0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | |
41
- 07.02.2016 - 20:32
|
39-alexPC >а как насчет расходов в пробке, от 11 бенза по городу? а газа 13? 30-Falcon >а у вас с очами что? и что вы тут приплетаете левак, если не видите что на видео показано, то объясню, человек привез в заправку несколько баллонов для заправки метана, и собственно ему было видимо покуй на безопасность и поверку этих баллонов, которые собственно и рванули. http://ukrxxx.ucoz.ua/load/10-1-0-13 это метановая заправка. На той неделе заезжал заправиться пропаном, и вот такой же олень как в видео, привез баллон бытовой для заправки, у которого травил клапан и он уговаривал заправщика заправить. Если ума нет то и бензин горит дай боже. Показать видео как одна овца подсвечивала бак зажигалкой и подпалила? Так что давайте запретим бензин? Думайте прежде чем писать (если есть чем кончено). | |
42
- 07.02.2016 - 20:45
| 39-alexPC >в краснодаре с его пробками расход легко поднимается с 7 до 10. | |
43
- 07.02.2016 - 22:24
| 20 лет назад трындели об этом...и что? | |
44
- 07.02.2016 - 22:26
| а если я в 2012 газ поставила... мне чО делать? )))) кста, буквально неделю назад оформили франтеру с ГБО без документов на это самое ГБО без проблем на Беговой )))) спросили..... ну нету блин.... ну не работает оно ) Больше было проблем с читанием номера рамы! ЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ я никогда не пойму, почему эти гиббдуны не могут купить себе коврик туристический за 200 рэ! и смотреть, а не требовать от каждого водителя тряпку или коврик, ну дебилы блин! вот думаю поехать им подарить! может вдуплят все ж..... хотя... | |
45
- 07.02.2016 - 22:28
| 42-Award >в рязанке и белоречке есть заправки Химпромсервис..так ее директор подсветил зажигалкой бочку пустую ...летел дальше чем видел(((эххх | |
46
- 07.02.2016 - 22:29
| 45-супердерзкий > предлагаю запретить зажигалки. | |
47
- 07.02.2016 - 22:31
| 46-Award > или нет, лучше ввести аттестацию на пользование зажигалкой, с внесением данных об этом в паспорт. И собственно наказание при отсутствии данного дела при пользовании. | |
48
- 07.02.2016 - 22:50
|
уже говорил раньше, но повторю... Счас или ГБОшные фирмы будут "под ключ" ставить или останутся без работы. А если учесть, что и раньше ГБО ставили для экономии, то счас и подавно. И завышенные расценки по узаканиванию не прокатят. | |
49
- 07.02.2016 - 22:54
| Ну да зажигалки.это микробалоны | |
50
- 07.02.2016 - 23:19
| 17-плаха >потрещи там за меня со знакомыми, магар с меня, ну и расходы ессно с благодарностью в указанном размере) | |
51
- 07.02.2016 - 23:21
|
Разрешение на курение Лицензия на кухонные ножи Удостоверение бейсболиста(стоб биту можно было возить с собой) Права на надувные матрасы и круги для плавания ВУ на велосипеды, инвалидные каталки, ролики, скейтборды, кроссовки с колесиками Что следующее нас ждет? | |
52
- 07.02.2016 - 23:22
| Твари, все мало им блть.. | |
53
- 08.02.2016 - 07:53
| То 50, в марте буду себе ставить ГБО, приезжай - оформим сразу 2 комплекта, по себестоимости.....:) | |
54
- 08.02.2016 - 08:34
| 52-Фанат NASCAR >уже акциз на автомобильные шины рассматривают! | |
55
- 08.02.2016 - 09:18
| бгг.четаю и афигиваю.по сравнению с тем что я прошёл(реконструкция газоснабжения квартиры) и еще предстоит пройти, оформление гбо фигня | |
56
- 08.02.2016 - 09:30
| если не успеешь, могу напрокат печку-буржуйку дать :) | |
57
- 08.02.2016 - 10:05
| Меня гбо вполне устраивает. За день у меня бывает до 700-800км пробега. И лучше это будет 10/100 газа по 17.50, чем 9/100 95го по 38р. | |
58
- 08.02.2016 - 10:23
| 51-Юрка >разрешение на потрахацца | |
59
- 08.02.2016 - 11:26
| Ростик в тему заходил? НЕ? | |
60
- 08.02.2016 - 11:27
| И еще хотелось бы услышать начальника транспортного цеха, а именно Фокса, что от скажет по этой теме? | |
61
- 08.02.2016 - 11:45
| 59-Троянский > Ростик пропал. Не иначе, в НАМИ поехал, ГБО сертифицировать. | |
62
- 08.02.2016 - 11:48
| я вот не понял, я купил машину с ГБО, бумажек на это ГБО нет никаких.... на учет еще не ставил... я так понимаю, что столкнусь с этим при регистрации? | |
63
- 08.02.2016 - 11:50
| 62-Ыукпун1 >а что мвд уже издало приказ? будет приказ-будут проблемы. | |
64
- 08.02.2016 - 11:55
| ток, таво, он знает, что эта процедура платная? в НАМИ жрать тоже хотят, с каждой Фапии нитка, голому рубаха))))) | |
65
- 08.02.2016 - 11:55
| Спасибо, прибуду! | |
66
- 08.02.2016 - 11:56
| Если можно, киньте свой нумер в лс, а то у меня старый городской ток | |
67
- 08.02.2016 - 12:00
| на троих никак ? :) | |
68
- 08.02.2016 - 12:10
| газоепы должны страдать. | |
69
- 08.02.2016 - 12:24
| 68-naBMW >долбо**бы и так страдают всю свою жизнь) | |
70
- 08.02.2016 - 12:54
| Так по идее гбошников от трансп налога должны освободить | |
71
- 08.02.2016 - 13:04
| 70-супердерзкий >не, просто к транспортному добавят еще экологический :)) Для всех. | |
72
- 08.02.2016 - 13:53
| 70-супердерзкий > ЕМНИП, речь только о метановых. | |
73
- 08.02.2016 - 14:35
| мусорный же протолкнули))))))) не, нифиха, а кто местный плачевный бюджет будет кормить? | |
74
- 08.02.2016 - 16:09
| В теме про газ нет Смайла??? Это как так? | |
75
- 08.02.2016 - 16:36
| 68-naBMW >завидуйте молча. Не стоит свои комплексы сюда выносить. | |
76
- 08.02.2016 - 16:49
| Какое наку.й разрешение. я поставил со всеми бумажками ГБО. не собираюсь продавать машину я, поставил ее на учет на свое имя еще без ГБО. ну остановил меня гаер, оно не работает, все, какие проблемы или при установке ГБО бензин отрезают от машины а? | |
77
- 08.02.2016 - 18:39
| а это как с ксеноном.пофиг работает или нет. наличие уже криминал. | |
78
- 08.02.2016 - 19:18
|
77, это правильно. раз оно с завода не стоит некуй его туда пихать. или кто-то считает себя умнее тысяч инженеров и множества институтов. 75, завидовать тому что у тебя нет денег заливать то что прописано заводом? ездишь на бомбе убивая движок так будь добр проходи сертификацию. нарукожопят а потом полыхают на дорогах. | |
79
- 08.02.2016 - 19:33
| т.е. отправить письмо в НАМИ, получить их одобрение и все это без предъявления машины - это сертификация ? А то, что ставишь на сертифицированном СТО, автомобиль проходит там соотв-е проверки, испытания - это фигня ? | |
80
- 08.02.2016 - 19:34
| список проверок и испытаний в студию плиз. | |