К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2016 году! Что нас ждет?

Гость
0 - 07.02.2016 - 10:42
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования.
Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/).
Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г.
В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменилось принципиально.
1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов.
3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра.
4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.
5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию.
6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации.
7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме.
8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами.
9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов.
10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах?
(после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас»)

Для владельцев авто с установленным ранее ГБО.
Ваш выбор:
1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке.
2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам.
3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии;
4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.).
Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО
1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС.
2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО.


Для сертифицированных центров по установке ГБО
1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам.
2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п.
3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно.
Для операторов технического осмотра
1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют.
Для сотрудников ГИБДД
1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена».
2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД.
Для страховых компаний
1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне.
Для магазинов по продаже ГБО
1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.).



Гость
121 - 10.02.2016 - 11:15
я то за контроль, но не такими методами, ибо покупная бумажка не имеет ничего общего к контролю.
Гость
122 - 10.02.2016 - 11:20
118-Falcon > бла-бла-бла. наивный Вася. Та кому оно надо твое качество? Если бы гос-во на самом деле беспокоилось о безопасности, техосмотр не отдали бы на откуп магазинам запчастей. И ничего бы не пришлось выдумывать. Разрешать эксплуатацию или запрещать должен инспектор станции ТО, в том числе и проверяя установленное газовое оборудование, если такое имеется. Но гос-ву плевать на все, кроме защиты интересов тех кто у кормушки. Иначе бы не продавались диагностические карты в каждой подворотне.
Гость
123 - 10.02.2016 - 11:24
120-Falcon >
Вот и меня это беспокоит. Любой человек может купить бумажку за 1000 р, что его опасное для окружающих старое разваливающееся корыто технически исправно. То есть техосмотр. Какой это контроль? Вот тоже самое и здесь будет.

А вообще, я так скажу.
Строгость законов Российской Федерации компенсируется необязательностью их выполнения
Гость
124 - 10.02.2016 - 11:25
122-whiskeyinthejar >логично ежегодное ТО и запрет на эксплуатацию до устранения косяков. Ничего нового но действенное.
125 - 10.02.2016 - 12:46
Цитата:
Сообщение от Юрка Посмотреть сообщение
То есть техосмотр. Какой это контроль? Вот тоже самое и здесь будет.
ну у нас он точно не купит такую бумажку.
но начинать то нада по любому.в том числе как ты правильно заметил с техосмотра.кстати на корыто можно вбить в базу таку бяку что он нигде не сможет купить.а отменить тока так где вбили в базу запрет.
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
техосмотр не отдали бы на откуп магазинам запчастей.
а магазины запчастей каким боком?
вся эта байда с техосмотром сделана для упрощения продцедуры прохождения.и это полностью оправдалось.
щас гораздо проще можно пройти и по честному чем когда это контролировали менты.нет диких очередей и есть выбор.
а купить можно было и раньше у ментов.с этой точки зрения ниче не изменилось
Гость
126 - 10.02.2016 - 14:01
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
а магазины запчастей каким боком?
сейчас почти каждый магазин запчастей торгует полисами осаго и диагностическими картами.

Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
вся эта байда с техосмотром сделана для упрощения продцедуры прохождения.и это полностью оправдалось. щас гораздо проще можно пройти и по честному чем когда это контролировали менты.нет диких очередей и есть выбор.
ну и кисель у тебя вместо мозга, Василь ))
Где вас таких делают? Это сколково?
Гость
127 - 10.02.2016 - 18:03
да пошли они эти контролеры..... все не знают за что еще слупить с народа денег, скоро весь россейский народ обяжут в пердильники катколлекторы вставлять, а кто не вставит с того штраф за ухудшение экологии
Гость
128 - 10.02.2016 - 19:24
125-Falcon >
Это чисто теоретически?
129 - 10.02.2016 - 20:24
126-whiskeyinthejar >
шо не так?шо тебя возбудило в описании упрощения процедуры техосмотра?
.
Цитата:
Сообщение от Юрка Посмотреть сообщение
Это чисто теоретически?
что конкретно?запрет вполне реально сделать .пару раз делали в особо критичных случаях.да и наказать так можно сильна упертых.
как и что точно незнаю. но точно знаю что делали.утырки потом долга к нам ездили.
один машины привел в порядок. второй утилизировал в итоге
Гость
130 - 10.02.2016 - 21:45
Пока ничего из перечисленных ужастиков в краснодарском крае не канает.....и проходят обычные доки в соответствии с нормами ТУ-152 которые выдаёт любой сертифицированный ГБОсервис......во всяком случае ещё не было ни одного клиента который бы жаловался на легетивность выданного комплекта доков в моей конторе......что хотят вычудить власти в дальнейшем - не знаю.......
.....но.....объективно.....в нашей стране..... я за пять лет сменил десяток машин......сколько раз переоформлял машины и НИКТО НИ РАЗУ!!!!! Не спросил доки...парадокс
Гость
131 - 11.02.2016 - 08:40
129-Falcon > ты идиот? никто не проходит техосмотр сейчас вообще. при покупке полиса осаго в ту же кассу просто доплачиваются 1500 рэ за "диагностическу карту" и все. правительство, лобируя интересы страховых компаний похерило всю систему государственного технического осмотра. плохую ли, хорошую ли, но это факт. =
Фалкон, я понимаю тебе в методичке написали, и своего мозга нет, но просто поверь, тебя обманывают.
Гость
132 - 11.02.2016 - 08:45
130-FOXX >дорого проверить оборудование и установку и выдать доки, если все нормально?
Гость
133 - 11.02.2016 - 08:55
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
116-whiskeyinthejar > вопрос не в оброке.а в контроле над качеством установки газового оборудования.и его эксплуатации. а с этим полная печаль беда.поверь я много такого под капотами видел, шо волосы дыбом становятся. щас делаю просто есть запах газа нафиг на устранение.если нет запаха в бокс пускаю тока с закрытым краном и выработанным газом.
Был у меня один "клиент" - встречался все время в разных кафе, [*****] знает где постоянно, адрес сообщал исключительно за 10 минут полунамеками, иногда менял его в процессе.
При этом нахер никому был не нужен.

Ты это, завязывай. Если гбо установлено нормально - то оно установлено нормально. Оно БЕЗОПАСНЕЕ бензина.
Гость
134 - 11.02.2016 - 08:57
А если у чела дырявый старый потресканный шланг на рампу и из него бенз течет?
Тоже отправляешь на устранение?
135 - 11.02.2016 - 09:02
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от aleks555 достаточно информативно,
Просто газовое оборудование надо поверять не менее раза в пять лет. Это кто то из обладателей делает!?
Гость
136 - 11.02.2016 - 09:25
бензиновое оборудование нужно проверять не реже одного года, а то к примеру трубка бензопровода лопнет и зальет подкапотное пространство а там полно источников от которых может быть искра вот тебе и пожар со взрывом, а эти законы если их и примут то это не иначе как бензиномафия лоббирует, доходы от продажи жижи под названием бензин падают вот всеми способами и пытаются вернуть всех ушедших на газ, в нашей раше все возможно
Гость
137 - 11.02.2016 - 09:28
135-Freiheits Sender >раз в год-полтора, на замену резинок, фильтров, подстройку компа.
Оно ж не едет, если так не делать.
И никогда в салоне не пахло газом.
138 - 11.02.2016 - 09:29
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
никто не проходит техосмотр сейчас вообще
не проходят такие идиоты как ты.и им подобные.чета у нас на линии постоянно есть клиенты.650 руб не те деньги которые жалка отдать за проверку машины по честному с внесением данных в базу данных.
и тока ты и такие идиоты как ты будут переплачивать в два раза за внесение в базу данных.
а насчет методички посмотри на себя.
139 - 11.02.2016 - 09:30
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
но просто поверь, тебя обманывают.
ага.тока я работаю на СТО на котором роаботает линия техосмотра.такшо тебе идиоту верить не буду.и не проси
140 - 11.02.2016 - 09:35
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
Если гбо установлено нормально - то оно установлено нормально.
а вот сэтим напряжонка.например газофорсы болтаются просто на шлангочках без хомутов .в крайнем случает притынуты в ресу хомутиком.
насчет безопаснее.бензин в баке без давления.а газ под давлением.утечка и утром будет бабах.видел уже такое.гараж под домом и в нем рванула газобаллонная нива.остатки дома разлетелись по соседским огородам.а баллон на ниве остался целый.и хозяин в салоне как живой .тока обгорелый
такшо нафиг.баллон закрыть .газ выработать и тока потом в бокс
141 - 11.02.2016 - 09:36
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
А если у чела дырявый старый потресканный шланг на рампу и из него бенз течет? Тоже отправляешь на устранение?
меняю шланг.это не проблема.и это моя работа
Гость
142 - 11.02.2016 - 09:38
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
135-Freiheits Sender >раз в год-полтора, на замену резинок, фильтров, подстройку компа. Оно ж не едет, если так не делать. И никогда в салоне не пахло газом.
Я за пол года 15-20 т.км проезжаю ,вот один раз на ТО и езжу. фот уже откатал 13 т.км на газу, через недельку поеду на первое ТО. Что за бред про установку в каких-то гаражах? по моему 4-е поколение все ставят в нормальных фирмах. неужели ашот в гараже его поставит на 10 т.р дешевле??? вряд ли, так как основная стоимость там оборудования, а за работу гораздо меньше.на заправках уже очереди блин, не ставте ГБО за него лишают прав!)
Гость
143 - 11.02.2016 - 09:39
140-Falcon >некоторые и в бак посвечивают зажигалкой. Учуять запах газа и не проветрить, открыв ворота - это из той же серии. Желающий убится найдет способ.
При открытых воротах через три минуты там хоть с автогеном работай.
Ну а у кого гбо через жопу - контроль нужен.
Только не будет контроля, поверь.
Он и сейчас прописан - установка только сертифицированного оборудования сетифицированными установщиками.
Нет бумаг - нет техосмотра и регистрации.
И чо?
Гость
144 - 11.02.2016 - 09:46
140-Falcon >Вася. хорош один пример мусолить, тебе сгоревших бензинов накопать в сети? Причина разная может быть, вон в последнем выпуске "главной дороги" из за аккума бахнувшего сгорел.
Саня дело говорит, если хозяин долпоеп то ничего не поможет.
Три машины было на ГБО, если бы не дизель то и эта была с ГБО.
145 - 11.02.2016 - 09:49
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
Нет бумаг - нет техосмотра и регистрации.
ну значит будет.щас даж с нестандартными фонарями и нафиг посылают при осмотре.
а так подьезжает какое нить корыто. газом моняет шо дышать невозможно.йа ему ехай набуй отсюда.утечку устрани снеачала.а он мне глаза круглые и грит ты че у меня итальянское оборудование.утечек буть не может.
а потом выясняется шо его ко мне послал газовик ремонтировать инжектор.типо воняет из за инжектора неисправного.
146 - 11.02.2016 - 09:51
Цитата:
Сообщение от igor4737 Посмотреть сообщение
Три машины было на ГБО,
у тя там пиво было написано на одной из них))
просто цель гбо экономия.вот и экономят.в том числе на оборудовании и обслуживании.
Гость
147 - 11.02.2016 - 11:28
146-Falcon >это Ваше сугубо личное мнение. Не бывает черное и белое.
Упоротое мнение, если экономить то на всём.
Гость
148 - 11.02.2016 - 11:31
146-Falcon > Все гаражные ремонты, это экономия по отношению к официальному сервису, а значит экономят на всём. Так что твой сервис делает хреново и экономит на всём ибо ты не официал. Вот такая твоя логика.
149 - 11.02.2016 - 11:39
Цитата:
Сообщение от Award Посмотреть сообщение
Все гаражные ремонты, это экономия по отношению к официальному сервису
тока у нас не гаражный ремонт.а официальный сервис.тока мы не являемся дилером.и да. я делаю хуже чем дилер.потому тех кого не смог отремонтировать отсылаю к тому кто может.или к дилеру.
150 - 11.02.2016 - 11:40
хотя бывало что смог сделать то чего не смог дилер.
Гость
151 - 11.02.2016 - 11:40
Цитата:
Сообщение от FOXX Посмотреть сообщение
Пока ничего из перечисленных ужастиков в краснодарском крае не канает.....и проходят обычные доки в соответствии с нормами ТУ-152 которые выдаёт любой сертифицированный ГБОсервис......во всяком случае ещё не было ни одного клиента который бы жаловался на легетивность выданного комплекта доков в моей конторе......что хотят вычудить власти в дальнейшем - не знаю............но.....объективно.....в нашей стране..... я за пять лет сменил десяток машин......сколько раз переоформлял машины и НИКТО НИ РАЗУ!!!!! Не спросил доки...парадокс
У меня СТО по установке и пункт освидетельствования баллонов в Староминской. Гаишники уже всех без исключения без документов или с просроченным баллоном заворачивают. Техосмотр также не выдает диагностическую карту на авто без документов на ГБО. Пока проходят документы (декларация, ф.2а, 2б). Но гайцы уже предупреждают, что скоро будут требовать Свид-во о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Я по Староминской уже одну машину запустил по кругу экспертиз. Пришлось снимать ГБО, потом ставить. Экспертизы уже прошел обе, свидетельство в краевом ГИБДД уже готово, но сотрудник с ГАИ Староминской в отпуске, сказали что по почте не высылают, нужно ждать пока выйдет из отпуска, а это март!
Гость
152 - 11.02.2016 - 11:42
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
официальный сервис
какой марки? )
в общем, я и бензинки видел в таком усосе по части топливной, что никакое гбо рядом не стояло )
И по проводке тоже..

Ну и газовики конечно разные бывают, тут спору нет. Как и в любой другой профессии.
Поэтому многое я делал сам, напрашиваясь к друзьям в гараж.
Гость
153 - 11.02.2016 - 11:43
150-Falcon >что в твоем понимании "официальный сервис"?
Гость
154 - 11.02.2016 - 11:44
Цитата:
Сообщение от aleks555 Посмотреть сообщение
документов на ГБО
а какие документы? ну, пока не
Цитата:
Сообщение от aleks555 Посмотреть сообщение
скоро будут требовать Свид-во о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
155 - 11.02.2016 - 11:44
Цитата:
Сообщение от aleks555 Посмотреть сообщение
Техосмотр также не выдает диагностическую карту на авто без документов на ГБО
стоп.так вроде выше писали что перед оформлением в гаи нужно пройти техосмотр .и шоб в карте была отметка что установлено гбо.
156 - 11.02.2016 - 11:47
Цитата:
Сообщение от Award Посмотреть сообщение
150-Falcon >что в твоем понимании "официальный сервис"?
официально зарегистрированное сто.но повторю мы не являемся дилером.поэтому у нас нет техподдержки от производетелей и не даем гарантию производителя.тока свою
Гость
157 - 11.02.2016 - 11:49
156-Falcon >ну тогда ты экономишь на всём. Ибо есть два понятия: официальный и неофициальный.
Ты относишься к неофициальному сервису, так же как и дядя Ашот с топором в руках, только ты работаешь как ИП а дядя Ашот в черную. Но ни ты не он не являетесь официалами. Вот и всё.
Гость
158 - 11.02.2016 - 11:49
156-Falcon >это значит что у владельца открыто ИП или что у вас сертификация на виды деятельности и все сложное оборудование?)
Гость
159 - 11.02.2016 - 11:52
157-Award >да что ж ты мои мысли читаешь)
Гость
160 - 11.02.2016 - 11:53
Кому интересно - расскажу где уже трясут по этому вопросу. Больше всего гаишники требуют этот вопрос в Ставропольском крае (по информации НАМИ - больше всех экспертиз по ГБО). Да и мне вчера звонили организация из Кисловодска и частник (автобус) из МинВод - сказали - что уже трясут, просили помочь с оформлением.
Много звонков с Кабарды и Карачаево-Черкессии - тоже трясут. На прошлой неделе в Самарской области гаишники устроили рейд по проверке багажников (что-то искали). Звонит человек, у него Нива Shevrolet, 14 года, ГБО поставил в октябре 15-го. Доки все в порядке. Открыли багажник, у него баллон, проверяют доки - а где свидетельство? Штраф 500 р, в следующий раз - на штрафстоянку. В общем первую экспертизу я ему 09.02.16 уже провел, сейчас занимается с ГИБДД, установочным центром и ТО, потом вторая экспертиза. Кому интересно - Заключение могу сбросить на электронку. В Волгограде тоже начали цепляться.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены