0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | |
161
- 11.02.2016 - 11:54
|
140-Falcon >покажите видео или документы, где указывалась причина взрыва газобалонное оборудование. Дальше если говорить об опасности данного оборудования у вас есть статистика о количестве аварий в проценте от общего их числа? Довод о том что в баллоне газ под давлением и он опасен аналогичем тому, что у Вас член в штанах и вы потенциальный насильник. | | |
162
- 11.02.2016 - 11:56
| 160-aleks555 >прикольно, а что вписали в протокол по поводу штрафа 500ре? | | |
163
- 11.02.2016 - 11:56
| 160-aleks555 >ну раз так значит будем делать свидетельства, а что остается, ну будет окупаемость не 10 месяцев, а 20, кому надо тот сделает. | | |
164
- 11.02.2016 - 11:59
| Если для прохождения экспертизы, то это обязательно, тогда в диагностической карте делают ссылку, что ГБО установлено в соответствии с Заключением экспертизы и Заявлением декларацией. А если просто ТО, то раньше на ГБО не смотрели, а сейчас - обязательно ф.2а, 2б, декларация, и обязательно освидетельствованный баллон. | | |
165
- 11.02.2016 - 11:59
| 163-Award >если ГБО уже стоит то озвучивали 17-22 т.р. | | |
166
- 11.02.2016 - 12:01
| Я уже думал об этом. Попрошу клиента сбросить копию протокола, как приедет - расскажу. | | |
167
- 11.02.2016 - 12:02
|
А вот насчет правомерности: открытия багажника или капота, тут не каждый гаец является сотрудником службы технического надзора. У меня баллон под запаской и собственно в багажнике ничего он не увидит, заправочная в лючке, а открыть капот я могу только на посту. И то есть несколько ньюансов. Так что единственное это проблема станет при ТО, но к тому времени уже будут варианты и способы узаконивания. | | |
168
- 11.02.2016 - 12:04
| 165-Плюшкин >я экономя 2000-3000 в месяц окуплю его за полгода-год так что ничего криминального не вижу. Очередной "налог" и всё. | | |
169
- 11.02.2016 - 12:07
| Если клиент сам решит вопрос со снятием ГБО, фотографированием машины без ГБО, представлением машины без ГБО в ГИБДД, затем установкой ГБО, получением свежих документов от установщиков (декларация, ф.2а,2б,сертификаты) и освидетельствованием баллона, то цена для легковой (до 8 чел) - 8000 за две экспертизы (4+4), для газели - 9000. Самарский клиент эти вопросы решает сам, от меня - 2 экспертизы, цена 8000 р. | | |
170
- 11.02.2016 - 12:09
| Кстати, кто знает - где делают освидетельствование баллонов в Краснодарском крае, кроме Староминской? | | |
171
- 11.02.2016 - 12:11
| А как на счёт того,что закон не имеет обратной силы ? Ставил человек пару лет назад,например. | | |
172
- 11.02.2016 - 12:14
| 169-aleks555 >для чего вообще эти телодвижения? Для чего снимать ГБО и предоставлять машину в ГИБДД? Можете расписать по пунктам? | | |
173
- 11.02.2016 - 12:17
| я прохожу, да и многие знакомые. очередей нет, 650р с честным осмотром авто. Зачем платить больше? | | |
174
- 11.02.2016 - 12:20
| это ты сам придумал? | | |
175
- 11.02.2016 - 12:29
| 174-Falcon > приведите статью по которой я обязан открыть капот багажник и прочее сотруднику ДПС? | | |
176
- 11.02.2016 - 12:32
|
175-Award > а я не знаю.потому тебя и спрашиваю | | |
177
- 11.02.2016 - 12:35
| 176-Falcon >не знаете ищите информацию, я не собираюсь учить. | | |
178
- 11.02.2016 - 12:36
|
во нашол Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 27.9 КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства | | |
179
- 11.02.2016 - 12:37
|
177-Award > походы ты и сам не знаешь | | |
180
- 11.02.2016 - 12:40
| 112-Award >мне на параметры завода изготовителя до одного места, я бак полный залил проехал определенное количество км, и опять полный бак залил так и посчитал. Я езжу не в спортивном манере, умею фильтровать подачу газа и к светофорам за 100 метров подъезжать накатом:))), так вот на Приоре у меня бортовик средний расход не поднимает выше 6,7л на 100км, а по трассе так вообще падает до 5,5л на 100км. Астра ест и того меньше, Почти все пробки Краснодара я объезжаю с яндекс навигаторм, в такие район как "гетто" и восточно-круглековской стараюсь даже не заезжать. Так что ГБО на таких движках это извращение крайней степени! (P,S хотя на Приоре у меня стоит газ:))) достался от прежнего хозяина, но я его некогда не заправляю а езжу только на бензе, в экономии 50р на 100км не вижу смысла) | | |
181
- 11.02.2016 - 12:53
|
180-alexPC > я не собираюсь спорить, данным автопроизводителя я доверяю больше чем Вам. Рад за Вас что не заезжаете в "гетто" богом избранный наверное, и северную объезжаете? И по северным мостам не ездите? И ставропольская и старокубанская тоже не Ваш район? Рад за Вас. | | |
182
- 11.02.2016 - 12:59
|
179-Falcon > о целый Досмотр, ну так вперед с понятыми и составлением акта либо с видеофиксацией, я открою капот а дальше то что? Ну увидит он редуктор, и форсунки газовые и баллон и что дальше? Он не является сотрудником службы технического надзора. И что он может сделать? http://avtoexamen.com/publ/7-1-0-59 | | |
183
- 11.02.2016 - 13:00
| 181-Award >спасибо! | | |
184
- 11.02.2016 - 13:20
| Цитата:
Этот сертификат является основным и единственным документом, дающим организации ООО, ИП или даже ЗАО право на проведение этих работ. Других документов не предусмотрено законом. А статус официального представителя, дилера и т.п. - это для привлечения клиента, а не для права на проведение работ. | | |
185
- 11.02.2016 - 13:24
| Это для того, если Вы решите (или Вас заставят обстоятельства) узаконить свое ГБО. | | |
186
- 11.02.2016 - 13:25
| Цитата:
скорей всего на штраф площадке. все зависит того наскока испектор захочет тебя взрючить . щас сприосил нашего спеца на линии техосмотра. машина с гбо без оформления и доков на поверку баллона техосмотр не проходит. . а производитель че пишет насчет топлива твоего автомобиля?ты ему доверяешь ? | | |
187
- 11.02.2016 - 13:34
| 184-aleks555 >речь идет о офицальности ремонта авто, при ремонте не у официального сто машина снимается снимается с гарантии. А тот же неофициально почему то не чинит авто по гарантии производителя. Так что что Falcon что Ашот они работают в одном русле. | | |
188
- 11.02.2016 - 13:38
| 186-Falcon > а с какой стати меня отправят на штрафстоянку? Если вы при виде ГИБДД ходите под себя ваше право. А кто не знает своих прав тех и дрючат. | | |
189
- 11.02.2016 - 13:41
|
185-aleks555 >да, но зачем машина в ГИБДД в голом виде? Я могу обратиться к установщиками, которые мне делали все (устанавливали) и от доков которых я отказался (не я, предыдущих владелец, но все же.). Я могу получить эти доки задним числом, причем в любой точки зрения никакого дурачества - эта фирма мне ставила именно это ГБО , ничего не изменилось. Отдельно пройду поверку баллона, да. | | |
190
- 11.02.2016 - 13:41
| 186-Falcon >да мой производитеь указывает данные по расходу и у меня не получалось уменьшить расход, разве что буксируемым. | | |
191
- 11.02.2016 - 13:41
| Термины "официальное СТО" и "официальный дилер" - это разные понятия. Про официальное СТО я написал выше. Я не знаю официальных дилеров, которые ставят ГБО. А вот вопрос сохранения гарантии на авто после установки ГБО - наверное заранее нужно обсуждать с дилером. Возможно, что он укажет на какое-нибудь ангажированное СТО, после установки на котором гарантия сохраняется. Я так думаю. | | |
192
- 11.02.2016 - 13:42
| ну, мой ставил на этот мотор ГБО с завода :) | | |
193
- 11.02.2016 - 13:51
| Мало того, почему надо именно СВОЮ машину ? Ведь НАМИ выдавало заключение (далее как пример) о возможности установки ГБО фирмы OMVL Dream XXI E на ВАЗ 11194 и эта информация остаются в базе данных. Ну так и выдавали (за деньги) бы всем обратившимся у кого такое ГБО и такая машина. | | |
194
- 11.02.2016 - 13:51
| Цитата:
1. Для прохождения предварительной экспертизы нужны фото авто до переоборудования (общий вид, место планируемой установки баллона, моторный отсек и т.д.). Хотя можно сфоткать и другую такую же машину без ГБО 2. После первой экспертизы - идешь в ГИБДД с заявлением (прошу установить ГБО на мой авто). Они проверяют и фотографируют (в Староминской - так). Хотя, думаю с кем-то можно договорится. | | |
195
- 11.02.2016 - 13:53
| и тут же что фотографируют в ГИБДД ? Опять чужую машину ? | | |
196
- 11.02.2016 - 13:56
|
Вообще, правильнее было бы нагибать установщиков ГБО. Например, устанавливают там ВРС (разные модели). Тогда установщики получают от НАМИ решение экспертизы о возможности устанавливать ГБО ВРС на модели 2101, 2105....2123, например. Преехал клиент на ГАЗ 31, ему от ворот поворот, т.к. экспертиза не проводилась. Ну или на его страх и риск. А так получается, что клиенту по ушам проехали, что обалденно будет работать конкретное ГБО на его автомобиле, а НАМИ потом не даст разрешение. | | |
197
- 11.02.2016 - 13:57
| Преехал=приехал. | | |
198
- 11.02.2016 - 14:02
|
194-aleks555 >Вы не Селецкий? Написал в ЛС. | | |
199
- 11.02.2016 - 14:11
| Цитата:
Выдержка из текста: Описание производимых работ. Штатный бензиновый двигатель оборудуется системой ГБО, предназначенной для транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива сжиженный нефтяной газ. Система ГБО состоит из сертифицированных узлов, предназначенных для установки на колесные транспортные средства. Оборудование устанавливается в соответствии с требованиями п.8 Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Ошибочные требования: В багажнике автомобиля устанавливается сертифицированный тороидальный газовый баллон (объемом 80 литров) с аппаратурой с использованием соответствующих сертифицированных крепежных элементов закрытый герметичным газонепроницаемым кожухом, таким образом, чтобы расстояния до заднего бампера было не менее 300 мм. Отсек для газового баллона герметично изолируется от салона съемной перегородкой (газонепроницаемым кожухом) для исключения возможной утечки газового топлива в пассажирский салон. В полу кузова автомобиля должны быть прорезаны технологические отверстия для обеспечения вентиляции отсека с установленным газовым баллоном. Мой текст: Сертифицированный цилиндрический газовый баллон объемом 80 литров с аппаратурой монтируется в багажном отсеке автомобиля таким образом, чтобы расстояние до задней оконечности транспортного средства было не менее 300 мм. Арматура баллона закрывается герметичным газонепроницаемым кожухом, выход вентиляционного канала которого должен находится на расстоянии не менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов или иного источника тепла и должен быть направлен вниз. Кроме того ,были еще несколько существенных ошибок. Естественно с моими корректировками согласились и уже выдали заключение. При этом, экспертизу по такой же машине мне делали в декабре. А ты говоришь "база данных". | | |
200
- 11.02.2016 - 14:16
| Цитата:
| |