Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Хобби и Экстрим (http://forums.kuban.ru/f1035/)
-   -   Дельтапланеризм (http://forums.kuban.ru/f1035/del-taplanerizm-817717.html)

PARA CENTER 04.01.2011 21:29

ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМ
 
Тема касается свободных (без мотора) полетов на дельтапланах и жесткокрылах.

Здесь есть кое-какая информация по теме:
[url]http://parakuban.ru/forums/viewforum.php?id=8[/url]
Украинский дельтафорум (самый популярный из русскоязычных)
[url]http://www.nebo-forum.kiev.ua/[/url]
Российский дельтафорум:
[url]http://www.deltaplanerizm.ru/forum/[/url]
Это дельтапланерный портал с интересными статьями:
[url]http://hanggliding.ru/blog/[/url]
Здесь тоже много информации:
[url]http://www.nebo.kiev.ua/[/url]

PARA CENTER 04.01.2011 21:38

Цель этой темы – объединение пилотов Краснодарского края и Адыгеи и совместные выезды на полеты.
Есть планы создания дельтапланерного клуба и покупки клубного дельтаплана для обучения - в ближайшее время. Так легче учиться, летать, решать возникающие вопросы.

Свободные полеты на дельтаплане Краснодарском крае довольно редки, сейчас. Хотелось бы развить этот вид спорта у нас. Чем больше людей будет – тем лучше. Да и просто компанией интереснее и веселее летать !
Для начинающих сразу скажу, что это серьезный вид спорта и требует к себе серьезного отношения: обучение возможно только с инструктором, на безопасной учебной технике и в учебную погоду. С другой стороны все это доступно большинству физически здоровых людей.
Как говорит мой инструктор – дельтапланеризм – это не экстримальный вид спорта, а авиационный. Т.е. он может быть и должен быть безопасным.
Безопасность - она в голове пилота.

Полеты на дельтаплане – это маршруты на больших высотах, участие в соревнованиях и полеты в свое удовольствие в бризе.

Пока у нас нет своего сайта и на весь краснодарский край у нас человек 10 свободных дельтапланеристов (возможно не всех знаю).
Мои контакты: 988-240-91-84/ Алексей.

вот не много интересного видео по теме:

Это как учатся:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=SH7NTOTnOrA&feature=related[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=CgpZ9-K5FqA[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=nPUfJt85VgI[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=h1bruLPpzu8&feature=related[/url]

Полеты в бризе:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=bGYkx8C7ni0&feature=related[/url]
[url]http://www.youtube.com/user/IBinADrochnFljiga#p/u/4/kZYdKX5zg_g[/url]

Маршрутные полеты и полеты в термиках:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=dckv9s0Ejkw&feature=related[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=GLRQ3GikiF0&feature=related[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=t-GX03fgkio&feature=related[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=uD0QVwGSYCk[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=qpF3RK5tKRU[/url]

Соревнования
[url]http://www.youtube.com/user/SERGIOGALVAS#p/u/1/GLRQ3GikiF0[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Da_zSZhSeCs&feature=player_embedded[/url]

Это полеты у нас:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=g9Dtz9Faum4[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=uZ5rnUw9saE&feature=related[/url]

PARA CENTER 05.01.2011 10:32

мыло для связи: [email]para-center@mail.ru[/email]

двухсотый 05.01.2011 14:35

лёха,ты чего это отделяешься??)

PARA CENTER 11.01.2011 09:23

Не, это я не отделяюсь. Это что бы народ инфу проще смог найти.
есть люди, которых интересует именно дельтаплан. Как ни странно. :)

PARA CENTER 11.01.2011 17:01

Вывесил несколько фото с нашими летными местами (внизу темы):
[url]http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=7381[/url]

PARA CENTER 17.01.2011 09:31

Красивое видео и рассказ о дельтапланеризме как спорте - "Охотники за адреналином":
[url]http://hanggliding.ru/blog/video/351.html[/url]
Это Монте-Куко, Италия.

Mad Russian 28.01.2011 11:59

Лёха,вернись! Мы всё простим! :)))

PARA CENTER 28.01.2011 12:13

А ты приходи к нам - может понравится. И мне возвращаться не придется. :)
Параплан мы не отбираем :)

PARA CENTER 12.02.2011 12:50

О полетах на дельтаплане с мотором - в легком варианте:
[url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?pid=799#p799[/url]
Москито и легкий трайк.

И не много про планеры добавил здесь:
[url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?id=123[/url]

Seregafish 24.02.2011 18:33

Леха, а хто учить будет ? :)

PARA CENTER 27.02.2011 14:33

Если ты про обучение на дельте - есть Вова новороссийский - он учит на УТшке - выезжает с нами по погоде в летные места.
Я на УТ сделал свои первые полеты (Вова меня учил) - под Анапой и на Макитре (там ты видел). Ну а на парение вышел в Коктебеле - на г.Клеменьтьева.
Еще учат на Юце и в Коктебеле (в Крыму) - на Aeros Target.

COMBAT 01 28.02.2011 16:44

Так что бы тему поддержать :-)[img]http://combat01.users.photofile.ru/photo/combat01/115766587/xlarge/136912711.jpg[/img]

PARA CENTER 13.03.2011 11:33

Учебные полеты на Климухе:
[url]http://vimeo.com/3484764[/url]
[url]http://vimeo.com/3412275[/url]
Даже поляки ездят туда учиться.

тсерж 20.03.2011 21:54

привет всем... Меня завут Сергей я из Туапсе, аппарат Спорт 5,класно "своя ветка на форуме"
надо ещё сочинцам позвонить за форум, они очень хотели свою тему иметь ,,.
так и ешо Валере из геленджика, будем теперь не только по телефоу созваниваться.
есть планы по погоде в Лабинск сездить, из туапсе 4 человека с аппарататоми собираются.дня на два.

PARA CENTER 20.03.2011 22:41

Маякуйте как поедите. В Лабинске я еще не летал.
Еще есть большое желание полетать на Шизе (под Абинск) - там лет али на дельтах в советские времена. Предварительная договоренность о заезде на старт есть.

COMBAT 01 24.03.2011 17:18

Леш ума не приложу, как заехать на Шизе. А полеты получились бы бомба, а если еще и база была бы чтуки две ваще суппер, а если еще с ночевкой коньячком и с шашлыками ваще сказка.

тсерж 28.03.2011 15:57

на Шизе нет заезда на старт. да и с посадкой в низу ограничено. или не знаю чаго?

COMBAT 01 28.03.2011 16:37

С посадками там все нормально, а вот с заездом не знаю. Не доезжая поселка, видел сворот с трасы, но там нужен как минимум танк, колея по колено.
[img]http://combat01.users.photofile.ru/photo/combat01/115854120/xlarge/142683417.jpg?[/img]

тохалет 29.03.2011 14:30

Ваня, он тебя заманит, нальет и понесете))))

work mail 29.03.2011 15:02

Красивое видео по дельтам.
А по погоде - дельте нужны более сильные условия? Смотрю - большая редкость увидеть дельт на склоне. В полете не видел еще ни разу (

COMBAT 01 30.03.2011 09:01

Парапланы – минусы
Менее широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней меньше)
Меньшие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
Меньшая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
Нестабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (относительный травматизм на порядок больше)
В потенциально опасных аэродинамических условиях парапланерист должен срочно что-либо делать и чувствовать, что он делает, и хорошо знать, что он должен делать, то есть — быть очень «активным» (в хорошем смысле слова).
Сравнительно небольшой ресурс параплана. (2-3 сезона)
Парапланы – плюсы
Меньший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
Меньше времени на подготовку к старту (Дельтаплан — 20минут)( Параплан — 10минут)
Меньшие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
Пониженные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
Неограниченное использование общественного транспорта (абсолютное преимущество)
Пониженные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
Меньшая цена крыльев соревновательного уровня

Дельтапланы – плюсы
Более широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней больше)
Большие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза)
Большая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза)
Стабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (абсолютное преимущество) (относительный травматизм на порядок меньше)
В потенциально опасных аэродинамических условия от пилота требуется минимум усилий для пассивного сохранения нейтрального положения относительно дельтаплана (абсолютное преимущество)
Сравнительно большой ресурс паруса дельтаплана при неизнашиваемом каркасе.

Дельтапланы – минусы
Больший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг)
Больше времени на подготовку к старту (20 минут ДП и 10 минут ПП)
Большие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5)
Повышенные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки
Ограниченное использование общественного транспорта
Повышенные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне
Большая цена крыльев соревновательного уровня

work mail 30.03.2011 09:47

Ну это понятно. Но получается вместе летать - это редкость? Должен быть ветер для параплана мах а для дельты мин возможный? Хочется посмотреть как летают дельты, но толи погоды нет для совместных полетов, толи просто времени?
Где-то видел фото- пилот летит как на дельте, но над головой жесткое крыло типа планерного. Это реально? По сборке время думаю еще сокращается (2 крыла состыковать) , по качеству -видимо к планеру близко, а по перевозке почти тоже самое...

COMBAT 01 30.03.2011 10:45

Рассказываю про Лабинск. Во первых горка 65м высотой стараемся стартануть в 100% динамик, чтобы выгрести не ниже 8м.с. т.к. снизу таскать не айс. Бывало так, что стартанули все вместе и летали, но когда ветер с дох, парики сели, а я летал на качестве.

PARA CENTER 01.04.2011 17:06

Для заезда на Шизу есть предварительная договоренность с жиперами Абинска. Тел могу дать. Посадок внизу - хватает, только просмотреть на предмет кустарника и т.д.
Условия для дельты если и сильнее, то только чуть-чуть. Ведь стартуем все равно в поток. Ну и на Шизе не сядешь на склон (правда есть спецы, садящиеся в контр-скол - раньше этому сразу учили).
А на аппарате типа Комбата - снижение еще ниже, чем на лучшем параплане - 0,8. На Дискусе - 1 м/с. заявлено. Я пока летал только на Таргете (учебно-тренировочный) - ну где параплан двойка еле выживал и периодически садился - тоже не выжил (на Макитре). В Геленджике я с налетом 2 часа легко был выше парапланов (ну дайте похвастаться). Но и налет у меня - 6 часов.
Комбат плюсы-минусы рассказал правильно.
Добавлю еще, что дельт - это постоянный полет. Даже в дульник. Это больше динамики. Это возможность лететь против ветра и, следовательно делать замкнутые маршруты. Ради последнего я и сел на него.
Вот попробую - расскажу. Киевляне это успешно делают и давно.
Про жестокое крыло - это жесткокрыл. Качество еще выше, скорость тоже, управление частично аэродинамичесокое, стабильнее на высоких скоростях, выше цена.
Здесь полно ссылок на них:
[url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?id=59[/url]
Это моя мечта :)
Переходы в слабый ветер - до 40 км ! Это сверхлегкий планер и есть.

PARA CENTER 01.04.2011 17:10

Да, Вань, заезд на Шизу со стороны Шапшугской. Есть еще заезд с перевала на подъезде к Эриванской, но там нужен подготовленный джип с лебедкой или дорогу доводить - делать отводы для воды, закапывать ямы - без техники мало реально.
Еще была мысля такая - колеса и закатывать дельт по дороге на верх. Не знаю на сколько реально. Видел такое на фото - но буржуй вез дельт по горизонтали и хорошей тропе. Там тропа нормальная, но вверх.

COMBAT 01 03.04.2011 10:03

Леш, а сколько стоит подняться на Шизу с жиперами? А вообще ты видел эту дорогу можно ли по этой дороге подняться на НИВЕ?

gluk 05.04.2011 00:33

Нормально не реально, может понадобится лебедка.
Имхо, дельт может пострадать от тряски, хотя вам виднее.

COMBAT 01 05.04.2011 16:55

Расправляем крылышки к новому сезону…. Только сезон к нам не спешит…
[url]http://www.youtube.com/watch?v=OR_wAhjAwN4&feature=channel_video_title[/url]

PARA CENTER 08.04.2011 13:12

28: Вань, а не летал чего ? Дульник был ?
Мы тоже выезжали на поле - побегали, поподпрыгивали.
Дорогу сам не видел. Подсохнет - посмотрим. А за подняться - ну по 300-500 если возьмут с 2-3х - думаю нормально.

ValeriyV 09.04.2011 09:33

Вань, не моху понять, ты етот клипп для кохо выложил ?
Одна задница твоя виднА !
))))))))))
Вижу - кронштейнов для камеры понаделал. Интересная конструкция ? Выложил бы где-нибудь чертежи. Противовес на противоположное крыло устанавливал ?
Хотя камера у тебя наверняка лёгкая, не то, что моя, килограммовая. Мож и не нужен противовес.
Вань, поехали на майские на Кубок Киева ? Буксировке поучимся.

COMBAT 01 09.04.2011 11:22

Валер привет. Приспособы шли с камерой GoPro.[img]http://www.sportcraft.ru/published/publicdata/SPORTCRASC/attachments/SC/products_pictures/6.gif[/img][img]http://www.sportcraft.ru/published/publicdata/SPORTCRASC/attachments/SC/products_pictures/683_large_GMHN30-638x426-01.jpg[/img]

Так что придумывать не пришлось. А на счет Киева я бы с удовольствием поучился буксировке тем более вроде как собрались брать лебедку в не далеком будущем. Короче надо подумать. Интересно сколько они берут за обучение?

ValeriyV 10.04.2011 07:19

31: За обучение как таковое они наверное не берут ничего. Берут за затяжку. 80 гривен. На наши деньги - 320 рублей примерно.

PARA CENTER 12.04.2011 09:06

Мы на майские на Климуху - ГЕН, Троль, Пчел, я и еще народ собирается. Особо отважные с женами. :)
Полетать, поучиться, побалдеть, поездить по Крыму.
Будут и полеты на планерах.

PARA CENTER 14.04.2011 09:18

Отчет о новейшем дельтаплане Аэрос Комбат 13.5 GT
[url]http://hanggliding.ru/blog/test-drive/393.html[/url]

Это его описание в Аэрос:
[url]http://aeros.com.ua/structure/hg/cbt135GT_en.php[/url]

[img]http://www.sla.ru/wp-content/uploads/2010/10/IMG_4546.jpg[/img]

PARA CENTER 14.04.2011 09:27

И просто красивые ролики:
[url]http://hanggliding.ru/blog/video/394.html[/url]
[url]http://klemencicmatjaz.blogspot.com/[/url]

PARA CENTER 16.04.2011 00:58

Мы в субботу в Анапу или Благовещенку.

PARA CENTER 16.04.2011 07:24

[url]http://vimeo.com/11224867[/url]
Ваня, это ты ? Дельт твой ?

PARA CENTER 17.04.2011 13:18

Полетал тут в Анапе на Таргете (учебно-развлекательный дельт) рядом с компетом - было интересно сравнить скорости, качество - хотя бы примерно.
На балансировочной скорости компет быстрее, чем дельт на отпущенной ручке (в балансире). Зажимая чуть ручку легко догоняешь его.
Когда на компете полностью выжат аксель, а у меня ручка зажата на 70% (примерно) - летим одинаково по снижению. Если я зажимаю ручку еще сильнее - обгоняю его, но проваливаюсь ниже. Потом разворачиваюсь и лечу к склону - прихожу выше, чем компет. Т.е. учебный дельт летит почти как компет, но все же лучше.
В принципе так и должно быть - проекционное удлинение у компетов - 5,4. У Таргета - 5,7. А в воздухе мы держимся за счет проекции. Сопротивление подвески меньше у дельта (лежачее, у параплана - полулежачее). Ну и тросов меньше, чем строп, правда они толще.
Сопротивление профиля - тут трудно сказать, но, наверно, примерно одинаково.
P.S. Конечно сравнение очень примерное, если делать правильно - нужно летать несколько раз и делать как можно более длинные переходы, летать на разных скоростях.
Удивляет другое - для этого дельта пишут максимальное качество - 8, а для компета - 11+.
Есть над чем задуматься. Маркетинг рулит :)
Кстати очень понравилось поведение на скорости - стабильно, легко удерживать - конечно это был динамик без термички.
Хочу поробовать что-то по спортивнее.

PARA CENTER 18.04.2011 23:25

Красивое видео с чемпионата Австрии:
[url]http://www.vimeo.com/12485602[/url]
Там и наши мелькают.


Текущее время: 23:23. Часовой пояс GMT +3.