0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | ||
321
- 14.02.2016 - 21:18
| 1) экспертиза УЖЕ была проведена. Оборудования, его совместимости с конкретной маркой ТС, безопасность в составе данного ТС 2) За качество (и безопасность) установки несет ответственность УСТАНОВЩИК, и он же подтверждает это документами, которые, вкупе с сертификатами из п.1 составляют ПОЛНУЮ картину, со всеми необходимыми экспертизами. Ваши экспертизы, как ни крути - повторение уже произведенных производителем. 3) Качество установки ГБО надо проверить. Это проверяет ГТО, который, по сути, является третьей экспертизой. Не дохера ли экспертиз? | | ||
322
- 14.02.2016 - 21:18
|
320-Сибирский кот > Все правильно, были одни нормы (правила), стали - другие. Сейчас переходный период. Вспомните, когда не было, а потом появилось ОСАГО, так примерно, и здесь. | | ||
323
- 14.02.2016 - 21:19
| понятно, что _так_хотят_чтобы_было почему так - непонятно ;) зы: простите, не перезвонил, замотался. Завтра наберу ) | | ||
324
- 14.02.2016 - 21:21
|
319-Иванович > Все правильно, коротко и ясно. | | ||
325
- 14.02.2016 - 21:23
| А он и выдается. Сертификат соответствия гостам, нормам безопасности. В приложении указано Ваше ТС (подбирайте ГБО по этому параметру). Установщик, в свою очередь, обладает лицензией на проведение работ. Это ГАРАНТИЯ от ГОСУДАРСТВА, что он умеет все делать правильно. То, что он БУДЕТ все делать правильно - проверяется на ГТО (Государственный Технический Осмотр). Помоему, все верно.. Как должно быть. Спор идет о двух мероприятиях: 1) Предварительная Экспертиза о ВОЗМОЖНОСТИ установки ГБО на конкретное ТС (за немалые деньги) 2) Экспертиза, проверяющая, что ГБО установлено верно (опять же, за немалые деньги). Первая экспертиза делается ПОВТОРНО, производитель уже ДЕЛАЛ ее. Вторая - дублирует ГТО. Зачем? Я не понимаю.. Я понимаю, если у нас НЕТ СЕРТИФИКАТОВ на соответствие - экспертиза нужна. И пусть даже две. Но они у нас есть. Мы за них ЗАПЛАТИЛИ - сертифицированный продукт СТОИТ ДОРОЖЕ. | | ||
326
- 14.02.2016 - 21:31
|
321-Фанат NASCAR > Это писец!!! Полный писец!!! Все по новой. Купите петуха и парте ему мозги!!! Больше ничего не могу сказать по этому поводу. 323-Фанат NASCAR > Фанат, Вам наверное нужно поступить в школу по новому (без обиды), научится работать с документами, ну также нельзя, в сотый раз и все одно и то же!!! | | ||
327
- 14.02.2016 - 22:28
|
326-aleks555 >можете в двух словах, ссылаясь на конкретные пункты конкретных документов, объяснить, почему не работает п.77? Ну, например - тезрегламент отменил госты согласно такому то приказу, и согласно такому то пункту такого то документа сертификаты стали недействительны. Или что нибудь, указывающее, что сертификаты на ГБО от производителя - не те сертификаты, которые нужны?) | | ||
328
- 14.02.2016 - 22:32
| Цитата:
Цитата:
Еще один вопрос: зачем нужны сертификаты на ГБО от производителя? Что они дают? | | ||
329
- 14.02.2016 - 22:33
| И в догонку вопрос: нужно ли мне проводить регистрацию изменения конструкции, с двумя экспертизами и ГТО, если я ставлю тормозные колодки не те, что ставились на заводе, пусть и сертифицированные? | | ||
330
- 14.02.2016 - 22:35
| Цитата:
Органом по сертификации. Я имел ввиду развод от ГИБДД. Они требуют предварительной и последующей экспертиз хотя согласно ТР они не нужны (в моем случае) Согласен, не спорю. Я выше писал про то, что эту работу можно распространить и на тех у кого есть сертификаты и там не надо делать экспертизы. Но с адекватным уменьшением стоимости Ваших услуг за счет этого. Если есть какие-то нюансы о которых я не знаю, например, уговоры гаишников, тогда извиняюсь. а можно ссылку ? | | ||
331
- 14.02.2016 - 22:40
| Цитата:
это сертификат выдан действующей на сегодняшний день лабораторией, орган сертификации тоже аккредитован и есть в реестре Таможенного союза. Однако все равно предварительная и последующая экспертиза ? :) | | ||
332
- 14.02.2016 - 22:43
| Цитата:
Т.е. Методические рекомендации идут вразрез с Техническим регламентом. | | ||
333
- 14.02.2016 - 22:47
|
320-Сибирский кот >в некоторых сервисных центрах уже озаботились http://чита-италгаз.рф/ Цитата:
| | ||
334
- 14.02.2016 - 23:41
|
333-Плюшкин > Я сейчас с Читой подписываю договор о сотрудничестве, но насколько я понял - не с этой организацией. А обо всем остальном мы уже достаточно поговорили. | | ||
335
- 14.02.2016 - 23:46
| 334-aleks555 >если не секрет, на сколько поднимется в случае подписания стоимость установки ГБО ? | | ||
336
- 14.02.2016 - 23:50
| Хотя не надо, нашел на твоем сайте цены : 4+4=8 тыс.р. как минимум. | | ||
337
- 15.02.2016 - 01:48
| http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?p=80979#p80979 Интересный рассказик | | ||
338
- 15.02.2016 - 08:32
| Цитата:
Цитата:
| | ||
339
- 15.02.2016 - 11:42
| 338-Плюшкин >вот блин, и сертификаты годные.. | | ||
340
- 15.02.2016 - 15:34
|
Наверное завтра попрусь в ГАИ. Это на Лизы Чайкиной идти в МРЭО ? Там где примерно ? | | ||
341
- 15.02.2016 - 17:22
| 316-aleks555 > Наконец-то геморрой, о котором я писал в 316 закончился. Протокол уже ушел клиенту. Правда сегодня пришлось еще раз переделывать диагностическую карту и решать с сертификатом на баллон. Пришлось выходить на руководство завода Воронеж ОАО "Автоген", все объяснять, представлять паспорт и т.д. Но все уже позади. Клиент доволен, а я еще опыт дополнительно приобрел. За 7 дней - без документов и с установленным ГБО. Это неплохо. | | ||
342
- 15.02.2016 - 17:59
| ну да, тут понятно за что клиент платит такие деньги. В нашем же случае все документы есть. И переплачивали мы изначально за сертифицированное СТО хотя могли или самостоятельно или у дяди Вани в гараже поставить дешевле. Могли б/у без документов оборудование купить, но решили переплатить и купить легально ввезенное и сертифицированное по закону. И все это оборудование сертифицировано в составе наших ТС аккредитованными лабораториями, что так же сказалось на стоимости установки ГБО. Не считаешь же ты, что стоимость вышеприведенных сертификатов-это акт доброй воли со стороны установщиков, поставщиков и т.п. ? Все это полияло на стоимость. А теперь СНОВА платить за дистанционную сертификацию ? :) И отказ от того, чтобы повторно платить-это называется "искать лазейку" ? | | ||
343
- 15.02.2016 - 20:41
|
342-Плюшкин > Документы были, такие же как у тебя: - ф.2а (только по старой форме); - ф. 2б, (только по старой форме); - заявление декларация (только по старой форме); - сертификат на баллон, только от другого производителя; - и все оборудование сертифицированное - ЛОВАТО; - и сервисный центр самый лучший в Самаре. Но переделывалось все, за исключением паспорта на баллон, сертификата сервисного центра и сертификата на оборудование. При этом снимал, фотографировал, а потом опять ставил. | | ||
344
- 15.02.2016 - 21:57
| 343-aleks555 >значит потому, что просто физически не успел бы в указанный срок получить разрешение. | | ||
345
- 15.02.2016 - 22:45
|
320-Сибирский кот > Все правильно, были одни нормы (правила), стали - другие. Сейчас переходный период. Вспомните, когда не было, а потом появилось ОСАГО, так примерно, и здесь Переходный период куда? В 2014г. на автомобили фирмы установили ГБО установщик выдал: -акт приемки-сдачи ТС на установку ГБО для работы на сжиженном газе. -свидетельство о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности -св-во о проведении периодических испытаний ГБО установленного на ТС -ксерокопии сертификатов на соответствие требованием ТО с указанием переоборудование ТС для работы на газе Пошли с этими документами в ГАИ для того чтобы сделали отметку в документах, откуда прогнали палкой со словами : Не морочьте голову никаких регистраций не требуется. Теперь надо экспертизы проходить? Государству необходимо заняться качеством продаваемого газа, который не соответствует Европейским нормам.Отсюда все проблемы: забивается клапан мусором, разрушается мембрана редуктора. А не выдумывать сертификаты на сертификаты и экспертизу на экспертизу. | | ||
346
- 15.02.2016 - 22:56
|
344-Плюшкин > Получи свидетельство без экспертиз и с меня бутылка Hennessy! | | ||
347
- 15.02.2016 - 23:31
|
346-aleks555 >Hennessy мало за создание прецедента :) Но я подумаю :) | | ||
348
- 16.02.2016 - 09:27
| 347-Плюшкин >Обратишься ко мне за скидкой на проведение экспертиз - тогда с тебя :) | | ||
349
- 16.02.2016 - 18:05
| так ты же посредник ? | | ||
350
- 16.02.2016 - 22:22
|
349-Плюшкин > Если ты внимательно следил за ситуацией, то понял бы, что я сам выполняю работу и за установочный центр и за техосмотр и за экспертизу. Я уполномоченное лицо по экспертизе ГБО самой продвинутой экспертной организации РФ. Цены у меня самые низкие. Такой систематизированной и актуальной информации по регистрации ГБО ты не найдешь ни на одном сайте. Скоро не смогу на форумах общаться, завал работы. | | ||
351
- 01.03.2016 - 20:55
| почитал тему и не понятно, когда могут начаться репрессии? | | ||
352
- 01.03.2016 - 22:04
|
351-Sedoi_Bobr >теоретически - уже. С другой стороны, готовим материалы в суд. В прокуратуру уде отправили. На незаконный отказ гибдд. | | ||
353
- 01.03.2016 - 23:39
| Сообщите пожалуйста, что ответит прокуратура. | | ||
354
- 06.03.2016 - 23:52
| Кому интересно, где начали трясти. Белгород, ГИБДД автобусникам предлагают услугу от 22000 р., водители пачками обращаются к нам (10000 р. - ПАЗ). Самарская область, Нижневартовск, Свердловская обл., Москва, с Краснодара начинают звонить. Ставропольский край и Волгоградскую область трясут давно. В Ростове пока тихо. На сайте выложил Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (Краснодарский край), ушло почти 3 месяца. См. http://expert-gbo.ru/documents-forms/, пункт 16. Скоро начну выкладывать оригиналы экспертиз с регионов в отдельном разделе сайта. | | ||
355
- 06.03.2016 - 23:57
| Ну ты Фанат - неугомонный. Вы там на пару с Плюшкиным с Прокуратурой воюете? | | ||
356
- 07.03.2016 - 02:39
|
355-aleks555 >пока материалы собираем, отказы, разъяснения, написали кое куда. Разработчикам тр тс написали. После праздников звонить будем. | | ||
357
- 07.03.2016 - 02:41
| 353-Sedoi_Bobr >одна слила в гибдд (но под контролем), вторая пока не ответила. | | ||
358
- 15.03.2016 - 21:20
| Сегодня появился еще один клиент из Самарской области по рекомендации того бедолаги, который попался гаишникам по полной (выше писал и ссылку на требование ГИБДД выкладывал). Говорит следующее. Он был пару дней назад в технадзоре, там сказали, что с министерства спустили бумагу, что "ловить" по 1-2 чела в неделю с ГБО. Если у кого есть более точная инфа по этому вопросу - выложите. | | ||
359
- 15.03.2016 - 22:26
| 357-Фанат NASCAR > если че меня и мужа имей в виду)))) я тоже платить не хочу за непонятно что! устанавливали все с доками. все регулярно проходит ТО! так что делать все эти кренделя не собираюсь. так что если что, где подписать претензии итд.... я с вами))))) | | ||
360
- 15.03.2016 - 23:01
|
359-Natalka228 >хотите помочь - подайте в гибдд заявление на регистрацию изменений в конструкции. Предоставьте машину с ГБО на осмотр (лучше привезти на эвакуаторе). Заявление сопроводите запиской: согласно 77 пункту 4 раздела ТР ТС 018/2012 О безопасности колесных транспортных средств прошу внести записи о установке ГБО без "проверки", описываемой в 75 пункте ТР ТС. Получите отказ, мне скан. Будьте готовы обжаловать отказ совместно со мной. Я буду просить объединить дела. | |