К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Новости культурки

0 - 16.11.2014 - 05:07
Авторы "саундтрека Майдана" едут в чёс по России. Сколько получит с ненавистной империи новый Ляпис
Виктор Мараховский

Сегодня, 15 ноября, в Краснодаре стартует российский чёс малоизвестной группы "Брутто". Далее в программе крупнейшие города европейской части страны: Екатеринбург, Самара, Петербург, Москва.

Что важно: эта группа — распущенный буквально недавно коллектив "Ляпис Трубецкой". Там тот же лидер Сергей Михалок, та же музыка и почти тот же имидж.

Для нас в скоропалительном возвращении С. Михалка на российскую эстраду интересны два момента.

Первый: С. Михалок — автор песни-саундтрека к киевскому Евромайдану и последующим погромам по всей "большой Новороссии", проводившимся футбольными ультрас и скинами, "Воины света".

Второй: в России по причине слабой образованности публики в вопросах культурной политики Михалок и его "Ляпис" до сих пор воспринимаются совершенно неправильно.
http://www.kultpult.ru/Avtory-saundt...ovyj-Lyapis-54
------------------------------------------
Розжыг... хехе



841 - 03.11.2017 - 17:15
"Я пришёл - тебя нема..."(С)
За спиной у режиссера Карена Шахназарова три брака, три расставания, потеря связи с ребенком и большое количество драм. В 1995 году он снял фильм "Американская дочь". Картина была навеяна событиями его личной жизни. Вернувшись с Каннского фестиваля, Шахназаров обнаружил, что квартира пуста. Его жена Алена Сетунская, забрав их четырехлетнюю дочь Аню, уехала в США. Все случилось, как в сериале – иронично комментирует события Карен Георгиевич.
https://www.vesti.ru/sdoc.html?id=2950559
842 - 04.11.2017 - 20:59
Фильм "Нелюбовь" Звягинцева получил три номинации Европейской киноакадемии
ТАСС·
843 - 06.11.2017 - 08:34
СМИ: театру Джигарханяна грозит закрытие
Свободная Пресса·
844 - 06.11.2017 - 12:23
Миллионное состояние Виталины Цымбалюк-Романовский — не заслуга народного артиста СССР Армена Джигарханяна, а ее отца. Об этом рассказала журналистам представитель жены актера Элина Мазур.
Три квартиры, из-за которых спорят Джигарханян и Цымбалюк, помог Виталине приобрести ее отец, который занимал высокопоставленную должность в известной компании.
По словам Цымбалюк, отец вышел на пенсию, продал часть акций и передал дочери крупную сумму денег.
Выступающая от имени Цымбалюк Элина Мазур, отметила, что все квартиры были приобретены на личные средства Виталины, что не так уж и сложно доказать. "Дело в том, что ее отец Виктор Владимирович никогда не был бедным человеком — он владел ощутимой долей в украинской компании, занимающейся разработкой полезных ископаемых. Чистая прибыль этой компании за прошлый год — 73 миллиона долларов!", — сказала Мазур.
А сама Виталина утверждает, что одна из квартир была куплена в кредит, так как денег не хватило.
По данным издания, адвокат общественный представитель Цымбалюк-Романовский утверждает, что сам Армен Борисович к приобретению супругой квартир отношения не имел, так что и претендовать на них не может.

Любопытно, что представитель Виталины также озвучил размер заработной платы Армена Борисовича. По словам Мазур, народный артист получает всего 100 000 рублей в месяц, большая часть из которых уходит на лекарства. "Так что он, соответственно, не мог иметь многомиллионные накопления на квартиры", — пишет издание.
Напомним, после конфликта с супругой, Джигарханян 10 октября попал в 57-ю городскую больницу Москвы, где пробыл более десяти дней. В больнице он говорил, что не знает, куда пойдет, так как все имущество переписано на имя супруги. Далее: https://news.rambler.ru/starlife/383...ource=copylink
845 - 08.11.2017 - 19:02
Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что потребовал объяснений от Школы-студии МХАТ, в чьем спектакле «Янко Круль Албанский» на сцену выходит обнаженный актер.
Напомним, что скандал вокруг спектакля разгорелся после того, как при его показе на сцену выбежал преподаватель Щукинского училища Владимир Поглазов и потребовал прекратить «втаптывать театр в грязь»: по его мнению, студенческая постановка напоминала «спектакли одного режиссера, который сейчас под следствием» (по всей видимости — Кирилла Серебренникова — ред.)

В ответ на демарш Поглазова руководитель мастерской МХАТа Дмитрий Брусникин вступился за актеров, отметив, что благодаря спектаклю его критики хотя бы «узнают о том, кто такие эти авторы, что такое обэриуты, дадаизм, пусть узнают о каких-то проблемах, интересуются» (пьеса «Янко Круль Албанский принадлежит перу футуриста Ильи Зданевича, она написана в 1916 году).

Мединский, однако, заявил РИА "Новости", что направил запрос ректору Школы-студии Игорю Золотовицкому и намерен выяснить, «чему там учат детей». Сам министр при этом «к счастью, спектакля не видел», хотя и выразил сомнение в таланте его режиссера и актеров, равно как и в их минимальных профессиональных способностях.

Министр добавил, «что государственный театр, тем более, Школа-студия, должна блюсти каноны нравственности. Тем более, если этот спектакль ведут студенты». Он посчитал необходимым вмешиваться в творческий процесс для защиты общественной морали.
http://www.mk.ru/culture/2017/11/08/...m-akterom.html
846 - 13.11.2017 - 18:32
Примерно через неделю народный артист собирается праздновать новоселье в новой квартире в районе метро "Университет", рядом с театром, которым он руководит.

- Жилье помогли купить друзья, - рассказал нам Артур Согомонян, который сейчас неотлучен от Джигархяняна. - Новая квартира значительно лучше, чем та, что была на Молодогвардейской улице (то есть больше 100 м2 - Ред.). И по качеству, и по удобствам лучше. Ремонт уже сделан, но кое-что надо подправить с учетом пожеланий Армена Борисовича. Думаю, через неделю он сможет въехать туда. А пока живет в театре.
https://www.kp.ru/daily/26756.5/3786...ors_picks=true
847 - 14.11.2017 - 09:12
Райкин призвал «урезонить» Мединского
РБК 10 ч. назад
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
«Давайте урезоним нашего министра»: обращение Константина Райкина к театральному сообществу, власти и зрителям
Самое цитируемое Телеканал ДОЖДЬ
848 - 14.11.2017 - 11:18
Культ маразма: https://youtu.be/NCpEaZRYluc
849 - 14.11.2017 - 18:07
В Министерстве культуры прокомментировали заявления Константина Райкина, призвавшего «урезонить» Владимира Мединского. При этом в ведомстве не исключили отставок в театре по результатам прокурорских проверок
В Министерстве культуры «чрезвычайно удивлены» заявлением художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина. Об этом на пресс-конференции заявил журналистам замглавы министерства Александр Журавский, передает корреспондент РБК.

«Никакого посягательства на строительство (реконструкцию «Сатирикона». — РБК) нет, потому что строительство не ведется. То, что причина проверки — месть, оставим без комментария», — заявил Журавский.

По его словам, Министерство культуры проводило две проверки театра. Кто инициировал еще четыре, Журавский затруднился сказать. «Были обнаружены нарушения, в частности конфликт интересов. Мы надеялись, что коллеги после проверок устранят все наши замечания», — отметил замминистра.





/* disabled by synchron
googletag.cmd.push(function() ** rbc_dfp.display('div-gpt-ad-1457944235947-0'); **);
*/



window.PREVENT_DOCWRITE=true;


try **
window.RA.common.repo.yandexCounter.initReach('nat ive_roll');
** catch(e) ****












Слова Райкина в министерстве сочли «эмоциональным комментарием по итогу очередных проверок правоохранительных органов». «Ежегодный объем финансирования «Сатирикона»: 2015 год — 191,6 млн руб., 2016-й — 213 млн руб., 2017-й​ — 213 млн руб. Сюда включена и компенсация на аренду помещений», — рассказал Журавский.

Журавский отметил, что в результате проверок были выявлены системные нарушения законодательства. «По антикоррупционному законодательству это может [привести] к увольнению руководителей», — сказал он. На вопрос журналистов о возможном увольнении Райкина он ответить отказался. «Мы уже потребовали от руководителей театра устранить конфликт интересов и остальную почву для дальнейших проблем», — добавил замминистра.

«[Руководству театра] необходимо урегулировать конфликт интересов, разобраться в своем хозяйстве», — сказал Журавский. Он допустил «судебное рассмотрение» данного вопроса.
Комментарий Журавского последовал после недавнего заявления Райкина в адрес Мединского. В минувший понедельник, 13 ноября, в эфире телеканала «Дождь» режиссер заявил, что прокурорские проверки его театра являются «местью и наказанием» со стороны министра культуры. По мнению Райкина, Мединский «не может простить» ему слов, сказанных на съезде Союза театральных деятелей в октябре 2016 года о «наездах на искусство» со стороны «оскорбленных людей». Параллельно Райкин обратился с предложением к властям «урезонить» министра, который, по мнению режиссера, «просто целенаправленно, злонамеренно вредит» театру «Сатирикон».

Во вторник Райкин в беседе с РБК уточнил, что реакции на его заявление пока не последовало. «Это же не секундное дело. Подождите, все увидим», — сказал он.

Выступление Райкина на седьмом съезде Союза театральных деятелей России, состоявшееся 24 октября прошлого года, вызвало широкий резонанс. Худрук «Сатирикона» тогда заявил о повторяющихся «наездах на искусство» и призвал защитить выставки и спектакли от «группок оскорбленных людей».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/14/11/2017...79478196bff105
850 - 14.11.2017 - 19:05
Посмотрел клип с детьми, готовыми умереть по одному слову «дяди Вовы». С изумлением прочитал, что организатор и вдохновитель этого безобразия – дама из комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

Конечно, слов нет. И не потому что сильно. Как раз бесконечно слабо. Слямзено у старой советской пропагандисткой песни «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин». Но в фильме Пырьева это было хотя бы талантливо. Здесь… Ну какие, к чертям собачим, самураи? Которые перешли границу у реки 80 лет назад? Какую Аляску? И каким образом собираемся вернуть? Уж не штат ли США хотим отжать? И ради этого святого дела готовы детей послать на смерть и заставляем глядеть злыми глазенками и брутально сжимать маленькие кулачки?

Это все бездарно и бесстыдно. Какой-то сволочной бред сивой кобылы, взбесившейся на почве неутоленного милитаризма. Очень хочется пересмотреть старый фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Помнится, главный советский идеолог М.А. Суслов, посмотрев это кино о гитлеровской Германии, бросил режиссёру: «За что Вы нас так не любите?»

Суслов чуял. Теперь чуйка пропала.
https://echo.msk.ru/blog/svanidze_n/2092284-echo/
851 - 14.11.2017 - 19:09
Песню исполняют будущие полицейские, ученики волгоградской кадетской школы №44. В песне, написанной Вячеславом Антоновым, есть таткие фразы, как:
«На земле сей был бы мир, но если главный командир позовет в последний бой – дядя Вова, мы с тобой». В какой такой бой собрались дети - непонятно, но настораживает знаете ли.
Дети поют о том, что не отдадут «самураям» родной земли, поют о том, что «Севастополь наш и Крым», а также обещают «возвратить Аляску в гавань Родины». Вряд ли дети вообще понимают смысл этих слов.
После публикации клипа, всего лишь через несколько дней, он был удалён из Фейсбука, и получил массу негативных комментариев.
https://fishki.net/2430772-deti-goto...sala-klip.html
852 - 15.11.2017 - 00:51
У жены Джигарханяна в квартире прошел обыск
Газета.Ru
853 - 15.11.2017 - 13:21
Не раз уж нами было замечено, что при всей — очень мягко говоря — неоднозначности министра Мединского именно ему выпал жребий взрывать разоспавшееся арт- или научное сообщество: вот воткнул он Калашникова в центре Москвы — проснулись офигевшие скульпторы; отстоял свою докторскую — встрепенулся наконец научный мир; решил попрессовать Константина Райкина — худрук «Сатирикона» покатил баллоны на своего же начальника, едва ли не впервые в нашей истории призвав людей театра урезонить министра. И хотя по делам «Матильды» и Седьмой студии Мединский проходил косвенно — но и эти скандалы, переросшие в серьезные базовые дискуссии, тоже случились при нем. И не случайно. Общество дозрело до перемен. Меняется этика. Меняются модели поведения.
Повторяю, дело не в сиюминутных скандалах как таковых — бог бы с ними. Наконец, спустя 30 лет после перестройки, встретились на узкой улочке старая и новая модель видения мира, и им не разойтись. А затейливый Мединский словно бы взял да перевернул посреди этой улочки бак с помоями, чтобы два времени схлестнулись только острее. Почти каждый скандал с ним широко расходится волнами, забирая в свою орбиту все цеховые отношения, и это замечательно: люди пересматривают свои взгляды на мир, на себя, на искусство, на экономику культуры. Ящерка дозрела, чтоб сбросить кожу.

Посмотрите на этот скандал с Райкиным. Константин давеча записал видеообращение: «В течение всего года идут проверки прокурорские — одна, другая; они не выявили никаких серьезных нарушений. А причина их — месть и наказание, которым хочет подвергнуть меня и театр мой непосредственный начальник Владимир Мединский. Он не может мне простить моего высказывания на съезде СТД» (того самого, о цензуре. — Я.С.). Худрук «Сатирикона», понятно, упомянул и базовую причину: «сейчас он посягает на наше строительство» — и обратился к руководителям театров, к зрителям, к высоким властным инстанциям, которые находятся над Минкультом: «Дорогие друзья, давайте как-то урезоним нашего министра».

И — опять-таки впервые — Райкин заметил, что «мои заслуги больше, чем заслуги этого… (пауза) начальника нравственности всей Руси, директора честности и доктора исторических наук».

И дело не в разовом демарше конкретного театрального худрука. Просто наступил (для деятелей культуры — с некоторым опозданием) XXI век, когда холуйствовать перед начальством не то что не модно, а просто это патриархальное (не спорю — для кого-то очень уютное и удобное) чинопочитание само собой выродилось, ушло со сцены. Ну кто еще и когда бы во всеуслышание дал понять: вот этот человек, наш министр, — он, собственно, кто и зачем?..

Потихоньку наступает время, когда лучшим министром культуры будет тот, фамилию которого никто толком и назвать не сможет. Функционер такой-то. Невидимый миру человек. Потому что всего лишь нужна отлаженная экономическая модель взаимодействия театров, филармоний, цирков — и ЧАСТИ государственных денег. Да и нужно прекращать эти учреждения называть государственными. Они творческие — это первично. А какая там часть государства, спонсоров, пожертвований религиозной общины (как в Австрии) — это никого вообще не колышет. И Мединский — опять же от противного — этот нарыв вскрыл.

Вслед за Райкиным потянутся и остальные — не сразу, но потянутся (многим боязно, и есть что терять), и не раз еще мы услышим: «Владимир, ты не прав!» И это очень полезно. Потому что если после Владимира на культуру посадят, не приведи бог, какого-то полного одиоза, то сообщество будет готово к тому, чтобы разорвать его при необходимости как грелку. Потренировались на Мединском.

К слову, Мединский хоть не очень заморачивается с идеологией. Он больше про самоокупаемость. Нет, заморачивается, конечно, от лица своего РВИО, но так — скорее карикатурно. А ведь может прийти некто совсем больной на голову. И если это случится — получим новую фазу отношений: отъезд нового поколения актеров, режиссеров, художников вон из страны, и язык уже не будет помехой, как это считалось ранее.

Министр культуры должен стать функцией. Частое употребление его имени должно стать дурным тоном в принципе. Да, у нас любят личностей, но эта любовь боком выходит: Россия устала от культурных дураков. Хрущеву уж ракеты на Кубе не припоминают, а вот его слова на выставке авангардистов в декабре 1962-го всплывают постоянно — старик в гробу переворачивается.

А нынешние скандалы с театром Джигарханяна? Добрый Юрий Михайлович, не отягощая себя тонким художественным чутьем и раздавая всем направо-налево театры, фольклорные центры, галереи и прочее, заложил мины замедленного действия, которые в ближайшие десять лет будут рваться. Первый скандал — Театр «Модерн», второй — Джигарханян, приготовиться Манежной площади, на которую нормальные люди смотреть не могут без содрогания…

Вот случись что с Джигарханяном — что прикажете делать городу с этим театром? В основе его создания нет ни мощного режиссерского кредо (а-ля Гончаров, Плучек, Захаров, Товстоногов, Любимов, Ефремов), ни экономического резона. Вот и получаются такие сяськи-масяськи, когда государство сначала наворотит глупостей, потом само же их расхлебывает.

Назрела дистанция. Между художником и государством. И она будет все увеличиваться, потому что визит большого начальника в театр такой-то и упадание всех разом в «придворные поклоны и реверансы» смотрятся ужасающим атавизмом. Ребята, проснитесь: поменялось искусство, поменялись ценности, не при Людовике XIV живем!

Вон сейчас всех несколько удивило, что близкие Задорнова никого не хотели пускать на прощание, провели церемонию в частной загородной клинике, без телекамер и фотовспышек. Но это только первый звоночек. А ведь это норма, так это и должно быть, и вскоре этой «новой моде» последуют очень и очень многие, потому что устраивать из смерти каждого народного артиста Колонный зал с речами и подушечками с орденами — это какой-то дикий карнавал, не соответствующий духу времени ни разу.

Форма осталась — содержания нет. Почти все великие, кто связывал эту страну с той — с Советским Союзом, — уже ушли. Все пафосные слова сказаны. Понятия исчерпаны. Теперь время — за новыми словами и новыми смыслами, и бежит это время стремительно. За что и Мединскому, и Райкину спасибо. Даже если это — «спасибо, не надо».
http://www.mk.ru/culture/2017/11/14/...tora-nauk.html
854 - 16.11.2017 - 07:33
В столичном кинотеатре «Октябрь» состоялся закрытый показ главной телепремьеры НТВ — фильма «Хождение по мукам». Публика высоко оценила новую экранизацию знаменитого романа Алексея Толстого.
Напомним, что сериал «Хождение по мукам» уже очень скоро смогут увидеть все зрители НТВ.
http://www.ntv.ru/novosti/1951885/?g...ors_picks=true
855 - 16.11.2017 - 10:45
Издание Colta опубликовало новый список «нежелательных гостей» VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

По данным издания, в список вошли художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, режиссер Дмитрий Крымов, худрук Малого драмтеатра Москвы Лев Додин, основатель Школы драматического искусства Анатолий Васильев, худрук Большого драмтеатра Андрей Могучий, заместитель худрука Театра наций Роман Должанский.

«Деятельность Серебренникова как режиссера и культурного менеджера способствует размыванию традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослаблению единства многонационального народа Российской Федерации», — сказано в описании режиссера.

Список подписан первым замминистра культуры Владимиром Аристарховым.
В министерстве культуры отвергли составление подобного списка. В разговоре с РБК замглавы Минкультуры Александр Журавский назвал данную публикацию «очередной интерпретацией несуществующей реальности». «Считаю, что это полная глупость. Достаточно посмотреть программу форума, и все вопросы к Минкультуры сразу отпадут», — сказал замминистра.

По словам собеседника издания, худрук Большого драматического театра Андрей Могучий приглашен на форум. Также в Петербурге представят новую постановку Льва Додина «Страх. Любовь. Отчаяние».

«Спектакль „Старик и море“ Анатолия Васильева мы хотели включить в программу форума, но не удалось. Дмитрий Крымов буквально на днях участвовал в церемонии закрытия фестиваля „Уроки режиссуры“. Про Кирилла Серебренникова мы вряд ли можем что-то сказать кроме того, что общеизвестно», — заключил замминистра.

Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 16 по 18 ноября.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/11/15/1661118.html
856 - 16.11.2017 - 10:47
В Петербурге в день открытия международного культурного форума гостей встречают акцией протеста, сообщает корреспондент «Росбалта».

Женщина стоит у Александровской колонны в центре города с плакатом в защиту Исаакиевского собора. На нем указано, что «Петербург — столица культуры, а не культа!».

Отметим, что полиция не мешает проведению одиночного пикета.

В начале года большой резонанс вызвали новости о том, что собор передадут РПЦ. Однако заявки от церкви не поступали до сих пор.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/11/16/1661190.html
857 - 16.11.2017 - 10:49
В Петербурге состоялось открытие Международного культурного форума. Событие проводится в Северной столице в шестой раз.

«За шесть лет форум превратился из небольшой конференции при Михайловском театре в грандиозное событие», — передаёт корреспондент «Росбалта» слова министра культуры РФ Владимира Мединского.

Вице-премьер РФ Ольга Голодец сообщила, что в этом году в форуме участвуют 79 стран. Япония и Казахстан при этом имеют специальный статус «страны-гостя».

Всего на форуме зарегистрировались 34 тыс. участников.

«Форум является заметным явлением в культурной жизни не только России, но и всего мира. Все больше людей приезжает посмотреть на то, что творится с культурой», — заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Международный культурный форум пройдет в Петербурге с 16 по 18 ноября.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/11/16/1661202.html
858 - 17.11.2017 - 06:15
Избитый Бондарчуком режиссер обратился к врачам
Дни.Ру
859 - 17.11.2017 - 12:55
В Петербурге закрыли внутреннее кольцо КАД перед съездом на Дачный проспект со стороны Пулковского шоссе, сообщают очевидцы.

Кроме этого, наблюдается очень много машин ДПС на ЗСД. Эвакуируют машины на Лермонтовском проспекте, на улице Союза Печатников.

Сегодня в Петербург на Международный культурный форум должен приехать Владимир Путин.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/11/17/1661551.html
860 - 17.11.2017 - 16:47
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский уверен, что в России ведется настоящая кампания по унижению деятелей культуры.
...Конечно же, в нашей стране сильная коррупция, как и в других странах. И как и в других странах, в нашей стране борьба с коррупцией является одним из средств политической борьбы.
Но именно в нашей стране в последнее время малейшие проявления коррупции в сфере культуры раздуваются до [масштабов] достояния общественности, после чего люди начинают считать, что в культуре все воры и жулики, и все режиссеры театров погрязли в коррупции.
Сегодняшняя манера - все преувеличивать. Конечно же, то, что вменяется в вину различным театральным деятелям, всегда существовало. Но это не значит, что театрального деятеля, который даже что-то, возможно, сделал не так и которого, возможно, будут судить, можно показывать в клетке. В клетке режиссера показывать нельзя.
Когда кого-то показывают в клетке, дальше понятная реакция начинается: смотрите какой ужас.
И к каждому журналисту есть недоверие: про каждого из них считается, что он куплен врагом и каким-нибудь коррупционером.
И вот одна из задач Союза музеев - поставить все эти вещи на место. Мы живем в обществе взаимного недоверия. Мы не доверяем себе, не доверяем журналистам, не доверяем правоохранительным органам. Каждый раз приходится всем доказывать, что ты невиновный.
Эту систему недоверия нужно исправить. Этим, в частности, мы и будем заниматься.
М.П.: Мы подготовили большую декларацию, общий смысл которой: сфера культуры должна быть изъята из сферы социальных услуг. Сейчас это социальные услуги, и из этой логики работает целый набор законов: например, запрещающих членам одной семьи работать в цирке.
Но культура - это не услуга, это важнейшая функция общества и государства. И донести это - и есть наша общая задача.
Мы обсуждаем это на разных уровнях, в Госдуме обсуждаем, что надо принять закон о культуре, который объяснял бы, чем на самом деле является культура.
http://www.bbc.com/russian/features-42016668
861 - 17.11.2017 - 17:33
Гендиректор Красноярской краевой филармонии Юлия Кулакова стала фигурантом двух уголовных дел о растрате, признавшись в участии хищении средств учреждения и регионального Минкультуры. По версии ФСБ, руководство филармонии заключило с подконтрольной фирмой договор аренды звукового и светового оборудования для концерта оперного певца Дмитрия Хворостовского, однако услуги оказаны не были. Эти действия, по подсчетам сотрудников ФСБ, причинили ущерб в 10 млн руб. Вопрос об избрании меры пресечения в отношении госпожи Кулаковой решится на следующей неделе.
https://www.kommersant.ru/doc/3472298
862 - 17.11.2017 - 23:02
Путину показали "Петрушку" Стравинского. Большой жёлтый утёнок имел место...
863 - 18.11.2017 - 18:55
Министр культуры Владимир Мединский рассказывал президенту в присутствии участников форума, как «китайские инвесторы в рамках форума подписали соглашение о строительстве совместно с Московским цирком самого большого цирка в мире! То есть мы даем творческое наполнение, за деньги, а они полностью строят цирк в виде Кремля! С кремлевской стеной!..»

И он даже показал, какая она, кремлевская стена… Такой интересный проект получился!

— Кремль в цирк превратили…— пробормотал Владимир Путин.

На этом проект смело можно было считать закрытым.
https://www.kommersant.ru/doc/347245...ors_picks=true
864 - 23.11.2017 - 09:34
Армена Джигарханяна в экстренном порядке доставили в столичную больницу. У главы театра отказали ноги.
Сотрудник театра Наталья Корнеева подтвердила факт ухудшения самочувствия у народного артиста. Она также рассказала, что у Армена Джигарханяна почти полностью отказали нижние конечности. Скорее всего, это является последствием сахарного диабета, которым страдает театральный деятель. Доставил его в клинику Юрий Клепиков. На текущий момент врачи отказываются комментировать состояние артиста. Врачи лишь рассказали, что стрессовое состояние, в котором находился артист на протяжении последнего времени, также сыграло свою роль. Известно, что месяц назад рейдеры пытались захватить его театр в Москве. У Джигарханяна сейчас и проблемы в личной жизни, которые связаны с его бывшей супругой. Еще одним важным фактором является то, что Джигарханян в последнее время отказался от приема лекарств.
Источник: https://vistanews.ru/incident/189744 ©
865 - 23.11.2017 - 09:36
Между тем проверка в театре дала неожиданный результат.

- Театру из госбюджета было выделено 100 миллионов рублей на капремонт. Но ремонта не было произведено. А 80 млн. рублей растворились в офшорах, - рассказал «КП» источник. - По итогам проверки возбуждено уголовное дело по статье 159 «мошенничество».

- Под подозрение попала Виталина Цымбалюк, как директор театра?

- Пока под подозрением бухгалтер театра, ставившая свою подпись в финансовых документах, по которым был выявлен вывод денег. Виталина Цымбалюк подписи не ставила. Но в некоторых финансовых документах есть подпись самого Армена Джигарханяна. Вероятно, он подмахивал что-то, не вникая в суть вопроса. Юридически на данном этапе Виталину Цымбалюк невозможно привлечь к уголовной ответственности.

Кстати, выяснилось, что квартиры Виталина оформляла на себя с согласия Джигарханяна. Поэтому и тут обвинения в воровстве беспочвенны.
https://www.kp.ru/daily/26761.3/3790637/
866 - 24.11.2017 - 09:19
Pussy Riot, Павленский и другие: постсоветский акционизм в лондонской галерее Saatchi
Би-би-си: А как отнеслись к такой откровенной политической ангажированности в Saatchi?
И.Ц.: В Saatchi часто устраивают провокационные выставки, тут это не рассматривают как политику. В сегодняшней Америке, например, много провокативных художественных акций, связанных с Дональдом Трампом. Но они направлены не столько персонально против Трампа, сколько против набора идей, которые он олицетворяет.
Трампизм, как и путинизм - понятия не персональные, а институциональные, они есть олицетворение определенной идеологии, и выступления художников против политиков не следует воспринимать как личные выпады, это отрицание идеологии.
Я не думаю, что здесь речь идет о политике. Я даже и акцию Pussy Riot не характеризовал как бы политическое действо. Они выступали против тех ограничений, которые накладывают на действия художников и на общество политики. Но такой протест неизбежно воспринимается и интерпретируется как политический.
Стремление политизировать любой художественный жест идет от нашей давней советской привычки, когда любое искусство было частью политики - просоветской или антисоветской, прокоммунистической или антикоммунистической.
Я не считаю нашу выставку политической, я не считаю, что она против кого-то направлена, я не вижу в ней политической направленности. Она посвящена способам выражения протеста - не обязательно политического - против идеологических догм, законодательных, религиозных злоупотреблений. В этом скорее, чем в политике как таковой, смысл этого искусства.
Би-би-си: Неизбежный вопрос: политика и искусство? Как вы подходили к этому единству или противостоянию? Стремились их развести или соединить?
Марат Гельман: Есть лукавые люди, которые стремятся разделить искусство и политику, искусство и любовь. На мой взгляд, ответ на этот вопрос прост: и политика, и искусство. Другое дело - что мы хотели показать, что искусство это не только политика. Что протест может быть, например, против декоративности.
Павленский, например, в своих залах, которые он проектировал сам, всячески хотел уйти от эстетизации. Вся его экспозиция построена на реальных уголовных делах. Дизайн его залов, по сути, был подготовлен следователями по его делу, когда те фотографировали, сшивали прилагавшиеся к его делу документы.
Мы также хотели показать, что присутствующее в этих работах политическое содержание вовсе не всегда направлено против России. "Исламский проект" группы AES+F, например, - рефлексия на двойственную, лицемерную во многом политику Западной Европы по отношению к растущему исламскому присутствию в западном мире.
Мы также хотели показать, что протест - это не обязательно драма и пафос. Это также может быть и смех. А в случае с русским искусством это почти всегда смех. Возьмите того же Павленского - вроде самый серьезный из всех. Ведь это, в общем-то, смешно - прибить мошонку к Красной площади, это действие, вполне достойное карикатуры.
Для нас важно было показать, что это искусство, а не политический активизм. Отсюда и широта диапазона. Мы стремились не столько к полноте охвата - пробелы есть, - сколько к его широте, и включили даже фальшивый протест, имитацию протеста - Дамира Муратова, Василия Слонова, которые просто играют с лозунгами на самом деле отсутствующего движения сибирского сепаратизма.
Би-би-си: Еще не так давно безраздельно доминирующим в западном художественном дискурсе направлением современного российского искусства был московский концептуализм. Можно ли сказать, что с этой выставкой на смену ему идет акционизм?
М.Г.: Нужна освещенная площадка. Россия изоляционируется и перестает быть освещенной площадкой. Попасть, вернуться в эту освещенную площадку может искусство, которое говорит на международном языке. И успех нашей выставки я объясняю тем, что мы решили апеллировать к другим чувствам публики. Мы решили ее не огорошивать, не впечатлять, а включить сочувствие.
http://www.bbc.com/russian/features-42070045
867 - 27.11.2017 - 19:14
Джигарханян развёлся.
868 - 27.11.2017 - 19:15
Художественный руководитель Московского Художественного театра (МХТ) имени Чехова, народный артист СССР Олег Табаков находится в реанимационном отделении Первой градской больницы. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в справочной медучреждения.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4762660
869 - 12.12.2017 - 22:21
Министр культуры РФ Владимир Мединский отказался передавать здание Центрального дома работников искусств (ЦДРИ) в Москве Фонду поддержки молодых исполнителей народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Об этом министр заявил в ходе заседания комитета Государственной думы по культуре 12 декабря.
"Здание ЦДРИ решением Москвы передается одному из наших музеев, и я не буду выселять городские музеи для размещения фондов Кобзона. Здание планируется передать государственному музею, а вы предложили, чтобы музей я отселил, а здание передал вашему фонду. Так не будет", - сказал Мединский, обращаясь к Кобзону.

По словам министра, фонд может претендовать на свободные помещения музея, заключив соответствующий договор.

"Если у музея останутся какие-то лишние площади, он сдаст их в аренду этому фонду на основании закона. За рубль, за два или за три, или вообще безвозмездно. Но у меня в приоритете музеи государственные, которые развиваются очень успешно", - подчеркнул глава Минкультуры.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4806763
870 - 12.12.2017 - 23:37
Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал упреки народного артиста, депутата ГД Иосифа Кобзона в адрес Минкультуры и его экспертного совета и коллегии оскорбительными.
Ранее Кобзон заявил, что Минкультуры не прислушивается к его просьбам и замечаниями по реставрации памятников культуры, поддержке артистов и кино. Он подчеркнул, что вышел из экспертного совета и коллегии министерства, потому что ему стыдно перед своими избирателями.

"Вот что я хочу вам сказать о ваших оскорбительных для меня и удивительных замечаниях. Вы знаете, с какой любовью, с каким трепетом я относился к каждой вашей просьбе… Я с рождения слушал ваши песни, надеюсь, на них и умру, но не готов ни одного вашего упрека принять. Они не объективны, нечестны и оскорбительны", — сказал Мединский.

Он подчеркнул, что нельзя отдать регионам решение по присуждению звания народного артиста деятелям культуры, как предложил Кобзон, так как их в год присуждается всего пять.

"Это нельзя отдать губернаторам, потому что у нас пять народных артистов по стране, если каждый предложит по одному, уже будет много", — пояснил министр.
По его словам, он является председателем экспертного совета Минкультуры, но сознательно не посещает его совещания, так как не хочет давить на решения совета. "Поэтому упреки, что все непрофессионалы, это упреки в адрес ваших коллег, извините", — добавил Мединский.

РИА Новости https://ria.ru/culture/20171212/1510751162.html
871 - 12.12.2017 - 23:38
Министр культуры России Владимир Мединский ответил на претензии со стороны первого зампреда комитета Госдумы по культуре Иосифа Кобзона. Слова чиновника во вторник, 12 декабря, передает «Интерфакс».

«Вы знаете, с какой любовью, трепетом я относился всегда к вашим просьбам. Но я не готов ни единого вашего этого упрека принять. Они необъективны, нечестны и оскорбительны», — заявил глава Минкульта.

Так он ответил на жалобы Кобзона на недостаточное внимание и оскорбительное отношение к себе со стороны ведомства. Он заявил, в частности, что «безобразно, преступно расходуются средства, выделяемые на реставрацию культурных памятников, на создание фильмов и спектаклей».
Ранее во вторник Кобзон объявил, что выходит из комитета Госдумы по культуре. «Я считаю, что мне быть пассажиром в этой телеге было бы стыдно в свои 80 лет. Я выхожу, потому что мне было бы стыдно отвечать избирателям», — сказал певец на заседании.
https://lenta.ru/news/2017/12/12/kobmed/
872 - 26.12.2017 - 06:04
Минкультуры: Кобзон больше не эксперт
Газета.Ru
Мединский исключил из экспертного совета Минкультуры Кобзона и добавил Безрукова
Самые цитируемые Федеральное агентство новостей No.1
873 - 02.01.2018 - 12:53
Путин поздравил с 91-летием хореографа Юрия Григоровича.
874 - 02.02.2018 - 21:10
В открытом письме Анне Кузнецовой педагоги и писатели обвинили референтов, готовивших ее выступление о детских книгах, которые «даже взрослым показывать страшно», в плохой работе: список был взят с юмористических сайтов
Профессионалы в области детской литературы обратились с открытым письмом к уполномоченному по правам ребенка Анне Кузнецовой, в котором дали свою оценку приведенному ею списку ​детских книг, которые «даже взрослым показывать страшно». Письмо уже подписали около 150 писателей, критиков, редакторов, поэтов, научных работников и учителей.

Омбудсмен составила список «постыдных» детских книг
ОБЩЕСТВО
«1 февраля на всероссийской видеоконференции «Этика безопасного поведения в интернете: роль и возможности библиотек» в Российской государственной детской библиотеке вы рассказали слушателям о 16 книгах, которые ни в коем случае нельзя рекомендовать детям. <...> На фотографиях с вашей презентации, опубликованных в СМИ, видно несколько иллюстраций из популярной анонимной подборки «16 шедевров современной детской литературы, которые даже взрослым показывать страшно», которая, по-видимому, и стала основой для вашего выступления», — говорится в письме, которое опубликовано в Facebook-аккаунте педагога и критика Ксении Молдавской.

Авторы послания предположили, что «выступление просто плохо подготовлено кем-то из ваших референтов», которые скачали эту подборку с одного из низкопробных сайтов.

В письме говорится, что материалы, собранные в фольклорных и диалектологических экспедициях, не являются детской литературой, а предназначены для филологического и этнографического анализа. «Нельзя считать, что если записанный исследователями текст «Бычок-дристунок» — сказка, то предназначен он для детей», — говорится в послании.

Также в письме перечислены упомянутые омбудсменом произведения, которые не относятся к современной детской литературе, а вырваны из контекста своего времени и написаны много лет назад. Так, книга «Веселая трава» была опубликована в 1975 году, когда связанные с марихуаной ассоциации не приходили никому в голову. Книга Савелия Низовского и Давида Плаксина «Как царь ушел в девочки» относится к традиции литературы абсурда и неотделима от творческой атмосферы ленинградского андеграунда 1990-х годов. «Стихотворение Игоря Иртеньева, написанное в 1991 году, — уже история литературы, а не ее современность», — говорится в письме.

«Но есть среди возмутивших вас произведений и настоящая классика. Так, четверостишие «Кот Антошка прыг с окошка…» — это строфа из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп». «В список 16 книг, который лег в основу вашего выступления, включена даже иллюстрация к сказке Корнея Чуковского «Тараканище» — к хрестоматийной строчке «Волки от испуга скушали друг друга», которую анонимный автор подборки, вероятно, даже не узнал», — утверждают авторы послания.
«В своем выступлении вы подошли к детской литературе по-взрослому прямолинейно. Вы отказали детской книге в праве на игру, на шутку, на множественность невинных смыслов, но добавили смыслов, детству не свойственных, маргинальных — отыскав подтексты из мира наркозависимых, из криминального мира, сводя сказку к грубой шутке», — заявили профессионалы детской литературы.​

Свои мысли о состоянии современной детской литературы Кузнецова высказала 1 февраля во время выступления на конференции в Российской государственной детской библиотеке. В список, представленный Кузнецовой, вошли 16 книг, о которых, как заявила омбудсмен, ей было «стыдно говорить».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/02/02/201...ors_picks=true
875 - 22.02.2018 - 21:18
В Центре дизайна Artplay прошла встреча с американским художником Андроидом Джонсом – автором выставки цифрового искусства «Самскара». Название взято из индийской философии и означает «бессознательные впечатления». Опытом погружения в виртуальную реальность делится Юлия Кундрюкова.

Выставка начинается с лабиринта. Художник назвал его «зеркальным чистилищем». Оно призвано сбить с толку и изменить восприятие действительности»

Андроид Джонс – художник, в чьих руках цифровые кисти, а на его полотнах – виртуальная реальность. В 16 лет он начал рисовать портреты людей, а позже стал работать как продакшн-художник в студии Джорджа Лукаса. Космическая, запредельная реальность в его творчестве появилась с тех самых пор.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/227625/


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены