К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Секреты водительского мастерства

Гость
0 - 20.09.2016 - 17:11
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения).

Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром)

Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом.
Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания:

- О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
- Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения
- Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства
- В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий
- Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить.
- Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста.
- Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства
- С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель
- О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств

Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д.

Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец.

И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему:
Вечерняя подборочка дебилов.

Спасибо!

Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего.
Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность.



Модератор
201 - 21.09.2016 - 17:23
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Как бы некоторые гонки проводятся именно на дорогах общего пользования, с натяжкой это тоже можно отнести а автоспорту, вот например:
Еще раз: в автогонках (хоть по пересеченке, хоть по ПЕРЕКРЫТЫМ улицам) исключено (для этого орги и существуют) появление встречных-поперечных авто, пешиков, светофоров и прочих реалий дорожной обстановки. Там все замыкается в цепочке "пилот(+штурман опционально)-авто-трасса".
Если интересно, то на Ютубе хватает подборок курьезов на автогонках, можно самому убедиться, что при нештатных ситуациях (всякие "нежданчики") пилот ее "отрабатывает" зачастую не лучше заурядного автолюбителя.

К тому же, касаемо "активного" вождения, тут тоже палка о двух концах. Тот же (не)управляемый занос - при одинаковой геометрии поворота, на льду занос начнется (к примеру) при 15-20км/ч, на гравии при 40-50, а на асфальте при 100-120. То есть скорость может отличаться во много раз, равно как и время на принятие решения и его отработку. И если на льду еще можно что-то там успеть вырулить/напедалировать, то на асфальте успеешь только перднуть от страха и уже в кустах очутишься (в лучшем случае).
В общем, за рулем только одна панацея от неприятностей - трезвая голова на плечах. А вот когда прое...л что-то, тогда придется и "водительское мастерство" на помощь звать. Которое скорей будет "мастерством управления авто", а не водительским.
Гость
202 - 21.09.2016 - 17:24
Интервью профессора Цыганкова.
О необходимости совершенствования водительского мастерства.

203 - 21.09.2016 - 17:26
че тут вкратце?
Гость
204 - 21.09.2016 - 17:28
203-внезапный лось >Да много разной фигни, читать надоть, вкратце не раскажешь)

Советы профессора Цыганкова для автоледи:

==============================
1. Не следует учиться управлять автомобилем у своего мужа или другого близкого Вам человека. Вместе с приемами управления Вы получите рекомендации по поведению, которые, чаще всего, Вам не подойдут, во-первых, потому что Вы женщина, а во-вторых, потому что Вы не сможете скопировать то, что Вам предлагают, т.к. Вы совершенно другой человек.

2. Сформируйте свой оригинальный стиль вождения, который соответствует Вашему характеру, темпераменту, уровню развития способностей и двигательных качеств, психологическим свойствам. Тогда, находясь за рулем автомобиля, Вы "будете в своей тарелке".

3. Научитесь красиво садиться и выходить из автомобиля как водитель и как пассажир. Даже такой простой прием повысит Ваш имидж в глазах мужчин.

4. Что бы Вы не надевали на себя, нужно чтобы Вам было удобно и комфортно, но обратите внимание на то, чтобы Ваша одежда и обувь не осложняла процесс управления и не сковывала Ваши действия. Тонкие кожаные перчатки помогут Вам сохранить руки и повысят контакт с рулевым колесом.

5. Не слушайте и не реагируйте на команды-подсказки пассажиров. Они почти всегда звучат слишком поздно и создают стресс из-за дефицита времени на предлагаемый маневр, и способствуют возникновению грубой ошибки. Пытаясь помочь Вам, человек хочет "как лучше", а получается "как всегда".

6. Постарайтесь,чтобы всегда две руки были на руле в верхнем его секторе, за исключением тех моментов, когда Вам нужно переключить передачи или выполнить другие операции по управлению. Симметричный хват в верхнем секторе – это оптимальная поза для экстренных действий.

7. Научитесь смотреть в зеркала заднего вида не только тогда, когда Вы красите губы, но и во время движения. Тренируйтесь постоянно. Зеркала помогут Вам контролировать заднюю и боковые зоны и уменьшат риск при выполнении маневров в потоке автомобилей.

8. При маневрировании задним ходом придерживайтесь принципа "не вижу – не еду". Не доверяйте своей интуиции, верьте своим глазам и точному расчету траектории автомобиля, которым Вы управляете. Не стесняйтесь повторить маневр или многократно остановиться, если Ваши навыки и чувство автомобиля пока недостаточны.

9. Найдите время и возможности получить профессиональную подготовку в Центре высшего водительского мастерства или другой школе, чтобы избежать метода проб и ошибок, и создать гарантированную безопасность себе, своим детям, пассажирам. Нужно добиться такого мастерства, чтобы от управления автомобилем Вы получали наслаждение, а не отрицательные эмоции.

10. Находясь за рулем, никогда не забывайте о том, что Вы женщина. Постарайтесь, чтобы Ваши эмоции, чувства и переживаемые бытовые проблемы не влияли на управление. Помните, что даже секундное отвлечение внимания от дороги и автомобиля может стоить очень дорого.


Автор:
Цыганков Эрнест Сергеевич
==============================
Гость
205 - 21.09.2016 - 17:33
==============================
1. Большинство нормальных водителей крайне редко сталкиваются с объектом, который они заранее видели (речь, конечно, не идет о запредельных скоростях). Поэтому одна из основных задач для водителя - сделать так, чтобы вас хорошо видели другие участники движения. Для этого необходимо постоянно ездить с включенным светом фар. Если вы еще не пробовали, поэкспериментируйте - и вы заметите, что остальные водители четко вас опознают и не делают резких движений перед вашей машиной.

2. Ради интереса за секите, сколько времени уходит у вас на торможение, когда вы видите объект перед собой и попытайтесь увеличить это время, к примеру, с 4 секунд до 8. Естественно, сделать это можно только с учетом соблюдения безопасной дистанции.

3. Любые ваши сигналы должны предупреждать действие. Вспомните, сколько раз в день вы пользуетесь не нормативной лексикой, когда автомобиль, движущийся впереди, совершает какие-то непонятные маневры без соответствующей световой сигнализации. Не бойтесь пользоваться световыми и звуковыми сигналами, ведь всегда лучше предупредить ДТП, чем стать его участником. Каждое ваше даже незначительное перемещение по проезжей части должно сопровождаться сигналом поворота. Поверьте, это очень серьезно облегчает жизнь остальным водителям, в результате чего снижается риск попадания в аварию.

4. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько чувствителен наш слух? Когда вы двигаетесь по населенному пункту, звуки, а точнее их правильное восприятие, могут снизить риск аварии. Поэтому старайтесь ездить хотя бы со слегка приоткрытым окном. Так вы сможете всегда находиться внутри движения и реагировать не только на то, что подвластно зрению.

5. Золотое правило скоростной езды: если, двигаясь на скорости, вы можете прочитать номер впереди идущей машины, уберите ногу с газа, вы приблизились слишком близко и вряд ли успеете затормозить в экстренной ситуации.

6. На дороге любой объект может представлять опасность, поэтому стоит соблюдать повышенную осторожность, проезжая пешеходные переходы, заправки, перекрестки, выезды из магазинов и т. д.

7. Разметка дорог в нашей стране - вещь очень спорная, но, учитывая то, что размечаются дороги крайне редко и ужасно плохо, с осторожностью проезжайте места со свежей или жирной разметкой. Дело в том, что у нас никто не будет тратить время и краску для разметки просто так. Если разметка есть, значит, здесь действительно опасно.

8. На опасных участках и при обгоне используйте пониженную передачу (если конечно у вас не автоматическая трансмиссия). Делать это следует потому, что на пониженной передаче и при высоких оборотах двигателя вы выигрываете в динамике, а это очень важно при экстренных маневрах.

9. Во время движения по грязной дороге или в дождь старайтесь не попадать под "фонтан" грязи, летящий из-под колес впереди идущего автомобиля. Также старайтесь занять такое положение на дороге, чтобы всегда видеть боковые зеркала автомобиля спереди. Помните, если вы их не видите, то и вас не видят.

10. Дальнобойщики всегда говорят: "Никогда не загадывай, как быстро ты приедешь". Это правило, также является золотым. Попытайтесь не думать, сколько времени у вас занимает дорога. Не думайте об этом - когда приедете, тогда и приедете.
Если на дороге вы будете следовать хотя бы этим десяти простым "заповедям", то и вам, и остальным водителям будет намного спокойнее продолжать движение.

==============================
Гость
206 - 21.09.2016 - 17:39
203-внезапный лось >вкраце, надо права сжечь!
я свои уже настаиваю в бензине, для торжественного сжигания)))
Модератор
207 - 21.09.2016 - 17:44
204-АНК > Зачем постить простыни чужих мыслей? Смысл? Все это можно найти в сети. И толк хоть какой-то будет не от прочтения, а от собственных ощущений и успешных действий в условиях автодрома/ровной площадки/говеней. Надо практиковать, а не просто читать. В этих мурзилках преобладают примитивные истины, понятные интуитивно, плюс вдалбливаемые инструкторами в автошколах (нормальных).
Лет 10-12 назад на выставке МОБИ я зацепил где-то книжку Горбачева (не того) про активный стиль езды. У меня тогда даже прав не было (хотя за рулем уже давно ездил, в основном по горам). Полистал, пробежал глазами (почти то же самое, что здесь цитируется) - и засунул в дальний угол. Потому как в деле навыков "пилотирования" теория без практики не просто мертва, а вообще мертва. А практику нарабатывать надо таким образом, чтобы полностью исключить любые осложнения для окружающих (да и для себя тоже).
208 - 21.09.2016 - 17:51
та мне кажется, если мозга нет,то читай хоть всю жись,все равно трамвай переедит по дороге в булошную
209 - 21.09.2016 - 17:53
а может автора водительского удостоверения лишили? вот он и страдает теоретизмом.
Гость
210 - 21.09.2016 - 18:04
209-andranick >Или когда подрезали - улетел на встречку? Ведь нигде в этом наборе никаких заявленных и так долго размахиваемых секретофф нет. Как и нет советов [*****]...ть-молотить-[*****]..шить подрезальщиков, а не делать другую аварию. То есть быть готовым к этому - ну нет этого.
Просто какой-то тупой копипаст, который даже не осознаёт.
Гость
211 - 21.09.2016 - 18:08
какая уйня.но месные автобоги отписались как всегда
Гость
212 - 21.09.2016 - 18:09
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Зачем постить простыни чужих мыслей? Смысл? Все это можно найти в сети.
О, мне казалось идея понятна... Да просто собрать это в одном месте, на нескольких страничках темы. Для удобства прочтения.
Многим откровенно впадлу все это искать в интернете. Многие откровенно не знают что это вообще можно искать и читать.

Вдобавок в 0 я попросил и форумчан присоединиться и написать интересные, полезные советы, если есть что сказать, если есть чем поделиться. Некоторые последовали моей просьбе и на предыдущих страницах любезно поделились своим личным опытом, за что им большое спасибо.

Но - если вы как модератор форума не видите в этом ни капли смысла - удаляйте, без проблем.
Видимо темы про "Как проехать в Геленджик" или "Какое авто выбрать" намного нужнее.
Гость
213 - 21.09.2016 - 18:14
212-АНК > завтра ты свой копипаст уже сам искать будешь, как темы сменятся и сдвинут нафиг твою))))
Гость
214 - 21.09.2016 - 23:11
213-100 грамм >та прям. Он каждые три часа будет притаскивать новую кучу откровений.
И ничего страшного, что в рекомендациях одни и те же советы повторяются уже по 5 разу.
И вааще ничего страшного, что иногда ̶с̶п̶и̶з̶ж̶е̶н̶н̶ы̶й̶ скопипастенный отрывок противоречит вышеприведенному.
Гость
215 - 21.09.2016 - 23:14
214-я белка > да пусть пишет - может ему жена не даёт. Вот и тратит энергию)
Гость
216 - 22.09.2016 - 03:01
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
За собой замечал неоднократно - потеря бдительности особенно на трассе. Трасса успокаивает монотонной ездой и очень часто догнав какой либо тянущийся грузовик, начинаешь перестраиваться на встречку, естественно визуально убедившись что на встречке никого нет, а тут сзади со всей дури ФАААААААААААААААААА
у мя такого не бывает, что я не так делаю?
Гость
217 - 22.09.2016 - 07:48
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
когда приедете, тогда и приедете.
Лучше дома в 11,чем в 10 в морге...
Гость
218 - 22.09.2016 - 08:30
Ну вот, а вы говорите пользы нет от этой темы) Польза - налицо.
Вот например Белка пишет что мол одни и те же советы у меня по 5 раз повторяются.

А это значит что Белка внимательно читает всё, здесь написанное.

А это значит что по-любому хоть что-то из этого она расскажет своим ученикам на занятиях по теории в автошколе кроме занудного зубрения ПДД и билетов. (из тех учеников которые ходят к ней на занятия конечно, а не из тех, которым она за деньги проставляет оценки по теории даже не видя людей в лицо).

А это значит что хоть один ученик что-нибудь из этого запомнит и будет использовать в своей жизни. Я рад.
Гость
219 - 22.09.2016 - 08:46
218-АНК >белка прежде, чем оскорблять, всегда убеждается, что перед ней чмо. И топтаться по нему реально стоит.
Белка всего один раз ни за что ни про что Ревизора облаяла, не доглядев, что с идиотом тоже на букву Р назывался перепутала. Белке уже лет 7 за это стыдно.

Так что не переживай. Если я говорю, что ты балбес, то узбагойся шарик. Ты - балбес.


Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
которым она за деньги проставляет оценки по теории даже не видя людей в лицо).
А вот теперь щенок ссатый еще раз - подойди и в глаза скажи, что я хоть от кого-то из учеников деньги брала.
Или признай, что ты чмо, трепло и ссаная тряпка!
Гость
220 - 22.09.2016 - 08:58
Белка плохо читает и плохо понимает смысл написанного.
Я нигде не утверждал что Белка лично берет деньги. Я имел в виду вот это, о чем Белка сама призналась несколько страниц назад, а теперь забыла и пытается строить из себя ангела:

Цитата:
Сообщение от Б е л к а Посмотреть сообщение
140-whiskeyinthejar >а при оплате полного пакета ко мне даже не заходят.
Гость
221 - 22.09.2016 - 09:03
Начинаю примерно понимать причину необъяснимых истерик Белки в этой теме. Возможно - Белка думала что всей этой информацией владеет только она, и подобные "тайные знания" может выдать только она на своих занятиях. А тут раз - читай кто хочет, выложили всё в одном месте.
Некрасиво. И вообще слова Белки некрасивы, не красят ни женщину, ни человека, т.к. никто здесь не сказал ей ни одного грубого слова.

Ладно, отклонился от темы.
222 - 22.09.2016 - 09:04
220-АНК >повторяю тебе - ты чмо. А я не борец с системой. Я не буду с фотоаппаратом бегать за каждым взяточником.
Я честно делаю свою работу
Гость
223 - 22.09.2016 - 09:06
Меня мало трогают слова неадекватных барышень, можете не стараться)
Гость
224 - 22.09.2016 - 09:08
Цитата:
Сообщение от Б е л к а Посмотреть сообщение
А я не борец с системой.
и поэтому потенциальных убийц на дороги ты выпускаешь со спокойным сердцем.
225 - 22.09.2016 - 09:09
А раз тебе на трассе сигналят, значит ты тупой слепошарый водятел, который не понимает, что ФАА - это спасение. Могло бы и бум и свет в конце тоннеля.

Да, совет от мамы-белки. Смотри в зеркала. Не только когда губы красишь. Смотри дважды (расскажи почему 2-3 раз - это тоже известное всем поучение)
Гость
226 - 22.09.2016 - 09:29
Цитата:
Сообщение от Б е л к а Посмотреть сообщение
Да, совет от мамы-белки. Смотри в зеркала. Не только когда губы красишь. Смотри дважды (расскажи почему 2-3 раз - это тоже известное всем поучение)
За информативное сообщение в этой теме - спасибо.
Модератор
227 - 22.09.2016 - 11:55
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Но - если вы как модератор форума не видите в этом ни капли смысла - удаляйте, без проблем. Видимо темы про "Как проехать в Геленджик" или "Какое авто выбрать" намного нужнее.
Были бы Вы внимательнее - увидели бы, что на ЗР я такой же гость, как и прочие. Модер я в другом разделе.
Коробит меня не от самой темы, а от Вашего фактического отношения к ней. Изначальный вброс вполне годный, но дальше видим банально "мастера-копипастера". Нафиг нужны пространные цитаты чужого потока сознания, порой являющего собой пространное обсуждение обыденных и изначально понятных вещей?
Вы бы своим опытом поделились, если он есть.

Из своих "острых ощущений" вспоминаю, как заглох на ЛуАЗе на диком косогоре (едва юзом вниз не сунулся). Что делать? Буксовать при трогании - посунешься в овраг, "сделав уши" много-много раз. Сцепу жечь при трогании даже на пониженной - тоже не факт, что выедешь, да и ремонт потом возможен, нуевона. И как-то само интуитивно пришло на ум завестись со включенной пониженной, чуть добавив газу. Без буксования тронулся и поехал вверх. Без всяких умных книжек. Гением себя не считаю ни разу - это прием избитый у водителей, когда в дороге сцепа рассыпется.
Гость
228 - 22.09.2016 - 11:57
да уж... чем усердно срать на аффтара, лучше б местные асы поделились своими собственными советами, наблюдениями, выводами, раз уж аффтар такое ужасное гогно пишет. ну так напишите что-нибудь полезное, умное, годное - в чем дело-то? или может быть "знающий - не говорит, говорящий - не знает"? ну так тогда вы слишком уж много говорите в этой теме, да еще и не по делу.
люди, мать вашу, что вами?! во что вы превратились? может стоит быть добрее друг к другу и человечнее?
Гость
229 - 22.09.2016 - 12:01
227-юююю >ну вот, хоть один годный совет. неужели так сложно? никто вас тут учить не пытается. аффтар да, просто копирует, но копирует не такую уж и чухню, каждый для себя что-то почерпнет все равно.
230 - 22.09.2016 - 12:11
Може кто нибудь вкратце пересказать что здесь написано , я ПДД не всостоянии прочитать, много букаф, а здесь ояипу :((
Гость
231 - 22.09.2016 - 12:32
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
И как-то само интуитивно пришло на ум завестись со включенной пониженной, чуть добавив газу. Без буксования тронулся и поехал вверх. Без всяких умных книжек. Гением себя не считаю ни разу - это прием избитый у водителей, когда в дороге сцепа рассыпется.
А можно поподробнее - в каких еще случаях пользуются этим приемом? На любых ли авто это прокатит? Ведь например на ВАГах например есть блокировка - при ненажатом сцеплении авто просто не заведется...
Гость
232 - 22.09.2016 - 12:41
Очередная порция копипасты в тему с форума рено-флюенс:

1. Любой водитель, попавший в аварию, просто обязан был смоделировать такое развитие событий. Но не сделал этого. Он не смог предвидеть ошибки другого водителя и в этом - его ошибка. По-настоящему классным водителем можно считать того, кто не попадается в подобные ловушки. А чтобы в ловушки не попадать, надо учиться признавать свои ошибки в любой аварийной ситуации. Если есть аварийная ситуация, значит, вы совершили ошибку. Ее надо уметь отыскать. Ее нельзя игнорировать, иначе вы не будете совершенствоваться! Тот, кто уверен, что ошибок не совершает,- опасный водитель.

2. В районе педалей не должно находиться посторонних предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сиденьем какие-либо предметы. При применении ковриков следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей.
Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза, это может закончиться трагедией.

3. Автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым, диктуя другие навыки и понимание физики движения. Не почувствовав предела возможностей современной машины, говорить о безопасном управлении абсурдно.

4. Плохо, когда водитель считает, что умеет хорошо водить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасет невежду. Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель за рулем и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, никакие силы не смогут контролировать поведение машины. Значит, главное для любого водителя - всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорогой.

5. При поиске места для остановки или стоянки после продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля, находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной, и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает «дотла» всего за несколько минут.


6. Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она
переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

7. Если вы не пристегнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьезные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля.

8. Пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями, рискуют погибнуть или получить серьезные травмы в три раза чаще по сравнению с пристегнутыми пассажирами.

9. Надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть водить расхлябанно, как бог на душу положит. Что значит быть собранным за рулем? Например, вести машину точно посередине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию. Для этого совсем не обязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, переключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мягко, еще быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем. А для автогонщиков такое обращение с рулем и педалями - это аксиома.

10. При движении в гололед или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении. Невозможность сравнять обороты перегазовкой, как на автомобилях с механической коробкой, создаст большую опасность заблокировать ведущие колеса в момент переключения. Это вызовет моментальный занос автомобиля!

11. Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит, руль становится неимоверно тяжелым. А эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина, чтобы отказаться от буксировки машины с неработающим двигателем. Даже жесткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжелым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

12. Помните, что включенный прибор поддерживающий постоянную скорость - «круиз-контроль» (по-немецки «темпомат») не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололед , на мокром асфальте, на извилистой дороге ,крутых подъемах и спусках и др. условиях недостаточной видимости.

13. При езде с большой скоростью в дождь в поворотах и при возникновении эффекта аквапланирования (когда шины всплывают на пленке воды, и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помощи водителю в управлении автомобилем ESP, ABS, BAS не спасет от аварии! Обычно аквапланирование возникает на скорости выше 80 км/ч, при условии, что на автомобиле стоят новые или почти новые шины. Старайтесь удерживать крепко руль, не меняйте его положения до выхода на твердую поверхность(для этого заходите в воду по наилучшей траектории ),удерживать одну скорость ,не сбрасывая и не прибавляя газ,Особенно аккуратно надо вести машину, если впереди вы заметили колеи в асфальте, заполненные водой! Ведите машину таким образом, чтобы след от ваших шин проходил левее или правее, но не попадал в колеи!

14. Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он желтого цвета и имеет различную символику (на мерседесах - восклицательный знак), водителю следует:
• при разгоне ослабить давление на педаль газа;
• при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ;
• не выключать в этот момент систему ESP.
Невыполнение этих требований может вызвать потерюуправления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создает предпосылки возникновения ситуации, в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

15. Никогда не меняйте положение руля( регулировка по вылету и высоте) во время движения автомобиля и не двигайте сиденье в салазках вперед-назад! Это может привести к потере контроля за автомобилем на дороге и закончиться аварией.

16. Превышение скорости ведет к серьезным ошибкам в управлении автомобилем и это - основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость. При неблагоприятных погодных условиях выбирайте такую скорость, которая позволит вам остановить машину в пределах зоны видимости. Выбирайте скорость, в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего стажа за рулем и интенсивности движения, погодных условий и времени суток.

17. Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.

18. Вы должны трогаться с места и тормозить так плавно, чтобы ваш пассажир не почувствовал этого. То же самое и в поворотах. Вот оно настоящее мастерство: так тонко чувствовать педали и руль, что автомобиль абсолютно плавно, как по маслу, разгоняется и тормозит. Когда прибавится опыта, попробуйте ездить в такой же манере чуть быстрее. Это отличная тренировка для того, чтобы понять, что такое баланс автомобиля на дороге. Минимальный крен в поворотах, никаких рывков при трогании с места и при разгоне, никаких клевков автомобиля при торможении.

19. В потоке нужно следить не за бампером впереди идущей машины, а смотреть на 3-4 автомобиля вперед. Это один из ключевых моментов движения не только в городе, но и на трассе, и хочу сделать на этом акцент.

20. Главное действующее лицо - водитель автомобиля. От него зависит скорость движения по данной траектории. Он не должен бороться с автомобилем, не должен принуждать его ехать по идеальной траектории применением грубой силы. Главный противник гонщика или обычного водителя - трасса или дорога. Но и с ней не стоит вступать в отчаянную борьбу. Надо понять ее характер. «Распускай машину на выходе из поворотов!» - советуют бывалые автогонщики. Не надо мешать машине ехать! Это означает, что с прибавлением газа во второй части поворота, руль постепенно возвращается в исходное положение, когда колеса смотрят прямо.

21. Неспособность водителя чувствовать скорость - причина множества аварий. А вы умеете чувствовать скорость? Чтобы проверить свои способности в этом, разгонитесь до скорости 90 км/ч, закройте спидометр ладонью (само собой, не снимая этой руки с руля), притормозите и езжайте со скоростью ровно 60 км/ч по вашим ощущениям. Откройте спидометр и сверьтесь с его показаниями.
Точно так же можно проделать это упражнение, разгоняясь с 60 км/ч до 90 км/ч. Проделывать подобные упражнения можно только на загородном шассе, где отсутствует интенсивное движение транспорта.
Гость
233 - 22.09.2016 - 12:42
231-АНК > шёл бы детский сад. Кому надо, не раз на стартёре заводили и на первой передаче доезжали.
Гость
234 - 22.09.2016 - 12:46
шввм учит давить тапку в пол, а потом ловить тачку из-за этого))
в реале же если ездить в рамках ПДД и немного включать голову эти знания не понадобятся.
более того, когда кольцо на юмр мокрое я не еду там быстрей 60км\ч ибо очково. зато шввмщики и прочие уверенные в себе пацаны заходят туда на 80, потом начинается борьба со сносами\заносами, ловля тачки и т.д и выходят на тех же 60 что и я.
в чем смысл?))
Гость
235 - 22.09.2016 - 12:49
233-100 грамм >Учитель, я в 10 лет научился подобным образом "ехать" на автобусе КАвЗ даже не заводясь - стартер тянет машину от АКБ за милую душу)
Лучше расскажите сами что-нибудь интересное, не для детского сада. Или нечего рассказать?
236 - 22.09.2016 - 12:55
235-АНК >тебе никто про "стартер тянет машину от АКБ" не говорил. Говорилось о том, что с гавкнувшимся сцеплением можно завестись на первой передаче и доехать до места стоянки или ремонта. Что я с успехом и проделал, когда у меня полетел рабочий сцепления и передачи на заведенной машине переключить было невозможно. И если что, чтоб машина завелась с включенной передачей, неплохо было б педаль сцепления выжать, чтоб ЭБУ думало что все тип-топ
Гость
237 - 22.09.2016 - 12:55
как-то еду, смотрю чувак торчит в бордюре на чорной приоре или калине хз.
короче не вошел.
бывает чо.
через пару дней еду, смотрю эта же калина торчит в бордюре но уже метров на 30 дальше.
о, думаю, уже лучше.
за пару дней починить тачку и снова в бой. настоящий боец!
Гость
238 - 22.09.2016 - 12:58
236-andranick >
передачи отлично переключаются без сцепления на едущей машине)
Гость
239 - 22.09.2016 - 12:59
Пришло время автору выкинуть свои права - неадекватен к ситуациям, действуя по шаблонам которые не знает как применить, может создать аварию с тяжёлыми последствиями.
240 - 22.09.2016 - 13:01
238-он же mugen >я б сказал не переключаются, а втыкаются. Не мой метод. В 5 утра спокойно проехал на первой через весь город без остановки, подгадывал темп движения под светофоры


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены