К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Акустика для компа своими руками

Гость
0 - 07.07.2011 - 14:03
Вобщем загорелся я идеей колонкостроения!=) Хочу попробовать свои силы так сказать...Общеизвестно, что начинать нужно с простого, поэтому думаю сделать так: взять автомобильную коаксильную акустику 6х9 (овалы то-бишь), сделать для них корпус хороший и попробовать спаять под это дело усилитель на честных, номинальных 40-50 Вт. Так как это будет моей первый опыт, то косяков не избежать, поэтому преследую цель максимальной бюджетности сей затеи. Возникают следующие вопросы:
а) По корпусу. Какого объема? и нужен ли ФИ ? Какой взять демпфирующий материал
б) По усилителю. Тут уже гораздо сложнее...На какой базе делать.Где-то читал что LM3886 обеспечивает не плохое качество звучания. Как организовать питание и т.д.
Вобщем жду здоровой критики, конкретных предложений,а так же советов!



Гость
121 - 15.07.2011 - 16:30
109-Серибериежка >111-Серибериежка > Про лак.
Чисто теоритически, покрытие лаком дает дополнительную жесткость конструкции (как бы стягивает), а покрытие "рояльным лаком" еще и "типа" приближает акустику к музыкальному инструменту:)
Бред конечно, ибо музыкальные инструменты делают по бОльшей части НЕ из МДФ, а технология напыления с толщиной слоя в 0,00000... сантиметра вдряд ли способна придать жесткость! Соглушась коллеги, - рекламный трюк, не более.
107-юююю > Я лишь порекомендовал из двух зол выбрать меньшее. Ибо автор ИЗНАЧАЛЬНО планировал использовать АВТОАКУСТИКУ, только коаксиальную. ИМХО, - компонентная будет лучше и проще для короба.
Про Морели энто Вы уважаемый загнули, - не та ценовая категория, даже дороже Свенов. Ну а про передаточную функцию салона авто (переход из волнового характера колебаний на НЧ в компрессионный) - вообще переобор! Не грузите пионэра, он и так на распутье:)
116-юююю >К тому же, это только УХУДШАЕТ (в 90% случаев-некритично) параметры акустики и степень "естественности" ее звучания - отражений и стоячих волн больше.
Уверен, - НИХРЕНА НЕ КРИТИЧНО, особенно по сравнению со стояками и переотражениями комнаты! ИМХО. Особенно применительно к мониторам Свен Роял (размерчик маловат и мониторы БЛИЖНЕГО поля). Дизайн и не более.
119-юююю >Курите физику
Сколько книжки не читай, а нужна еще и практика. А на практике БОЛЬШАЯ часть народа борется с переотражениями и стоячкой методом втыка (если вообще борется).
Гость
122 - 15.07.2011 - 16:49
121-yrko > согласен полностью. Не понял тока, почему физику курить послали. У меня обострился комплекс неполноценности (кстати, вполне вписываюсь в данное выше определение БЫДЛА). Ответьте хто-нить про лабиринты. Пожааалуйста.
Гость
123 - 15.07.2011 - 16:49
>>Вот именно. Ключевое слово у Вас - "ПРОЛЕЗТЬ"! Просто чтоб хапать больше.
Почему вы полагаете, что каждый пролезший, сразу же начинает невозбранно хапать? Это все равно что полагать, стоит пойти в гаишники и сразу деньги поваляться в карман. А идти надо. Потому что в противном случае там рано или поздно окажутся люди совершенно других национальностей, поголовно. И притащат всех своих знакомых, родственников.
Гость
124 - 15.07.2011 - 16:51
Выход простой,хотя и нетривиальный _ проектировать, начиная с помещения...
Гость
125 - 15.07.2011 - 17:01
121-yrko >Со стоячкой методом втыка и надо бороться)))))))))))).
Модератор
126 - 15.07.2011 - 17:11
120-Серибериежка
Во первых, при чем тут слово "поршневой"? Я его нигде не упоминал, по ссылке моей - только в разъяснении параметров Т-С (а не передаточной функции салона).

"Звук имеет волновую природу, всегда."
Чистое поле не равняйте с салоном авто. Возьмите веревку, один конец привяжите к полу, второй возьмите в руку, чтоб веревка была вертикально расположена. Не натягивайте. Приведите свободный конец веревки рукой в колебательное горизонтальное движение. Меняйте плавно частоту колебаний в сторону увеличения 9как можно выше), потом уменьшения. Увидите, как с повышением частоты по веревке "бегут" волны. На определенной частоте и ниже волны уже не "бегут", а просто веревка отклоняется и все. На некоторых частотах возникают стоячие волны (никуда не бегут).
Так и со звуком в ограниченном объеме - на определенной частоте и ниже, характер распространения колебаний становится не волновой, а просто происходит изменение давления газовой (воздушной) среды с определенной частотой под действием внешнего (или размещенного внутри) возбудителя колебаний.

121-yrko >"Про Морели энто Вы уважаемый загнули," - это один из очень немногих случаев, когда автомобилка пристойно играла дома. Может, и дешевле найдется что-нибудь. Мерять надо. Я бы морели тоже не покупал - жаба не дала бы (тем более, что сам "факультативно" занимаюсь разработкой и модернизацией ГГ). Но из готового они хороший выбор.
"Не грузите пионэра, он и так на распутье:)" - да никто не грузит. Спрашивают - я отвечаю.
"Уверен, - НИХРЕНА НЕ КРИТИЧНО, особенно по сравнению со стояками и переотражениями комнаты! ИМХО. Особенно применительно к мониторам Свен Роял (размерчик маловат и мониторы БЛИЖНЕГО поля)"
Дифракцию с интерференцией никто не отменял. В "ворсистой среде" эти паразитные колебания сильнее гасятся и менее слышны. Это будет заметно и на роялах. Скажется на разборчивости на ВЧ и СЧ. Конечно, комната влияет на порядок сильнее, но даже в безэховой камере этот эффект скажется (отразится на форме диаграммы направленности).

"Сколько книжки не читай, а нужна еще и практика. А на практике БОЛЬШАЯ часть народа борется с переотражениями и стоячкой методом втыка (если вообще борется)."

"Теория без практики-мертва, а практика без теории-слепа" (И.Кант)
Модератор
127 - 15.07.2011 - 17:22
122-Серибериежка >Извините, если резковато выразился. Ну просто упарило писАть ликбезы...))))))
Но Вы меня уломали-таки (126пост))))))
про "быдло" - обострения беспочвенны, ИМХО. Быдло в той ситуации обозвало бы меня "слишком умным ля" и пошло бы пить пиго к зомбоящегу, довольно потирая пузо...
А Вы хотите восполнить пробел. Это совсем наоборот относительно моего восприятия "быдла". Это я поленился сначала все объяснить и начал вежливо отправлять "лесом". Пардонте.
Я уверен, что всем здесь присутствующим мое мнение "быдло/небыдло" глубоко до джеппы, но я его озвучил)))))

124-saurus >думаю, автор пошлет нас фсех вбуй вместе с такими радикальными подходами. И меня, чую, первого....))))))))))))))))))
Кто со мной?)))))))))))))))
Гость
128 - 15.07.2011 - 17:35
126-юююю > Спасибо, что разъяснили. Про веревку по-моему лишнее было (хотя пример интересный), я сразу все понял. Кроме термина "поршневой". Физику курю регулярно, хотя сам врач. Правда, по автоакустике мало читал. В основном Иоффе, Лизунков, Виноградова, Алдошина. Кстати, в моем учебнике физики кто-то заботливо замазал "кол" в слове "колебания" по всей книге.
Модератор
129 - 15.07.2011 - 17:51
Поршневой характер колебаний ДИФФУЗОРА - когда нет изгибных деформаций и все его участки колеблются синфазно. При увеличении амплитуды колебаний и постоянной их частоте (например) возрастает скорость перемещений диффузора=> увеличиваются изгибающие нагрузки и диффузор начинает уже заметно деформироваться, резонировать, излучение здесь происходит уже локальными участками поверхности диффузора. Резонансы диффузора, накладываясь на воспроизводимый сигнал, вносят окрас в излучаемый звук (ощущается как неестественность тембра). Собственно, картина этих искажений плюс механические и геометрические параметры излучателя отражаются в его АЧХ.
Гость
130 - 15.07.2011 - 18:38
129-юююю > Про это я как раз и читал, а поршневой режим применительно к салону авто - не понимал. Кстати зонный характер излучения диффузора и от частоты зависит. Ширики, например, только им на СЧ и ВЧ играют, не зависимо от амплитуды.
Гость
131 - 15.07.2011 - 18:43
юююю, что Вы думаете по поводу установки фриэйрных автодинов в оформление типа лабиринт? Мне интересно, и автору пригодиться может. Уже третий раз спросил, нихто не отвечает.
Модератор
132 - 15.07.2011 - 22:53
131-Серибериежка >по лабиринтам ничего не подскажу - не связывался никогда, да и почти не слушал готовых (наша акустика на 6ГД-6, да TDL какие-то, а еще PMC в гармонии). Играло неплохо, в общем-то, приятно ("посередине" между фазиком и ЗЯ - есть и "мясо" и рельеф). Но отпугивала сложность реализации и требовательность к точности и соответствию параметров драйвера реальным значениям. Тут я не подскажу ничего проверенного.
Гость
133 - 15.07.2011 - 23:26
Немцы (Визатон) советуют ставить в лабиринты низкодобротные головки, ещё и демфируют войлоком, синтепоном... Klang+Ton B.Timmermans.
Гость
134 - 15.07.2011 - 23:29
Высокодобротные - это на доску (экран) или ящик с ПАС.
Можно регулировать добротность отрицательным выходным сопротивлением...
Гость
135 - 15.07.2011 - 23:33
Лабиринты всё-таки гудят (бас затянутый),но комната заводится.
Гость
136 - 16.07.2011 - 07:03
126-юююю > Ничего не имею против Мореля, но он дорог для топикстартера.
С Кантом в тему:)Сам я сторонник ЗЯ. Хотя Иоффе, Лизунков и Алдошина с Войшвило давно "скурены", - стоячку поборол с помощью золотого сечения. Просто и эффективно (по крайней мере с АС типа ЗЯ).
131-Серибериежка >133-saurus >135-saurus >про лабиринты.
Хотите сделать лабиринт, наберите а гугле TDL RTL 3. Это АС очень недорого стоит на вторичке, прилично играет и использует такую простую и распространенную комплектуху, - что ее парни со всего свету уже по полочкам давно разобрали ( в виде готового проекта для самодельщика. Думаю как ПЕРВЫЙ лабиринт будет ОНО самое, несравненно лучше, чем автоакустика.
Модератор
137 - 16.07.2011 - 13:31
Time remaining: 3 недели....
Гость
138 - 18.07.2011 - 21:41
to 0.
был опыт построения акустической системы на автодинамиках 6"*9", строил мой друг, я ему только
привел формулу из "Звукотехники"(1976 издательство ДОСААФ СССР )для расчета объема корпусов. Книга уже лет двадцать лежит на моем письменном столе, лежит и в данный момент. Когда надоедает инфа из современных источников, продолжаю в ней копаться)))
Вот формула: U = 125 умножить на квадрат диаметра диффузора динамика.
Модератор
139 - 18.07.2011 - 23:16
138-to_ole_en >"Вот формула: U = 125 умножить на квадрат диаметра диффузора динамика."

то есть, теоретически, в одинаковом оформлении вот этот динамик http://obrazki.elektroda.pl/8334724000_1308907344.jpg
будет идентичен (по басу) вот этому
http://www.pioneer-rus.ru/images/pro...full_large.jpg ?
Они ж оба 15 дюймов...

Здравый смысл предполагает, что они будут играть СОВСЕМ по-разному, ибо параметры Т-С отличаются в разы.
Гость
140 - 21.07.2011 - 20:31
139-юююю >я не помню, как там мы считали, но для овалов 6*9"" получились ящики здоровенные, они сыграли заметно , когда снежной зимой закончилось топливо на даче)))
Гость
141 - 21.07.2011 - 20:35
139-юююю > опять же, книга 1976 года, и указаные вами динамики не предусматривались совецкими учеными-звукотехниками. Там вообще только два типа оформления
существует- акустический экран и закрытый ящик.
а приведенные вами дины, скорее разрабатывались под ФИ.
Модератор
142 - 21.07.2011 - 22:05
141-to_ole_en >"указаные вами динамики не предусматривались совецкими учеными-звукотехниками"
а что ими вообще тогда предусматривалось? Расчет открытого ящика под "6ГД-3_с_дыркой_от_отвертки_в_подвесе_и пятном_от_чая_посередине"?))))))))))))
Или для совецких ученых тогда некоторые законы природы были запрещены? Какая разница, что за модель динамика, главное - его электромеханические параметры. Ничего существенно не изменилось с 1876 года. И все возможные виды (основные) АО были известны и отработаны уже 70-х годах XX века. А мат. моделирование позволяет разработать вообще что угоднов этом плане, благо схемы замещения известны и понятны.
Тем более ФИ - резонатор Гельмгольца - был известен еще задолго до появления ГГ.
Может быть, ИМЕННО ТЕМ "ученым" были неизвестны АО, кроме ОЯ и ЗЯ...
А указанный дин прекрасно подходит как для ЗЯ, так и для ФИ http://www.pioneer-rus.ru/ru/product...SPL/specs.html
Модератор
143 - 21.07.2011 - 22:51
кстати, вот эти динамики у меня были http://obrazki.elektroda.pl/8334724000_1308907344.jpg. В идеальном состоянии. RFT L3702. Хорошая чуйка. Хорошая середина. Никакущий по глубине бас (даже, для меня, предпочитающего "меньше, но лучше"). "Тяжелые" для усилка (Морион 200у-103с, способный буквально порвать ы90, с этими напрягался из последних сил. Только лишь компенсация импеданса как-то улучшила ситуацию), но это справедливо для любых "лопухов". Продал за символическую цену приятелю-музыканту (у них своя банда и аппарат). Те их послушали - и определили на вокал и соло-гитару - как и должно им быть. Бас им противопоказан.
Потом один дин почти увалили дятлы-соседи по аппарату. Чудом удалось восстановить катушку без перемотки (развалилась, но лак целый, собрал на место). Сейчас опять трудится, радуя музыкантов.
Гость
144 - 22.07.2011 - 21:55
142-юююю >это я все к тому что (!),формула из книги
не дает никаких гарантий, что она правильна и вообще чей то опыт без собственного всего лишь импульс в нейронах головы.
вот у вас, юююю, от RFT L3702 баса было мало, как впрочем и от кинапов , я так понимаю тоже.
Вот как 15" мидбас может не выдавать бас, если по паспорту от 50 гЦ должно быть, при 99 dB чуйности ?
ах , да. там 50 ватт номинал. Наверное забыли сказать,
что "ламповых")))
а ы90 порвать могут многие не аховские усилки, типа муз-центра.
Модератор
145 - 22.07.2011 - 22:23
"Вот как 15" мидбас может не выдавать бас, если по паспорту от 50 гЦ должно быть, при 99 dB чуйности ?"

А зачем мне 15" тазик, который работает от 50Гц? ради 99дБ чуйки? Для меня чуйка не актуальна. Можно сказать, она вообще не актуальна, если говорить о механической энергии на "выходе" динамика. Для того же мориона на слух не было НИКАКОЙ разницы в максимальной неискаженной громкости при сравнении 3702 и длинноходной 15-шки от soundking чуйкой 90дБ. Просто на 3702 пердеж начинался при меньшем угле поворота громкости. Приэтом саундкинг еще и басил в 120л ФИ уверенно от 40Гц, а у 3702 в любом разумном корпусе на 40Гц уже не слышно ничего.

"ах , да. там 50 ватт номинал. Наверное забыли сказать,
что "ламповых")))"
Я на ватты не смотрел вообще. Ориентировался на макс. неискаженную громкость.

"а ы90 порвать могут многие не аховские усилки, типа муз-центра."
Ну-ну...)))))
Гость
146 - 22.07.2011 - 22:38
145-юююю >даже прям уверен, раз речь зашла о механической энергии , что у 3702подвес гораздо жестче чем у длинноходной 15-шки от soundking чуйкой 90дБ.поэтому пердеж и начинался.
мощей не хватало "держать". Оно это все конешно интересно, но отдача в равных условиях двух динов не показатель их качества, вернее верности их звучания.
с "лобовой атакой" не все получается.А такой как нужен для 3702 усил никто городить и настраивать не станет...жаль мне не попались пара такого, типа 3702.
на подобии видел какойто Тесла, там номинал 100 ватт,
на 16 ом . Но дин был один, без пары, а так бы узял))
Модератор
147 - 23.07.2011 - 00:17
146-to_ole_en >"даже прям уверен, раз речь зашла о механической энергии , что у 3702подвес гораздо жестче чем у длинноходной 15-шки от soundking чуйкой 90дБ.поэтому пердеж и начинался."

жесткость подвесов примерно равная. у саундкингов катушка длиннее и подвес диффа пошире, поэтому Xmax больше. но все это за счет снижения чуйки.

Хотел попросить Вас пояснить детально высказывание "даже прям уверен, раз речь зашла о механической энергии , что у 3702подвес гораздо жестче чем у длинноходной 15-шки от soundking чуйкой 90дБ.поэтому пердеж и начинался.", но нет желания выстебываться.
Скажу прямо - Вам надо почитать и ОСМЫСЛИТЬ хоть какую-то теорию, касающуюся закона сохранения энергии, КПД, физики механических колебаний. Тут даже электричества не нужно.
Гость
148 - 23.07.2011 - 20:55
147-юююю > спасибо за советы просветиться,
но теория и звук динамиков не всегда близки.
вот например несколько динамиков 9 мм от вакуумных затычек. и сопротивление одинаковое, и другие характеристики одинаковые, +/- 1 гц по басам ( по паспорту), и с виду легко попутать - а звук совсем разный, на разных моделях или производителях.
а в 15" динамиках их потенциал обусловлен и эпохой разработки, и конечным сборщиком , и самое главное -
целевой направленостью.
Модератор
149 - 25.07.2011 - 00:08
148-to_ole_en >"спасибо за советы просветиться,
но теория и звук динамиков не всегда близки."

Вот я и предлагаю Вам их "навсегда приблизить")))))

"вот например несколько динамиков 9 мм от вакуумных затычек. и сопротивление одинаковое, и другие характеристики одинаковые, +/- 1 гц по басам ( по паспорту), и с виду легко попутать - а звук совсем разный, на разных моделях или производителях."
Это лишь указывает на то, что заявленные (или предполагаемые) характеристики на самом деле сильно отличаются от реальных. Природу не обманешь, себя или других людей - можно.

"а в 15" динамиках их потенциал обусловлен и эпохой разработки, и конечным сборщиком , и самое главное -
целевой направленостью."
Я по-пионерству, ввиду тогда еще чрезвычайно скудных познаний в области электро- и психоакустики, тоже предпочитал верить в различные необъяснимо-волшебные, эзотерические вещи, типа "эпохи разработки", "неиспорченной цифровыми технологиями ауры рабочих", "естественного отжига меди в ночное время в фазе растущей Луны" и т.п. . Даже деньги тратил иногда (слава Богу, тогда их еще не было, можно сказать, много не проср... потратил). )))))))))))))

Когда потихоньку "прозрел" научившись КОРРЕКТНО объяснять те или иные явления с точки зрения естественных наук - чудеса исчезли, уступив место здравому смыслу. Если мы чего-то не понимаем - то лишь по собственному скудоумию.
Модератор
150 - 25.07.2011 - 10:18
По поводу различийв звучании динамиков.

Вот у меня есть наушники sennheiser HD250-IILinear. Закрытые. АЧХ близка к линейной (для наушников).
Не так давно я обзавелся sennheiser HD600. Они открытого типа.
И знаете, их звучание мало чем друг от друга отличается, как и измеренные АЧХ, хотя наушники принципиально разные.
Сейчас между делом восстанавливаю ТДС-5 (ортодинамика, клон ямахи YH-1) - и они тоже похожи на HD250, HD600. Потому что АЧХ их похожи. Да, отличия есть, но на уровне второстепенных нюансов. Общий колорит один и тот же.

А вот сравнить те же HD515 и HD600 - разница колоссальная, хоть и обе модели открытые.
Гость
151 - 25.07.2011 - 12:28
http://diy-audio.narod.ru/litr.htm
Модератор
152 - 25.07.2011 - 13:34
151-saurus >Спасибо огромное за ссылку! Настоящий Клондайк!
Жаль только времени свободного очень мало...((((
Гость
153 - 26.07.2011 - 13:36
150-юююю > Сам имею ТДС-1, ТДС-3, ТДС-5, ТДС-7. ТДС-5 по звучанию нравятся больше всех. Планирую под них усил собрать ламповый. По теме - могу автору подсказать, где 4А-32 по 500р продают и 4ГД-35 по 200р за пару. Точнее сформулируйте, что от колонок требуется.
Модератор
154 - 26.07.2011 - 14:14
153-Серибериежка >собрал вчера в кучу ТДС-5 со "своими" амбушюрами. Получилось не хуже HD600. Даже кое в чем лучше (линейней на верхнем и среднем басе). Родные амбушюры задирали бас заметно.

как будет время - сделаю продолжение "наушниковой" темы (создавал на звукозаписи) и подробно опишу технологию переделки, возможно с фотками.
155 - 26.07.2011 - 20:12
153-Серибериежка >про 4А-32 подробнее можно?
Гость
156 - 26.07.2011 - 22:38
149-юююю >"вот например несколько динамиков 9 мм от вакуумных затычек. и сопротивление одинаковое, и другие характеристики одинаковые, +/- 1 гц по басам ( по паспорту), и с виду легко попутать - а звук совсем разный, на разных моделях или производителях."
Это лишь указывает на то, что заявленные (или предполагаемые) характеристики на самом деле сильно отличаются от реальных. Природу не обманешь, себя или других людей - можно.

Речь об почти обратном. Если на одних написано от 5 гц, на других от 6 гц ,и те и те далее 20 килогерц воспроизводят, так оно и есть. бас глубокий в обоих случаях, вч также присутствуют, соответствие характеристикам налицо. Но звучание, колорит разный,
то бишь окрас. Может для вас это есть второстепенное
нюансирование.
Гость
157 - 26.07.2011 - 22:40
153-Серибериежка >плиз по 4а32 на мыло acufun@yandex.ru
Гость
158 - 26.07.2011 - 22:48
149-юююю >если бы теория и звук не сепарировались маркетологами, может мы бы жили в другом мире.
Но кроме маркетологов у производителей почему-то звука нет.зачастую.
почему то все стремятся заглушить поглотителями свои корпуса, ведь и так кпд ФИ 2-5%, кпд ЗЯ 1%.
то ли дело рупор, с кпд до 50 %.
Модератор
159 - 27.07.2011 - 00:32
156-to_ole_en >"Если на одних написано от 5 гц, на других от 6 гц ,и те и те далее 20 килогерц воспроизводят, так оно и есть. бас глубокий в обоих случаях, вч также присутствуют, соответствие характеристикам налицо. Но звучание, колорит разный,
то бишь окрас. Может для вас это есть второстепенное
нюансирование."

мы просто не понимаем друг друга.

158-to_ole_en >"почему то все стремятся заглушить поглотителями свои корпуса, ведь и так кпд ФИ 2-5%, кпд ЗЯ 1%.
то ли дело рупор, с кпд до 50 %"

откуда такие цифры?
Гость
160 - 27.07.2011 - 06:13
155-Catcher >157-to_ole_en > знакомый есть, хранит.154-юююю > делали жесткие амбушюры из пенопласта? А нет случайно наработок по ТДС-7, а то по звуку ушки приличные, но бошку и уши стискивают ужасно.156-to_ole_en > окрас в звучании - это гармоники и нелинейные искажения, провалы и горбы в АЧХ и т. п.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены