0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | ||
11321
- 27.05.2022 - 15:15
| :-))) баллистика с противоположных точек зрения) | | ||
11322
- 27.05.2022 - 15:55
| Индия готовится провести испытательный полет и посадку многоразовой ракеты-носителя Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует провести в ближайшее время испытания - полет и посадку - многоразовой ракеты-носителя (Reusable Launch Vehicle, RLV). Об этом в четверг сообщил глава ISRO Шридхара Паникер Соманатх на странице космического ведомства в "Твиттере", передает ТАСС. "Если погода позволит, многоразовая ракета-носитель скоро", написал Соманатх, пролетит "над наукоградом в Чаллакере, штат Карнатака". ________________ Что-то в мире всё больше глупцов, идущих по пути многоразовости космических средств выведения. Вот и индусы туда же. Вслед за китаëзаме. Куда катится мир... Пандемия маскодрочерства налицо. | | ||
11323
- 27.05.2022 - 16:56
| Интересно, Паникер это погоняло или реально по жизни паникëр? Может, любит паниковать, потому и кликуху такую дали... | | ||
11326
- 27.05.2022 - 19:07
| господя. это говно в принципе не может быть Российским. до такого идиотизма мог тока маск додуматься. | | ||
11327
- 27.05.2022 - 20:50
| 11654-Адик > редко стали заглядывать, Адик.) заходите, обсудим космические аспекты. Почему нет.) | | ||
11328
- 27.05.2022 - 21:06
| На космодроме Восточный идет подготовка к первому пуску ракеты на нафтиле Специалисты готовятся к первому пуску ракеты "Союз" с космодрома Восточный на новом типе топлива - нафтиле. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в Роскосмос). "Стартовый комплекс для ракет-носителей "Союз-2" на космодроме Восточный готовится к первому пуску ракеты полностью на новом, высокоэкологичном типе топлива - нафтиле", - говорится в сообщении. В пресс-службе напомнили, что автономные испытания стартового комплекса, переведенного на новое топливо, были проведены в декабре 2021 года. "После автономных испытаний фактически можно считать, что стартовый комплекс переведен на нафтил. Однако для завершения полного цикла перехода необходимо провести комплексные испытания", - добавили там. Комплексные испытания проводятся непосредственно в период подготовки к пуску, когда ракета установлена в стартовую систему и прошла полный цикл подготовки перед заправкой. "Во время подготовки ракеты космического назначения к пуску необходимо произвести заправку и слив топлива. По результатам этой операции выдается решение о полном переходе стартового комплекса на новый тип топлива", - пояснили там. _________________ Злобный, помнится, вы рассуждали о нафтиле. Дайте ваши комментарии, что ли. Чем нафтил плох и хорош, что ждать отечественному космосу от этого перехода на нафтил. Насколько весомо. Чего в двигателе произойдёт от перехода на нафтил. Короче, тема это или так себе новость - ваша оценка? Чего там говорит интернет по этому поводу?) Я вот думал, новый тип топлива - это новая топливная пара. А тут чего? Новый тип?) насколько новые уровни энергетики? | | ||
11330
- 28.05.2022 - 09:03
| ну скажем так это не совсем верная информация.не исчерпалось а истощилось. к тому же в союзах можно использовать авиакеросин Т-1. но нафтил выгоднее как по экологии так и по удельному импульсу. | | ||
11331
- 28.05.2022 - 12:43
| Цитата:
Я не против концепта многоразовости как самой идеи. Но за идеей должно лежать техническое воплощение построенное на инженерном подходе, а не на подходе шоумена. Вроде Омматидий должен понимать насколько тупа идея поднимать из самого днищща гравитационного колодца несколько десятков тонн лишнего топлива, уменьшая тем самым и без того ничтожное соотношение полезной нагрузки к массе ракеты на стартовом комплексе. Мало было примера идиотизма Шаттла и Бурана, когда на орбиту тащили 100 тонн из которых ПН всего 20? То что сейчас это же самое старье подается под новым соусом принципиально ничего не меняет. Цитата:
Выход один - найти замеру РГ-1, которая не будет так зависима в производстве от нефти с конкретных месторождений. И нафтил - далеко не первая попытка замены "традиционному ракетному керосину". В свое время был синтин, производство которого было основано не на нефтеперегонке а синтезе. Обладал довольно приятными свойствами типа повышенной по сравнению с РГ-1 текучестью, энтальпия у него была чутка повыше чем у РГ-1 что давало некоторое (но не сильно большое) увеличение У.И. Но не бывать розы без шипов и дерьма без запаха - разработанные именно под применение РГ-1 ЖРД работали на синтине не стабильно. И производился специальный отбор из серии тех ЖРД которые могли беспроблемно использовать синтин. Когда выпускалось в год несколько сотен РД-107 отобрать из такой партии несколько десятков работающих на синтине стабильно не было сверхзадачей. Но после снижения объемов производства такой метод стал невозможен. Да и с самим синтином стала проблема - часть задействованных в производственной цепочке поставщиков прекратила существование, выпускавший синтин Салаватский химический завод прихватизировали и соответственно превраили в АО которое работает на прибыль - а производство синтина было весьма убыточным, процесс сложный а с госзаказа дохрена навара не поимеешь - в общем синтин приказал долго жить. Но надобность в замене РГ-1 никуда не делась, она еще и обострилась в виду уменьшения объема сырья для его производства. И на сцену выходит нафтил. Принципиально он от РГ-1 ничем не отличается. То же углеводородное жидке топливо, точно так же не токсичен, то есть "высокоэкологичен". Нефть для его производства может быть использована не только кубанская, подойдет практически любая низкосернистая и низкопарафиновая нефть. Синтетические присадки доводят нафтил до тех же физико-химических свойств какими обладает РГ-1. Так что никаких новых уровней энергетики, никаких особых проблем в переводе с РГ-1 на нафтил. ПРОСТО КОЛИЧЕСТВО ЗАПУСКОВ ПЕРЕСТАНТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ КОЛИЧЕСТВОМ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА. Вот и вся "весомость". А много это или мало каждый сам для себя придумает. | | ||
11332
- 28.05.2022 - 13:15
|
Cпасибо за рассказ про нафтил, Злобный. Нафтил снимает узкое место в поставках ракетного керосина - и это вполне понятный выигрыш. Не думал, что сейчас пуски ракет ограничиваются нехваткой керосина. А было бы его много - так и летали бы чаще?.. Однако. По поводу многоразовости. Странно, что космическая область столь насыщена наивными чудиками - и китайцы (вот уж не думал об их наивности), и индусы, и ещё кто-то. Вот Питер Бек идёт к многоразовости тоже своих "Электронов". Странная картина ни=аивных чудаков, заполонивших национальные космические программы. Феномен, а? А что с Маском - он запускает свои спутники на многоразовой ракете, таща это топливо "из самого днищща гравитационного колодца" - зачем? Он же сам себе типа удорожает пуски, выходит. И этих пусков планируются десятки. Зачем он действует себе в убыток? Мог бы каждый раз новую ракету строить и разбивать её при запуске - куда как выгоднее. Десятки ракет расколошматил бы уже, и десятки мог бы изготовлять и колошматить, изготовлять и колошматить. Был бы в явном наваре. А он себе в убыток гоняет одни и те же ступени. Тайно меняя двигатели на новые каждый раз - так? Пример Шаттла и Бурана интересный, но немного другой - они да, тащили на орбиту. А Маск посадочное топливо тащит не на орбиту. Но всё равно не вполне ясно - зачем он этим самым делает себе убыток на собственных запусках? Массовое совершенство пуска действительно ухудшается - спору нет. Но только на посадочный расход топлива. А говорят, его стоимость копейки по сравнению с изготовлением новой ракеты. Типа, лучше десять раз сжечь посадочную добавку топлива и вывести за десять раз меньше массы на орбиту, чем изготовить и разбить десять ступеней с девяносто двигателями, ради прироста выводимой массы на пятую часть или менее. Врут, поди. | | ||
11333
- 28.05.2022 - 13:19
| тока почемуту стоимость запуска многоразового маскокорыта с экипажем к мкс 400 млн долларов.врут поди)))а запуск грузовика в три раза дороже чем запуск одноразового союза при тойже массе груза | | ||
11334
- 28.05.2022 - 13:40
| Цитата:
Взял калькулятор в руки. Нажимаю кнопки. Думаю... | | ||
11335
- 28.05.2022 - 13:41
|
А давайте посчитаем вместе? Может какие либо константы не учитываю? | | ||
11337
- 28.05.2022 - 14:04
| 11666-Адик >средств может и хватит, но если пацанам нечего будет украсть, то зачем затевать такие проекты? | | ||
11340
- 28.05.2022 - 15:05
| Цитата:
| | ||
11341
- 28.05.2022 - 15:24
| Цитата:
| | ||
11344
- 28.05.2022 - 16:37
| Цитата:
| | ||
11345
- 29.05.2022 - 14:12
| Ничего странного нет. Идея многоразовости вызывает у любого оператора запуска ракет нервную дрожь и ощущение безграничных возможностей. В чистом виде идея великолепна, поскольку ракета стоит охренеть как дорого, а получить в обратном направлении хотя бы часть вложенных при ее строительстве миллионов вторичным использованием компонентов видится как очень и очень выгодная вещь. Вроде бы все логично, не так ли? Но замес в том что ракета не одноразовая тарелка, которую некоторые весьма экономичные хозяйки отмывают чтобы вторично использовать. Хотя даже этим "экономичным" стоило бы задуматься - ведь моющее средство и вода вместе с трудозатратами на мойку тоже чего-то стоят! С ракетой же все куда сложнее. Я уже не раз и не два указывал на то что шарага Маска скрывает подноготную своей "многоразовости". Однако по косвенным признакам она отнюдь не такая шоколадная как видится издалека. Одно изменение принципа крепления ЖРД к первой ступени у версии FT говорит уже о том что для "многоразовости" приходится снимать всю упряжку из 9 Меринов и что-то с ними делать. Да и сроки в месяцы между запусками вторсырья говорят о многом. Хотя Маск достаточно давно вешал на уши лапшу за то что его Флаконы будут готовы к новому запуску через 24 часа после посадки но что-то эта лапша никак не сварится, и торчит у поклонников Маска из ушей. Экономическое обоснование финансовой эффективности вторичного использования первой ступени в стиле дядюшки Маска показывает что таким образом можно добиться экономии порядка 15%, и не больше. Для Маска с его корпусом ступени из дорогущего AlLi 2198 (алюминий-литий-медный сплав). По сравнению с применяемым в российском ракетостроении дюралюминием он и легче, и прочнее, и ваще типа фильдиперс, только вот стоимость за килограмм раз так в 10 с лихреном больше. Ну и как розы без шипов не бывает есть и у фильдиперса Маска недостаточек - для его размягчения или расплавления не требуется много тепла, плавится при температуре около 718C. То есть после температурного воздействия при вхождении в атмосферу приходится дядюшке Маску оченно внимательно рассматривать каждый миллиметр корпуса ступени, "потому что гладиолус". Ну и про то что далеко не все так многоразово с ЖРД как нам рассказывают сказано выше. В общем, каждый желает попробовать набить свои собственные шишки на пути в многоразовую страну Ракетию. И запретить набивать эти шишки никто не может, особенно глядючи в сторону Маска - "у него же получается!". Цитата:
Почему не запускают тяжелым Протоном который для коммерсов стоит 65 лямов а для госудаства 43-45 те же транспортные Салюты к МКС? Да потому что вполне хватает возможностей РН Союз, которая стоит намного дешевле, порядка 35 миллионов за запуск в интересах государства, то есть без крутого навара. Ну и на кой хрен огород многоразовости, коль есть промышленность, которая делает достаточно дешево одноразовые носители? В этой промышленности работает огромное количество народу, обладающее весьма высокой и главное весьма специфичной квалификацией. Ыот возьмем того же дядю Маска - на него работало для постройки парка Флаконов на аутсорсе огромное количество народу. То что Флаконы лепит шарашка где списочное количество сотрудников 5-6 тысяч мы оставляем тем кто не представляет что такое ракета и что надо для ее производства - по факту в производственном процессе даже серийных Союзов задействовано несколько десятков предприятий с количеством сотрудников зашкаливающим за сотню тысяч. Так что примерно столько же требуется и Маску для производства его Флаконов. Вот берем ситуацию "многоразовости" - сегодня эти сто с лихреном тысяч обеспечены работой, а завтра им говорят:" Господа, а вы больше нахрен не нужны! У нас многоразовая ракета, так что выпуск новых не предвидится в ближайшее будущее, так что ДОСВИДОС!" А рабочим хочется кушать, владельцам предприятий хочется прибыли - и что? Сидеть на жопе ровно когда лет через пять Маску понадобится очередная партия Флаконов? А пока сидится сосать Так что игрище в многоразовость это палочка о двух кончиках, и прибить этой палочкой ту промышленность которая строилась долгими десятилетиями проще чем чихнуть. Что мы кстати и видим сейчас в США - Маск подмял под свою шарагу по максимуму рынок внутренних запусков, что в свою очередь вызвало у традиционно работающих на этом рынке компаний типа Боинга проблемы с бабосами на производство ракет. Если раньше в год Боинг запускал три а то и четыре Дельты 4 поколения, то после 2019 года - по одной. А те кто эти ракеты делают кушать все так же хотят, в тех же количествах! Так что ценник запуска растет, и даже богатый Пентагон крутит носом и все больше глядит в сторону шараги Маска. Чем это может закончиться для Боинга вполне предсказуемо.... | | ||
11346
- 29.05.2022 - 14:46
| Созданная в НИЯУ МИФИ плазменная двигательная установка VERA (https://bit.ly/3a31hE0) готова к работе в космосе. Уже в этом году два плазменных двигателя полетят на ракете «Союз-2» на солнечно-синхронную орбиту. Их задача – разведение наноспутников, занимающихся отслеживанием перемещения морских судов в орбитальной плоскости для увеличения площади наблюдения. мопед не мой, тг Орда | | ||
11347
- 29.05.2022 - 17:23
|
Отличное эссе, Злобный! Спасибо, с удовольствием почитал. Значит, Маск так или иначе разваливает космическую промышленность США, или вводит её в кризис или ещё какие затруднения. Так, выходит? Правильно вас понимаю? Прибивает палочкой многоразовости ту американскую ракетную промышленность, которая строилась десятилетиями, как вы пишете. У Боинга из-за Маска проблемы с получением бабосов, и чем это закончится для Боинга, вполне предсказуемо... Тут только не совсем понятно - предскажите яснее, или внятнее, плиз, чем это может закончиться для Боинга? И осталось непонятным - нафига Маску эти игры в многоразовость, если это ему невыгодно? Или, другими словами, в чем выгода Маска (разрази его лихоманка) от его игр в многоразовость? | | ||
11348
- 29.05.2022 - 17:41
| Причём успешно.Да все понятно.самореклама.типа он самый продвинутый . выкладывайте в мой бизнес деньги | | ||
11349
- 29.05.2022 - 19:01
| Цитата:
«Несмотря на вчерашние броские заголовки в средствах массовой информации, финансовых средств по 2024 год для работы над «Зевсом» нам хватает, потому «экспертам» истерить не стоит», — утверждает Рогозин. | | ||
11350
- 29.05.2022 - 19:12
| 11679-Falcon >вася, как ты провел сегодняшний день? свозил куда-нибудь жену? в кино, или в парк. может сын приезжал | | ||
11353
- 29.05.2022 - 20:11
| Ну пока ты в показаниях путаешся.распил сочиняешь.конец Зевса придумал | | ||
11356
- 29.05.2022 - 20:46
| :-))) | | ||
11360
- 30.05.2022 - 05:45
| не хватает и закончились разные вещи.такшо ты рано скакать начал Цитата:
ядра урана друг об друга трутся или всетаки пар с реактора крутит турбогенератор? | | ||
11361
- 30.05.2022 - 12:44
|
Интересно, что за турбокомпрессор описывает Рогозин. Турбогенератор - понятно: это турбина (наверняка на несколько ступеней), соединённая, с генератором. А вот компрессор ("турбокомпрессор") - что там за компрессор, что он сжимает и для чего? Про лопатки турбины, работающие при 1500 К тоже непонятно - ищут каких-то материалов-кандидатов... В то время как лопатки турбин современных турбореактивных двигателей давно работают при более высоких, чем 1500 К температурах. | | ||
11362
- 30.05.2022 - 12:53
| Цитата:
Второй момент - работы по SLS. Уровень финансирования просто беспрецедентный. Только в один этот проект ежегодные вливания были такого уровня что рядом весьма скромно смотрелся годовой бюджет всего Роскосмоса. Начал Боинг с SLS весьма бодро, в планах был первый запуск на конец 2016 года. Но чем дальше уходил Маск по дорожке количества ежегодных запусков своих Флаконов тем сильнее задерживался проект SLS. Меньше Атласов, меньше Дельт, меньше Минотавров , меньше Пегасов -- зато из каждой щели теперь торчит хитрый глаз Маска. Рано или поздно но такой подход вытеснит "традиционных" из космической промышленности, поскольку "традиционные" находятся под куда большим контролем со стороны официальных структур США - и "пойти налево и заказать на заводе сковородок сопло" им точно не позволят. А это стоимость конечного изделия, соответственно очередной уход заказа к бесконтрольному чАстному Маску. | | ||
11363
- 30.05.2022 - 13:01
|
Так и что с будущим Боинга? С ним что будет? И как пройдоха Марк вообще смог на столько опередить Боинг? | | ||
11364
- 30.05.2022 - 13:02
| ты сбрехал раза так в два.наскока я знаю в турбореативном движке температрура на лопатких в пределах 1000 гр С.но могу и ошибатся | | ||
11365
- 30.05.2022 - 13:08
| а ему бо боинга с точки зрения технологий очень далеко.а вот что он перехватил госзаказы это да.верно | | ||
11366
- 30.05.2022 - 15:57
| Боинг корпорация достаточно большая, и с ним как с "Боинг" ничего не будет. Какое-то время будут тянуть убыточные программы за счет прибылей с других секторов деятельности, а потом плюнут, разотрут и прикроют направление. Что в целом похоронит нарабатывавшуюся 70 лет культуру производства, конструкторскую школу и прочие уникальные для американской космической деятельности моменты. А могут и дальше работать, выпускать в год по одной SLS стоимостью в полтора миллиарда баксов. На хлебушко хватит, но не стоит надеяться на то что в перспективные разработки будет что вкладывать. Что касаемо то пройдоха Маск стопудово ширмочка за которой стоит вся научно-исследовательская и производственная мощь НАСА. Только очень наивные люди могут веровать что командочка из сотни пиплов вообще смогла построить ракету достигнувшую низкоопорной орбиты. Один перечень узких специалистов необходимых для проведения ЭПР займет несколько листов, а следом пойдет список производственных процессов и технологий, которые есть отнюдь не в каждом сарае. Так что я уверен - Маску дали все необходимое в плане техническом, оставив за ним сферу отмыва бабосов и пиар-компании. Опять же на счет В каком месте, стесняюсь я спросить? Его Флакон-9 - примитив. Перепев песен фон Брауна на тему "Сатурн-1Б". Компьютеризированный, допиленый напильником под "многоразовость", но уступающий тому же Сатурну-1Б в плане продвинутости - все таки у фон Брауна верхняя ступень была на водороде. В общем то что реально летает у Маска в космос это позапозавчерашний день. Его потуги с Срань-Широй выглядят как откровенная клоунада. Рапторы как "двигатели на перспективной топливной паре" в реальности оказались для первой ступени хуже чем разработанные в СССР в восьмидесятых керосин-кислородные ЖРД. Ну и пока никто никуда не летит, одни лишь пиротехнические шоу для публики. Сравнивать Маска с Боингом это все равно что сравнивать балаган с заводом. | | ||
11367
- 30.05.2022 - 17:37
|
11696-Злобный > А что тогда это за игра? НАСА против Боинга? Зачем НАСА спряталась за ширмочку Маска, чтобы отравлять Боинг? НАСА заинтересована похоронить Боинг? Или просто отмыв НАСОЙ бабосов через Маска - так, что ли? А через Боинг - плохо отмывалось, что ли? Никак не докопаюсь до сути того, что вы очень интересно рассказываете. Кто в чем выигрывает, кто в чем проигрывает. Боинг разве не отстёгивал НАСе? Откуда взялось шоу под названием Маск? Кто его создал и зачем, ведь и так всё было хорошо. Что его вызвало к жизни? | | ||
11368
- 30.05.2022 - 17:40
| А нам, России, Роскосмосу - это на руку? Или нет? России плюсы или минусы от этого? | | ||
11369
- 30.05.2022 - 17:42
| Ах, какой хороший вопрос! Есть у меня ответ. Но он длинный. И не всем понравится. | | ||
11370
- 30.05.2022 - 18:44
| ага хорошо.без пилотируемой программы | | ||
11371
- 30.05.2022 - 18:57
| Что он там описывает, - потёмки. Ты то знаешь, что это + 1.5 Атмосферы к основным? Даже кондиционер включу, прохладу сделаю.... | | ||
11372
- 30.05.2022 - 19:10
| Именно так и никак иначе. Вспоминаем аварии Флакона и Антареса в 2015 и 2014 годах. Для Орбитал все закончилось запретом эксплуатации "до устранения причин приедших к аварии" и принуждением отправлять Лебедей к МКС на Атласах (по 140 лямов за запуск) а Маску сурово погрозили пальчиком и сожрав его фуфельный отчет с разрешили эксплуатировать Флаконы. Вроде бы два частника - но вот отношение к ним разное. Маска любят, разрешают ему то что другим в жизни не разрешат, на пример заправка уже единожды ворвавшегося во время такой операции Флакона когда на нем как на бомбе сидят астронафты в банке Кривого Дракоши. Так что сомнений в том что Маск любимое дитятко у НАСА у меня лично нет. И не за красивые глаза его так любят, это однозначно. У НАСА в попе для этого не кругло. А хто они такие в этом НАСА для Боинга? Я выше говорил - Боинг птица высокого полета, с прочным лобби в кругах Сената и Палаты представителей, в администации Президента. Их Боинг кормит на прямую, без лишних НАСА-прокладок. Контракты Боинга решаются на самом верху, и поцы из НАСА к ним примазаться шансов не имеют. А им в НАСА тоже кушать хоца, и отнюдь не мацу. Но через НАСА тоже проходит много бабок, на икорку с вискариком и на яхту с островком можно стянуть легко, главное иметь хороший отмаз в виде частника с закрытой структурой и не подотчетного никому акромя себя, любимого. | | ||
11373
- 31.05.2022 - 07:35
| Цитата:
Кто же передал Маску технологии создания ракет ("всё необходимое в техническом плане") - и самих ракет, и двигателей? | | ||
11374
- 31.05.2022 - 07:43
|
Да и технологию посадки ступени тоже - от многократного запуска двигателей во встречный сверхзвуковой поток и баллистики захода на посадку по 200-км высоты петле (при посадке на космодроме старта), до системы управления полётом, раскрывающихся опор, наведения ступени в точку посадки, и пр. У кого были эти технологии, ранее не демонстрированные - и кто их передал Маску? Ваша версия. | | ||
11375
- 31.05.2022 - 07:50
|
11703-Омматидий >вы слышали о скупке патентов ради удушения конкурентов пока они маленькие? В штатах этим очень сильно увлекаются. Та же НАСа, тот же Пентагон через подставных скупали и скупают множество патентов, изобретений, да и мелких фирмочек, которые могут своими трудами стставить конкуренцию и лишить лакомого куска бюджета. И в этих закромах много чего интересного на тему ракетостроения. И всё это добро Маску передано. Допилить до идеала он не способен, а вот коммерческая составляющая, особенно в части пиара и распила денег инвесторов, у него просто идеальная. Поди проверь сколько стоила рухнувшая ракета, была там начинка из супер дорогих приборов или просто корпус с двигателем. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |