К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Стендовый моделизм

Гость
0 - 28.01.2010 - 21:37
делимся опытом,обсуждаем,интересуемся.


Гость
4761 - 29.07.2013 - 22:23
Обзавёлся смывкой АК. Нравится ))
Гость
4762 - 29.07.2013 - 23:06
У меня с русским языком сегодня туго, а я за собой не замечаю?
Одному нужно доказать, что 32-й масштаб больше, сложнее и дороже, со мною спорят....
Другому нужно рассказать и показать 4 вида смывок поподробнее и по-детски, включая базовый уровень работы с акварелью....Это на целый семинар будет.

Если вопрос по последним фото - это на 90% результат работы аэрографа, но не смывки.
Гость
4763 - 29.07.2013 - 23:10
ni82 - проводя аналогию - вы покупаете готовый хлеб в магазине, а я умею печь 30 сортов хлеба.
машинка на фото хорошая, недостатки вы и сами думаю видите, они есть у всех, но резина не должна блестеть меня хоть убейте и это исправимо.
Гость
4764 - 30.07.2013 - 06:56
4763-Венедикт >Я о том что:
1)Какая разница по чём смывку делать?
2) Чел спросил совета, а вы ему встречные вопросы.
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
вы покупаете готовый хлеб в магазине, а я умею печь 30 сортов хлеба.
Смывка, это всего навсего жидкая краска по глянцу. Делал и маслом, и акварелью... Решил пробовать готовые продукты. Это мне минус? Ещё хочу попробовать тамиевскую и миговскую. Можно?
Гость
4765 - 30.07.2013 - 06:57
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
Одному нужно доказать, что 32-й масштаб больше, сложнее и дороже, со мною спорят....
Мне этот масштаб тоже интересен. Хочу попробовать. Мне наоборот не интересен 72-й.
На вкус и цвет...
Гость
4766 - 30.07.2013 - 10:33
ni82 - 1) большая, очень. краски должны быть на разной основе. 2) уж простите меня. это не совет, а дать технологию, полностью (может, человеку удобнее подойти, пообщаться будет в Дом книги, там люди занятия проводят, время на это тратят, и тут я со своим базовым русским полезу).3)абсолютно безразлично можно покупную, можно самопальную смывку, можно, разрешаю, просто смысл мне брать покупную, если я ее могу приготовить сам. 4) насчет масштабов,я ж говорил "я не понимаю 32-й" это не хорошо и не плохо, никак. Согласен, на вкус и цвет...
Гость
4767 - 30.07.2013 - 11:54
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
большая, очень. краски должны быть на разной основе.
Чем Вы пользуетесь и по какому покрытию?
Гость
4768 - 30.07.2013 - 13:43
Предпочитаю
1) акрил
а) тамии - все хорошо, краска малоукрывиста, многое прощает, но нужно хорошо лакировать акрилом и обязательно добавлять х-22 в саму краску при замесе. практика показывает, что лучше всего мешать жидко худ. масло с уайтом. Консистенция - почти любая, лишь бы краска "разбегалась" по шву - недостаток у масла - прозрачность, возможно придется проходить не раз. В свете последних событий у меня, фонарь очень нужно футурить иначе если смывка попадет на стекло - беда.
б) ганза - краска супер, глянцеватая, хорошо лакируется и смывается - недостаток для меня - плохо переносит предшейдинг и модуляции. Лучщая смывка для нее это водный акрил с фейри. Масло допустимо, нужно смотреть что хочешь получить и в какой срок (бывает немаловажно тоже) масляные краски сохнут очень быстро.
2) Обожаю эмали Тесторс - металлики (и вообще про эмали) . Здесь запрещены краски с уайт-спиртом, масло отпадает, остается акрил на фейри и еще неплоха пастель с водой и фейри (здесь есть определенные извращения ).
Акварель, гуашь, карандаши и маркеры дают худший результат.
Масштаб тоже влияет, в 72-м лучше, конечно масло, в 48-м без разницы, насколько я знаю все заводские смывки для брони - это комбинация масла, уайта, и веществ для лучшей растекаемости (ПАВ).
Все сказанное ТОЛЬКО МОЕ мнение, на роль бога-моделиста не претендую.
Гость
4769 - 30.07.2013 - 14:00
И еще забыл.
Эмалями лучше не смывать. У них основа агрессивна к грунту, если найдется малейший непрокрас и попадет на грунт - поднимет все слои и будете перекрашивать.
Гость
4770 - 30.07.2013 - 15:54
Цитата:
Сообщение от ni82 Посмотреть сообщение
со мною спорят....
Вас попросили доступно и коротко рассказать своими словами как делаете смывку а вы на 2 страницы форума что то оправдываетесь..
А без посещения магазина Дома Книги нельзя здесь рассказать о смывке?
Гость
4771 - 30.07.2013 - 15:55
Ni82 извиняюсь- этот ответ выше не вам а Венедикту
Гость
4772 - 30.07.2013 - 15:58
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
У меня с русским языком сегодня туго
Похоже туго...Просьба была от толпы трудящихся рассказать технологию смывки,этапность,что бы понять ..а вы пишите какая химия нравится-не нравится
Гость
4773 - 30.07.2013 - 16:40
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
Одному нужно доказать, что 32-й масштаб больше, сложнее и дороже, со мною спорят....
Вежливо не пробовали общаться? Реально помогает.
Одному - это мне - не надо ничего доказывать. Вы в ультимативном порядке указываете, что надо делать, это, знаете ли не всем, мягко говоря нравится.
Я регулярно делаю модели в 32-ом масштабе и не плАчу, что это дорого и сложно и у меня нет на это времени.
Возвращаясь к цене:
У меня есть СиВиксен от Airfix в 48-ом - 2200 руб,
Смоляная кабина и ниши шасси - 50 $ - 1600 руб,
Воздушный тормоз от Pavla - 11 фунтов - 600 руб,
Набор фототравления от эдуард - 35 евро - 1500 руб.
Итого: 5900 руб, округляем до 6000 руб (это я еще некоторые позиции без доставки считал).
Недавний Зеро от Тамии в 32-ом мне обошелся в 3000 руб.
И чем же 48-ой проще и дешевле 32-го? Видимо, только тем, что нет желания его улучшать афтермаркетом...
Гость
4774 - 30.07.2013 - 19:19
Omas - извините, буду работать над собой, иногда действительно не хватает выразительных средств. Надеюсь , что хоть чуть было понятно. Если поможете наводящими вопросами - постараюсь в ответ. У всех бывают тяжелые дни.

Dart_Schatten - по прежнему с большим уважением отношусь к тому, что вы делаете в модельном плане.
Просто сравнить по прайсу тот же Зеро от Тамии в 48-м и 32-м ? Какой дешевле/дороже ? Где просто деталей будет больше ? Какая модель займет больше места на полке ? На какой уйдет больше химии и красок ? В чем непонимание ?
Гость
4775 - 30.07.2013 - 19:44
Какой то глупый спор, спор ни о чем. Это все равно, что человеку, который любит манты, доказывать, что пельмени лучше. В манты больше муки и мяса идет, да и вообще они большие, из за чего надо тарелку больше покупать.
Гость
4776 - 30.07.2013 - 21:30
Цитата:
Сообщение от Dart_Schatten Посмотреть сообщение
Hunter12 > Мотороллеры с гражданскими пришли. При встрече сразу отдам - из багажника машины и не доставал посылку.
Премного благодарен! В воскресенье буду в Доме книги.
Гость
4777 - 30.07.2013 - 21:41
Так про смывку то кто расскажет?
Гость
4778 - 30.07.2013 - 21:51
4777-Wins >Что конкретно интересует? Венедикт вроде написал.
Гость
4779 - 30.07.2013 - 22:39
Ввиду того, что мне проще бывает сделать, чем объяснить, и если это не стеб/экзамены, постараюсь ответить максимально внятно на конкретный вопрос, конечно в силу своих знаний.
А вообще тут что, не принято технологиями делиться?
Гость
4780 - 30.07.2013 - 23:35
ДОБРЫЙ ВЭЧЕР, НАБИРИТЕ СВОИМИ КОРЯВЫМИ ГРАБКАМИ В ПОИСКОВИКЕ : СМЫВКА В МОДЕЛИЗМЕ, И ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ РАССКЛАД ПО ЭТОЙ ТЕМЕ, ТАМ УЗНАЕТЕ МНОГО РАЗНЫХ СПОСОБОВ И ПОЗ НАНЕСЕНИЯ ЕНТОЙ САМОЙ СМЫВКИ
Гость
4781 - 31.07.2013 - 06:45
Да уж точно, на какой х... тогда эта ветка??? Если не делиться опытом и советами, вообще один говномёт останется...
К вопросу о смывке, если честно не понимаю вообще зачем она нужна? Может кто объяснит. Прогрунтовать модель да, согласен и то всё зависит от краски, с некоторыми и без грунта можно обойтись. Грамотно покрасить, состарить, в расшивку "грязи" набить, но смывка зачем?
Гость
4782 - 31.07.2013 - 07:03
Да, я уж как бы применительно к авиации, про нужность смывки... По броне ещё как-то могу понять.
Гость
4783 - 31.07.2013 - 12:16
Цитата:
Сообщение от Balkarovich Посмотреть сообщение
ДОБРЫЙ ВЭЧЕР, НАБИРИТЕ СВОИМИ КОРЯВЫМИ ГРАБКАМИ
Ты опять не похмелился? А зачем тогда эта ветка? Что бы тупо сгонять народ в концлаг..уф..в магазин в Доме Книги?
Хочется что бы рассказали как делают смывку..Например:1) Покрывваем грунтом модель..ждем потом 3 часа 2)..3).. все этапы
Гость
4784 - 31.07.2013 - 14:19
Смывка Акрил на фейри. Авиа 1/48.

1) Красим модель. Полностью. Акрилом. Переводим декали. Хорошенько проверяя качество облегания декалью расшивки. Если будут воздушные карманы, ждет пушистый писец - смывка затечет под деку.
2) Очень хорошо покрываем лаком - футура пойдет, если нет х-22 от тамии, тоже хорошо. Нужно 2-5 слоев. Лак накладывать тонкими слоями, не переливаем. Каждый слой сушим. Лак не должен белеть! Это значит, что слой лака слишком толстый и не успел высохнуть предыдущий. Требуемое состояние модели - рояльный блеск. Если будут матовые участки, дефекты лака - все это превратится в грязные разводы и убьет модель. Косяки выводим наждаком на воде где-то №2000, ее используют автомаляры.
3) Готовим смывку: берем художественный акрил в тюбиках, делаем нужный цвет, черный делать нельзя, будет не модель а тетрадь в клетку. Цвет понравился? Нужно немного для начала краски где-то как 2 горошины. Разводим водой как гуашь, колотим и доливаем воды. Макаем палец в жижу, если краска с кожи стекает, а в рисунке кожи остается (можно и чуть гуще) - пациент готов! А теперь внимание: добавляем ПАВ - он есть в средстве для мытья посуды, да в любом жидком моющем, я предпочитаю шампунь (он бесцветный). Нужно немного, от 1 до 5 капель на замес, точно не скажу, у всех будут разные производители, состав должен немного мылится, при взбалтывании будет небольшая пена - это нормально.
4) лак высох? проверяем поверхность - любая неровность на модели = черная точка на смывке. Лак должен хорошо высохнуть. Обязательно.
5) Берем кисть, я предпочитаю №1 и наносим обильно смывку на модель, проливая стыки. Если будут небольшие потеки - не страшно.
6) Ждем где-то 20-60 минут. смывка должна сверху покрыться высыхающей корочкой , внутри она будет еще чуть-чуть сыроватой. Нужна мягкая тряпочка без ворса, пачка ватных палочек (ватные диски - не очень, оставляют много ворса, хотя тоже сойдут) В роли тряпочки лучше всего кусок женского чулка, либо мужской тонкий капроновый летний носок (СТИРАННЫЙ). Круговыми движениями стираем лишнюю смывку, должна остаться лишь в углублениях, если краска тянется из расшивки, то либо мало ПАВ, либо слишком сырая смывка.
7) Критически осматриваем поверхность - цвет, качество покрытия. Где-то придется повторить процедуру. Не нравится? все смывается водой, благо мыло в смывке у нас уже есть.

Смывка обратима многократно, если смывка пересохла, чуток смочим тряпочку, все излишки уйдут.
Понравился результат? Кроем матовым или полуматовым лаком.

У меня получилось с 4-го раза. Никто мне этого не рассказывал. Увидел это в каком -то учебном фильме на ютубе, без перевода. Радовался, как ребенок. Я думал, что Мигель Хименес умрет от зависти. Давно это было. Ничто не заменит личный опыт, пробуйте на "кошках", это очень простая техника смывки.

Будут вопросы - отвечу, фото ОЧЕНЬ нужны , мне нужно видеть проблему.
Гость
4785 - 31.07.2013 - 15:44
4784-Венедикт > Спасибо!
Цитата:
Сообщение от Венедикт Посмотреть сообщение
Красим модель. Полностью. Акрилом. Переводим декали. Хорошенько проверяя качество облегания декалью расшивки. Если будут воздушные карманы, ждет пушистый писец - смывка затечет под деку.
Шоб декаль хорошо легла на поверхность, её необходимо наносить на глянец. Для этого необходимо либо красить глянцем, либо покрывать глянцевым лаком. Также хорошо помогают химия для приварки и защиты декалей. Рекомендую. Говорят они на основе уксуса, но я не хочу экспериментировать ))
Гость
4786 - 31.07.2013 - 16:03
ni82 - я ж говорю, все разложить не получится, есть вещи , которые должны знать по-умолчанию, напрмер как покрыть лаком модель из аэра.
Жидкости для дек делятся на 2 сорта: до деки и после.
1) До: основа - уксусная кислота, можно попробовать 9% уксус. Назначение - размягчить краску, подготовить для приема на нее декали, работает в основном с эмалью. В случае с акрилом - не нужна в 90% случаев. Так как сейчас все "сидят" на футуре и пр. акриловых лаках , считаю, что устарела.
2) После: основа спирты в определенных пропорциях, с добавками. Самый жестокий вариант - тройной одеколон. Если не экономить на декали, для рядового пользователя очень хороша Тамиевская "Марк Фит". Капаем на место будующей декали, накладываем на место, гладим, наносим ее же сверху. Ждем. Увидим , как прозрачный край деки станет немного "оборочкой" - это наш звездный час - дека тянется. Гладим нежно деку ватными палочками, стараясь втереть в расшивку. Ключевое слово НЕЖНО. Если подешевле - спирт, концентрация для каждой деки своя, тренируемся на кошке, используя ненужный кусочек деки.
Я ж говорю, спрашивайте, тут книжку можно написать.
Гость
4787 - 31.07.2013 - 21:44
Венедикт спасибо! то что надо..Как видишь-инфа многим полезна...и ni82 и Wins и Omas и другим
Гость
4788 - 31.07.2013 - 22:40
Пожалуйста. Может, кто захочет что-то добавить, исправить?
Гость
4789 - 01.08.2013 - 01:05
Опять срач в теме - пичалько((

Я вот вернулся только из МСК.. ПобЫвал в магазе Звезды, что на Милашенкова - пусто там.. И был в Магазе ТМ (в СК Олимпийский) - глаза разбегались, что взять.. Токо денег не хватало.. Хватило только на травло для Т-90 (говорят, что следующей партии из Кореи не будет), ИС-2 в 1\72 (в фирменном магазе не было и его)..

После краснодарских магазов - я там себя почуствовал как в раю (только безлимитной кредитки не хватало (( )
Гость
4790 - 01.08.2013 - 06:52
А в чем сакральный смысл смывки, стесняюсь спросить? И применима ли она к моделям с внешней расшивкой?
Гость
4791 - 01.08.2013 - 07:24
4790-Дембель >Смысл выделить расшивку, впадинки, ниши и прочее контрастным цветом (но без фанатизма) и Придать модели реализьм ))
Гость
4792 - 01.08.2013 - 09:18
4791 ni82: я долго над этим думал, но я так и не вижу смысла делать это в авиации, тем более в 72-ом масштабе, да и в 48-ом тоже. Со временем выгорает всё одинаково в смысле окрашенной поверхности, во впадинках и углублениях никакой темноты нет, там только пыль и грязь, поэтому реалистичней будет просто испачкать некоторые участки, закоптить нагаром, состарить. Реально каждый день могу сходить на аэродром и посмотреть настоящие судна, никакими смывками там не пахнет, это моё личное мнение - смывка в авиации не нужна, а так каждый решает сам.
Гость
4793 - 01.08.2013 - 09:41
Судна - они в больнице, под кроватями стоят. На аэродроме - воздушные суда, самолёты, вертолёты...
Что касаемо смывки на моделях самолётов, то касаемо современных - стыки панелей обшивки темны далеко не всегда. Это в равной степени применимо как к большим транспортникам/бомберам/вертолётам, так и к истребителям/штурмовикам. Но каждый конкретный тип имеет на своём теле места, которые имеет смысл всё же подчеркнуть. Фотки нам в помощь...
Гость
4794 - 01.08.2013 - 10:19
4793: да, извиняюсь насчёт судов...)))
Гость
4795 - 01.08.2013 - 10:23
4793: не вопрос - подчеркнуть можно, но для этого не обязательна смывка...
4796 - 01.08.2013 - 10:43
4784-Венедикт > Премного благодарен за описание технологи, особенно - за доступность в понимании. Стало понятно, что делал не так.
Гость
4797 - 01.08.2013 - 11:08
Stendovik - Спор "нужна или нет смывка" не кончались никогда, вы сравниваете большое , объемное тело, с очень маленьким, которому постоянно не хватает обьемного восприятия, особенно при фотографировании.
Это спор из разряда "какую стрижку выбрать" или "носить или нет бороду".
Thunderchief - внешняя расшивка выделяется предшейдингом в 2 цвета.
Травло на т-90 есть и в краснодаре.
Saxon - пожалуйста. самое большое "спасибо" для меня были бы фото работ участников форума. Очень хочется чтобы рос уровень работ, чтобы люди эксперементировали и открывали новые технологии и делились ими здесь - вот в этом удовольствие от моделизма, а не меряться у кого сколько денег и дороже моделька.
Гость
4798 - 01.08.2013 - 11:36
Мне делиться нечем - собяраю "прямо из коробки". Максимум, на что заморачиваюсь - самопальные стёкла прицелов, ПВД, антенны, да маленько сколов/нагара или какой-нить грязи.
На днях всё равно что-нить выложу, таки да, модельный форум без фоток - моветон :-)
И ещё небольшое ИМХО - если бы форумчане хотя бы по разику на каждой странице излагали свои наработки, как это делает Венедикт - модельная жись была бы чуточку светлее...
:-)
Гость
4799 - 01.08.2013 - 13:57
Смывка маслом. Авиа 1/48, чуток сложнее.
1) Красим модель полностью. Акрилом. Проводим все необходимые манипуляции с деками. Пигмент у масла мельче, требования к качеству прилегания декали будет выше.
2) При покраске я обязательно делаю тестовый кусок пластика - "манекен" с расшивкой вручную из конверта CD, уверен у всех их валяется по дому уйма. На прозрачный пластик обязательно надуваю любой металлик, потом все цвета камуфляжа модели. + лак как на модели - все равно что-то остается в аэрографе при промывке.
3) Нужен лак, обязательно акрил, или футура или х-22, наполировывать не обязательно, пойдет просто аккурантно окрашенная и лакированная поверхность, то, что принято описывать как "блеск яичной скорлупы". Но... лучше перестараться, чем потом испортить модель.
4) Сушим все это безобразие, хорошо сушим. Если не досушить, масло воздух не пропустит и потом пойдут "кракелюры" - основное покрытие потрескается как сухая земля.
5) Берем масляные краски, в роли палитры я использую пластиковые крышки от молока (которые большие), месим нужный цвет, не черный, уже говорил об этом. Следует помнить, что масляные краски - прозрачные, то, что видно на палитре на модели всегда будет бледнее на модели. Разводим все это безобразие уайт-спиртом, лучше фирменным, он не воняет, можно нашим, он не намного хуже. Консистенцию жидкости тестируем на рисунке пальца, как описывал.
6) Пробуем свою смывку на "манекене" , корректируем цвет и консистенцию, цвет свежей смывки и высохшей - не одно и тоже. Излишки удаляем тряпочкой или кистью, смоченной в растворителе. Нужно добиться того, что немножко капая смывки в шов, она сама будет разбегаться по модели.
7) Понравилось? Переносим все на модель.
8) Сушим
9) Лакируем.

Основное достоинство - полупрозрачные слои, вариативность цветов и эффектов, скорость (мне неудобно красить-лакировать-смывать и каждый раз сушить например, штурвал самолета. маслом все происходит быстро)

Внимание: мало кто знает, что при добавлении уайта в масло - масло начинает разлагаться где-то через 40 секунд и краска будет распадаться на фракции, ухудшая результат, хотя и будет работать. Выход - добавлять примерно каждых 10-20 минут в смывку льняное масло (очень немного) и смывка будет вас радовать. В фирменных смывках есть ингридиент, который останавливает этот процесс, мне он не известен.
Опасность техники в том, чтобы вовремя остановится, не перестаравшись.

Используется ТОЛЬКО на акриле, эмаль смывка сожрет, беречь остекление, оно мутнеет, не увлекаться, разводя лужи на модели, иначе поднимется грунт (обычно это законцовки оперения, крыла, оперение ракет и бомб - там слой краски минимальный). Кажется, ничего не забыл.
Попробуйте!
Гость
4800 - 01.08.2013 - 14:24
Ich bin ahuewaitung!
У меня наверное терпения стока не будет...
Мне проще 18 000 заклёпок вручную на Мустанге выдавить, нежели с разными веществами занимацца.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены