0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | |
361
- 15.03.2016 - 23:02
| 360-Фанат NASCAR > ну заморочиться можно, но зачем на эвакуаторе? | | |
362
- 15.03.2016 - 23:04
| 360-Фанат NASCAR > и да... если щас начнут щемить, еще отца попробую подключить... он тоже всю жизнь на гбо ездит..... | | |
363
- 15.03.2016 - 23:11
| 018/2011 - ошибка | | |
364
- 15.03.2016 - 23:12
| 361-Natalka228 >согласно пдд, эксплуатация запрещена. Могут пойти на принцип. | | |
365
- 15.03.2016 - 23:17
| 364-Фанат NASCAR > ну по сути, какая разница. я на бензине могу приехать. как докажут, что эксплуатировала? ) но нужен то сам факт отказа. Просто платить за эвак с ростовки на лизу..... это как бы в мои планы не входит, учитывая. что я туда за 20-30 минут сама доеду.... | | |
366
- 16.03.2016 - 00:22
| скоро буду готов, силовик снял, осталось натянуть заводской бампер. | | |
367
- 16.03.2016 - 00:23
| там не только за эвакуатор. Надо еще госпошлину 800р за право подать заявление. И еще 500р за осмотр. | | |
368
- 16.03.2016 - 03:13
|
365-Natalka228 >просто говорю, что могут быть проблемы.. Мало ли. 366-Плюшкин >в суд готов?) Кстати. В 75 пункте же НЕ прописано требование предоставлять машину голой на осмотр? | | |
369
- 16.03.2016 - 03:15
| Там все сразу на предвариловку. По сути осмотр - присутствует только в 605 приказе. Я так понимаю, необоснованно. | | |
370
- 16.03.2016 - 05:18
|
То 365, не встревай....пусть пацаны развлекаются....:) Тебе дешевле будет устаканить по существующим требованиям, или ездить до их изменения так. | | |
371
- 16.03.2016 - 08:10
| ага, за 25 тыс.р. :))) 368-Фанат NASCAR >не, на осмотр :) | | |
372
- 16.03.2016 - 09:47
|
360-Фанат NASCAR > на каком основании должны внести изменения в конструкцию без "проверки". И Почему могут оказать? | | |
373
- 16.03.2016 - 10:40
|
372-Den3110 >77 пункт 4 раздел ТР ТС 018. Отказать могут из за подобной трактовки 77 пункта | | |
374
- 16.03.2016 - 11:07
|
373-Фанат NASCAR >77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; у меня в сертификате не указана марка ТС. | | |
375
- 16.03.2016 - 11:07
| 373-Фанат NASCAR >так и что отказ не правомерный? | | |
376
- 16.03.2016 - 12:50
| тогда приехали. Попробуй поискать поновее, многие заморачиваются и делают новые сертификаты. Для соответствия. 375-Den3110 >это может решить только суд) Задача - собрать как можно больше материалов для него в нашу пользу.. | | |
377
- 16.03.2016 - 13:53
| А если сначала ГБО установлено, а потом авто поставлено на учет? вроде как получается что несоответствий в конструкции не выявлено? Иначе как так получилось. | | |
378
- 16.03.2016 - 16:36
| 377-Den3110 >никого не ****.. Снимай и по новой( | | |
379
- 16.03.2016 - 16:40
| мдэ.... короче вообще непонятно, как лучше поступить.... все ж думаю, покатаюсь пока так) еще не придираются.... а там поглядим. как пойдет | | |
380
- 16.03.2016 - 16:48
| 379-Natalka228 >на это и расчет, после 01.07 всеми сертификатами только подтерется. | | |
381
- 16.03.2016 - 16:53
| Как всегда, сначала придумать, потом казнить, потом переделать. Даже немного радуюсь что дизель теперь... | | |
382
- 17.03.2016 - 02:12
| 381-igor4737 >скоро налог на экологию, не радуйся( | | |
383
- 17.03.2016 - 08:08
| 382-Фанат NASCAR > можно подробней ? | | |
384
- 25.03.2016 - 09:48
|
Тема с п.77 и п.75 не раскрыта, странно... нашел на профильном форуме | | |
385
- 25.03.2016 - 09:49
| Но прослеживается четкий намек, что процедуру регистрации придется пройти всем( | | |
386
- 25.03.2016 - 11:02
|
Процедуру пройти однозначно, вопрос в нужде в экспертизах недешевых. Разработчик ТР ТС считает, что нет. http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.ph...816916#p816916 | | |
387
- 07.04.2016 - 16:07
|
Так кто-нибудь проходил уже все круги ада? Хочу поставить по правильному себе - может кто помочь? Хочется до майских праздников уложиться! | | |
388
- 07.04.2016 - 18:16
|
То 387, пиши в личку - не ручаюсь за истину, но эти газовщики кроме стоимости установки берут червонец сверху и все оформляют, тебе надо будет только один раз, в конце поехать в гаи и оформить смену пластики и получить отметку в ПТС....правда это еще 800ре....:) На мой взгляд вполне человеческие расценки и никакой беготни. Потом расскажешь как на самом деле.... | | |
389
- 07.04.2016 - 22:34
| Поставил себе газ. С узаканиванием не стал заморачиваться. Пущай следующий владелец перед постановкой на учет снимает, а потом ставит. | | |
390
- 08.04.2016 - 13:20
| Цитата:
Чего проще сделали то? И не потому ли сейчас нету очередей не из того что все стали проходить во множестве открывшихся контор (ну дык они и раньше были) а потому что НИКТО ЧАЗ Ни чего не проходит! Честно не честно не важно! Правильно это не правильно уже другое дело. ФАКТ остается фактом, никто техосмотр за исключением единиц не проходит.!!!! Я исчо тогда высказывался что Медвет тупой как пропка, когда он на всю страну высказался что техосмотр нужно передать в частные руки! О как! Ибо они и были в частных руках, а лишь гаишнеки выдавали талончик по результатам ТО или не давали и ставили штамп запрещаю… мол И какой выбор появился??? Он и раньше был. Но раньше хоть как то по любому через линию бы проехал, за бабки или без, но проехал бы!!! И по крайней мере бабки хоть и взяли бы, но сказали, вон то и то устрани!!! А сейчас это нафик не нужно!!!! Я к примеру за тачкой слежу, и потому мне этот техосмотр честный не честный нафик не вперся…. Но показательно, была история с моей сестрой. Год назад они поехали в Краснодар и прошли тех.осмотр за 650 р. Их никто толком не осматривал. Все только формально и это через линию! На всех сервисах где дают техосмотры Всем реально ПОХЕР, хоть че загоняй, хоть ржавое не ржавое, отвечает оно там безопасности или нет. Один фик карту получают ВСЕ. Но может только в вашем сервисе как то по другому не знаю. И непойму чего проще то стало. Я и раньше записывался по времени. В нужное время приезжал и проходил… и все безо всяких очередей. Чего проще???? В том что гаишнеки не получают свои бабки за левые талоны???? Ну дык теперя просто другие получают. Тока чаз беспредела стало в разы больше с левыми но узаконенными тех картами | | |
391
- 23.04.2016 - 22:55
|
Всем привет. Кто не знает - тему я эту замутил. Фанат с Плюшкиным до сих пор воду мутят? Пора уже друг на друга в суд подавать. Короче. Ситуация на сегодняшний день. Зайдите на мой сайт www.expert-gbo.ru, зайдите в раздел Примеры из регионов. Убедитесь, что уже оформляются в 8-ми из 9-ти Федеральных округов, десятки субъектов РФ. Процесс идет по нарастающей. Краснодарский край тоже пошел - со стороны Армавира, Новокубанска. По моим данным на конец апреля назначено совещание в ГИБДД Краснодарского края со всеми гаишниками края. Хорошая информация - у меня цены снизились до 3000 за экспертизу на любую машину. Оформляю после получения документов за 1-2 часа. Дистанционно. У FOXX та ни одного клиента не спросили по вопросу регистрации? | | |
392
- 23.04.2016 - 23:36
| Похоже, что мутишь тут только ты. Сначала ищещь кто бы тебе сделал экспертизы http://forum.vtravin.ru/viewtopic.ph...14574&start=10 а теперь Цитата:
| | |
393
- 24.04.2016 - 07:05
| 1минимум документов 2 техосмотр проводит 1 человек причем на глазах у водителя авто.и водила видит все показатели Цитата:
а если хозяин думает о техсостоянии авто то 600руб за проверку и 20 минут времени совсем не многа | | |
394
- 26.04.2016 - 07:46
| Чё тут? тему не осилил - дюже большая. Тут намедни меня в Осетии тормознули, попросили доки на газ, гибддешник долго и задумчиво в них глядел, но всё-таки отпустил. В дух словах - кому и куда нести бабло? А то чё-то очкую... | | |
395
- 02.05.2016 - 17:37
| Цитата:
| | |
396
- 20.08.2016 - 09:08
| Что то тема затихла, как сейчас обстоят дела с регистрацией ГБО? | | |
397
- 20.08.2016 - 10:13
| Ну как бы Ваше негодование вполне понятно - вы имеете с этой процедуры деньги с явно хорошей наценкой :) Но и Вы нас поймите. Мы против дополнительной, навязанной, не имеющей практического смысла и пользы услуги, да еще и за дикие деньги. | | |
398
- 20.08.2016 - 10:14
|
396-AlexV >у нас в крае не трогают. На крайний случай при них "устрани" - кинь шланг бенза напрямую на рампу и перекрой кран на баке, обесточь комп. Все, изменений системы питания двигателя нет, остальное - надежно закрепленный груз. | | |
399
- 20.08.2016 - 10:28
| 398-Фанат NASCAR > о ! и я тогда спрошу. У меня совсем простое ГБО, 2-е поколение. Если я при гаишнике сниму шланг от редуктора к возд фильтру, бензошланг переставлю с клапана прямо на карб и перекрою вентиль на баллоне - это прокатит за "устранение причин" ? | | |
400
- 20.08.2016 - 10:45
|
399-Winny >главное - чтобы не было внесено изменений в конструкцию, влияющих на безопасность дорожного движения. Согласно правилам, ты можешь перевозить газовый баллон, надежно закрепленный в багажнике. Если в систему питания двигателя не было внесено изменений (с бензонасоса шланг на карб/рампу сразу) - то идут лесом. Для 4-го поколения можно снять с форсунок шланги и заткнуть их шурупами. Ключевое, еще раз - изменение конструкции должно влиять на безопасность ДД, чтобы быть признано изменением и подлежать регистрации. Прикрученный редуктор под капотом, не подключенный к двигателю - не влияет на безопасность ДД. Устранить на месте имеешь право: КоАП РФ, Статья 27.13. Задержание транспортного средства Цитата:
| |