К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Секреты водительского мастерства

Гость
0 - 20.09.2016 - 17:11
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения).

Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром)

Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом.
Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания:

- О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
- Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения
- Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства
- В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий
- Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить.
- Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста.
- Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства
- С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель
- О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств

Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д.

Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец.

И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему:
Вечерняя подборочка дебилов.

Спасибо!

Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего.
Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность.



Гость
1 - 20.09.2016 - 17:11
==============================
Поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. Не выкручивайте заранее руль влево: удар сзади - и вас вытолкнет на встречку, вы труп под фурой. Держите руль только прямо. (Когда есть разделительная полоса и большая очередь автомобилей, также поворачивающих налево за вами, то можно немного повернуть, не выезжая на полосу встречного движения.)
==============================
Гость
2 - 20.09.2016 - 17:12
==============================
Когда перестраиваетесь или поворачиваете со второстепенной на главную - ускоряйтесь! Вы совершили маневр (перестроились, повернули) улучив пару секунд, пока вам никто не мешает, хорошо, НО!!! -
сзади едут автомобили со скоростью гораздо превышающей вашу - и они нагонят вас гораздо раньше, чем вы отдуплитесь и ускоритесь, они не успеют затормозить перед вами, выехавшими на их дорогу! Ускоряйтесь сразу же!
==============================
Гость
3 - 20.09.2016 - 17:12
О, давно не было вбросов про школу высшега вадительскага мастерства)
Гость
4 - 20.09.2016 - 17:13
==============================
Трасса- это не легкие покатушки. Это напряженная работа водителя. Причем на ЛЮБОЙ машине. Расслабляться на трассе нельзя. Ситуаций на трассе множество. Факторов, их создающих еще, больше. Причем факторы эти, как правило, сильнее вашего умения ездить. Не стройте из себя крутого- трасса вас укротит вмиг. На трассе вы один из... Трасса не любит наглецов и жестоко их наказывает. Трассу надо любить, понимать или стараться понять. То есть постоянно анализировать происходящее. Причем быстро анализировать и принимать к сведению. УДАЧИ вам на дорогах! Шершавой дорожки! Помните про Здравый Смысл! Это ваш ангел-хранитель и такое вот у него имя.
==============================
Гость
5 - 20.09.2016 - 17:17
3-PaciFic >Никаких вбросов. Если вам нечего написать по теме - терпите молча когда разного рода новички и автоледи будут таранить вас и в хвост и в гриву, купив права и не имея понятия об элементарных вещах. К тому же посмотрев мой профиль надеюсь поймете, что я весьма далек от зарабатывания денег на обучении мастерству вождения. Зато весьма близок к последствиям отсутствия такового мастерства, ибо риэлторы накатывают километров на свои авто пожалуй поболе таксистов, уступая разве что дальнобоям.
Гость
6 - 20.09.2016 - 17:18
==============================
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ фурам, когда обгоняете их.
Представьте себе, что вы преспокойненько пошли на обгон фуры и машины, которая едет впереди ее. И в момент, когда вы почти поравнялись с задом этой самой фуры, эта самая раздурацкая фура (вариант: междугородний автобус), не включая поворотники, вдруг резко сама начинает обгон!!! У фуры скорость под 100, у вас еще больше. Катастрофа!!! Скажете, что это редкость? Ничуть не бывало! Сплошь и рядом! Причем такое поведение совсем не зависит ни от марки фуры, ни от того, номер какого региона она несет. Это зависит только от количества мозгов и воспитания водителя.
==============================
Гость
7 - 20.09.2016 - 17:20
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Книга вышла в 1986 году
Какой в то время в СССР был самый мощный автомобиль?
Гость
8 - 20.09.2016 - 17:21
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
в издательстве ДОСААФ СССР
На УРАЛАХ гоняли?))))
Гость
9 - 20.09.2016 - 17:25
ща прийдет хмурый и всё разрулит)))
Гость
10 - 20.09.2016 - 17:26
5-АНК >спасибо тебе чузенван! наконецтва пришел спаситель меня и всея человечества от разного рода новичков и автоледей, которые будут таранить нас и в хвост и в гриву, купив права и не имея понятия об элементарных вещах.
Чтож ты так долга ждал!
По теме у меня совет контраварийный на уровне ваших псто тоже есть:
Всегда смотрите на дорогу.
Не закрывайте глаза на ходу
справа газ, с лева или посередине тормоз (зависит от общего количества педалей).
можно с большим пафосом даже: ДОЖДЬ ОПАСЕН! В дождь всегда НЕ ВИДНО! обязательно включайте дворники в дождь. подбирайте скорость взмаха дворников в дождь в зависимости от интенсивности дождя! В некоторых особо продвинутых авто, с обогревом зеркал, полезно будет включить кнопочку обогрева зеркал в дополнение к дворникам - это сделает вам видно в дождь не только спереди, но и взади!
бгг
Гость
11 - 20.09.2016 - 17:30
==============================
Будьте внимательны когда вас обгоняет фура. Вообще - будьте очень осторожны с ФУРАМИ!
когда обгоняющая вас фура почти дошла до середины вашей машины. В этот самый момент вашу машину как бы засасывает и ПРИТЯГИВАЕТ к этой фуре. Никакого криминала здесь нет, объясняется это законами физики. Проще говоря, происходит некий эффект набегающей волны. То есть, когда перед самым приближением волны вода как бы отступает, а после волна обрушивается на берег всей мощью. Вот именно этот эффект отступания воды (в нашем случае - воздух) и происходит.

Опасность здесь в том, что расстояние от борта вашей машины до борта фуры может оказаться критически мало. А вкупе с большой скоростью и неровной дорогой вас запросто может "приложить" о борт фуры и, как следствие, кинуть хрен знает куда. Поэтому очень внимательно нужно следить за обгоняющей фурой, в момент обгона полезно убрать ногу с педали газа и быть готовым активно выруливать.

Еще один пренеприятнейший момент заключается в том, и мы его косвенно рассмотрели ранее, что водитель фуры может неверно выбрать момент окончания обгона и возврата на правую полосу. Например, у него голова болит, в сон клонит, с женой поругался, и мысли где-то там... Что произойдет? Хвост этой фуры просто сметет вас с дороги, и не факт, что водитель фуры это заметит... 40 тонн, если вы помните. А "паровозы" и все 60 тонн...

Рецепт один- предельное внимание и готовность тормозить. И еще... Не надо пожалуйста обвинять водителей фур во всех грехах. Не забывайте, что они НА РАБОТЕ, и они лучше всех помнят о Главной Задаче - Доехать Живым! Пусть он едет медленно- значит не может быстрей по разным причинам. Пусть он занял почти 2 полосы- значит он что-то видит с высоты своей кабины такое, что не видите вы... И еще много всего я бы мог сказать в защиту водителей фур... Но думаю вам самим надо задуматься о причинах их непонятного для вас поведения на дорогах.

==============================
Гость
12 - 20.09.2016 - 17:37
Ой, скажите, а где в краснодаре есть подобные курсы? спасибо!
Гость
13 - 20.09.2016 - 17:39
Цитата:
Сообщение от whiskeyinthejar Посмотреть сообщение
где в краснодаре есть подобные курсы?
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
в 1986 году
наверное так
14 - 20.09.2016 - 17:39
6-АНК >Ну и? У меня под милллион км опыта трассы. Жду ответа. Что значит "не доверяйте фурам"? Делать-то что читающим ваш совет?)))

Один совет от меня: смотри, куда едешь. А то наши ездюки увидел, впереди стоящая машина выезжает на главную, оно качан повернуло на поток по главной, а само поперло вперед, а у впереди идущей машины может возникнуть препятствие в виде пешика или еще како-нить хни. Первый остановился, второй поцеловал его в очко.

Смотри, куда едешь!
Гость
15 - 20.09.2016 - 17:40
==============================
Никогда не боритесь со сном. Он победит. И убьет.
Поспите на обочине 20-30 минут. Этого достаточно для восстановления деятельности центральной нервной системы. Доедете куда вам надо, в итоге быстрее. И собственно, доедете. Берегите себя и других.
==============================
Гость
16 - 20.09.2016 - 17:43
ДеЦЦкий сад, бл...
Гость
17 - 20.09.2016 - 17:44
Цитата:
Сообщение от janni Посмотреть сообщение
6-АНК >Ну и? У меня под милллион км опыта трассы. Жду ответа. Что значит "не доверяйте фурам"? Делать-то что читающим ваш совет?)))
Делать простейшую вещь. Без смайликов. Удвоить, утроить внимание когда двигаетесь рядом с фурой, не важно по встречке или попутно. Учетверить внимание, ебнврт. Упятерить внимание, нхблт.
И это не мой совет, я его скопипастил, похоже его дал человек, который поездил поболе вашего:
http://suba-xv.ru/index.php?showtopic=1094
Гость
18 - 20.09.2016 - 17:45
Цитата:
Сообщение от Полудикий Кот Посмотреть сообщение
ДеЦЦкий сад, бл...
Вчера на перевале перед Горским видел тотал, могу с регика фоток парочку найти. Походу тоже думали "Деццкий сад".
Гость
19 - 20.09.2016 - 17:48
интересные советы одного форумчанина:

==============================
1)Правый ряд едет быстрее, не стремитесь в левый
2) смещение влево или вправо в полосе, чтобы видеть дальше и читать дорогу
3) в пробках смотреть в боковые зеркала перед маневром, берегите жизнь тем кто на 2х колесах
4) езда в хвосте экономит топливо
5) на 3х полосных трасах в одну сторону, жигули, газель, и тд всегда влезут обгонять из среднего ряда в левый, хотя правый свободен, будь готов как пионер.
==============================
Гость
20 - 20.09.2016 - 17:49
Очень злободневно:

==============================
Я когда объезжаю стоящий транспорт, у меня правая нога над тормозом. И вообще, двигаясь вдоль любых припаркованных транспортных средств, сбрасываю скорость, готовясь к экстренному торможению. Частенько между машин кто-то выскакивает на дорогу.
==============================
Гость
21 - 20.09.2016 - 17:51
==============================
вообще, надо постоянно сканировать дорогу впереди и сзади себя (в зеркала). С опытом неадекватных товарищей распознавать легче: почти всегда можно угадать, кто из правого ряда вдруг повернет налево, кто на трассе, вышивая, вдруг догонит тебя и перестроится прямо перед твоим носом.

Самый главный совет: ни на секунду не забывать, что автомобиль - это источник повышенной опасности, и ехать надо так, как будто вокруг тебя одни идиоты. Ну, и не стесняться быть на дороге нормальным и вменяемым.
==============================
Гость
22 - 20.09.2016 - 17:53
==============================
Я когда объезжаю стоящий транспорт, у меня правая нога над тормозом. И вообще, двигаясь вдоль любых припаркованных транспортных средств, сбрасываю скорость, готовясь к экстренному торможению. Частенько между машин кто-то выскакивает на дорогу.
==============================

Да крен ты куда уедешь в Краснодаре.... максимум метров на 500 от дома
Гость
23 - 20.09.2016 - 17:55
22-Полудикий Кот >Предлагаете ехать сразу далеко, в те места о которых Михаил Круг поет? Ну это ваш выбор, никто вам помешать не может.
Гость
24 - 20.09.2016 - 17:58
Еще одни интересные правила:

==============================

1) правило 3-Д или правило ДДД: Дай дорогу дураку.
2)всегда быть боле бдительными к пешеходам в капюшонах так как они могут повернуть голову но ничего не уидеть из за капюшона
3) на красный едем на зелёный стоим. (понимать следует в переносном смысле - не стоит резко стартовать на зеленый, полно придурков пытаются проскочить на красный. Ну и наоборот - не стоит проскакивать на желтый, полно придурков на очень мощных авто давят педальку в полик уже на последних секундах желтого перед зеленым)

==============================
Гость
25 - 20.09.2016 - 17:59
=============================
чтобы не навредить себе и людям, надо пересаживаца на ОТ
машину продать
=============================
Гость
26 - 20.09.2016 - 18:01
23-АНК > либо дано водить, либо дано пешком ходить.... всё остальное - полумеры.... это чтиво никак не поможет водить лучше, не добавит ни внимания, ни реакции.... проще сказать - это просто шляпа... толко тренировки, выработка реакции на уровне инкстинта дадут какой то результат.... я знаю, о чём говорю
27 - 20.09.2016 - 18:01
23-АНК >Восприми еще одно правило - объезжай меня подальше. Тут на дорогах и так мурлаков хватает, так пусть хоть те, кто в потоке за справочником лезет, подальше будут. Их мало (ты один), но стоят всех остальных. ИМХО.
Гость
28 - 20.09.2016 - 18:02
25-Тарик ибн Зияд >Продадим вашу машину. Мы всё можем продать, и недвижимость и машины. Обращайтесь. АНК. Но тема не об этом.
==============================
Голова у водителя должна вертется как дуло у такнка на 360 градусов так как в зеркала бывает не всё видно.
==============================
29 - 20.09.2016 - 18:06
Пока ты крутишь головой, из-за припаркованной перед пешеходным переходом молодая мамашка в капюшоне с телефоном у уха выкатила коляску с ребенком. Что в твоем сборнике мудрости сказано предпринимать в данном случае?
Гость
30 - 20.09.2016 - 18:07
26-Полудикий Кот >
27-andranick >
Один простой вопрос - почему такие асы-профессионалы вождения снизошли до того, что прочесть столько букв этой темы и прокомментировать её? Настоящий профи даже не стал бы открывать такую тему, не то что читать, не то что компентировать, не?
Гость
31 - 20.09.2016 - 18:07
Короче, подытожу..... какой то молодняк пишет свою первую, бредовую тему, этакая попытка оставить след на Форуме, а по факту копирует полное гавно, инфа для тех, кто ездит на пассажирских сиденьях, для жён и подруг, чтобы они казались себе значимее)
Гость
32 - 20.09.2016 - 18:08
Дорога как рулетка, а хорошие парни всегда погибают. Будьте подонками и вам повезёт.
33 - 20.09.2016 - 18:08
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Удвоить, утроить внимание когда двигаетесь рядом с фурой, не важно по встречке или попутно. Учетверить внимание, ебнврт. Упятерить внимание, нхблт.
Мат не обязателен. Это вам авторитета не придаст.
Трасса вообще не терпит невнимательных.

Совет от меня. Есль бздишь получить бортом, посигналь, обозначься. Больше вероятности, что тебя заметят. И обгоняй как можно быстрее. Вообще, обгон - один из самых опасных маневров на трассе.
Гость
34 - 20.09.2016 - 18:11
30-АНК > да.... я ас, даже больше, и не стесняюсь этого.... а читаю этот бред, потому, что люди ещё работают, а я жду, когда они закончат объём...
35 - 20.09.2016 - 18:13
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Я когда объезжаю стоящий транспорт, у меня правая нога над тормозом
Вот тут соглашусь. Но в моем случае это общественный транспорт. Более того, иногда чуть би-бикну, если вижу ноги, пытающегося перейти перед ОТ. Стал так поступать, когда двух малышек сбили насмерть перед 122-м детским садом. Выбежали из-за троллейбуса, земля им пухом.
36 - 20.09.2016 - 18:18
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
почему такие асы-профессионалы вождения снизошли до того, что прочесть столько букв этой темы и прокомментировать её?
Во-первых, я просто автолюбитель, и, идя от противного в твоем утверждении, был просто обязан прочитать твой опус. Тем более, что на зарулеме и похлеще темы бывают.
37 - 20.09.2016 - 18:30
26-Полудикий Кот >Знаешь, я тут тоже кое-что читал с улыбкой, но полезные советы, данные отцом, до сих пор помогают. Чей-то опыт - это предупреждение твоих ошибок, совершаемых в процессе приобретения своего (опыта). Как говорится, век живи, век учись.
Гость
38 - 20.09.2016 - 18:38
36-andranick >Я не хотел создать тему "похлеще". Хочу чтобы эта тема была самая затрапезная и спокойная. Чтобы люди читали ее с интересом, а не плевались от опусов местных Петросянов.

Цитата:
Сообщение от Полудикий Кот Посмотреть сообщение
Короче, подытожу..... какой то молодняк пишет свою первую, бредовую тему
Даже не двадцать первую. Ошибаетесь очень сильно. Просто старый ник уже убит, а под новым ником не собираюсь влезать в глупые дискуссии. Эта тема мне кажется важной. А для вас тема каежтся бредовой, ну и удачи вам на дорогах, главное не читайте эту тему.



Цитата:
Сообщение от Полудикий Кот Посмотреть сообщение
30-АНК > да.... я ас, даже больше, и не стесняюсь этого....
Я тоже ас кое-в чем, но когда читаю на профильных форумах темы новичков, у меня почему-то не возникает желания написать всем что я ас. Наоборот - в меру сил, настроения и желания могу посоветовать по существу вопроса. Но бахвалиться своим опытом - желания не возникает никогда. Поэтому мне кажется что никакой вы не ас, уж простите. Но спорить не хочу, можете считать себя таковым. Только опять же - предлагаю вам не читать больше эту тему, чтобы не растерять случайно ваше хваленое мастерство.
Гость
39 - 20.09.2016 - 18:40
==============================
Если во время управления ТС у вас что-то упало из рук не нужно пытатся это достать на ходу. Вы отвлекаетесь и не котролируете ситуацию, итог АВАРИЯ!
==============================


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены