ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМ Тема касается свободных (без мотора) полетов на дельтапланах и жесткокрылах. Здесь есть кое-какая информация по теме: [url]http://parakuban.ru/forums/viewforum.php?id=8[/url] Украинский дельтафорум (самый популярный из русскоязычных) [url]http://www.nebo-forum.kiev.ua/[/url] Российский дельтафорум: [url]http://www.deltaplanerizm.ru/forum/[/url] Это дельтапланерный портал с интересными статьями: [url]http://hanggliding.ru/blog/[/url] Здесь тоже много информации: [url]http://www.nebo.kiev.ua/[/url] |
Цель этой темы – объединение пилотов Краснодарского края и Адыгеи и совместные выезды на полеты. Есть планы создания дельтапланерного клуба и покупки клубного дельтаплана для обучения - в ближайшее время. Так легче учиться, летать, решать возникающие вопросы. Свободные полеты на дельтаплане Краснодарском крае довольно редки, сейчас. Хотелось бы развить этот вид спорта у нас. Чем больше людей будет – тем лучше. Да и просто компанией интереснее и веселее летать ! Для начинающих сразу скажу, что это серьезный вид спорта и требует к себе серьезного отношения: обучение возможно только с инструктором, на безопасной учебной технике и в учебную погоду. С другой стороны все это доступно большинству физически здоровых людей. Как говорит мой инструктор – дельтапланеризм – это не экстримальный вид спорта, а авиационный. Т.е. он может быть и должен быть безопасным. Безопасность - она в голове пилота. Полеты на дельтаплане – это маршруты на больших высотах, участие в соревнованиях и полеты в свое удовольствие в бризе. Пока у нас нет своего сайта и на весь краснодарский край у нас человек 10 свободных дельтапланеристов (возможно не всех знаю). Мои контакты: 988-240-91-84/ Алексей. вот не много интересного видео по теме: Это как учатся: [url]http://www.youtube.com/watch?v=SH7NTOTnOrA&feature=related[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=CgpZ9-K5FqA[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=nPUfJt85VgI[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=h1bruLPpzu8&feature=related[/url] Полеты в бризе: [url]http://www.youtube.com/watch?v=bGYkx8C7ni0&feature=related[/url] [url]http://www.youtube.com/user/IBinADrochnFljiga#p/u/4/kZYdKX5zg_g[/url] Маршрутные полеты и полеты в термиках: [url]http://www.youtube.com/watch?v=dckv9s0Ejkw&feature=related[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=GLRQ3GikiF0&feature=related[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=t-GX03fgkio&feature=related[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=uD0QVwGSYCk[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=qpF3RK5tKRU[/url] Соревнования [url]http://www.youtube.com/user/SERGIOGALVAS#p/u/1/GLRQ3GikiF0[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=Da_zSZhSeCs&feature=player_embedded[/url] Это полеты у нас: [url]http://www.youtube.com/watch?v=g9Dtz9Faum4[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=uZ5rnUw9saE&feature=related[/url] |
мыло для связи: [email]para-center@mail.ru[/email] |
лёха,ты чего это отделяешься??) |
Не, это я не отделяюсь. Это что бы народ инфу проще смог найти. есть люди, которых интересует именно дельтаплан. Как ни странно. :) |
Вывесил несколько фото с нашими летными местами (внизу темы): [url]http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=7&t=7381[/url] |
Красивое видео и рассказ о дельтапланеризме как спорте - "Охотники за адреналином": [url]http://hanggliding.ru/blog/video/351.html[/url] Это Монте-Куко, Италия. |
Лёха,вернись! Мы всё простим! :))) |
А ты приходи к нам - может понравится. И мне возвращаться не придется. :) Параплан мы не отбираем :) |
О полетах на дельтаплане с мотором - в легком варианте: [url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?pid=799#p799[/url] Москито и легкий трайк. И не много про планеры добавил здесь: [url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?id=123[/url] |
Леха, а хто учить будет ? :) |
Если ты про обучение на дельте - есть Вова новороссийский - он учит на УТшке - выезжает с нами по погоде в летные места. Я на УТ сделал свои первые полеты (Вова меня учил) - под Анапой и на Макитре (там ты видел). Ну а на парение вышел в Коктебеле - на г.Клеменьтьева. Еще учат на Юце и в Коктебеле (в Крыму) - на Aeros Target. |
Так что бы тему поддержать :-)[img]http://combat01.users.photofile.ru/photo/combat01/115766587/xlarge/136912711.jpg[/img] |
Учебные полеты на Климухе: [url]http://vimeo.com/3484764[/url] [url]http://vimeo.com/3412275[/url] Даже поляки ездят туда учиться. |
привет всем... Меня завут Сергей я из Туапсе, аппарат Спорт 5,класно "своя ветка на форуме" надо ещё сочинцам позвонить за форум, они очень хотели свою тему иметь ,,. так и ешо Валере из геленджика, будем теперь не только по телефоу созваниваться. есть планы по погоде в Лабинск сездить, из туапсе 4 человека с аппарататоми собираются.дня на два. |
Маякуйте как поедите. В Лабинске я еще не летал. Еще есть большое желание полетать на Шизе (под Абинск) - там лет али на дельтах в советские времена. Предварительная договоренность о заезде на старт есть. |
Леш ума не приложу, как заехать на Шизе. А полеты получились бы бомба, а если еще и база была бы чтуки две ваще суппер, а если еще с ночевкой коньячком и с шашлыками ваще сказка. |
на Шизе нет заезда на старт. да и с посадкой в низу ограничено. или не знаю чаго? |
С посадками там все нормально, а вот с заездом не знаю. Не доезжая поселка, видел сворот с трасы, но там нужен как минимум танк, колея по колено. [img]http://combat01.users.photofile.ru/photo/combat01/115854120/xlarge/142683417.jpg?[/img] |
Ваня, он тебя заманит, нальет и понесете)))) |
Красивое видео по дельтам. А по погоде - дельте нужны более сильные условия? Смотрю - большая редкость увидеть дельт на склоне. В полете не видел еще ни разу ( |
Парапланы – минусы Менее широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней меньше) Меньшие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза) Меньшая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза) Нестабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (относительный травматизм на порядок больше) В потенциально опасных аэродинамических условиях парапланерист должен срочно что-либо делать и чувствовать, что он делает, и хорошо знать, что он должен делать, то есть — быть очень «активным» (в хорошем смысле слова). Сравнительно небольшой ресурс параплана. (2-3 сезона) Парапланы – плюсы Меньший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг) Меньше времени на подготовку к старту (Дельтаплан — 20минут)( Параплан — 10минут) Меньшие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5) Пониженные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки Неограниченное использование общественного транспорта (абсолютное преимущество) Пониженные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне Меньшая цена крыльев соревновательного уровня Дельтапланы – плюсы Более широкий спектр допустимых метеоусловий (на одну треть потенциально летных дней больше) Большие расстояния за короткий световой день (в полтора — два раза) Большая скорость прохождения маршрута (в полтора — два раза) Стабильность поведения крыла в нестабильном воздухе (абсолютное преимущество) (относительный травматизм на порядок меньше) В потенциально опасных аэродинамических условия от пилота требуется минимум усилий для пассивного сохранения нейтрального положения относительно дельтаплана (абсолютное преимущество) Сравнительно большой ресурс паруса дельтаплана при неизнашиваемом каркасе. Дельтапланы – минусы Больший вес крыла с подвесной системой (Дельтаплан — 32 крыло +8 подвеска =40 кг)(Параплан — 10 крыло +10 подвеска = 20кг) Больше времени на подготовку к старту (20 минут ДП и 10 минут ПП) Большие транспортировочные габариты (6 м) (1,5х1,5) Повышенные требования к мастерству пилота для посадок на ограниченные площадки Ограниченное использование общественного транспорта Повышенные требования к мастерству пилота при старте с сильным боковым ветром на пологом склоне Большая цена крыльев соревновательного уровня |
Ну это понятно. Но получается вместе летать - это редкость? Должен быть ветер для параплана мах а для дельты мин возможный? Хочется посмотреть как летают дельты, но толи погоды нет для совместных полетов, толи просто времени? Где-то видел фото- пилот летит как на дельте, но над головой жесткое крыло типа планерного. Это реально? По сборке время думаю еще сокращается (2 крыла состыковать) , по качеству -видимо к планеру близко, а по перевозке почти тоже самое... |
Рассказываю про Лабинск. Во первых горка 65м высотой стараемся стартануть в 100% динамик, чтобы выгрести не ниже 8м.с. т.к. снизу таскать не айс. Бывало так, что стартанули все вместе и летали, но когда ветер с дох, парики сели, а я летал на качестве. |
Для заезда на Шизу есть предварительная договоренность с жиперами Абинска. Тел могу дать. Посадок внизу - хватает, только просмотреть на предмет кустарника и т.д. Условия для дельты если и сильнее, то только чуть-чуть. Ведь стартуем все равно в поток. Ну и на Шизе не сядешь на склон (правда есть спецы, садящиеся в контр-скол - раньше этому сразу учили). А на аппарате типа Комбата - снижение еще ниже, чем на лучшем параплане - 0,8. На Дискусе - 1 м/с. заявлено. Я пока летал только на Таргете (учебно-тренировочный) - ну где параплан двойка еле выживал и периодически садился - тоже не выжил (на Макитре). В Геленджике я с налетом 2 часа легко был выше парапланов (ну дайте похвастаться). Но и налет у меня - 6 часов. Комбат плюсы-минусы рассказал правильно. Добавлю еще, что дельт - это постоянный полет. Даже в дульник. Это больше динамики. Это возможность лететь против ветра и, следовательно делать замкнутые маршруты. Ради последнего я и сел на него. Вот попробую - расскажу. Киевляне это успешно делают и давно. Про жестокое крыло - это жесткокрыл. Качество еще выше, скорость тоже, управление частично аэродинамичесокое, стабильнее на высоких скоростях, выше цена. Здесь полно ссылок на них: [url]http://parakuban.ru/forums/viewtopic.php?id=59[/url] Это моя мечта :) Переходы в слабый ветер - до 40 км ! Это сверхлегкий планер и есть. |
Да, Вань, заезд на Шизу со стороны Шапшугской. Есть еще заезд с перевала на подъезде к Эриванской, но там нужен подготовленный джип с лебедкой или дорогу доводить - делать отводы для воды, закапывать ямы - без техники мало реально. Еще была мысля такая - колеса и закатывать дельт по дороге на верх. Не знаю на сколько реально. Видел такое на фото - но буржуй вез дельт по горизонтали и хорошей тропе. Там тропа нормальная, но вверх. |
Леш, а сколько стоит подняться на Шизу с жиперами? А вообще ты видел эту дорогу можно ли по этой дороге подняться на НИВЕ? |
Нормально не реально, может понадобится лебедка. Имхо, дельт может пострадать от тряски, хотя вам виднее. |
Расправляем крылышки к новому сезону…. Только сезон к нам не спешит… [url]http://www.youtube.com/watch?v=OR_wAhjAwN4&feature=channel_video_title[/url] |
28: Вань, а не летал чего ? Дульник был ? Мы тоже выезжали на поле - побегали, поподпрыгивали. Дорогу сам не видел. Подсохнет - посмотрим. А за подняться - ну по 300-500 если возьмут с 2-3х - думаю нормально. |
Вань, не моху понять, ты етот клипп для кохо выложил ? Одна задница твоя виднА ! )))))))))) Вижу - кронштейнов для камеры понаделал. Интересная конструкция ? Выложил бы где-нибудь чертежи. Противовес на противоположное крыло устанавливал ? Хотя камера у тебя наверняка лёгкая, не то, что моя, килограммовая. Мож и не нужен противовес. Вань, поехали на майские на Кубок Киева ? Буксировке поучимся. |
Валер привет. Приспособы шли с камерой GoPro.[img]http://www.sportcraft.ru/published/publicdata/SPORTCRASC/attachments/SC/products_pictures/6.gif[/img][img]http://www.sportcraft.ru/published/publicdata/SPORTCRASC/attachments/SC/products_pictures/683_large_GMHN30-638x426-01.jpg[/img] Так что придумывать не пришлось. А на счет Киева я бы с удовольствием поучился буксировке тем более вроде как собрались брать лебедку в не далеком будущем. Короче надо подумать. Интересно сколько они берут за обучение? |
31: За обучение как таковое они наверное не берут ничего. Берут за затяжку. 80 гривен. На наши деньги - 320 рублей примерно. |
Мы на майские на Климуху - ГЕН, Троль, Пчел, я и еще народ собирается. Особо отважные с женами. :) Полетать, поучиться, побалдеть, поездить по Крыму. Будут и полеты на планерах. |
Отчет о новейшем дельтаплане Аэрос Комбат 13.5 GT [url]http://hanggliding.ru/blog/test-drive/393.html[/url] Это его описание в Аэрос: [url]http://aeros.com.ua/structure/hg/cbt135GT_en.php[/url] [img]http://www.sla.ru/wp-content/uploads/2010/10/IMG_4546.jpg[/img] |
И просто красивые ролики: [url]http://hanggliding.ru/blog/video/394.html[/url] [url]http://klemencicmatjaz.blogspot.com/[/url] |
Мы в субботу в Анапу или Благовещенку. |
[url]http://vimeo.com/11224867[/url] Ваня, это ты ? Дельт твой ? |
Полетал тут в Анапе на Таргете (учебно-развлекательный дельт) рядом с компетом - было интересно сравнить скорости, качество - хотя бы примерно. На балансировочной скорости компет быстрее, чем дельт на отпущенной ручке (в балансире). Зажимая чуть ручку легко догоняешь его. Когда на компете полностью выжат аксель, а у меня ручка зажата на 70% (примерно) - летим одинаково по снижению. Если я зажимаю ручку еще сильнее - обгоняю его, но проваливаюсь ниже. Потом разворачиваюсь и лечу к склону - прихожу выше, чем компет. Т.е. учебный дельт летит почти как компет, но все же лучше. В принципе так и должно быть - проекционное удлинение у компетов - 5,4. У Таргета - 5,7. А в воздухе мы держимся за счет проекции. Сопротивление подвески меньше у дельта (лежачее, у параплана - полулежачее). Ну и тросов меньше, чем строп, правда они толще. Сопротивление профиля - тут трудно сказать, но, наверно, примерно одинаково. P.S. Конечно сравнение очень примерное, если делать правильно - нужно летать несколько раз и делать как можно более длинные переходы, летать на разных скоростях. Удивляет другое - для этого дельта пишут максимальное качество - 8, а для компета - 11+. Есть над чем задуматься. Маркетинг рулит :) Кстати очень понравилось поведение на скорости - стабильно, легко удерживать - конечно это был динамик без термички. Хочу поробовать что-то по спортивнее. |
Красивое видео с чемпионата Австрии: [url]http://www.vimeo.com/12485602[/url] Там и наши мелькают. |
Текущее время: 22:57. Часовой пояс GMT +3. |