К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Акустика для компа своими руками

Гость
0 - 07.07.2011 - 14:03
Вобщем загорелся я идеей колонкостроения!=) Хочу попробовать свои силы так сказать...Общеизвестно, что начинать нужно с простого, поэтому думаю сделать так: взять автомобильную коаксильную акустику 6х9 (овалы то-бишь), сделать для них корпус хороший и попробовать спаять под это дело усилитель на честных, номинальных 40-50 Вт. Так как это будет моей первый опыт, то косяков не избежать, поэтому преследую цель максимальной бюджетности сей затеи. Возникают следующие вопросы:
а) По корпусу. Какого объема? и нужен ли ФИ ? Какой взять демпфирующий материал
б) По усилителю. Тут уже гораздо сложнее...На какой базе делать.Где-то читал что LM3886 обеспечивает не плохое качество звучания. Как организовать питание и т.д.
Вобщем жду здоровой критики, конкретных предложений,а так же советов!



Гость
201 - 02.08.2011 - 22:56
197-юююю >про АХЧ стока слышали, что уши уже просто не хотят это слышать. Чего бы не написали, как бы не похожи были два устройства по тональности, но существует какаято пропасть между ними всегда. Я например не так давно выкинул коробку из под материнской платы, полную "кишек" от наушников вкладышей.Динамики , корпуса , провода непрактичные, то, что было наушниками-вкладышами , вакуумниками и обычными. Всевозможных фирм. Годами собиралось эта масса, оставил только путевые дины и элементы , на досуге сваять.
так вот ,все эти наушнички продавались незадешего, были вроде как огого, и параметры указаны там были соответствующие.
например вакумники сони,панасоник, филипс практически одинаковые АЧХ указывались, но звук то у всех разный.
Вот приобрел бесценный опыт по строению портативного звука.
Вы не поверите, но можно путем несложныз манипуляций с корпусом миниатюрных "ушей" получить совсем другой звук.
не влияя на саму электромеханическую составляющую динамика.
только создать нужный баланс , перед мембраной, и за ней.
причем производители делают свои ноу-хау, что бы скорректировать звук конкретной модели под конкретную цену и назначение.
очень интересно было))) и увлекательно. не один год прошел, более лучших наушников для себя я не хочу. Но если попадается на глаза что то новенькое, хочется купить, что бы послушать и разобрать.
Модератор
202 - 02.08.2011 - 22:57
200-to_ole_en >"я не собираюсь обматывать свинцом сидиромы, я такие советы получил от людей, которые торгуют винтажем."
так это верно. В сд-плейерах есть определенный интерполирующий алгоритм, направленный на замаскированное исправление случайных ошибок чтения. Если бы не эта мера - треск виниловой пластинки был бы пустяком, по сравнению с "иканием" и "запинанием" сидюка из-за выпадения информации, особенно с неновыми дисками.
Вот реализация максимальной виброразвязки http://www.drforsell.com/cd.htm
Гость
203 - 02.08.2011 - 23:02
можно конешно возразить - какие там АЧХ в "ушах" за 700 рублей-
вот за 700у.е. - там да! АЧХ так АЧХ !
но я вам отвечу- донор за 150 руб после доработки может зазвучать как образец за 5 тыр.
Гость
204 - 02.08.2011 - 23:08
202-юююю >сидиром такой корекции не имеет , и диски с царапинами, даже минимальными , "заикает". Но звук того, что там воспроизводит на наушниковый выход - приличный.Хоть и слышал от некоторых лиц, что цапы там очень так себе, никудышние. Специально для проигрывания сиди приобрел когда-то
TEAC/CD552E.
Модератор
205 - 02.08.2011 - 23:09
201-to_ole_en >"Чего бы не написали, как бы не похожи были два устройства по тональности, но существует какаято пропасть между ними всегда."

Нет там никакой пропасти. Надо просто правильно мерить.

"Вы не поверите, но можно путем несложныз манипуляций с корпусом миниатюрных "ушей" получить совсем другой звук.
не влияя на саму электромеханическую составляющую динамика."

чего ж тут не верить. Меняете параметры оформления - меняется звучание (ачх и спектр искажений). Давно пройденный этап.
Модератор
206 - 02.08.2011 - 23:14
204-to_ole_en >"TEAC/CD552E."
Я тоже его приобретал. Году так в 2003-2004. За полторы тысячи (когда обычная читалка пятихатку стоила). Потом выкинул (на работе в хламовнике валяется), сравнив со средней паршивости сидюком и поняв, что опять лоханулся. сравнивать с тем же СЕС3300 вообще не уместно (хотя изначально СЕС тоже не предел совершенства, потому что апгрейдится на ура).
Гость
207 - 03.08.2011 - 21:29
205-юююю >Нет там никакой пропасти. Надо просто правильно мерить.если правильно мерить звучание двух проигрывателей сиди, которые по паспорту , например 4- 40000, 115 с/ш, 98 динам.диап(сиди),то как быть с тем фактом, что между ними реально пропасть по подаче материала?
что бы не толочь воду в ступе,просто вот, в чем зависимость звучания и тех-параметров? по чем определить, что данный аппарат более естественно,более естественно воспроизводит фонограммы,нежели иной?
Гость
208 - 03.08.2011 - 21:38
205-юююю >Меняете параметры оформления - меняется звучание (ачх и спектр искажений)НУ вот и представте , а как следует менять параметры оформления, что бы из жирных, затянутых по времени ВЧ сделать сухие и звонкие, отображающие все нюансы.Как расчитать параметры оформления , что бы НЧ стали глубже, но прозрачней, не маскировали своей мощью остальные звуки?А как поднять и сделать артикулированой (середину?)СЧ?
Гость
209 - 03.08.2011 - 21:50
206-юююю > сравнив со средней паршивости сидюком и поняв, что опять лоханулся. сравнивать с тем же СЕС3300 вообще не уместно (хотя изначально СЕС тоже не предел совершенства, потому что апгрейдится на ура).Если вам понравился звук того или иного аппарата,не спешите с выводами. Вроде как понимающие (просто интересующиеся люди)отмечали, что звук ВВК более крут, чем надоевшие им "техниксы")))Вкус-то, о чем не спорят.Мне интересен Теас 552 своим звуком, который выдерживает именно тот тембральный баланс, который удерживает тембральные связи, и музыка звучит с должным драматизмом.
так же присутствует динамика и прозрачность.При максимальной для цифры "аналоговостью" звучания инструментов и верности, натуральности тембра .
Гость
210 - 03.08.2011 - 21:59
Есть такие параметры в описании звучания - "звукоизвлечение и извлеченный звук". В большинстве звукоизвлечение преобладает, так как крутая атака воспринимается адекватней, чем мелкие колебания по динамике извлеченного звука. вот когда звук , извлеченный , имеет к тому же динамику , тогда получается сказка.
удар по струне- звукоизвлечение
звук струны после удара по ней- извлеченный звук.
динамика извлеченного звука из струны - амплитуда тона, максимально приближенная к звуку в реальности.
Гость
211 - 03.08.2011 - 22:06
206-юююю >Есть хорошая статья , "Слышать.Чувствовать.Понимать."
Автор Григор Микаэлян. В его же журнале приводится методика тестирования и систематизации звучания.Весьма определяющая информация, для интересующихся звуком необходимая.
Модератор
212 - 04.08.2011 - 00:19
207-to_ole_en >"...сиди, которые по паспорту , например 4- 40000, 115 с/ш, 98 динам.диап(сиди)"

ничего странного не находите в этой записи?

208-to_ole_en >"из жирных, затянутых по времени ВЧ сделать сухие и звонкие, отображающие все нюансы."
Здесь главное - возможности самого драйвера. Если он обеспечивает ВЧ без завала (что большая редкость даже в дорогих наушниках) - то убрать все тряпки/поролоны напротив купола мембраны, конструктивно приблизить излучатель к уху. Как полумера - покрытие внутреннего пОлутОра амбушюр гладким эластичным материалом, я использовал обычный силикон для покрытия внутренней части тряпичных (велюровых) амбушюр. НО! Это затронет и бас - его станет заметно больше.

"что бы НЧ стали глубже, но прозрачней, не маскировали своей мощью остальные звуки?А как поднять и сделать артикулированой (середину?)СЧ?"
Оптимизированием конструкции демпфирующих элементов. Рассказать простым языком тут сложно - взгляните на фотографии Сеннхайзеров 5-й и 6-й серий - поймете.
600-е http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=90:1548-10
580-e http://www.google.com/imgres?imgurl=...EIWl-gbXnLW_Ag

209-to_ole_en >"...понравился звук", "...звук ВВК более крут", "Вкус-то, о чем не спорят."

Вот именно, что вкус, о чем не спорят. И я не берусь. Просто говорю, что 552-й, по сравнению с тем же (мимо проходившим) техниксом sl-pg4, звучал мутно, вяло, плоско, с шипением. От того техникса до СЕС еще столько же. 50-скоростной Асус звучал гораздо лучше Тика, но уж больно громко проникали помехи от привода в тракт и сильно шумел диском (крутил до упора, походу), но тоже сливал техниксу.
Может, все прошедшие через меня сидиромы (около полутора десятков разных моделей, от асеров/высеров до "инфры" с пультом) были бракованными/неудачными, но после сравнения с пресловутым техниксом за 1500руб б/у, я с комповыми сидиромами (в заводском виде) "завязал".

211-to_ole_en >"Есть хорошая статья , "Слышать.Чувствовать.Понимать."

Давно уже предпочитаю не слушать никого, а больше своей головой думать. Да, это медленный процес "изобретения велосипедов" (хотя есть на этом поприще и свои уникальные, физически и математически обоснованные наработки - патентовать пока некогда, дисером маюсь) - зато нет грубых ошибок и ситуаций, когда понимаешь, что N-ный объем принятой как истина инфы - полная лажа.
Гость
213 - 04.08.2011 - 07:23
как много бла-бла-бла развели
а ведь все очень просто
всего то нужно перед прослушиванием выпить водки, а может косячка
и любой - ЛЮБОЙ - СД, винил, акустика будут звучать ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!
Модератор
214 - 04.08.2011 - 10:12
213-netservice >Гениально!
А если удвоить дозу, то и вообще, н.а.х. она сдалась, эта музыка! И так жисть прекрасна...
215 - 04.08.2011 - 10:28
214-юююю >а если утроить то [*****] вообще эта жисть... )))
Гость
216 - 04.08.2011 - 11:07
(214) для особо простых поясняюю
это был тонкий намек на то, что восприятие мызЫки очень сильно зависит от психофизического состояния слухателя в момент дегустации. или будешь спорить?

есть определенные методы оценки на слух качества звука , но вы тут все вместе взятые о них наврядли даже слышали, не говоря о том чтоб использовать
вот и получается что все ваши рассуждения на эту тему не боле чем бла-бла-бла
Модератор
217 - 04.08.2011 - 11:52
216-netservice >"это был тонкий намек на то, что восприятие мызЫки очень сильно зависит от психофизического состояния слухателя в момент дегустации. или будешь спорить?"

А я тебе кагбэ об этом прямо говорю. Улавливаешь?

"есть определенные методы оценки на слух качества звука , но вы тут все вместе взятые о них наврядли даже слышали, не говоря о том чтоб использовать"

бла-бла-бла пока тут только от тебя.

Опытный, говоришь? Тогда расскажи "нам тут всем", как и что надо делать. Умничать и быть умным - разные вещи. Сейчас и выяснится, "кто есть ху"...
Гость
218 - 04.08.2011 - 21:08
212-юююю > которые по паспорту , например 4- 40000, 115 с/ш, 98 динам.диап(сиди)"

ничего странного не находите в этой записи?

OK, будем точнее, тот ваш техникс возьмем- 2-20000, 100 дб с\ш,
и сравним виртуально с какой нить такого же уровня ямахой-2-20000, 105 дб с\ш.
и в том и другом случае сиди имеет 98 дб динамический диапазон. какой проигрыватель будет лучше или хуже?
можно добавить че нить покруче-1-20000, 115 с\ш.
Гость
219 - 04.08.2011 - 21:16
в любом варианте, при очень близких параметрах, даже разнящихся за пределами восприятия, в звуке будет явное различие.и КНИ в разных аппаратах колеблется в порядках +\-0,001%.И из-за разных КНИ и неравномерности АЧХ меняться динамика и прозрачность с построением сцены не могут.
Гость
220 - 04.08.2011 - 21:18
пропасть между различными аппаратами есть всегда. что-то,но отличает один звук от другого всегда.
Гость
221 - 04.08.2011 - 21:22
212-юююю >Давно уже предпочитаю не слушать никого, а больше своей головой думать. Да, это медленный процес "изобретения велосипедов" (хотя есть на этом поприще и свои уникальные, физически и математически обоснованные наработки - патентовать пока некогда, дисером маюсь) - зато нет грубых ошибок и ситуаций, когда понимаешь, что N-ный объем принятой как истина инфы - полная лажа.в статье "Слышать Чувствовать Понимать" нету той информации, которая заведет в тупик. больше о смысле и значении музыки как явления в нашей жизни.после поиска звука и материала, как черту подводит
.просто очень рекомендую.
Гость
222 - 04.08.2011 - 21:30
212-юююю >http://audiomusic-hifi.ru/topic/archive-zhurnala/
номер 3 2004 про методы тестирования, очень помогло в свое время расставить все точки в любой системе и знать, чего искать.
Гость
223 - 04.08.2011 - 21:39
212-юююю >А вот самое глобальное тестирование наушников, pdf 300 килобайт http://audiomusic-hifi.ru/wp-content...9/06/14-25.pdf
Гость
224 - 04.08.2011 - 21:45
к 222- методы тестирования http://audiomusic-hifi.ru/metodika-testirovania/
216-netservice >есть определенные методы оценки на слух качества звука , но вы тут все вместе взятые о них наврядли даже слышали, не говоря о том чтоб использоватьЕсли в ваших методах есть что то более совершенное от выше представленных, поделитесь, очень интересно и важно.
Гость
225 - 04.08.2011 - 22:10
ну вот тебе самый простой способ
- включаешь звук на максимум, но без перегрузки (ограничения)
- суешь голову прям в акустику, максимально близко
- если не возникает дискомфорта, значит связка источник-усилитель-акустика вполне себе
- если возникает дискомфорт, значит твоя звукотехника ФУФЛО

можно долго рассказывать как этот метод работает, но лучше поверить на слово, проверено многократно
226 - 04.08.2011 - 22:41
225-netservice >"суешь голову прям в акустику, максимально близко" а если это саб киловатный? дискомфорт на всю жизнь останется...
Гость
227 - 04.08.2011 - 23:04
почему некоторые любят тупо спорить? ну вот как кутчер
у тебя что в квартире или даже в доме киловатная акустика? или киловат китайский? ну тогда все ясно

а вообще ДА, даже если киловатт реальный, ну конечно хватит расстояния в 1м от акустики
228 - 04.08.2011 - 23:08
227-netservice >да что вы нетсервице, кто с вами спорит? успокойтесь, чисто эмпирически представил :)
Модератор
229 - 04.08.2011 - 23:34
218-to_ole_en >Мдя.....)))))))))))))))
А тот факт, что формат СД-аудио с частотой дискретизации 44,1кГц, согласно теореме Котельникова, не может содержать частот выше 44,1/2=22,05кГц (теоретически), Вас никак не насторожил? При указании диапазона воспроизводимых частот сидюка до 40кГц... Это и называется лажа.
В реальности даже на суперфирменные СД-А редко пишут (штампуют) составляющие выше 19-20кГц.

225-netservice >Вот, совсем другое дело, без "нас тут всех, вместе взятых" сиволапых)))))))))))))))))

указанный способ я и применяю (честно говоря, по наитию, на основе своих выводов) при собственной субъективной оценке звучания тракта или отдельных компонентов.
Но с некоторыми существенными (на мой взгляд) оговорками:
- минимальное расстояние до акустики (по условиям минимального влияния расстояний до полосовых излучателей) зависит от компоновки акустики. Коаксиалы (кеф, тэнной) можно и с 10см слушать. Остальные - по разному, особенно метровые и более "сундуки" и "колонны".
- если близко не послушаешь (акустика габаритная, динамики далеко по панели раскиданы), то надо в первую очередь учитывать акустику помещения.
-достаточная (считай- максимальная) громкость при тестировании (если есть запас по железу) определяется также и степенью влияния помещения.

А так с подходом согласен.
Модератор
230 - 04.08.2011 - 23:46
к 229.
Этот подход я и использую при оценке собственных поделок. И еще ни разу не "пролетел".
Собственно говоря, когда начал этого принципа (естественности звучания) придерживаться - стали получаться очень достойные (по измерениям впоследствии) вещи.
Измерения подтверждают результаты субъективного тестирования "на слух" (естественно, не только на предмет "напрягает-не напрягает", а гораздо информативнее, опыт, слава Богу, позволяет).
Модератор
231 - 05.08.2011 - 00:37
223-to_ole_en >за ссылку спасибо, очень полезный "справочник".
Гость
232 - 05.08.2011 - 22:27
212-юююю >"из жирных, затянутых по времени ВЧ сделать сухие и звонкие, отображающие все нюансы."
Здесь главное - возможности самого драйвера. Если он обеспечивает ВЧ без завала (что большая редкость даже в дорогих наушниках) - то убрать все тряпки/поролоны

Вот то-то же. Тряпки, клей,канцелярский нож туда же.
А то все отсылаете формулы зубрить....
Гость
233 - 05.08.2011 - 22:37
229-юююю >>Мдя.....)))))))))))))))
А тот факт, что формат СД-аудио с частотой дискретизации 44,1кГц, согласно теореме Котельникова, не может содержать частот выше 44,1/2=22,05кГц (теоретически), Вас никак не насторожил? При указании диапазона воспроизводимых частот сидюка до 40кГц... Это и называется лажа.
Может и не месту такие выверты- до40кГц)))), но хотелось именно экспромта в диалоге. Что бы не приводить данные о возможно слишком знакомых аппаратах .Именно не существующие в реальности ( не имеющие распространения, все же существующие)данные как то более подчеркнут математический алгоритм выявления классного аппарата в вашей теории. Если почитать обзоры в АМ( что ссылку приводил) , дак там и миллион Гц не предел для цифровой аппаратуры.А тут сразу вердикт - лажа.
Интересное высказывание - "Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
Гость
234 - 05.08.2011 - 22:43
212-юююю >Посмотрел-почитал о доработке и собсна о конструкции Сенхов ХД600 и 580 - их конструкция показывает, что они все(производители ушей) давно зажрались. Мало того, что капсуль в центре с фиксированой мембраной( движется катушка и вокруг нее, центр черненькой резиночкой вроде подперт, так еще и через ПАС и поглотители выбивается нужная частотка.Т.е. не хотят создать нужную мембрану.
Гость
235 - 05.08.2011 - 22:54
И таки да, изначальные возможности мембраны рулят.
225-netservice >и еще я бы сказал в момент такого тестирования - "обратите внимание на высокие частоты , господа" .Если высокие чисты и детальны не высокой громкости системы, значит все ок и с остальными диапазонами.
Это тест номер ноль. Он только освещает техническую связку компонентов, в оптимальных пределах и состыковка.
230-юююю >такой метод не всегда то, что нужно. Так интересно воткнуть в усил наушники рублей до 1000 и навалить до либо жуткого хрипа ( в основном), либо ручка дойдет таки до упора.Бить будет по ушам как ладошками, но хрипеть не будет, даж вч будут чистыми.
Если "уши" весчь.))))
Гость
236 - 05.08.2011 - 22:59
231-юююю >только в некоторых моментах рекомендации не стоит воспринимать всерьез. Кто там пишет обязаны такое там писать.Типа " не ставте аппаратуру на гранит", "прогревайте кабеля неделю", а так все очень разымно и граматно;-). Ценники тестируемого не позволяют писать наобум.
Гость
237 - 05.08.2011 - 23:00
к 235 - не высокой- НА высокой
Гость
238 - 05.08.2011 - 23:36
235) Не испортьте УШИ, иначе наушники вам будут нужны, только чтобы уши не мерзли:)
Модератор
239 - 06.08.2011 - 00:06
232-to_ole_en >"А то все отсылаете формулы зубрить...."
Зубрить я не отсылал. Это удел ботанов (в плохом смысле). Я призывал/призываю к ПОНИМАНИЮ физического смысла этих формул, анализу их.

233-to_ole_en >"Может и не месту такие выверты- до40кГц)))), но хотелось именно экспромта в диалоге...
...А тут сразу вердикт - лажа."

))))))))))))))))))))) ну ведь так и есть....!))))))))))
не принимайте близко к сердцу, просто "мотайте на ус".

234-to_ole_en >"Мало того, что капсуль в центре с фиксированой мембраной( движется катушка и вокруг нее, центр черненькой резиночкой вроде подперт,"

где Вам такое привиделось? мембрана там ничего не касается.

"Посмотрел-почитал о доработке и собсна о конструкции Сенхов ХД600 и 580 - их конструкция показывает, что они все(производители ушей) давно зажрались...Т.е. не хотят создать нужную мембрану."

Вы знаете, что нужно? Вот и сделайте! хотя б в опытном экземпляре.

"Так интересно воткнуть в усил наушники рублей до 1000 и навалить до либо жуткого хрипа ( в основном), либо ручка дойдет таки до упора.Бить будет по ушам как ладошками, но хрипеть не будет, даж вч будут чистыми."

Еще одна оговорка по поводу субъективного тестирования (я об этом забыл как-то) - при отсутствии заметных "внешних" ограничений, громкость выбирается из соображений разумной достаточности. И уж точно не такой величины, чтоб "по ушам как ладошками"...

ЗЫ. to_ole_en, я Вас очень прошу, ничего личного, но проявите немного уважения к многострадальному русскому языку - не ленитесь поставить знаки препинания, где они (по Вашему мнению) нужны, а также обратите внимание на построение предложений и фраз. Еще раз повторюсь, ничего личного и я не хочу Вас "зацепить" - просто иной раз сложно понять, что же именно имелось ввиду (тот же 236-й пост). Описки, заглавные буквы - Бог с ними (все мы люди), лишь бы понятно было.
Модератор
240 - 08.08.2011 - 22:47
The time у автора is out. Game, я так понимаю, over...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены