К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Секреты водительского мастерства

Гость
0 - 20.09.2016 - 17:11
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения).

Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром)

Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом.
Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания:

- О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
- Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения
- Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства
- В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий
- Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить.
- Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста.
- Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства
- С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель
- О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств

Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д.

Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец.

И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему:
Вечерняя подборочка дебилов.

Спасибо!

Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего.
Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность.



161 - 21.09.2016 - 12:39
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
в мемориз. даже без комментариев. после таких "уравновешенных" преподавателей автошкол ничего удивительно что ученики даже на Лизы Чайкиной не могут выехать с парковки МРЭО.
Тебя посади за руль фуры, дык ты даже завести не поймешь как ее правильно, дальше о чем речь?
162 - 21.09.2016 - 12:43
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния
в зад эту вашу экономию, я лично на 90км засыпаю, когда уже олени вроде тебя поймут, что вождение должно быть безопасно, даже если ты нарушаешь пдд, и ты не должен мешать никому на дороге?
Гость
163 - 21.09.2016 - 12:43
160-Мэрлин >Вам название темы не нравится?

В 0 есть название книги
"Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства" - можете почитать онлайн вот здесь например:
http://bookz.ru/authors/aleksandr-ka...reti-_654.html

Там тоже страшных секретов вы не найдете.

Слово "секреты" в подобном контексте это всего лишь оборот русской речи распространенный в публицистике, его не следует понимать в прямом смысле как "секрет, тайна", а скорее как "Фишки водительского мастерства", "Приемы водительского мастерства" и т.д.
164 - 21.09.2016 - 12:47
163-АНК >в свое время мы форумом ездили на ШПВММ, и приглашали на встречи их человека, но , как это бывает зачастую, особо это никому не надо.
Гость
165 - 21.09.2016 - 12:58
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?
не. тут нужен приятный электронный голос который будет задавать эти вопросы и детектор лжи в сидении водителя.
если водила врёт, то замки на дверях не разблокируются)
Гость
166 - 21.09.2016 - 13:02
162-Dark_Rider >
Судя по вашим постам в этой теме все уже давно поняли что вы крутой профессионал. Можно кстати узнать в каких гонках вы участвуете, какие призы, награды завоевывали, как долго занимаетесь автоспортом?
167 - 21.09.2016 - 13:02
165-он же mugen >или в очко заточенный лом влетит))
168 - 21.09.2016 - 13:06
162-Dark_Rider >ой,не мечи бисер перед асом,а то ща как начнет учить на фурах ездить ;)
Гость
169 - 21.09.2016 - 13:07
156-АНК >там дальше по ссылке все расписано правильно, речь о затяжных поворотах, на коротких надо срезать. и это про повороты. а про занос внутрь поворота - х.з., че-то я сомневаюсь: вспомните, куда вас заносит, если вы на льду едете прямо, и тут вдруг пытаетесь повернуть направо - несмотря на ваше горячее желание, машина продолжит ехать прямо, ну мож чуть отклонившись правее от изначального импульса руля, но все равно вас несет НАРУЖУ, а не внутрь поворота. не думаю, что на затяжном повороте физика иная.
Гость
170 - 21.09.2016 - 13:10
162-Dark_Rider >
а ты вкурсе, что остановочный путь со 100км\ч на твоей машине в лучшем случае 60 метров?)
Гость
171 - 21.09.2016 - 13:14
169-new >
заносит эт когда ты бьешь по тормозам в повороте.
если давишь тапку в пол то сносит.
это разные понятия с разными мерами по стабилизации автомобиля.
172 - 21.09.2016 - 13:14
люди,каюсь,не умею киношки вставлять...
посвящается афтору темы
https://www.youtube.com/watch?v=8LaolvEzivg
173 - 21.09.2016 - 13:19
170-он же mugen >с 80 км-43 м. со ста-хз.
у других машин со ста 40 где то, но сколько езжу, пару раз юзом тормозил, и то в городе.
и чо мне делать?
Гость
174 - 21.09.2016 - 13:28
173-Dark_Rider >
40 это по буклетикам.
в реале больше.
а делать ничего не надо. просто не спи когда едешь 90)
CK
175 - 21.09.2016 - 13:36
(0) АНК
.
...автор спасибо, хорошая тема.
Как ни странно но полезными оказались даже критикующие посты.
:-)
Гость
176 - 21.09.2016 - 13:53
Еще одна порция вроде бы вполне вменяемых советов:

==============================
Документы на автомобиль и ключ в замке зажигания нельзя оставлять в машине, даже если ты встаешь из-за руля на минуту – поздороваться с соседкой или закрыть гараж. Дорожные разбойники всегда рады кинуть под колеса муляж кота, дождаться, пока дамочка выскочит посмотреть на трагедию, и укатить на ее кредитном автомобиле со всеми документами. Страховая компания, разумеется, только посмеется над такой бедой.

Не оставляй в салоне ничего ценного или выглядящего как ценное: гадкие людишки могут позариться на пакет Chanel, в котором ты возишь плоскогубцы, и разбить стекло ценой в тысячи рублей. Еще хуже, если они разобьют его, чтобы унести шубу.

Прежде чем сесть в машину, обойди ее со всех сторон: узнать о том, что колесо спущено или под него закатился человек, лучше до того, как тебе начнут махать изо всех окон.

Законы подлости обожают автолюбителей: омывающая жидкость всегда заканчивается на самой жуткой трассе в серо-грязный день. Либо вози в багажнике запас, либо проверяй уровень всего необходимого в начале путешествия.

Забудь о детской мечте набить машину плюшевыми друзьями – это преступление против эстетики, к тому же смертельно опасное. Любой незафиксированный предмет – будь то бутылка воды, огнетушитель, мягкая игрушка – может попасть под педаль, намертво заклинив ее, или убить тебя иначе – в момент легкой аварии прилетев точно в твою нежную шею.

Выезжая на автомагистраль с прилегающих дорог, не пренебрегай законами физики: та далекая машина преодолеет расстояние между вами гораздо раньше, чем ты наберешь скорость, и будет вынуждена экстренно тормозить, пробивая бреши в твоей карме.

==============================
Гость
177 - 21.09.2016 - 13:58
171-он же mugen >короче х.з. че они там имели ввиду - снос ли, поворачиваемость ли, но рационального объяснения того, почему нужно бояться идущего по внешнему радиусу, я так и не увидел. если тебя понесло (потеря сцепления с дорогой) и ты еще и въ и пешь по тормозам, ты улетишь наружу и точка.
Гость
178 - 21.09.2016 - 14:23
http://pastily.net/book/drive/120priem/5.html
про повороты хорошо расписано.
Гость
179 - 21.09.2016 - 14:24
Интересные выдержки из ПРОГРАММЫ ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Минтранса РФ.


По данным ГИБДД до 75% всех ДТП обусловлены ошибочными действиями водителей.

Большинство причин, регистрируемых на первичном учете ДТП, квалифицируются как нарушения ПДД участниками дорожного движения.

По результатам статистического исследования ДТП
установлено, что 97% причинных факторов возникновения ДТП связано с нарушениями или ошибочными действиями участников дорожного движения (по их общему количеству, без учета веса отдельных причин и факторов) и только 3% причин и факторов, обусловивших ДТП, связано с техническим состоянием транспортных средств.

Общие принципы прогнозирования опасного развития дорожно-транспортных ситуаций
Исследователи сформулировали три принципа прогнозирования водителями развития дорожно-транспортных ситуаций:
1-й – необходимо расстаться с укоренившимся представлением о бесконечном разнообразии ДТП. Анализ ДТП показывает, что 95-97% из них возникают в одних и тех же типичных ситуациях.
2-й – наблюдать за дорожной обстановкой под углом «безопасности», т.е. во время определять, что в этой ситуации скрыто опасного;
3-й – предусматривать возможность ошибок или нарушений других участников движения (иногда этот принцип коротко формулируют, как принцип «осторожного пользования преимуществом»).
Для того, чтобы предупреждать опасное развитие ДТС водителю
следует иметь правильные психологические установки, т.е. взвешенное отношение к своей работе за рулем и реальной опасности дорожного движения. Лихач и водитель, парализованный страхом, - это две крайности, одна другой стоящая.

Набор психологических установок, необходимых водителю, сведен в своеобразные «10 заповедей», довольно полно отражающих требования к водителю с точки зрения БД:

1 – предупредительность и доброжелательность;
2 – прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
3 – четкость и понятность действий для других водителей и участников дорожного движения;
4 – движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
5 – избегание рискованных обгонов;
6 – умение правильно выбирать скорость;
7 – терпение, спокойствие в заторах;
8 – соблюдение безопасной дистанции;
9 – самообладание даже при ДТП;
10 – согласованность действий.

По данным профессора Г.И.Клинковштейна, несмотря на то, что суммарная интенсивность движения в темное время суток в 5-10 раз ниже, чем в светлое время, доля ДТП в темное время суток составляет 40-60% (это означает, что риск вовлечения в ДТП в темное время суток примерно в 5-10 раз выше, чем в дневное время).

Распределение ДТП в зависимости от уровня освещенности места совершения дорожно-транспортного происшествия

Дневной свет………………………….37,2%
Рассвет, сумерки……………………3,%
Искусственное освещение………15,2%
В свете фар…………………………….44,6%

Наибольшие опасности, связанные с управлением автомобиля в темное время суток связаны с особенностями зрительного аппарата восприятия водителя:

водитель неправильно оценивает скорость, габариты транспортных средств;

плохо воспринимает световые сигналы других транспортных средств;

подвергается кратковременному «ослеплению» светом фар встречных автомобилей, стоп-сигналами автомобиля-лидера, отраженным через зеркало заднего вида светом фар автомобилей, идущих сзади;

водитель плохо видит проезжую часть (особенно опасна потеря видимости края проезжей части), неровности или посторонние предметы на проезжей части, позднее чем в светлое время обнаруживает пешехода, гужевую повозку, стоящий у края проезжей части автомобиль с выключенными габаритными огнями и т.д. Некоторые водители в темное время суток бездумно следуют за автомобилем-лидером, что особенно характерно для молодых водителей, не соотнося различные тяговые и тормозные качества, характеристики подвески и т.д. автомобиля-лидера и своего автомобиля, что приводит к столкновению с лидером при его экстремальном торможении, или к съезду с дорожного полотна на закруглении.
Модератор
180 - 21.09.2016 - 14:24
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
все уже давно поняли что вы крутой профессионал. Можно кстати узнать в каких гонках вы участвуете, какие призы, награды завоевывали, как долго занимаетесь автоспортом?
Не путайте автоспорт и реалии. Не так давно один знакомый пилот едва насмерть не убился, авто - в хлам. Ехал себе 90 по трассе, и вдруг на встречу ему вылазит девочка на тойоте. Не спасли многолетние спортивные навыки, т.к. в ралли у тебя есть штурман, никаких "левых" помех нет, на кольце - трассу видишь и не ошибешься.
А в реале все эти автоспортивные навыки нужны в десятую очередь, ибо тут важней всего - предугадать развитие ситуации, спрогнозировать опасные моменты и принять все возможные меры по предотвращению ДТП.
Поэтому некорректно оценивать водительское мастерство исключительно навыками "пилотирования болида". Дорожные условия уж слишком разные.
Делая аналогичную ошибку, нередко огребают люлей различные чемпионы всяких боевых искусств, цепляясь подраться со спецназовцами, ВДВшниками, ОМОНовцами. Вояки хоть и не всегда занимают первые места в академических "дисциплинах", но окучить могут почти кого угодно, т.к. изначально не стеснены рамками установленных ограничений, запретов при ведении рукопашного боя и кроме "запрещенных" приемов вполне могут до кучи заюзать подходящую палку, камень, веревку, что под руку попадет.
Гость
181 - 21.09.2016 - 14:31
177-new >
ну смотри. левый поворот, ты режешь его из правой полосы в левую. как утверждает автор появляется избыточная поворачиваемость и тачка срывается в занос.
ее разворачивает правым боком и она летит на встречку.
только вот чтоб появилась избыточная поворачиваемость надо валить быстрее поворота изначально при этом разгрузив заднюю ось тормозом или резким бросанием газа.
поймать занос в повороте без резких движений довольно не просто)
да и ESP мешает))
Гость
182 - 21.09.2016 - 14:34
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
4) езда в хвосте экономит топливо
Отличная идея, главное не уипаться. А то так за 1- лет езды в хвосте на ремонт не наэкономишь.
Гость
183 - 21.09.2016 - 14:46
180-юююю >
++
в спорте есть пустая дорога от поребрика до поребрика.
в реале же полоса в которой рядом с тобой может оказаться мотоциклист слева и мопедист справа, а чуть сзади на обгон пойдет алкаш по обочине))
Гость
184 - 21.09.2016 - 14:49
180-юююю >Как бы некоторые гонки проводятся именно на дорогах общего пользования, с натяжкой это тоже можно отнести а автоспорту, вот например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...B8%D0%BD%D0%B3
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3...BD%D0%BA%D0%B8

Такие навыки однозначно будут полезны, вот я было и подумал что на форуме присутствуют великие именитые дрэг-рэйсеры, снизошедшие в эту тему чтобы поучить искусству вождения.

А если серьезно - часто наталкиваюсь на статистику, которая утверждает что более 70—80% ДТП совершают именно опытные водители.

Поэтому просто скромно порекомендую поберечь и себя и окружающих тем, что бьет себя пяткой в грудь мол "я профи и ас, а окружающие которые ездят по правилам - алени".
185 - 21.09.2016 - 14:56
Почему-то особым "мастерством" отличаются москвичи. Смотрю на летящих с моря. Выходит внаглую, влоб! Такое впечатление, что отдохнул так, что и помереть не жалко!
Гость
186 - 21.09.2016 - 15:01
185-janni >Уже давно ГИБДД отменили регистрацию автомобилей с привязкой к месту жительства, поэтому если машина на московских номерах, это еще не значит что за рулем "москвич".

В вообще вроде говорят - на кладбище и на том свете особо пофиг кем ты был при жизни - москвичом или краснодарцем...
187 - 21.09.2016 - 15:20
186-АНК >Базару нет. Вся вереница, которая прется из Крыма от переезда в Тиашевке в стороу севера с разношерстными сериями и есть краснодарцы. Просто не перерегистрировались. Но некоторые краснодарцы с сериями 99, 77, 777, 75 отличаются особой безбашенностью.
Гость
188 - 21.09.2016 - 15:34
34-Полудикий Кот >Года три уже за рулем,ас? Не смеши людей ,по твоим глупым комментариям видно ,кто ты .
Настоящие асы и профи УЧАТСЯ вождению ВСЮ ЖИЗНЬ.
И низкий поклон создателю темы ,любой из этих советов обязательно спасет кому-то жизнь.
189 - 21.09.2016 - 15:44
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Документы на автомобиль и ключ в замке зажигания нельзя оставлять в машине, даже если ты встаешь из-за руля на минуту –
Привычка - выхожу на заправке, машину закрыл. В Московской и Тульской областях на некоторых заправках на эту тему висят объявления.
Гость
190 - 21.09.2016 - 16:01
114-АНК >Охереть,белка -автоинструктор!!!! Эта тупая ***,которая вообще не воспринимает реально жизненно важных советов от автора!!
Она учит людей вождению,б***!!
Сколько на твоей совести инвалидов и трупов,белочка? Похоже немало,судя по твоему отношению к теме.
Или ты типа "автоинструктор- для передачи денег"?
Гость
191 - 21.09.2016 - 16:12
188-54321 > я за рулём с 1990 года... а как и когда - тебе этого знать не положено... я, как тут писалось, ездил с зарулёвцами в ШВВМ, проехал круг, инструктор сказал, что я сам могу его некоторым вещам научить... так что не писти...
ЗЫ.
Цитата:
Сообщение от 54321 Посмотреть сообщение
И низкий поклон создателю темы
Раболепский подход... ты ещё пыль у его ног облобызай)
192 - 21.09.2016 - 17:01
Цитата:
Сообщение от он же mugen Посмотреть сообщение
173-Dark_Rider > 40 это по буклетикам. в реале больше. а делать ничего не надо. просто не спи когда едешь 90)
поэтому я езжу 100-120, тогда и не сплю..
Гость
193 - 21.09.2016 - 17:03
188-54321 >Большое спасибо за оценку моего скромного труда. Я тоже недоумеваю что здесь происходит, откуда столько негатива в мой адрес... Уважаемый SoVA пытался мне это объяснить, мол я выбрал не те способ, время, место подачи инфы, но я до конца не понял.

Также понял что кто-то из местных форумчан много лет назад посетили урок какой-то ШВВМ, на котором проехали целый круг с инструктором, который сказал им что все они асы и профи. По ходу при этом строго-настрого запретив делиться информацией с кем бы то ни было.

Истерику Белки вообще не понял, мне даже показалось она была нетрезва в этот момент...

В любом случае - ни с кем не буду вступать в дискуссии по поводу всего этого. Пока есть настроение и пока модератор терпит - буду стараться обновлять тему новыми порциями информации.
Еще раз прошу - кому не интересно - просто не читать и не флудить. Для флуда здесь есть много других не менее замечательных тем.
Гость
194 - 21.09.2016 - 17:04
==============================
МУДРЫЕ РЕКОМЕНДУЮТ

УШИ – ВТОРЫЕ ГЛАЗА

Громко включенная музыка может сыграть с новичком злую шутку. В любом случае она отвлекает от дороги. Поэтому начинающим, равно как и бывалым, в трудной обстановке мы не рекомендуем глушить уличный шум ритмом любимой музыкальной группы. Вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего вида. Музыка – прекрасный способ снять стресс в пути. Она оправданна в пробках и в дальней дороге. Но, двигаясь по скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую песню. Ведь может статься, что ваш автомобиль уже давно издает тревожный звук какой-либо неисправности…

ВЕРТИ ГОЛОВОЙ!
При совершении любого маневра правила обязывают нас убедиться в отсутствии помех. В жизни все намного сложнее. Даже новичку полезно вообразить себя суперсовременным локатором, улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у такого «локатора» должен быть 360 градусов, а память – на две-три машины в каждую сторону. Это не шутка. Привыкнув «спиной помнить», где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в пару-тройку секунд, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. Три секунды при 60 км/час – это 50 м пути. Приучите себя просто чувствовать наличие или отсутствие свободного места в труднопросматриваемых зонах.

ГЛИССАДА
Этот авиационный термин означает заключительную часть полета самолета. На глиссаде самолет находится несколько минут, но этап этот, когда стремительно приближается аэродром, требует от летчиков самого большого напряжения. В противоположность пилотам, водители расслабляются, подъезжая к дому. И именно тут – в непосредственной близости от знакомых переулков – их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Мораль проста: почувствовали близость дома – оставайтесь бдительными!

ГДЕ Я?
Типичная ситуация для новичка: знакомая вроде бы улица вдруг поворачивает не в ту сторону, привычные ориентиры сменяются непонятно чем, а из правого ряда все почему-то поворачивают налево… В общем, заблудились! Что делать: двигаться наобум дальше или останавливаться и превращаться в следопыта? Правильно второе. Тем более что карта города обязана быть в любом автомобиле (даже опытным таксистам не зазорно ею пользоваться). Поэтому нужно остановиться в удобном месте и попытаться понять, где вы и как отсюда выбираться. Само собой, отправляясь по незнакомому маршруту, его следует изучить заранее, запомнив основные ориентиры (названия улиц, мосты, пересечения с круговым движением, АЗС и т.д.). Делать это полезно даже в том случае, если у вас есть модный ныне навигатор – эти приборы не всегда работают безупречно, к тому же требуют некоторых навыков «общения» с ними.

РЯДНОСТЬ – БОЛЬНОЕ МЕСТО
В отличие от Европы водители у нас почти всегда пренебрегают разметкой, нанесенной на дорогу. Причин две: во-первых, те самые шальные «гонщики», что перестраиваются неожиданно и хаотично, во-вторых, встречающаяся неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда. Однако сотрудники ДПС часто карают водителей за несоблюдение движения по рядам. Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду). И все равно – высматривайте! Хотя бывает, что, двигаясь в своем ряду, вдруг выезжаете на бордюр или соседнюю полосу. Советуем запоминать такие места, поскольку, несмотря на очевидность абсурдных траекторий, перелиновывать их дорожные службы не торопятся.

ВЕЖЛИВОСТЬ ДОРОГОГО СТОИТ
Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Для вас остановились, чтобы позволить развернуться в узком месте или отъехать от парковки у магазина? Отблагодарите терпеливого водителя – для этого достаточно включить на пару миганий аварийку. Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно. Главное – запомнить: тут не война, и каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Я ВСЕ УМЕЮ!
Первый месяц за рулем прошел благополучно? И второй? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля надо всем? Внимание! Тревога! Это ошибочное чувство. Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий. Никогда – подчеркиваем, никогда! – нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и надо быть готовым как минимум увернуться от какого-нибудь придурка.

СВЕТОФОР С «УШКОМ»
Еще одна тема – светофоры с дополнительной секцией, стрелкой. Рассмотреть ее промозглым вечером сквозь усеянное каплями лобовое стекло невозможно! Для такого случая, конечно, предусмотрены трафареты, обозначающие направление движения по основному сигналу, которые должны быть наклеены на все окошки основной секции. Должны быть… Но часто ли вы видите светофоры, где все секции обклеены этими трафаретами? Рецепт тот же. Запоминайте (по крайней мере на знакомых маршрутах), где эта стрелка есть, а где ее нет. И будьте особо внимательны там, где едете впервые, потому как поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

БУДЬТЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ
Одна из главных основ правил движения, как узаконенных, так и общепринятых, – не создавать другим помех. Для начинающих это две простые и понятные составляющие. Первая – никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности. Вторая – грамотное и безусловное использование указателей поворота. Применяйте их, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом. В сумме единый алгоритм при начале маневра выглядит так: пришла идея перестроиться – первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями. Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны.

ПРОГНОЗ
Прогнозирование ситуации обычно прерогатива опытных водителей. Однако предвидение ситуации по силам и новичку. Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит вас от многочасового стояния в ней, равно как и решение ехать на работу на общественном транспорте, если ночью выпало много снега. Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха. Словом, набирайтесь опыта. Не боги ведь горшки обжигают!
Источник.журнал Autonews.

==============================
Гость
195 - 21.09.2016 - 17:06
Цитата:
Сообщение от Dark_Rider Посмотреть сообщение
в зад эту вашу экономию, я лично на 90км засыпаю
Цитата:
Сообщение от Dark_Rider Посмотреть сообщение
поэтому я езжу 100-120, тогда и не сплю..
Удивительно как влияют на людей плюс/минус 10 км/ч скорости... 90 и 100 это конечно большая разница.
Гость
196 - 21.09.2016 - 17:11
==============================
Хотя у меня приличный стаж водительский "мудрые" советы прочел с удовольствием :)
От себя хочу добавить...
Доказано,что где-то после полугода вождения или на 3-10 тысячном пробеге у начинающего водителя резко повышается самооценка. Ему начинает казаться, что он лучше всех, больше всех знает и вообще прирожденный автогонщик. Это самый опасный период в процессе формирования хорошего водителя. Именно в это время возможны самые сложные аварии, так как водитель только-только начинает переводить часть навыков на автоматическую основу. Если вы начинаете фиксировать в себе подобные мысли о превосходстве, не стоит думать, что вы гений, просто продолжайте набирать опыт и самосовершенствоваться.
Удачи на дорогах!!!
==============================

==============================
Опасайтесь женщин, переходящих дорогу. Они ведут себя очень оригинально: дойдя до середины и увидя рядом машину, женщины, как правило !!! , устремляется назад.

Хуже, если дорогу переходят две женщины , да еще и держат друг друга за руки: одна наверняка рванет вперед, а другая – назад, и тут водителю надо иметь достаточный запас времени скорости для того, чтобы они успели договориться, либо перетянуть одна другую.
Увы, но это факт

Хочу заметить, что я не ЖЕНОНЕНАВИ'СТНИК :) ...
==============================

==============================
За собой замечал неоднократно - потеря бдительности особенно на трассе. Трасса успокаивает монотонной ездой и очень часто догнав какой либо тянущийся грузовик, начинаешь перестраиваться на встречку, естественно визуально убедившись что на встречке никого нет, а тут сзади со всей дури ФАААААААААААААААААА
Отсюда выводы:
- Любой, даже малейший маневр - кинь взляд в зеркало заднего вида.
- Лови себя на мысли, что ты расслабился и потерял бдительность. Возвращайся на землю.
==============================
Гость
197 - 21.09.2016 - 17:13
Ну чо, теоретиге))) Начитались!?

Теперь все на Юбилейное кольцо показывать что там начитали))))
Гость
198 - 21.09.2016 - 17:15
==============================

Как поступать при технических отказах.Мудрые советы.

Как поступать при технических отказах
Приемы управления автомобилем, могут пригодится, если вы попадете в критическую ситуацию на дороге. Как правило, в таких ситуациях все решают мгновения, на раздумья времени нет, поэтому умение быстро и точно действовать в экстремальных ситуациях - залог успеха Наиболее типичными техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП, являются внезапный разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы.
________________________________________
Лопнула шина
. Рекомендации.
При внезапном разрыве и проколе шины главное - не терять самообладания. Лопнувшая шина становится как бы центром поворота автомобиля. Надо покрепче держать рулевое колесо, не давая ему самопроизвольно поворачиваться в сторону лопнувшей шины, и стараться удержать автомобиль на своей полосе движения. Возможно, для этого придется приложить значительные физические усилия. Вот почему так важно приучить себя всегда держать рулевое колесо двумя руками, иначе в экстремальной ситуации его может просто выбить из рук.При взрывном выходе воздуха из шин нельзя резко тормозить, это может усугубить потерю управляемости. При резком торможении или повороте рулевого колеса покрышка может сорваться с обода. В данном случае, удерживая с помощью рулевого колеса автомобиль на своей полосе, необходимо уменьшить подачу топлива и, если автомобиль подчиняется поворотам рулевого колеса, начать плавно и осторожно тормозить. Если автомобиль начинает бросать из стороны в сторону, следует немедленно отпустить педаль тормоза и гасить скорость двигателем, затем снова нажать педаль тормоза
________________________________________
Отказ рулевого управления
Эта неисправность хотя и встречается редко, но весьма опасна. Чаще всего отказ происходит из-за отсоединения (обрыва) либо в продольной (средней) рулевой тяге, либо в одной из поперечных (боковых) рулевых тяг. Автомобиль двигался по загородной дороге, на проезжей части которой были неровности. Объезжая очередную выбоину, водитель почувствовал странную легкость рулевого колеса, автомобиль перестал реагировать на его повороты.
Рекомендации. Видимо, произошло отсоединение рулевых тяг, и правое переднее колесо стало неуправляемым. Если отсоединившееся колесо сразу круто развернулось, то в этой ситуации при высокой скорости водителю, к сожалению, уже почти ничего практически не удается предпринять. Автомобиль обычно теряет управляемость и опрокидывается. Если же этого не произошло, то ни в коем случае нельзя резко тормозить и действовать рулевым колесом. Нужно очень плавно снижать скорость и, по возможности сохраняя прямолинейное движение, остановить автомобиль. Для неопытных водителей совет такой: если уж тормозить в данном случае, то тормозить намертво, с юзом до полной остановки. При этом колеса не катятся, а скользят, и автомобиль идет юзом в первоначально заданном направлении. Только не отпускайте педаль тормоза до полной остановки, иначе автомобиль может "прыгнуть" в сторону повернутого КОЛЕСА
________________________________________
Отказ тормозов
. Рекомендации. При внезапном выходе из строя тормозов автомобиля в процессе движения покачайте педалью тормоза для появления давления в системе, обеспечивающего хоть какое-нибудь торможение. Можно включить стояночный тормоз, если его не сорвет на высокой скорости движения. Когда нет времени и места для остановки автомобиля во избежание наезда на людей и препятствие безопаснее направить автомобиль на мелкие деревья, кустарники, груды песка, снега, т.е. на какое-либо упругое препятствие. Для остановки автомобиля без тормозов можно использовать рельеф местности, направив его на подъем. Когда скорость снизится почти до нуля, надо поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не скатился назад, и включить заднюю передачу. На плавном спуске, если скорость невелика, следует после первой передачи попытаться включить заднюю.
________________________________________
Отвалилось колесо
При отрыве переднего колеса водитель с помощью оставшегося колеса должен удержать автомобиль от опрокидывания и остаться на своей полосе движения. Тормозить нужно аккуратно: если автомобиль начнет резко поворачивать, следует отпустить педаль тормоза, затем снова начать плавно притормаживать. При этом самое главное - не попасть тормозным барабаном (диском) или рычагом подвески в выемку, не упереться в выступ на дороге, так как это может привести к мгновенному опрокидыванию автомобиля.
Поломка подвески На примере: -впереди на дороге водитель заметил небольшую неровность. Проезжая ее, он ощутил легкий наклон кузова вправо и толчок в рулевое колеса. И вдруг автомобиль начало уводить вправо, а рулевое колесо с силой само стало поворачиваться в ту же сторону. Рекомендации. Это лопнула ось рычага правой стороны независимой подвески, колесо наклонилось верхней частью к двигателю, а рычаг под действием пружины подвески уперся в полотно дороги и стал центром поворота, автомобиль потянуло вправо. Нужно, повернув рулевое колесо влево, удержать автомобиль на его полосе движения, затормозить и (так же, как при отрыве колеса) следить, чтобы оторвавшаяся ось рычага не уперлась в крышку колодца или другие выступы на проезжей части.

==============================
Гость
199 - 21.09.2016 - 17:20
Черта подведена. Неужели это бред скоро закончится...
Гость
200 - 21.09.2016 - 17:21
==============================
Водителям. ОБГОН. Мудрые советы.

Для справки!
Обгон - опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария.

Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.

Обгоняете Вы
Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.)
.
Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий.

Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон.

Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную.

Используйте весь потенциал мотора:
-заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;
-начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;
-утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне.

Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.

Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота.

Включайте правый поворотник лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его.

Не перестраивайтесь обратно сразу.

Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота.

Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части.
Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе.
Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Если Вы — обгоняемый
Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.

Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.
Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине — в случае столкновения плохо будет всем.

Вы — встречный для пары «обгоняемый — обгоняющий»
Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом — предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент.
Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля.

Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство — притормозите и примите вправо, к обочине.
Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).

Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.
Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия
Удачи.
==============================


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены