Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.09.2012 - 17:16
|
(Рекомендации для детей от 3х лет!) 1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге. Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с. 2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым. 3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно). 4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка. Что делать конкретно. 1 день. Не более 2х часов пребывания в саду. Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ. Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно). На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура! :) Обсуждать с ребенком то, как было в саду. 2 день. 2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно. Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне. Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего. После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость) Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! :) Обсуждать события в садике. 3 день. 2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет). Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет. В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться. В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать. Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать. Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана. В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда). В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!! Можно купить ребенку игрушку, но недорогую. 2 неделя: Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать. Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь. 3 и последующие недели Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально! Большая просьба к модераторам: прикрепите тему, пожалуйста, вопросы актуальны для родителей. | |
521
- 06.10.2020 - 21:26
|
0-Гость >автор, дети есть отражение родителей, если есть сложности с адаптацией в меняющихся условиях, значит вы с ним недоиграли дома в соответствующее время, ибо дети познают окружающий мир в различных видах игр, направленных на многочисленные формы развия. А все игры замещались планшетом, телефоном или компьютером. И что же вы хотите, чтобы качества и свойства личности поведения в коллективе образовались сами?! Такого не бывает. Также важно и отношение воспитателей, ибо встречаются Горпины Дормидонтовны, которые " ломают" психику ребенка через крик и ругань. Отсюда и многочисленные болезни, нежелание идти в садик. А отследить это можно по ролевым играм, в которые дети играют дома. А в садике наладить контакт с психологом. Через серию индивидуальных занятий, в большинстве случаев, положение можно поправить. Но при условия, что папа и мама также будут работать над собой... | |
Модератор 522
- 13.10.2020 - 18:55
| 521-Piter >это вы мне? По этой моей методичке люди детей в сад адаптируют уже лет восемь. | |
523
- 13.10.2020 - 21:08
| Что-то я не понимаю, о чём идёт речь. Я пишу о случаях из своей многолетней практики, а вы мне о непонятно о каких-то методичках... | |
524
- 13.10.2020 - 21:21
| Если ребенок нормально развит и с родителями контакт, то он легко входит в контакт с детьми и взрослыми без всяких методичек. Если наоборот, то надо работать, но по непонятным методичка, а над конкретной сложностью у ребенка или/ и семьи. И это факт! | |
525
- 13.10.2020 - 22:52
| Кстати, адаптационный потенциал- это сугубо физиологический термин, и никакими методичками его активировать невозможно. | |
526
- 15.10.2020 - 00:33
| Многолетней практики чего: астрологии или гомеопатии? | |
527
- 15.10.2020 - 14:30
| 526-Грин >варкалось, хливкие шорьки пыряли по... | |