К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Секреты водительского мастерства

Гость
0 - 20.09.2016 - 17:11
Создавая эту тему преследую цель - попытаться довести до читателей форума хотя бы некоторые вещи, которым не учат в автошколах (или которым учат не во всех автошколах, или которым не учат тех, кто купил свои водительские удостоверения).

Пусть даже хотя бы один человек прочитает и запомнит что-то новое для себя, и это что-то поможет ему когда-нибудь избежать дтп, сохранив здоровье (а может и жизнь) себе и другим участникам дорожного движения - буду бесконечно рад. Да пусть даже эта тема поможет кому-нибудь, когда-нибудь избежать незначительной царапины на кузове авто и сохранить кучу времени и нервов на оформлении дтп, оценке ущерба, общении со страховщиком - уже буду считать что потратил время не впустую и занял своей темой дисковое пространство хостинга kuban.ru не даром)

Итак, вопросам водительского мастерства, контраварийного вождения, без сомнения посвещены серьезные книжные издания от авторитетных авторов, следует обязательно озвучить их тем, кто захочет серьезно ознакомиться с этим вопросом.
Вот самые популярные издания на эту тему, буду рад если кто-то захочет дополнить этот список, порекомендовать другие интересные издания:

- О.Богданов и Э.Цыганков. Основы мастерства. Книга вышла в 1986 году в издательстве ДОСААФ СССР тиражом 96000 экз. В книге даются конкретные рекомендации и упражнения по совершенствованию водительского мастерства, рассматриваются вопросы оптимальной посадки водителя, работы с органами управления автомобиля, техники прохождения поворотов, а также управления автомобилем в критических ситуациях.
- Цыганков Эрнест Сергеевич. (профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту) Контраварийное вождение
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Академия водительского мастерства. 150 приемов контраварийного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Укрощение автомобиля
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Зимнее вождение и подготовка автомобиля к зиме
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Профессиональная подготовка водителей автобусов, маршрутных такси и минивэнов
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Искусство вождения для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Школа управления автомобилем для женщин
- Цыганков Эрнест Сергеевич. Золотые правила безопасного вождения
- Цыганков Эрнест Сергеевич. 120 приемов контраварийного вождения
- Каминский Александр Юрьевич. Секреты водительского мастерства
- В. И. Ваганов, А. А. Пинт. Езжу без аварий
- Колесниченко Денис. Популярный самоучитель безопасного вождения. Советы вам будет давать проверенный профи: президент клуба BMW! Как быстро и правильно научиться водить машину, парковаться, разгоняться, тормозить.
- Александр Прозоров. Новая библия автомобилиста.
- Александр Ханников. Водитель. Основы мастерства
- С. В. Савченко. Вождение автомобиля. Самоучитель
- О. И. Московская, Н. К. Павлов, А. Г. Рядовой, М. В. Серафонтов, А. П. Таран, Г. В. Ткачева. Водитель транспортных средств

Совершенно естественно, что мало у кого возникнет желание прочесть хотя бы одну из этих книг - банальная нехватка желания, нехватка свободного времени, банальное "чо там написали эти ботаники, я сам всё знаю лучше всех, я самый опытный водитель" и т.д.

Поэтому давайте делиться хотя бы самыми простыми основами вождения, основами вежливости на дорогах, вежливости поведения при дтп - в общем - пусть наши дороги станут хоть немного безопаснее для нас всех. Пусть почитают новички. Пусть почитают дурачки. Пусть почитают автоледи. Пусть почитают автохамы. Пусть почитают обочечники. Пусть ВСЕ почитают наконец.

И, да - обязательное приложение к этой теме - ссылка на соседнюю тему:
Вечерняя подборочка дебилов.

Спасибо!

Начнем-с, пожалуй. Предлагаю каждый совет, рекомендацию, обрамлять спец. символами (30 символов "равно" = ), дабы читающий мог отличить подобные информативные посты от обсуждения, спама и прочего.
Советуйте из личного опыта, копируйте интересные перепосты - не важно. Важно лишь наше с вами здоровье, жизнь, безопасность.



Гость
121 - 21.09.2016 - 01:16
Да, кстати, раз 3-ю страницу тему решили зафлудить, давайте пофлудим. Насчет дофига умных автоинструкторов автошкол))) Небольшой кинозал:



Гость
122 - 21.09.2016 - 01:19
После последнего видоса не удивляюсь Белке...
Инструкторы, они такие инструкторы... ))))
Гость
123 - 21.09.2016 - 01:22
121-АНК >Ролик номер раз. Да, инструктор тупой, да водитель неопытный и тоже тупой. Но взрослый водитель чего истерику развел? Неужели нельзя просто подстраховать новичка, а потом, на ближайшем светофоре сказать руским незамысловатым словом, что думает? А лучше этот видосить отправить руководству автошколы (на крыше все данные) и все! Больше этому дебилу детей уродовать не дадут.
Второе видео - явная постанова. Не может быть таких имбецилов в этом бизнесе. Ибо такому чудаку (на 13-ую букву алфавита) не то что коньяку, семок не насыпят в благодарность.

Дурак ты и уши у тебя холодные)
124 - 21.09.2016 - 01:22
120-я белка >
Товарищ Мордюков, вот Вам топор,
Мы знаем Вас, Вы преданный работник.
Вон, видите, пошел бухгалтер наш?
Мы это Вам оформим как субботник,

Товарищ Мордюков, вот Вам топор,
Пора прищучить этого иуду.
Давайте, дорогой, чего уж там,
Наш коллектив доверил это Вам -

Припев:
Убей зануду, товарищ Мордюков,
Убей зануду, товарищ Мордюков!

Помилуйте, сударыня, отложите топор в сторонку. Банхаммер Вам в помощь :) И не понадобится тряпочка :)
Гость
125 - 21.09.2016 - 01:22
122-АНК >Ля, я кто тебе сказал, что я инструктор? Я в жизни не выпью столько, чтобы свою машину кому-то в руки дать.
Гость
126 - 21.09.2016 - 01:25
124-SoVA >Нееее, Вы, сударь, ужо от слов своих-то не отказывайтесь.
Оформляйте как коммунистический субботник во славу демократических преобразований и общечеловеческих ценностей.
Не допустим пропаганды гомосексуализма и идиотизма среди подрастающего поколения.

Давайте я его все же топориком, а Вы мне премию организуете и оплачиваемый отпуск))))
Гость
127 - 21.09.2016 - 01:26
Цитата:
Сообщение от я белка Посмотреть сообщение
Второе видео - явная постанова.
Странно, мадам, я когда ваши посты в первый раз читал - тоже так думал... Но когда по второму разу перечитывал - засомневался...

На сегодня закончим, спокойной ночи.
128 - 21.09.2016 - 01:35
126-я белка > "Заметьте, не я это предложил!" ©
А на нарах мне потом с Вами срок делить как идейному вдохновителю и соучастнику :) Пущай себе живет да карму жует :)
Гость
129 - 21.09.2016 - 07:16
Становлюсь на сторону автора.
Действительно, ну ничего нового для себя не нашли, все хорошо, все здорово, Вы - ас! Дайте почитать тому, кто, возможно, чего то из этих простых вещей не знает. Да и сколько раз мы все видели, как взрослые, с виду адекватные люди делают такие ошибки на дорогах, порой фатальные, что удивляешься. У самого на глазах было, М4 где то не доезжая Воронежа, ливень, летит киа со спуска. Еще он когда меня обогнал, я подумал, куда он летит, чем тормозить будет? Пошло крутить.. я остановился, предложил помощь, но авто из канавы доставать тросом было уже бессмысленно..
Гость
130 - 21.09.2016 - 07:56
129-Юрка >Всему, о чем писал автор, учат в автошколе. У нас э о было все, с разбором, примерами и пр. Просто надо хотеть учиться, а не занятия прогуливать. А вот если человеку плевать на правила, не будет он эти синие буквы читать и летать будет по-прежнему и тупить.
Гость
131 - 21.09.2016 - 09:04
че вы накинулись на аффтара, профессионалы ля великие? какое время хотя бы на картах на меге показываете? никакое, верно? такая тема уж всяко лучше, чем тупические высеры вроде что купить и как проехать. может быть кому-то она и поможет, предостережет от опрометчивого поступка. да, секретов там особых нет, но вспомнить все это - совсем не лишнее. по крайней мере перечень книг в самом начале приведен нормальный.
п.с. аффтар, ну давай уже секреты, епмтна, сколько ждать можно?! :-)
132 - 21.09.2016 - 09:11
Цитата:
Сообщение от Batgirl Посмотреть сообщение
Всему, о чем писал автор, учат в автошколе
"учат в школе,учат в школе,учат в школе" *поет*

вспомнила нашу школу-ходили постоянно трое на теорию- я,жена гибддшника и какой-то парнишка,которому предприятие оплатило учебу,еще три тетки предпенсионного возраста с одного предприятия ходили по очереди на пдд и английский,большинство группы увидела на экзаменах,они отдельной кучкой стояли с заготовками ответов в руках...
Гость
133 - 21.09.2016 - 09:27
ну, не знаю кто как учился, но когда я лично учился, вся группа училась на самом деле: билеты решали не только те, что к экзамену, а еще у них были какие-то зверские билеты с запутанными ситуациями - вот то тема была, прям интересно было разбирать их. ну и вообще обсуждали многое по пдд, уклон больше на знание пдд был конечно, практические приемы, как у автора темы, почти не затрагивались. вождение - так себе было, да и всему сразу никто никогда не научит, сказали, что чувство машины придет с опытом, а пока мы темя научим просто ее передвигать более-менее по правилам.
134 - 21.09.2016 - 09:39
Имхо, "провал Штирлица" в том, что он с самого начала задал поучительно-душеспасительный тон, чем себя скомпрометировал :) Надо было, раз уж так охота помочь окружающим, "просто оставить это здесь", и не грузить народ своей высокоморальной миссией :)
Гость
135 - 21.09.2016 - 09:43
134-SoVA >ну, может и так. кто как воспринимает. если присмотреться, менторский тон, конечно, присутствует, но ради собственно информации на него можно и закрыть глаза.
136 - 21.09.2016 - 09:50
Цитата:
Сообщение от new Посмотреть сообщение
но ради собственно информации
кто хочет-тот сам найдет,с примерами,с видеосвидетельствами и пр.
к большинству такими опусами не достучаться,пока своим опытом не наработают собственную систему безопасности...
с тем же постом про выкрученные колеса при повороте налево- в автошколе делали простой эксперимент на игрушечных машинках-куда улетит от удара сзади...это впечатляет много больше,чем сто раз написанные нравоучения...
Гость
137 - 21.09.2016 - 10:02
==============================
Права, купленные в отделе ГАИ по продаже водительских удостоверений, а также наличие денег в кошельке или знакомства с «высоким» ГАИшным начальством, никоим образом не являются индульгенцией для вас при грубом нарушении ПДД или совершении ДТП с человеческими жертвами. Просто учите ПДД. Ведь в любом случае – ответственность за нарушение ложиться на вас, независимо от денег или знакомств.
==============================

==============================
Объём мозга и объем движка – это не синонимы. У вас мощный современный автомобиль, нафаршированный электроникой, которая делает за вас 50% работы при вождении. Но, всегда помните о том, что именно вы управляете всем этим «чудо-аппаратом». И зимние шины, и ABS не спасут вас от вашего нежелания думать и адекватно вести себя на дороге.
==============================

==============================
Уважение других участников дорожного движения – гарантия того, что ваш автомобиль останется неповрежденным. Не забывайте о том, что старенький Москвич или запорожец, которого вы так пренебрежительно «подрезаете», сделан из более крепкого «советского» металла, а не из «пластилинового» китайского железа. И выдержит такой раритет не один удар с Мерседесом, без последствий для своего кузова, и на удивление владельца Мерса.
==============================
Гость
138 - 21.09.2016 - 10:05
копирую с одного сайта, много воды конечно, но почитать можно:
==============================
Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и «побрякушками», которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля.
уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;
любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, рефлексом, называйте, как хотите.
в потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.
Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе окружающей действительности. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё минуту назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. С учетом современных мощностей и динамики авто. Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.
При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали газа на педаль тормоза.
При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна до момента «в упор».
Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию «показанного среднего пальца», если вы видите, что отстаете, то не укореняйтесь прочно в левом крайнем ряду. Включите «аварийку» и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, всегда заполнен «маршрутками».
Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.
Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали «рассосаться» пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.
И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.
Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеемся на то, что и некоторые наши советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.
==============================
Гость
139 - 21.09.2016 - 10:11
==============================
- При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.

- Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.

- Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач - не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.

- Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.

- Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.

- Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.

- Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.

- Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.

- И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя.

==============================
Гость
140 - 21.09.2016 - 10:20
Цитата:
Сообщение от я белка Посмотреть сообщение
А мне только молиться, чтобы она в столб самка собаки такой приехала, а не в машину с детьми.
так ты ж ей один фиг засчитаешь внутренний экзамен. белка, будь принципиальной до конца.
141 - 21.09.2016 - 10:22
136-Ханума Бабаевна > плюсую по всем пунктам :)

135-new > ну, мне лично на его тон начхать. Если конкретно по себе сказать - ничего из написанного им не является для меня откровением: все уже либо читано, либо слышано, либо получено на собственном опыте за 18 лет. То, с чем постоянно приходится сталкиваться - укоренилось на уровне рефлексов, что-то - залегает чуть глубже, но постоянно наготове и при необходимости в соответствующей ситуации "подгрузится" само по себе и сработает, а что-то, в силу невостребованности и вовсе хранится где-то в дальнем, темном углу, на задворках памяти, и придет ли на ум при необходимости - неизвестно, но для того, чтобы держать эту маловостребованную инфу "в тонусе", надо либо регулярно, как Евангелие, почитывать подобный контент, либо ездить больше и в разнообразной обстановке - но это уже пробеги торгпреда или что-то вроде того, а у меня работа не шибко разъездная, хотя раз в месяц минимум я стабильно езжу в РнД и Мск. Я не могу назвать себя профи и асом, люблю скорость (в среднем 110-120, не более 140 на трассе, если авто дает уверенность - для кого-то это ни о чем по сравнению со 160-180, а для кого-то много) но в целом водитель осторожный и аккуратный, думающий наперед. Так или иначе, всегда есть вероятность ситуации, к которой окажешься не готов, и вся эта теория никак не поможет - только опыт и рефлексы.
Я написал выше, на предыдущей странице автору, почему, на мой взгляд, его встретили в штыки, но он посыла не понял, просто потому, что считает себя правым, инфу в своих постах полезной, а раз так - значит, по его мнению, только недалекие способны критиковать полезную инфу и наезжать на него; ну а способ, время, место подачи инфы и прочие мелкие нюансы его интересуют :)
Гость
142 - 21.09.2016 - 10:24
Нашел еще подборочку советов, многие повторяются с написанным ранее, ну да для коллекции:

==============================
1. Прямо руля! Если вам нужно свернуть влево, но перед этим пропустить встречные машины, не выворачивайте руль влево заранее! Не дай Бог, в этот момент ваш автомобиль ударят сзади – вы сразу попадете под встречный. Так что, стоя на повороте, держите руль ПРЯМО.

2. Пикник на обочине Если вас, по снегу или льду, поволокло на обочину, не пытайтесь вывернуть в противоположную сторону и не сбавляйте газ! Этим вы только ухудшите ситуацию – вас отбросит обратно. В этот момент, главное, крепко удерживать руль. Машина потеряет скорость, и вернется на место.

3.Вот, новый поворот! Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

4. Всегда ли хорош «нейтралитет»? Если экономите топливо и едете на нейтральной скорости, то лучше потихоньку, никого не обгоняя. А еще лучше на дороге не экономить, ведь, на нейтралке не будет возможности, в случае необходимости, дать по газам.

5. Не тормозим! На поворотах не тормозят и не ускоряются.

6. Ускоряемся! А при перестройке на другую полосу, нужно ускоряться.

7. Запасной вариант Если не уверены на 200% в обгоне – никогда не обгоняйте! Всегда оставляйте себе шанс спокойно вернуться на свою полосу.

8. Перестраховка Если видите, что встречная машина не успевает совершить обгон, то лучше, от греха подальше, прижмитесь к обочине. И, на всякий случай, не мигайте незадачливому водителю фарами. Ваш гнев, конечно, праведный в такой ситуации, но, вдруг, вы его напугаете, и он начнет нервничать. А взвинченные нервы – плохой советчик на дороге!

9. На шахматной доске При шахматном обгоне, сбрасывайте скорость на встречке, и подгоняйте ее под текущий поток. Если же «фокус» не удался, и вам пришлось вернуться назад – не тормозите резко на своей полосе. Сзади вас поток машин, могут «поцеловать»!

10. Безвыходных ситуаций… Бывает. При спуске на переднем приводе, если вас занесло. Во всех остальных случаях ситуацию можно выровнять. Зазубрите «снос» и «занос» и всевозможные действия при них. Чтобы в случае чего, не делать резких движений.

11. Тяжело в учении… «Прорепетируйте» на своем авто максимальный разгон и максимальное торможение. Вы обязаны знать, как машина будет вести себя, если вам придется применить и то, и другое.

12. Человеческий фактор Не стоит 100% рассчитывать на электронику, она не очень надежна. Имеется ввиду курсовая стабилизация. Если ваше авто понесет во время дождя, эта система может заглючить. Надейтесь лучше на себя, свои знания, и свой профессионализм!

13. Не электроникой единой Снова же, если «антибукс» не связан с системой курсовой стабилизации одной кнопкой, то лучше его отключить совсем. Толку от него не будет, а вот вред – возможен.

14. Пешеход всегда прав! Зарубите себе это на носу, прежде чем сесть за руль. Уж лучше подождать 5 минут, пропуская кого-то на пешеходном переходе, чем отсидеть потом 5 лет…

15. Тормози! Все тоже, что и в п.14. Только, если на обочине стоят взрослые с детьми, лучше точно тормознуть. Дети очень резвые – не заметишь, как вырвутся у родителя из рук и окажутся под колесами.

16. Будьте бдительны! Ну, этот тезис, конечно, на все случаи жизни. Но здесь конкретно, пункты 14+15, все тоже, но только о животных. Собачка может спокойненько сидеть на обочине, а потом, ни того, ни с сего, возьмет, да и кинется под колеса – моргнуть не успеете! Только, хорошо, если вокруг больше никого, и вы на трассе один. А так, стоит ли резко шарахаться по сторонам, и спасать животину ценой чьей-то другой жизни? Решать вам.

17. Не надо торопиться! В основном, все аварии происходят по причине превышения скорости. Конечно, «можешь не ты», «могут тебя», но тише едешь, ну, вы в курсе! Ни гвоздя, ни жезла!

==============================
143 - 21.09.2016 - 10:27
140-whiskeyinthejar >а при оплате полного пакета ко мне даже не заходят. Хотя буду честна - крайне радует значительное количество дам, у которых в/у валялось, а теперь авто появилось.
Ходят, спрашивают, сложные ситуации моделируют. Очень много тех, кому нужно понять что к чему и почему
Гость
144 - 21.09.2016 - 10:32
Цитата:
Сообщение от Б е л к а Посмотреть сообщение
а при оплате полного пакета ко мне даже не заходят.
та не важно заходят к тебе или нет. без сданого внутреннего экзамена прав невидать, так что все в твоих руках. как ты там пишешь:

Цитата:
Сообщение от я белка Посмотреть сообщение
Отдельные лучи поноса гайцам. Чтоб ваших детей сбили те тупорылые козы которым вы права продали. Сцука - она пришла на одно занятие, рассказала мне, что у нее "особенности" и она не обязана знать где помеха справа, а где слева и учесала в солнечную даль.
Вот таким вот "учесавшим в солнечную даль" и не подписывай экзаменационные листки.
Гость
145 - 21.09.2016 - 10:46
Интересное на мой взгляд из книги Александра Баумана Практическое пособие для начинающих водителей.

==============================
Разворот с помощью ручного тормоза

Очень интересный элемент тренировки «разворот на ручнике» для тех, кто готов преодолеть страх, когда машина становится неуправляемой, надо в зависимости от дорожных условий всегда, каждую секунду знать предельную скорость «срыва», то есть начальную скорость неуправляемости.

Лучше начинать отрабатывать этот элемент зимой, на открытой площадке.

Скорость не более 30км/час, выжать сцепление, бросив газ, резкий рывок ручного тормоза и достаточно легкого поворота рулем влево и машину мгновенно развернет на 180 градусов. Опасности, абсолютно никакой, но ощущений и удовольствие от этого, что ты смог сделать это, огромное.

Так же можно практиковать занос с небольшой скорости 10-15 км/час, резко добавить газ и когда автомобиль начал буксовать, достаточно чуть повернуть руль влево, и машину закрутит, как волчок, особенно если скользко, на снегу. Раллисты на публику частенько это показывают, даже на асфальте, только резина летит в клочья.

Эти упражнения в основном для заднеприводных автомобилей, но «разворот на ручнике» получится и на переднеприводном, только достаточно сбросить газ и повернуть руль, после рывка ручника.

Ещё вначале зимы, необходимо на площадке пробовать срывать машину в занос на небольшой скорости 30км/час и затем выравнивать, отпустив газ, чтобы почувствовать по-настоящему, что такое занос.

Только хорошо отработав на площадке, можно пробовать свои возможности, при обеспечении 100% безопасности на дороге, то есть, когда никого нет, ни впереди, ни сзади, для того что бы знать точно свои возможности и не превышать скорость «срыва» при интенсивном движении.

Для себя я знаю точно, что по гололеду превышать скорость 50км/час на неошипованной резине нельзя.

Во время сильного дождя условия меняются быстро и нельзя прозевать начало «аквапланирования», только легким покачиванием руля определяется, как ведет себя автомобиль, то есть управляемый он или нет, и как «держит» дорогу.

Езда на скорости по гравийной дороге свыше 70км/час закончится плачевно.

Падающий снег, при нулевой температуре особенно опасен, так как образуется накат, а нетронутый слой снега является скрытой опасностью. Однажды я ехал в таких условиях со скоростью всего 50 км/час и стоило мне одним колесом зацепить такой снег лежащий по осевой линии на дороге, как машину мгновенно развернуло из-за разницы сопротивления колес, и я метров сто скользил по дороге и плавно сполз в кювет, хорошо в это время не было встречной машины.

Езда в тумане ночью очень опасна, особенно когда лихач тебя обошел и есть соблазн по фонарям за ним поехать быстрее.

По тому, кто и как едет на дороге можно точно отличить мастера от неопытного, особенно это хорошо заметно при обгонах и торможениях. Профессионалы резких движений не делают.

Езда ночью сейчас – это сплошной кошмар, так как регулировать фары как положено мало кто умеет, а может и не хотят. И если мне нравилось раньше на большое расстояние ездить ночью, то сейчас я бы не рискнул! Уж очень много стало авантюристов.

Я курсантам всегда объяснял, кто в первую очередь попадает в аварию: это два «асса» не уступающие друг другу, растерявшийся новичок и «асс» и два неопытных новичка, которые просто растерялись, в сложившейся ситуации.

У каждого, кто ездит по нашим дорогам приобретается свой неповторимый опыт, а перечислять все случаи в жизни, которые бывают – бессмысленно.

Вот и все небольшие хитрости, которые помогут вам быть уверенными на дороге и выходить из критических ситуаций.

Желаю всем, кто влился в поток водителей, стать профессионалом и всегда выходить победителем из любой экстремальной ситуации.

И помнить всегда, что дорога ошибок не прощает, а у профессионалов всё таки больше шансов действовать на «автопилоте» в такие моменты.
==============================
Гость
146 - 21.09.2016 - 10:50
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
выжать сцепление
А чо сейчас кто-то еще на трехпедальных катается кроме пенсионеров?...
Гость
147 - 21.09.2016 - 10:51
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
============================== Если у тебя на заднем бампере «повис» назойливый товарищ, не отпуская газа, чуть прикоснись левой ногой к тормозной педали — просто чтобы зажглись стоп-сигналы. Обычно этого достаточно, чтобы нахал отстал.
может с левого ряда лучше свалить , не?
Гость
148 - 21.09.2016 - 10:57
147-31 >А может мне налево через 300 метров поворачивать? И я должен туда-сюда перестраиваться из-за водителя, возомнившего себя гонщиком?

За чем ехать в зад? Торопишься - ну так поморгай фарами, посигналь, попросись - тебя уступят. Но ехать в зад не соблюдая дистанцию - некрасиво и аварийноопасно. Речь именно о такой ситуации, как я понимаю.
Гость
149 - 21.09.2016 - 10:58
добавлю от себя:
ночью, если можешь различить два "глаза" на встречке - лучше не обгонять, машина уже близко.

от лобового столкновения лучше все же уходить вправо или уж оставаться посередине - обычно ширины проезжей части хватает, тем более что встречная машина инстинктивно жмется правее, иначе можно словить лобовое столкновение на встречной обочине, что не очень хорошо для вашего кармана.

тормозить лучше перед поворотом, входить под сброс газа и выходить с ускорением.

ну, про траектории прохождения все у цыганкова хорошо написано.

хлам из машины выкинуть весь, особенно опасны бутылки, закатившиеся под педаль.

если машина впереди странно едет, например, тормозит без причины или принимает правее, то скорей всего летит встречник и лучше не высовываться.

обгонять вслед не стоит, но высунуться посмотреть можно.

забудьте про абс и зимние шины, нифга от них толку нет, точнее, от них не столько пользы, как рекламируется - только хардкор, только руки, ноги и голова.

всегда помните о слепой зоне - в районе заднего левого крыла - туда лучше посмотреть два раза, т.к. практически все дтп при перестроениях от "не увидел".

не стоит предаваться сладким грезам о нев ипенной мощности своего корыта - если вы платите по 25 штук налога за 220 сил в птс, это совсем не значит, что
там есть эти самые 220 сил и ваше унылое корыто подобно космической ракете. НЕФИГ ВАЩЕ ЛЕЗТЬ НА ОБГОН, ЕСЛИ ВАШ РЫДВАН НЕ ЕДЕТ. едут порше 911 турбо, ниссан гтр, некоторые шестилитровые мерсы и еще несколько японских турбопомоек и то если в них дунуть хорошенько. не переоценивайте возможности своего авто.
150 - 21.09.2016 - 11:08
При перестроении и тормозят и ускоряются и не меняют скорости. п6 несколькими постами выше.

з.ы. прямо таки всю тему не осилил, так что может повторюсь.

1. если вы на "Уступи дорогу" и перед вами еще кто-то есть, дождитесь когда он уедет, так как трогаются все по разному, ну и просто может впереди стоящий заглохнуть при трогании а вы нет

2. Если вы на "Уступи дорогу" а главная 2-х полосная и по первой полосе нет никого но по второй кто-то едет, дождитесь пока его жопа поравняется с вами и выезжайте, а то вдруг он в этот момент надумает перестроиться в первую

3. Если вы на второй полосе по главной, никогда не перестраивайтесь в 1-ю перед пересечением со второстепенной, дайте дорогу другим, кто ждет выезда и не создавайте ситуации из п2.

4. Если фура на трассе уходит на полосу торможения перед поворотом БЕЗ поворотника - он не собирается поворачивать, он едет прямо, пропускает просто тех, кто успеет его обогнать, когда он вернется обратно. Возвращаясь он выдавит тех, кто не успел или дурак.

5. Если по соседнему ряду идет авто и между вами достаточный разрыв, будьте готовы к шахматисту, который в него влезет.

з.ы. вообще много чего можно из наблюдений написать...
151 - 21.09.2016 - 11:10
[*****] и перестаньте тонировать задние фонари..... :(
Гость
152 - 21.09.2016 - 11:12
151-Перпетум Мобиле >не, ну они ж сначала тонируют,а потом светодиоды ватт на 50 туда суют, бггг ;-)
Гость
153 - 21.09.2016 - 11:16
3.Вот, новый поворот! Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

че-то фигня какая-то, машину из поворота тянет как раз наружу, т.к. любое тело стремится сохранить равномерное прямолинейное движение, так что с внутреннего радиуса машина как раз и полетит на встречку, если потеряет сцепление с дорогой.
Гость
154 - 21.09.2016 - 11:19
Цитата:
Сообщение от АНК Посмотреть сообщение
За чем ехать в зад? Т
оно начнает ехать быстрее
155 - 21.09.2016 - 11:33
Цитата:
Сообщение от Перпетум Мобиле Посмотреть сообщение
2. Если вы на "Уступи дорогу" а главная 2-х полосная и по первой полосе нет никого но по второй кто-то едет, дождитесь пока его жопа поравняется с вами и выезжайте, а то вдруг он в этот момент надумает перестроиться в первую
Добавлю. Даже если у него включен поворотник, дождитесь, пока он начнет маневр. Он мог его забыть выключить двумя кварталами раньше, а перед вами поворачивать и не собирался. Потом въедет в бок, выключит поворотник и вы окажетесь виноваты.
Гость
156 - 21.09.2016 - 12:00
153-new >Не знаю, видел это утверждение в разных интерпретациях когда шарил по интернету на десятках сайтов, вот например еще:

Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя… всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.

Возможно человек который это утверждает опирается на какую-то статистику по таким ДТП. Возможно вот здесь отчасти можно найти ответ:

http://myautoexp.ru/srezanie_povorotov/

Проходя затяжной поворот налево и срезая его, проехав уже серидину, водитель думает, что это снизит вероятность заноса и дает ему некоторый запас справа. Второе от части верно, первое нет.

В автоспорте водители проходя поворот на более чем предельной скорости уходят с внутренней на внешнюю траекторию, чтобы таким образом снизить угол дуги прохождения поворота. Другими словами, для прохождения с внутренней на внешнюю понадобится меньший поворот руля, чем при движении сохраняя ряд. А что делает большинство водителей синих автомобилей и больших черных джипов? Они идут с внешней на внутренню, когда апекс уже остался позади. Но при таком прохождении ему прийдется делать больший поворот руля, нежели при движении с сохранением ряда. Чем сильнее мы крутим руль, тем больше вероятность заноса задней оси, или сноса передней.

Очень часто при движении с внешней на внутреннюю появляется так называемая избыточная поворачиваемость. Тоесть машина поворачивает сильнее, чем того хотел водитель. Это и есть начало заноса. И если ничего не предпринять или совершить ошибку, то машину развернет и она полетит на встречку, так как встанет она правым боком по ходу движения а ведушие колеса по прежнему её двигают.

Еще один момент. От чего зависит предел срыва колес. От центробежной силы, создаваемой дугой поворота и вектора тяги автомобиля. Чем больше угол между центробежной силой и вектором тяги машины, тем выше вероятность заноса. Идеальные значения меньше или равны 90 градусам. Тоесть при проходе поворота с внешней на внутреннюю у нас угол превышает 90, при проходе с внутренней на внешнюю угол наоборот меньше 90.
Гость
157 - 21.09.2016 - 12:25
Нашел еще одну порцию интересных на мой взгляд рекомендаций:

А возможно ли ездить вообще без аварий? "Сегодня" отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя "наезжает" по 25—50 тыс. км за год.

Они признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все водители. Главным своим "секретом" они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в "лузу" среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды — любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом.

==============================
Воздушный щит
"Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе", — говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.
При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение — оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда "препятствия". Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.
==============================

Чтение чужих мыслей и прогнозирование
Современный высококлассный стиль вождения автомобиля — активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше — на несколько шагов вперед.
"Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры", — говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый — как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП — она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.
==============================

Аварии: топ-5 причин
По официальной статистике среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости.
На втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов.
Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Что интересно: во всем мире водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.
==============================


Экономичный драйв
Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.
ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.
СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60—70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.
НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.
Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный "выбег" практически без нажатия на педаль газа.
БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.
АВТО — В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль — от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива — залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

==============================

Секреты безопасного обгона
"При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона — каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте", — делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.
НАЧАЛО ОБГОНА. "Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. — Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й", — говорит водитель.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.
Никогда нельзя обгонять "за компанию" с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) — нет.
ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса — не гоночный трек, а водители — не соперники, а коллеги.
Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую "мигалку". Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2—3 цикла включит "аварийку": его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.
Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

==============================
Гость
158 - 21.09.2016 - 12:29
==============================
Опасайтесь "стандартных" аварий
Множество ДТП в городе являются "случайными" — произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.
Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении — когда в одну и ту же "лузу" попало два авто. Прав будет тот, кто правее, но от травмы в результате ДТП это не спасает.
Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально "подпер" его в слепой зоне. Результат — ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.
Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети...
==============================
Гость
159 - 21.09.2016 - 12:29
==============================
Будьте всегда начеку
Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии — тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.
Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза — скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас "подрезать" или впереди идущий затормозить — всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.
Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное — при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед — если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.
Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).
Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?
==============================
Гость
160 - 21.09.2016 - 12:37
Тема называется - секретыводительского мастерства.

Где тут секреты ?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены