К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Секреты водительского мастерства

Гость
0 - 20.09.2016 - 17:11
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения).

Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром)

Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом.
Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания:

- О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
- Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения
- Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства
- В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий
- Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить.
- Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста.
- Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства
- С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель
- О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств

Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д.

Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец.

И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему:
Вечерняя подборочка дебилов.

Спасибо!

Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего.
Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность.



Гость
241 - 22.09.2016 - 13:02
238-он же mugen > Не всегда. А то может получиться что и вторую не воткнёшь, а потом и вернуться на первую не получится, потом опять с стартёра заводить, что в условиях города только ночью можно))
242 - 22.09.2016 - 13:03
241-100 грамм >точно
Модератор
243 - 22.09.2016 - 13:06
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
А можно поподробнее - в каких еще случаях пользуются этим приемом? На любых ли авто это прокатит?
Эксплуатировать авто в недокументированных режимах и в опасных ситуациях возможно лишь тогда, когда есть однозначное понимание, что и как при этом будет работать: работа кинематики передач, какие датчики и как будут задействованы, как какой датчик можно "обдурить" и т.д. Иначе можно только усугубить ситуацию.

Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Ведь например на ВАГах например есть блокировка - при ненажатом сцеплении авто просто не заведется...
Моя Октавия заводится, Поло тестя - тоже. А вообще - я не люблю излишне "умные" устройства, "думающие" за тебя там, где это не всегда уместно.
Гость
244 - 22.09.2016 - 13:09
Цитата:
Сообщение от andranick Посмотреть сообщение
И если что, чтоб машина завелась с включенной передачей, неплохо было б педаль сцепления выжать, чтоб ЭБУ думало что все тип-топ
Насколько я понял - юююю рассказал о другой ситуации - когда он побоялся именно сжечь сцепление и завел двигатель не выжимая сцепления, избежав при этом пробуксовки.

Поэтому я и задал вопрос - на всех ли авто это возможно? Например вот здесь владельцы Вольксваген изменяют прошивку, потому что иначе с завода стоит блокировка от такого действия:
https://www.drive2.ru/c/1590161/

Ваша же ситуация несколько другая, но тоже интересно, спасибо. Кстати и правда - почему ехали через весь город на 1-й передаче, если он же mugen говорит что на ходу передачи можно легко переключать и без сцепы?
Гость
245 - 22.09.2016 - 13:10
241-100 грамм >
242-andranick >
ясно
Модератор
246 - 22.09.2016 - 13:24
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
когда он побоялся именно сжечь сцепление и завел двигатель не выжимая сцепления, избежав при этом пробуксовки.
Неправильно.
Можно было тронуться и не спалив сцепу, но с пробуксовкой колес (на пониженной). Машина стояла на сильном косогоре передом "в гору", в "салоне" сзади сложены сиденья и натолкано всяких овощей вровень с бортом (с пайка ехал), уклон такой, что не исключен переворот назад от сильного рывка или(и) зарывания задних колес в грунт (отсутствие в ЛуАЗе межосевого диффа и блокировка заднего такое позволяют). Овраг, который я переезжал, метров 12-15 глубиной, лететь вниз кувырком - та ну на...
Да и перегрузка сцепы тоже не факт, что решила бы проблему, т.к. груженую машину в сложившихся условия удержать было бы архитрудно. Поэтому завестись на пониженной (перегруз стартера, кратковременный) мне увиделось наименьшим риском для себя и для авто.
247 - 22.09.2016 - 13:24
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
почему ехали через весь город на 1-й передаче, если он же mugen говорит что на ходу передачи можно легко переключать и без сцепы?
Не легко, и не переключить и втыкнуть, в газоновском стиле. Над коробкой не хотел издеваться-насиловать. На нейтраль снимается легко, но включать вторую - уже не хотелось.
248 - 22.09.2016 - 13:28
Цитата:
Сообщение от andranick Посмотреть сообщение
Не легко, и не переключить и втыкнуть, в газоновском стиле
Поправка: Не легко, и не переключАТЬ, А втыкнуть, в газоновском стиле
Гость
249 - 22.09.2016 - 16:50
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Эксплуатировать авто в недокументированных режимах
Кстати насчет НДВ (недокументированных возможностях, undocumented features) - можно тоже указать это отдельным советом.

Особенно актуально при покупке нового авто. Найти время и настроение, пошерстить интернет и узнать интересные фишки конкретно у авто своей марки. Почитал форумы - некоторые товарищи узнают о них случайно и через много лет владения.

Например типа вот такого:

Hyundai Sonata YF
Если у Вас вышла из строя "ЛЯГУШКА" (датчик нажатия педали тормоза), в стандартном режиме Вы не сможете завести свой автомобиль. Но есть один секрет запуска двигателя в таком аварийном режиме.

Запуск двигателя без нажатия на педаль тормоза:
1. один раз нажимаем кнопку "СТАРТ", включаются электроприборы.
2. второй раз нажимаем кнопку "СТАРТ"и держим ее в нажатом положении около 20 сек.
Вуаля.... стартер закрутился и запустил двигатель. ))) ( имейте в виду, передвигаться вы сможете, но стопсигналы работать не будут!!!)


Даже у Приор есть такие фишки:

Еще на приоре была такая фича: при очень коротком нажатии на рычаг включения дворников, они смещались чуть вверх и там замирали. На Крафт-вехиклз кто-то объяснил, что это полезная функция служит для размещения дворников в теплой зоне стекла (обогревается дефлекторами под стеклом) для оттаивания с них льда. В инструкции об этом не было ни слова.
250 - 22.09.2016 - 16:54
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Еще на приоре была такая фича: при очень коротком нажатии на рычаг включения дворников, они смещались чуть вверх и там замирали
Такая фишка была так же и на ГАЗ-24, на шохе и, подозреваю, на других более древних машинах, оборудованных электростеклоочистителями с автоматическим возвратом в зону парковки :)))
Гость
251 - 22.09.2016 - 17:01
очередная порция советов с fluence-club.ru

==============================
---Не стоит нагромождать в машине навигаторы, баночки-освежители воздуха, антирадары, сигнализации и тп. При аварии это ноу-хау становится снарядом способным в прямом смысле снести вам голову. Или порвать подушку безопасности/изменить её траекторию.

---Про вещи под водительским сиденьем(огнетушитель, бутыль с водой, ящик синструментов...) достаточно посмотреть минут 20 начала фильма "Пункт назначения 2" и вы больше никогда ничего не оставите под сиденьем )))

---Если попали глушителем в глубокую яму с водой- не глушите мотор. Поток выхлопных газов не даёт воде попасть внутрь глушителя и в тоже время не способен вытолкнуть из него воду.

---Преодолевая припятствия с глубокой водой помните- что раскалённые тормозные колодки и катализатор могут элементарно лопнуть от разницы температур.

---После проезда луж на скорости или глубоких луж несколько раз нажмите на педаль тормоза, просушите тормоза.

---Мои пять копеек . Все знают , как тяжеловато отмывать мошек , слепней и тд . с переднего бампера . Я когда собирась на природу , рыбалку или просто куда отъехать подальше от города . Беру жидкое мыло , мажу переднюю часть авто , высыхает - можно ехать . При приезде все легко смывается , проверенно на Мегане 2 .

---Кто не знаком с двиглом К 4 М , знайте , номер двигателя подвержен нехилой коррозии . Особенно в городах , где любят поливать всякой химией дороги . После всех сверок , прохождения ТО , возмите графитовую смазку , или на крайняк литол , и замажте номер ( через пару лет спасибо скажете ) Правда тяжеловато пальцы коверкать . Но лучше сделать , чем потом по экспертизам ездить .
__________________
Проблема французских машин в том, что они — французские. ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН

---Чтобы стать отличным водителем, надо учиться. Относится это не только к тем, кто пока вообще не умеет управлять автомобилем или только недавно начал этим заниматься, но и к тем, чей водительский стаж выражается двузначной цифрой.

По данным статистики, более половины всех совершаемых происшествий приходится на водителей со стажем менее 3 лет. Второй пик аварийности наблюдается у тех, кто имеет стаж 4—5 лет. Происшествия с особо тяжелыми последствиями совершают главным образом водители со стажем более 10 лет.

==============================
Гость
252 - 22.09.2016 - 17:03
Последнее с fluence-club.ru
==============================
Сигналы и знаки водительской солидарности

Знаки водительской солидарности стали неформальной этикой для всех автовладельцев, и их незнание может серьезно усложнить жизнь на дороге не только "непосвященному", но и другим участникам движения.

Напоминаю о наиболее важных знаках водительской солидарности.

Самый популярный сигнал
Два коротких мигания дальним светом от встречной машины в дневное время — предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД , либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо». Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях мигание левого поворотника — опасность или засада.

Если машина мигает сзади
Традиционно - это просьба ее пропустить, уступить дорогу, когда нет возможности безопасно перестроиться. Если вам мигают аварийной сигнализацией в темное время суток, значит, водитель предупреждает, что дальний свет едущей сзади машины его слепит, отражаясь в зеркале дальнего вида.

Какие еще знаки должен знать водитель
Попросить едущего сзади "соблюдай дистанцию" можно, помигав стопами. При приближении к хвосту "пробки" или когда впереди вас прибегли к внезапному торможению, нужно включить "аварийку", пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят. Если сзади никого нет, следует мигать "аварийками", пока кто-то не примет эстафету.
- Если при обгоне на трассе впереди идущая машина не возвращается в свою полосу и не выключает левый поворотник, значит, водитель показывает, что автомобилей на встречной полосе нет и можно обгонять.
- Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины — просьба остановиться у обочины.
- Сигналы опасности: Если у соседа по потоку что-то с машиной, можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы.

Знаки благодарности
За проявленное внимание на дороге принято благодарить. Обычно это поднятая в салюте рука - самый популярный сигнал благодарности. Кроме того, можно пару раз мигнуть "аварийкой". В ответ иногда можно услышать короткий гудок - мол, да ладно, чего уж там...

Про дальнобойщиков
Своеобразного джентльменского кодекса придерживаются дальнобойщики. На узких трассах, когда фура закрывает вам весь обзор, дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит - обгонять нельзя.

Система жестов и сигналов
- Показанная фига с указанием на колесо - КАМЕНЬ В КОЛЕСЕ!!! (между двух колес) / обычно дальнобойщикам показывают...
- Два коротких сигнала дальним светом - ВПЕРЕДИ ГИБДД, ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ (ЗАТОР, ДТП);
- Похлопать себя по плечу (погоны) - ВПЕРЕДИ ГИБДД!!!;
- Моргание фарами и изобразить жест фотографирования - ФОТОРАДАР
- Один длинный сигнал дальним светом с задней полусферы - УСТУПИ ДОРОГУ!!! ;
- Один длинный сигнал дальним светом "в лоб" или сбоку - "ПРОПУСТИ!". (Может сочетаться с звуковым сигналом);
- Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе - ПРОПУСКАЮ!. (Для лучшего понимания желательно совместить с соответствующим жестом рукой);
- Левый указатель поворота на прямой дороге - ОПАСНО! НЕ ОБГОНЯЙ! ВСТРЕЧНЫЙ!";
- Правый указатель поворота - ВПЕРЕДИ СВОБОДНО! ПОМЕХ ОБГОНУ НЕТ!;
- После этого обязательно - несколько раз мигнуть аварийкой - СПАСИБО, БРАТ!;
- Гудок "в спину" после предыдущего пункта - НЕ ЗА ЧТО!!! УДАЧИ!;
- Впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийкой ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!!
- При обгоне Вас фурой мигните дальним светом - ФУРА МОЖЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В СВОЮ ПОЛОСУ ОБГОН ЗАКОНЧЕН!;
- Водитель сидит в машине с выключенным двигателем и включенными фарами - УКАЗАТЕЛЬНЫМ И СРЕДНИМ ПАЛЬЦАМИ ПОКАЖИТЕ ЕМУ НА СВОИ ГЛАЗА И НАПРАВЬТЕ ПОСЛЕ ЭТОГО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ НА ЕГО АВТОМОБИЛЬ;
- Согнутая в локте поднятая левая рука сжимающаяся и разжимающаяся в кулак - ЗАБЫТЫЙ ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ПОВОРОТНИК;
- Махание рукой вверх-вниз с раскрытой ладонью, направленной вниз после обгона и указание большим пальцем на автомобиль - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!!!
- Указание рукой на обочину ( возможно с гудком или светом фар) - У ТЕБЯ НЕПОЛАДКА!! СРОЧНО ОСТАНОВИСЬ!!!
- Кисть руки описывает круг и указывает вниз - У ТЕБЯ СПУЩЕНО КОЛЕСО!!!;
- Хлопают ладонью по воздуху - ОТКРЫТ БАГАЖНИК!;
- Жест рукой в сторону двери вашего авто - НЕПЛОТНО ЗАКРЫТА ДВЕРЬ!!!;
- Короткий гудок - БЛАГОДАРНОСТЬ;
- Частое мигание фарами встречных авто - ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ!!! ИЛИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ;
- "Моргание" ладошкой (как клюв у птицы) - ВКЛЮЧИ ФАРЫ!!!.

Если Вас пытаются оштрафовать за то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГИБДД

Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГИБДД не имело никакого отношения.

Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера.»

В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.
После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.
==============================
Гость
253 - 22.09.2016 - 20:08
Еще занятная вещь - почитал форумы, увидел что многие не знают для чего нужна кнопка отключения системы ESP (система курсовой устойчивости, анти-занос) которая есть во многих современных авто.

==============================
Если простыми словами, ESP нужно отключать в следующих случаях:

1. Самый главный случай. Если хотите шлифануть с пробуксовкой на светофоре или на парковке супермаркета, подрифтить с ручником. ESP нужно отключить.

2. Если сели в грязь/снег/песок и хотите выехать в раскачку- то с включенной ESP никогда оттуда своим ходом выехать и не сможете. Нужно отключить.

3. Если только собираетесь преодолеть грязь/снег/песок - ЗАРАНЕЕ отключите ESP. Иначе она подло задушит двигатель в самом глубоком и засадном месте, из которого возможно своим ходом уже выехать не сможете даже отключив запоздало ESP.

4. Если хотите подняться на скользкую горку - ESP нужно отключить.

5. ESP придумана для обычной дороги, там она и полезна и там ей и место.

==============================

Еще в инструкциях пишут что ESP нужно отключать при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения. Для Краснодарского края такой случай не актуален.
Гость
254 - 22.09.2016 - 20:42
Со знаменитого ЯПа:

================================

Добавлю отсебятины
1. Если пошел дождь\снег, то среднюю скорость неплохо бы снизить

2. Необходимо сбрасывать скорость при въезде в лужу, чтобы не словить аквапланирование

3. При езде на скорости старайся, чтобы правые и левые колеса были на одном и том же покрытии (плохо, если качество асфальта разное, совсем плохо, если одна сторона едет по луже или колее)

4. Съезжая на обочину максимально снизь скорость на асфальте и уже потом съезжай, чтобы максимально уменьшить тормозной путь на обочине. Даже в сухую погоду она может вдруг оказаться мокрой (или трава на ней скользкой), и вероятен занос или уход в кювет.

5. На узкой дороге, увидев пешеходов, передвигающихся навстречу тебе по обочине встречки, в темное время перейди с ближнего на габариты, если приближается встречное авто. Это даст водителю встречной увидеть горе-ходоков.

6. Стартуя на зеленый, посмотри всё же направо-налево, вдруг там "летчик" (подпункт ДДД)

================================

Отдельная дискуссия там развернулась по поводу животных, выбежавших внезапно на дорогу. Все сошлись в едином мнении:

Глупых животных, выбежавших на дорогу (собак, кошек, уток, и т.д.) - ДАВИТЬ НЕ РАЗДУМЫВАЯ!

Иначе к сожалению было много печальных случаев, когда водитель пытаясь уйти от столкновения с собакой например резко выкручивал руль, выезжал на встречку, провоцировал смертельные ДТП. А невредимая собака потом весело бегала вокруг искореженных груд железа и трупов.

================================
Гость
255 - 22.09.2016 - 21:01
Любопытный совет:

================================
"О животных на дороге" подумалось. Если вам, не дай Бог, на лесной трассе выскочит из темноты, наперерез, кабанчик, что бы покончить жизнь самоубийством, в зоне действия знака "Животные на дороге", не торопитесь вызывать ГИБДД и оформлять ДТП.

Это по вашему в данном случае виновата животинка. По мнению гайцов вина лежит целиком на вас. Они первым делом выпишут вам штраф и оформят вас вин6овником ДТП. А ещё вызовут местных егерей, которые также выпишут вам штраф уже на пару порядков больше, за "нанесение непоправимого вреда фауне родного края".

А потом, вместе с гаишниками, заберут кабанчика и повезут его разделывать и жарить шашлыки. И не один суд не признает вас правым. Знак был перед началом леса? Был. Значит именно водитель неправильно выбрал скоростной режим и совершил наезд.

Я уж не говорю про то, что никто не будет покупать вам новый бампер и ремонтировать железо. А вы как думали? К лесничеству иск предъявить? ЩАЗЗЗЗ...

Отсюда вывод. Сбил животинку, кидай её в багажник и, если автомобиль на ходу, сам езжай на шашлыки. Дешевле обойдётся. Автомобиль и так и так придётся чинить за свой счёт.
Это конечно на грани офтопика, но в качестве совета, по ситуациям на дороге, вполне себе пойдёт...

================================
Гость
256 - 22.09.2016 - 21:05
Познавательно:
================================
Про "держи дистанцию" ничего не написали. Пару раз меня спасло очень сильно. Последний раз был года три назад на магистрали, поток машин все идут 130-140, 4 полосы я в левой со всем потоком. Впереди держу дистанцию от машины(это для дышащих в багажник уродов, всегда меня бесили и после этого случая особенно). Впереди две машины догнали друг дружку буквально за 10 секунд до главного замеса(это потом выяснили), впереди передо мной машина их не заметила, втаранивается в этих двоих, передо мной машина дышала в багажник впереди идущей, она даже на тормоз не успела нажать, я только увидел как она "дрыгнулась" и встала, я бью по тормозам, застрикотал абс, завизжали колеса, смотрю успеваю оттормозиться как раз перед аварией, но тут бросаю взгляд в заднее зеркало и вижу что на меня несется куча машин сзади, пришлось отпускать тормоз что бы меня не догнали и выруливать с левой крайней в полосу правее(благо там авто было далеко и я стал надеяться что оно от тормозиться за мной), выехал почти на корпус дальше впередишной аварии, вся шобла что была за мной дотормозила до бампера машины перед которой я оттормаживался(встали как раз на мое место где я должен был быть). Я уже практически встал как по боку что то чваркнуло, потом оказалось что это вырванное колесо сзади идущей ауди. В общем все было как в замедленной сьемке, вроде как я минут 5 точно рулил по ощущениям, потом с гаишниками посмотрели видео с регистратора какой то машины, все произошло буквально за пол секунды (визг тормозов-бамс, кряк, хрусь куча уже стоит). В замесе участвовало 11 машин. Только я один своим ходом уехал, через 4 часа и только с поцарапанным боком, остальные в хлам. Благо все живы остались, одна тетка только голову разбила. Жена с тех пор пугается когда я тормозить начинаю)) В общем с тех пор я дистанцию держу уже на уровне подсознательного страха, а те кто в багажник дышат бесят тем что ну не успеют же от тормозиться если что, и за них придется думать мне самому.

================================
Гость
257 - 22.09.2016 - 21:11
================================
artonline
От себя добавлю, может не все знают:

1 Под мостами, эстакадами и прочих "сквозняковых местах" даже при слегка плюсовой температуре нередко лед уже замерзает тонкой корочкой.

2 Если долго не было дождя, то в первые минуты ливня асфальт превращается в каток за счет размытой пыли. Через 10-15 минут эта размытая грязь уходит.

================================
Гость
258 - 22.09.2016 - 21:15
================================
проезжая мимо стоящего автобуса (трамвая, троллейбуса, большого авто) всегда смотри ему между колес - увидишь там ноги, жди выбегающего пешехода
================================
Гость
259 - 22.09.2016 - 21:26
================================
Еще одна очень опасная ситуация.
Вы едете на дальнее расстояние, проезжаете магистрали, въезжаете на проселочную дорогу без разметки, держите свой темп. Машин мало, все движутся как в замедленном кино. Обгоняете всех "с ходу".
При обгоне нужно учитывать все съезды налево. Неважно, что это съезд в сад изкореженный тракторами, лесная дорога и т.п. Неожиданно "чайник", который тошнил впереди тебя по ровной дороге 50 км/ч может свернуть налево, когда его обгоняете. Ну, тупо мало машин на дорогах, и народ не особо смотрит по зеркалам. Вырулить будет невероятно сложно. Я не смог. Чудом жив, машина - металлолом.
================================

Аналогичным образом при обгонах на узких двухполосных дорогах нужно учитывать и выезды на эту дорогу справа - можно не увидеть из-за едущего впереди тебя грузовика что справа на дорогу с прилегающей территории выехало авто, совершая левый поворот, то есть навстречу тебе.
Гость
260 - 22.09.2016 - 21:30
================================

Также имеется положительный стаж (овер 10 лет) с отсутствием ДТП (за исключением ЛКП) и к общим рекомендациям ТС могу добавить отсебятину:
Всегда ехать с ближним светом (при отсутствии ДХО)
Ночью, при отсутствии встречных авто, постоянно ехать с дальним светом.
"Моргать" дальним только заранее, а не во время чего либо, чтобы предупредить опасную ситуацию на дороге, ну или "шакалов" в кустах, куда уж без этого ;)
При движении в 1 ряду на средней и выше скорости - стараться идти в пол-корпуса к впереди идущему авто (обычно правой части), на случай экстренного торможения вы всегда сможете увильнуть от удара.
При быстром обгоне колонны попутных авто подсигналивать (короткими гудками) подъезжая к "жопе" очередного авто, также можно включать дальний. Не забывать про так называемую "слепую зону" у попутных водителей, тут также можно применять звуковой сигнал.
При подготовке к обычному обгону включать поворотник заранее и не сближаться вплотную к обгоняемому авто, оставить пространство чтобы увеличить скорость, также этим вы себя полностью показываете во всех зеркалах впереди идущего авто. При слабой динамике разгона во время обгона следует понизить передачу и давить на гашетку "в пол".
И самый главный совет - не вестись на провокации (гонки, учения и т.п.) т.к. адреналин способствует бесстрашию, тем самым вы пренебрегаете безопасностью для себя, своих пассажиров и других участников ДД

================================
Гость
261 - 22.09.2016 - 21:35
все автоасы отписались
Гость
262 - 22.09.2016 - 21:41
261-warlok > куле спорить с упоротым?)
Гость
263 - 22.09.2016 - 21:48
Любопытный опыт, интересно мнение по поводу такого способа оттормозиться:

================================
Коробка автомат... Время года-зима, на дороге жижа из снега и воды. Проезжал перекресток, светофор переключался с зеленого на желтый поэтому чуть ускорился, но не расчитал дистанцию и перед мною замаячил большой бампер ЗИЛа-130...... Самое главное в этой ситуации не паниковать.... Посмотрел по боковым зеркалам, убедился, что поворачивать, тем более резко нельзя, так как врежусь в паралельно едующие машины. Ударил резко по тормазам и удерживал их , чтобы колеса были заблокированы при этом рулем корректировал движение машины, чтобы не крутануло, быстро переключил на нетраль, выждал секунду-две, чтобы в коробке более или менее все "устаканилось" и тут же включил "заднюю" скорость. После чего добавил "газа" до того момента пока скорость с ЗИЛом не уровнял и не прекратил сближение.
Вывод: 1. Как заметили выше - нужно потренироваться на пустом участке, почуствовать как себя ведет машина при заносе, при торможении, при ускорении.
2. Некоторые экстенные ситуации прокручивать в голове и пытаться найти оптимальную технологию действий для выхода из них. После чего их просто зазубрить, чтобы отложилось в спинном мозге.
================================
Гость
264 - 22.09.2016 - 21:49
261-warlok >Сплюньте.
Гость
265 - 22.09.2016 - 22:43
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
дальнобойщик старой закалки посигналит правым поворотом в знак того, что впереди дорога пустая и можно обгонять; или левым, что значит - обгонять нельзя.
Много раз так было.всегда отвечал миганием аварийкой два раза.
Гость
266 - 22.09.2016 - 22:52
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Два коротких мигания дальним светом от встречной машины в дневное время — предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД , либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо».
Да никто этого в 95%% случаев не делает.Не знает.Да и не моргают о патрульке и дтп на трассе.Солидарности нет.чего уж там говорить..
Гость
267 - 23.09.2016 - 09:51
кинозал

Гость
268 - 23.09.2016 - 12:57
При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками движения, знаками и т. п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания. Проверить ее можно с помощью таблицы Шульте-Платонова (табл. 2, 3).

Постарайтесь как можно быстрее отыскать в табл. 1 все числа от 1 до 49.
Если вы затратили на это менее 60 с — отлично;
если более 80 с — плохо.

Таблица 1


Попробуйте выполнить еще одно более сложное задание. В табл. 2 отыщите все цифры, набранные жирным и обыкновенным шрифтом. Искать их надо следующим образом: сначала жирную единицу, потом обыкновенную, далее жирную двойку, потом двойку обыкновенную и так далее до 24.
Если время менее 80 с — отлично, более 100 с — плохо.

Таблица 2


Проверить способность глаз видеть ночью, можно посмотрев на табл.3 с расстояния 5 м. Если Вы можете описать фигуры нижнего ряда, то с ночной видимостью все в порядке, если же лишь верхний, то ночью лучше не ездить и обратиться к офтальмологу.

Таблица 3
269 - 23.09.2016 - 13:06
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Попробуйте выполнить еще одно более сложное задание
Попробуй вскрыться.
270 - 23.09.2016 - 13:11
3.1. Размещение сообщений и создание новых тем в соответствии с тематикой раздела Форума, редактирование своих сообщений в течение 3-х минут после создания сообщения или темы, участие в проводимых опросах, публикуемых на Форуме, и прочие действия, явно не запрещенные Правилами, оставаясь в рамках здравого смысла и общепринятых норм поведения в реальной жизни и Интернете.
Тут конечно у чувака фейл по полной.
Гость
271 - 23.09.2016 - 13:15
Профессионалы после тестов занервничали...
272 - 23.09.2016 - 13:17
271-АНК >каких тестов? яжслепой.
Гость
273 - 23.09.2016 - 13:24
Иван Иваныч Цыганков днем гулят без портков...
Гость
274 - 23.09.2016 - 13:45
Вот так начитаются книжек, а потом удивляются, почему не смог от столба уехать:))
Гость
275 - 23.09.2016 - 14:01
274-Buba >Согласен. Если слепошарый - то книжки не помогут.

У меня один знакомый - отказался от руля, продал машину, после того как понял что реакция и зрение уже не те. Но понял это он только к сожалению после того, как пару раз кого-то упорол и пешика не то сбил, не то чуть не сбил, темная история, отмазался в общем, но за руль садиться после этого зарекся...
276 - 23.09.2016 - 14:01
275-АНК >а может, он просто был невнимателен в то время?
у меня не 100% зрение, как и у многих тут, но это же не мешает ездить.
Гость
277 - 23.09.2016 - 14:08
275-АНК >Книжки без практики не просто бесполезны, а вредны.
Гость
278 - 23.09.2016 - 14:16
276-Dark_Rider >Он профессиональный водила, пол жизни на автобусах гонял, пол жизни на газели маршрутчиком, я думаю если он понял что хватит, значит ему виднее, и дело совсем не во временной невнимательности.

277-Buba >Без практики эти книжки никто читать и не будет - не интересно. Почитают те, кому интересно.
Гость
279 - 23.09.2016 - 14:18
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
Почитают те, кому интересно.
А потом начнут это пробовать на дороге?)
Гость
280 - 23.09.2016 - 14:21
277-Buba >278-АНК >279-Buba >
после этих трех постов, тему можно закрывать!!!


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены