0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | |
81
- 08.02.2016 - 19:38
|
80-Falcon >да хотя бы испытание баллона - это навскидку. А вот ты мне ответь, что в НАМИ могут проверить БЕЗ машины ? И почему если на Шниву соседа НАМИ дало разрешение поставить ГБО, то почему на точно такую же модель, такой же даты выпуска, точно такое же ГБО, на том же самом СТО я не могу поставить без одобрения НАМИ ? У меня что, машина другая ? Тем более, что они машины даже в глаза не видят. | | |
82
- 08.02.2016 - 20:20
| не не.мне серьезна интересно списком проверки и испытания ГБО на сервисе. нами меня не интересует ваще. | | |
83
- 08.02.2016 - 20:20
| Вангую, гайцы эту тему обкурят, сообразят что и почём и через полгода начнется, откройте багажник, зачем? Так у нас операция сиренатирариз ой, а вас тут что? ГБО! А документами? Нет? Штраф и запрет эксплуатации со всеми вытекающими. | | |
84
- 08.02.2016 - 20:21
| ну не багажнег а капот.баллон может быть и под днищем | | |
85
- 08.02.2016 - 20:24
|
82-Falcon >я тебе уже привел пример - испытание баллона. 83-Троянский >я предвидел, запихал баллон под днище :) Пусть лезут под машину. Но у моего Шевика клиренс под ихние мамоны не рассчитан :))) | | |
86
- 08.02.2016 - 20:25
| у меня под капотом блок управления лебедкой. Я теперь что, должен на все, что под капотом регистрацию делать ? С фига ли ? | | |
87
- 08.02.2016 - 20:27
| Цитата:
. в твоем блоке управления токи нехилые.если пыхнет гденить в лесу и пожар ,ты сможеш оплатить ущерб? | | |
88
- 08.02.2016 - 20:30
| Если бы там был блок, а я его изменил, тогда да. Но его там небыло. Тогда мужиков надо сразу при рождении сажать за инасилование :))) | | |
89
- 08.02.2016 - 20:33
| и быть не должно.не признайся ленбедка китайская без вменяемой защиты по току так шо насчет пожара? | | |
90
- 08.02.2016 - 20:36
| давай официальный список того, что запрещено держать под капотом. А то у меня там между бачком омывателя и РБ тряпочка лежит, вдруг нельзя :))) | | |
91
- 08.02.2016 - 20:39
| бгг.канешна нельзя.а нафига ты ее там держишь?ну просто интересно.всегда веселят алени которые держат тряпки под капотом .особлива рядом с выхлопным коллектором | | |
92
- 08.02.2016 - 20:48
|
91-Falcon >давай официальный список. А аленя ты в зеркале видишь ежедневно. | | |
93
- 08.02.2016 - 20:53
| Цитата:
2. Установка ГБО - это реальное внесение изменений, форсунки в коллекторе, увеличение массы, новый вид топлива и т.д. и т.п. 3. Так как сейчас ГБО такой ассортимент и по производителям и по набору компонентов и по баллонам и по программному обеспечению и т.д., что сейчас вряд ли найдешь две одинаковые машины, оборудованные в одном и том же центре, но с разницей к примеру пару месяцев, чтобы все было одинаково. Кто этим занимается, тот понимает - о чем я. 3. При установке в разных машинах тоже есть нюансы. Например, расстояние баллона от задней оконечности авто нормируется в пассажирских авто с количеством пассажиров более 8 чел, а в легковых - не нормируется, также нормируется дорожный просвет, свес и т.д. и т.п. Есть также требования по установке ВЗУ от выхлопа, газопроводов относительно нагреваемых частей авто. 4. Бывали случаи когда умельцы ставили 4-е поколение в авто с пластмассовым коллектором, использовали алюминиевую трубку. Поэтому контроль, наверное нужен. 5. Что касается удаленной проверки, то здесь НАМИ здорово придумало. Они пишут как нужно устанавливать, а проверяют, что сделано правильно - при техосмотре, который водитель обязан пройти после установки ГБО. А НАМИ потом констатирует, что в соответствии с декларацией установщика и диагностической картой техосмотра все соответствует требованиям безопасности, а гайцы после этого выдают свидетельство и вносят отметки в ПТС и свидетельство о регистрации. Как-то вот так! | | |
94
- 08.02.2016 - 20:58
| берем две аболютно одинаковые машины с аболютно одинаковым ГБО и установленные на одном и том же СТО. Зачем два раза получать одобрение НАМИ ? Логичнее, чтобы СТО получило один раз разрешение и далее согласно рекомендациям НАМИ ставило по шаблону на все такие машины. | | |
95
- 08.02.2016 - 21:32
| Я так понял, что один Василь скоро будет ездить а5 на аи 92, а другой следующую зиму у себя в квартире топиться буржуйкой | | |
96
- 08.02.2016 - 21:36
| 94-Плюшкин > да у нас много не логичного происходит в стране((( | | |
97
- 08.02.2016 - 21:55
| я передумал, фиг он получит мою буржуйку, пусть мерзнет :)) | | |
98
- 08.02.2016 - 22:19
| Цитата:
| | |
99
- 08.02.2016 - 22:31
|
98-aleks555 >жизнь расставит все по местам. Уже писал, что ГБО ставится для экономии. А какая может быть экономия (для большинства) если кроме стоимости установки добавятся еще и затраты на узаканивание ? Ну,разве что машина будет по наследству передаваться :) | | |
100
- 08.02.2016 - 22:43
| Согласен. | | |
101
- 08.02.2016 - 23:08
| За сутки с небольшим по теме 100 сообщений. Значит что-то в этом есть. | | |
102
- 08.02.2016 - 23:25
|
здесь больше :) Кто узаканивал ГБО ? | | |
103
- 09.02.2016 - 00:30
|
Уу сколько злобных троллей в теме) Ну ничо, ничо.. Скоро вон акцизы на шины введут, акцизы на бенз поднимут, налог на экологию - забудете с своих бээмвэ древних) | | |
104
- 09.02.2016 - 08:03
| Цитата:
Или я понял неправильно? Для чуваков на ГБО шины будут раздавать бесплатно? и налогов не будет? | | |
105
- 09.02.2016 - 11:08
| А что не так с 4-м поколением и пластиковым впускным коллектором? | | |
106
- 09.02.2016 - 11:44
|
Авто использующиеся в коммерческих целях - не сильно и пострадают если эти поборы таки утвердят. .... А частникам оно и не надо - так рассудили ТАМ | | |
107
- 09.02.2016 - 11:58
| 104 | | |
108
- 09.02.2016 - 13:44
| 104-Троянский >этот сраказм имеет глубокие крепостные корни))) | | |
109
- 09.02.2016 - 14:41
| 42-Award >у меня на легковых машинах, а это Приора и АстраН оба авто 1.6 расход по городу 6,7 литров и не больше, по трассе вообще мизер, газ на движках 1.6 считаю бредом, его оправдывать 100 лет будешь, вот на газель 2.5л 140л.с если гружёный, там у меня расход 20-22л вот там пропан актуален. | | |
110
- 09.02.2016 - 20:16
| 104-Троянский >это написано для оленей, которым гбо мешает, даже когда его не видно на горизонте. И которые радуются сути темы | | |
111
- 09.02.2016 - 20:19
| Извини, думал об одном, а написал другое, конечно 2-е поколение. Спасибо, что подправил. | | |
112
- 10.02.2016 - 09:49
|
109-alexPC > по паспорту приора: Расход топлива, л/100 км: в городском цикле ЕСЕ 9,8 в загородном цикле ЕUDС 5,6 по ездовому (смешанному) циклу ЕСЕ + ЕUDС 7,2 Что то не вижу тут расхода в городе 6,7 а вижу 9,8. По астре Расход топлива в городе на 100 км 8,8 л Расход топлива на шоссе на 100 км 5,3 л Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6,3 л Тут тоже что то не заметно расхода в городе 6,7. Так что рад за Вас, что Ваши авто выбиваются из паспортных показателей в лучшую сторону. Но у оснвоной массе людей паспортные данные обычно в худшую сторону отличаются. | | |
113
- 10.02.2016 - 09:52
|
109-alexPC >может Вы живете в каком то городе, отличном от Краснодара, где не бывает пробок. А так конечно могу и свою авто с горки, на 5й передаче, с набранной скоростью, удивить расходом 4 литра на 100 км, только это будет ненадолго. | | |
114
- 10.02.2016 - 10:03
| плюс многа. | | |
115
- 10.02.2016 - 10:14
|
Кто может держать в руках калькулятор посчитайте: Авто 1,6, расход в городе 10-11л. Еженедельный пробег 250км. Стоимость установки газа обошлась 20000р. Расход газа 12-13л. Бензин заправляется раз в 2-3 месяца 10л. | | |
116
- 10.02.2016 - 10:16
| ну и конечно всяких фалконов. | | |
117
- 10.02.2016 - 10:46
| ДА сто раз уже все считали и рассказывали (сам с ГБО). суть не в объеме двигателя, а в пробеге. по Краснодару любой мотор редко ест меньше 10 л на сотку. У меня средний расход газа на 100 км = 13,8 л (не забываем мотор 2,5 V6) | | |
118
- 10.02.2016 - 10:48
|
116-whiskeyinthejar > вопрос не в оброке.а в контроле над качеством установки газового оборудования.и его эксплуатации. а с этим полная печаль беда.поверь я много такого под капотами видел, шо волосы дыбом становятся. щас делаю просто есть запах газа нафиг на устранение.если нет запаха в бокс пускаю тока с закрытым краном и выработанным газом. | | |
119
- 10.02.2016 - 10:59
|
117-Девятин > ну так тут специалисты деревенские свои мысли тулят. 118-Falcon > "Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине" знакома такая поговорка, правда слово "идиот" иное, но смысл аналогичный. | | |
120
- 10.02.2016 - 11:05
|
119-Award > так ты за контроль таких идиотов или нет? и не тока тех кто в кабине.ибо им похрен что и как у клиентов под капотом.главное бабла срубить | |