро FH.
Гость
1445 - 23.04.2015 - 08:26
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Я правильно Вас понимаю, что у ветра - нет, а у струи - есть ? и есть именно за счёт громадной разницы в силе, прилагаемой к спускаемому аппарату ? инертность-то (инерционность ?) одна и та же.
А у них разные задачи. ;-)
У ветра - задача раскачать, у двигателя - задача сохранить положение. Потому малое время посадки для одного - враг, а для другого - союзник.
К тому же на стороне двигателя гравитация - ветровая нагрузка парируется всего лишь наклоном. На единицы и доли градусов.
Нечестная игра против ветра, конечно...
Собственно, сила тяги (причём дроссерилованная на 40%) посадочного движка тут нужна только для гашения вертикальной скорости, доля тяги на парирование горизонтальных смещений (и неважно, чем они вызваны) идёт крохотная.
Но чтобы всё это заиграло как следует - нужна адекватная, и весьма шустрая СУ.
Пока она не очень справляется, и Маск вполне прямо это признаёт. Впрочем, прогресс есть. Прежняя попытка посадки была хуже.
1446 - 23.04.2015 - 08:30
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
В чём именно вы видите глупость-то?
В том что
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
для демонстрации range safety (продемонстрирована и подтверждена) и отладки элементов посадки.
Нафига морскую платформу стоить, зачем денюхи за посадку на неё тратить. Тем более
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Они перенесут тестирование посадки на землю даже в том случае, если не будет ни одной успешной посадки на баржу.
Я просто логики не вижу. Всё равно, что форд-мустанг для болот создавать, зная что он никогда с асфальта не съедет.
И ещё, первая ступень, при работе уходит на не один десяток км на восток. Та же Зенит падает за 850 км. И получается странно. СпейсХ летит на восток пусть километров 150. Потом тормозит горизонтальную скорость. Газует назад. Ну там Земля немного повернётся. И садится на мыс. Так получается?
ОФФ, ссылки на .mil/ пров казёл блокирует. Но луковице чихать.))))
1447 - 23.04.2015 - 08:31
1444-Terek >Опередил.))))
Гость
1448 - 23.04.2015 - 08:42
Тонкость ещё в чём есть.
F9 и FH (до готовности Раптора, а это ещё неизвестно когда будет) летать будут на Мерлинах.
Запас на возвратный манёвр можно использовать для повышения надёжности самого вывода, если какому-то движку поплохеет в пути. Дублирование тяги декларировано до двух движков из 9 на каждое ядро. И уже продемонстрировано.
Но дублирование тяги требует той же энергетики.

Получается, Маск имеет возможность для многодвигательной схемы реализовать "размен" - либо спасаем ПН за счёт запаса энергетики, даже если один-два движка отключены, но теряем первые ступени (топим), либо используем этот резерв на возврат.
Для напряжённых... "крутых" двигателей в одно-двухдвигательных схемах на ядро, и без перелива (нет их пока толком нигде), такое невозможно, там если какой-то движок вышел из строя - то всё, прилетели.
Без вариантов.
Гость
1449 - 23.04.2015 - 08:50
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Нафига морскую платформу стоить, зачем денюхи за посадку на неё тратить.
Вообще это не так дорого. Относительно, конечно. К тому же попытки посадки на платформу всё же дают много информации, в отличие от посадок в море, и очень наглядно демонстрируют range safety (точность попадания в яблочко), без чего вояки никогда не разрешили бы им даже пытаться возвращать на землю.
1450 - 23.04.2015 - 09:29
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Тонкость ещё в чём есть.
Грубо говоря и мягко выражаясь, без таких систем Маск приземлится не может. Идеальное расположение космодрома в 60-х стало причиной его недостатков в 00-х.
Ладно, будем посмотреть.)
Гость
1451 - 23.04.2015 - 09:35
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
давление ветра на этот двухметровый тазик превышает при таком ветерке 2,5 тонны
2,5 тонны давления на двухметровый тазик при 15 метров в секунду?
Вы серьёзно?
Вы пойдите к рекламщикам хотя бы, и попугайте их такими оценками ветровых нагрузок, которые им нужно парировать для своих щитов и прочая.
"Свернуть шею" даже прочному креплению можно не столько силой, сколько неправильным креплением к опоре, и пульсирующими разнонаправленными нагрузками, растянутыми по времени.
Именно время ветрового воздействия - губит крепление, как правило.
Накапливаемые усталостные дефекты в особо напряжённых участках и прочая тонкости вроде резонансных частот конструкций.
1452 - 23.04.2015 - 09:48
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
и очень наглядно демонстрируют range safety (точность попадания в яблочко), без чего вояки никогда не разрешили бы им даже пытаться возвращать на землю.
Я о том же. В США пустынь мало? Или +-1 метр самоцель?
Гость
1453 - 23.04.2015 - 09:56
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Идеальное расположение космодрома в 60-х стало причиной его недостатков в 00-х.
Да нет.
И сегодня расположение вдоль моря/океана на такой широте - плюс, а не минус.
Возвратный манёвр с потерей доли ПН - терпимая плата за плюсы.
Потому что не у всех есть безлюдные пространства на сотни (и тысячи - желательно) километров вокруг, да и у нас... Китай, конечно, может игнорировать, пока что-то наше с неба падает к ним в огород в провинции, но если что-то нехорошее упадёт в центр плотно населённого пункта, а ещё и зашибёт кого - будет скандал.
Да и транспортировка ступени на сотни км обратно, к точке старта - будет стоить денег. Немалых.
Так что неоднозначно.
Экономическая модель с возвратным манёвром может быть и выгоднее всего. Выгоднее даже вертолётного подхвата двигательного блока первой ступени, который планирует использовать ULA.

Зависит от того, сумеет ли Маск допилить посадку с минимальными переделками РН, и сделать её достаточно надёжной. Это не просто, но вполне возможно.
1454 - 23.04.2015 - 10:48
1452-Lich > скажем так, я бы привёл такую аналогию : тренировка стайера с гирями на ногах.
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
нужна адекватная, и весьма шустрая СУ
В теории всё давно известно, П И Д -регулирование :)
1455 - 23.04.2015 - 11:01
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Потому что не у всех есть безлюдные пространства на сотни
Плато Колорадо - 337км2. Мохаве - 65км2. Так, на вскидку.
Гость
1456 - 23.04.2015 - 11:23
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Плато Колорадо - 337км2. Мохаве - 65км2. Так, на вскидку.
Ну да, и сколько там заповедных земель? А сколько резерваций коренного населения, которые вообще отдельная власть?
Нужна не только безлюдность, а ещё и право использования получить.
Воздушного пространства, согласовать трассы и прочая, риски и поля потенциального падения.
Договариваться придётся с несколькими штатами, и не только...
А в случае аварии возможен общественный резонанс, который вообще приведёт к запрету.
Зачем их козе такой боян?
Вояки и федералы для этих целей имеют уже заключённые договора и соглашения со штатами, проведённые через Сенат во глубине веков.
Но Маск - не федерал и не вояка.
SpaceX нужно всё быстро и без потенциальных головняков.
В некоторых штатах их любят и могут согласовать всё быстро (тот же Техас), но в некоторых - всё затянется как минимум надолго.
Так что над морем-окияном - самое то.
Там и взорвать ступень рука не дрогнет, если что пойдёт не так.
На любом участке вывода-посадки.
Не, лучше уж потеря доли ПН (благо F-9 имеет запас, а с учётом повышения тяги Мерлина будет иметь ещё больший, а FH будет иметь ещё больший запас), чем такие головняки, как с кульбиты над территорией США, растянутые над несколькими штатами.
Вот когда они наработают статистику посадок, и докажут, что всё летает как часики - можно будет думать о таком. Не раньше.

p.s. Ведь и мы уходим с Байконура не потому, что там внезапно начали степь заселять, а потому, что стали упираться в правовые проблемы, недопонимания и согласования на чужой территории.
Гость
1457 - 23.04.2015 - 11:29
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
В теории всё давно известно
В теории всё давно и готово.
И даже в играх уже.
KSP вон... бери и моделируй, посадки будут - одна за другой, всегда в яблочко и всегда на все четыре лапы.
Без исключений.
Гость
1458 - 23.04.2015 - 11:45
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Плато Колорадо - 337км2. Мохаве - 65км2. Так, на вскидку.
Нищеброды , на Алтае поля падения под 2000 км2 , а до Байканура еще ....
Гость
1459 - 23.04.2015 - 12:11
1451-Terek > Я рекламщиков пугать не собираюсь, хотя могу сказать что их конструктивы 6 на 3 валяет нехреново если они их от балды лепят а не с учетом сопромата.
И не моя проблема доказывать очевидное - парусность масковского бензобака достаточно велика, чтобы его "вертикальная посадка" была абсолютно предсказуемой.
И вообще, дядя Маск в наглую спер наш патент http://www.findpatent.ru/patent/230/2309089.html - когда эта пиндосская сука будет рояльти платить?
Гость
1460 - 23.04.2015 - 12:34
1459-Злобный > Дык вперёд, пусть патентует в США, и там доказывает свою "новизну" и приоритет. И проект Россиянки пусть не забудет под мышкой.
Такие общие схемы движения испытывают очень большие проблемы при защите в суде на патентную новизну.
Зарегистрировать-то их просто, тут все вопросы к эксперту (пропустит он или нет), но вот потом с защитой патента (на новизну) - сложности.
По указанной траектории (с возвратом к точке старта) ракеты (испытательные, конечно) летают, емнип, с 70-х годов прошлого века.
Натурально и не в теории.
Концепция VTVL штука ой как древняя.
У Блю Ориджин был патент (который Маск вроде как нарушил) намного более основательный - посадки на баржу.
Она вроде как даже попыталась к SpaceX предъявлять претензии. SpaceX сразу предложило идти в суд, но Блю Ориджин сразу дала обратный ход, отказавшись от претензий.
Ибо понимала, каковы её шансы.
Гость
1461 - 23.04.2015 - 13:02
1460-Terek >
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
SpaceX сразу предложило идти в суд, но Блю Ориджин сразу дала обратный ход, отказавшись от претензий.
Ну да, размер баржи не сойдется - и все, патент не катит! ;) Знаем-знаем, патентный троллизм не в России изобретен, и воровство идей патентов с заменой рюшечек на хрюшечек и ряшечек на хохоряшечек давно в Пиндосии отработано, ибо там никто не запретит запатентовать всякую хрень в надежде потом, кады нибудь, за эту хрень бабла отгрести если кто другой ее в металл воплотит.
Ну а если по нормальному, без выпендрежей - единственно ценное что действительно стоит спасать в первой ступени это ЖРД и его системы управления. Сам бак стоит сущие копейки, которые в гораздо большем количестве были б на кармане если вместо топлива на орбиту выведены были лишние килограммы. Бак-то керосиновый! Не криогенная хрень мегамиллионной стоимости как у Дельты-4, а обычное дюралевое говно стоимостью как цистерна аналогичных размеров, то есть по космическим меркам - ничтожно. Но аэродинамическое спасение ЖРД пиндосам не светит именно из за размещения космодромов - все упадет в море, над которым лежат траектории. И "поймать на баржу" опускающиеся на парашюте движки просто без вариантов. Так что примененая Маском схема это в принципе один из двух вариков которые возможны для их ситуевины - второй варик это аэродинамический управляемый спуск по типу "Ангара-Байкал". Почему Маск повелся на посадку на факеле а не аэродинамику которая предсказуемо после откатки будет давать почти 100% успешные посадки тоже особо гадать не приходится - аэродинамический спуск требует куды больше технологических решений, да и управление "беспилотником" такого размера в режиме автомата пиндосам родить это не 2 пальца обосцать, это у нас "Буран" без экипажа слетал а не у США. Поэтому и "факел" со всей его непредсказуемостью. Причем судя по двум первым "блинам комом" задача Маска это не стопроцентный результат, а "хотя бы еще капельку". Если на 5 обломов будет одна успешная посадка - уже хлеб. Маленький кусочек и черственького, но хлеб а не его отсутствие. Так что мне так мыслится что Маск и дальше будет пытаться возвращать ступени не смотря на обескураживающий результат - как-то надо ж постройку баржи отбивать! :)))
Гость
1462 - 23.04.2015 - 13:52
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
размер баржи не сойдется - и все, патент не катит
Нет, дело не в рюшечках, а именно в сути.... необходимости патентной новизны. Траектория движения первой ступени просто самоочевидна, и диктуется не придумкой кого-то, а просто законами физики.
Прототипы VTVL (не тех масштабов, как полноценные РН, конечно) летали по этой траектории уже давным-давно, а сама концепция - садиться "на двигатель" - она вообще древнее некуда, и идёт из фантастики ещё 40-х, 50-х годов...
Любой инженер-ракетчик, с самого начала истории полётов, если вы попросите его нарисовать траекторию движения РН с возвратом к точке старта "на хвост" - нарисует вам примерно тоже самое.
Впрочем, всё окончательно решает суд.
Так что - пусть судятся, какие проблемы?
Проигравшие оплачивают судебные издержки за свой счёт.
У самой SpaceX вообще нет ни одного патента, если мне не изменяет память.
И не потому, что им нечего патентовать, пример той же Эппл показывает, что было бы желание, а уж что патентовать - найдётся всегда.
И что Маск недавно сделал с целой кучей патентов Тесла - тоже известно всем.
Не любит он патенты.
Ни чужие, ни свои.
Он как-то говорил в интервью, что важны не инновации сами по себе, на бумаге, а их реальные воплощения... и темпы этого.
Идеи без воплощения - пустое место.
Гость
1463 - 23.04.2015 - 13:59
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
аэродинамический управляемый спуск по типу "Ангара-Байкал"
Ну пусть наши и пилят этот вариант. А то пока дальше макетов дело не идёт.

А насчёт того, что США пасуют перед автоматической посадкой - не смешно даже.
Ни перед взлётом, ни перед посадкой автоматов, причём даже на море, и на авианосцы - они давным-давно не пасуют.
На шаттлах с самого начала его не было, потому что проект был новый, а потом проект уже практически не развивался, и, хотя система автоматической посадки и была установлена - полноценно не использовалась.
Но когда им (воякам) понадобился полностью автоматический шаттл - они сделали его сразу.
И без проблем.
О проблема у США с автоматизированным управлением аппаратами несите чушь где-то ещё, а не здесь.
Гость
1464 - 23.04.2015 - 19:59
Космический аппарат EgyptSat-2, разработанный и изготовленный для Египта российской корпорацией «Энергия» в рамках межгосударственного контракта, «потерялся» на орбите. В настоящее время специалисты пытаются наладить со спутником связь.
Гость
1465 - 24.04.2015 - 02:24
1464-saurus > Очередное испытаня космического оружия? Опять пиндосы "промахнулись" по списаному своему спутнику? Как-никак этот EgyptSat-2 по тому чем он набит тянет на спутник-шпион, по египетской заяве "изучение и наблюдение за необычными явлениями в природе" с черезвычайно хорошим разрешением.
Или еще раз наступили на грабель шестидневной войны? Помнится тогда египтяне столько техники угробили своей рукожопостью, что в руководстве СССР тогда ходила шутка что в Египет продавать чегось сложнее мултука низзя по определению - один хрен использовать не смогут. Похоже ситуевина повторяется - пока спутник был под управлением РФ все пучкарис было, а как только бразды управления передали в Египет - через 4 месяцу настал кирдык.
Гость
1466 - 24.04.2015 - 07:43
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
1464-saurus > Очередное испытаня космического оружия? Опять пиндосы "промахнулись" по списаному своему спутнику?
А когда первый раз было ?
Гость
1467 - 24.04.2015 - 08:50
(1466) Да не обращай внимание на пачкотню...
Вместо того, чтобы признать - спутник дерьмо, он навыдумывал отмазок.
Гость
1468 - 24.04.2015 - 12:09
Древний поцреотский обычай - на любой косяк в России кричать "проделки пиндосов!"
Гость
1469 - 25.04.2015 - 00:36
1467-kubanoid4 > Отвечаешь за свой трындеж, пиндосский жополиз? Если ты нихрена в вопросе не сечешь засунься в анус и там тихончко воняй, не высовывайся наружу.
1466-aivariz > Когда в первый раз было? А очень давно, 9 июля 1962 года - пиндосские утырки шарахнули в космосе полторы мегатонны, снеся с орбиты разом 7 спутников - как своих так и советских.
Гость
1470 - 25.04.2015 - 00:58
https://ru.wikipedia.org/wiki/Starfish_Prime
Starfish Prime — один из проектов США по изучению воздействия ядерного взрыва в условиях космического пространства, являлся частью большой серии из 36 ядерных испытаний произведенных в рамках проекта Доминик с 25 апреля по 4 ноября 1962 года.

Первоначальное испытание под названием Starfish было назначено на 20 июня 1962 года. Через минуту после запуска возникшая в ракетном двигателе неисправность привела к потере ракеты и ядерного устройства. Обломки ракеты и радиоактивный мусор упали на атолл Джонстон и привели к радиационному заражению местности.

Вторая попытка провести эти испытания была предпринята 9 июля 1962 года. Запущенная с помощью ракеты «Тор» ядерная боеголовка с зарядом W49 мощностью 1,45 мегатонны была приведена в действие на высоте 400 километров над атоллом Джонстон в Тихом океане.

Практически полное отсутствие воздуха на высоте 400 км воспрепятствовало образованию привычного ядерного гриба. Однако при высотном ядерном взрыве наблюдались другие интересные эффекты. На Гавайях на расстоянии 1500 километров от эпицентра взрыва под воздействием электромагнитного импульса три сотни уличных фонарей (не все, на фото видно уличное освещение), телевизоры, радиоприемники и другая электроника вышли из строя. В небе в этом регионе более семи минут можно было наблюдать зарево. Его наблюдали и засняли на пленку с островов Самоа, расположенных в 3200 километрах от эпицентра.

Взрыв повлиял и на космические аппараты. Три спутника были сразу выведены из строя электромагнитным импульсом. Заряженные частицы, появившиеся в результате взрыва, были захвачены магнитосферой Земли, в результате чего их концентрация в радиационном поясе Земли увеличилась на 2—3 порядка. Воздействие радиационного пояса привело к очень быстрой деградации солнечных батарей и электроники еще у семи спутников, в том числе и у первого коммерческого телекоммуникационного спутника Телстар 1. В общей сложности взрыв вывел из строя треть космических аппаратов, находившихся на низких орбитах в момент взрыва
Гость
1471 - 25.04.2015 - 08:17
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
9 июля 1962 года - пиндосские утырки шарахнули в космосе полторы мегатонны
дык и наши православные вояки рвали ядрен батоны в космосе и тоже с переменным успехом.
Программа эксперимента “К-3” была значительно шире, чем проведенные за год до этого испытания. Кроме двух баллистических ракет Р-12 и противоракет полигона в Сары-Шагане предполагалось задействовать ряд геофизических и метеорологических ракет, а также межконтинентальную баллистическую ракету Р-9 (8К75), запуск которой должен был состояться с 13-й пусковой установки полигона Тюра-Там в рамках 2-го этапа летно-конструкторских испытаний. Головная часть этой ракеты должна была пройти максимально близко к эпицентру взрыва. При этом предполагалось исследовать надежность радиосвязи аппаратуры системы радиоуправления, оценить точность измерения параметров движения и определить влияние ядерного взрыва на уровень принимаемых сигналов на входе бортовых и наземных приемных устройств системы радиоуправления.
Однако, пуск Р-9 в тот день завершился неудачей. Через 2,4 секунды после старта разрушилась 1-я камера сгорания 1-й ступени, и ракета упала в 20 метрах от стартового стола, серьезно его повредив.
Четвертый ядерный взрыв в рамках операции “К” был проведен 28 октября 1962 года. По сценарию этот эксперимент совпадал с предыдущим, с той разницей, что “девятка” должна была стартовать с опытной наземной пусковой установки № 5. Старт Р-12 с ядерной боеголовкой произошел в 04:30 GMT с полигона Капустин Яр. А спустя 11 минут на высоте 150 километров была проведена детонация ядерного устройства. Система “А” отработала без замечаний.
А вот пуск Р-9 с полигона Тюра-Там вновь окончился аварией. Ракета оторвалась от стартового стола в 04:37:17 GMT, но успела подняться на высоту всего 20 метров, когда вышла из строя 2-я камера сгорания двигательной установки 1-й ступени. Ракета осела и упала на пусковую установку, столб пламени взметнулся высоко в небо. Таким образом, всего за шесть дней серьезные повреждения получили две пусковые установки для Р-9. Больше в испытаниях их не использовали.

http://www.cosmoworld.ru/spaceencycl...zhelez_33.html
Кстати про "хрущевских утырков" по поводу Кузькиной Матери небось не ляпните?

Впрочем приплетать подрыв ядрен батонов к посыпавшемуся спутнику это по нашему. Как не вспомнить о шпионах-вредителях в СССР. Видать тогда тоже много чего ломалось.
Гость
1472 - 27.04.2015 - 21:48
Россия запланировала на смену ракетам серии «Союз» создать новый носитель «Феникс». На данные цели в период с 2018 до 2025 года Роскосмос собирается направить более 30 миллиардов рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли страны.

«Техническое задание на разработку ракеты-носителя среднего класса должно быть подготовлено Роскосмосом в течение 2016-2017 годов. С 2018-го планируется приступить к опытно-конструкторским работам по данной тематике под названием "Феникс"», — сказал он.

Другой источник отметил, что разработкой и созданием новой ракеты будет заниматься РКЦ «Прогресс» — самарское предприятие, производящее ракеты «Союз». Новый носитель, как ожидается, займет промежуточное положение между существующими «Зенитами» и «Союзами». Моноблочная ракета, по словам источника, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту от девяти тонн полезной нагрузки, а в качестве топлива — использовать сжиженный природный газ.

Рассматривается также схема и со стандартным топливом (керосином или жидким водородом).
http://lenta.ru/news/2015/04/27/phoenix/
Гость
1473 - 29.04.2015 - 09:19
Американское Министерство обороны обратилось к Конгрессу США с просьбой продлить до 2022 года разрешенный срок эксплуатации российских ракетных двигателей РД-180 для военных запусков. Как передает ТАСС, об этом заявил глава Космического командования американских Военно-воздушных сил генерал Джон Хайтен. США взялись за пересмотр контракта из-за обострения отношений с Россией после присоединения Крыма. Если законодатели одобрят просьбу оборонного ведомства, это будет означать провал волевых попыток найти замену двигателю.

Хайтен заявил, что Пентагон уже официально попросил Конгресс внести поправки в принятый в декабре 2014 года закон 2015 National Defense Authorization Act. Там было прописано требование к ВВС перейти с 2019 года на использование американских ракетных двигателей вместо РД-180, а закупки в России ограничить. Американское военное ведомство фактически настаивает на том, чтобы законодательная ветвь власти США продлила на четыре года крайний срок эксплуатации РД-180 Пентагоном, пояснил генерал.
1474 - 29.04.2015 - 10:18
1473-kapysta >провал волевых попыток найти замену двигателю --- это как???
Гость
1475 - 06.05.2015 - 23:22
В Роскосмосе уточнили, что ожидают падения фрагментов грузовика 8 мая в период с 01:23 до 21:55 по московскому времени. Где это произойдет, пока неизвестно. Точное место падения можно будет определить не ранее, чем за сутки.
Гость
1476 - 06.05.2015 - 23:28
На космодроме Канаверал были впервые проведены испытания системы аварийного спасения космонавтов нового пилотируемого корабля серии Dragon с манекеном на борту, сообщает компания Space X в своем твиттере
Гость
1477 - 07.05.2015 - 00:24
1476-saurus >
+
http://www.youtube.com/watch?v=VoVYVCOk5qM
Гость
1478 - 07.05.2015 - 07:59
такими темпами у Маска все шансы запустить пилотируемый корабль раньше чем Роскосмос сотворит новый...
1479 - 07.05.2015 - 15:30
"звездная батарейка"?
Гость
1480 - 08.05.2015 - 00:44
http://www.youtube.com/watch?v=KlXPtsKS41c

Прогресс 27М трансляция схода с орбиты


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены