0
- 19.06.2015 - 14:41
|
Давайте проголосуем. Кто пользуется картами ОСМ? Постоянно возникают споры не нужна, не такая. Интересно посмотреть статистику. | | |
441
- 23.07.2015 - 18:10
| А мне мона? Кстати, очень интересная статья об уровне отечественной ГШ-картографии разумением западных специалистов - http://inosmi.ru/russia/20150721/229200590.html ГШ-филы оценят, ГШ-фобы узнают. Эту статью даже можно обсудить здесь... | | |
442
- 23.07.2015 - 18:41
| 441-Туристтт > В личку тебе послала, твоё мыло я куда-то "замылила":) | | |
443
- 23.07.2015 - 20:09
| Я не увидел желания помочь. Видел одну критику. | | |
444
- 23.07.2015 - 20:25
| Цитата:
| | |
445
- 23.07.2015 - 22:37
|
444-stiker > Можно списаться. А потом время от времени контролировать - не напакостил ли кто? Но у меня нет столько свободного времени, чтобы сделать это своим стилем жизни. Я лучше очередной маршрут в это время придумаю:) | | |
446
- 24.07.2015 - 07:05
| 443-stiker >Прочитай ВСЮ цитату. Включи мозги. И, если захочешь, задай вопрос. | | |
447
- 30.07.2015 - 14:48
|
OSM - видел,но не пользуюсь и в обозримом будущем не собираюсь. (Несмотря на то что "упертый линуксоид").... Для меня главное в карте для горного похода, рельеф, рельеф и еще раз рельеф..... Наложение горизонталей на мой взгляд OSM "не спасает".... Предпочитаю ГШ на Озике + ГШ на бумаге. ОSM -(импхо) больше для тех у кого проблемы с ориентированием без карты и любителей ходить по чужим трекам.... Когда там рельеф "дорастет" до ГШ - стану использовать....... | | |
448
- 31.07.2015 - 01:41
| 447-fd47 >Нашего полку прибыло! :) | | |
449
- 10.08.2015 - 20:08
| Помещай на своем журнале.1 Критика, указывающая на ошибки, является помощью. 2 какая помощь нужна? топооснову берёте чужую, накладываете чужие треки, потом в результате попыток исправить появляются два Джумараклы, но исчезает Тютю-су и Фытнаргин. | | |
450
- 01.04.2016 - 03:41
| tatpoisk.net Перевод слова "висеть" с русского на татарский: висеть - гл асылынып тору, эленеп тору, асылыну, эленү; (свисать) салынып тору, сәлберәп тору; (нависать) өстә асылынып тору, салынып тору; перен (угрожать) көтү, тору, килеп басу # Висеть на заборе - Коймада эленеп тору # Дым висит над деревн | | |
451
- 05.04.2016 - 12:44
| Ошибки, замеченные давно, так и остались. Например, к скорби Ansv, в верховьях Кизгыча ледник есть только в восточном истоке. Северные отроги ГКХ в Гвандре, Теберде, , Домбае, на которых пасутся толпы туристов, лишены перевалов. OSM как обычно, рисует горы, но игнорирует хребты.Хороший человек и сам знает, где что. | | |
452
- 05.04.2016 - 21:44
|
451-x0577216 > http://openstreetmap.ru/#map=14/43.5924/41.1874&layer=S так карта с хребтами есть, просто нужно знать где искать )) | | |
453
- 19.05.2016 - 14:51
|
Прочел внимательно всю ветку и как бывший kraevedalex (авто "медиа-атласа" 2002 г.) выскажусь по теме. Картографирование, безусловно, тяжелый труд, совершенно неподъемный в одиночку. Любая коллективная работа будет продуктивнее одиночной, даже если последнее - это целая фирма, ставящая первой целью монетизацию продукта. Есть отличный пример крутой коллективной работы - "Векторная карта Крыма для Garmin", о которой все здесь слышали. 30 активных рисовальщиков, разбросанных по тогдашней Украине и РФ, 100 советников, 500 корректоров, MapEdit и все такое. Ни на одной карте, даже свежем ГШ - нет столько реальных родников, а для Крыма это важнее троп. OSM на этом фоне, конечно, "шумный коридор". Плюс недостатки рендеров, тонкие горизонтали, убогая гидрология, неоправданные и нелогичные метки POI, неудобство парсинга, отсутвие opendata по точкам. И тем не менее, OSM это все-таки здорово, но еще не Википедия. А вот Wikimapia и иже - совсем проходной двор. Количество точек, поставленных наугад, без фиксации позиции, без описания, без фото итп - просто зашкаливает. Я замучался в свое время поправлять пару дольменов, регулярно превращавшихся в "звездное скопление" и в итоге сдался. По-моему, OSM-у нужна инъекция перемен: 1) "База точных точек" (скажем, по фото с геолокацией) в 30 м от которых нельзя поставить ничего другого. 2) Нужны уровни доступа: я нашел 6 дольменов за 2 года, и я могу их показать 20-30 фамилиям/никам с этого форума, не жмотясь. Но на OSM я это постить не хочу - через полгода - к ним по жыперским дорогам будет уже не пройти. Как вариант - показывать с пунктирной кромкой/окружностью - типа "где-то здесь, в радиусе 250 м". Для сохранения от матрасников такой способ сгодится прекрасно. Если же человек хочет - то найдет! 3) все стандартные условные обозначения типа ГШ нужно вернуть, и лишь для экзотики - придумать новые, после коллективного обсуждения. Это же касается и отображения карт для навигаторов, пора их "самолетно-лоцмановский" дизайн прибивать 4) рендеры должны быть переделаны с учетом мнения профессионалов по юзабилити. 5) POI, которые есть - должны подтверждаться несколькими участниками. Это как правки в Википедии - практически никаких "войн" из-за статей. Иначе POI нужно выбелить до кружевной полупрозрачности. 6) Нужно всем подумать как обозначать то, чего может не быть уже завтра (дорог, волоков, родников, проходимых участков). Без анализа треков на скорость прохождения и "выбросы" в сторону - нельзя раскрасить дорогу правильно. 7) картам пора стать динамическими. Статикой всего не нарисуешь. Вспомните Я.Пробки - по ним мы решаем куда ехать дальше. 8) трудное, но в принципе проходимое место, по которому успешно прошли группой и есть трек - можно отмечать как "условная тропа", с указанием сложности (которую нужно придумать или взять из пешеходного/горного туризма). Сделать такое обозначение обязательным. Для этого нужно просто проанализировать крутизну склона, рельеф, высоту - и заставить картографа подтвердить маркировку. 9) необходим "краеведческий" слой (исторические, местные, спорные названия, факты). Не помешает функционал интерфейса 2GIS 10) и, наконец, поправки в образовательный стандарт - картографированию в OSM нужно учить со школы, техникума, ВУЗа. Массовость - это залог успеха. Википедия тому пример. Поначалу тоже не верили... | | |
454
- 19.05.2016 - 16:45
|
Для стандартизации http://www.gisinfo.ru/products/mapview.htm Отдельно слои гидрографии, городской инфраструктуры, точечных туробъектов, треков и т.д., чтобы можно было самому грузить в прибор только нужное. Не менее 90% объема файла карты занимают не нужные пешеходникам названия улиц. | | |
455
- 19.05.2016 - 17:07
| Так это ж по исходному - КАРТА УЛИЦ! чего ж роптать... Даже там, где они в теории должны помогать - в горных аулах - их нет на физических носителях, т.е. домах. А вас тут "Проблема" - поляна не в тот цвет закрашена... где там задорновы со жванецкими... | | |
456
- 19.05.2016 - 17:59
| 454-фил >Согласен было бы хорошо выбирать себе нужное. Осталось только дождаться энтузиаста который напишет такую программу. | | |
457
- 19.05.2016 - 18:11
| Цитата:
Для этого и создавались подобные темы. | | |
458
- 20.05.2016 - 08:17
|
stiker - я не против джиперов-спортсменов (у меня много друзей, бывших пешиков, но они "правильные" джиперы - привозят по 5-6 мешков мусора из лесу). Я против жиперских дорог. Это когда в одном направлении параллельно идут 8-10 свежепопиленных колей, на которых пеньки в руку/ногу толщиной, а по "обочинам" - изуродованные лебедками стволы. Массовый джипинг-туризм (это когда возят визжащих матрасников - "кроликов") - увеличил антропогенную нагрузку на туристический объекты в 3-4 раза. "Оббитые дощечками" водопады, горы непешеходного мусора, путаница коллей, "проложенные" без знания дела дороги, которые приходят в упадок через месяц - все это мне не нравится. Я за баррель нефти по 150 USD :-) Где сейчас 10 "дорог" - 20 лет назад было 2. Иначе как варварством это не назовешь. Но это мы отклонились от темы. | | |
459
- 20.05.2016 - 08:18
|
456-stiker, никакую программу писать не нужно. Все делается в привычных авторам. Просто не пихаются все объекты в один слой, а разносятся по тематическим. Можно помечтать и пойти дальше. У каждого тематического слоя есть ветки Release, Stable и Current. Каждый может выбирать себе либо свежайший Current, либо многими проверенный и закрытый от правок Release. | | |
460
- 20.05.2016 - 10:40
| Почему ты считаешь, что ОСМ должны пользоваться только пешеходники? Я по ОСМ езжу по незнакомым городам, это гораздо лучше и интереснее, чем всякие там я.навигаторы. | | |
461
- 20.05.2016 - 13:36
| Естественно. Автомобилисты смогут себе загрузить подробный урбанистический слой и наслаждаться. А кому он излишен, даже скачивать не будут. Тогда правки, например, горных туробъектов оставят в неприкосновенности все остальные слои. Модульный принцип. | | |
462
- 20.05.2016 - 14:37
| Напомнило несколько текстов, получающихся в результате машинного перевода с неправильным (не по теме) словарем. Например: "прямой Х не установлен", "Генерал Фэйлор читает мой диск", " Если вы пользователь Microsoft мыши посетите Microsoft Слугу Паутины, где в особом подвале вы сможете опустить-загрузить самого текущего гуртовщика Microsoft мыши".... и т.д. Пятница! | | |
463
- 20.05.2016 - 21:10
| 459-фил >Это все сложно и не каждый без подготовки сможет. | | |
464
- 23.05.2016 - 09:24
|
463-stiker, Я не знаю, как организован процесс внесения дополнений в карты, но, во-первых, не нужно позволять "каждому" вносить правки. Слишком большой риск, что кто-нибудь начинающий, желающий внести свою лепту, запорет труд остальных. Поэтому и предлагаю деление на Release, Stable и Current. В Release и Stable вносить правки должен только ограниченный круг грамотных и проверенных. Во-вторых, ничего сложного. Например, та же турсборка ЮФО составлена из отдельных кусков: RU-Astrakhan UA-Donets'k RU-Rossoh RU-Sal'sk RU-Rostov-na-Donu RU-Shakhty RU-Volgodonsk RU-Elista RU-Kalach-na-Donu RU-Volgograd RU-Novorossiysk RU-Tuapse RU-Slavyansk-na-Kubani RU-Krasnodar RU-Stavropol RU-Sochi RU-Apsheronsk RU-Mostovskoy RU-Maykop RU-Armavir Если дополнительно каждый кусок будет состоять из нескольких тематических слоев, то это не увеличит суммарный объем и не добавит сложностей при сборке. Зато правка какого-то одного слоя не будет затрагивать остальные. | | |
465
- 26.05.2016 - 13:42
|
С Алексеем (aka economist) cогласен на 100% ! ...А пока ГШ рулит! | |