0
- 15.10.2018 - 08:19
|
Программа "Планета знаний". 2 класс. Я фигею, дорогая редакция (с). Какая добрая душа придумала эти задания? Сказка Пушкина "Про медведиху". Не удивительно, что Пушкин ее не дописал. Но тут, видимо, ключевыми словами были "сказка" и "Пушкин". С замечательными подробностями вспарывания живота медведихе, которая защищала медвежат. Ненецкая сказка "Кукушка". Сама сказка очень даже со смыслом и поучительная. Но задание к ней: "Перескажи сказку от имени сыновей, начиная со слов: "У нас была мама"". Т.е. далее по тексту будет "Мама превратилась в кукушку и навсегда улетела" , т.е. умерла. ЗЫ. У ребенка, который прочитал задание, глаза стали круглыми. И я сказала: "Просто пересказываешь сказку." Про медведиху вообще читать не стали, написала учителю в вотсапе. Она тоже удивлена выбором программы. И это на одной неделе. На сим завершаю тему, ибо дальше у меня только матерные слова. :( | | |
401
- 20.10.2018 - 13:21
| в наше время ничего этого не было. Ну победитель ты олимпиад, и что?так же как и остальные сдавали в вузы экзамены. И лагеря были только для своих. А обычным победителям дарили книжечку и говорили ай какой молодца | | |
402
- 20.10.2018 - 13:32
| Безусловно, у тупездня с деньгами шансы несоизмеримомо выше, чем у тупездня без денег ))) при системном подходе и вложениях в допы, репетитора и пр. и средний ум можно раскачать, плюс коммерция в вузах ))) но ни за какое бабло "семь пядей" ты не купишь и действительно талантливый ребёнок в вуз попасть сможет ))) просто может родителям легче считать, что "денег нет", чем дитя ленивое и туповатое ))) | | |
403
- 20.10.2018 - 14:01
| 399-36и6 >я не буду вас переубеждать. Вера - это 50% успеха))))))) | | |
404
- 20.10.2018 - 14:23
| Да это и бесполезно ))) В "советские" времена образование было одинаково для всех... одни школы, одна программа, хотя при этом уровень знаний разные школы давали разный ... Хотя составляющая коррупции\денег\блата тогда была выше ... Сейчас разрыв более ощутимый и финансовая составляющая более определённая и прозрачная ))) но говорить о том что сейчас шансов у бедных нет - не правильно ))) шансов нет у бедных, тупых и ленивых ))) любая гимназия с радостью возьмёт талантливого ребёнка, чтобы себе рейтинг поднять вне зависимости от того кем папа-мама работают ))) | | |
405
- 20.10.2018 - 14:36
| 404-36и6 >у моего одношк родители были без образования, не без денег, не касались дошкольной подготовки, учебы в школе. И пошел он в обычную школу. Там его научили, в обычной школе, не в элитной гимназии) сейчас такое в принципе невозможно. Без участия родителей в образовании реб у него не будет образования | | |
406
- 20.10.2018 - 14:41
| 400-allina2222 >бюджетные места сократили только по юридическим и экономическим направлениям. Появилось много новых инженерных направлений. В целом колличество бюджетных мест за последние годы выросло. | | |
407
- 20.10.2018 - 14:52
|
405-Veritas > у меня сосед мальчик, мама домохозяка , папа дальнобойщик, на обучение не тратили ни копейки ))) школа самая обычная была, закончил с золотой медалью, сельхоз с красным дипломом, строительная фирма краснодарская его ещё в вузе при смотрела, на работу сразу взяли ))) сейчас многие крупные конторы вузы мониторят "породистых кобелей щенками разбирают" ))) Сейчас знакомые, живут в Тимахе, ребёнок в 7 классе, пошёл в школу в 6 лет, выиграл онлайн олимпиаду, прошёл отборочные туры, приехал на последний отбор в Краснодар, обошел своих сверстников и детей старше себя, поехал в Сириус ))) дочь приятельницы, простая школа, выиграла олимпиады, поехала в Артек ))) тут просто градус обзора сместить надо ))) можно смотреть на тех кто делает и можно на тех, кто рассказывает что ничего сделать нельзя ))) | | |
408
- 20.10.2018 - 14:52
| 406-Зюка > А зачем мне ваше *в целом*? Вот я гуглю конкретный вуз, конкретный факультет/не гуманитарный/ и вижу, что их сокращают. | | |
409
- 20.10.2018 - 15:02
| Согласна. Но это участие не заканчивается школой. В вузах учат кое-как. Мало поступить, так еще и учиться поэтому очень трудно. Я говорю о специальностях, на который большой конкурс. Ну вот как так? Зачисляют самых лучших, а потом они вдруг резко становятся тупыми и вылетают? | | |
410
- 20.10.2018 - 15:02
| 407-36и6 >неужели в наше время можно попасть в артек если ты не шишка? Удивительно просто. Помню подтасовывали результаты олимпиад на школьном и районном уровне,чтобы продвигать "своих". Я занимала самое высокое -2 место в городе и 3 в крае. Никаких путевок мне не давали. Ибо мы не были ни своими, ни крутыми | | |
411
- 20.10.2018 - 15:03
| 407-36и6 >а кто делает? Школа или родители? | | |
412
- 20.10.2018 - 15:10
|
407-36и6 >покажи мне призера всероса и расскажи о его пути к призерству:-). В Сириус попасть несложно. Инет олимпиады тоже не так уж заморочно проходить ребенку с мотивацией и подготовленному. А вот о всеросе я могу рассказать много. Вот тут матвложения нужны ого-го как. У меня два победителя и один призер наши краснодарские парни, я с их родителями общалась. Их погружают в образовательную среду не в Краснодаре. Москва в основном. Для биологии Кировск. Оплачивают им перелеты, проживание, чтобы ребенок мог на курсах подготовки к заключительному этапу побыть. Одного Краснодара мало , планка низкая. До определенного возраста им хватало Краснодара. Выиграть регион вполне. Взять заключительный этап- нет. Ресурсы и возможности все же в столице для подготовки. А туда летать и заниматься- это не каждый желающий родитель осилит. Но я согласна с тобой, что, благодаря инетресурсам, возможностей качественного самообразования больше стало . | | |
413
- 20.10.2018 - 15:10
|
411-Veritas > ребёнок ))) сейчас, как правило дети в пассивной позиции обучения - родители с детства впрягаются в систему репетиторства, вваливают бабло и дитятя типо "учится" ))) но говорить о том, что совсем нет детей, которые совершенно не в состоянии сами учиться не верно ))) 410-shaktusha > можно конечно ))) ну блатата конечно есть, но че там той блатате делать, когда там учебные программы одни ))) вон, ОРТ посмотри, "умники и умницы" дети с каких то нижнедрыщенсков с мухосрансами в МГИМО на бюджет поступают ))) | | |
414
- 20.10.2018 - 15:11
| 410-shaktusha >запросто! Гугли и читай правила, как попасть туда. Есть победы и достижения у ребенка- отправляй заявку в Артек . | | |
415
- 20.10.2018 - 15:18
|
412-atamanka01 > в нашей школе последний выпуск, мальчик выиграл всерос, к новому году несколько вузов приглашения прислали ))) правда и еге сдал на 298 баллов, в МГУ на бюджет поступил ))) до этого тоже наш выпускник, сдал все экзамены, которые были (не три на выбор, а все), все на 100 или около того баллов, поступил везде, куда доки подал, на бюджет естественно ))) семья насколько я поняла очень бюджетно несостоятельна )) Ать, понятно, что деньги нужны, но билеты в Москву купить по силам любому, если семья не конечных маргиналов ))) | | |
416
- 20.10.2018 - 15:25
| 415-36и6 > не, я таких случаев вагон напишу:-) Давай конкретику, ты с его родителями общалась? Нет? Я вот плотненько очень изучила путь всеросников из гимназии дочери. И скажу так: гениев единицы на миллион, кого Боженька в темечко плюс работоспособность. Остальные- трудолюбие, мотивация и активное участие родителей. Я внимательно читаю наш форум и вижу, как ник ghhg ведет сына к всеросу. Ведет! Тягает в Малую академию, сейчас вон в кубик возит. На Сириус нацелены уже. Вот я об этом участии. Самородки были, есть и будут, но опять же, в мизерном количестве. Остальные - создание среды обучающей и пахота. Среду создать могут или родители или школа ( учитель). | | |
417
- 20.10.2018 - 15:31
|
416-atamanka01 > у меня малАя в малую академию ходит ))) Правда сама ))) к сожалению её в темечко в отличии от "родных и близких" боженька не доцеловал, так что планирую брать "терпением и трудолюбием" ))) МА, кстати, бесплатно, не считая 10 рублей проезда на трамвае ))) это к вопросу о вложениях ))) Речь изначально была о самородках ))) по крайней мере для меня ))) отрицать значения денег в принципе на сегодня просто смешно и глупо ))) | | |
418
- 20.10.2018 - 15:35
| 417-36и6 >да моя тоже ходила в МА, я в курсе:-). И самордки- это исключения из правил, ты ж понимаешь. Остальным нужна среда питательная. Питающая мозг, душу. Про терпение и трудолюбие, кстати, я б не сожалела, кстати:-). Привычка к труду благородному - это прекрасно! | | |
419
- 20.10.2018 - 15:38
| Если бы оне ещё это понимали ))) пока мозги включатся "нога пинать" устанет ))) | | |
420
- 20.10.2018 - 15:41
|
413-36и6 >возможно. Моя младшая дочь только в начале пути. Но то, что я вижу, не дает мне поводов делать оптимистические прогнозы. Буду рада поменять свое имхо к ее 11) *пишу, и самой смешно))))))) | | |
421
- 20.10.2018 - 15:44
| 420-Veritas > к тому времени как наши школу заканчивать будут, наше МО ещё 10 раз реформы проведёт и че нить еще переговняет ))) | | |
422
- 20.10.2018 - 15:49
|
419-36и6 >количество рано или поздно переходит в качество!:-)) 420-Veritas >печалюсь я, читая тебя. И начинаю понимать родителей сошников . Они отчаялись выжать из системы образовательной даже минимум и взяли дело в свои руки... | | |
423
- 20.10.2018 - 15:52
|
421-36и6 >422-atamanka01 >ничёёё, мы еще повоюем) Да и надежда умирает последней. И в нашей школе есть нюансы, которые вселяют надежду) | | |
424
- 20.10.2018 - 16:05
|
Ну и про руки. На выхи окружающий мир снова в наших руках) про воздух, воду и царство растений будем говорить. Понятно, что реб прочитает и расскажет без проблем то, что прочитал. Но я хочу, чтоб прониклась и заинтересовалась. Пока у нее мнение, что окружайка триста лет не нужна, и так все понятно)))) Щас пошарю, что показать интересного, на что живьем обратить внимание. И дальше буду участвоватт, пока выбор есть) Ибо нет интереса, глаз не горит, не роет, не ищет нового. Что там с мотивацией и развивающей средой?) Кто что обеспечивает? Учитель или родитель? Атаманка, ко 2му году практики я помнняла свое мнение. Среднестатистическая семья - и мотивация, и развивающая среда на родителях. | | |
425
- 20.10.2018 - 16:13
| 424-Veritas >смеяться или плакать? Я уже была готова согласиться, что учитель мотиватор, хотя всю жизнь считала, что мы с мужем бОльшую часть мотиваторы :-) Остаюсь, значит, при своем мнениии и продолжаю мотивировать младшую. Мы вчера и позавчера с ней работали с микроскопом настоящим - окружающий нас мир через микроскоп невероятен!:-)). И, впечатлившись вашим английским, перешла я на ежедневные занятия два раза в день по 20 мин аудио урок и потом еще 10 мин игры. Кто знает, что там в школе будет через 2 года.... | | |
426
- 20.10.2018 - 16:29
|
422-atamanka01 > спасибо, друг, я всегда знала, что ты поддержит в период сомнений и разочарования ))) Я очень жалею, что не отдала мадаму на английский с 6 лет ))) или хотя бы с 7-ми )) но возможности подкидываться не было | | |
427
- 20.10.2018 - 16:31
| 424-Veritas > нашу систему образования под себя не порогнешь, поэтому "спасение утопающих дело рук самих утопленников"))) | | |
428
- 20.10.2018 - 16:52
|
425-atamanka01 >все меняется. Ты оказалась права) Моя пока настоящего не видела. Только игрушку с хорошим увеличением. И в продленку носили, детям интересно, но надо ж этот интерес кому-то раскручивать Я учителя винить не спешу. Т.к класс на самом деле оч разнородный, но научить нужно всех. Не успевает, видимо. Главное, психика у нее крепкая, не интриганка, не самодур, настойчивая и оч тепло относится к детям. Идет на контакт, слышит, взаимодействует с родителями. Что касается твоей гимназии. Мы на танцы ходили с девочкой из 23. Общались с ее мамой. У нее нет притензий ни к программе, ни к учителю, ни к учебникам, ни к подаче. Реб заинтересован и замотивирован. Родители адекватные, она всем довольна. 427-36и6 >ага) плывем как могём) | | |
429
- 20.10.2018 - 17:04
| 428-Veritas > о! Я за личность учителя в началке готова терпеть недочеты и издержки любой програамы. Она , личность,первичнее для меня. | | |
430
- 20.10.2018 - 17:12
|
409-allina2222 >вузы... В вузах они хоть уже знают, чего хотят и имеют запас прочности. Ждать заинтересованного участия преподов не стоит, конечно. Я дочь на 1 курсе по старой памяти отправила к преподу с вопросами, с которыми она сама не разобралась. Нам-то не отказывали в свое время. Не жевали, понятно, но и в сложных вопросах помочь разобраться, подсказать источники поиска и направления - всегда да.. И вуз мой, и годков-то прошло немного, а мир изменился) И мою отправили со словами "Мое время стоит денег"), больше не обращалась, сама-сама. Помогали семейно, конечно, кто в чем силен - я с французским, с нормативкой, будущий муж с математикой. От преподов, их отношения, от системы она, оч мягко говоря, не в восторге. С учетом того, что сдавала сама, без взяток, всяко бывало) Госы сдала на пятерки), на них декан присутствовал) На его вопрос, как умудрилась троек нахватать за время учебы, мой реб ехидео заиетил, что если бы он ходил на все экзамены и зачеты, троек бы не было) Черти что в нашем обществе творится. Я пока сформулировать не рискну. Хотя мысли есть. И все в человеческий фактор упирается, на мой лирический взгляд) | | |
431
- 20.10.2018 - 17:14
|
429-atamanka01 >вот и я нежно люблю нашу учительницу. И на человеческий фактор уповаю) В нем ресурсы, и за ним будущее) | | |
432
- 20.10.2018 - 17:24
| что за странное заявление? Я вам привела пример учебника, который читает мой ребенок, там производные со второй главы, глав в учебнике 8, учебник за 10-11 класс. Обычно в школе учебники учат по порядку, а не вразброс. Поэтому логично предполагаю, что 2 глава изучается в 10 классе, в противном случае с такой скоростью они успеют едва половину тем за 2 года освоить. Возможно есть другие учебники, где по другому построена программа. | | |
433
- 20.10.2018 - 18:09
| 430-Veritas > В этом году ЕГЭ по русскому так закошмарили, я в афиге(( Жаль детей. Почему они должны с одним и тем же уровнем знаний находиться в разных условиях с теми, кто выпустился раньше? | | |
435
- 20.10.2018 - 18:33
|
433-allina2222 >да какая разница? Один год - все в равных условиях, поэтому баллы будут плюс-минус равные. И чего там закошмарили? Учат этот русский с первого класса и тест решить не могут. Д..ы, чего сказать? Мы учили до 9 класса русский, а на выпуске писали сочинение на пять страниц. И требования были - пять ошибок - 2. Сейчас это было бы 5-. Дятлы. | | |
436
- 20.10.2018 - 18:34
|
432-ghhg >вы ошибаетесь. Потому, что этот учебник устарел. И по программе сейчас производная - вторая четверть 11 класса. Да, у нас по учебникам "скачут". | | |
437
- 20.10.2018 - 19:20
|
433-allina2222 >по егэ ничего сказать не могу, даже не сиотрю пока в его сторону Ну вот, воду мы разобрали. Видео + мульты прсмотрели, обсудили - вспомнили 3 состояния воды, круговорот воды в природе, опыты на св-ва воды слелали, хоз значение воды - в ГЭС погрузились) реб в восторге - без воды нет эоектричества)))))* про АЭС я пока умолчала)* понеслась отца тормошить), уже папа подключился - вещает про электричество) | | |
438
- 20.10.2018 - 20:08
| 437-Veritas > Я про общую тенденцию. Мы тоже в этом году пока не сдаем, но такое ощущение, что плывем на корабле без управляемого штурвала(( | | |
439
- 20.10.2018 - 21:06
| 438-allina2222 >общая тенденция - хаос, имхо. Левая рука не знает, что делает правая. | | |
440
- 21.10.2018 - 01:37
| Цитата:
В плане "тягать" сына именно подвожу (от слова возить))), а не тягаю, он ходит только туда и только тогда, когда хочет, участвует в тех олимпиадах, в каких хочет. В Кубик их так же с МА направили, даже и не подозревала, что таких мелких учат чему-то в вузах. Поэтому скорее он меня тягает во все свои кружки, чем я его. Нравится математика и физика, вот и ходит, я бы английский ему лучше посоветовала, но английский не любит. Сегодня преподаватель звонил и спрашивал, не может ли он свой проект на выставке защищать на английском? не может, как задут вопрос, тут он и не переведет.)) Уроки с ним не делаю, решать не помогаю, репетиторов не нанимаю, просто он никогда не нуждался в этом. А участие в олимпиадах готовит ребенка к сдаче ЕГЭ. Он не боится результата, не волнуется совершенно, учится концентрировать внимание и формулировать решения. В соседней теме писали, что дети отвлекаются на опоздавших на контрольной, с ним такого не бывает. В принципе, ради того и учится. Я не думаю, что он прям до московских этапов олимпиады дойдет. На что можно рассчитывать максимум без спецподготовки - это республика и то, только через 2 года, так как с 9 класса)) Остальное деньги и немалые. Но ЕГЭшные задания решает все больше, а значит может хоть плату за учебу удастся сэкономить и рассчитывать на бюджет) Из расходов поездки на олимпиады, если не в Краснодаре.Насколько хватит таланта, настолько и будет учиться, я не планирую подключать платные ресурсы, репетиторов, спец школу и т. д. По крайней мере пока таких мыслей нет. Может и трудолюбие появится, пока слишком легко ему программа дается, не формируется привычка учить, корпеть над работами. тоже на математику? | | |
441
- 21.10.2018 - 02:01
| Цитата:
не, вот этому я рада, у моего маленького проблема с русским, не грамматика, а дисграфические ошибки, букву может не в ту сторону написать, переставить, окончание не дописать. Так что при волнении и 5 ошибок таких может быть. Конечно до ОГЭ еще 5 лет и он постоянно работает с учителем над этим и прогресс видимый есть, но для подстарховки хотелось бы иметь фору в эти 5 допустимых описок. | |