Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.09.2012 - 17:16
|
(Рекомендации для детей от 3х лет!) 1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге. Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с. 2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым. 3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно). 4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка. Что делать конкретно. 1 день. Не более 2х часов пребывания в саду. Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ. Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно). На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура! :) Обсуждать с ребенком то, как было в саду. 2 день. 2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно. Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне. Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего. После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость) Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! :) Обсуждать события в садике. 3 день. 2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет). Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет. В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться. В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать. Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать. Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана. В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда). В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!! Можно купить ребенку игрушку, но недорогую. 2 неделя: Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать. Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь. 3 и последующие недели Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально! Большая просьба к модераторам: прикрепите тему, пожалуйста, вопросы актуальны для родителей. | | |
401
- 08.08.2014 - 14:22
| Вполне возможно,что вы правы.Но когда несколько раз попали в инфекционку и один раз я едва ее не потеряла,мне стало сложно спокойно относиться к этим проблемам.Впрочем,я с собой борюсь.Но очень мешают ахи-вздохи окружающих и болячки постоянные. | | |
402
- 08.08.2014 - 14:29
| У меня одна дилемма.То что буду водить в сад- однозначно.Тем более социальная адаптация у нее проходит без психологических проблем.Я не знаю,беречь ли в зиму и оставить дома на полдня либо водить, как и летом,на полный день. Возможность для маневра есть. | | |
403
- 08.08.2014 - 16:41
| ппкс!!! | | |
404
- 08.08.2014 - 16:46
|
402-Sundrine >начните водить,там и решение придет... а вообще-мамская тревожность снимается с появлением либо работы,либо еще ребенка... насчет танцев-лично я не ставлю их во главу угла,разонравится-будем искать другие увлечения... очень советую пробовать,благо,практически везде есть пробные занятия без абонементов... у нас,кстати,очень много деток отсеялось после 2-3-4 посещений,ну чего дитя мучить,если оно сидит в углу или бесится,мешая другим заниматься... | | |
405
- 08.08.2014 - 17:31
| зачем бороться-то? Проще- сходить к психологу и проработать психотравму. | | |
406
- 08.08.2014 - 20:52
| Тогда надо больше половины мамок к психологу загнать))) разве нормальному человеку пофиг на ребенка,если есть проблема? | | |
407
- 08.08.2014 - 20:55
| Цитата:
| | |
408
- 09.08.2014 - 01:13
| конечно, не пофиг. Но продолжать жить в страхе, когда все давно закончилось..... Зачем? | | |
409
- 09.08.2014 - 01:31
| В том-то и дело,что продолжает болеть.Иначе давно бы успокоилась.Проблема не решена,увы.Пытаюсь преодолеть ее.Я не умираю от страха,просто думаю,как помочь. | | |
410
- 09.08.2014 - 10:44
| 409-Sundrine >знаете, ребенок, бывает, болеет, чтобы таким образом как бы "обслужить" страхи матери. | | |
411
- 09.08.2014 - 15:31
| В смысле на болезнь настраивается что ли? разве у маленьких так бывает?я свои тревоги ей никогда не озвучиваю,наоборот,говорю,что все уже прошло. | | |
412
- 09.08.2014 - 16:52
|
411-Sundrine >нет, настраивается как бы на состояние матери. Вы можете говорить что угодно, Но дети "ловят" именно состояние, а не слова. Ваша тревога подпитывается именно болезнью ребенка, поэтому для того, чтобы удовлетворить мать(если вы тревожитесь, то тревога вам нужна, значит, надо сделать то, что ее подпитывает), ребенок начинает болеть. | | |
413
- 09.08.2014 - 16:57
| Цитата:
| | |
414
- 10.08.2014 - 12:56
| 413-Sundrine >надо не настрой менять, а проработать травму. | | |
415
- 10.08.2014 - 12:57
| 413-Sundrine >да, и перестаньте ребенка укармливать. Она уже достаточно большая, чтобы есть самостоятельно. | | |
416
- 11.08.2014 - 22:04
| Sundrine Астро права, дочка Вам транслирует бессознательно Ваши чувства и тревоги, путем болезней. К сожалению не всегда можно с этим самому справиться, поменять настрой или еще что-то. То, что Вы пишите поменять настрой- это договориться так сказать на уровне ума (головы), вроде бы понимая , что так плохо, но на уровне души (опускаясь в область груди и сердца) это очень крепко сидит. И как это чувство убрать? Нужна помощь профессионала, сама через это прошла. Когда мне подобное говорили, зачастую проблема в родителях, а чаще в маме, ребенок все чувствует, очень сильная связь с матерью я до конца этого не понимала, пока не стала более углубленно этим заниматься, читать литературу, нужно было время, чтобы понять все, потом обратилась к специалисту. Дай Бог, чтобы все наладилось у Вас с дочей. | | |
417
- 12.08.2014 - 11:10
| А у меня сейчас возникла с дочкой проблема в связи с переходом в новую группу. Дочери 5 лет с хвостиком, ходили в среднюю группу, там дети были от 4 до 5 лет, и вдруг их неожиданно полгруппы перекидывают в старшую группу, к другим воспитателям, причем подружки остались в старой группе. У дочки мне кажется стресс. Жалуется, что девочки в новой группе с ней не дружат, называют маленькоим пупсиком. Она еще и роста маленького. Да и последние пару месяцев стала сюсюкать и как бы впадать в младенчество. Строит из себя лялю. Сегодня в сад шла с истерикой первый раз за все время. Я что-то теряюсь, не знаю, чем ей помочь? | | |
418
- 12.08.2014 - 14:21
|
417-Марселина >верните ее в привычную ей компанию, к подружкам. Стресс, да. | | |
419
- 14.08.2014 - 20:11
| Цитата:
| | |
420
- 30.09.2014 - 13:35
| у меня ребенок не хочет уходить ходит в сад месяц. Ему 3,6.Это нормально? | | |
421
- 02.10.2014 - 11:53
| 420-Aller >откуда уходить? | | |
422
- 05.12.2014 - 15:00
|
421-astro >Болели всей семьей, забыла что спрашивала. Дело в том, что ребенок пошел в сад.Адаптировался хорошо. Но когда я его за ним прихожу, то он отказывается уходить из сада. Я ещё понимаю, когда он говорит: я не доиграл, но когда только выходят из группы, а он от меня отворачивается и кричит не пойду. | | |
423
- 10.01.2015 - 20:08
| 422-Aller >интересно ему там. Сверстники нужны для игр. | | |
424
- 23.01.2015 - 10:44
| Aller У меня дочь пошла в 2,5 года в сад, очень тяжело адаптировалась, как вспомню, так вздрогну. Пришлось до четырех лет сидеть дома. Очень прям плохо было. В четыре пошли, очень переживала, но ей так понравилось, что ее просто не узнать было. Что было в 2,5 года и в 4 , небо и земля. В 2,5 она не готова была к саду и кроме мамы никто ей не нужен был. Зато потом, совсем другой ребенок. Столько радости и счастья от сада, говорит мне приходи за мной попозже я еще не наигралась))) Ребенок подрос и ему уже нужны сверстники, сидеть рядом с мамой уже не интересно. | | |
425
- 19.02.2015 - 15:13
|
Как пройдет адаптация зависит и от ребенка и от воспитателя. У дочки адаптация быстро прошла. с удовольствием в садик ходит. Мы только 4 дня по пол дня походили. А у подруги дочка каждый день со слезами. Уже вторую неделю водят по пол дня. воспитатели просят забрать до тихого часа. Говорят, что не могут уложить | | |
426
- 25.02.2015 - 14:56
|
425-simply >и не надо укладывать. Подруга тревожная? | | |
427
- 16.03.2015 - 16:19
| Девочки, подскажите!! Дайте совет, что делать? В январе этого года стали ходить в сад, 2 месяца ходили по пол дня, сейчас пытаюсь оставлять и на сон. Но он никак не хочет там быть. Только мы заходим в группу, я собираюсь уходить, он плачет. А плачет так, что его тошнит. И вот так почти каждый день он рвёт в саду. Понимаю, что и воспитателям это не приятно. Но как-то же надо его приучить к садику. Совсем не водить его туда не могу, вышла на работу. Да и в любом случае, хочу чтоб он ходил в сад. Кушать там тоже ничего не ест, даже воду не пьет. И ребенка жалко, и не знаю как поступить | | |
428
- 19.03.2015 - 12:52
| 427-Ang_elika > а сколько ему? | | |
429
- 31.03.2015 - 11:56
| 428-Тофсла > 4го марта 3 исполнилось | | |
430
- 25.04.2015 - 06:36
|
Расскажу нашу историю адаптации, ибо она таакааая индивидуальная :))) Раньше 2,5 отдавать не собиралась, но путевка прилетела неожиданно рано. И на вопрос- а можно не ходить? Сказали- можно, путевку аннулируем, не ходите и в очередь по новой. Писать заявление с придумыванием болячек - Бога гневить. Поэтому пошли. В 1,8 я с ним месяц ходила к 9.00 на прогулку с группой и сидела в кустах, чтобы он знал, что мама недалеко. Воспитатели не возражали, ибо ходилоа 6 чел. Гуляли от 30 мин до 1 часа, пока ребенк сам не говорил- пошли. В 1,9 оствила на площадке и ушла. Ходила за забором. Услышала рев. Ревел час. Сердце не выдержало. Забрала. И стали мы ходить на 1 час. Не устаю говорить спасибо воспитателям и нянечке. Благо ходило 6 детей. Одна из них брала моего и щла с ним гулять вокруг садика, тогда он молчал. Благодаря этому мою звезду знает весь коллектив сада, от заведующей до дворников :))) Через месяц стала заводить в группу перед прогулкой, чтобы обулся и вышел со всеми. Еще через неделю где-то стал оставаться до конца прогулки. Потом стала водить к 8.00, как положено и забирать как они с прогулки возвращались, ан подходе к саду. Потом давала зайти в раздевалку и забирала из нее. Потом стал оставаться на обед. В 2,1 года оставила на сон. Сама-то прибежала, готовая забрать, если не ляжет. Но он, удивительно, уснул без проблем. Потом получилась чередование болел/ходил. И я его на сон не оставляла. В 2,3 стабильно оставила на сон. На этом можно было бы и закончить адаптацию и оставлять ан целый день. Но я сидела в декрете и расятнула остаток. Забирала сначала после полдника, потом в 4, потом уже на целый день оставила. Таким образом на целый день пошел в 2,6. Вывод, если бы не болезни, мамины заморочки и была бы острая необходимость, на целый день могли бы к 2,2 выйти. Поскольку мой изменения в ритуалах воспринимает очень болезненно, то я так тянула. Хоть ан работе звали- выходи, выходи. Муж сказал: "Для чего ребенка рожали? Сиди, сколько можно. С голоду не помираем." | | |
431
- 24.06.2015 - 19:13
|
астро и другие девочки, подскажите, дочка родилась в январе 2012. отходили год в садик, в младшую группу. Сейчас переходим в другой сад. Там предлагают выбор записать дочь к младшим (до 3 лет или 3 с копейками) или записать в группу к деткам старше дочки, 2011 года рождения. Выбрала старшую группу, с той точки зрения что будет тянутся за старшими, и маленькие плачут хором и она будет так же ляляей маленькой оставаться. Как лучше будет для нее? Еще проблема в том, что в старшей группе дойдя до школы детки уйдут, а мою прийдется переводить к тем же младшим. в школу хочу отдать как можно позже. | | |
432
- 26.06.2015 - 00:21
|
431-Бяка >оптимально- вообще разновозрастная компания детей, где старшие учат младших(как и было когда-то с нами, во дворах). Смотрите по поведению и эмоциональному состоянию дочки. Ей сейчас будут нужны товарищи по играм. | | |
433
- 05.07.2015 - 00:19
| Добрый вечер! Столкнулась с такой проблемой. Дочери 5 лет, год ходит в разновозрастную группу, ее возраста детей в этой группе4-5 деток. Старшие часто обижают, толкают, забирают или хитрость выманивают игрушки. Часто у старшего возраста девочек уже есть подружки и они с моей играют когда свои подружки не пришли по каким либо причинам. А в остальные дни скажем так игнорят. Проблема вот в чем. Заметила дочь очень часто, практически всегда уступает. И детям с которыми ей хочется играть и мне- ну ладно. Т.е. Ей что то и хочется, даже очень, нога не настаивает, а спрактически сразуи , без боя, - ну ладно (соглашается). Пример приносит две игрушки( одна самая любимая) предлагает поиграть мне( или. Другому ребенку) другую игрушку( к примеру собачкой, а любимая- котик) говорю- нет я хочу котиком, а ты- собачкой- сразу- ну ладно, протягивает котика. Говорю - ты же сама хотела котиком, почему отдала? Молчит, не настаивает. То же самое с детьми. Пытаюсь научить- если хочешь играть котиком, скажи- давай я сейчас котиком, а в следующий раз- ты. Сначала повторяется то же самое- т. Е. Отдает без проблем. Каждый раз - акцентирую, проговариваю- сейчас я играю,, а потом ты. Вроде бы запомнила она как отвечать. Но пришел в гости ребенок и все повторяется. Потом мне жалуется- мам, я хотела с такой то игрушкой играть сама ( скотобойне по итогу играл ребенок- гость) говорю почему отдала? Это твоя игрушка, ты можешь разрешить или нет, предлагаю - не хочешь отдавать - принеси мне, пусть у меня полежит. Как научить ее отстаивать свое желание? Боюсь привыкнет сразу сдаваться, потом тяжело будет . | | |
434
- 05.07.2015 - 00:33
| Скотобойне- это " с которой" | | |
435
- 10.07.2015 - 00:11
| спросила у ее воспитатльницы, та говорит что к старшим лучше. Чтобы развивалась. | | |
436
- 17.07.2015 - 14:56
| 433-229 >дома девочка послушная? | | |
437
- 17.07.2015 - 21:49
| [quote=astro;39565562] 433-229 >дома девочка послушная? [- в основном можно договориться, но бывают вспышки, как мне кажется на ровном месте. Т. Е . Она чего то хочет, пример: еще поиграть, посмотреть мультфильм, взять мой телефон, а я запрещаю, потому что время спать, хотя могла бы чуть уступить я. Тогда я настаиваю- раз сказала идет спать- значит идет. Хотя обычно вечером я стараюсь обходить "острые углы" и готовлю ее постепенно- еще 5 мин и идешь спать ( пример) | | |
438
- 17.07.2015 - 21:50
| Добавлю: тогда возмущается сильно: кричит, плачет | | |
439
- 10.08.2015 - 21:10
| 427-Ang_elika > какой ужас((( | | |
440
- 23.08.2015 - 07:07
| А где собираемся то? Хочется предложить Солнечный остров,но как я понимаю, я одна тут с гидрика))) | |