К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году! Что нас ждет?

Гость
0 - 07.02.2016 - 10:42
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования.
Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/).
Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г.
В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменилось принципиально.
1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов.
3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра.
4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.
5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию.
6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации.
7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме.
8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами.
9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов.
10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах?
(после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас»)

Для владельцев авто с установленным ранее ГБО.
Ваш выбор:
1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке.
2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам.
3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии;
4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.).
Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО
1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС.
2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО.


Для сертифицированных центров по установке ГБО
1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам.
2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п.
3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно.
Для операторов технического осмотра
1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют.
Для сотрудников ГИБДД
1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена».
2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД.
Для страховых компаний
1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне.
Для магазинов по продаже ГБО
1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.).



Гость
81 - 08.02.2016 - 19:38
80-Falcon >да хотя бы испытание баллона - это навскидку.
А вот ты мне ответь, что в НАМИ могут проверить БЕЗ машины ?
И почему если на Шниву соседа НАМИ дало разрешение поставить ГБО, то почему на точно такую же модель, такой же даты выпуска, точно такое же ГБО, на том же самом СТО я не могу поставить без одобрения НАМИ ? У меня что, машина другая ? Тем более, что они машины даже в глаза не видят.
82 - 08.02.2016 - 20:20
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
да хотя бы испытание баллона - это навскидку.
не не.мне серьезна интересно списком проверки и испытания ГБО на сервисе.
нами меня не интересует ваще.
83 - 08.02.2016 - 20:20
Вангую, гайцы эту тему обкурят, сообразят что и почём и через полгода начнется, откройте багажник, зачем? Так у нас операция сиренатирариз ой, а вас тут что? ГБО! А документами? Нет? Штраф и запрет эксплуатации со всеми вытекающими.
84 - 08.02.2016 - 20:21
Цитата:
Сообщение от Троянский Посмотреть сообщение
Вангую, гайцы эту тему обкурят, сообразят что и почём и через полгода начнется, откройте багажник, зачем? Так у нас операция сиренатирариз ой, а вас тут что? ГБО! А документами? Нет? Штраф и запрет эксплуатации со всеми вытекающими.
ну не багажнег а капот.баллон может быть и под днищем
Гость
85 - 08.02.2016 - 20:24
82-Falcon >я тебе уже привел пример - испытание баллона.
83-Троянский >я предвидел, запихал баллон под днище :) Пусть лезут под машину. Но у моего Шевика клиренс под ихние мамоны не рассчитан :)))
Гость
86 - 08.02.2016 - 20:25
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ну не багажнег а капот
у меня под капотом блок управления лебедкой. Я теперь что, должен на все, что под капотом регистрацию делать ? С фига ли ?
87 - 08.02.2016 - 20:27
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
Я теперь что, должен на все, что под капотом регистрацию делать ? С фига ли ?
на любое изменение конструкции без согласование с заводом изготовителем. по уму так и должно быть
.
в твоем блоке управления токи нехилые.если пыхнет гденить в лесу и пожар ,ты сможеш оплатить ущерб?
Гость
88 - 08.02.2016 - 20:30
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
на любое изменение конструкции
Если бы там был блок, а я его изменил, тогда да. Но его там небыло.
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
если
Тогда мужиков надо сразу при рождении сажать за инасилование :)))
89 - 08.02.2016 - 20:33
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
Но его там небыло.
и быть не должно.не признайся ленбедка китайская без вменяемой защиты по току
так шо насчет пожара?
Гость
90 - 08.02.2016 - 20:36
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
и быть не должно
давай официальный список того, что запрещено держать под капотом. А то у меня там между бачком омывателя и РБ тряпочка лежит, вдруг нельзя :)))
91 - 08.02.2016 - 20:39
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
А то у меня там между бачком омывателя и РБ тряпочка лежит, вдруг нельзя :)))
бгг.канешна нельзя.а нафига ты ее там держишь?ну просто интересно.всегда веселят алени которые держат тряпки под капотом .особлива рядом с выхлопным коллектором
Гость
92 - 08.02.2016 - 20:48
91-Falcon >давай официальный список.
А аленя ты в зеркале видишь ежедневно.
Гость
93 - 08.02.2016 - 20:53
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
80-Falcon >да хотя бы испытание баллона - это навскидку.А вот ты мне ответь, что в НАМИ могут проверить БЕЗ машины ?И почему если на Шниву соседа НАМИ дало разрешение поставить ГБО, то почему на точно такую же модель, такой же даты выпуска, точно такое же ГБО, на том же самом СТО я не могу поставить без одобрения НАМИ ? У меня что, машина другая ? Тем более, что они машины даже в глаза не видят.
1. Если ГБО установлено на заводе, то экспертиза не нужна, так как ТС сертифицировано вместе с ГБО.
2. Установка ГБО - это реальное внесение изменений, форсунки в коллекторе, увеличение массы, новый вид топлива и т.д. и т.п.
3. Так как сейчас ГБО такой ассортимент и по производителям и по набору компонентов и по баллонам и по программному обеспечению и т.д., что сейчас вряд ли найдешь две одинаковые машины, оборудованные в одном и том же центре, но с разницей к примеру пару месяцев, чтобы все было одинаково. Кто этим занимается, тот понимает - о чем я.
3. При установке в разных машинах тоже есть нюансы. Например, расстояние баллона от задней оконечности авто нормируется в пассажирских авто с количеством пассажиров более 8 чел, а в легковых - не нормируется, также нормируется дорожный просвет, свес и т.д. и т.п. Есть также требования по установке ВЗУ от выхлопа, газопроводов относительно нагреваемых частей авто.
4. Бывали случаи когда умельцы ставили 4-е поколение в авто с пластмассовым коллектором, использовали алюминиевую трубку.
Поэтому контроль, наверное нужен.
5. Что касается удаленной проверки, то здесь НАМИ здорово придумало. Они пишут как нужно устанавливать, а проверяют, что сделано правильно - при техосмотре, который водитель обязан пройти после установки ГБО. А НАМИ потом констатирует, что в соответствии с декларацией установщика и диагностической картой техосмотра все соответствует требованиям безопасности, а гайцы после этого выдают свидетельство и вносят отметки в ПТС и свидетельство о регистрации.
Как-то вот так!
Гость
94 - 08.02.2016 - 20:58
Цитата:
Сообщение от aleks555 Посмотреть сообщение
3. При установке в разных машинах тоже есть нюансы.
берем две аболютно одинаковые машины с аболютно одинаковым ГБО и установленные на одном и том же СТО.
Зачем два раза получать одобрение НАМИ ?
Логичнее, чтобы СТО получило один раз разрешение и далее согласно рекомендациям НАМИ ставило по шаблону на все такие машины.
95 - 08.02.2016 - 21:32
Я так понял, что один Василь скоро будет ездить а5 на аи 92, а другой следующую зиму у себя в квартире топиться буржуйкой
Гость
96 - 08.02.2016 - 21:36
94-Плюшкин > да у нас много не логичного происходит в стране(((
Гость
97 - 08.02.2016 - 21:55
Цитата:
Сообщение от Троянский Посмотреть сообщение
а другой следующую зиму у себя в квартире топиться буржуйкой
я передумал, фиг он получит мою буржуйку, пусть мерзнет :))
Гость
98 - 08.02.2016 - 22:19
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от aleks555 3. При установке в разных машинах тоже есть нюансы.берем две аболютно одинаковые машины с аболютно одинаковым ГБО и установленные на одном и том же СТО.Зачем два раза получать одобрение НАМИ ?Логичнее, чтобы СТО получило один раз разрешение и далее согласно рекомендациям НАМИ ставило по шаблону на все такие машины.
НАМИ сделает скидку 20-30%, если будут одинаковые машины, например, из одной организации.
Гость
99 - 08.02.2016 - 22:31
98-aleks555 >жизнь расставит все по местам.
Уже писал, что ГБО ставится для экономии. А какая может быть экономия (для большинства) если кроме стоимости установки добавятся еще и затраты на узаканивание ?
Ну,разве что машина будет по наследству передаваться :)
Гость
100 - 08.02.2016 - 22:43
Цитата:
Сообщение от Плюшкин Посмотреть сообщение
98-aleks555 >жизнь расставит все по местам.Уже писал, что ГБО ставится для экономии. А какая может быть экономия (для большинства) если кроме стоимости установки добавятся еще и затраты на узаканивание ?Ну,разве что машина будет по наследству передаваться :)
Согласен.
Гость
101 - 08.02.2016 - 23:08
За сутки с небольшим по теме 100 сообщений. Значит что-то в этом есть.
Гость
102 - 08.02.2016 - 23:25
здесь больше :)
Кто узаканивал ГБО ?
Гость
103 - 09.02.2016 - 00:30
Уу сколько злобных троллей в теме)
Ну ничо, ничо.. Скоро вон акцизы на шины введут, акцизы на бенз поднимут, налог на экологию - забудете с своих бээмвэ древних)
104 - 09.02.2016 - 08:03
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
Ну ничо, ничо.. Скоро вон акцизы на шины введут, акцизы на бенз поднимут, налог на экологию - забудете с своих бээмвэ древних)
аткель вещаете сударь? никак с арабского города парижу? нормальный краснодарец поднятию оброков радоваться не будет, за исключением либерастов грантососов.
Или я понял неправильно? Для чуваков на ГБО шины будут раздавать бесплатно? и налогов не будет?
Гость
105 - 09.02.2016 - 11:08
Цитата:
Сообщение от aleks555 Посмотреть сообщение
4. Бывали случаи когда умельцы ставили 4-е поколение в авто с пластмассовым коллектором,
А что не так с 4-м поколением и пластиковым впускным коллектором?
Гость
106 - 09.02.2016 - 11:44
Авто использующиеся в коммерческих целях - не сильно и пострадают если эти поборы таки утвердят. ....
А частникам оно и не надо - так рассудили ТАМ
Гость
107 - 09.02.2016 - 11:58
104
Гость
108 - 09.02.2016 - 13:44
104-Троянский >этот сраказм имеет глубокие крепостные корни)))
Гость
109 - 09.02.2016 - 14:41
42-Award >у меня на легковых машинах, а это Приора и АстраН оба авто 1.6 расход по городу 6,7 литров и не больше, по трассе вообще мизер, газ на движках 1.6 считаю бредом, его оправдывать 100 лет будешь, вот на газель 2.5л 140л.с если гружёный, там у меня расход 20-22л вот там пропан актуален.
Гость
110 - 09.02.2016 - 20:16
104-Троянский >это написано для оленей, которым гбо мешает, даже когда его не видно на горизонте. И которые радуются сути темы
Гость
111 - 09.02.2016 - 20:19
Цитата:
Сообщение от x1x Посмотреть сообщение
А что не так с 4-м поколением и пластиковым впускным коллектором?
Извини, думал об одном, а написал другое, конечно 2-е поколение. Спасибо, что подправил.
Гость
112 - 10.02.2016 - 09:49
109-alexPC > по паспорту приора:
Расход топлива, л/100 км:
в городском цикле ЕСЕ 9,8
в загородном цикле ЕUDС 5,6
по ездовому (смешанному) циклу ЕСЕ + ЕUDС 7,2
Что то не вижу тут расхода в городе 6,7 а вижу 9,8.
По астре
Расход топлива в городе на 100 км 8,8 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5,3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6,3 л
Тут тоже что то не заметно расхода в городе 6,7.
Так что рад за Вас, что Ваши авто выбиваются из паспортных показателей в лучшую сторону. Но у оснвоной массе людей паспортные данные обычно в худшую сторону отличаются.
Гость
113 - 10.02.2016 - 09:52
109-alexPC >может Вы живете в каком то городе, отличном от Краснодара, где не бывает пробок.
А так конечно могу и свою авто с горки, на 5й передаче, с набранной скоростью, удивить расходом 4 литра на 100 км, только это будет ненадолго.
114 - 10.02.2016 - 10:03
Цитата:
Сообщение от alexPC Посмотреть сообщение
аз на движках 1.6 считаю бредом,
плюс многа.
Гость
115 - 10.02.2016 - 10:14
Кто может держать в руках калькулятор посчитайте:
Авто 1,6, расход в городе 10-11л.
Еженедельный пробег 250км.
Стоимость установки газа обошлась 20000р.
Расход газа 12-13л.
Бензин заправляется раз в 2-3 месяца 10л.
Гость
116 - 10.02.2016 - 10:16
Цитата:
Сообщение от Троянский Посмотреть сообщение
нормальный краснодарец поднятию оброков радоваться не будет, за исключением либерастов грантососов.
ну и конечно всяких фалконов.
Гость
117 - 10.02.2016 - 10:46
Цитата:
Сообщение от Award Посмотреть сообщение
Кто может держать в руках калькулятор посчитайте: Авто 1,6, расход в городе 10-11л. Еженедельный пробег 250км. Стоимость установки газа обошлась 20000р. Расход газа 12-13л. Бензин заправляется раз в 2-3 месяца 10л.
ДА сто раз уже все считали и рассказывали (сам с ГБО). суть не в объеме двигателя, а в пробеге. по Краснодару любой мотор редко ест меньше 10 л на сотку. У меня средний расход газа на 100 км = 13,8 л (не забываем мотор 2,5 V6)
118 - 10.02.2016 - 10:48
116-whiskeyinthejar >
вопрос не в оброке.а в контроле над качеством установки газового оборудования.и его эксплуатации.
а с этим полная печаль беда.поверь я много такого под капотами видел, шо волосы дыбом становятся.
щас делаю просто есть запах газа нафиг на устранение.если нет запаха в бокс пускаю тока с закрытым краном и выработанным газом.
Гость
119 - 10.02.2016 - 10:59
117-Девятин > ну так тут специалисты деревенские свои мысли тулят.
118-Falcon > "Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине" знакома такая поговорка, правда слово "идиот" иное, но смысл аналогичный.
120 - 10.02.2016 - 11:05
119-Award >
так ты за контроль таких идиотов или нет?
и не тока тех кто в кабине.ибо им похрен что и как у клиентов под капотом.главное бабла срубить


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены