0
- 23.01.2020 - 13:42
|
Когда в жизни наступает черная полоса, начинаешь задумываться о том, что раньше во внимание даже не брал. Так я пришла к мыслям о молитвах... Можно ли ранее неверующему обратиться к высшим силам за помощью? Какие молитвы использовать и к кому обращаться? Неприятности большие с работой и финансовым положением. Настолько тяжело, что словами не передать.
| | |
241
- 06.02.2020 - 22:28
|
240-Balance > Именно документы и объясняют как именно понимать ту, или иную заповедь в данное время. Историю догматики и каноническое право поизучайте, увидите как всё менялось от поколения к поколению. Даже на моей памяти многое сильно изменилось. Упоминание Бога всуе, например, считалось грехом, а теперь чем больше о нём скажут, тем виднее "богослов". Рассказ о сделанном добре считался нескромностью, а теперь храмы обязаны отчитываться на весь мир о добрых делах, типа проповедь такая, а по-старой нравственности, это было фарисейством. ..и я так могу до утра перечислять. Вы не замечаете? | | |
242
- 06.02.2020 - 22:32
|
не замечаете перемены в библии от "младенцы о камень" до "любите врагов"? Нет ничего неизменного. | | |
243
- 06.02.2020 - 22:50
| а каким безнравственным казалось употребление свинины и женитьба на нееврейке? Уже у апостолов это поменялось. | | |
244
- 06.02.2020 - 23:02
| Цитата:
| | |
245
- 06.02.2020 - 23:04
| опять же не само поменялось, по откровению же? | | |
246
- 06.02.2020 - 23:14
| я замечаю, что церковь реагирует на болезни общества, вот, например был период, когда вместо детей заводили собак и церковь, видя этот жуткий перекос очень категорично относилась к собаке в доме. Сейчас же задали вопрос, стал узнавать, оказалось всё норм, можно собаку в квартире держать, не мой домысел, а медийный ответ священника. | | |
247
- 06.02.2020 - 23:20
|
245-Balance >Вот так и рождается новая нравственность. Личное тщеславие можно замаскировать под общественный интерес. Только со стороны видно, что всё общество-то, тщеславное. А чтобы не заставлять священника типа отчитываться о добрых делах, неизбежно обрекая его этим на показуху (ибо суть здесь, исключительно в самославии), можно епископу самому приехать на приход, и посмотреть как есть. Благо их уже ненамного меньше чем приходов. Впрочем, древние отцы, предпочитали скрывать доброделание и от начальства. У них это называлось смирением. А у нас смирением считается безотказность начальству. Это всё одно и тоже, правда? Неизменно и навсегда? )) | | |
248
- 06.02.2020 - 23:24
|
248-СНБ >"С вас то какой спрос? Вас так научили. Научившие и ответят. Но благодаря вам.)":))) | | |
249
- 06.02.2020 - 23:27
| 249-Balance >что-то мне подсказывает, что часть добрых дел, персонально ориентированных, можно и не указать в отчёте, так же?:)) | | |
250
- 06.02.2020 - 23:29
|
247-Balance > Причина, конечно не в этом, но наблюдение верное. Для церкви нравственно то, что позволяет ей выжить. И в разные времена это различные вещи. | | |
251
- 06.02.2020 - 23:32
| ----- | | |
252
- 06.02.2020 - 23:36
| Некоторые так и делают. Такие фарисействуют на эту часть меньше.) | | |
253
- 06.02.2020 - 23:47
| С некоторых пор, я в определённых вопросах стараюсь следовать пословице: " собака лает, караван идёт". Ну или: "делай, что должен и как Господь управит". Не всегда мне это удаётся, далеко не всегда, даже по большей части не удаётся, но светлые моменты случаются. | | |
254
- 06.02.2020 - 23:54
|
Нравственность и не может быть неизменной, ибо это всего лишь уклад нравов. Он меняется малозаметно, но неизбежно, прилаживаясь под действительность. Это известно людям, поэтому у церковников и появилась необходимость свой современный но внутренний уклад нравов, назвать духовно-нравственностью, намекая, что уж у Бога-то там, в отличие от мира, всё неизменно, а значит круче. Но мы видим, что и там всё не вечно в этом деле. Помяните Ноя, и всю кротость его. | | |
255
- 07.02.2020 - 00:09
| Спокойной ночи. | | |
256
- 07.02.2020 - 00:10
| спокойной ночи. | | |
257
- 07.02.2020 - 09:54
|
Кстати о апостолах . Апостолы суть носители уже Нового Завета - мировой религии христианства , местечковый иудаизм остался в прошлом . А о женитьбе на не еврейках и свинине в раннем христианстве были сомнения , но Савл всё разъяснил . И о меняющейся морали . Для жрецов всегда было первично нахождение при власти , а мораль это уже дело второе . Вера и мораль это для фанатиков и Праведников , причём тут жрецы ? | | |
258
- 07.02.2020 - 12:01
| При том, что мы с давним товарищем, захотели об этом поговорить здесь, потому как "жрецы" имеют непосредственное отношение к религии. А вы, собственно кто? Фанатик, или Праведник? | | |
259
- 07.02.2020 - 17:55
|
СНБ - Вот именно , к религии ! Ну работа такая - быть жрецом , при чём тут мораль ? Да я ни то и ни другое , так заглянул послушать умных людей . | | |
260
- 08.02.2020 - 09:15
|
Плюнуть "на жреца" вы заглянули. Это типично, и я промолчал бы, кабы не это: Цитата:
| | |
261
- 08.02.2020 - 10:35
| СНБ - ну это только ваше мнение . А вы тоже из "жрецов" или просто досужий ? | | |
262
- 08.02.2020 - 10:40
| 262-ray > Я из рабочих. Из сельских пролетариев. | | |
263
- 08.02.2020 - 12:02
| СНБ - понятно . От сюда и ")) кукареку?)" ? | | |
264
- 08.02.2020 - 12:06
|
264-ray > да у нас на селе так у некоторых петухов, им лишь бы кукарекнуть, а там хоть не рассветай | | |
265
- 08.02.2020 - 18:14
| СНБ - у вас по теме есть что сказать ? Или только о поведении ваших хуторских петухов ? | | |
266
- 08.02.2020 - 18:27
|
266-ray > А мы и говорим по теме. С Балансом. Вернётся, - с ним и продолжим. Если захочет. | | |
267
- 08.02.2020 - 20:07
| Это не внутренняя мотивация, а внешняя оценка. | | |
268
- 08.02.2020 - 20:22
| Я уже упоминал гениального старину Эпикура, который мотивацией поступков человека определял удовольствие. Современные объективные методы исследования во многом это подтверждают. | | |
269
- 12.02.2020 - 06:59
| только удовольствие, как отсутствие страданий. Те удовольствия, которые могли привести к страданиям, вряд ли были приемлемы. Определённая схожесть во взглядах у Эпикура и христиан возможно и имеется, но! Учение, где Бог принимает непосредственное участие в жизни каждого человека могло ли черпать идеи из учения, где боги ни как не связаны с человеком и вообще живут своей жизнью? Думаю такое учение было бы заведомо отвергнуто христианами. Поэтому, скорее, схожесть во взглядах-параллельные выведения каждого из своих парадигм. | | |
270
- 13.02.2020 - 23:40
| Естественно, не могло. Но интересно, что учения черпавшие идеи из учения Эпикура, Демокрита, Тита Лукреция Кара привели к огромному прогрессу в познании мироздания, в том числе и о факторах, определяющих поведение человека. В отличие от учений, основанных на "баснях о богах" (термин Эпикура). Христианство в этом плане за 2000 лет не продвинулось ни на шаг. | | |
271
- 14.02.2020 - 09:25
| Цитата:
| | |
272
- 14.02.2020 - 09:36
| труд науки - поиск и познание новых законов. Христианство изначально эти законы (духовные) имело, как данность и труд здесь над тем, чтобы учиться эти законы не нарушать, занимаясь любой деятельностью, например, поиском и изучением новых научных данных. Так мне думается. | | |
273
- 14.02.2020 - 11:48
| Я не утверждал, что должно. Но деятели христианства претендуют на то, что знают истину, высказывают различные постулаты о мироздании, ничем их не подтверждая. Критерием истины является вера в текст Библии. Точнее - в верность своей трактовки весьма неоднозначно написанного текста. Причем утверждают, что именно их понимание истинное. Например, утверждают как истину, что первым человеком на земле был некий Адам, живший несколько тысяч лет назад, что все негативные поступки людей вызваны происками некоего Сатаны (диавола, змея-имкусителя и т.д.), что несколько тысяч лет назад произошел якобы всемирный потоп. Это все официальные точки зрения христианства, широко пропагандируемые, но не получившие никаких объективных подтверждений за все время существования христианства. | | |
274
- 14.02.2020 - 11:49
| И насколько продвинулось это наследие в плане понимания причин возникновения страстей? | | |
275
- 14.02.2020 - 11:56
| Неверно. Ни как данность. Данностью для прототипа главного героя Евангелий были законы Моисеевы. А Иисус и его последователи провели существенную ревизию этих законов. Данность - это законы природы, точнее закономерности. Они ненарушаемы. А законы человеческие (и ветхозаветные и новозаветные) возможно и нарушать и изменять. Причем, если законы человеческого общества (в том числе установленные основателями религий) противоречат хотя бы в какой-то степени законам природы, то их нарушение неизбежно. | | |
276
- 14.02.2020 - 13:22
| Христианские "законы" суть аморальны и двухстандартны. | | |
277
- 14.02.2020 - 18:55
| Цитата:
А лучше воспользуюсь ка я презумпцией "виновности" от КВД и бремя опровержения возложу на Вас:) | | |
278
- 14.02.2020 - 19:17
| а это то же данность, мы такие-страстные. А вот интересно, я заболел, у меня болит, а врач мне курс лекций о вирусах вместо таблетки... вот такая забота своеобразная... | | |
279
- 14.02.2020 - 19:53
| 276-Analytic >яВыну, всё верно, я об том же.наше время, есть прямое подтверждение обратного. Ну, например, всем понятно, если я прыгну с 50-го этажа,то точно разобьюсь. Но если я прыгну с крылом-парашютом, то мои шансы умереть молость снижаются. Один закон нарушается при помощи других. У духовных законов нечто подобное, как мне думается . Грех ведёт к падению или смерти, но есть "парашют"- покаяние, с одной лишь разницей, что наш парашют очень часто сокрыт от глаз. И вот уже двухстандартность не двухстандартность, а один закон нарушается при помощи других. | | |
280
- 14.02.2020 - 20:02
| мой прадед был конезаводчиком. Как то раз пришли парни в будёновках и прямо так, одностандартно и с их точки зрения высокоморально завели прадеда и прабабку за конюшню и одним залпом оставили несколько детских ртов, старшему из которых было 12 лет, один на один с этим миром. Прямо и архиморально. | |