0
- 07.02.2016 - 10:42
|
Информация, представленная в этом материале, будет полезна как собственникам автомобилей с ГБО, так и установщикам газобаллонного оборудования. Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов (см. http://expert-gbo.ru/legislation/). Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г. В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Что изменилось принципиально. 1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат. 2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов. 3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра. 4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка. 5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию. 6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации. 7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме. 8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами. 9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов. 10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах? (после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас») Для владельцев авто с установленным ранее ГБО. Ваш выбор: 1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке. 2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам. 3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии; 4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.). Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО 1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС. 2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО. Для сертифицированных центров по установке ГБО 1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам. 2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п. 3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно. Для операторов технического осмотра 1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют. Для сотрудников ГИБДД 1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена». 2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД. Для страховых компаний 1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне. Для магазинов по продаже ГБО 1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.). | | ||
401
- 20.08.2016 - 10:51
| 400-Фанат NASCAR > спасибо. Распечатаю, положу к акту опрессовки :) | | ||
402
- 20.08.2016 - 11:12
| 400-Фанат NASCAR > Задержание это понятно, но выше были примеры, когда авто не задерживали, а предписывали устранить изменения или зарегистрировать их, а если не сделал, то аннулировали регистрацию. | | ||
403
- 20.08.2016 - 11:29
|
402-Напас Напасович >предписание об устранении - документ неустановленного образца. Его нет ни в одном действующем регламенте, ни в одном формуляре. Требование о предоставлении на осмотр с угрозой аннулирования регистрации - не очень законно. То есть вроде как приказик есть, но он не в коапе. Пробовать нужно обжаловать. А на осмотр так и приехать можно, как я описал - с переставленным шлангом и обесточенной системой. | | ||
404
- 20.08.2016 - 11:34
| Цитата:
Тут ничего нет про изменение конструкции. | | ||
405
- 20.08.2016 - 11:35
| 403-Фанат NASCAR > Погоди, трубки от баллона идут? Идут. Это внесение изменений в конструкцию? Да. Так что так просто не получится устранить. | | ||
406
- 20.08.2016 - 11:37
|
И еще Цитата:
| | ||
407
- 20.08.2016 - 11:38
| Есть, и я тебе давал цитаты. Повторно гуглить и приводить их лень. И пару ссылок кидал, одна из которых на форум конторы, которая занимается этой сертификацией, там все было разжевано. Вроде, в аналогичной теме про нападки на джипы это было, можешь освежить в памяти. | | ||
408
- 20.08.2016 - 11:40
|
а раз нет регламента, инициализирующего презумпцию виновности в данном вопросе (как с медосвидетельствованием например, отказался = виновен) - то сотрудник должен ДОКАЗАТЬ факт внесения изменений в конструкцию ТС, и что они влияют на безопасность ДД. Лезть под капот вы ему можете запретить, только для сверки модели двигателя. Ибо ВС изъял из 149 пункта вышеозначенного регламента пункт, по которому ГИБДДуны могут останавливать авто для проверки технического состояния. Короче, им очень непросто доказать факт изменения конструкции. Вы переставляете шланг - и изменения нет. Но это нужно бодаться в суде. | | ||
409
- 20.08.2016 - 11:48
| 404-Фанат NASCAR > Да, поищи мои те объяснения, а то ты пошел по ложному пути, этот регламент касается только оказания государственной услуги гражданам. В этом же случае государство в лице ГИБДД само аннулирует регистрацию, это не подпадает под действие этого регламента и даже закона о государственных услугах. Это не государственная услуга гражданину. | | ||
410
- 20.08.2016 - 11:50
| Цитата:
| | ||
411
- 20.08.2016 - 11:52
| 409-Напас Напасович >ну значит - пусть доказывают, что перевозка надежно закрепленного баллога с газом в багажнике и надежно закрепленного неподключенного редуктора под капотом влияет на безопасность ДД. | | ||
412
- 20.08.2016 - 11:57
|
411-Фанат NASCAR > Ты не лукавь, а ответь сам себе - есть баллон с газом, от него идет трубка под капот, трубка подключена в редуктор. Утечка может быть? Да, может быть. Рванет или загорится? Да. Следовательно, влияет на безопасность? Безусловно. Даже если ты открутишь все трубки, то один только баллон уже влияет на безопасность, ибо при ДТП тоже может рвануть или загореться, или сорваться с креплений и нанести повреждения людям. И от этого глупо отпираться. | | ||
413
- 20.08.2016 - 12:18
| неможет - на баллоне кран, он закрыт нет Цитата:
Многие перевозят. | | ||
414
- 20.08.2016 - 12:28
| я уж не говорю, что бензин из бензобака опаснее газа | | ||
415
- 20.08.2016 - 12:34
| Цитата:
Но речь не о перевозке, а о внесении изменений в конструкцию авто. 414-Фанат NASCAR > Не передергивай, топливная система авто спроектирована, сделана и установлена производителем авто и прошла все необходимые проверки. А комплект ГБО в общем и целом на твоем авто не тестировался. | | ||
416
- 20.08.2016 - 12:36
| ты же знаешь, что НАМИ и конторы которые делают документы о безопасности, "тестируют" по фотографиям ? | | ||
417
- 20.08.2016 - 12:54
| Цитата:
Цитата:
| | ||
418
- 20.08.2016 - 12:56
| сертификат есть? есть. Он действующий и соответствует всем требованиям? Да. В приложении есть мое авто? Есть. Если он сделан незаконно - то пусть проводят проверку и отзывают. Я купил СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ продукт, и если производитель мухлюет - я тут при чем? Отзывайте сертификат! И я подам в суд на производителя. | | ||
419
- 20.08.2016 - 14:02
| На что? На отдельные компоненты ГБО? Да, есть. Но эти отдельные сертифицированные компоненты использованы для внесения несанкционированных заводом-изготовителем изменений в конструкцию авто, которые потенциально могут отрицательно повлиять на безопасность эксплуатации этого авто. | | ||
420
- 20.08.2016 - 15:45
| читаем ТР Цитата:
| | ||
421
- 20.08.2016 - 17:12
|
420-Плюшкин > И? Газовый баллон предназначен для этого транспортного средства и прошел оценку соответствия в составе данного транспортного средства? Не думаю. Сертификат на баллон лишь подтверждает, что он соответствует требованиям к данным изделиям. Или ошибаюсь? | | ||
422
- 20.08.2016 - 17:35
|
421-Напас Напасович > хм ... Хорошо. Пусть имеем бублик на 42 литра и имеем Приору. Испытали бублик, установленный на Приору. Что мешает выдать некие методич указания (или сертифицировать данный способ установки), распространив их на все схожие бублики в составе тех же Приор ? | | ||
423
- 20.08.2016 - 17:41
| 422-Winny > Чисто технически ничего не мешает. Но ты же представляешь, сколько моделей машин на рынке. Если изготовитель баллона будет сертифицировать его под каждую модель, то цена баллона станет золотой. | | ||
424
- 20.08.2016 - 18:02
| мешают требования безопасности.баллон нужно ставить вне обьема кузова | | ||
425
- 20.08.2016 - 18:33
|
424-Falcon > и где он будет стоять на, скажем, Приоре ? под днищем ? 423-Напас Напасович > есть массовые модели. Есть даже (пусть неполная) статистика установщиков. | | ||
426
- 20.08.2016 - 18:37
| где где)))сам догадайся.посему бублик хрен пройдет сетификацию | | ||
427
- 20.08.2016 - 18:47
| Нишу под запаску надежно герметично заварить, а бублик туда вставить. Рациональное зерно есть - если газ будет травить, то не наполнит салон, а улетучится в атмосферу. | | ||
428
- 20.08.2016 - 19:06
| кстати хороший варик.тока один минус при ударе сзади будет сюрприз.не зря баки ставят меж осями.но по любому лучше чем просто в багажник | | ||
429
- 20.08.2016 - 19:15
| | |||
430
- 20.08.2016 - 20:08
| Цитата:
в приложении идет перечисление | | ||
431
- 20.08.2016 - 20:13
|
на первом бланке указано, что соотв-т требованиям ТР ТС о безопасности. И что проводились испытания в составе нижеперечисленных ТС. | | ||
432
- 20.08.2016 - 20:35
| 431-Плюшкин > Хорошо если так. И что, с таким сертификатом у ГИБДД тоже есть претензии к ГБО? | | ||
433
- 20.08.2016 - 20:40
| 432-Напас Напасович >Да. Они считают, что "прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства" - это конкретный автомобиль с конкретным VIN | | ||
434
- 20.08.2016 - 20:40
|
Оборудование совершенно не при чем. Им сейчас нужна отметка в стс о типе топлива. Все! | | ||
435
- 20.08.2016 - 20:41
| Проще говоря, сертификат должен выдаваться производителем на каждую конкретную машину. | | ||
436
- 20.08.2016 - 20:49
|
433-Плюшкин > С одной стороны - это дурость, а с другой стороны - один и тот же комплект ГБО на два разных автомобиля можно поставить по-разному. В одном случае качественно и безопасно, а в другом - некачественно и небезопасно. Но это должно решаться сертификатом соответствия на услугу установки, а не на само оборудование. Считаю, что тут вопрос в формулировке, точнее в её понимании и применении в ГИБДД. В МВД по этой формулировке был запрос? Если был и они ответили именно так, то далее можно пробовать обжаловать в суде их действия и тем самым пробовать изменить практику применения этой нормы права на практике. | | ||
437
- 20.08.2016 - 21:04
|
436-Напас Напасович >Запрос был, ответили официально именно так как я выше написал. Скан ответа и вообще все дебаты по этому вопросу счас не найду. Более плотно Фанат NASCAR этим занимался, а я забил. Начиналось то с силовика и лебедки, а ГБО потому уже. Я силовик снял, лебедку под штатный бампер спрятал. | | ||
438
- 21.08.2016 - 07:34
|
426-Falcon, 427-Напас Напасович > когда (той весной) заморочился узакониванием и поехал к установщикам, то они мне как раз по этому поводу сказали "герметичный колпак на мультиклапан, с колпака вывод шлангом (или трубкой) внаружу автомобиля" (пишу по памяти). Баллон, ес-но, в багажнике, за спинкой заднего сидения. И, насколько мне известно, внутрь колёсной базы впихнуть баллон на легковушку ... невозможно, скажем так. Либо ещё на этапе проектирования закладывать такую возможность. 428-Falcon > вообще-то баллон поддут изнутри давлением в 16 ати. Кстати, ты, как идейный противник газа, можешь кинуть ссылки на последствия таких аварий ? (въехали в зад, всё печально). 437-Плюшкин > т.е. получается, что ГАИ не верит сертификации услуг установщиков ГБО ? иначе чем объяснить требование сертификат должен выдаваться производителем на каждую конкретную машину ? | | ||
439
- 21.08.2016 - 07:44
| и как герметичный колпак на клапане спасет от удара сзади в баллон? | | ||
440
- 21.08.2016 - 07:46
| у у становшико сертификат тока на установку гбо.а не на разработку топливной системы авто | |