0
- 15.10.2018 - 08:19
|
Программа "Планета знаний". 2 класс. Я фигею, дорогая редакция (с). Какая добрая душа придумала эти задания? Сказка Пушкина "Про медведиху". Не удивительно, что Пушкин ее не дописал. Но тут, видимо, ключевыми словами были "сказка" и "Пушкин". С замечательными подробностями вспарывания живота медведихе, которая защищала медвежат. Ненецкая сказка "Кукушка". Сама сказка очень даже со смыслом и поучительная. Но задание к ней: "Перескажи сказку от имени сыновей, начиная со слов: "У нас была мама"". Т.е. далее по тексту будет "Мама превратилась в кукушку и навсегда улетела" , т.е. умерла. ЗЫ. У ребенка, который прочитал задание, глаза стали круглыми. И я сказала: "Просто пересказываешь сказку." Про медведиху вообще читать не стали, написала учителю в вотсапе. Она тоже удивлена выбором программы. И это на одной неделе. На сим завершаю тему, ибо дальше у меня только матерные слова. :( | | |||
1
- 15.10.2018 - 09:21
|
0-ТриТочки >Дальше будет все чудесатее и чудесатее. Учитель нынче - не дающий, а направляющий То есть он должен ребенка направить. А брать или не брать ребенку - него право. То есть при объяснении, скажем, дробей - направила - а уж пошел или нет - ваши проблемы. При этом по факту в среднем 8 - 9 классе 6021 на 3 без калькулятора поделят единицы. Все направляем и направляем. Если нужна оценка - то ребенкам это в плюс. Нередки выпускники гимназий (11 класс), которые такие примеры не решат, имея при этом 4 по математике и даже физике. ИМХО - учителя этого частенько "не видят", закрывают глаза. А если цель - поступление в нормальное место - то контролировать самим, стараясь смотреть на оценки сквозь призму понимания того, что учителю, по сути, плевать - ваши незнания - ваши проблемы. | | |||
2
- 15.10.2018 - 09:27
| 0-ТриТочки >программа 21 век тоже веселая. Я уже не впечатляюсь. А по русскому вообще достала старые справочники- ибо правила написаны тпк, что хоть плачь | | |||
3
- 15.10.2018 - 09:28
|
у нас программ не лучше,один из ведущих персонажей учебников русского и литературы- Тишина Покоевна,написанная наоборот,и современная детская литература с бредом бредовым,из классики учили У лукоморья 8 строк в 1 классе... 1-Nochka23 >недавно шли впереди две девицы выпускного возраста и парень явно старше,который их жестко троллил вопросами школьной программы младших классов...запомнился их ответ на его вопрос - 5 процентов от 1000,после раздумий и скрипа извилинами- ОКОЛО 150 будет... | | |||
4
- 15.10.2018 - 10:13
|
1-Nochka23 >вот и я уже заметила этот вузовский формат. С одной стороны, вроде бы и неплохо, но не в началке же. Сначала научите учиться, потом пускайте в самостоятельное плаванье. Но нет((( Я рассчитывала, что не придется сидеть с ребенком в школе, но сижу - учу работать с текстом, с информацией, выделять и формулировать главное и правила, объясняю фонетику, технологию устного счета, принципы пересказа и мн.мн. другое. Но я умею, а если не умеет родитель, а желание научитт реб есть? Сейчас просто рай для репетиторов. Нас этому учили учителя, а не родители. | | |||
5
- 15.10.2018 - 10:14
|
3-Ханума >да вы что, проценты - это за гранью понимания большей части детей. Объяснить, что pro cent - это как цент от доллара - сотая часть целого - много ума не нужно. Но почему-то этого не делают. Делают так, что не могут дети этого понять. | | |||
6
- 15.10.2018 - 10:18
|
4-Veritas >я вообще не представляю, к чему все это ведёт. Вот честно. Это направление и эти все новые фгосы. Понимаю, что это все проблемы родителей. Детей учу - пусть лучше занизят оценку, чем завысят. Им сдавать не ЕГЭ. Но большинство да, оценка есть, родители довольны. А потом разгребать разве что репетиторам. А сейчас ещё вышку переведут в онлайн. Вообще весело будет. А ракеты всё падают. | | |||
7
- 15.10.2018 - 10:25
|
Через 8 занятий по английскому. ВОСЕМЬ, Карл! От учителя второй подгруппы (слава Богу, что не нашей) было сообщение (цитата): "Дети не знают букв. Они должны уметь читать и писать слова. Родители, занимайтесь. У вас проблемы." Слова, которые приводятся при изучения алфавита, в том числе windows и brother. Детей никто не учил читать эти сочетания. Про писать вообще молчу. Родители возмутились. Теперь никто словарный диктант не устраивает. У второклассников это сейчас уже по программе? | | |||
8
- 15.10.2018 - 10:26
| 5-Nochka23 >ну с процентами всегда и у всех были проблемы. Я как-то работала на оценке персонала и через определенное время взяла себе за правило перед началом тестирования выставлять на общее обозрение табличку с формулой как найти процент от числа. Не помнят люди) | | |||
9
- 15.10.2018 - 10:26
|
5-Nochka23 >в советское время для меня это было тоже слегка непонятно в школе,потом,когда на практике в медицине это стало частью оперативной работы,считала в уме... Сейчас эпоха шопинга,посчитать скидку от ценника без калькулятора раньше продавца- лучший мотиватор к обучению... | | |||
10
- 15.10.2018 - 10:27
| 6-Nochka23 >и я не представляю | | |||
11
- 15.10.2018 - 10:28
| И как же жаль, что похерено советское образование... И советская медицина(((((( | | |||
12
- 15.10.2018 - 10:32
|
7-ТриТочки >наши дети не в одном классе учатся??? Наша группа алфавит учит до сих пор,вторая группа диктанты пишет... Кстати,моя Ксю ходит с лета к репетитору,идут по программе немного вперёд,и учитель стала ставить четверки...я к репетитору,она говорит,что мы не одни такие,одноклассник после допзанятий тоже стал получать заниженные отметки,ну типа нам намекают,что не к тому репетитору ходим... | | |||
13
- 15.10.2018 - 10:35
|
Что до сказок. У реб Школа России, сказки русские, но сказки они и есть сказки - то волк разарвал лошадь надвое, то братья Ивана-царевича изрубили на куски, то еще чего негуманного случилось) Это все объяснимо и некритично, имхо) Про прямое и переносное значение во 2 кл уже знают, да и скрытый смысл сказок уже можно понемногу раскрывать | | |||
14
- 15.10.2018 - 10:39
| 12-Ханума >наша еще круче - в открытую, особо не шифруясь, набирает группу для допзанятий частных из числа своих же учеников)))) представляю лицо "своего" директора, если бы кто-нить из нас, учителей, такое замутил лет 15 назад))))))) | | |||
15
- 15.10.2018 - 10:57
|
2-rastishka >угу, самое первое правило, в 1 классе - безударные гл.: чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Ну и нафига навертели? Буквы, звуки... Дайте просто, как у нас было. Накопятся знания фонетики, будете акцентировать разницу между буквой и звуком. Сейчас зачем? Чтобы не только не поняли, но и не запомнили? | | |||
16
- 15.10.2018 - 11:21
| 13-Veritas >я ждала твой ответ про сказки:-). Улыбнулась, почитав автора возмущение. Архетипичность сказок, бессознательное и символика. | | |||
17
- 15.10.2018 - 11:31
| 15-Veritas >ещё круче всякие йолки во 2 классе. И йэжи. | | |||
18
- 15.10.2018 - 11:41
|
13-Veritas > А мужик-то он догадлив был, Он пускался на медведиху, Он сажал в нее рогатину, Что повыше пупа, пониже печени. Грянулась медведиха о сыру землю, А мужик-то ей брюхо порол, Брюхо порол, да шкуру сымал, ..................... Дошли вести до медведя черно-бурого, Что убил мужик его медведиху, Распорол ей брюхо белое, Брюхо распорол да шкуру сымал, ... ну и откровенный мат Уж как я вас мужику не выдам И сама мужику .... выем. | | |||
19
- 15.10.2018 - 11:43
|
16-atamanka01 >ну есть разница просто написать- отрубил голову/убил. и смакование подробностей? А требование к ребенку рассказывать, что его мама от него улетает, умирает навсегда. А он за ней бежит, сбивает ноги в кровь и просит не бросать его. А мама, типа, не реагирует, на это. | | |||
20
- 15.10.2018 - 11:43
| 15-Veritas >я на определении существительных сдалась и достала справочник, ибо надоело это "новаторство" | | |||
21
- 15.10.2018 - 11:50
|
19-ТриТочки > вы Красную шапочку не читали ребенку, где волку брюхо вспарывают?А волк и семеро козлят, где коза в живот волку камней положила, зашила и через яму прыгали? А Крошечку Хаврошечку? Тема отличная про сказки! Если вкратце, то жестокость подолая дает возможность ребенку ощутить себя в этой ипостаси и сформировать сво5 отношение .темная сторона души есть у каждого из нас. Страхи , которые в сказках, позволяют прожить их ( страх потери мамы) и понять, что все в итоге будет хорошо. | | |||
22
- 15.10.2018 - 11:55
|
18-ТриТочки >нет там мата, ежели честно. выесть можно что угодно, печень например. Пушкинисты отсылают к другому автору, у которого мужику медведь "жопу выел". но в началке я бы не ставила в программу это, согласна. есть прорва других произведений. а вообще, у Пушкина много чего двоякого толка. "Руслан и Людмила" читали? Я читала его в 7-8 лет и перечла в 35... и огого, сколько там не для детского понимания! )) | | |||
23
- 15.10.2018 - 11:57
|
16-atamanka01 >да, я люблю сказки) А ошибок наделала.... Вот откуда рука, не думая, постит такие ошибки? А? Тоже бессознательно?) | | |||
24
- 15.10.2018 - 11:59
| 17-Nochka23 >это да) для многих родителей фонетика - время удивительных открытий) | | |||
25
- 15.10.2018 - 12:02
|
22-rastishka >вот! Каждый видит свое и согласно своему возрасту у Пушкина! Я тоже в началке "Р и Л" прочитала, и Гаврилиаду, кажется, тоже) | | |||
26
- 15.10.2018 - 12:04
| 25-Veritas >ага:-). И родители проецируют на детей свое сокровенное:-) | | |||
27
- 15.10.2018 - 12:04
| У нас мамы в чате тоже сказками возмущались) и сюжетом, и корявым слогом) | | |||
28
- 15.10.2018 - 12:18
| там без подробностей :) один глагол :) Цитата:
только что проходили. там тоже описания процесса нет. Цитата:
Цитата:
читали, в 6 лет. и в 7 повторили. Но читал папа, с объяснениями и цензурой. убедившись, что сын делает разбор лучше меня, даже не заморачиваюсь на эту тему :) | | |||
29
- 15.10.2018 - 12:54
| Скоро так в предмете русский язык начнут изучать русский мат, чтобы дети матерились без ошибок | | |||
30
- 15.10.2018 - 13:13
| 28-ТриТочки >значит, 5ка вашему учителю - донесла системно и понятно, закрепила вовремя и правильно! | | |||
31
- 15.10.2018 - 13:51
| а как вам братья Гримм. Там вообще сплошной ужастик. Хотя в детстве читала, ничего подобного не запомнила. | | |||
32
- 15.10.2018 - 14:37
|
31-Рыжая кошка1 >мы все их адаптированными читали, потому и не запомнили. Но дети иначе, чем мы, взрослые, воспринимают сказки, это факт | | |||
33
- 15.10.2018 - 18:24
|
32-Veritas > имхо, но все эти сказки для дошкольного возраста, и иначе воспринимаются малышами, а чем старше - тем ближе к взрослому восприятию. Т.е. оно не совсем по возрасту идет, когда ребенок уже обладает несколько иными аналитическими способностями... Это имхо))) Английский из серии "жизнь - боль"((( Да, диктанты, когда не все буквы и звуки выучили, совершенно дебильные слова в начале (типа "талантливая балерина", я то наивно думала, что лучше начинать с простых слов, типа лампа, кот, стол и т.п.), В учебнике написаны правила опираясь на понятия "подлежащие", "сказуемое", в русском языке дети с ними ознакомлены не были (именно с терминами, там это звучит как предмет и действие) - развлекайтесь родители. Сразу за один день бахнули тема определенного и неопределенного артикля со всеми вытекающими: когда первый, когда второй, когда гласная, когда согласная, ед. число и мн. число, когда существительное рядом с прилагательным - все рамках одного ДЗ... При этом почему-то объясняла это все я!? Про дебилизм в виде фамилий типа "пилюлькин", "медуница" (я сама не с первого раза прочла) для чтения на 6 уроке я вообще молчу... Хочется пожелать авторам гореть в аду с такими учебниками! И "приятный" бонус - комплект учебников-тетрадей для урока весит ровно 1 кг! В свете того, что ежедневный рюкзак 4 - очень весомый "бонус" в прямом смысле((( Я устала... Мне реально хочется сказать ребенку шли всех накер, но это, вроде как, не педагогично, приходится собирать волю в кулак и делать вид, что все происходящее нормально и адекватно... Я всегда ругала "Спот Лайт", спасибо Кузовлеву, теперь я знаю, что это было еще не дно((( | | |||
34
- 15.10.2018 - 18:35
| 1-Nochka23 >на самом деле, хорошо бы, если бы так было, и учителя ставили оценку не зависимо от знаний. К счастью, такие тоже попадаются. Но большинство давтб то не особо, а результат требуют хороший.А ребенку может те знания сто лет не пригодятся. Помнится был здесь на родительское, разговор о географии. Вот много кому она пригодится? На недавно родительском собрании выдали листочки с оценками за сентябрь и начало октября, у многих по 2-4 двойки по географии. Просто одни двойки и все, больше никаких других. К счастью, мой географию знает на 5 и это не заслуга одной школы, но полкласса двойки - это уже не случайность, значит в прошлых школах их так научили. | | |||
35
- 15.10.2018 - 19:11
| 33-В интересах революции >Да в "СпотЛайте" пока (ПОКА) все более-менее. Буквы выучили, слова простые на эти буквы (код, собака, лампа) на слух, сейчас цвета проходят. Персональный загон заслуженной тети из второй подгруппы. :)))))) | | |||
36
- 15.10.2018 - 19:23
| 35-ТриТочки > у нас в обеих группа такие тети(( Дети только начинают запоминать буквы, звуки, сочетания, надо сначала разобраться, сами слова запомнить, но нет, давайте дети еще тупо наизусть порядок букв в словах зазубрим((( | | |||
37
- 15.10.2018 - 19:26
|
33-В интересах революции >так и есть. Малышам мы просто читаем, а со старшими обсуждаем, интерпретируем, чуть ныряя в смысл и историю, язык и универсальность сказки. Это другое уже. Ааааа, Кузовлев, говоришь...) Держись, мать. Мне все бы ничего, но смысл обучения ин яз-у младших школьников отсутствует, если уроков всего 2 в неделю. Младшим шк на начальном этапе языком нужно заниматься ежедневно. И с преподавателем. У дочки 2 урока в нед., я купила еще 2 занятия в нед, остальные 3 дня сама-сама в разных форматах. Хотя бы просто послушать-повторять за диктором. Вот он - вузовский формат начальной школы((((( научить малышей за 2 урока в неделю не ре аль но. | | |||
38
- 15.10.2018 - 20:01
| 37-Veritas > имхо, 2 раза в неделю на протяжении 11 лет и заяц заговорит:-) Если задача научить языку срочно-обморочно за год-два( эмигрирует семья), то да, каждый день заниматься. Но в отдаленной перспективе если, то нормально 2 раза в началке. | | |||
39
- 15.10.2018 - 20:07
| 38-atamanka01 >они забывают то, что слышали, едва переступив шк порог. Первый год - каждый день. Так и в советской школе было, если ты помнишь. | |