0
- 04.01.2011 - 21:29
|
Тема касается свободных (без мотора) полетов на дельтапланах и жесткокрылах. Здесь есть кое-какая информация по теме: http://parakuban.ru/forums/viewforum.php?id=8 Украинский дельтафорум (самый популярный из русскоязычных) http://www.nebo-forum.kiev.ua/ Российский дельтафорум: http://www.deltaplanerizm.ru/forum/ Это дельтапланерный портал с интересными статьями: http://hanggliding.ru/blog/ Здесь тоже много информации: http://www.nebo.kiev.ua/ | | |
2841
- 13.06.2013 - 17:17
| http://www.youtube.com/watch?v=vAKdDXOusM0 | | |
2842
- 13.06.2013 - 18:56
| Могу ехать пт,сб,вс. | | |
2843
- 13.06.2013 - 19:01
| а я хотелбы вот ещё что добавить..... я работаю в энергетике, где у нас правила техники безопасности должен знать каждый как отче наш! и только благодаря этому у нас несчастные случаи и травмы на производстве случай из ряда вон выходящий, еслиб у нас на полётах (Атол)была чёткая инструкция, в которой было прописано например 1. Осмотр дельтаплана после его установки на опорные элементы "Атол"2. Запрещаются полёты если трава и др.растительность касается боковых тросов дельтаплана установленного на опорные элементы "Атол" . И.т.д. Выполнив в своё время эти два пункта......Я думаю вы понимаете, чего можно было бы избежать.... а аптечки это уже дело конечно обязательное но второго порядка, первостепенная задача не допустить ЛП хотябы на старте. У нас хобби весьма травмоопасное и поэтому считаю инструкция должна быть! чем наши полёты отличаются от полётов на каком-нибудь аэродроме? на которых к стати есть все необходимые инструкции, и без инструкций полёты вообще ЗАПРЕЩЕНЫ! У нас задействовано достаточно серьёзное и травмоопасное оборудование это уже не старт с горы согласитеь? | | |
2844
- 13.06.2013 - 19:06
| извините, что сумничал...... но это моё личное мнение | | |
2845
- 13.06.2013 - 19:42
| Да всё ты правильно сказал! Будем делать ЧЕК-лист. | | |
2846
- 14.06.2013 - 07:33
| http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewto...2419&start=285 Жора - скрываешь новых пилотов ? :) Рад, что у нас пополнение. | | |
2847
- 14.06.2013 - 11:23
| Ну да, Георгию низачёт ))) Я тоже видел на Небе отчёт Львовича " о проделанной работе ". Растут ряды наши, и это радует. | | |
2848
- 14.06.2013 - 11:56
|
ладно ребята, смотрю кроме Димы мой пост про то, чтобы повысить безопасность полётов не поддержал никто, хотя может не все прочитали ещё.... тогда такой задам вопрос, вот вы говорите про аптечку, допустим купили, положили в подвеску и успокоились.... а теперь ответьте себе чесно, кто знает как правильно использовать вот например эти препараты? 1.Преднизолон 3 амп. (противошоковое) 2.Кетонал 3 амп. (обезбаливающее) я честно скажу не знаю! Кетонал я знаю есть крем.... а вот ампулы? и куда это всё колоть? Далее я подарил Михаилу брошюрку по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему (честно слямзив её на предприяти) конечно если она уже лежит в аптечке Атола это отлично, но думаю хотяб пролистать её должен каждый, и знать где она лежит в аптечке и где находится сама аптечка! Это я не отсебячину порю а цитирую то, что требуют правила безопасности на любом объекте где возможны травмы! Дальше пойду, Михаил правильно выдвинул идею по поводу Руководителя полётами, это отличная идея, но возможно предам мысль Михаила, что РП это не только тот парень, который говорит -"слушай, ты туда лети а сюда не лети" это ещё и человек отвечающий за организацию и безопасность полётов! Естественно это должен быть опытный пилот, которых к сожалению у нас не мого (не в обиду кому-нибудь) ну к примеру уговорим им стать Ваню..... завтра собираемся на полёты, а Ваня говорит, что у его Тёщи день рождения, позвольте ребята откланяься... что тогда? А РП нужен, так как например пилот упакованный в подвеску висит на Атоле под дельтом, думаю не в состоянии оценить состояние некоторых узлов конструции лебёдки и прочих условий...... да и думает уже о самом полёте,поэтому думаю, осмотр должен проводить и сам пилот и РП. А когда за технику безопасности отечают все..... то сами понимаете, что это означает.... И звините, что так яростно ратею за безопасность, просто переживаю за вас, ваши аппараты да и себе готовлю почву для будущих полётов, может это в недалёком будущем уже случится))))) с уважением... | | |
2849
- 14.06.2013 - 13:08
| И ещё ребята,не в обиду конечно, но лучше пусть кто-то сейчас на меня обидится, чем потом будем пожинать плоды наших пробелов в организации полётов... наглядный пример коллективной ответственности за безопасность полётов хорошо просматривается на видео с Лёшей..... на стадии подготовки, гляньте у кого есть и думаю прислушаетесь к тому что я говорю.... давайте хотябы на своих ошибках учиться а??? | | |
2850
- 14.06.2013 - 13:48
|
Макс, ты все правильно говоришь, про инструкцию и т.д. Дойдут руки - обязательно напишем. И про медицину - давно говорю - надо организовать обучение с практическими занятиями. И мы это сделаем. Касательно РП - да обеими руками за. Но не простое это дело совсем... Касательно обязанностей РП - это не осматривать аппарат или подвеску. Это делает сам пилот и, очень кратко выпускающий. Но у нас могут быть свои обязанности для него. Это может быть и не самый опытный пилот, но который в теме, изучивший все ньюансы и готовый при нять на себя ответственность. | | |
2851
- 14.06.2013 - 13:56
|
Про осмотры аппарата: повторю, тут ответственность пилота. В моем случае - моя. Выпускающий (опять же кто ?) может сделать осмотр на предмет грубых ошибок: что-то не застегнуто, не так проведена веревка, не закреплена веревка полиспаста или антипалки не на месте. Это список можно утвердить и делать эту проверку. Но он не может увидеть открутившуюся гайку, вмятину на трубе или не прочную веревку на носу или еще где, "пошедшую" заделку троса или износ в подвеске. Это должно быть в нашем "чек-листе" (т.е пилотском). В инструкции к Вашему дельтаплану написано: проверить все болтовые соединения, наличие и состояние шплинтов и контровочных колец, застежки-«молнии». И далее по тексту. Здесь инструкции к нашим дельтапланам http://aeros.com.ua/structure/support/support_ru.php и у меня просьба (так как Вы мне все дороги и, даст Бог мне тоже с Вами летать) - не ленитесь и делайте проверку перед КАЖДЫМ полетом. И проверяйте ВСЕ - это не так долго и это необходимо. | | |
2852
- 14.06.2013 - 14:00
|
По конкретным случаям: на крайних полетах на Дискусах обнаружено откручивание гаек крепления швелерка, куда крепится трапеция. И, ранее - откручиваение гайки, которая крепит рычаг со стаканчиком, куда вставляется хлыст. Прошу всех проверить эти соединения. И вообще все болтовые. Несомненно Аэросу тут надо разобраться, почему они раскручиваются, но и пилотам осматривать свои аппараты. Так же надо проверять центральный болт (на котором весят стойки) после каждого жесткого приземления и, особенно, поломки стойки. | | |
2853
- 14.06.2013 - 14:03
|
И еще: Аэрос рекомендует менять веревки перебалансировки каждый сезон - там очень прочная веревка, но она подвергается воздействию ультрафиолета. От себя скажу: ожидая своей очереди, накройте свою подвеску (особенно фал подцепа, ремни, веревочку эту) или уберите ее в тень. | | |
2854
- 14.06.2013 - 14:14
| И еще момент: если что-то из таких косяков обнаруживаете - сообщайте мне и, по возможности, фотографируйте до устранения проблемы. | | |
2855
- 14.06.2013 - 14:30
| Лёша ну то понятно, что свой аппарат, ты осматриваешь сам.... но аппрарат установленный и закреплённый на Атол уже сам пилот и кто-то другой и не важно как он будет называться, или выпускающий или РП....вот я что имел ввиду. Уже имеется какой-то опыт, появляются вопросы, замечания, предложения, нужно как-то потихоньку всё это сводить в инструкцию и естественно её дополнять в процессе.. просто я переживаю, что у нас как-то всё идёт наоборот.... "сначала падаем а потом соломку подстилаем". Лёша и не подумай, что я тут кого-то в чём-то обвиняю... у нас у всех равная степень ответственности на данный момент, и каждый должен задуматься и что-то начать делать в этом направлении! А то ты ответил так, как будто я тебя заставляю всё бросить и садиться сейчас писать инструкцию!!!))) Лёша,это общее дело и за всё мы отвечаем вместе БРИГАДА!!!!!)))))) | | |
2856
- 14.06.2013 - 14:35
| Макс - ни каких обид, наоборот даже спасибо за любые мысли и советы. | | |
2857
- 14.06.2013 - 15:27
| Есть старинный документ, называется "Наставление по производству полетов на дельтапланах" (в названии могу не принципиально ошибаться) - он может помочь при написании документов, относящихся к выполнению полетов и предполетному (послеполетному) ТО. Там же есть по правам и обязанностям РП. Там вообще есть много дельных вещей. Гугл про этот документ, по-моему, знает. Подобных документов есть ряд, возможно их нужно просто скорректировать (исходя из требования - "не упрощая") под местные условия, чем начинать все с нуля. | | |
2858
- 14.06.2013 - 15:48
| И вообще, есть такое предложение, применять такую практику как "разбор полётов", но так как вместе у нас нет возможности собраться, всё обсудить и вынести из ЛП какие-то уроки, на основании котрых будет корректироваться инструкция.... так вот предлагаю на каком-нибудь ресурсе сделать это обсуждение в онлайн, с фото, комментариями и т.д чтоб это обсуждение было доступно только нам как говорится чтоб "не выносить сор из избы" | | |
2859
- 15.06.2013 - 15:21
|
Изкрутил усе потоки... http://paraplan.ru/forum/modules.php...flightID=22699 | | |
2860
- 15.06.2013 - 15:53
|
А описание словесное ? Вы ж летаете, а мы слюни глотаем :) | | |
2861
- 15.06.2013 - 20:04
| Обнаружил еще давно у себя три латы с трещинами на концах | | |
2862
- 15.06.2013 - 20:13
| По поводу гаек.Что то они сильно смахивают на китайское фуфло но не как на отраслевые авиационные гайки.Хотя бы на такие ответствеенные узлы,как крепление трапеции ставили бы корончатые со шплинтом. | | |
2863
- 15.06.2013 - 20:20
| +101 Это точно. | | |
2864
- 15.06.2013 - 20:23
| Ваня конечно красавчег.Он над нами вчера поиздевался.Излетал все небо. | | |
2865
- 15.06.2013 - 20:57
| Задам вопросы Аэросу и сообщю Вам. | | |
2866
- 16.06.2013 - 23:49
|
Хочу такую штуку: http://lamouette.com/en/aerobag.php | | |
2867
- 17.06.2013 - 01:52
| Цитата:
| | |
2868
- 17.06.2013 - 15:50
|
Ответ Аэроса: С гайками на рычагах хлыстов разберутся, постараются найти причину. С ОСТовскими гайками есть две проблемы-первая, их не всегда удается достать в нужном количестве,вторая - после некоторого времени после установки их тяжело открутить, если потребуется-закисают на болту. Постараются найти найти на замену. В любом случае рекомендуют производить осмотры аппарата, гайки находятся на виду, при сборке-разборке их надо обязательно смотреть. Про трещинки в латах: скорее всего ушли из Аэроса в нормальном состоянии - они на 100% уверены - их латных дел мастер очень скрупулезен и щепетилен в этом вопросе, треснутые латы на сборку бы не попали. Похоже, что последняя партия латных трубок несколько перекалена. Трубки могут трескаться через некоторое время после обжатия,в процессе производства этой проблемы не получали. По латам - давайте мне список лат с трещинами - будут менять. | | |
2869
- 17.06.2013 - 16:54
| Леш,треснутые латы:левые6,7 и правая 4. | | |
2870
- 17.06.2013 - 17:39
|
Да забыл сказать аптечка в Атоле есть! Как пользоваться мы научились на примере Леши ему кололи и преднизалон (как мертвому припарка со слов знакомого хирурга) и кетанол.Необходимо купить шины и воротники | | |
2871
- 17.06.2013 - 20:24
| Если возражать не станете, могу эти хлопоты взять на себя, ну в смысле доукомплектации аптечки...... дабы как говорится перейти от слов к делу)))))) | | |
2872
- 17.06.2013 - 20:49
| 2871 Макс, аптечка в Атоле - это само-собой - так сказать стационарный набор! У каждого в подвеске такой наборчик должен быть! У меня есть. | | |
2873
- 17.06.2013 - 21:48
| и у меня будет обязательно...!))) Дима, а как она выглядит? спец. сумочку какую-нибудь покупал или в чём это всё хранится? автомобильную ведь в подвеску не впихнёшь......)))) | | |
2874
- 17.06.2013 - 22:08
| только в твоей аптечке ещё не хватает пакета гипотермического "снежок" называется, очень необходимая штука применяют при ушибах и растяжениях мышц (прикладывают на место травмы). Для остановки кровотечения (например, носового), на нос можно положить стоит копейки, купи! | | |
2875
- 17.06.2013 - 22:11
| работает так, раздавить ампулу внутри пакета, и через несколько секунд его содержимое станет холодным. | | |
2876
- 18.06.2013 - 10:36
| Гипотермических пакетов в аптечке два | | |
2877
- 18.06.2013 - 15:24
|
Народ, совершенно случайно, не давал ли кому почитать книгу Д.Пэгина Performance of flying ? Вот эту: | | |
2878
- 18.06.2013 - 18:52
|
Чет на море захотелось.... http://www.windguru.cz/ru/index.php?...878&sty=m_favo | | |
2879
- 19.06.2013 - 07:56
| Ну да Вань, в воскресенье можно было бы и сигануть. В субботу дождик кажут. Вот только засада. Не знаю на чём можно было бы поднять дельты на верх. Вчера проработал несколько вариантов - голяк. Можно обзвонить джиперов, что возят отдыхаек по горам на УАЗиках. Только везти дельт на их дугах не айс. Короче - проблема. Пока не знаю как решить. | | |
2880
- 19.06.2013 - 09:18
|
Кажется я знаю одного джипера на L200 и багажником на крыше... :) | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |