0
- 20.09.2016 - 17:11
|
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения). Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром) Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом. Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания: - О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях. - Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение - Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения - Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля - Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме - Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов - Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин - Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин - Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения - Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения - Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства - В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий - Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить. - Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста. - Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства - С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель - О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д. Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец. И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему: Вечерняя подборочка дебилов. Спасибо! Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего. Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность. | | |
361
- 06.10.2016 - 13:54
| 360-SoVA >ну если он хотя бы задумается, я буду уже рад. | | |
362
- 06.10.2016 - 13:56
| 361-Dark_Rider >"А был ли мальчик?" | | |
363
- 06.10.2016 - 13:57
| 362+ для того, чтобы задуматься о видении вопроса с т.зр. оппонента, нужно иметь к этому хотя бы минимальную расположенность. А у ТС синдром КНОР в полный рост и распухшее ЧСВ. | | |
364
- 06.10.2016 - 22:26
| Слы, шмара, ты кого сосками называешь? Если завидуешь - уткнись в тряпочку и веди себя прилично. | | |
365
- 14.10.2016 - 17:58
|
Наряду с Цыганковым - еще один интересный автор, рекомендуется к прочтению: "В прошлом автогонщик, чемпион СССР, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист Михаил Горбачев, автор бестселлеров по вождению автомобиля, делится секретами мастерства безопасного вождения." Все книги можно найти в интернете: "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль" "Экстремальное вождение. Гоночные секреты" "Энциклопедия безопасного вождения в экстремальных условиях" "Экстремальный автотренинг" "Водить автомобиль - это просто!" "Безопасное вождение современного автомобиля" "Что не расскажет инструктор по вождению" "Гоночные приемы на каждый день" "Секреты безопасного вождения" "Секреты экстремального вождения" "Как правильно управлять автомобилем. О мастерстве пилотирования и секретах активного стиля вождения" "А. И. Копусов-Долинин. За рулем профессионал. М. Г. Горбачев. Гоночные приемы на каждый день (комплект из 2 книг)" "Экзамен в ГИБДД. Секреты безопасного вождения (комплект из 2 книг)" "Новейший самоучитель безопасного вождения" "Школа вождения для женщин" "Получить права - это просто!" | | |
366
- 14.10.2016 - 17:59
|
И еще один интересный прием вождения - одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Называют приемом "газ-тормоз" или "торможение левой ногой", не путать с перегазовкой. Вот что пишет об этом приеме Денис Колисниченко в книге "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила", в главе посвященной вождению автомобиля с автоматической коробкой передач: "• Если вы застряли в грязи или снегу, установите селектор в положение 1 и медленно (не газ в пол!) начинайте движение. Педалью тормоза можно пользоваться как педалью сцепления (вот и нашлась работа для левой ноги!): с ее помощью можно добиться эффекта, когда колеса вращаются очень медленно." Из других источников: При торможении на обледенелом спуске многие водители испытывали страх и неуверенность, когда автомобиль терял управление и неудержимо разгонялся вниз, вместо того чтобы снижать скорость. Отказ от торможения чаще всего сопровождается периодически возникающим заносом задней оси и скольжением заблокированных передних колес. Особенно остро это проявляется на переднеприводном автомобиле, где блокирование передних колес не только ухудшает тормозной эффект, но и исключает любые маневры рулевым колесом, превращая автомобиль в неуправляемый баллистический снаряд. В практике автогонщиков существует чрезвычайно эффективный прием, позволяющий преодолевать подобные ситуации. Если во время торможения “открыть газ”, "то можно избежать блокирования ведущих колес, которые на льду блокируются даже от минимального тормозного усилия. Этот антиблокировочный эффект позволяет сохранить устойчивость автомобиля, а на переднеприводном - и управляемость. Прием “газ-тормоз” поможет вам создать антиблокировачный эффект на ведущих колесах. При интенсивном торможении на переднеприводном автомобиле этот прием позволит вам пройти поворот со скольжением задней оси при сохранении необходимой тяги на передних колесах. На переднеприводном автомобиле прием “газ- тормоз” может применяться на повороте, неровностях и во всех других случаях, когда нужно исключить блокирование передних колес. Неприемлем прием лишь на автомобилях тех моделей, у которых рулевая колонка почти вертикальна и проходит между педалями сцепления и тормоза (многие виды автобусов и грузовых автомобилей). Рулевая колонка не позволяет быстро перенести стопу ноги из положения на полу у педали сцепления на тормозную педаль. Если это сделать заранее, обнеся ногу вокруг рулевой колонки, то такая же трудность возникает в тех случаях, когда нужно срочно сработать педалью сцепления (например, при включении понижающей передачи). Выполнять прием можно при постоянно “открытом газе”. Вполне достаточно удерживать педаль подачи топлива в режиме 30-50% от максимума. Тормозной педалью следует работать в режимах прерывистого или ступенчатого торможения. Но интереснее всего, академически прием описан вот здесь: В разговорах с автогонщиками и особенно с начинающими нередко можно услышать о необычном для «нормального» водителя приёме торможения – левой ногой! Однако такой прием действительно существует и то, что Вам ничего не рассказывали о нем в автошколе, совершенно нормально, поскольку техника торможения левой ногой не входит в обязательную программу российской автошколы. А посему как преподаватели, так и инструкторы автошкол о нем могут сами ничего не знать. http://driver-club.ru/examples/leftfoot/ Кто-нибудь практикует иногда этот прием в своей практике вождения? | | |
Модератор 367
- 14.10.2016 - 19:37
|
365-АНК > Баян! Я про Горбачева уже говорил в этой теме.))) "Захочешь жить - еще не так раскорячишься" (с) Лет 19 было мне тогда. На ЛуАЗе полез за каким-то хреном на очень крутой склон (а, вспомнил - сено вез, путь срезать решил), с прицепом. Проехав метров 30, попал на сыпучий грунт и прощелкал газ - заглох. Тормоз вдавил в пол, стою, очкую. Ручник на таком косогоре с прицепом не держит. Покачусь вниз - сложит и перевернет, ну его нафиг. Выжал левой ногой сцепу, завелся, включил понижайку, пяткой правой ноги добавляю газ (с запасом), носком держу тормоз. Начинаю отпускать сцепу, ловлю момент, когда основное сопротивление уже дают тормоза, бросаю тормоз, еще газу, полностью бросаю сцепу. Выгребя четыре ямы в треть колеса, продолжил подъем. Наверху отдышался, пока тилипать перестало, успокоился, подумал "вот же баран - ну и стоило ли так выеживаться ради пары лишних километров по нормальной лесной дороге?" и поехал домой. | | |
368
- 14.10.2016 - 20:07
|
367-юююю >Если баян прошу прощения - пока из бана вылезешь половину забудешь что здесь было) Вы на вашем ЛуАЗике смотрю все приемы спортивного вождения отработали, зверь-машина) Если не секрет - а после того случая этим приемом пользовались в других ситуациях? В городе? Я периодически тренируюсь входя по дороге на работу в поворот Офицерская-Колхозная))) | | |
369
- 14.10.2016 - 21:48
|
Дорога общего пользования- не место для тренировок бл.... ЗЫ. Теоретик кренов, убьёшь кого нить.. | | |
370
- 14.10.2016 - 22:40
|
369-Wild wild wild Cat >Не убиваю же...и не совсем правильно выразился наверное - не тренируюсь а просто стараюсь не забыть этот прием, обучался я ему не на дороге... Я каждый день с большим интересом и внимательностью отношусь к вождению, хоть и не один год за рулем. Высшим мастерством считаю идеальную плавность движения, даже в самых крутых виражах, к чему и стремлюсь всегда... Интересно, кроме спортсменов и юных уличных гонщиков - кто-нибудь еще относится с интересом к вождению?) Или для большинства это просто скучный процесс перевозки собственной или чужой попы, сопряженный с не менее скучными процессами ТО, ремонта, уплаты налогов и покупки ОСАГО?) | | |
371
- 15.10.2016 - 09:53
| Да Вы, батенька, зажрались! Осаго ему скучный процесс, видите ли :) Вы соседние темы читали за это самое осаго? Там такие срасти кипят, что Вильяму нашему Шекспиру и не снились :) Зайдите как-нибудь в офис СК и у скопившейся очереди спросите: "А не скучно ль Вам, честной народ?" :) Ладно, звыняйте за оффтоп ))) А человек с 369 места, тем не менее, прав - нечего на дороге без нужды что-то там тренировать, а то вдруг пойдет что-то "не по плану" - придется тут же, не отходя от кассы, экстренно оттачивать другие приемы "водительского мастерства". Вон, куча парковок всяких там ТЦ, ГМ - ночью хоть до посинения затренируйся :) | | |
372
- 15.10.2016 - 09:54
| ляяя... опечаточка "в тему" | | |
373
- 15.10.2016 - 11:29
| Цитата:
Входи в поворот не на дорогах. | | |
374
- 15.10.2016 - 11:46
| 373-Dark_Rider > ему можно, он активист. Активисты за %anything% - первые нарушатели, потому как только они чувствуют ту тонкую, неразличимую грань, до которой еще можно, а за которой уже низя, поэтому они могут балансировать на этой грани, а остальным не дано и остальные суть нарушители, а они сами как есть агнцы невинные и одновременно пастыри для нас, заблудших овец :))) | | |
375
- 15.10.2016 - 19:30
| 374-SoVA >ааааминь!!! | | |
376
- 15.10.2016 - 22:24
|
SoVA, только что сподобился посмотреть твои темы, и честно говоря офигел... И ты еще смеешь троллить в этой теме? После того, как ты сам въехал недавно в хундая? - Упоролся :( Это говорится "Чья бы корова мычала". Сами ездите как алени, и другим того же желаете, потому и затроллили тему? Ну-ну. | | |
377
- 15.10.2016 - 22:48
|
376-АНК > недавно? Уж год, поди, тому :) "Кому и кобыла невеста", а кому и годичной давности тема - информационный повод ))) Было дело, невзлюбил хундая с московскими номерами :) Но тебе меня этим не пристыдить, не-а. Я себя простил, к сведению принял и езжу дальше. И тебе тож попутных дорог, великий гуру педалей и руля! | | |
378
- 15.10.2016 - 22:59
| Автор-старый пердун.... Опыт типа передаёт)) бгг) | | |
379
- 15.10.2016 - 23:03
| 378-Wild wild wild Cat > ну дык, "старый конь борозды не испортит" :) | | |
380
- 16.10.2016 - 01:48
|
0-АНК >бро, тут уже другая дилема. Реально в последние лет 5: хорошие тюненые амортизаторы с пружинами (для быстрой рулежки), чип, тормозные диски бОльшего диаметра - все это применяю в основном только от того, чтобы от всяких слепых слоупоков и псевдошумахеров уворачиваться))) Пару раз не было возможности... Результат- дтп не по моей вине. Обидно да) Где прочитать книгу, как уворачиваться от оленей?))) | | |
381
- 16.10.2016 - 19:35
| Цитата:
откуда такие выводы делаешь? | | |
382
- 16.10.2016 - 20:54
| 381-Dark_Rider > ты же в мабилку за рулем долбился, алень, вот и вдолбился :)))) Поздравляю тебя, Шарик, ты алень ))) И все мы тут алени, кто не с топегстартером :) | | |
383
- 17.10.2016 - 01:07
| Цитата:
И твой товарищ SoVA который упорол Хундая - тоже ездит плохо. Мое мнение. Хотя вы видимо считаете себя асами вождения. Замечательный вопрос. В точку. Жалею что не назвал тему именно так, коротко и понятно. Тогда бы вопросов было бы меньше. Частично на этот вопрос как раз и отвечают книги Цыганкова, Горбачева - о которых здесь писалось. Например вот рассмотрим видео как SoVA упорол Хундая в прошлом году: Как можно было увернуться Хундаю? Да очень просто - так, как пишут многие атворы - смотреть в зеркало заднего вида останавливаясь на перекрестке. Признайтесь - многие ли из вас это делают? Не знают об этом, а именно делают? Между тем - вот что пишут по этому поводу: Даже когда вы уже остановились на перекрестке, посматривайте в зеркало заднего вида Если вы видите, что кто-то не успевает затормозить, попытайтесь протянуть немного вперед. Обычно те самые полметра спасают ситуацию. Одновременно - если бы SoVA соблюдал дистанцию, не занимался бы неизвестно чем за рулем - он никого бы не упорол. Мне тоже интересно услышать способы как уворачиваться от аленей. Был бы очень рад интересной информации по этому поводу) Но пока особо ничего нового никто не рассказывает. Только то, о чем пишут Цыганков, Горбачев - пытаться читать мысли того парня, предугадывать заранее действия, смотреть во все зеркала, смотреть на 360 град., смотреть на поворот колес, смотреть на несколько машин вперед тебя, чуть ли не заглядывать в глаза каждому пешеходу, высматривать ноги пешеходов из-под колес припаркованного впереди транспорта... Только так... Внимание, осторожность, зеркала... Иначе - Совы и ДаркРайдеры вас настигнут, увы... А потом будут кричать на форумах какие они опытные и профессиональные водители... Если знаете другие способы уворачиваться - делитесь пожалуйста... Я только за этим тему и создал... Всем удачи на дорогах.... | | |
384
- 17.10.2016 - 08:13
|
383-АНК >нет, ты не для того тему создал. ты даже ник не в состоянии написать. | | |
385
- 17.10.2016 - 09:15
| уворачиваться просто-не шелкать лицом, крутить башкой, понимать, что рядом в слепой зоне может быть авто, короче особенно не расслабляться, а думать, что кругом таких вот перцев, как автор-которые вечно хотят всех учить жизни. | | |
386
- 17.10.2016 - 09:32
| http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mi...52055-co6z.htm показательный чудак... | | |
387
- 17.10.2016 - 10:30
| 386-Ханума Бабаевна >genius.jpg | | |
388
- 17.10.2016 - 10:54
|
386-Ханума Бабаевна >К чему этот вброс непонятно, на 1-2 страницах достаточно написано про фуры чтобы понимать - их нужно объезжать стороной, а не бросаться им под колеса, как это делает душевнобольной автор вашего видео. Если бы кругом были такие перцы как автор - на дорогах не было бы ДТП. А пока что - ДТП устраивают всезнающие крутые перцы Dark_Rider и SoVA. А автор у них плохой. Логично, чо) | | |
389
- 17.10.2016 - 10:56
| 388-АНК >у тебя были дтп? | | |
390
- 17.10.2016 - 11:00
| 389-Dark_Rider >По моей вине - нет. Не по моей вине - очень легкие, не успевал на 100% уворачиваться от аленей, как выражается vegas. Но я к этому стремлюсь, учусь, не считаю себя профессионалом только лишь потому что долго езжу. Считаю нужным постоянно совершенствоваться. Это и интересно и полезно (для нервов, здоровья и кошелька) | | |
391
- 17.10.2016 - 11:04
|
Кстати вспомнил последнее ДТП, поделюсь наблюдением - не нужно давить на клаксон и терять при этом драгоценные доли секунды, которые можно было потратить чтобы уйти от ДТП - например можно было быстро убедиться в безопасности маневра, воткнуть заднюю и успеть отскочить. Либо наоборот протиснуться куда-нибудь в сторону. В крайнем случае на клаксон нужно давить одновременно с выполнением маневра. Но просто так сидеть и усираться давя на сигнал - не стоит. | | |
392
- 17.10.2016 - 11:06
| Цитата:
Ты не ровняй царапины с теми ДТП, которые калечат машины и жизни. | | |
393
- 17.10.2016 - 11:58
| Цитата:
на автомобилях не имеющих систем стабилизации да. на современных автомобилях при нажатии тормоза и газа одновременно электроника рубит подачу топлива и срабатывает только тормоз) | | |
Модератор 394
- 17.10.2016 - 12:55
| Я просто избегал повторения подобных ситуаций. Зачем наступать дважды на одни грабли? | | |
395
- 17.10.2016 - 22:22
|
383-АНК > классические приемы тролля: заострить внимание на чем-то другом, соскочив с основного предмета обсуждения, приписывать оппонентам выражения, которых сами они не выдавали, генерируя их самостоятельно из обрывков других выражений, вырванных из контекста, на основании общего лейтмотива обсуждения и, разумеется, не воспринимать критику в свой адрес. Но есть в Ваших нравоучениях и разглагольствованиях системный прокол, милейший: Вы легко и непринужденно развешиваете ярлыки, не зная людей, и пытаетесь на этом основании чему-то там поучать и мериться "мастерством" вождения. Вас задело с самого начала то, что подавляющим большинством Ваша тема была признана "ненужной", и теперь Вы типа мстите :) Но завтра, не приведи г-ди, у Вас что-то пойдет не по плану: в повороте с оттачиванием использования одновременно тормоза и газа лопнет покрышка или еще какая беда (жизнь - она богатая на сюрпризы) - и уже Вы будете в объективе камеры совершать нелепые движения, которые противоречат Вашему же учению. Вы совершенно правильно сказали, что нужно совершенствоваться, нужно максимальное внимание уделять дороге, зеркалам и т.д. по тексту. Но почему-то Вы считаете, что те, кто Вашу тему сочли ненужной, а Вас - занудным выскочкой, на это неспособны и просто из завышенного самолюбия считают себя суперпрофессиональными водителями. Именно поэтому Вы - занудный выскочка и уже дважды были забанены, пока висит эта тема :) За сим позвольте собрать рассыпанный бисер обратно и далее Вас своими отповедями не напрягать. | | |
396
- 18.10.2016 - 09:30
| Эвона бомбануло у Совы. Насчет лопнувшей покрышки и прочих бед - спасибо тебе за пожелание, мил человек, искренне желаю тебе удачи на дорогах! | | |
397
- 18.10.2016 - 10:52
|
396-АНК > да при чем тут "пожелание". Опять Вы шиворот навыворот. Читайте по строчкам, а не по диагонали, чтобы понимать смысл всего написанного, а не отдельных слов. Насчет "бомбануло" - опять же, Вы не увидели общий посыл сообщения в целом. Но, впрочем, после 395 постов в теме это ни разу не удивляет, Вы себя и свой стиль уже и так достаточно показали. Вы не отвлекайтесь на пустой треп с "типа профи", раз уж занялись просвещением широких масс. Набросьте еще свежей копипасты в тему. | | |
398
- 18.10.2016 - 10:56
|
396-АНК >а на направленные вопросы ответить не, не судьба? То есть ты реально считаешь, что я опасен, если в пробке прикоснулся бампером к бамперу, лишь отвлекшись на сотовый около 10 лет назад? Ты не ровняй царапины с теми ДТП, которые калечат машины и жизни. | | |
399
- 18.10.2016 - 11:02
| 398-Dark_Rider >Не-не, это не его стиль :) | | |
400
- 18.10.2016 - 11:05
| 398-Dark_Rider > братуха, ты ж допустил ДТП, да еще и в мобилку пырился - да ты уже зашкварился по самое не балуйся, не отмыться теперь. А у автора - ни одного ДТП по его вине, так что куда нам до него :) | |