0
- 19.06.2015 - 14:41
|
Давайте проголосуем. Кто пользуется картами ОСМ? Постоянно возникают споры не нужна, не такая. Интересно посмотреть статистику. | | |
121
- 22.06.2015 - 20:55
|
120-stiker > Я Ане-Мите тоже кинула информацию. А высота сильно важна бывает, ты это зря. | | |
122
- 22.06.2015 - 20:56
| т.е. искорцам считай повезло еще :) | | |
123
- 22.06.2015 - 20:58
| 122-ПятиГорский > безусловно! | | |
124
- 22.06.2015 - 21:03
| 121-Ansv >Наверно не попадал там где это важно. А то что иногда кто-то накосячит это не беда, исправить можно. Не ошибается тот кто ни чего не делает. | | |
125
- 22.06.2015 - 21:10
| тогда прокомментируй вот это утверждение (того, кто делает):это краснодарские тропинки такие - по стенкам? | | |
126
- 22.06.2015 - 21:16
| 125-ПятиГорский > Это тебе не надо, это кто GPS в полной мере использует. | | |
127
- 22.06.2015 - 21:17
| безусловно!!! нафиг-нафиг по стенкам лазить... | | |
128
- 22.06.2015 - 22:17
| Из тригонометрии, чтобы по склону было 50 м при 15 м по горизонтали, уклон должен быть 72 градуса :) | | |
129
- 22.06.2015 - 22:21
| В реальности (средний угол горного склона - 30 градусов), при погрешности по горизонтали 15 метров, погрешность по склону 17 метров. Это раз. Но даже эта разница не играет никакой роли, потому что мы делаем горизонтальную карту, поэтому для нас все равно действует погрешность 15 м. Зачем нам знать точность по склону, если мы наносим плоские координаты на плоскую карту? :) | | |
130
- 22.06.2015 - 22:38
| а вы ее разве не для паркура рисуете? :) | | |
131
- 22.06.2015 - 22:50
| Любая карта плоская. | | |
132
- 22.06.2015 - 22:54
| 131-PNL >спортивные туристы научились устранять сей недостаток - они умножают свой километраж на 1,2. Таким образом они воображают, что ходят не по плоскости :) | | |
133
- 22.06.2015 - 23:22
| 132-ПятиГорский >От лукавого и от безделия все эти ОСМы. Генштаб рулит, компас наше всё, глаза и мозги - наш навигатор... :) | | |
134
- 22.06.2015 - 23:26
| та не... навигатор по барам и борделям имеет право быть - они же на улицах (street) расположены :) | | |
135
- 23.06.2015 - 10:21
| 132 - А можно глобальный вопрос, который я никогда не понимал? А зачем знать километраж с этой поправкой? Что он дает? Потраченные калории? К навигации это не имеет никакого отношения, потому что все азимуты, расстояния по карте, вычисления по карте, и прочее делаются на плоской поверхности карты. | | |
136
- 23.06.2015 - 10:27
| Я могу дать глобальный ответ, но он приведет к повтору известного холивара. Локальный ответ звучит коротко: для определения категории сложности похода. | | |
137
- 23.06.2015 - 10:31
| 135-PNL >В частности это даёт возможность расчитать маршрут и время на его прохождение, как в общем так и на отдельных этапах. К примеру, если вы планируете к вечеру встать лагерем под перевалом с целью утреннего восхождения, то на деле легко может оказаться так, что утром вам ещё придётся топать к началу подъёма, потому как заночевать пришлось с недолётом. Не тяните одеяло на себя, в этих вопросах полным-полно людей начинающих и не сведущих... | | |
138
- 23.06.2015 - 10:35
| 137 - Так это расчитывается другими способами. Например, набор высоты в метрах я всегда держу в голове отдельно от других параметров и учитываю особо, а не умножаю тупо расстояние на 1,2. | | |
139
- 23.06.2015 - 10:40
|
135-PNL > На мой взгляд, такая величина как километраж, в первую очередь служит для того, чтобы глянуть потом статистику, сколько прошёл и офигеть то ли оттого, что слишком мало, то ли оттого, что дофига:) Ну, а потом, когда уже есть некоторая "база" своих маршрутов и понимание - сколько км можно пройти по тому или иному рельефу в ходовой день, можно довольно точно прикидывать разбивку нового маршрута по дням. Бывает, когда я вижу проект чьего-то будущего похода, то сразу могу сказать "вот туда они точно не дойдут" или "этот участок они проскочат за полдня". Я вижу только такое применение. | | |
140
- 23.06.2015 - 10:45
| 138-PNL >Так это ты, а то - Спортсмены! Давай закроем, а то опять начнется :) | | |
141
- 23.06.2015 - 10:46
| Цитата:
Способ достаточно примитивный, но для более-менее корректных подсчётов подойдёт. | | |
142
- 23.06.2015 - 11:28
| И то, я бы заострила внимание - "подойдёт при наличии опыта хождения в подобных районах". А навскидку, тем более по карте без рельефа, этот показатель бесполезен. | | |
143
- 23.06.2015 - 11:32
| Бесспорно! | | |
144
- 23.06.2015 - 14:54
|
138-PNL, кстати о перепаде высот. Было бы неплохо и на caucasia.ru в "Треках" иметь колонки набор/сброс высоты общий всего маршрута. Это нужно для расчета сложности пешеходного маршрута. Я все пытаюсь бальную систему определения сложности пешеходного (или горно-пешеходного) маршрута применить к нашим "огородам". По теме... Карты ОСМ, кроме навигатора, использую как дополнительный источник при подготовке маршрута. На них наиболее актуальная информация о тропах и туристских объектах. А начинаю всегда планировать маршрут в САС.Планета с карт "Генштаб 500м. (1999-2010)". Там же рисую плановый трек. Чтобы уточнить дороги, переключаюсь на космоснимки, а тропы - на карты ОСМ. Потом ищу старые карты этого-же района, вплоть до самых ранних 5-ти версток. Чтобы узнать - а что-же в этом месте было раньше? Но это уже другая история. | | |
145
- 23.06.2015 - 19:25
| Сборная Краснодар-Ставрополь выигрывает у сборной Ростов-на-Дону-Пятигорск, не смотря на то что был выпущен дополнительный игрок Туристтт со счётом 18:3.:о))) | | |
146
- 23.06.2015 - 22:26
|
Не пользуюсь, есть же нормальные карты, да и вообще начинаю приходить к мысли, что картами нужно пользоваться поменьше, а мозгом, описаниями и показаниями местных - побольше : ) Сама концепция ОСМ убога и других массовых "открытых" проектов, толпа идиотов не может создать что-то годное, максимум накидает кучу низкосортной инфы, яркий пример тому википедия, превратившаяся в помойку, как и весь интернет, настоящего точного знания в нем довольно мало, все нужно по 10 раз проверять и дополнять. | | |
147
- 23.06.2015 - 22:31
| По поводу подсчета трудозатрат, я писал в теме про треке, довольно годный способ получился, любой трек, снятый с карты, можно оценить, причем когда он большой, относительная погрешность вполне разумна. | | |
148
- 24.06.2015 - 00:54
| 144 - Так было ж. Набор в базе есть, я его просто не вывожу. Надо - верну. Завтра. | | |
149
- 24.06.2015 - 05:30
| "Всё-таки в дерьме что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться." (c) Станислав Ежи Лец https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A1...5%D1%86#.D0.92 | | |
150
- 24.06.2015 - 09:22
|
[quote=Rat;39363687] Не пользуюсь, есть же нормальные карты, да и вообще начинаю приходить к мысли, что картами нужно пользоваться поменьше, а мозгом, описаниями и показаниями местных - побольше : ) +++ Компас + карта (GPS - только для контроля километража и высоты, да потом трек посмотреть)Никогда не пользуюсь чужими треками- все равно как на гору вертолетом подняться - это для инвалидов! | | |
151
- 24.06.2015 - 10:24
| 150-Ходивший > Правильно сказал. И да, улицами тоже не надо пользоваться - ходить огородами :)) | | |
152
- 24.06.2015 - 11:52
| Цитата:
Нелогично использовать ПРИБОР (недешевый) процентов на 10 от его возможностей... | | |
153
- 24.06.2015 - 17:44
| Цитата:
Но это так, лирика. GPS приемник нынче зачастую является составной частью более сложного устройства, а не отдельным "недешевым ПРИБОРОМ". Я тоже в основном смотрю высоту и время. Координаты - только в случае плохой видимости. Мой ПРИБОР весьма недорог, и никакой нелогичности в таком его использовании я не наблюдаю. | | |
154
- 24.06.2015 - 20:51
| Все эти приборы и карты лишь инструменты, они не говорят вам, куда идти, и неважно, сколько они стоят : ) Вернее, автомобильные говорят, но на самом деле они никогда не работают, я ни разу не видел, чтобы это чудо программирования хотя бы раз показало дорогу как надо. Таксисты вон регулярно жалуются, что домой ко мне через рельсы попасть не могут, потому что впялятся в этот свой ОСМ, а мозгов нет ни капли, на то они и таксисты, впрочем. | | |
155
- 24.06.2015 - 20:53
| 151-Варава > И да, улицами тоже не надо пользоваться - ходить огородами В нашем городе разве есть улицы? О_о Огородами и хожу : ) | | |
156
- 24.06.2015 - 21:04
| Есть классический случай крушения авиалайнера. Про него снята одна из серий авиакатастроф, он же упомянут в книге "Психбольница в руках пациентов" в качестве иллюстрации плохих интерфейсов. Там пилоты ввели координаты маяка в маршрутный компьютер, ну он и направил самоле к нему. А маяк выбрали не тот. Пофиг что курс изменился, фактически они заблудились. Между ними и маякао был гребень, поняли ошибку когда сработали датчики сближения с этим самым гребнем. Случай очень хорошо показывает, как некачественный софт способен ввести в заблуждение даже серьезных людей, а не только блондинок, которые в отбойник едут, потому что навигатор сказал "поверните сейчас налево". Пользоваться треками можно и нужно, но лишь в целях ознакомления. В моем навигаторе нет карты, потому что толку от нее, увы, никакой. : ( | | |
157
- 24.06.2015 - 21:20
| Сколько можно. Не пользуетесь продуктами прогресса, хотите жить в средневековье, ради бога ни кто вам не запрещает. На вкус и цвет товарищей нет. Зачем тогда в каждую тему про GPS лезете, что и кому вы хотите доказать? Что вы умные, а остальные дураки? Это уже все давно поняли. | | |
158
- 24.06.2015 - 23:04
| скорее просто "хотите жить", а не как те пилоты. Один из "продуктов прогресса" - снижение образовательного уровня. Я это вижу на работе КАЖДЫЙ ДЕНЬ. А зачем? Когда кругом есть умные ПРИБОРЫ - зачем ДУМАТЬ? Вот так и вымрем в пользу роботов. | | |
159
- 25.06.2015 - 01:42
|
> снижение образовательного уровня. Я это вижу на работе КАЖДЫЙ ДЕНЬ Ларчик просто открывался. | | |
160
- 25.06.2015 - 05:55
|
159-wayerr >О каком ларчике речь? Я работаю в ВУЗе. Со школы поступают дебилы, выпускаются бакалавры-дебилы, на работу приходят выпускники-дебилы... Вчера аспирантка-дебилка не могла с клавиатуры переключить язык ввода в логине входа в винду - она привыкла делать это мышкой!!! Лет 10 назад такого НЕ БЫЛО! Особо гениальные служебки (самая невинная - "прошу заправить сканер") вешаем на стенку. А здесь я вижу "исходный код" одного из процессов дебилизации... и даже пропорцию:Но, слава Богу хоть на это признание ума хватает: | |