0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | ||
201
- 11.02.2016 - 14:21
| теперь понятно. они там что, вписывают рег.номер и VIN ? Иначе зачем было опять делать экспертизу ? | | ||
202
- 11.02.2016 - 14:22
| где то встречал, что это успешно оспорено | | ||
203
- 11.02.2016 - 15:24
| Цитата:
| | ||
204
- 11.02.2016 - 15:27
| Цитата:
"Здравствуйте. В разговоре с Вами, Вы обозначили требование о соблюдении расстояния от баллона до задней оконечности транспортного средства не менее 300 мм. В Заключении, которое я от Вас получал, также об этом написано. Сейчас я столкнулся со следующим. Получается, что практически все машины, на которые ставится тороидальный баллон, не будут соответствовать этому требованию. Как-то не увязывается с объемами продаж и установки таких баллонов, тем более, что это у установщиков считается перспективным направлением. Начал изучать нормативные документы. Внимательно перерыл все и пришел к выводу, что это требование не касается, как минимум, всех легковых авто. Обоснование следующее. 1. В соответствии с приложением №9 Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: 8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. 2. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36 (правила распространяются на ТС, вместимостью более 22 пассажиров): 5.5.3.1 Каждый топливный бак должен быть плотно закреплен. Ни одна из частей топливного бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней части транспортного средства или менее 30 см от задней части транспортного средства, так чтобы была обеспечена защита в случае любого столкновения или удара сзади. 3. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 52 (правила распространяются на ТС М2 и М3, вместимостью не более 22 пассажиров): 5.5.3.1 Все топливные баки должны прочно прикрепляться к транспортному средству и располагаться на нем таким образом, чтобы в случае лобового столкновения или удара сзади они были защищены конструкцией транспортного средства. Никакая часть топливного бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней и менее 30 см от задней оконечности транспортного средства, за исключением тех случаев, когда транспортное средство удовлетворяет требованиям Правил № 34 в отношении лобового столкновения или удара сзади; вблизи баков не допускается наличие выступающих частей, острых кромок и т. п. Примечание. Правила №34 распространяются на легковые автомобили, двигатель которых работает на жидком топливе. 4. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 66 (правила распространяются на ТС, вместимостью более 22 пассажиров). Примечание. Данные правила, касаются испытаний ТС и никакой информации о правилах крепления баллонов не несут. 5. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 115 (правила распространяются на ТС, вместимостью более 22 пассажиров): Приложение 5. Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ. 1. Требования Правил № 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил № 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере: 1.1 двумя скобами на баллон; 1.2 четырьмя болтами; и 1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину. Если предположить, что используемая марка материала – Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и должны иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже: Таблица 1 Содержимое баллона (в литрах) Минимальные размеры кольцевых прокладок или пластин (мм) Минимальные размеры скоб для баллона (мм) Минимальный размеры болтов (мм) до 85 круглые: 30 х 1,5 20 х 3 8 круглые: 25 х 2,5 30 х 1,5 85–100 круглые: 30 х 1,5 30 х 3 10 круглые: 25 х 2,5 20 х 3* 8* 100–150 круглые: 50 х 2 50 х 6 12 круглые: 30 х 3 50 х 3** 10** более 150 должны соответствовать положениям Правил № 67 с поправками серии 01 в отношении баллонов для СНГ или Правил № 110 в отношении баллонов для КПГ * В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб. ** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб. 2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном. 3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона. 4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона. 5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала. 6. Рама для баллона 6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1−5 выше. 6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечное соединение должно: 6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона; 6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм; 6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него. Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30˚ по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства. 6. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 67 (правила распространяются на ТС категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе): 17.2.1 Никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не должна выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, если он не выступает более чем на 10 мм за номинальные очертания панели кузова. 17.2.2 За исключением топливного баллона СНГ, ни в каком поперечном сечении транспортного средства никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не может выступать за нижнюю кромку транспортного средства, если ниже в пределах 150 мм не расположена какая-либо другая часть транспортного средства. 17.2.3 Никакие элементы оборудования системы СНГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха. 17.4 Установка топливного баллона 17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении. 17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями изготовителя баллона. 17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона. 17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления. 17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм. 17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции. 17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений): Транспортные средства категорий M1 и N1: a) 20 g по направлению движения; b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения Транспортные средства категорий M2 и N2: a) 10 g по направлению движения; b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения Транспортные средства категорий M3 и N3: a) 6,6 g по направлению движения; b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения. Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы. 17.5 Дополнительные предписания в отношении топливного баллона 17.5.1 Если к одному топливопроводу подсоединяется несколько баллонов СНГ, то каждый баллон должен оснащаться обратным клапаном, устанавливаемым после дистанционно регулируемого рабочего клапана, а на участке топливопровода после обратного клапана должен устанавливаться предохранительный клапан. Для предотвращения загрязнения обратного клапана (обратных клапанов) непосредственно перед ним (ними) должен устанавливаться соответствующий фильтр. 17.5.2 Обратный клапан и предохранительный клапан газопровода не требуются, если противодавление дистанционно регулируемого рабочего клапана в закрытом положении превышает 500 кПа. В этом случае конструкция блока управления дистанционно регулируемыми рабочими клапанами должна исключать возможность одновременного открытия более чем одного дистанционно регулируемого клапана. Допустимое время перекрытия ограничивается двумя минутами. Выводы: 1. Расстояние между баллоном и задней оконечностью транспортного средства в ТС, категории М1 и N – действующим законодательством (правилами) не нормируется. 2. Расстояние между топливным баком и задней оконечностью транспортного средства в ТС, категории М2 и М3 нормируется и должно быть не менее 30 см. И хотя в Правилах №36 и №52 речь идет о топливных баках жидкого топлива, думаю, целесообразно эти нормы распространить и на ТС, категории М2 и М3, работающих на СПГ и КПГ. 3. Распространение таких же норм на ТС, категории М1 считаю не соответствующим действующим нормам и правилам. При этом становится невозможным прохождение экспертизы, а, следовательно, и установка ГБО с тороидальным баллоном практически на любом ТС. На основании вышеизложенного прошу изучить представленное обоснование и принять решение об отмене требования о соблюдении расстояния от баллона до задней оконечности транспортного средства не менее 300 мм в отношении ТС категории М1. С уважением Александр". Они со мной согласились в части того, что не будут требовать расстояние 300 мм при установке любого тороидального баллона вместо запаски. | | ||
205
- 11.02.2016 - 15:33
|
А еще раньше бодался с ними по поводу защитного кожуха, требовали установить на баллон ,и фото присылали - баллон закрыт фанерным коробом и обшит материалом. Вот, что я им написал по этому поводу. Здравствуйте. По Вашему указанию относительно кожуха «При установке баллона в багажном отсеке а/м с кузовом типа универсал мы требуем помещать баллон с аппаратурой в герметичный кожух, как прописано в предварительном заключении» и представленной фотографии, поясняю следующее. 1. В соответствии с ГОСТ 31972-2013 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования»: 4.4.13. При размещении внутри багажного отделения (кузова) АТС газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек либо горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух по [1] и [2]. 4.4.14 Газонепроницаемый отсек (газонепроницаемый кожух) должен обеспечить возможность доступа к баллонным вентилям для их открытия и закрытия. Допускается располагать рукоятку баллонного вентиля внутри газонепроницаемого отсека (газонепроницаемого кожуха) или пропускать через его стенку. 4.4.15 Выход вентиляционного канала должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска ОГ АТС или иного источника тепла и должен быть направлен вниз - при работе АТС на СНГ, или вверх - при работе АТС на КПГ. 4.4.16 Размещение газовых баллонов внутри салона пассажирских АТС по [5] категорически запрещено. Газовые баллоны для СНГ могут быть расположены под днищем. 2. Ссылка [1] – это Правила ЕЭК ООН N 67-01, в соответствии с которыми: 2.5.7 под "газонепроницаемым кожухом" подразумевается устройство для защиты вспомогательного оборудования и удаления любых утечек газа в открытый воздух; 6.3.2 При необходимости баллон может иметь газонепроницаемый кожух; 6.15.12.1 Газонепроницаемый кожух должен иметь выходное отверстие с общей площадью поперечного сечения по крайней мере 450 мм2. 6.15.12.2 Газонепроницаемый кожух должен обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа и при закрытом (закрытых) отверстии (отверстиях), причем максимально допустимая скорость утечки паров должна составлять 100 см3/ч и не должно наблюдаться никакой постоянной деформации. 6.15.12.3 Газонепроницаемый кожух должен быть сконструирован таким образом, чтобы он выдерживал давление 50 кПа. 17.6.5.1 Топливный баллон должен оснащаться газонепроницаемым кожухом, надеваемым поверх арматуры баллона и отвечающим предписаниям пунктов 17.6.5.2–17.6.5.5, за исключением случаев, когда баллон устанавливается с внешней стороны транспортного средства, а арматура баллона защищается от попадания грязи и влаги. 17.6.5.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь открытый вывод в атмосферу, при необходимости через соединительный шланг и отводящий патрубок. 17.6.5.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха в месте его вывода из механического транспортного средства должен быть направлен вниз. Однако проходящие по нему газы не должны отводиться в пространство, очерчиваемое надколесной дугой, или в направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов. 17.6.5.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводящего патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм2. Если внутри соединительного шланга или отводящего патрубка проходит газопровод, другой рукав или какая-либо электрическая проводка, то полное открытие отверстия также должно составлять не менее 450 мм2. 17.6.5.5 Газонепроницаемый кожух и соединительные шланги должны обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа при закрытых отверстиях, и они не должны подвергаться какой-либо постоянной деформации при максимальной допустимой скорости утечки в 100 см3/ч. 17.6.5.6 Соединительный шланг надлежащим образом крепится к газонепроницаемому кожуху и отводящему патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым. 2. Ссылка [2] – это Правила ЕЭК ООН N 110-00 (в отношении автомобилей, работающих на сжатом природном газе). 3. Ссылка [5] – это Правила ЕЭК ООН N 52-01 (в отношении маломестных транспортных средств категорий М2 и М3). Из вышеизложенного следует: 1. Для транспортных средств категории М1 предусмотрено 2 варианта размещения газовых баллонов внутри багажного отделения (кузова): 1-й вариант - газовые баллоны совместно с арматурой и присоединительными элементами должны быть заключены в герметичный газонепроницаемый отсек (прим. такой отсек может быть изготовлен только в заводских условиях очевидно для специальных машин, он оборудуется системой вентиляции и т.д.), мы таких отсеков не встречали, этот отсек не является кожухом! 2-й вариант - горловины баллонов, вентили и соединения газопроводов должны быть заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух. 2. В нашем случае, мы выполнили установку баллона, горловина которого, вентили и соединения газопроводов заключены в индивидуальный герметичный (газонепроницаемый) кожух в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 31972-2013 и Правила ЕЭК ООН N 67-01, а также Вашего Заключения. 3. Представленный на Вашем фото короб не может являться как герметичным газонепроницаемым отсеком (так как на фото хорошо видно, что он не герметичен), так и герметичным (газонепроницаемым) кожухом – по определению (кожух должен закрывать только горловину, вентили и соединения). Кроме того, есть основания полагать, что установка такого короба недопустима по требованиям безопасности, так как достаточно значительный объем этого короба позволяет при утечке скопить значительное количество газа, при этом отвезти его через вентиляционные шланги, если они даже есть – весьма проблематично. Уверен, что любой грамотный инспектор такое исполнение «защитного кожуха» забракует. Сейчас модно укрывать (заклеивать) баллон материалом в целях эстетики, но это не является защитным кожухом. С уважением Александр. Тоже согласились. | | ||
206
- 11.02.2016 - 15:49
|
205-aleks555 >не очень понял, то есть мне необходимо закрывать горловины и прочее чем то? Изолента не пойдет?) Тороидальный, 50л, два шланга, краны.. | | ||
207
- 11.02.2016 - 16:00
| Если тор стоит снаружи, то герметизация не нужна, используют только защитный кожух для защиты от грязи, а если вместо запаски, то "дырка от бублика", вместе с клапаном и выводными патрубками закрывается крышкой с резиновой прокладкой, которая притягивается к корпусу баллона и закрывает "дырку". | | ||
208
- 11.02.2016 - 16:07
| 207-aleks555 >у меня в дырке только болты, которыми крепится баллон к корпусу. Манометр, краны и трубки на внешней стороне бублика. | | ||
209
- 11.02.2016 - 16:08
| Цитата:
| | ||
210
- 11.02.2016 - 16:17
|
209-aleks555 >посмотрел, у меня отверстия для трубок на корпусе баллона с внешней стороны, а не как тут | | ||
211
- 11.02.2016 - 16:18
| точнее, отверстие под редукторок этот мелкий | | ||
212
- 11.02.2016 - 16:30
| Есть подозрение, что баллон - для установки снаружи авто, а не вместо запаски. Тогда проблема. Но лучше увидеть фото. | | ||
213
- 11.02.2016 - 16:36
| И еще важно: - год изготовления баллона - любой баллон служит не более 10 лет (для пропана). - год освидетельствования баллона (1 раз 2 года), если просрочен, то может лучше поставить новый с герметичной крышкой? | | ||
214
- 11.02.2016 - 16:37
| 213-aleks555 >буду спрашивать с установщиков, спасибо.. | | ||
215
- 11.02.2016 - 16:37
|
На "хантере! баллон вместо запаски, АХ АХ! Какая прелесть... | | ||
216
- 11.02.2016 - 16:38
| 215-igor4737 >но суть то ты понял - баллон не для установки в салон) | | ||
217
- 11.02.2016 - 16:53
| Хм ... Тем летом отдавал на осв-ние. Дали бумажку, что баллон его прошёл. Дата выпуска баллона - начало 2000-х ... | | ||
218
- 11.02.2016 - 17:18
| Цитата:
Цитата:
| | ||
219
- 11.02.2016 - 17:34
|
Продам баллон, 50 литров, тор :) 1000р | | ||
220
- 11.02.2016 - 17:54
| Для внешней установки! | | ||
221
- 11.02.2016 - 18:14
| 220-aleks555 >да)) | | ||
222
- 11.02.2016 - 19:13
| 218-aleks555 >коллега...я вроде всех установщиков в городе знаю....где вы трудитесь?....мыесли че на Дзержинского 110 | | ||
223
- 11.02.2016 - 19:39
| Я живу в Ростове. Центр установки и пункт испытания баллонов - в Староминской. | | ||
224
- 11.02.2016 - 19:40
|
Сайт http://expert-gbo.ru Там вся инфа. Цитата:
| | ||
225
- 11.02.2016 - 19:57
| Прозвонил сегодня в несколько достаточно известных и давно работающих фирм-установщиков ГБО. Везде в недоумении и ничего не знают на счет всяких там НАМИ, экспертиз и т.п. Все в полной уверенности, что ничего регистрировать не нужно, достаточно документов, выданных установщиками, чтобы проходить ГТО. | | ||
226
- 11.02.2016 - 20:23
| Цитата:
| | ||
227
- 11.02.2016 - 20:38
| Цитата:
О как ? Т.е. еще небыло приказа ? тоже надеюсь, т.к. иначе те самые установщики, что несут гарантийные обязательства, по закону не имеют права проводить ТО газового оборудования, ранее установленного у них, но не зарегистрированного по новым правилам. | | ||
228
- 11.02.2016 - 21:10
| Цитата:
| | ||
229
- 11.02.2016 - 21:29
| Цитата:
| | ||
230
- 11.02.2016 - 22:02
| 'И я был таким же наивным и энергичным лет пять назад'......хотел перевернуть горы.....бегал по инстанциям с предложениями как улучшить нашу жизнь.......сейчас успокоился и просто делаю свою работу.....форум - не самая благодарная аудитория для воплощения своих идей ибо дофуя левых типов нахватавшихся верхов в какой либо области но мнящих себя гуру........ | | ||
231
- 11.02.2016 - 22:38
| Цитата:
У меня с этого форума уже 2 клиента на регистрацию и один - ведем переговоры о сотрудничестве, и это за 4 дня. | | ||
232
- 11.02.2016 - 22:53
|
231-aleks555 >Ну а все же, как будут выпутываться фирмы которые несут гарантийные обязательства ? Вот поставил я ГБО, получил пакет документов. Припрусь через некоторое время на очередное ТО к газовщикам. А ведь по закону они теперь не смогут проводить регламентные работы, т.к. оборудование у меня стоит незаконно. И отказать в прохождении ТО тоже не имеют права. | | ||
233
- 11.02.2016 - 23:47
| Цитата:
| | ||
234
- 11.02.2016 - 23:52
|
вот еще что нарыл http://www.gibddnso.ru/news/2011_01_28/7/ Цитата:
| | ||
235
- 12.02.2016 - 00:34
| А чо с ним потом случается? | | ||
236
- 12.02.2016 - 00:38
|
а конкретный тип транспортного средства там однозначно будет (если не в гаражах ставили), т.к. было указание Департамента обеспечения безопасности дорожного движения от 30.06.2007 № 13/5-129 где сказано, что газобалонное оборудование должно быть сертифицировано в составе конкретного типа транспортного средства. Не станет офиц. дилер того же ОМВЛ или ВРС ставить оборудование не предназначенное для данного типа ТС. И эти сертификаты прилагаются к комплекту документов, выдаваемых клиенту по окончанию установки ГБО. В принципе, можно и на сайте производителя скачать. Так что для тех кто ставил на офиц. СТО ничего страшного не произошло. Немного гемора добавилось : надо переться с комплектом документов в ГИБДД, чтобы пройти ГТО и потомвыдали свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. При этом внесение в регистрационные документы на транспортное средство отметок об установке ГБО не производится. Наличие указанного свидетельства должно контролироваться при проведении регистрационных действий и ГТО. | | ||
237
- 12.02.2016 - 01:43
|
Я тут немножечко почитал, прошу указать, где я не прав. Ссылку дам на соседний форум, ибо там уже есть.. http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.ph...806847#p806847 Там о бамперах, но если на все комплектующие ГБО есть аналогичные сертификаты и ТИП ТС подходящий (а тем более конкретная марка), то по идее текст распространяется и на ГБО. А конкретно - нет необходимости в ЗАКЛЮЧЕНИИ. И внесении в ПТС изменений, достаточно наличия СВИДЕТЕЛЬСТВА. | | ||
238
- 12.02.2016 - 02:01
| Дима на мангалы пускает, говорит зайопся скупать уже ) | | ||
239
- 12.02.2016 - 07:51
|
231-aleks555 >:0)......у меня с форума больше сотни человек газ поставили за эти годы и что?....это небольшой процент от общего объёма работ.... Много лет назад я открывал фирму и конкурентов было пяток на край.....сейчас только в Краснодаре штук двадцать | | ||
240
- 12.02.2016 - 07:55
| +239 а работы меньше не стало потому как не всякий кто называет себя мастером таковым является... | |