[quote=Balance;47321471]снова похоти и страсти. Совсем не важно кто ими страдает атеист или христианин, [/quote] Согласен. Я тоже вижу, что ни атеизм, ни религия не панацея против похоти. А против страсти лекарство и не нужно. Без страсти невозможно творчество, а без творчества нет человека. |
Человек грешный смертен , он это знает и именно этим , во многом , и определяются его поступки , в том числе и творимое зло по отношению к другим людям и окружающей природе . У грешника одна жизнь ( в жизнь вне тела он "разумно" не верит , но Бога гневить , на всякий случай побаивается - а вдруг Он есть ? ) и он старается прожить её как можно лучше и детям оставить , чтобы и они жили не тужили . Вот этим всё "зло" и обусловлено - сущностью земной человеческой природы ( люди не ангелы на небесах ) , людям нужен кров , одежда и еда , а всё это даром не даётся - "пахать" нужно , но ведь есть и мозги как залесть на шею ближнему ( и дальнему ) своему - вот и залазят ( в рамках воспитания и принятой в обществе морали , ну и ограничений по УК ) , а почему нет ? Ну а что Церковь ? А что Церковь ( часть мира сего ) ? Работа такая только и всего - "Поступайте как хотите , только денежки платите " ! |
[quote=ray;47317429] KVD - я не против "построения справедливого общества " , но сначала хотелось бы понять ; 1.Какое , по вашему общество справедливое ( прежде чем опять толковать про "присвоение" подумайте хорошенько ) [/quote] Тут сперва надобно определиться с термином "справедливость", думаю что это в абсолютном виде и не определить. К стати говоря - почему Иисус Христос против справедливости? А вот "общественная справедливость", это как раз то, что даже иногда трансформируется в Общественный договор. Так вот - при социализме эта самая Общественная справедливость ясно и понятно определена: - От каждого по способностям, каждому по труду. Что может быть более справедливое? |
[quote=ray;47322599] Человек грешный смертен , [/quote] Любой человек смертен, "праведник" то же смертен, как бы частично. [quote=ray;47322599] У грешника одна жизнь ( в жизнь вне тела он "разумно" не верит [/quote] Как то разговаривал с одним мусульманином по поводу рая, где есть им, мусульманам, прекрасные гурии, с которыми они будут радостно проводить время. Вот я его и спросил: А чем ты их в раю [filolog]трахать[/filolog] будешь? - ........, он огорчился. В христианском же раю и того не обещают. [quote=ray;47322599] а вдруг Он есть ? [/quote] Вдруг бывает только "Пук" или телеграмма. |
[quote=Analytic;47322001]Точнее - источник системы оценок "добро-зло"[/quote]точно. Только каждый со своей личной системой оценок, индивидуальной. Именно поэтому у человека появляется масса оправданий почему он может или должен и имеет полное право совершить тот или иной поступок, например, украсть, но крадёт он только тогда, когда утверждается в возможности совершить этот поступок, то есть желание украсть из простого помысла: "ух ты, плохо лежит, надо взять, пока никто не видит", превращается в действие, в сознательный выбор совершить воровство. Так злой поступок становится поступком конкретного человека. |
[quote=Analytic;47322004]Я тоже вижу, что ни атеизм, ни религия не панацея против похоти. [/quote]только религия, а под религией, опять замечу, я имею ввиду православное христианское вероисповедание, даёт человеку во-первых, общую для всех систему тех самых оценочных координат, общее для всех представление о добре и зле, во-вторых, даёт знание о том, как пришедший помысел (который ещё не грех) превращается в конкретное действие конкретного человека и становится греховным поступком, в-третьих, только религия даёт необходимый набор инструментов, как возможно человеку научиться владеть собой, а не быть в рабстве похоти и страсти. Пример такого инструмента-пост. Налагая на себе временные ограничения и при этом пристально наблюдая за внутренними движениями мы и научаемся владеть собой и учимся ограничивать влияние на нас, на наш выбор внешних факторов и возникших желаний. |
[quote=Analytic;47322004]А против страсти лекарство и не нужно. Без страсти невозможно творчество, а без творчества нет человека.[/quote]творчество возможно без страсти. Напомню, по Библии мы созданы по образу Божьему и желание творить и созидать есть часть этого образа. Страстен ли восход или закат? Красная роза только в руках(а точнее в зубах:))) человеческих превращается в оружие страсти, но есть нежная и тихая любовь. Может задача не в том, чтобы искоренить страсть, а в том, чтобы страсть перестала приносить страдания? Может только тогда она перестанет быть страстью (страданием) и превратиться в радость? А для этого необходимо определить ей (страсти) границы. |
[quote=KVD;47323727]Тут сперва надобно определиться с термином "справедливость", думаю что это в абсолютном виде и не определить.[/quote] очень интересно. А чем Вас не устраивает стандартное определение: соответствие действий и последствий? |
[quote=Balance;47324331]каждый со своей личной системой оценок, индивидуальной. у человека появляется масса оправданий Так злой поступок становится поступком конкретного человека.[/quote] У каждой религии своя коллективная система оценок у государства появляется масса оправданий так злой поступок становится поступком государства |
[quote=Balance;47324378]даёт человеку во-первых, общую для всех систему[/quote] Не для всех. [quote=Balance;47324378]пришедший помысел (который ещё не грех)[/quote] С тем, что помысел не грех я согласен, а вот небезызвестный Вам литературный герой - не вполне: [em]"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"[/em] |
[quote=Balance;47324378]даёт знание о том, как пришедший помысел (который ещё не грех) превращается в конкретное действие конкретного человека[/quote] Весьма умозрительное знание. Вопрос "КАК" религиями вообще раскрывается очень поверхностно, что не удивительно, учитывая уровень знаний ее создателей |
[quote=Balance;47324378]в-третьих, [b][u]только [/u][/b]религия даёт необходимый набор инструментов, как возможно человеку научиться владеть собой[/quote] Хотелось бы знать, это в Вас говорит страсть к религии или неинформированность? Это все равно, что утверждать, что только ножом можно резать, не ведая о ножницах и металлобрабатывающих станках. |
[quote=Analytic;47328457]У каждой религии своя коллективная система оценок[/quote]ну, тат я про грибочки напомню, съедобный-не съедобный, помните? Тут уж каждый по себе выбирает. Говорят есть те кто и мухоморами не брезгует.[quote=Analytic;47328457]злой поступок становится поступком [/quote]это я в порыве, так сказать,ошибся, масло масленное получилось. Конечно помысел становится поступком. А про государство, так правда, было уже такое времечко, досталось не только православным. . |
[quote=Analytic;47328496]Не для всех.[/quote]я обозначил сразу какую религию имею ввиду, понятное дело, что не весь мир православный. |
[quote=Analytic;47328496]"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"[/quote]всё правильно, когда с вожделением, так это значит, что в голове уже всё, как бы, уже происходит, умозрительно, как бы [quote=Analytic;47328496]уже прелюбодействовал с нею в сердце своем[/quote]так будет если с залетевшим помыслом не поступить как с младенцами, которых о камень, помните? Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень! Пока... помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос;(Прп. Серафим Саровский) |
91-Analytic >тут я спорить не буду. Лично я убеждаюсь не в умозрительности, а, наоборот, в практичности. Но для этого надо брать и пробовать на практике, а Вам оно и не надо. Так что да, для Вас-умозрительно. |
92-Analytic >контекст, опять Вы упускаете контекст. Научиться владеть собой, а не отдаться в рабство похотям и страстям. Не дать им завладеть собою. А для того, что бы страстям и похотям сопротивляться, необходимо сначало признать их наличие и влияние. В этом контексте об этом говорят только религии. Ну, или суррогаты, маскирующиеся под модные течения. |
95-Balance > ...а товарищ генерал сказал, что летает! -Ну, да... Лытае ... Но нызэнько-нызэнько... И у Чехова на эту тему рассказ был... |
97-Balance > Помимо религий похоти и страсти обсуждаются биологией, социологией, криминологей, психологией, психиатрией. Говорить в этом контексте "только религии" - грех. |
96-Balance > Умозрительность и практичность - не "напротив". Люди вполне практично пользовались огнем, за тасячелетия до жизни библейского персонажа Адама. А вот КАК огонь даёт тепло и свет начали понимать через много веков после смерти его потомка Иисуса. |
98-Analytic >а напомните, пожалуйста, как называется рассказ? |
99-Analytic >вопрос в том, как обсуждаются, вот, например, некоторые психологи настоятельно рекомендуют их(страсти и похоти) непременно удовлетворять, дабы там чего-нибудь не накапливалось. Психиатры по большей части решают страстные проблемы медикаментозным путём. Конечно обсуждают они все, каждый со своей колокольни и результаты разные. Но и опыт церкви отвергать не разумно как-то...это так размышления, но решать, конечно, научному сообществу, даст Бог и это сообщество решит, как победить мировое трансцендентальное ноуменально-космическое тоталитарное персонализированное зло. Мы же продолжим брань свою:) |
[quote=Balance;47330977] 98-Analytic >а напомните, пожалуйста, как называется рассказ? [/quote] Хамелеон. К сожалению, слова о том, что помысел не грех, и изменение высказываний в соответствии с приведенной цитатой, напомнили мне это произведение. |
[quote=Balance;47331048]Конечно обсуждают они все, каждый со своей колокольни[/quote] Именно! Психология со своей (точнее, со своих) колокольни. Религии - со своих минаретов. Нейробиологии - со своих энцефалографов. А вовсе не "только религия, только хардкор". Даже Христос говорил о разных путях борьбы с похотью, не исключая и кастрацию. |
[quote=Balance;47331048]Но и опыт церкви отвергать не разумно как-то...[/quote] Естественно! Я разве против? |
[quote=Analytic;47332563] Цитата: Сообщение от Balance 98-Analytic >а напомните, пожалуйста, как называется рассказ? Хамелеон. К сожалению, слова о том, что помысел не грех, и изменение высказываний в соответствии с приведенной цитатой, напомнили мне это произведение. [/quote]учитывая вот это[quote=Analytic;47332575]Естественно! Я разве против?[/quote]я всё же дам пояснения. По́мысел (христианское)— 1) начаток мысли, желания; 2) (в аскетике) мысль, занимающая ум человека. Помысел может быть от самого человека, от падшего духа и от Бога. Толковый словарь Ожегова: ПО́МЫСЕЛ, -сла, муж. (книжн.). Мысль, намерение, замысел. Вожделевать. Толковый словарь Даля ВОЖДЕЛЕВАТЬ малоупотр. вожделеть что, сильно желать, хотеть. Вожделенный, прич. страдат. желанный, моленный, призываемый. Вожделение ср. сильное желание, стремление, страстная наклонность к чему, влечение; похоть. Вожделенность ж. то же, в знач. свойства предмета, вожделенного события. ...старцы четко различают две ситуации. Первая – когда человек безгрешен, хотя бы и ему пришла на ум плохая мысль, но не укоренилась и миновала без последствий для самого человека или для другого. Вторая – когда плохая мысль не исчезла, но стала набирать силу и влечь человека к дурным поступкам. Здесь уже наступает ответственность человека за принятие помысла и согласие с ним. Преп. Макарий объясняет: Помыслы стужающие и безпокоящие имеют многое различие: прилог, или приражение помысла, не имеет греха, но есть искус нашего самовластия, к чему оное преклоняется – к ним ли, или к сопротивлению им, а когда бывает сосложение и сочетание с оными страстьми, считается грехом и подлежит покаянию. Как следует из приведенного наставления, нужно обратить внимание на следующее: Первое соприкосновение с помыслом называется прилогом или приражением помысла. Враг «прикладывает» или «приражает» помысл определенного греховного или неудобопроизносимого содержания в надежде на его принятие человеком. Однако сам по себе контакт с этим помыслом, который вне нашего контроля, нашим грехом не является. По сути, он – искус нашего самовластия. Т.е. значение имеет не то, что помысл появился, а то, как на него человек реагирует – отвергает ли, сопротивляется, или пропускает в сознание для дальнейшего рассмотрения (собеседования с помыслом). Если помысл прошел в сознание, рассматривается и анализируется нами, то произошло «сочетание». Ум принял помысл, а враг получил площадку для дальнейших действий. Ближайшая цель врага – превратить сочетание в «сосложение», т.е. добиться согласия человека с помыслом. На основе такого согласия помысл превращается в пленение и страсть – греховные состояния души, выливающиеся и в греховные действия. В сочетании и сосложении уже есть грех человека. Он проявляется в согласии допустить помысл к рассмотрению при сочетании, и в согласии с самим греховным содержанием помысла при сосложении. Эти грехи подлежат покаянию. [url]https://azbyka.ru/otechnik/prochee/uchenie-optinskih-startsev/6[/url] Учитывая смысл слова "вожделение", присущую сильную эмоциональную окраску, как думаете это простой помысел или уже произошло в уме сочетание и сосложение? |
[quote=Balance;47333036] Цитата: Учитывая смысл слова "вожделение", присущую сильную эмоциональную окраску, как думаете это простой помысел или уже произошло в уме сочетание и сосложение? [/quote]это я уже про Вашу цитату, вот эту[quote=Analytic;47328496]"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"[/quote] |
106-Balance > Это хорошая иллюстрация к вопросу о "колокольнях" различные субкультурные вариации языка - профессиональный, блатной, религиозный, спортивный, подростковый и прочие жаргоны изменяют общеязыковое смысловое наполнение слов, часто сужают его. От этого возникает непонимание. Вы привели именно узкое, субкультурное, христианское значение слова "помысел". Общекультурные значения тоже олтражены в словарях: ПО́МЫСЕЛ, -сла, м. Мысль, намерение, замысел. [Елена] всеми помыслами своими, всем существом ушла в будущее. Тургенев, Накануне. Стал я рассказывать о себе, не скрывая ни одного тайного помысла, ни единой мысли, памятной мне. М. Горький, Исповедь. Выйти, пробраться к своим! — эта мечта целиком поглотила все помыслы друзей. Б. Полевой, Побратимы. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999 И в более современном он-лайн издании словаря Ожегова тоже не говорится о "начатках": ПОМЫСЕЛ, -сла, м, (книжн.). Мысль, намерение, замысел. Благие помыслы. И в помыслах не было чего-н. (и не думал, не предполагал). Всеми помыслами быть где-н., с кем-н. (всей душой, постоянно думать, помнить). [url]https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=22585[/url] |
[quote=Balance;47333036]Учитывая смысл слова "вожделение", присущую сильную эмоциональную окраску, как думаете это простой помысел или уже произошло в уме сочетание и сосложение?[/quote] Простой или сложный - это не существенно, это лишь мысли и желания, которые не могут никому принести ничего плохого. И Вы говорили о том же самом. Замысел может быть преступным, но он не является преступлением. "Плотское вожделение" - нормальная реакция здорового мужчины при взгляде на привлекательную женщину. Нормальный инстинкт. Но если у кого-то недостает умения при помощи разума регулировать удовлетворение своих инстинктов (это касается не только секса, но и питания, и доминирования и т.д.), то я ничего не имею против, того что человек для этого пользуется молитвами, мантрами или медитациями. |
Интересно определение страсти, дано христианским писателем Николаем Майковым, более известным под псевдонимом Нил Сорский. "Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество её. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его..." Все вроде хорошо, соответствует уровню знаний его времени, (XV в.), емко, образно. Но потом он неожиданно заканчивает: "...страстными внушениями, [u] от врага влагаемыми[/u]". Наверное, он замечает, что его увлечение идеями христианства - тоже и склонность, и действие, и долгое время гнездится в душе и превращается в ее естество....и он пришел в это состояние "самоохотно".... И поэтому, чтобы отделить душевное состояние, которое ему нравится от аналогичных, которые ему не по душе, именует страстью только неприемлемые им состояния и считает их "от врага влагаемыми". |
[quote=Analytic;47333289]Это хорошая иллюстрация к вопросу о "колокольнях" различные субкультурные вариации языка - профессиональный, блатной, религиозный, спортивный, подростковый и прочие жаргоны изменяют общеязыковое смысловое наполнение слов, часто сужают его. От этого возникает непонимание. Вы привели именно узкое, субкультурное, христианское значение слова "помысел". [/quote]почему я не удивлён тому, что вы не заметили второго значения слова в христианском аскетическом понимании?[quote=Balance;47333036]2) (в аскетике) мысль, [/quote] и выдержку из словаря Ожегова?[quote=Balance;47333036]Толковый словарь Ожегова: ПО́МЫСЕЛ, -сла, муж. (книжн.). Мысль,[/quote] |
[quote=Analytic;47333329]Простой или сложный - это не существенно[/quote]конечно, тем более, что ассоциация с хамелеоном уже успешно прошла:))) [quote=Analytic;47333329]И Вы говорили о том же самом. Замысел может быть преступным, но он не является преступлением.[/quote]нет, говорил я как раз о помысле, как о прилоге, а далее о том , что мысли имеют свойство материлизовываться. Вожделевший в помысле услаждается этим вожделением, эмоционально реагирует, следствием чего является и телесная реакция, которая рано или поздно потребует удовлетворения, далеко не факт, что не где угодно и не с кем угодно. |
[quote=Analytic;47333329]"Плотское вожделение" - нормальная реакция здорового мужчины при взгляде на привлекательную женщину. Нормальный инстинкт. [/quote]для здорового мужчины ненормально, обещавшись одной, вожделеть и других! Мне жаль женщин, находящихся с такими мужчинами, ибо они обречены либо стать такими же и вожделеть каждого проходящего мимо красавца, либо безмерно страдать от сердечного, а рано или позднои физического, блуда мужа, осознавая свою для него неизбранность. А ещё хуже, ежели этот муж с гордым видом, вожделея многих красивых, будет унижать жену своим снисхождением до красоты её. Типа сердцем вожделею всех красивых, но телом только тебя. Эгоистично лживо как-то...ибо любая женщина и любой мужчина с возрастом теряют телесную красоту. |
[quote=Analytic;47333443]Наверное, он замечает, что его увлечение идеями христианства - тоже и склонность, и действие, и долгое время гнездится в душе и превращается в ее естество....и он пришел в это состояние "самоохотно".... И поэтому, чтобы отделить душевное состояние, которое ему нравится от аналогичных, которые ему не по душе, именует страстью только неприемлемые им состояния и считает их "от врага влагаемыми".[/quote]именно такой безценностный, уравнивающий духо-нравственное с телесно ориентированным, подход и привёл "просвящённую" Европу к графам в анкетах "родитель 1" и "родитель 2". Дальше будет только хуже. Уже некая часть людей смотрит на других, как на огород по выращиванию органов и самое страшное, что дна не видно... |
114-Balance > Все духовно-нравственное - продукт телесного. Практика аскезы это подтверждает. Родитель 1 и Родитель 2 фигурируют в "христианской" Европе, а не только в "просвещенный". Но чем гомосексуальные семьи хуже другого отклонения от нормального полового поведения - целибата? Последнее, как показывает жизнь нередко приводит и гомосексуальным связям и педофилии. |
[quote=Balance;47333861]Типа сердцем вожделею всех красивых[/quote] Наоборот. Телом неразумным - всех. А душой/разумом - только тебя. И годы этому не помеха. |
[quote=Komar;47340314]Как молиться правильно в Библии не описано[/quote] описано. Нагорная проповедь. Молитва "Отче наш". |
Сегодня у католиков и ряда конфессий протестантов вышедших из католицизма Рождество ! |
119-ray > Поздравляю! |
119-ray >Поздравляю с Рождеством Христовым! |
Текущее время: 21:31. Часовой пояс GMT +3. |