![]() | |
14119-Лабиринт >А ты с какой целью интересуешься? :) В Новосибирске я живу. |
14121-Ivanych >а я думал, ты за бугром. сейчас много лохов сваливших |
Да я никогда не планировал покинуть Россию. На время, пожить - да. Но надолго - нет. |
14121-Ivanych > Ну и как Новосибирск по сравнению с Юго-Восточной Азией? Меня бы такие перепады климатические заколбасили... |
14124-Адик >Так я местный в 5-м поколении. Мои предки поселились в нынешней Новосибирской области ещё в 1840-х годах. |
[quote=Ivanych;49238614] 14124-Адик >Так я местный в 5-м поколении. Мои предки поселились в нынешней Новосибирской области ещё в 1840-х годах. [/quote]Значит тупые были их вытеснили из цч России |
злой татарин не может простить Казань :) |
Татарин кто? |
14128-Ivanych > рем :) Пенсию зарабатывал примерно там, где ты начинал эпичную поездку :) |
[quote=Winny;49238620]лой татарин не может простить Казань :)[/quote]Не татарин, а еврей я по матери. |
14130-REM I > ок, принято. |
[quote=Winny;49238636] 14128-Ivanych > рем :) Пенсию зарабатывал примерно там, где ты начинал эпичную поездку :) [/quote]На Сахалине не видел его. |
[quote=REM I;49238639] Цитата: Сообщение от Winny 14128-Ivanych > рем :) Пенсию зарабатывал примерно там, где ты начинал эпичную поездку :) На Сахалине не видел его. [/quote]В Якутии тоже не встречал. |
[quote=Winny;49238638] 14130-REM I > ок, принято. [/quote] А с ним хоть общаться-то можно? А то у меня впечатление, что дедушко не совсем адекватен. |
[quote=Ivanych;49238643] Цитата: Сообщение от Winny 14130-REM I > ок, принято. А с ним хоть общаться-то можно? А то у меня впечатление, что дедушко не совсем адекватен. [/quote] Ты то старше меня, так что ещё тупее. |
Чето евреи совсем озверели. |
14134-Ivanych > у нас свободная страна :) |
Что-то тему зафлудили, а по существу никто, кроме Falkon'а Не отписался. Попробую повторить вопрос: [quote=Ivanych;49238009] Слушайте, видимо, я многое проспал - не интересовался состоянием дел у пиндосов. А тут недавно мне задали вопрос, на который я с налёта не смог ответить. Пришлось копаться в Интернете. Сейчас я выложу результат, а вы мне укажите, что я не увидел. Или неправильно увидел. Итак, я обнаружил, что у США с движками-то совсем небогато! Кислород-керосиновый у них вообще всего один, и смотрится на фоне нашего не просто бледно, а совсем позорно. Даже по тем параметрам, что приведены в Википедии. Хм... я был о них лучшего мнения. Реально они имеют 2 кислород-водородных двигателя (RS-25 и RS-68) и один кислород-керосиновый (Merlin). Причём, RS-25 не летает, он летал на Шатле, а сейчас не у дел. Хотя он есть. В различной степени готовности находятся метановые двигатели, реально интересным из которых является лишь BE-4 от Джефа Безоса (который Amazon). Но он пока ещё в разработке, и когда полетит - хрен знает. Также и Илон наш Маск взялся за разработку своего метанового движка Raptor, но до финиша ещё далеко. Да и параметры его далеки от рекордных. Сейчас Falcon'ы Илона летают на Merlin'ах [/quote] |
14138-Ivanych > ну так тебе ответил на твой вопрос |
Falcon, как это ни удивительно, подкинул немного информации. Да, SLS использует двигатели RS-25. И даже совершила в прошлом году один полёт. Поинтересовался двигателем второй ступени. М-дя... Это кислород-водородный двигатель RL-10, впервые полетевший в 1962 году. Добавляем его к перечню пиндо-движков. |
[quote=Ivanych;49239276]Да, SLS использует двигатели RS-25. И даже совершила в прошлом году один полёт.[/quote] На тех движках что завалялись в кладовке еще с времен Спейс Шаттлов. Что касаемо метановых ЖРД то это тот самый Грааль, который усе ищут но он нихрена не находится. Парадокс ситуации состоит в том что метан как топливо выглядит прЭлЭстно только издалека. На деле начинают вылезать проблемы. Для начала - метан все таки криогенное топливо. Не такое уж мерзостное как жидкий водород, но тоже требует теплоизоляции топливного бака. Второй момент - удельный импульс почему-то на уровне моря получается немногим лучше чем у керосин-кислородных ЖРД. Что в целом делает построенную на основе метана ракету похуже чем та которая использует в качестве топлива керосин. Удельная плотность у метана ниже, баки тяжелее - так что тот прирост У.И. который получается от использования метана в качестве топлива сжирается и еще дэцл сверху исчезает. Берем характеристики Раптора как пока что единственного метанового ЖРД который хотя бы на несколько километров поднимавшего ракету от уровня моря - так вот, на этом самом уровне моря У.И. Раптора равен 330с. Кислород-керосиновый РД-180 имеет на уровне моря У.И. 311,9с. Только вот керосин РГ-1 имеет удельную плотность 0,833 г/см³, а сжиженный природный газ который идет как топливо для метановых ЖРД - максимум 0,5 г/см³. И характеристики топливного бака вплотную находятся к характеристикам бака для LOX по массе. Так что проигрыш для метана по сравнению с керосином при старте с уровня моря неизбежен как восход солнца. Хуже для старта с уровня моря только жидкий водород в качестве ракетного топлива. Впрочем, кое-какие характеристики метана с водородом имеют свои плюсы. На приммер охлаждение камеры сгорания керосином при пусть даже -20 градусной температуры как у Меринов дяди Маска или -160 градусами для СПГ позволяет создавать более простые конструктивы. Это в принципе и объясняет почему пиндосы так рвутся у метану - водород унылое говно для старта с уровня моря, а керосин требует намного больше масла в голове чем было у всех америкосских конструкторов ЖРД за все время существования пиндосской ракетной техники. Повторить РД-180 пиндосы не смогли - масла в голове не хватило не смотря на полный комплект документации что им по этому ЖРД был передан. Проблема то не в точности изготовления деталей, а материалах и способах их обработки! Когда один вал турбомашины одновременно работает и с керосином который примерно при комнатной температуре находится и LOX который кипеть начинает при -182 градусах а находится пока в жидком состоянии, то есть минимум при -183 градусах - тут что попало в качестве материала для вала турбомашины не возьмешь! А создавать ЖРД с двумя отдельными ТНА означает удорожать и без того не самый дешевый конструктив, увеличивать его массу и ухудшить У.И. Непревзойденные характеристики ЖРД семейства имеющего в качестве прародителя РД-170 потому и тяжко повторить что секреты его ТНА не в конструкции, а в материалах из которого его делают. А пиндосы в своих ЖРД идут по пути наименьшего технологического сопротивления - два отдельных ТНА для топлива и для окислителя, криогенное топливо для улучшения охлада - а в результате имеют довольно унылое говно с паршивыми характеристиками. |
14141-Злобный > Слушай, так ведь я чему удивился - тому что у них вообще коротенькая линейка ЖРД. Раз-два, и обчёлся. И для её удлинения они ломанулись в метан. А ты нам объяснил тут, что не самое правильное направление. А что, на твой взгляд, правильнее? Куда бы стоило пиндосам бросить усилия? |
14142-Ivanych > при всём при том "Артемида" развивается. Возможно, с отставанием, но ... |
14142-Ivanych > США - нищая страна, считает каждую копейку и не может себе позволить разнообразие. Сравните, например, номенклатуру межконтинентадьных ракет России и США. У нас чего только нет, а у них одни минитмены. :) |
[url]https://www.roscosmos.ru/39897/[/url] |
[quote=Winny;49239803]при всём при том "Артемида" развивается. Возможно, с отставанием, но ... [/quote] так и программа колонизации марса маском развивается))) |
У НАСА бабла на SLS не хватает. [i]Должностные лица NASA доложили Счетной палате, что при текущем уровне затрат программа запуска SLS является неподъемной (по средствам)[/i] |
Кстати, по ссылке в 14145 заинтересовала фраза: [i]"Кратность использования блоков I ступени - 10"[/i] А как их возвращать собирались? |
[quote=KohaVasin;49240206]А как их возвращать собирались?[/quote] А на картинке же показано - парашютный спуск. |
Район падения, по определению, безлюдная местность. Как их там искать и вывозить? |
[quote=KohaVasin;49240305] Район падения, по определению, безлюдная местность. Как их там искать и вывозить? [/quote] Ну нет жЭ Это называется "Посадочный комплекс первой ступени. Вот: [url]https://www.roscosmos.ru/media/files/2023/Buran/23..mnogorazovaa.kosmiceskaa.sistema.buran.pdf[/url] |
Ага. Человек предполагает, а бог располагает. Болтаться под парашютом по воле ветра - можно далеко от этого комплекса приземлиться. А если потребуется запустить ракету в другом направлении? Или она по каким-то причинам отклонится? И циклограмму привязывать не к текущим потребностям, а к месту сброса боковушек? Я б к ним прицепил типа УМПК с инерциальной системой и с рулением на какую-то приводную радиостанцию, чтобы планировать в нужный район, а уж там десантироваться. :) |
14152-KohaVasin > Лишний вес. И приличный. Это было бы так на так, если отказаться от парашютной системы, которая совсем не мало весит тоже. Хрень нереализуемая, короче. Как и многоразовость первой ступени в той задумке. |
Я щитаиу, что первые ступени нужно делать из чугуния, как бетонобойные бонбы. Они будут втыкаться на глубину метров 100. А потом их откапывать - и вуаляшечки.:) |
[quote=KohaVasin;49240465] если потребуется запустить ракету в другом направлении? [/quote] а никак не получится.только в коридоре запуска.да и не нужно [quote=KohaVasin;49240465] Болтаться под парашютом по воле ветра [/quote] а как думаеш спускаемые аппараты находят? |
Вторая попытка у Старшипа не получилась. |
Хохлы постучали "Это тебе за Украину" ... |
14156-Winny > Ой, хорошо то как...не будем лицемерить и выражать сожаление...(с) |
14158-Эвелина > мне жаль. ========== Черток, 4-й том. Или показалось, или его можно понять так, что неудача в лунной гонке обусловлена тем, что те же заводы, которые делали компоненты лунной ракеты, в то же время нагоняли наше кратное от амеров отставание в СЯС. |
[quote=Winny;49242555] что неудача в лунной гонке обусловлена тем, что те же заводы, которые делали компоненты лунной ракеты, в то же время нагоняли наше кратное от амеров отставание в СЯС. [/quote] заводы тут не причем от слова совсем.конструкция косячная. |
Текущее время: 17:07. Часовой пояс GMT +3. | |