К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Акустика для компа своими руками

Гость
0 - 07.07.2011 - 14:03
Вобщем загорелся я идеей колонкостроения!=) Хочу попробовать свои силы так сказать...Общеизвестно, что начинать нужно с простого, поэтому думаю сделать так: взять автомобильную коаксильную акустику 6х9 (овалы то-бишь), сделать для них корпус хороший и попробовать спаять под это дело усилитель на честных, номинальных 40-50 Вт. Так как это будет моей первый опыт, то косяков не избежать, поэтому преследую цель максимальной бюджетности сей затеи. Возникают следующие вопросы:
а) По корпусу. Какого объема? и нужен ли ФИ ? Какой взять демпфирующий материал
б) По усилителю. Тут уже гораздо сложнее...На какой базе делать.Где-то читал что LM3886 обеспечивает не плохое качество звучания. Как организовать питание и т.д.
Вобщем жду здоровой критики, конкретных предложений,а так же советов!



Гость
321 - 26.09.2011 - 06:29
+313) 124 года патенту на граммофон!
Гость
322 - 27.09.2011 - 20:09
2_320
Вопрос еще в том, что сидюки старых записей - это зачастую оцифрованный винил, потому как мастер-лент не сохранилось или они замучаны копир-эффектом. Так что "фирменный диск того же альбома" мог параллельно возникнуть лишь с 1980-х.
323 - 27.09.2011 - 22:55
322-Zorki >покажи хоть один такой ради интереса.
разница во времени появление ленты и компакт диска (и всяких там A R DAT) не такая уж большая, а возможностей цифрового ремастеринга копир-эффект хоть и неприятная но мелочь.
Модератор
324 - 28.09.2011 - 21:30
322-Zorki >В 320-м посте речь идет как раз о сравнении "тяжелого" 180-гр пласт "Темной стороны луны" 1973г с фирменным СД того же альбома. Это далеко не 80-е, а намного раньше. Мастер-ленты тоже могут правильно храниться. Да и по мере появления цифровых форматов, могли быть еще тогда переведены в цифру. Оборудование, позволяющее сделать это едва ли не идеально, было уже в 80-х. Только по цене было абсолютно недоступно рядовым пользователям, а студиям некоторым вполне по силам.
Гость
325 - 29.09.2011 - 21:30
есть мой винил/рип пластики АССА(мелодия). есть рип сиди АССА (Союз) . мой винил/рип в мпз 320кб/с после варварской чистки шелчков и шипения сохранил больше живости, чем мастеринг от "Союз".
Гость
326 - 29.09.2011 - 21:44
горю желанием предоставить свои рипы на пробу для общего сравнения. хотябы в мп 320, но на данный момент нет быстрого инета(жпрс юзер),не работает фонокоректор для свежего рипа, отсутствует время решить эти пункты.
Гость
327 - 29.09.2011 - 21:53
на виниле черный альбом кино звучит на 250% класснее чем он же на хорошем сиди. сиди плоский, неплотный, нет тембра того же вокала.
Гость
328 - 29.09.2011 - 22:07
дарксайзофземун винил/рип первого японского пресса на головокружительном оборудовании оцифрованый (если верить описанию на торренте) разочаровал. насколько идентична получается цифртвая запись сигнала я знаю.
Гость
329 - 29.09.2011 - 22:09
там и щелчки не убирали, дабы не вмешиваться в звук. но почему так "ниочем"?
Гость
330 - 30.09.2011 - 08:23
2_323
Ну ИМХО крайне редкие щелчки на практически неигранном коллекционном виниле проще убрать, чем сплошное наложение соседних витков на пленке если копир-эффект сильный.
2_324
Да я и не спорю особо, до каких-то лет мастер-ленты наверное неплохо сохранились (это и от студии много зависит), а после каких-то - лишь останется спорить, как и с чего с минимальным ущербом для ощущений переписать винил и почистить артефакты на записи...
2_328
Меня сразила плоскостью звука (по сравнению со старой боббиной) сидюшная перепечатка флойдовской "Стены", которую я купил где-то в середине 1990-х. С чего лепили этот сидюк, где и как - не знаю, брал в обычном магазине по обычной цене, не в аудиофильском...
Ну а так - много зависит от ремастеринга и от политики студии которая им занимается. Если у студии замах на массовость, как у "Союза" - то должны максимально вычищать все помехи и зализывать звук, чтобы бум-ца-ца приятно шло для большинства покупателей, а не для тех отщепенцев, у которых в аппаратуре регуляторы тембра не предусмотрены и даже кнопки "супер-бас-бустер" нету.
Гость
331 - 30.09.2011 - 23:11
vkontakte.ru/audio?id=132019261
Вот АССА, писал с пластинки на обычную Fе компакт/кассету, через 20 лет воспроизвел на той же деке , что писала с винила, записал на комп в 16 / 44,100. убрал шум/треск, сжал в 320 мрз .
только кино/перемен скачано из интернета. т.к. на моей ленте стерли(((
332 - 30.09.2011 - 23:35
331-tooleen >делал я рип с этой пластинки, счас найти попробую...
Модератор
333 - 30.09.2011 - 23:42
327-tooleen >Может, то винил так записали...
Дело еще вот в чем. Этот альбом - первый, с которого я начал осознанно слушать пинк флойд, в начале 90-х у меня случайно появилась кассета этого альбома, притащенная моряками из европы. На хромовой пленке, лейбл записывающей компании уже не помню точно (вроде, буква "G"). Звучало просто шикарно (особенно на переделанной "орбите"), я запомнил тот звук надолго - динамично, чисто, как-то по-натуральному объемно и живо. Так вот, СД был по характеру звучания гораздо ближе к этой кассете, нежели винил (у винила не было такой динамики и некой "осязаемой" тишины на тихих пассажах, а на СД это чувствовалось).

Что до "стены" - у меня он есть фирменный как не ремастированнный ("разорился", но купил в "бегемоте" когда-то), так и скопированный "на лету" с такого же фирмового, но уже ремастированного японцами. Не ремастированный нравится больше (он "живее", что-ли, но записан с легким дефицитом ВЧ)), хотя все писают кипятком с японского ремастеринга - да, он "светлее" (компенсировали завал ВЧ), но какой-то "стерильный и безжизненный", слушать после исходника не хочется.
Модератор
334 - 30.09.2011 - 23:46
331-tooleen >шум убирался дехиссерами/деэссерами?
335 - 30.09.2011 - 23:55
334-юююю >да там по моему чего только нету )))) не шипит а булькает.
336 - 01.10.2011 - 00:05
у меня во флаке вариант остался , я ваще ничем не чистил
http://zalil.ru/31788487
с эстонии 001 цифровал на сб-лив.
Гость
337 - 01.10.2011 - 21:20
Фух... Осилил...
Тема маст хэв однозначно:) Очень интересно почитать мысли умных людей.

юююю > Я просто поражен вашими знаниями в акустике :)
Позвольте задать несколько вопросов по доработке колонок Рояль-2.
1. Хочу подшаманить фильтра, выше Вы писали о замене кондюков ВЧ тракта на к73-16, а какой ёмкости нужны к73-16??? Родные С2-4.7мкф, С3-6.8мкф
2. С1 тоже менять? Или оставить родной?
3. Вот тут:
http://www.videomax.ru/forum/forum_p...TID=33237&PN=5
автор писал что из схемы нужно обязательно выкинуть варистор, как Вы считаете, он прав?
Гость
338 - 01.10.2011 - 23:06
334юююю - даже проще, автоматом в Nero.
Гость
339 - 01.10.2011 - 23:11
335-пласт 87 года в 91 попал в руки в реально затертом конверте. там так трещало беспрерывно и шипело.
Модератор
340 - 02.10.2011 - 00:07
337-Absolut > Отчасти да, мои знания кое-что позволяют сделать. Но чем больше в это вникаешь - тем больше понимаешь, что многое еше предстоит понять и осмыслить.

Можно начать с тех же номиналов, что и заводские. Но из-за различия в фактической емкости и постоянных времени заряда/разряда настройка изменится (в лучшую или худшую сторону - хез). надо пробовать и слушать.
Я бы поэкспериментировал с пассивной колонкой (она для этого удобнее). Что-то изменил - послушал, сравнил с "оригиналом" и определился с дальнейшим направлением действий. Так проще, быстрее, точнее, нет жесткой привязки к приборам (желательно лишь соблюдать идентичность элементов при переделке второй колонки), плюс есть возможность "отыграть назад" (один из важнейших факторов). После получения желаемого результата - "склонировать" по образу и подобию фильтр активной колонки. Единственное - после монтажа "свежих" элементов (особенно кондюков) их надо хотя бы час "прогреть" сигналом на небольшой или средней громкости - это влияет на звучание (обычно немного, но иногда очень существенно).

С1 можно не менять. но его величина скажется на завале ВЧ выше частоты настройки. Больше С1 - больше завал и наоборот. Это можно использовать при корректировке настройки кроссовера. Но больше 50-60% сверх номинала С1 ставить туда не надо - это может перегружать усил на пиках (шунтирование по ВЧ). Меньше - можно хоть убрать даже.

Варистор по ссылке не узрел. Если он включен просто в параллель с динамиками - нафиг его. Я никогда еще их в акустике не видел. Лампочки накаливания - бывают в цепи пищалки в проф. акустике - грубая защита от перегруза.
As
341 - 02.10.2011 - 18:17
Там не варистор, там позистор. Его назначение - абсолютно то же, что и лампочки накаливания - при перегрузе он увеличивает своё сопротивление, снижая ток через головку...
Модератор
342 - 02.10.2011 - 22:28
341-As >тогда лучше уж лампочка - как-то привычней...)
Гость
343 - 05.10.2011 - 21:39
336- Catcher, если есть возможность, выложи весь рип Ассы. у меня последнего трека кино/перемен на ленте не достает.
скачивал хороший мрз, винил лучше. Ваш рип послушал, в общем от полной картины не отказался бы.
344 - 06.10.2011 - 01:16
343-tooleen >есть и лучше по качеству рип, не мой правда, да и 1.5 гига куда выкладывать (24\192)?
Гость
345 - 06.10.2011 - 19:19
344- буду признателен.
яндекс.народ, если есть почта на яндексе. ну или как вам удобно.
может ето имеется в сети и так. но пока не находил.
Гость
346 - 06.10.2011 - 19:43
юююю, сделали колонки "торнадо" по теории пронина (звук без формул) , 3,14здец!!!
такой звук от 4 гд-36 (8ом)!!!
347 - 06.10.2011 - 21:08
345-tooleen >яндекс народ это хорошо конечно, но Upload на Yote такой что пол дня заливать буду ))), могу просто на болванку скинуть.
Модератор
348 - 06.10.2011 - 22:17
346. Слово "3,14здец", конечно, дает исчерпывающую характеристику звучания. Надо слушать. :-)
Гость
349 - 06.10.2011 - 22:18
347, буду в Краснодаре через две недели. туда дальше здесь скоординируемся.
спсб.
Гость
350 - 06.10.2011 - 22:32
юююю-воспроизводится 20-20 000, по тесту. но это не важно. динамика , прозрачность, натуральность, все ровным счетом убийственная.бас низкий невероятно. четкий и быстрый очень. пару дней думал что это просто снится. конешно,главный козырь мой двутактный усь. но и айва показала тот же звук, в общей картине.
Гость
351 - 06.10.2011 - 22:36
"эффект присутствия" на всех дисках. бас пробирает до внутренностей, с легкостью проходят темы, на которых любая система "шкалит"
352 - 06.10.2011 - 22:46
349-tooleen >ок.
Акустика с "пропеллером", интерестно... но сложно.
Модератор
353 - 07.10.2011 - 00:41
350-tooleen >"20-20 000" воспроизведет любая, даже китайская акустика за 100р. Этими цифрами в таком написании никого не удивишь. Только какова неравномерность АЧХ при этом...? Вот эти цифры - большая редкость.

351-tooleen >""эффект присутствия" на всех дисках. бас пробирает до внутренностей, с легкостью проходят темы, на которых любая система "шкалит"

Утверждаете, что слушали АБСОЛЮТНО ВСЕ существующие в мире акустические системы - и эта оказалась ЛУЧШЕ ВСЕХ?

Честно говоря, я раньше среагировал бы на такие высказывания, как на команду "немедленно разыскать", что и делал. А на поверку в 90% случаев оказывалось, что "средний" музцентр за 5000р играет нейтральней и точней. Я ничего плохого не хочу сказать про то, чего не слушал. Но без цифр, чисто эмоциональное описание - субъективизм и не более.
Гость
354 - 07.10.2011 - 12:50
А как померять? В комнате микрофон сверху (или снизу)
подставлять. Или может во дворе ранним утром или поздним
вечером? Или в заглушённой камере?
Модератор
355 - 07.10.2011 - 14:49
Да хотя бы поставить рядом колонки, ачх которых известна, послушать, сравнить и описать отличия. Это уже что-то, а не "3,14здец, 20-20000". Такой диапазон с отклонением до 0,5дБ и гвз менее 14мс обеспечивали только наутилусы-"улитки". Так они создавались лет десять без компромиссов и стоили за полсотни штук баксов. А тут 4гд36 фсех вспарвал...
Гость
356 - 07.10.2011 - 14:52
353-не берусь за весь мир , как звучит 4гд-35,36 знаешь, но представь , количество баса как от 75гдн, а скорость и прозрачность остается 4гедешной.
Гость
357 - 07.10.2011 - 14:57
352-пропеллер в фи не делали. только динамик на виброплате, корпус 50 л ЗЯ, +ПАС 250 мм.
Модератор
358 - 08.10.2011 - 01:43
356-to_ole_en >" как звучит 4гд-35,36 знаешь, но представь , количество баса как от 75гдн, а скорость и прозрачность остается 4гедешной."

ну вот никак не могу представить, как можно снять с помошью 20-мм катушки на бумажном каркасе, прилепленной к 8" тонкому диффузору, столько же механической энергии, сколько с 50-мм катушки 10" 75ГДН, намотанной на медной гильзе. Шото одинаковое количество и амплитуда колеблющегося воздуха тут не укладывается в понятия классической физики и здравого смысла. Это как заменить "тяжелую" стальную трубу-дышло автоприцепа на такую же по размерам (а то и более тонкую) пластиковую канализационную и говорить, что ни в чем не проиграли, а в массе выиграли (это к вопросу о чуйке и ее влиянии). Сами понимаете, это абсурд.

а что до Пронина - интересно его обращение к "поклонникам" . Многое объясняет...))))))))))))
Гость
359 - 08.10.2011 - 09:45
У Пронина вроде гибкая плата (коврик) на "бельевом" подвесе?
Гость
360 - 08.10.2011 - 12:18
Бас (очень низкий)давит очень ощутимо . только качество не сравнить ни с гундосом 75гдн, ни с уханьем магазинного хайфая.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены