Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Политика (http://forums.kuban.ru/f1044/)
-   -   Политит не политит? (про космос) (http://forums.kuban.ru/f1044/politit_ne_politit_pro_kosmos-2624250.html)

saurus 18.07.2016 11:32

В сентябре планируют запустить ступень повторно (иначе, в чём смысл)))

aivariz 18.07.2016 11:56

[em]С Россией получается два варианта

Вариант 1.

Через пол года SpaceX повторно запускает использованную первую ступень, но или происходит авария, или цена восстановления ступени между полётами слишком велика, или двигатели нужно менять после каждого полёта (как говорят эксперты-поцреоты). И SpaceX забрасывает идею многоразовых ракет.
Результат - у SpaceX есть хорошая одноразовая ракета, по цене и грузоподъёмности успешно конкурирующая с Протоном, и не использующая иностранных двигателей. Гос контракты США им обеспечены, тем более если РФ прекратит поставки движков на Атласы. На международном рынке они будут с Протонами почти на равных, хотя Протон-М по проценту аварийности оставляет желать многого.

Вариант 2.

Через пол года SpaceX повторно запускает использованную первую ступень, успешно. Еще через год-два многоразовое использование перыой ступени становится обычным делом, и их запускают по 4-5 раз, снижая цену запуска в 2-3 раза по сравнению с Протоном.
Результат - SpaceX становятся практически монополистами по коммерческим запускам, а так же по запускам для НАСА и для минобороны США. Остальные - РФ, Европа, Китай (хотя эти еще могут взять дешевой рабочей силой) - запускают только свои же спутники.
[/em]

Думаю что в нынешних условиях освещение ракет попами перед стартом явно недостаточно , встала острая необходимость паралельного прокалывания макета Фалкон 9 иголками с привлечением к этому делу гаитянских специалистов....

Злобный 18.07.2016 11:56

4037-Grim_Grum > Даже среди хохлов е таки ж "гении" как и Маск - Коломойский, Парашенка, в общем удачно попавшие в струю при дерибане. А чем Маск от них отличается? Любой дурак которого завалили миллиардами и дали техническую документацию по ракетным технологиям NASA, предоставили в распоряжение государственные космодромы и при этом особо не тревожили сроками воплощения в жисть генитальных инженерных решений тож миллиардером был. И только дурачки из Какляшки никак не сообразят, что Маск это ширма, за которой пилятся американские бабки выделенные на космос. "Частная компания" для того и создана, чтоб на хрен слать лесом всех интересующихся куды бабло ушло! Дали Маску 4 лярда зелени чтоб на МКС 20 раз слетать - он и типа "работает": и пустой прогон "зачли" в список миссий, и тот Драгон что бабахнул учли.... Чего б не устраивать параллельно с распилом шоу для кретинов? Кретины довольны, кретины в восторге! Ты ж восторге от Маска, не так ли? :))))
4038-aivariz > [quote=aivariz;42545283]ще недавно поцреоты отрицали сам смысл многоразовой ступени[/quote] А что, с тех пор что-то изменилось? Многоразовый презерватив как был так и остался экономической глупостью - даже если отбросить факт что Маск ни разу не смог вернуть ступень не поврежденной при коммерческой миссии вывода спутников на ГПО - а именно коммерческие выводы груза подразумевает Маск рассусоливая за "уменьшение стоимости запуска при использовании возвращаемых ступеней" - и то сам смысл уменьшения возможностей носителя в угоду возвращению боченка и вязанки мЕринов, которые по исходной идее Маска должны были как раз таки быть одноразовой дешевкой.... Что поделать, приоритеты меняются прямо в полете, когда из говна с соплом из макухи с соломой и стоимостью около 100 тысяч бакинцев вылазит ЖРД который стоит больше миллиона за штучку... Тут уже воленс-неволенс спасать это говнище Маску захотелось, хотя исходная инженерная задумка была совсем другая... Но ты не бросишь своего кумира от того что он таперича жопой вперед идет по отношению к своей первоначальной идее, не так ли, айварчик? :)))) Ну а то что обе идеи полное говно это опять таки не важно - с учетом того что Маск за каждую СЕКУНДУ полета своего Флакона сжигает на 270 кило топлива больше чем сжигает Атлас с ЖРД РД-180 выполняющий аналогичную задачу это просто мелкие брызги. Прикинь, айваро - 68 секунд работы маскоговнища равны по топливу 75 секундам работы РД-180. Тебе как существу тупому и по пояс деревянному не понятно где тут фишка и от чего восторг, но если бы ты не мыслил категориями лизания масковского очка то оценил бы 10% бОльшей эффективности российских ЖРД по использованию топлива. Как-никак на стартовой ассе в 500 тонн разница в 50 тонн это не кот поссал, айварчик! Как раз на "посадку первой ступени" Маску хватило бы, если он научился строить не задротные керосинки образца середины прошлого веку на ЖРД закрытого цикла с дожигом. Но это как раз из той серии, которую NASA Маску ну никак не может дать на халяву - нету у NASA таких технологий! Не доросли-с. Это не жопой вниз на факеле ступень сажать, идея проста как семейные трусы и выглядит столь же убого. По сравнению с ней идея парашютной осадки ступени Энергии - шедевр технической мысли, а аэродинамическая посадка ступени Байкал-Ангара вообще за пределами понимания амерами, там всего-то пара-тройка тонн понадобится топлива, и сажать можно на любой аэродром.... В общем, "многоразовость по Маску" как была так и осталась инженерным тупичком, в котором гостят только те у кого негусто и с мозгами и с технологиями - в общем, для тебя в самый раз компашка! ;)
Ну и трохы на счет твоего выпердного сравнения Прогресса с Драгоном - я тебе напомню, что российский Прогресс МС тащит на МКС 2400 кило с помощью ракеты Союз 2.1 - ракета ЛЕГКОГО класса. А Масковский Флакон, который толкает Драгон - типа среднего, хотя маскосказочка о 22 тоннах на НОО позволяет вообще его формально в тяжелом классе числить, но я этого делать не собираюсь пока не увижу либо 22 тонны на низкоопорку либо 8 тонн на геопереходку. Но все расно - ракеты требуются для грузовичков сесьма разные. Для того чтобы твой мозжечок смог осознать эту разницу я тебе образное сравнение приведу - надо на дачу отвезти несколько досок, лист фанеры, ведро краски - в общем хлам кое-какой, весом в полста кило. Русский Ваня берет Жигуля, прикручивает на крышу багажник и везет сам без лишних выдрыков. А амер Маск вызывает транспортную компанию, которая подгоняет трейлер который может сто тонн увезти. И на нем везет эти жалкие 50 кило.
Вот такая маленькая, но весьма существенная разница между Прогрессом и Драгоном, дурачок....

Эдж 18.07.2016 11:57

[quote=aivariz;42545713]Думаю что в нынешних условиях освещение ракет попами перед стартом явно недостаточно , встала острая необходимость паралельного прокалывания макета Фалкон 9 иголками с привлечением к этому делу гаитянских специалистов.... [/quote]

Так зачем же дело встало?

Grim_Grum 18.07.2016 12:01

[quote=Злобный;42545719]Русский Ваня берет Жигуля, прикручивает на крышу багажник и везет сам без лишних выдрыков.[/quote]
Это да. Совок называется.
[quote=Злобный;42545719]А амер Маск вызывает транспортную компанию, которая подгоняет трейлер который может сто тонн увезти. И на нем везет эти жалкие 50 кило.[/quote]
Чушь собачья.
Амер подвезет на пикапе.

GreenSnake 18.07.2016 12:11

У меня не было возможности следить, как там Фалкон удачно стартовал? По одноразовой схеме? Когда Дракон должен быть пойман манипулятором МКС?

aivariz 18.07.2016 12:20

[quote=Злобный;42545719] даже если отбросить факт что Маск ни разу не смог вернуть ступень не поврежденной [/quote]

Батенька очнитесь - скоко Королев "семерок" разбил пока смогли человека запустить!

[quote=Злобный;42545719]Русский Ваня берет Жигуля, прикручивает на крышу багажник и везет сам без лишних выдрыков. А амер Маск вызывает транспортную компанию, которая подгоняет трейлер который может сто тонн увезти. И на нем везет эти жалкие 50 кило.[/quote]

Ну что за вечное вранье , Грузоподемность что Драгона что Прогресса менее чем 200 кг
При том что Стартовая масса Союза 313 тонн а последней модефекации Фалкона FT: 549 тонн.
Да Фалкон явно недогружают , учитывая что заявленная грузоподемность за 20 тонн а он тягает по шесть с половиной.
Ну дык и Протоны приходилось последнее время недогружать , не было нагрузки....

GreenSnake 18.07.2016 12:24

айви, гнать не надо, ага? Грузоподъёмность Прогресса выше даже одноразового Фалкона, про "многоразовый" и говорить не приходится. Сравняться хоть как-то по грузоподъёмности Фалконы могут только за счёт более выгодного места запуска.

GreenSnake 18.07.2016 12:28

И, кстати, по цене Прогрессы намного выгоднее. Те, заявленные СпейсХ цены - это обычная пиндосская наипаловка без "сопутствующих расходов", реально то дороже получается кг на орбиту ;)

aivariz 18.07.2016 12:35

[quote=GreenSnake;42545938]Грузоподъёмность Прогресса выше даже одноразового Фалкона, про "многоразовый" и говорить не приходится[/quote]

Смотрим -
Фалкон ФТ - — на НОО FT: 22 800 кг
на ГПО- 8300 кг (5500 кг)
Протон — на НОО 23 тонны[3]
на ГПО 6,35 т (с РБ «Бриз-М»)

Как то не шибко выше то...

[quote=GreenSnake;42545964]И, кстати, по цене Прогрессы намного выгоднее.[/quote]

то то пришлось на 30 % цену скидывать что бы с Маском конкурировать...

GreenSnake 18.07.2016 12:43

айви, ты задом то не юли по привычке, меня тридварасы ни в каком виде не привлекают, ты энергетические параметры широты запуска с весов то не скидывай ;)

Grim_Grum 18.07.2016 13:16

[quote=GreenSnake;42546072]ты энергетические параметры широты запуска с весов то не скидывай[/quote]
А какая разница для заказчика на какой широте и прочих глупостях? Его это совокупляет? Кто мешает РФ выбрать более удачное место для запуска? (Гыыы).
Сильно подозреваю, что для заказчика доставить груз по морю до Канаверал много дешевле, чем в Казахстан...

aivariz 18.07.2016 13:18

[quote=GreenSnake;42546072]ты энергетические параметры широты запуска с весов то не скидывай ;)[/quote]

И вы не забывайте что Фалкон ФТ весит 549 т
супротив 705 т у Протона...

timok 18.07.2016 13:20

[quote=aivariz;42544612]Крыть нечем[/quote]
Так было бы што - а перемога сама накрывается. Зрадой, неужто ты еще не фкурил? ;)

GreenSnake 18.07.2016 13:33

4053-aivariz > факт в том, что Фалкон не могёт то, что может Протон, и не смогёт, как бы гениальный Маск не пиарил американский мегариспил космического бабла.
И это при том, что Прогресс наш вчерашний и сегодняшний день, в Фалкон - это сегодняшний и завтрашний день американской космонавтики. :(
(наш завтрашний день - это "Ангара", "Федерация" и полностью пересмотренный проект "Спираль")

Grim_Grum 18.07.2016 13:40

А когда хваленая Ангара в следующий раз взлетит?
А про "полностью пересмотренный проект Спиралька" улыбнуло.
Вообще не летала, а уже "полностью пересмотренная". Дальше думаем про "Клиппер".

И, кстати, Маск кроме возвращения ступени еще и полезный груз на орбиту запускает. Уже.

GreenSnake 18.07.2016 13:45

4056-Grim_Grum >
Хрюм, я уже отвечал тебе на этот вопрос, отмотай тему назад, посмотри, если не в силах заглянуть на Википедию и форум журнала "Новости космонавтики".
В следующем году полетят и тяжёлая и лёгкая.

Grim_Grum 18.07.2016 14:00

Ах! В следующем году!!! Тогда да.
Стесняюсь спросить - с полезной нагрузкой как у Маска или очередная показуха (тяжелая и легкая)?

Grim_Grum 18.07.2016 14:01

Так чё там про Спиральку?

aivariz 18.07.2016 14:12

[quote=GreenSnake;42546428]наш завтрашний день - это "Ангара", "Федерация" и полностью пересмотренный проект "Спираль"[/quote]

Федерацию шибко урезали - [em]Еще одной жертвой сокращения расходов станет пилотируемая программа. Пуск «Ангары-А5В» с новым разгонным блоком, которая и должна стать носителем для перспективного космического корабля «Федерация», переносится за рубеж 2025 года, и, видимо, туда же отправляется пилотируемый полет нового корабля. Беспилотные пуски «Федерации», разработка которой началась во второй половине 2000-х годов, должны состояться уже в первой половине 2020-х. В перспективе «Федерация» будет использоваться и для полетов на околоземную орбиту, и как часть лунного комплекса.

[/em] [url]https://lenta.ru/articles/2016/01/24/moon/[/url]

GreenSnake 18.07.2016 14:14

4058-Grim_Grum > отмотай тему назад, все ответы даны.
4059-Grim_Grum > Со спиралью всё. Сейчас новый проект, в котором используются наработки Спирали и Бурана, именно под него сейчас усиленно допиливают атмосферно-вакуумный двигатель. [url=http://tass.ru/armiya-i-opk/3450192]тыц[/url] [url=http://tass.ru/armiya-i-opk/2319218]тыц[/url]
Ну и про наши разработки ядерной космической энергодвигательной установки тоже держим в уме...

aivariz 18.07.2016 14:14

[quote=GreenSnake;42546539]В следующем году полетят и тяжёлая и лёгкая.[/quote]

Дык и пилотируемый Драгон на следующий год запланирован... а Фалкон Хэви вроде как даже в этом , ....

GreenSnake 18.07.2016 14:17

4062-aivariz > это тот, который ещё ни разу не слетал даже в беспилостном режиме? ;)
Ну, помним, помним. Маск силён на обещания!.. )))
Сколько флаконов повторно слетали? Хоть один без серьёзных повреждений приземлился? ;)

Grim_Grum 18.07.2016 14:18

[quote=GreenSnake;42546793]Сейчас новый проект, в котором используются наработки Спирали и Бурана[/quote]
Смешно.
Мертворожденный Буран (после первого тестового запуска похоронен) и мертвозачатая Спиралька (похороненная даже без тестового запуска)...

Но вот интересно про Клиппер!

GreenSnake 18.07.2016 14:26

айви, если серьёзно и разговаривать об американских космических программах, то это ни как не пыль в глаза от Маска с его флаконами и драконами, а Нью Шепарт от Блю Ориджин, который в это воскресенье 4-й раз успешно взлетел и приземлился, причём движки у него кислородно-водородные.

GreenSnake 18.07.2016 14:29

а извиняюсь, 4-й полёт будет завтра ))
(только патрулю времени не сдавайте! ;) )
[quote]
ВАШИНГТОН, 17 июн – РИА Новости. Компания Blue Origin в воскресенье осуществит четвертый полет многоразового суборбитального корабля New Shepard, сообщил владелец компании Джефф Безос.

Старт аппарата с площадки в штате Техас намечен на 17:15 мск и будет транслироваться на сайте компании.

"На этот раз мы намеренно отключили один из трех парашютов капсулы, два парашюта должны раскрыться и наряду с обратной тягой безопасно приземлить корабль", — написал Безос в письме, распространенном пресс-службой компании. По его словам, расчеты показывают, что эксперимент должен пройти удачно, но не исключил, что "в ходе испытания все возможно".

В ноябре корабль New Shepard поднялся на высоту 100,5 километра и после отделения капсулы вернулся на Землю. Затем компания еще дважды в январе и апреле текущего года осуществила старт и посадку этого аппарата.

РИА Новости [url]http://ria.ru/space/20160617/1449079416.html[/url]
[/quote]

Grim_Grum 18.07.2016 14:34

Ага. НЕорбитальный полет New Shepard - это круто.
А регулярная доставка на орбиту грузов от Маска - это "пыль в глаза".
Смешные вы, "эксперты" диванные.

aivariz 18.07.2016 14:40

[quote=GreenSnake;42546904]а Нью Шепарт от Блю Ориджин, который в это воскресенье 4-й раз успешно взлетел и приземлился[/quote]

Ну то суборбитальны полеты , как ни крути не полноценные.
Разве что для полноты расклада - у пиндосов на подходе ТРИ пилотируемых космических корабля а Россия еще как минимум до 2025 придется пользовать Союзы.

GreenSnake 18.07.2016 14:52

4068-aivariz > эээ? о каких ТРЁХ идёт речь?
И, айви, это ЕСЛИ Хэви полетит, ЕСЛИ Дракон-2 не сбойнёт, состыкуется и спустится, если Маск не хвальнулся в очередной раз впустую. ;)

ЗЫ, ну, а то, что ты наговариваешь на Роскосмос, это мы пока оставим без внимания. :)

Grim_Grum 18.07.2016 15:06

Ага. А вот Ангара в 2025 точно полетит. Без вариантов!
смешно.

aivariz 18.07.2016 15:06

[quote=GreenSnake;42547190]эээ? о каких ТРЁХ идёт речь?[/quote]

Ну да , тяжело это вам не про Федерацию , Спираль и Клипер байки грузить.
А тупые пиндосы свои Орион , Драгон 2 и Блю Ориджин уже в железе испытывают.

GreenSnake 18.07.2016 15:10

4071-aivariz > а, я так и подумал... но... ты же сам 15 м нут назад фыркнул, что Блю Ориджин нещитово - это не космос, а суборбиталка ;)
И где это "Орион" на подходе? ;)

Злобный 18.07.2016 15:14

[quote=GreenSnake;42546072]ты энергетические параметры широты запуска с весов то не скидывай ;)[/quote] Ты шо, эт не кошерно - вспоминать шо у старта с мыса Канаверад почти 250м/с на халяву к скорости прирастает при одинаковых энергетических затратах! Тут другой звиздеж высшего уровня [quote=aivariz;42546015]Фалкон ФТ - — на НОО FT: 22 800 кг на ГПО- 8300 кг (5500 кг)[/quote] Опять цитата из галимых источников, не подтвержденная фактической доставленой на орбиты массой. Айви, глупый, никак не может сообразить своей тыквкой что НАПИСАТЬ можно любую туфту, и бараны ее сожрут - не будем далеко ходить, баран айви один из тех кто свято верует в ТТХ Сатурна-5 валяющиеся в Вике. Так вот, как ни один человек никогда не видел реальные массовые показатели выведеные Сатурном-5 грузов и поэтому все пиндосские "успехи с Лунопосещением" держат опять таки за истину в последней инстанции на основании таких же пустопорожних пиндосских сказок, так и намалеваные невесть с какого хрена характеристики Флакона опять таки приняли на тугую Веру. Глупенькому айви невдомек, что пока Маск не ДОКАЖЕТ что может вывести на НОО 22 тонны его Флакон так и останется среди среднего ксласса РН - с подтвержденной массой на НОО в 13,5 тонн. Да и вообще хренью вонючей веет от такого "рывка в характеристиках" - тяга Мерлин-пихальника у Маска для версии 1,1 была 654 кН, или около 67 тонн, а опять таки по собственному пердежу Маска суммарная тяга 9 двигателей первой ступени Фалькон-9 FT составляет 1,71 миллиона фунтов, что в пересчете на один двигатель и тонны силы, дает 86,18 тс.То есть прирост тяги двигательной системы РН на старте с Земли составил 28%, тяга для второй ступени увеличилась с 801кН до 914кН, что так же составляет прибавку в 14,2%. Стартовая масса возросла на 10% - с 500 до 550 тонн. И есть такой баран который поверит что при росте тяги на 30% у Земли и на 14% в ваккуме масса выводимого на НОО груза рванет с 13150 до 22800 кило? Эт разом на 73%? ))))))))))))) Айви и его товарищи точно дауны, поскольку свято верят во всяческую хрень, которую написали для них в интернете!

GreenSnake 18.07.2016 15:21

4073-Злобный > ну, мне сейчас не с руки айвариза фактами с пруфами давить, уж извини. да и смысла особого не вижу, если он сыпется даже элементарщине, где и факты с пруфами не нужны ;)

aivariz 18.07.2016 15:30

[quote=GreenSnake;42547323]что Блю Ориджин нещитово - это не космос, а суборбиталка ;)[/quote]

Не передергивайте , я сказал что полет суборбитальный. Вона первый полет Ангары тоже был суборбитальный - но его поцреоты конешно защитали :))

[quote=Злобный;42547363]Опять цитата из галимых источников, не подтвержденная фактической доставленой на орбиты массой. [/quote]

Ну вы же верите что у нас про Ангару понаписанно :))

Злобный 18.07.2016 15:59

4075-aivariz > Дятлик, Ангара уже своизила в космос масс-габаритные макеты, так что информация по ТТХ находится в разряде "удостоверено". Если ты мне покажешь аналогичное испытание от Маска - тогда переведем фуфло о 22 тоннах на НОО в разряд проверенной информации. Так когда Маск скатал такую массу на НОО, дату и номер запуска не подскажешь? :))))))
В том то и замес, что либо в Вике лежало фуфло о возможностях Флакона в версии 1.1, либо там фуфло лежит о возможностях FT. Это космос, дурачок - там каждый грамм массы на счету, и чтобы поднять выводимую массу на несколько тонн разрабатывают либо новые ракеты либо к старым лепят ускорители. А у Маска - ни с х-я 70 слишком проценов прирост выводимой в космос полезной массы! Так не бывает, айварчик, ТТХ РН растут в соответствии с изменениями в тяге, но ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. А не "тяга на 30% возросла а выводимая в космос полезная масса на 70%"! Эт фантастика, из серии "вечный двигатель". Я поверю в то что Маск на своем Флаконе FT способен в не-развратном варике вытащить на НОО тонн 15-16, максимум 17 - это ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ Флакона при заявленных ТТХ двигателей, заявленной стартовой массе вкупе с переохдажденными топливными компонентами.
Но не почти 23 тонны полезного груза на НОО - это кто-то вас грубо [s]нае[/s] обманул, айварчик. Фуфло полное.

Grim_Grum 18.07.2016 16:08

Так когда следующий запуск Чюдо-Юдо Ангары?
В 2025-м?

aivariz 18.07.2016 16:15

[quote=Злобный;42547754]Дятлик, Ангара уже своизила в космос масс-габаритные макеты, так что информация по ТТХ находится в разряде "удостоверено"[/quote]

Смотрим - Забрасываемый вес 24,5 т на НОО,
[b]4,6 т на ГСО[/b]
Реальность - [em]Первый запуск успешно состоялся 23 декабря 2014 года в 8:57 МСК[7], с пусковой установки УСК 12П211 (Пл. 35) космодрома Плесецк. Масса РН составила примерно 768 тонн, [b]масса макета полезной нагрузки — 2,04 тонны[/b][/em]

т.е. Ангара вместо обещанных 4,6 тонн осилила токо 2 тонны.
Более чем в два раза расхождение с заявленными характеристиками.
Ну да , в своих глазах поцреоты бревен неймут :))

aivariz 18.07.2016 16:17

Да , это вам не в постах хамить :))

Grim_Grum 18.07.2016 16:22

(4078) Аналогично хваленый Буран. Единственный полет. На заданную орбиту не вышел. На борту полезной нагрузки не имел (типа мелочей вроде системы жизнеобеспечения, космонавтов и пр. ненужностей). Сразу по результатам полета программу закрыли (поняли, что Энергия не тянет - и ее тоже закрыли нафиг). Но вот трындеть десятками лет про хваленый Буран язык не устает. Ибо без костей.


Текущее время: 09:01. Часовой пояс GMT +3.