К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Школьная программа все чудесатее и чудесатее.

Гость
0 - 15.10.2018 - 08:19
Программа "Планета знаний". 2 класс.
Я фигею, дорогая редакция (с). Какая добрая душа придумала эти задания?
Сказка Пушкина "Про медведиху". Не удивительно, что Пушкин ее не дописал. Но тут, видимо, ключевыми словами были "сказка" и "Пушкин". С замечательными подробностями вспарывания живота медведихе, которая защищала медвежат.
Ненецкая сказка "Кукушка". Сама сказка очень даже со смыслом и поучительная. Но задание к ней: "Перескажи сказку от имени сыновей, начиная со слов: "У нас была мама"". Т.е. далее по тексту будет "Мама превратилась в кукушку и навсегда улетела" , т.е. умерла.
ЗЫ. У ребенка, который прочитал задание, глаза стали круглыми. И я сказала: "Просто пересказываешь сказку." Про медведиху вообще читать не стали, написала учителю в вотсапе. Она тоже удивлена выбором программы.
И это на одной неделе.
На сим завершаю тему, ибо дальше у меня только матерные слова. :(



Гость
1 - 15.10.2018 - 09:21
0-ТриТочки >Дальше будет все чудесатее и чудесатее. Учитель нынче - не дающий, а направляющий То есть он должен ребенка направить. А брать или не брать ребенку - него право.
То есть при объяснении, скажем, дробей - направила - а уж пошел или нет - ваши проблемы.
При этом по факту в среднем 8 - 9 классе 6021 на 3 без калькулятора поделят единицы. Все направляем и направляем.
Если нужна оценка - то ребенкам это в плюс. Нередки выпускники гимназий (11 класс), которые такие примеры не решат, имея при этом 4 по математике и даже физике.
ИМХО - учителя этого частенько "не видят", закрывают глаза.
А если цель - поступление в нормальное место - то контролировать самим, стараясь смотреть на оценки сквозь призму понимания того, что учителю, по сути, плевать - ваши незнания - ваши проблемы.
Гость
2 - 15.10.2018 - 09:27
0-ТриТочки >программа 21 век тоже веселая. Я уже не впечатляюсь. А по русскому вообще достала старые справочники- ибо правила написаны тпк, что хоть плачь
3 - 15.10.2018 - 09:28
у нас программ не лучше,один из ведущих персонажей учебников русского и литературы- Тишина Покоевна,написанная наоборот,и современная детская литература с бредом бредовым,из классики учили У лукоморья 8 строк в 1 классе...

1-Nochka23 >недавно шли впереди две девицы выпускного возраста и парень явно старше,который их жестко троллил вопросами школьной программы младших классов...запомнился их ответ на его вопрос - 5 процентов от 1000,после раздумий и скрипа извилинами- ОКОЛО 150 будет...
4 - 15.10.2018 - 10:13
1-Nochka23 >вот и я уже заметила этот вузовский формат. С одной стороны, вроде бы и неплохо, но не в началке же. Сначала научите учиться, потом пускайте в самостоятельное плаванье. Но нет(((
Я рассчитывала, что не придется сидеть с ребенком в школе, но сижу - учу работать с текстом, с информацией, выделять и формулировать главное и правила, объясняю фонетику, технологию устного счета, принципы пересказа и мн.мн. другое.
Но я умею, а если не умеет родитель, а желание научитт реб есть? Сейчас просто рай для репетиторов. Нас этому учили учителя, а не родители.
Гость
5 - 15.10.2018 - 10:14
3-Ханума >да вы что, проценты - это за гранью понимания большей части детей.
Объяснить, что pro cent - это как цент от доллара - сотая часть целого - много ума не нужно. Но почему-то этого не делают. Делают так, что не могут дети этого понять.
Гость
6 - 15.10.2018 - 10:18
4-Veritas >я вообще не представляю, к чему все это ведёт. Вот честно. Это направление и эти все новые фгосы.
Понимаю, что это все проблемы родителей.
Детей учу - пусть лучше занизят оценку, чем завысят. Им сдавать не ЕГЭ.
Но большинство да, оценка есть, родители довольны. А потом разгребать разве что репетиторам.
А сейчас ещё вышку переведут в онлайн. Вообще весело будет. А ракеты всё падают.
Гость
7 - 15.10.2018 - 10:25
Через 8 занятий по английскому. ВОСЕМЬ, Карл! От учителя второй подгруппы (слава Богу, что не нашей) было сообщение (цитата):
"Дети не знают букв. Они должны уметь читать и писать слова. Родители, занимайтесь. У вас проблемы."
Слова, которые приводятся при изучения алфавита, в том числе windows и brother. Детей никто не учил читать эти сочетания. Про писать вообще молчу.
Родители возмутились. Теперь никто словарный диктант не устраивает.
У второклассников это сейчас уже по программе?
8 - 15.10.2018 - 10:26
5-Nochka23 >ну с процентами всегда и у всех были проблемы. Я как-то работала на оценке персонала и через определенное время взяла себе за правило перед началом тестирования выставлять на общее обозрение табличку с формулой как найти процент от числа. Не помнят люди)
9 - 15.10.2018 - 10:26
5-Nochka23 >в советское время для меня это было тоже слегка непонятно в школе,потом,когда на практике в медицине это стало частью оперативной работы,считала в уме...
Сейчас эпоха шопинга,посчитать скидку от ценника без калькулятора раньше продавца- лучший мотиватор к обучению...
10 - 15.10.2018 - 10:27
6-Nochka23 >и я не представляю
11 - 15.10.2018 - 10:28
И как же жаль, что похерено советское образование... И советская медицина((((((
12 - 15.10.2018 - 10:32
7-ТриТочки >наши дети не в одном классе учатся???
Наша группа алфавит учит до сих пор,вторая группа диктанты пишет...
Кстати,моя Ксю ходит с лета к репетитору,идут по программе немного вперёд,и учитель стала ставить четверки...я к репетитору,она говорит,что мы не одни такие,одноклассник после допзанятий тоже стал получать заниженные отметки,ну типа нам намекают,что не к тому репетитору ходим...
13 - 15.10.2018 - 10:35
Что до сказок. У реб Школа России, сказки русские, но сказки они и есть сказки - то волк разарвал лошадь надвое, то братья Ивана-царевича изрубили на куски, то еще чего негуманного случилось)
Это все объяснимо и некритично, имхо)
Про прямое и переносное значение во 2 кл уже знают, да и скрытый смысл сказок уже можно понемногу раскрывать
14 - 15.10.2018 - 10:39
12-Ханума >наша еще круче - в открытую, особо не шифруясь, набирает группу для допзанятий частных из числа своих же учеников)))) представляю лицо "своего" директора, если бы кто-нить из нас, учителей, такое замутил лет 15 назад)))))))
15 - 15.10.2018 - 10:57
2-rastishka >угу, самое первое правило, в 1 классе - безударные гл.: чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
Ну и нафига навертели? Буквы, звуки... Дайте просто, как у нас было. Накопятся знания фонетики, будете акцентировать разницу между буквой и звуком. Сейчас зачем? Чтобы не только не поняли, но и не запомнили?
Гость
16 - 15.10.2018 - 11:21
13-Veritas >я ждала твой ответ про сказки:-). Улыбнулась, почитав автора возмущение. Архетипичность сказок, бессознательное и символика.
Гость
17 - 15.10.2018 - 11:31
15-Veritas >ещё круче всякие йолки во 2 классе. И йэжи.
Гость
18 - 15.10.2018 - 11:41
13-Veritas >
А мужик-то он догадлив был,
Он пускался на медведиху,
Он сажал в нее рогатину,
Что повыше пупа, пониже печени.
Грянулась медведиха о сыру землю,
А мужик-то ей брюхо порол,
Брюхо порол, да шкуру сымал,
.....................
Дошли вести до медведя черно-бурого,
Что убил мужик его медведиху,
Распорол ей брюхо белое,
Брюхо распорол да шкуру сымал,

...
ну и откровенный мат

Уж как я вас мужику не выдам
И сама мужику .... выем.
Гость
19 - 15.10.2018 - 11:43
16-atamanka01 >ну есть разница просто написать- отрубил голову/убил. и смакование подробностей?
А требование к ребенку рассказывать, что его мама от него улетает, умирает навсегда. А он за ней бежит, сбивает ноги в кровь и просит не бросать его. А мама, типа, не реагирует, на это.
Гость
20 - 15.10.2018 - 11:43
15-Veritas >я на определении существительных сдалась и достала справочник, ибо надоело это "новаторство"
Гость
21 - 15.10.2018 - 11:50
19-ТриТочки > вы Красную шапочку не читали ребенку, где волку брюхо вспарывают?А волк и семеро козлят, где коза в живот волку камней положила, зашила и через яму прыгали? А Крошечку Хаврошечку?
Тема отличная про сказки! Если вкратце, то жестокость подолая дает возможность ребенку ощутить себя в этой ипостаси и сформировать сво5 отношение .темная сторона души есть у каждого из нас.
Страхи , которые в сказках, позволяют прожить их ( страх потери мамы) и понять, что все в итоге будет хорошо.
Гость
22 - 15.10.2018 - 11:55
18-ТриТочки >нет там мата, ежели честно. выесть можно что угодно, печень например. Пушкинисты отсылают к другому автору, у которого мужику медведь "жопу выел".
но в началке я бы не ставила в программу это, согласна. есть прорва других произведений. а вообще, у Пушкина много чего двоякого толка. "Руслан и Людмила" читали? Я читала его в 7-8 лет и перечла в 35... и огого, сколько там не для детского понимания! ))
23 - 15.10.2018 - 11:57
16-atamanka01 >да, я люблю сказки)
А ошибок наделала.... Вот откуда рука, не думая, постит такие ошибки? А? Тоже бессознательно?)
24 - 15.10.2018 - 11:59
17-Nochka23 >это да) для многих родителей фонетика - время удивительных открытий)
25 - 15.10.2018 - 12:02
22-rastishka >вот! Каждый видит свое и согласно своему возрасту у Пушкина!
Я тоже в началке "Р и Л" прочитала, и Гаврилиаду, кажется, тоже)
Гость
26 - 15.10.2018 - 12:04
25-Veritas >ага:-). И родители проецируют на детей свое сокровенное:-)
27 - 15.10.2018 - 12:04
У нас мамы в чате тоже сказками возмущались) и сюжетом, и корявым слогом)
Гость
28 - 15.10.2018 - 12:18
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
вы Красную шапочку не читали ребенку, где волку брюхо вспарывают?
там без подробностей :) один глагол :)
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
А волк и семеро козлят, где коза в живот волку камней положила, зашила и через яму прыгали?
хм... у нас она была без таких подробностей :)
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
А Крошечку Хаврошечку?
только что проходили. там тоже описания процесса нет.

Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Страхи , которые в сказках, позволяют прожить их ( страх потери мамы) и понять, что все в итоге будет хорошо.
где хорошо? в "Кукушке"?

Цитата:
Сообщение от rastishka Посмотреть сообщение
нет там мата, ежели честно. выесть можно что угодно, печень например.
а точки, видимо, для того, чтобы фантазию поразвивать :)))). Придумайте, ребята, что выест медведиха мужику.
Цитата:
Сообщение от rastishka Посмотреть сообщение
"Руслан и Людмила" читали?
читали, в 6 лет. и в 7 повторили. Но читал папа, с объяснениями и цензурой.
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
для многих родителей фонетика - время удивительных открытий)
убедившись, что сын делает разбор лучше меня, даже не заморачиваюсь на эту тему :)
Гость
29 - 15.10.2018 - 12:54
Скоро так в предмете русский язык начнут изучать русский мат, чтобы дети матерились без ошибок
30 - 15.10.2018 - 13:13
28-ТриТочки >значит, 5ка вашему учителю - донесла системно и понятно, закрепила вовремя и правильно!
31 - 15.10.2018 - 13:51
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
то до сказок. У реб Школа России, сказки русские, но сказки они и есть сказки - то волк разарвал лошадь надвое, то братья Ивана-царевича изрубили на куски, то еще чего негуманного случилось) Это все объяснимо и некритично, имхо)
а как вам братья Гримм. Там вообще сплошной ужастик. Хотя в детстве читала, ничего подобного не запомнила.
32 - 15.10.2018 - 14:37
31-Рыжая кошка1 >мы все их адаптированными читали, потому и не запомнили.
Но дети иначе, чем мы, взрослые, воспринимают сказки, это факт
Гость
33 - 15.10.2018 - 18:24
32-Veritas > имхо, но все эти сказки для дошкольного возраста, и иначе воспринимаются малышами, а чем старше - тем ближе к взрослому восприятию. Т.е. оно не совсем по возрасту идет, когда ребенок уже обладает несколько иными аналитическими способностями... Это имхо)))

Английский из серии "жизнь - боль"((( Да, диктанты, когда не все буквы и звуки выучили, совершенно дебильные слова в начале (типа "талантливая балерина", я то наивно думала, что лучше начинать с простых слов, типа лампа, кот, стол и т.п.), В учебнике написаны правила опираясь на понятия "подлежащие", "сказуемое", в русском языке дети с ними ознакомлены не были (именно с терминами, там это звучит как предмет и действие) - развлекайтесь родители. Сразу за один день бахнули тема определенного и неопределенного артикля со всеми вытекающими: когда первый, когда второй, когда гласная, когда согласная, ед. число и мн. число, когда существительное рядом с прилагательным - все рамках одного ДЗ... При этом почему-то объясняла это все я!? Про дебилизм в виде фамилий типа "пилюлькин", "медуница" (я сама не с первого раза прочла) для чтения на 6 уроке я вообще молчу... Хочется пожелать авторам гореть в аду с такими учебниками! И "приятный" бонус - комплект учебников-тетрадей для урока весит ровно 1 кг! В свете того, что ежедневный рюкзак 4 - очень весомый "бонус" в прямом смысле((( Я устала... Мне реально хочется сказать ребенку шли всех накер, но это, вроде как, не педагогично, приходится собирать волю в кулак и делать вид, что все происходящее нормально и адекватно... Я всегда ругала "Спот Лайт", спасибо Кузовлеву, теперь я знаю, что это было еще не дно(((
Гость
34 - 15.10.2018 - 18:35
1-Nochka23 >на самом деле, хорошо бы, если бы так было, и учителя ставили оценку не зависимо от знаний. К счастью, такие тоже попадаются. Но большинство давтб то не особо, а результат требуют хороший.А ребенку может те знания сто лет не пригодятся. Помнится был здесь на родительское, разговор о географии. Вот много кому она пригодится? На недавно родительском собрании выдали листочки с оценками за сентябрь и начало октября, у многих по 2-4 двойки по географии. Просто одни двойки и все, больше никаких других. К счастью, мой географию знает на 5 и это не заслуга одной школы, но полкласса двойки - это уже не случайность, значит в прошлых школах их так научили.
Гость
35 - 15.10.2018 - 19:11
33-В интересах революции >Да в "СпотЛайте" пока (ПОКА) все более-менее. Буквы выучили, слова простые на эти буквы (код, собака, лампа) на слух, сейчас цвета проходят. Персональный загон заслуженной тети из второй подгруппы. :))))))
Гость
36 - 15.10.2018 - 19:23
35-ТриТочки > у нас в обеих группа такие тети(( Дети только начинают запоминать буквы, звуки, сочетания, надо сначала разобраться, сами слова запомнить, но нет, давайте дети еще тупо наизусть порядок букв в словах зазубрим(((
37 - 15.10.2018 - 19:26
33-В интересах революции >так и есть. Малышам мы просто читаем, а со старшими обсуждаем, интерпретируем, чуть ныряя в смысл и историю, язык и универсальность сказки. Это другое уже.

Ааааа, Кузовлев, говоришь...)
Держись, мать. Мне все бы ничего, но смысл обучения ин яз-у младших школьников отсутствует, если уроков всего 2 в неделю. Младшим шк на начальном этапе языком нужно заниматься ежедневно. И с преподавателем.
У дочки 2 урока в нед., я купила еще 2 занятия в нед, остальные 3 дня сама-сама в разных форматах. Хотя бы просто послушать-повторять за диктором. Вот он - вузовский формат начальной школы((((( научить малышей за 2 урока в неделю не ре аль но.
Гость
38 - 15.10.2018 - 20:01
37-Veritas > имхо, 2 раза в неделю на протяжении 11 лет и заяц заговорит:-) Если задача научить языку срочно-обморочно за год-два( эмигрирует семья), то да, каждый день заниматься. Но в отдаленной перспективе если, то нормально 2 раза в началке.
39 - 15.10.2018 - 20:07
38-atamanka01 >они забывают то, что слышали, едва переступив шк порог. Первый год - каждый день. Так и в советской школе было, если ты помнишь.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены