Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 19.09.2012 - 17:16
|
(Рекомендации для детей от 3х лет!) 1. Четко определить ЦЕЛЬ: что именно нужно получить в итоге. Для д/с это- обеспечение нормального вхождения ребенка в коллектив детей и принятие норм и правил д/с. 2. Четко определить линию своего поведения. А именно- подкрепление ТОЛЬКО нужных и НОВЫХ изменений в поведении ребенка. Достигнутое один раз переводится в ранг привычного и обращаться с этим родители должны уже как с достигнутым. 3. Формировать новые навыки нужно последовательно и методично, обращать внимание на мелочи(если что-то делается ТАК, то исключений быть не должно). 4. Вопросы выяснения ситуации с д/с (что за сад, какие воспитатели, договоры с воспитателем о том как именно вы будете адаптировать итд...) решаются ДО того, как ребенок идет в садик и БЕЗ ребенка. Что делать конкретно. 1 день. Не более 2х часов пребывания в саду. Мама должна присутствовать, сидеть в группе и ребенок должен иметь к ней свободный доступ. Выходя из садика(домой), СРАЗУ ЖЕ, прямо на крыльце садика, ребенку надо сказать, что это знаменательный день и это обязательно отмечается чем-то конкретным, обязательно вызывающим у ребенка положительные эмоции(например, покупается пирожное- или что ему можно). На протяжении дня напоминать ребенку, о его достижении- он пошел в садик! Всем- ура! :) Обсуждать с ребенком то, как было в саду. 2 день. 2 часа. Если ребенок САМ захочет поиграть еще - можно. Мама рядом с ребенком, но чуть в стороне. Можно сидеть в раздевалке(но чтобы ребенок ее видел или мог увидеть по своему желанию), можно в группе, если ребенок тревожен(но в стороночке, не явно на виду). Главное- чтобы ребенок знал, что мама тут и мог к ней свободно подойти в случае чего. После выходи из д/с- подкрепление чем-то положительным(если покупка, то чуть меньше, чем в предыдущий день, но чтобы доставила ему радость) Дома- наш сын/дочь УЖЕ ходит в садик, ура, ура! Какой молодец! :) Обсуждать события в садике. 3 день. 2 часа, можно до обеда(если ребенок хочет). Если ребенок хочет пойти на какие-то занятия- пусть идет. В первую неделю надо стараться договариваться с ребенком, что пока он в садике ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ, мама быстро сбегает в магазин. Ребенок должен согласиться. В обязательном порядке мама должна прийти назад так, чтобы еще немного посидеть, его подождать. Если ребенок хочет в садике пообедать- соглашаться, но самой присутствовать в раздевалке, ждать. Любая инициатива ребенка на пребывание в садике должна быть поддержана. В первую неделю каждый день делать положительное подкрепление(чтобы поход в садик связывался у него с положительными эмоциями СРАЗУ ПОСЛЕ выхода оттуда). В конце недели- устраиваем небольшое(!!!!_) торжество под знаком: "Ваня" ходит в садик уже целую неделю!! УРА!! "Ваня" супермолодец!! Можно купить ребенку игрушку, но недорогую. 2 неделя: Ребенок остается в садике до обеда, мама приходит раньше и его ждет. Подкрепление- словами. Ничего не покупать. Небольшой праздник в конце недели, можно купить какую-нибудь мелочь. 3 и последующие недели Ребенок ходит в садик как само собой разумеющееся. И ему так и говорить- ну да... какие проблемы... ты уже ходишь в сад, все нормально! Большая просьба к модераторам: прикрепите тему, пожалуйста, вопросы актуальны для родителей. | | |
Модератор 161
- 12.10.2012 - 14:42
|
А я на велике свою отвожу :)) И удовольствие, и нести никого не надо, если вдруг невыспалась, и быстрее в разы :)) И ничего не даю кушать перед садом, чтоб там ела. Она и не просит. Только сегодня обнаружила сок с трубочкой и стала просить. Я грю: "А кто же тогда будет в садике компотик пить??" Подумала - и оставила: "я потом вечером приду и выпью" - "Вот и правильно, умничка :)) | | |
162
- 16.10.2012 - 12:52
| 161-Ахулита >твоей сколько уже? | | |
163
- 16.10.2012 - 13:00
| Астро, подскажите. Дочке ровно 3. В сад пошла в 2,11. С тех пор как начала ходить в сад, все остальное время требует, чтобы я была рядом. Доходит до маразма. Я в туалете, она плачет под закрытой дверью:( Это она так стресс переживает? Как с ней себя сейчас лучше вести в таких ситуациях? | | |
164
- 16.10.2012 - 13:50
| 163-Ауууу >сформировалось у ребенка, что мама уйдет и не вернется. Рано в сад отдали. | | |
165
- 16.10.2012 - 14:14
| 164-_astro_ >и что теперь делать? Забирать из сада? | | |
Модератор 166
- 16.10.2012 - 14:30
|
162-_astro_ >тры года, 1 месяц :) а шо? о_О 163-Ауууу >у моей так было (во столько же отдали) - первые недели две, наверно. потом, вроде, отпустило.. хотя прижимать стала мен крепче при встрече :)) | | |
167
- 16.10.2012 - 15:07
| Астро, я тоже с вопросом. Собираемся в сад. Сегодня подходила к воспитателю, мне обьявили что я привожу ребёнка на 2 часа и исчезаю, ибо у них в саду не предусмотрено нахождение родителей. И вот что делать с адаптацией? Я с ужасом представляю, отдаю я ребёнка незнакомой женщине, в совершенно незнакомом месте... Я даже знаю что будет дальше ((( | | |
Модератор 168
- 16.10.2012 - 15:31
|
167-Бисквитка >сколько вашему чаду? а насчет не предусмотрено - можно и поспорить, конечно.. к заве сходить.. | | |
169
- 16.10.2012 - 15:45
| 167-Бисквитка >договариваться. | | |
170
- 16.10.2012 - 15:47
| 168-Ахулита > МалО ещё чадо- 2,6. Я б ещё и не отдавала, жалко мне её. Но путёвку то дали ещё в июле, боюсь что потеряем место (у нас ведь в стране: дают- бери, бьют-беги).Сейчас почитала тырнет, пишут что можно заявление написать и оплачивать за сад ежемесячно, чтобы место сохранить.Вот только не нашла нужно ли хоть несколько дней перед этим походить, или можно не выходя написать? | | |
Модератор 171
- 16.10.2012 - 15:55
| 170-Бисквитка >так, может, и походить для начала? может, и хорошо все пойдет?.. всяко быват.. | | |
172
- 16.10.2012 - 16:58
|
астро, может и мне что подскажете. Ситуация: Ребенок подготовленный к саду. С 2 лет про сад рассказывала в позитивном ключе, как там хорошо и весело, гуляли вокруг садов, наблюдали за детками на площадках. Ребенок был в восторге. До сада болел 2-3 раза в год в межсезонье и в феврале по волне. Получили путевку в 2 года 9 мес, пошли в сад в 2,10. Никакой адаптации - садик для малыша - праздник: игрушки, детки, мультики, красота. Проходили 4 дня, забирала сначала перед сном(2 дня), потом после сна(обратила внимание что ребенок после сна и полдника очень холодный, трясся весь, видимо гоняли кондиционеры, был август) В тот же вечер поднялась температура до 39, лечила две недели. Вторая попытка: и снова то же самое, только в этот раз воспитатели настоятельно рекомендовали забирать вечером с прогулки(очень контактный, адаптивный ребенок), отходили три дня и снова слегли с температурой. Опять антибиотики, осложнения... Долго лечились, только вылечились - принес из школы что то старший ребенок и опять по кругу. Потом принес с работы папа, вобщем вылечились окончательно только к середине ноября. Все это время ребенок страдал и просился в сад к деткам. В зиму вести не решилась, продержала дома до мая. В мае пошли и снова то же самое - три-четыре дня ходим - две недели лечимся. Уже ребенка жалко, антибиотиков/флоровосстанавливающих выпили за последний год больше чем за все предыдущие. В августе перевела его в другой сад.Ситуация получше - неделю-две болеет три-две ходит, но все равно, я обеспокоена т.к. уже и бронхомунал по назначению врача продавала и др. и все равно болеет. В сад просится после наших агитаций, рвется просто. Как уменьшить этот пыл теперь ? | | |
173
- 16.10.2012 - 19:58
|
172-Serebro >перегрузили. Адаптировать четко по рекомендациям. Рвется?- вот и отлично, будет вам плюс к подкреплениям. Поймите, то, что ему там хорошо и нравится, вовсе не означает, что этого "хорошо" должно быть аж до переедания. | | |
174
- 18.10.2012 - 10:01
| _astro_ > Доброе утро! По-моему у нас назревает проблема. Сейчас дочь стала ходить в сад на целый день, остается спокойно, без истерик, но все чаще я стала слышать, что она не хочет идти в сад только потому, что там злые детки, которые ее бьют. Оказывается, что у нее некоторые дети отбирают игрушки, она сильно расстраивается, может даже заплакать, все это она проецирует на всех остальных деток в группе (думает и говорит что все злые, мальчики злые, девочки злые). Хотя до этого она говорила, что девочки добрые, а мальчики злые. Из чего я сделала вывод что раньше у нее игрушки отбирали только мальчик(и), а теперь еще и девочка(и). Я разговаривала с воспитателем, она подтвердила, что есть такие бойкие детки, которые вырывают игрушки, но они стараются пресекать подобное поведение и что дочь играет в основном со спокойными детками. Что мне делать, как донести до дочери что все детки разные?? Я с ней уже разговаривала, объясняла , что с такими детками тогда играть не надо, что лучше отдать игрушку и взять другую. Я наверное неправильно делаю когда предлагаю ей подобное решение ситуации???? С другой стороны я не хочу чтобы она росла пассивной, хочу чтобы отстаивала свои права на игрушку и т.д. Подскажите с чего начать, как действовать, не хочу упускать ситуацию. | | |
175
- 18.10.2012 - 14:28
| Почему лучше? | | |
176
- 18.10.2012 - 14:51
| 175-_astro_ > чтобы до истерики не доводить, я просто знаю как она потом может плакать и долго успокаиваться(( Эти переживания потом накладываются на ночной сон. Я понимаю что характер у нее спокойный и она не боевая, скорее всего она отдаст игрушку более сильному ребенку, который отбирает и начнет плакать.... | | |
177
- 18.10.2012 - 15:35
| 176-krem1 >а откуда вы знаете, что у нее ВСЕГДА будет истерика? Может, она обрадуется, если сможет отобрать игрушку назад? | | |
178
- 18.10.2012 - 17:05
| 177-_astro_ > я не говорю что всегда, просто на данный момент так и получается. Как мне ей помочь, чтобы у нее не началось складываться отрицательное отношение к саду??? | | |
179
- 18.10.2012 - 22:42
|
178-krem1 >смотрите: И КАК ей действовать, когда мама противоречит сама себе? | | |
180
- 18.10.2012 - 23:36
| астро, спасибо за ответ. | | |
181
- 19.10.2012 - 09:46
| 179-_astro_ > я это понимаю, получается что если я предлагаю отдавать игрушку значит я формирую у нее эту самую пассивность??? Значит надо надо наоборот - заставлять ее бороться и отстаивать игрушку?? | | |
Модератор 182
- 19.10.2012 - 10:23
| 181-krem1 >шо значит - "заставлять"?? | | |
183
- 19.10.2012 - 14:21
| действительно.... Что значит? | | |
184
- 19.10.2012 - 15:01
| 183-_astro_ > о, ну неравильно выразилась, сама сейчас перечитала и смешно) спешила.... Конечно же объяснять. Астро, вы может по данной проблеме дать мне рекомендации, с чего начать,как вести себя, а то все вокруг да около и никакой конкретики, одни вопросы с вашей стороны. | | |
185
- 19.10.2012 - 15:07
| 184-krem1 > Не в обиду вам, но время идет, думала что вы мне подскажите и я начну действовать) | | |
Модератор 186
- 19.10.2012 - 16:24
| :)) | | |
187
- 20.10.2012 - 01:07
| Все зависит от воспитателя. мы ходили первые дни нормально на 2 часа, потом постепенно прибавляли. вот уже 4-й месяц, а мы все равно подхныкиваем и хотим к маме. спасибо воспитательнице берет на руки обнимает, завликает, успакаивает. но были моменты, что приходила забирать сидит и плачет , сопли текут. на руки берешь и сама вместе с дочкой плачу. такое ощущение, как брошенка какая-то. но потом сама себя настроила для начала, а затем ребенка уговорами, обещаниями. и привыкла. главное себя переломить. | | |
188
- 20.10.2012 - 19:35
|
187-Катюша11 >обе подхныкиваете? Обе к маме хотите? ну так ваше чувство дочка и как бы схватывает, как бы своим делает, понимаете? Зачем себя ломать? | | |
189
- 20.10.2012 - 20:44
|
У меня тоже назрел вопрос. Сыну три года и девять месяцев, второй год ходим в сад, сначала в один, а с августа в другой. Вроде все нормально, есть небольшие трудности, но не фатальные. Последнее время стала замечать у сына плаксивость. Чуть упал, ударился - видно. что не больно, сразу плакать, скорее ныть и поскуливать. чтобы пожалели. Что-то надо - говорит - я хочу и дальше опять ноет - поскуливает, понять что нужно толком не получается. Раньше такого не было. Упал - встал, дальше пошел. У меня ощущение, что он эту манеру поведения в садике увидел. Есть несколько деток, которые таким нехитрым образом привлекают к себе внимание. Меня это стало беспокоить, внушаю, что мальчики должны терпеть, прошу сказать внятно и т.д. Как на это будут реагировать другие дети? Мой может просто заорать, если к нему подошли когда он не в настроении... Сумбурно как-то... | | |
190
- 21.10.2012 - 19:49
|
189-МамаДоктор2010 >с папой отношения какие? Возраст у него несколько специфический, нужна близость с мамой. А папа - конкурент за внимание мамы. | | |
191
- 22.10.2012 - 14:32
|
Да вроде нормальные. Папа все разрешает, но конечно занимается им значительно меньше, максимум полчаса, дальше идет работать. Это когда дома. На выходных часто ходят гулять на болотце на несколько часов, костер жгут, картошку пекут, в футбол играют, лягушек и змеек смотрят. Не наказывает, не кричит, не ругает. Конечно заметно когда я мужу больше внимания уделяю - меня оттаскивает или папу отталкивает. Это вообщем-то понятно. Но плаксивость и без папы процветает. | | |
192
- 24.10.2012 - 12:45
|
191-МамаДоктор2010 >папа как относится к тому, что сын вас оттаскивает? Кто наказывает ребенка в семье? Вы? | | |
193
- 24.10.2012 - 13:10
|
Папа относится нормально . Он считает, что у ребенка возраст такой, что ему больше мама нужна. Что он ревнует меня к папе. Хотя мне кажется, что папе тоже немного( совсем чуть-чуть) обидно. Наказываем редко и не системно. Я стараюсь ввести какие-то рамки, обозначиваю как говорится границы дозволенного, но они у нас очень большие. Строго нельзя только то, что опасно для жизни. Папа практически не наказывает и все ему позволяет. Но пару раз было. Сын повадился пить воду из аквариума, мои уговоры, убеждения, запреты не действовали. Папа взял и окунул его головой в аквариум, Тимка немного нахлебался, но из аквариума пить перестал. И еще пару раз по попе получил. Я вообще против физического наказания и с папой у нас была серьезная беседа. | | |
194
- 24.10.2012 - 14:55
| 192-_astro_ > Можно вам в личку вопрос задать? | | |
195
- 24.10.2012 - 22:10
|
194-ДляНади >да. 193-МамаДоктор2010 >рамки вводить должен ПАПА, вы чаще аппелируйте в к папиному мнению- как ПАПА решит, как ПАПА скажет итыпы. Папа его наказал верно, вам вмешиваться не следовало. Ребенок имеет доступ в вашу супружескую постель? | | |
196
- 25.10.2012 - 07:50
|
Я вмешалась после наказания, когда деть не видел и авторитет папы подорван не был. Я не против наказания, мне не нравился метод. Засыпает лежа на нашей кровати в обнимку со мной, иногда с папой. Потом переносится к себе и спит у себя. Изредка, когда плохо спит, просится к нам обратно. А так с рождения спал в своей кровати. | | |
197
- 25.10.2012 - 11:33
|
196-МамаДоктор2010 >переводите ребенка на сон только в его постели, в супружеской ему делать нечего. Мама ДОЛЖНА спать только с папой- и все тут! Ребенку нужно будет очень четко понять, что ПАПА главнее его. И мама- это ПАПИНА девочка. | | |
198
- 25.10.2012 - 11:37
|
197-_astro_ >+ конечно, это НЕ исключает нежности, тепла и ласки со стороны мамы. Но ПАПА- он главный. То есть, мама его любит, сынок маму любит, но ПАПА- главный. И все тут. Постарайтесь ваши разногласия с мужем утрясти в вопросах воспитания. Не дело, что вы взрослому мужчине указываете, как вести и отчитываете его, как мальчишку(со стороны мужа именно так возможно восприятие, да и сын это все ловит бессознательно) | | |
199
- 25.10.2012 - 14:29
|
198 - astro - у нас главный - Тима. Это неправильно, сейчас пытаюсь это исправить. Я мужа не отчитываю :) Всего лишь раз поговорили о том, что бить ребенка нельзя. Вот как объяснить ему, что папа главный? Что родители главные? Алгоритм какой? Мне тяжело. Вчера пришли из сада вместе с гостями. Тима играл с подружкой, в девять часов они собрались домой, у Тимы минут за 10-15 до этого испортилось настроение, прощаться он не захотел. Потом орал что хочет говорить пока-пока. Ничего не хочет. есть не хочет, купаться, на улицу не хочет, орет. На руки беру - орет, отпускаю - орет... Все это продолжалось минут сорок. Потом успокоился. Посмотрели мультик, папа пришел, с ним поиграл и пошли спать. | | |
200
- 26.10.2012 - 19:12
|
199-МамаДоктор2010 >объяснииь никак. Показывать всем своим поведением. Искренне. Если вы воспринимаете мужа не как главного,ребенок это поймет. Цитата:
| |