К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Адаптация ребенка в детском саду. Алгоритм положительного подкрепления.

0 - 19.09.2012 - 17:16
(Рекомендации для детей от 3х лет!)
1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге.
Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с.
2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым.
3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно).
4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка.

Что делать конкретно.

1 день.
Не более 2х часов пребывания в саду.

Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ.
Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно).

На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура! :)
Обсуждать с ребенком то, как было в саду.

2 день.
2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно.

Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне.
Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего.
После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость)
Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! :) Обсуждать события в садике.

3 день.
2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет).
Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет.

В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться.
В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать.
Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать.
Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана.
В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда).

В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!!
Можно купить ребенку игрушку, но недорогую.

2 неделя:
Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать.
Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь.

3 и последующие недели
Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально!


Большая просьба к модераторам: прикрепите тему, пожалуйста, вопросы актуальны для родителей.



1 - 19.09.2012 - 17:17
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет. Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-нибудь домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.п.).
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке, в парке. Дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы.

Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше, вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда, они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить тоже, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры. Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приёмами оригами — тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребёнка в детский сад; с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребёнком.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что - то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится». Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.
Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего малыша.
Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

Большое спасибо кукурулле за предоставленный материал!
Гость
2 - 19.09.2012 - 17:33
Не за что. Желаю всем мамочкам, чтобы детки не плакали и не болели в садике.
3 - 19.09.2012 - 21:54
интересно а у многих мам получилось и дало положительный эффект нахождение с ребенком в саду первое время???
4 - 19.09.2012 - 22:06
3-КоШаТиК >а вы поспрашивайте на форуме- тут много кто именно по этому алгоритму адаптировал.
Гость
5 - 19.09.2012 - 22:48
4-_astro_ >Подскажите,пожалуйста,если ребенку 5 лет - алгоритм тот же?Или есть ньюансы в силу возраста?
И вообще,могут ли возникнуть проблемы в этом возрасте?
Спасибо.
6 - 19.09.2012 - 22:58
4-_astro_ > Дочери 2,7. Алгоритм не изменится?
7 - 19.09.2012 - 23:00
_astro_ >отдала ребенка в 5,6 в садик. Проводили с папой до этого беседы, практически то, что выше написано - проговаривали. Ребенок пошел в сад с удовольствием, даже домой не хотел идти. Но последние 2 недели - просто ужас. Глаза - полные слез, ручонки трясутся, не хочет в садик, мы, естественно, стараемся не усугублять, забираем раньше, просим воспитательницу, если что, чтобы позвонила (не при ребенке) и мы его забираем. ЧТО могло такое произойти? Разговаривали - не обижают, ему интересно, но НЕ хочет!
Гость
8 - 19.09.2012 - 23:02
7-Маат >O_O
9 - 19.09.2012 - 23:12
8-Scary Mary >Вот и я о том же(((( Я, конечно, предполагаю причину, но не уверена, хотелось бы послушать со стороны...
10 - 19.09.2012 - 23:19
5-Scary Mary >думаю, будет легче.

6-IceFloe >в принципе, нет, только каждый этап будет дольше. Но для садика возраст все-таки не очень подходит- дети начинают нуждаться в товарищах для игр после трех лет.
7-Маат >значит, что-то там случилось. Ищите.
11 - 19.09.2012 - 23:21
10-_astro_ >Там искала - нет. Дома - да, но мы всячески его оградили от этого, неужели повлиять могло? м-да...
Гость
12 - 19.09.2012 - 23:31
10-_astro_ >фух,отлегло)))
Очень надеюсь на успех!
11-Маат >может,со временем наладится...
13 - 19.09.2012 - 23:32
12-Scary Mary >Спасибо. очень надеюсь.
14 - 19.09.2012 - 23:41
11-Маат >могло, да.
Дети чувствительны очень.

12-Scary Mary >видитет ли, дети до трех лет- это совсем другая возрастная группа, у них процессы идут иначе, чем у тех, кто постарше. Так что- для вашего малыша подходит только обычная дрессировка(как бы это ни звучало, но так и есть)- чисто на рефлексах.
руководствуйтесь вот чем: если два события по времени находятся ряждом(чем короче промежуток, тес сильнее эффект), то эмоциональное восприятие обоих событий будет таким, каким был наиболее сильный отклик у каждого. Понимаете теперь, почему важно дать положительное подкрепление на пороге садика сразу ПОСЛЕ его посещения?
15 - 20.09.2012 - 07:05
Мы малютку адаптировали к саду "по астро" :), и очень считаю удачно, ему 3,7 было правда. Отлично все прошло. Через пару месяцев был сбой, но тому были конкретные причины - ушла воспитательница и недели две каждый день приходили новые-подменные, да еще и игрушка любимая куда-то потерялась. Но у нас хорошие очень воспитатели, и детки тоже, так что вошли в колею со временем.
16 - 20.09.2012 - 07:39
10-_astro_ >Работаю 2 дня в неделю. Что лучше для ребёнка, водить в сад только те дни когда работаю, или все дни в неделе? К слову сказать, начали адаптацию ещё 20 августа. Эти рекомендации у меня были. Потому им и следовала. Две недели уже дома по причине болезни. Желание ходить в сад по убывающей. Первые дни шла с желанием, последние дни с истерикой. Сейчас дочь уже выздоровела. Пора опять в сад. Из-за перерыва адаптация начинается заново? В следующую пятницу мне на работу на полный день. А я в сад только до обеда дочь оставляла. Ума не приложу, что делать.
17 - 20.09.2012 - 07:54
16-IceFloe >У нас ещё одно проблема. Дочь не ест ничего в саду. Совсем. Просто садится вместе со всеми детками и сидит. Если ее начинают уговаривать - плачет. Пробовала не акцентировать на это внимание. Потом начала уговаривать, объяснять как важно кушать в саду. Но получился обратный эффект. Просыпается и ложится спать со словами: "В садик я не пойду, кушать в садике я не буду." Иногда просветление бывает. Спрашивает, когда в садик пойдет, пакет игрушек собирает в группу.
Гость
18 - 20.09.2012 - 08:00
4-_astro_ >не именно по этому (8 лет назад дело было) но оооочень близко. Дочке было 2.2, на 5й день она меня вытолкала за дверь - иди уже мама в магазин скорее.
Гость
19 - 20.09.2012 - 08:17
У нас точно по astro адаптировать не разрешили: до самого первого дня посещения, группа была на ремонте, воспитателя нам не говорили (как потом поняли, это было неизвестно, да и сейчас еще по сути у нас три сменных воспитателя и кто из них останется в результате в октябре - еще не известно), т.е. договориться о присутствии в группе не удалось, а потом - просто наотрез отказались, мотивируя отказ тем, что другие дети будут плакать и звать своих мам - в группу вообще не пускали даже на минуту.
Все остальное - делали как astro говорила и Леопольд советовала. Очень помог совет - проговорить вечером дома психи, обиды и злость ребенка, которые были в первый день: и на второй день уже не пришлось с писком отрывать ребенка от машины и нести на руках - сам пошел, и плакал совсем чуть-чуть перед самым заходом в группу.В раздевалке сидела да, чтобы послушать, убедиться, что сын не плачет уже, чтобы самой со спокойным сердцем уйти и не переживать. Под окнами бывало тоже стояла слушала (особо не заглядывала, чтоб детки не увидели).Дохаживаем уже третью неделю.Может чуть растроиться только перед заходом в группу,когда чересчур уж сильно плачут-кричат те детки, кто приходит впервые.
Гость
20 - 20.09.2012 - 08:24
17 - IceFloe - а вы давно ходите? У нас тоже точно такое было в плане еды почти всю первую неделю хождения в сад.На третий-четвертый день хотя бы стал подходить к столу - посмотреть и может быть взять хлеб пожевать. На вторую неделю - после того, как мне в обед разрешили попробовать его покормить (он не дал себя покормить - взял ложку и стал есть сам - и первое, и второе, но в мое присутствие). После этого, говорят, стал понемногу есть - воспитатели, правда, сначала удивлялись тому, что он ест с закрытыми глазами (не знаю почему так - никогда раньше так не ел). Сейчас ест там практически все (за исключением молока, кефира и какао), даже то, что дома раньше не ел - запеканки всякие и рыбные блюда, например, да и молочные каши (такие, что не разведенные из пачки,которые дома мог есть, а обычные).Так что наберитесь терпения - чуть привыкнет и начнет есть.
21 - 20.09.2012 - 08:26
3-КоШаТиК >,у меня дало:)
Но у меня дочке было 4 года.Пыталась действовать примерно так же с Ликой в ее 2 с чем-то(хотя понимала,что рановато)-не вышло,неск раз по 1-2ч. побыла там и больше не водила.
Вот хочу снова попробовать через пару недель(3г.и 1м. ей будет,получается).
19-Руса >,у нас в группе тоже возмущались и воспитатели.а потом и заведующая..но я все-равно сделала,как считала нужным:)
22 - 20.09.2012 - 08:59
7-Маат >я тоже вчера со слезами забрала дочку((( че-то воспитатели "затуркали" её, то громко крикнула, то бегала....эх.
23 - 20.09.2012 - 09:03
20-Руса >Начала водить с 20 августа, 2 недели водила только на утреннюю прогулку, затем приводила после завтрака и до обеда, постепенно начала приводить к завтраку и забирать после обеда. За все время один раз откусила хлеб и однажды, после моих слов, что пойдем домой только когда поест, съела несколько ложек супа. Кормить она себя не даёт никогда и ни при каких условиях даже дома. Хотя дома ест хорошо, с аппетитом, много.
24 - 20.09.2012 - 09:04
22-Пл тиновый DракоN >О_О а поговорить? Может кто-то перепутала ДС с домом престарелых?
Модератор
25 - 20.09.2012 - 09:05
16-IceFloe >я, конечно, не психолог, но водила бы каждый день.
А про "не ест" - а попробуйте на полный день оставить. Должна ж она проголодаться..
Моя, конечно, постарше (мы пошли в 2г и 11м).. И кушает дома всегда хорошо. В садике не сразу и не всё, но есть стала. Да и я акцентировала на этом внимание (и до сих пор) и всегда искренне радовалась, что она у меня умничка и ест. Или огорчалась, когда не ест. В ее присутствии, конечно. Вчера вышли после болезни (неделю болела), она мне вечером выдала полный отчет о том, что кушала :))
26 - 20.09.2012 - 09:10
24-Дамасская__роза >да вот думаю, поговорю сегодня. Реально начинает напрягать.
Модератор
27 - 20.09.2012 - 09:13
26-Пл тиновый DракоN >может, проблемы у тётеньки в личном плане?
У нас, прикиньте, одна из воспетов ушла. По проверенной инфе - с мужем разводится, уезжает к себе в деревню, ибо тут жить ей негде.. А вот если представить, что она в таком состоянии и работала хотя бы недельку - такого могла наворотить..
28 - 20.09.2012 - 09:15
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
может, проблемы у тётеньки в личном плане?
У всех бывают проблемы, дети тут не причем. Пьем афабозол, улыбаемся и машем)))
26-Пл тиновый DракоN >Не расстраивайся, все наладится :) Поговоришь по хорошему и все образуется ;)
29 - 20.09.2012 - 09:20
25-Ахулита >Не хотят воспитатели оставлять на полный день, говорят, что пока не ест они не могут оставить её голодной на сон. Хотя я тоже предлагала, думала, возможно, проголодается сильно, начнёт есть.
Модератор
30 - 20.09.2012 - 09:20
Цитата:
Сообщение от Дамасская__роза Посмотреть сообщение
У всех бывают проблемы, дети тут не причем.
в идеале - да. но идеальных, как известно, не бывает :)
тут мамы родные-то не всегда могут от ребенка негатив скрыть... чё уж про чужих тётек говорить...
31 - 20.09.2012 - 09:21
27-Ахулита >да вроде нет, на них периодически находит, потом выясняется, то проверки были то заведующая буйствует. Я ребенку объясняю, она понимает. Ещё новость последнее время им не дают , новые игрушки играть , конструкторы игры настольные О_О, а моя любит такие игры. Вот жду собрание.
Модератор
32 - 20.09.2012 - 09:22
29-IceFloe >хитрят воспеты, поди...
пойдите к вашему там психологу, что ли.. мол, скоро на работу, ах-ах.. пусть помогает. а то за что они там деньги получают? :)
33 - 20.09.2012 - 09:23
28-Дамасская__роза >да, надеюсь)))
Модератор
34 - 20.09.2012 - 09:23
31-Пл тиновый DракоN >у нас в саду тоже проверки, как я поняла, частые.
Гость
35 - 20.09.2012 - 10:08
23 - IceFloe - а вы понаблюдайте, как воспитатели тот же обед предлагают (я раньше приходила и в окошко подглядывала). Мой именно с обеда начинал есть, так как утром были всякие запеканки, которые он отродясь не ел. Очень долго воспитателей и няничек "уговаривала" (не хотела ругаться сразу) нормально обед предлагать - не просто спрашивать: будет есть или нет. А то даже не всегда на стол тарелку ставили, если он говорил - "нет" (так он и дома говорит нет, а потом ест). Они мне говорят, мол за ним с тарелкой ходили, предлагали. А что за ним бегать - поставьте первое и второе - скажите что это его, он сам потом подойдет.Так они сначала только суп ставили и то ненадолго и убирали (мол не хочет). Я их сначала уговорила, чтоб тарелка стояла до конца кормления, а потом - и чтобы стояло на столе - и первое и второе (а то ставили суп, он ему по виду не нравился, и он даже не подходил (а вообще начинал кушать в первое время со второго именно)
Гость
36 - 20.09.2012 - 10:13
29-IceFloe > мы уже год в сад ходим, и все на пол дня, тоже потому что не ест,говорят, не могут оставлять, я им тоже говорю, пока не оставим на весь день, он и не начнет есть...пока без толку, сейчас пойду его забирать опять попробую поговорить, о тож мы деньги платим каждый месяц исправно как за целый день, да и на работу мне надо...
37 - 20.09.2012 - 10:17
и он даже не подходил? а почему его за стол не сажают? почему он ходит? у нас всех во время еды сажают за столы на свое место.
Модератор
38 - 20.09.2012 - 10:19
37-Пл тиновый DракоN >соглашусь. как-то странно.. хочешь есть - не хочешь - изволь сидеть со всеми.
Гость
39 - 20.09.2012 - 13:53
+36, ага поговорила, с понедельника сад закрывают на ремонт, на месяц, ...а я раскатала губу - на работу собралась((


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены